КамАЗ 5511 ✔ Грузоподъемность КамАЗ 5511 ✔ Обзор грузовика

КамАЗ 5511 ✔ Грузоподъемность КамАЗ 5511 ✔ Обзор грузовика Камаз

Видео

В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем.

Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье.

Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.

И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением.

Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.

Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине.

Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям.

К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Автомобиль-самосвал Камаз-5511 грузоподъемностью 10 тонн был одним из первых автосамосвалов Камского автозавода.

За несколько десятков лет эта модель была значительно модернизирована, благодаря чему автомобиль устойчиво сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов.

В результате модернизации грузоподъемность самосвала Камаз-5511 возросла с 10 до 13 тонн. Самосвал оснащен двигателем мощностью 240 л.с., имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад.

Подъемно-опрокидывающееся устройство управляется дистанционно.

Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности на шасси Камаз-5511 с колесной формулой 6X4 начали выпускать в России с 1977 г.

Грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, полная масса 19 150 кг. На автомобиле установлен восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель Камаз-740 рабочим объемом 10 850 см3.

Номинальная мощность 154,4 кВт (210 л. е.). Сцепление самосвала Камаз-5511 двухдисковое с гидроприводом выключения и пневматическим усилителем.

Коробка передач механическая десятиступенчатая. Подвески рессорные, передняя зависимая, задняя балансирная.

Объем кузова 7,2 м3. Время опрокидывания кузова – 19 с. Максимальная скорость – 80 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч – 27 л. на 100 км.

Технические характеристики автомобилей-самосвалов Камаз-5511

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг – 9050 – нагрузка на передний мост, кг – 3850 – нагрузка на заднюю тележку, кг – 5200 Грузоподъемность, кг – 13000 Полная масса, кг – 22200 – нагрузка на переднюю ось, кг – 5500 – нагрузка на заднюю тележку, кг – 16700

Двигатель Камаз-5511

Модель – 740.11-240 Тип – дизельный с турбонаддувом Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.

) – 176 (240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 2200 Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) – 834 (85) при частоте вращения коленвала, об/мин – 1200-1600 Расположение и число цилиндров – V-образное,8 Рабочий объем, л – 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/120 Степень сжатия – 16 Система питания – Вместимость топливных баков, л – 350

Электрооборудование Камаз-5511

Напряжение, В – 24 Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190 Генератор, В/Вт – 28/1000

Сцепление Камаз-5511

Тип – фрикционное, сухое, двухдисковое Привод – гидравлический с пневмоусилителем Диаметр накладок, мм – 350

Коробка передач Камаз-5511

Тип – механическая, десятиступенчатая Управление – механическое, дистанционное Главная передача – Передаточное отношение – 5,43

Тормоза

Привод – пневматический Диаметр барабана, мм – 400 Ширина тормозных накладок, мм – 140 Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см – 6300

Колеса и шины Камаз-5511

Тип колес – дисковые Тип шин – пневматические, камерные Размер обода – 7,0-20 (178-508) Размер шин – 10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Характеристика самосвала Камаз-5511 с полной массой 22200 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч – 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, град – 25

Наружный габаритный радиус поворота, м – 9

Дизайн и кабина

Двухместная цельнометаллическая кабина в КамАЗ-5511 установлена над силовой установкой. Доступ к ней осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в салоне самосвала установлено комфортное кресло с различными настройками. Более того, сиденье снабжается ремнями безопасности, которые отвечают европейским стандартам тех лет.

Что касается дизайна, кабина выдержана в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартное оформление, строгие угловатые линии, круглые передние фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым можно отличить один из самых первых КамАЗов от современных моделей.

Еще одно важное достоинство кабины – довольно высокая крыша, которая облегчает удобство посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие спального места, что делает данную модель практически непригодной для дальних загородных грузоперевозок.

История появления

Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента.

Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире.

Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске.

Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6х4. Первый самосвал поднимал 10 тонн.

Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ.

В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе.

Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.

Стяжки и специальные крепления связывали раму самосвала с системой поперечных балок и лонжеронов из стали. Чтобы самосвальный механизм исправно функционировал, была предусмотрена гидравлика. Она собиралась из:

  • масляного привода;
  • коробки отбора мощности;
  • пневматических клапанов, работающих на электричестве;
  • пневмопривода;
  • клапанов ограничения;
  • гидроцилиндра;
  • масляного насоса;
  • бака;
  • крана управления.

Весь механизм запускался из водительской кабины.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111 соответствуют всем требованиям.

Два ведущих моста в конструкции машины оснащены колесными редукторами. Они размещены на балансирной тележке.

Колеса самосвала производства ЗИЛ, легкие и простые в эксплуатации, имеют размер 10.00 R20. Колесная формула модели 6х4. Колеса на КамАЗ дисковые, с пневматическими шинами и камерами внутри. Подвеска на самосвале рессорная.

