КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива Камаз

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Зил 5301Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Габариты и грузоподъемность камаз 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 — 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Двигатель

Восьмицилиндровые дизеля 740.51-260 и 740.62-280 для самосвала изготовлены на Камском автозаводе. Они размещаются под кабиной автомобиля, и отличаются V-образной архитектурой. Каждый двигатель оснащен турбонаддувом.

Более распространены грузовики, укомплектованные дизелем 740.51-260, который отвечает актуальным нормативам «Евро-2». Значительно реже встречаются авто с 740.62-280. Эти «движки» имеют следующие параметры, для первого и второго, соответственно:

  • объем – 10,85 / 11,76 л;
  • мощность – 245 / 280 «лошадок»;
  • частоту вращения – 2200 / 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Помимо прочего отметим, что каждый двигатель снабжен предпусковым нагревателем. В зависимости от сезона наблюдается различие в расходе топлива КамАЗ 65111. Зимой на сотню километров автомобилю требуется порядка 29,3 литра дизельного топлива, летом же на преодоление 100 км необходимо 26,6 литра горючего.

Хорошую автономность автомобилю обеспечивают два резервуара для горючего, объемы которых 125 и 170 литров. Предельная скорость, которую развивает самосвал, находится на отметке 80 км/час, а максимальный угол подъема, подвластный автомобилю этой модели, равен 30-ти процентам.

Достоинства и недостатки

Самосвал КамАЗ-55111 обладает следующими положительными качествами:

  1. Небольшие габариты – за счет уменьшения длины кузова;
  2. Неплохая маневренность, что особенно ценно при работе на карьере;
  3. Приспособленность к работе в любых климатических условиях;
  4. Надежная тормозная система;
  5. Низкая цена;
  6. Автомобиль можно ремонтировать с использованием современных комплектующих;
  7. Достаточная для большинства видов работ грузоподъёмность.

Недостатков у самосвала тоже довольно много. На сегодняшний день он представляет собой морально устаревшую машину. Вот лишь некоторые из его «минусов»:

  1. Низкий уровень комфорта внутри кабины, неудобные органы управления;
  2. Невысокая проходимость в сложных условиях эксплуатации. У самосвала нет полного привода на все оси;
  3. Машина не оборудована антиблокировочной системой, что повышает вероятность проскальзывания и заноса;
  4. Система выброса выхлопных газов не соответствует современным экологическим стандартам.

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива
КамАЗ-55111 вывозит из карьера неисправный МАЗ-555102
Из-за высокого уровня износа дальнейшая эксплуатация самосвалов КамАЗ-55111 вскоре, вероятно, станет совершенно невозможной. Ресурс этих машин полностью исчерпан.

История создания

Еще в тот период, когда конструкторы московского завода имени Лихачева только приступали к проектированию трёхосного бескапотного автомобиля ЗиЛ-170, ставшего впоследствии прототипом знаменитого КамАЗа, речь шла о разработке не только обычного бортового грузовика, но и самосвала. Эта машина получила предварительное обозначение ЗиЛ-170С. Вскоре, впрочем, индекс заменили на 5510.

Следует отметить, что завод имени Лихачева создавал только сам автомобиль, в то время как разработку подъёмного механизма и самосвального кузова доверили Мытищинскому заводу ММЗ. В соответствии с техническим заданием, грузоподъемность машины должна была составить семь тонн.

В 1969 году в экспериментальном цехе завода имени Лихачева были изготовлены два прототипа ЗиЛ-Э5510, которые были немедленно отправлены на ММЗ. Установку необходимого самосвального оборудования удалось выполнить до конца этого же года, а уже в январе 1970 начались заводские испытания обоих экспериментальных автомобилей. Проводились они близ города Углич.

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива
Прототип ЗиЛ-ММЗ-Э5510. Кузов разработан на Мытищинском машиностроительном заводе

Вскоре выяснилось, что самосвальная установка работает неудовлетворительно и её конструкцию необходимо менять. Одна из машин была вновь отправлены в Мытищи, где её прежний ковшеобразный кузов заменили на коробчатый. Переделанный таким образом самосвал в документации обозначался как ЗиЛ-ММЗ-2Э5510.

Дальнейшие испытания показали, что кузов, разработанный в Мытищах, не обладает необходимыми характеристиками механической прочности, что привело к окончательной передаче работ по созданию самосвальной установки в Минск. Кроме того, МАЗ должен был принять активное участие в техническом проектировании «спутника» КамАЗа — Нефтекамского завода. Это уже запланированное к строительству предприятие должно было ежегодно производить не менее 15 тысяч самосвалов.

К этому моменту все опытные автомобили на базе исходного ЗиЛ-170 уже были переименованы в КамАЗы. Бортовой грузовик получил обозначение КамАЗ-5320, а самосвал – КамАЗ-5510. Последовала новая серия испытаний и доработок. В ноябре 1973-го года КамАЗ-5510 был рекомендован к серийному производству.

В феврале 1976 года приступил к работе главный конвейер Камского автомобильного завода. Казалось, что вскоре с него, вслед за бортовыми грузовиками и седельными тягачами, начнут сходить и самосвалы, однако этого не произошло. Дело в том, что к этому времени грузоподъемность в 7 тонн стала считаться уже недостаточной. Кроме того, было уже ясно, что само шасси может «потянуть» значительно большую массу.

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива
Опытный самосвал КамАЗ-5510. Изготовлен в 1974 году

Возникла необходимость в очередной переделке кузова. В этот раз привлекать «варягов» уже не пришлось – Камский завод располагал собственным конструкторским коллективом. Приблизительно за год была создана новая модификация самосвала, КамАЗ-5511. Грузоподъемность этой машины выросла до 10 тонн.

Серийное производство первого Камовского самосвала продолжалось на протяжении тринадцати лет – вплоть до 1990-го года. За это время был накоплен немалый практический опыт, который был учтен при модернизации грузовика, результатом которой стало появление его новой версии, известной как КамАЗ-55111.

Кузов этого самосвала выглядит укороченным, однако объем его был увеличен до 6,6 кубометра. Кроме того, вновь заметно выросла грузоподъемность машины – до 13 000 кг. Улучшение основных эксплуатационных характеристик связано, прежде всего, с использованием новой силовой установки с повышенной мощностью.

Сегодня КамАЗ-55111 уже не выпускается, его производство закончилось в 2022-м году, но эксплуатация машины продолжается и сегодня. На смену ей постепенно приходит КамАЗ-65115 – результат очередной модернизации, вновь повысившей ТТХ автомобиля.

Кабина

Вид кабины изнутри
Вид кабины изнутри
Металлическая кабина кроме водителя способна вместить 2 пассажира. В отличии от модели 5511, дизайн и размеры сохранились, за исключением нескольких элементов.

Стал выше потолок, появилось немного больше свободного пространства. В кабине с двух сторон расположены широкие и удобные двери. Хорошая звуковая изоляция и обогрев обеспечивают комфортную температуру в холодное время.

Кабина расположена на небольших рессорах и амортизаторах.

За счет которых она обладает мягкой динамикой при движении, и имеет легкий наклон вперед.

Для доступа к мотору наклоняется она просто. Для этого имеется свой торсион, который освобождается при снятии стопорной ручки и поворотного рычага сзади кабины.

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Что касается пересмотренного интерьера, то здесь обновления просто кардинальные. Нет абсолютно ни единого сходства с предшественником. Вся панель приборов в современном стиле, оснащена множество нужной электроники, и прочими полезными опциями.

Рулевое колесо может быть нескольких форм, и даже с небольшим набором опций. За ним скрывается абсолютно новая панель спидометра, с неплохой подсветкой, что позволяет с легкость читать показания всех датчиков.

Центральный блок, выполнен в лучших традициях легковых автомобилей, то есть, повернут к водителю практически на 50 градусов. Несомненно, данное решение позволило улучшить эргономику для управления всеми функциями на авто.

Над верхом по традиции размещают дополнительный уровень полок, который позволит упрятать необходимые вещи. Материалы для отделки в новой генерации заметно выросли в качестве, да и сам стиль выполнения работ более профессиональный и качественный.