Двухместная кабина является цельнометаллической и откидываемой. Она размещается над двигателем и оснащена высокой крышей. Отсутствие спального места предполагает только дневное использование самосвала. При этом кабина имеет надежную шумоизоляцию и утепление.

Конструкцией предполагается дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. В классической комплектации мощность такой силовой установки составляет 240 л. с. Модель силового агрегата на самосвале – 740.51-240.

Цилиндры расположены в V-образной форме. В данной модели их 8. Объем силового устройства – 10,85 л. Показатель степени сжатия – 16,5.

Бак грузовика КамАЗ-55111 вмещает 350 л топлива. Этого достаточно для длительной работы без остановки на дозаправку. Топливо расходуется экономично (30 л/100 км.).

Десятиступенчатая коробка передач относится к классу механических. Без применения делителя ступеней всего пять. Передаточное отношение такой коробки составляет 5,94 или 5,43.

Конструкция КамАЗа предполагает сухое двухдисковое сцепление. Привод гидравлический, в сочетании с пневмоусилителем. Конструкция фрикционная.

Платформа цельнометаллическая, оснащенная системой подогрева и возможностью опрокидывания. Благодаря этому разгрузка происходит назад. Этой процедурой можно управлять дистанционно.

Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Передний борт имеет наклон. Платформа коробчатого типа, сварная.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ-55111:

  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас;
  • генератор – 28/2000 В/Вт.

Весовые показатели самосвала:

  • снаряженная масса – 9 250 кг;
  • грузоподъемность – 13 000 кг;
  • суммарная масса – 22 400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3 980 кг;
  • на заднюю тележку – 5 270 кг;
  • суммарный вес полуприцепа – 12 800 кг.

Тормозной механизм имеет пневматический привод и барабан диаметром 400 мм. Тормозные накладки имеют ширину 140 мм, при этом общая площадь элементов составляет 6300 кв. см.

При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью до 90 км/ч.

Внимание! Если необходимо преодолеть подъем, нужно учитывать, что его угол может быть максимум 25 градусов.

Размер КамАЗ-55111:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких комплектациях:

  • 55111-015-15;
  • 55111-016-15;
  • 55111-018-15;
  • 55111-017-15.

Каждая из моделей КамАЗ-55111-15 имеет незначительные отличия в технических характеристиках.

История создания

Советский автопром, на всем протяжении своего существования, никогда не баловал потребителей большим выбором производимых грузовиков-самосвалов. 70-е годы прошлого века в СССР ознаменовались экономическим ростом и строительным бумом. В стране велось множество крупных строек.

ЗИЛ-170 послуживший прототипом для создания КАМАЗ-5511

В этих условиях нехватка качественной самосвальной техники становилась все более ощутимой, и для решения этой проблемы в 1976 году была запущена первая очередь легендарного КамАЗа, ставшего одним из крупнейших в мире производителей большегрузных грузовиков.

Предсерийный образец КАМАЗ-5511, обратите внимание на бампер

Первые камазовские самосвалы, привлекавшие внимание своей нетипичной для советских грузовиков ярко-желтой окраской, появились на стройплощадках города Набережные Челны в конце 1977 года.

Новые самосвалы с индексом 5511 сошли с конвейера завода 11 октября 1977 года.

Сборка шасси велась непосредственно на основной площадке КамАЗа в Челнах, а в городе Нефтекамске на шасси устанавливались самосвальный механизм и опрокидывающийся кузов.

Разработка самосвала 5511 велась коллективом конструкторов КамАЗа в сотрудничестве со специалистами мытищинского машиностроительного завода.

Кабина

В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений.

Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий.

Модификации

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;

Обзор популярного самосвала камаз 55111

Наверное, по праву одно из ведущих мест на автомагистралях нашей страны принадлежит грузовому транспортному средству – Камаз 55111 самосвал.

Объемы продаж грузовых автомобилей – самосвалов постоянно достигают довольно высоких уровней, однако самосвал машин модели 55111 смог довольно гармонично объединить в себе главные критерии, по которым любой покупатель принимает окончательное решение в процессе покупке грузовика – это высокий уровень надежности, вполне удовлетворительная цена, хорошие эксплуатационные характеристики и довольно неплохое качество.

У опытных водителей уже давно сложилось очень благоприятное впечатление от работы на грузовом транспорте представленной модели. Данная техника первоначально оценивается за колесную формулу 6х4, два ведущих моста, колесные редукторы и балансирную тележку, а также очень удобные в обращении дисковые колеса с камерными шинами размерностью 10.00R20.