Что относительно сидений, то возможно несколько вариаций. Существует классическое строение по принципу дивана, а также двухместное с расположенным посередине центральным тоннелем, на котором устанавливается подлокотник, а также несколько полочек и кармашков для мелочей.

Кабина и салон

Производитель устанавливал на более старые версии машины кабину КамАЗ 5511, технические характеристики которого отличаются. Новые версии получили модернизированную металлическую кабину.

Высота кабины увеличена, что позволило улучшить обзор при управлении авто. наружное освещение модели 55111 выполнено в виде двух прямоугольных фар располагающихся в переднем бампере.

В салоне установлено кресло водителя и два сидения для пассажиров. Спальное место в кабине отсутствует. Водительское кресло имеет возможность регулировки в нескольких плоскостях. Такая конструкция позволяет подобрать параметры для водителя любой комплекции.

Кабина самосвала камаз-55111

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».

Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими.

Камаз 55111 грузоподъемность

Грузоподъемность КамАЗ самосвал 55111 была увеличена по сравнению с показателем предшествующей модели. Вместимость кузова модели составляет 6.6 м3. Металлический кузов оборудован защитным козырьком, предотвращающим падение груза в пространство между кузовом и кабиной. Грузоподъемность модели 55111 составляет 13 000 килограмм.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ 55111 это самосвал, применяющийся в различных сферах деятельности. Технические характеристики и подогрев кузова отработанными газами позволяют использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Камаз-55111 (самосвал) характеристики и цены, фотографии и обзор

Самосвал КамАЗ-55111 считается самым массовым строительным грузовиком Камского автозавода. Такое утверждение основано на том факте, что самосвальная техника пользуется повышенным спросом и именно на  модели «55111» сошлись «цена, качество и надежность».

Самосвал с индексом «55111» пришел на смену десятитонному самосвалу «5511» в 1988 году. Грузоподъемность теперь выросла до 13 тонн. Тогда же была поставлена обновленная кабина, которая выделяется высокой крышей, а также в качестве усовершенствования выступили прямоугольные фары в бампере.

Внешне КамАЗ 55111 очень похож на пятнадцатитонный самосвал «65115». Разница только в грузоподъемности, а значит – стоимость перевозки тонны груза на «55111» будет выше. Хотя, по отзывам водителей два ведущих моста с колесными редукторами собственного производства, установленные на балансирной тележке создают хорошее впечатление при эксплуатации. Также очень удобны легкие ЗИЛовские колеса размером 10.00 R20 (280 R508). Единственный недостаток колес – они пневматические, камерные. Использование камерных шин в условиях строительного бездорожья и мусора представляется сомнительным. Колесная формула этой машины – 6х4.

КамАЗ-55111

Кабина у КамАЗ’а 55111 металлическая, наклоняемая устанавливается дневная двухместная. Вход-выход, по отзывам водителей вполне удобны. По заказу можно приобрести самосвал в тропическом исполнении или в модификации «ХЛ» для эксплуатации в районах крайнего севера.

Кузов самосвала цельнометаллический традиционного ковшового типа с защитным козырьком, который перекрывает пространство между кузовом и кабиной. Разгрузка назад. Имеет стандартный подогрев отработавшими газами для устранения примерзания груза. Объем платформы 6.6 кубометров. По отзывам водителей, кузов для специальных целей (например, перевозка торфа) можно было нарастить. Опрокидывание платформы традиционно гидравлическое. Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр приводится в действие через привод коробкой отбора мощности.

габаритные размеры самосвала КамАЗ-55111

Если говорить о технических характеристиках — самосвал КамАЗ-55111 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом 740.51-240 мощностью в 240 лошадей. При рабочем объеме в 10.85 литра предполагается расход топлива в районе 30 литров. Есть не очень положительные отзывы водителей о двигателе и о карданных валах. Однако в процентном отношении негативные высказывания тонут в массовости эксплуатации. Двигатель агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач. По отзывам экспертов, лучшим вариантом было бы установить КПП разработки ZF. И не потому, что это громкое имя, а потому, что реализованное передаточное отношение практически идеально подходит для эксплуатационного режима самосвала.