Модель самосвала КамАЗ 55111 является улучшенной модификацией 10-тонной модели 5511. С момента своего появления в 1988 году, этот автомобиль считается одним из наиболее популярных строительных машин в нашей стране. Надежный, практичный, удобный в эксплуатации – он объединил в себе все характеристики, так необходимые рабочей технике.

Основное назначение самосвала КамАЗ, модели 55111, – транспортировка грузов строительного и промышленного характера. Эти автомобили активно эксплуатируются в карьерах, где осуществляется добыча полезных ископаемых, на строительных площадках и в сельскохозяйственной индустрии.

Одним из достоинств автомобиля являются его относительно малые габариты, позволяющие передвигаться в стесненных городских условиях. К несомненным преимуществам этой спецтехники можно отнести простоту и надежность конструкции кузова, большой угол его опрокидывания (60°), хороший обзор из кабины, устойчивость, управляемость, наличие экономичной топливной системы.

Область применения и преимущества

Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:

  • самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
  • работает при любых температурных показателях;
  • Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
  • удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
  • просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
  • обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
  • агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
  • цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.

Общие технические характеристики автосамосвала камаз-55111

Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов.

https://www.youtube.com/watch?v=gy5J3S5ATYI

Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена.

Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза.

Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными.

А здесь вы можете узнать, как правильно выбрать снегоуборочную машину для дома.

Популярность обновленной модели продолжает расти. Чаще всего ее используют для транспортировки специфических грузов.

Эксплуатационные качества переделанной спецтехники также улучшились. Производилась эта машина в период с 1987 по 2022 год, после чего ее заменили на КамАЗ-65115.

Особенности кабины и кузова самосвала камаз

При вместимости самосвальной платформы 6,6 куб.м., грузоподъемность автомобиля составляет 13 тонн. Кузов ковшового типа представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию.

Его подогрев осуществляется выхлопными газами, что делает возможным перевозить грузы в холодное время года без риска их примерзания к кузову. Разгрузка самосвала происходит через задний борт. Пространство между кузовом и кабиной надежно защищено специальным козырьком.

С помощью электропневматического дистанционного управления водитель легко управляет движением грузовой платформой непосредственно из кабины.

Металлическая наклоняемая кабина этого грузовика,изготовленная в индивидуально-модельном дизайне, с высоким верхним перекрытием, расположена непосредственно над двигателем и рассчитана на трех человек. Спальное место в кабине не предусмотрено. Шумо- и теплоизоляции кабины выполнены очень качественно, а система отопления обеспечивает комфортные условия для работы водителя даже в морозные дни.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту.

Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы.

Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.

Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.

Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.

Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос.

Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов.

Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.

Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
  • Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
  • Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
  • Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
  • Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.

Отрицательные качества:

  • Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
  • Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.

Чтобы поддерживать самосвал «в форме», приходится регулярно проводить ремонт. То одна, то другая деталь изнашивается (причем довольно быстро). Зато стоимость запчастей не очень высокая.

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Размеры и грузоподъемность

Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.

Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.

Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2022 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.

Рама и мосты

Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:

  • Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
  • Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.

Самосвал камаз 55111: цена, фото

Этого народного любимца можно назвать самым доступным автосамосвалом на отечественном авторынке. Относительно недорогая стоимость автомобиля и отличные эксплуатационные характеристики обуславливают востребованность модели среди покупателей.

Новый грузотранспортировочный Камаз самосвал 55111 на современном рынке можно приобрести по цене около 1.7 миллиона рублей. Существует возможность доукомплектовать камаз с автоподнимающимся кузовом прицепом, а можно оформить заказ на приобретение автомобиля с дополнительной комплектацией (различным навесным оборудованием).

Если проанализировать показатели вторичного рынка грузовиков, то выясняется, что цена нового камаза, выпущенного в 2001 году и пробежавшего 80 тысяч километров составит примерно 500 тыс. рублей. Подержанные машины с 20-летним пробегом предлагают за 300 – 500 тыс. рублей.Маневренность и высокий уровень грузоподъемности данного транспорта составляют оптимальное сочетание с его стоимостью.

Несмотря на тот факт, что модель самосвала КамАЗ 55111 является одной из массовых, производитель снимает её с производства, предлагая усовершенствованный вариант – автосамосвал КамАЗ 65115.

Самосвал камаз-5511: технические характеристики, устройство, фото и видео

Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.

Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом.

С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170.

В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.

Прочный стальной кузов с задним типом разгрузки оснащен козырьком, а лобовое стекло сделано трехслойным. Основные детали унифицированы с другими камазовскими моделями, что очень удобно при ремонте.

Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры.

В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2022 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.

Техническая часть

Самосвал КамАЗ-5511 представляет собой трехосную конструкцию с колесной формулой 6X4. Грузоподъемность самосвала составляет 10 тонн, он может использоваться для перевозки сыпучих и иных грузов по автодорогам, рассчитанным на осевую нагрузку свыше 8 тонн. Большинство узлов и агрегатов самосвала унифицированы с деталями других моделей грузовиков производимых на КамАЗе.

Как и все остальные модели грузовиков, выпуск которых был освоен камскими автомобилестроителями, самосвал 5511 вобрал в себя наиболее прогрессивные по тем временам технические решения. Так, самосвал оснащается фарами с асимметричным лучом освещения, позволяющими значительно снизить вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств.

Для предотвращения случайных столкновений при внезапных остановках, самосвал комплектуется системой аварийной сигнализации, реализованной в форме одновременно мигающих указателей поворота — тогда это было в новинку.

Основные конструктивные особенности самосвала 5511 модели связаны с его назначением. Грузовик оснащен цельностальным сварным кузовом ковшового типа с защитным козырьком над водительской кабиной.

Задняя часть кузова несколько расширена, что позволяет без проблем разгружать сыпучие грузы.

Для предотвращения замерзания сыпучей массы в зимнее время, опрокидывающийся кузов снабжен системой подогрева, действующей за счет отработавших газов.

Фиксация кузова в поднятом состоянии осуществляется посредством стопорных пальцев, которыми снабжены втулки кронштейнов опрокидывания. Функцию предохранения кузова от запрокидывания выполняет специальный страховочный трос. Укладку страховочного троса с регулируемой длиной в транспортную конфигурацию обеспечивает пружина.

Сварной надрамник, собранный из штампованных стальных лонжеронов и поперечных балок, связывается с рамой самосвала посредством кронштейнов и стяжек.

Самосвальный механизм приводится в действие посредством гидравлики и состоит из коробки отбора мощности, масляного привода, масляного бака, гидроцилиндра, крана управления, электрических пневматических клапанов, клапанов ограничения, масляного насоса и пневмопривода.

Конструкция коробки отбора мощности, обеспечивающей работу гидропривода – одноступенчатый механизм, запуск которого осуществляется из водительской кабины посредством электропневматического пускателя. Необходимый для обеспечения работы отбор мощности осуществляется от КПП самосвала.

Газодизельный КАМАЗ-55118

Удачная концепция базовой модели КамАЗ 5511 способствовала тому, что самосвал выпускался достаточно долго, вплоть до 1990 года. Славный путь грузовика на этом не завершился – на его базе в 1988 году была создана усовершенствованная модель, получившая индекс КамАЗ-55111, выпуск которой продолжался до 2022 года.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2022 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Тормозная система

В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.

Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.

Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.

Цена 5511-го

Серийное производство автомобиля завершилось в 1990 году, вследствие чего в настоящее время его новых экземпляров на рынке нет.

Однако самосвал достаточно широко распространен на вторичном рынке. Фиксированную цену автомобилей назвать трудно – она зависит как от года выпуска, так и от технического состояния.

Средняя цена машин выпуска 80-х годов колеблется в интервале от 150 до 200 тысяч рублей. Автомобили последней серии, сошедшие с конвейера в 1990 году, продаются за 350-400 тысяч рублей.

Автосамосвал КамАЗ-5511 создавался в эпоху великих строек и грандиозных свершений. Соответственно, в конструкцию машины закладывался потенциал выполнения поставленных задач. Для своего времени машина получилась передовой и даже революционной, благодаря чему свое время она пережила на десятилетия.

Цены в россии

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии.

Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя.

Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

В качестве потребителей электроэнергии служат: системы сигнализации (световая и звуковая), приборная панель, освещение (наружное и внутреннее), отопительная, вентиляционная, пусковая системы.

Технические характеристики КАМАЗА-5511:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателядизельный, КамАЗ-740
Скорость движения (максимум)80-90км/ч
Грузоподъемность10т
Нагрузка на переднюю ось (максимум)4,4т
Нагрузка на заднюю ось (максимум)14,6т
Мощность двигателя146кВт
Частота вращения2600об/мин
Крутящий момент (максимум)667Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра12см
Ходя поршня12см
Рабочий объем10,85л
Объем бака для горючего175л
Расход горючего на 100 км (зимой)30л
Расход топлива на 110 км (летом)27л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9м
Размер передней колеи2,01м
Размер задней колеи1,85м
База (между передней и средней осью)2,84м
База задней тележки1,32м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Вес (полный)19т
Вес (снаряженный)8,85т
Ширина (по задним шинам)2,5м
Высота по кузовному козырьку2,7м
Длина (полная)7,1м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6м3
Длина кузова (по основанию)4,075м
Длина кузова (по козырьку)5,535м
Ширина кузова2,31м
Угол поднятия кузова60°
Время поднятия полного кузова19С

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

https://www.youtube.com/watch?v=DWGCYpxbgsI

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

Оцените статью
Камаз