В связи с изменениями, которые получил КамАЗ-55111 при переходе от предшественника 5511, улучшились также и эксплуатационные качества нового «народного любимца», а в сочетании с довольно демократичной ценой срок окупаемости автомобиля прилично сокращается.

Цены на «новый» (точнее сказать в «отличном состоянии», т.к. производство прекращено в 2022 году) самосвал КамАЗ-55111 порядка 1.5 миллиона рублей (и менее, в зависимости от состояния машины).

При этом, к примеру, стоимость «хорошо побывшего в эксплуатации» КамАЗа 55111 выпуска 2002 года с пробегом, который приближается к 100 тысячам километров ~ 400 тысяч рублей. Однако по выражению бывалых водителей «нужно смотреть», поезженный самосвал может обладать букетом проблем.

Отзывы

Комплектации и цены

Главной моделью на данном шасси является самосвал, но помимо него выпускается еще масса других модификаций, например бетоновозы, тягачи и т.д. Стоимость составляет в зависимости от модификации и стартует от 2 700 000 рублей за самосвал.

Комплектации и ценыКомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод

базовая2 800 000 – 4 890 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный
самосвал2 740 000 – 4 750 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный

Конструкция машины

КамАЗ 55111 это трехосный автомобиль с рамной конструкцией. В передней части машины установлена металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Для доступа к мотору необходимо опрокинуть кабину.

В задней части рамы расположен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко соединены с основанием кузова. Задний борт подвижный, в верхней части установлены шарниры. Нижняя часть борта закрывается специализированными фиксаторами.

СПРАВКА: Отличительной особенностью машины является подогрев кузова. Для этого в дне кузова изготовлены каналы, по которым проходят отработанные газы. Такая конструкция предотвращает замерзание груза при перевозке в зимнее время года.

Коробка передач

Комплектуются автомобили коробками 2-х типов.

ТипКоличество ступенейМодельДелительРаздаточное число
1514Нет7,22
21015Есть6,53

Первый тип устанавливается на одиночные авто, которые работают на челноках погрузке-разгрузке. Второй тип — на автопоездах.

10-ступенчатая коробка состоит из 5-ступенчатой, оборудованной редуктором-делителем. С делителем коробка имеет возможность переключать 2 передачи заднего хода и 10 переднего. В таком варианте машины более легки в управлении, при более мощной тяге и меньшей частотой переключения.

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива
Крепление и механизм опрокидывания кабины

Кузов

Камаз 55111 фотоСварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

  • КамАЗ 65111-013-62, получивший мотор мощностью 280 «лошадок» с передаточным числом 4,98.
  • КамАЗ 65111-013, который характеризуется передаточным числом 5,94, а также мощностью силового агрегата в 260 л. с.

Модификации самосвала камаз-55111

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:

  • КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;
  • КамАЗ-55111-018-02 – грузовик с усиленной коробкой передач, 240-сильным дизелем, увеличенным топливным баком на 350 литров и обогревом самосвальной платформы выхлопными газами;
  • КамАЗ-55111-018-13 – самосвал с форсированным до 260 лошадиных сил двигателем, системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  • КамАЗ-55111-040-02 – грузовик с увеличенной до 8-ми кубометров цельнометаллической самосвальной платформой

Об истории модели и её месте в производственной программе камаза

КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.

КамАЗ-55111 стал модернизированной версией 10-тонника КамАЗ-5511. Он отличался от предшественника более коротким, чем у 5511, кузовом, и, соответственно, лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.

Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2022-м году.

Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Обзор самосвала камаз-55111

Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.

Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.

Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.

Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.

Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

_ Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Применение грузовика

Довольно быстро после своего появления КамАЗ-55111 почти полностью «вытеснил» своего непосредственного предшественника, самосвал КамАЗ-5511. Основной причиной для этого, по всей видимости, стала существенно увеличенная грузоподъемность при приблизительно таком же расходе топлива. Таким образом, эксплуатация новой модели была явно выгоднее.

Следует отметить, что в строительной отрасли использовалась, наряду с самосвалом, особая субмодификация машины – АБС 580702. Этот автомобиль представляет собой бетоносмеситель на шасси КамАЗ-55111. Оснащался он двигателем КамАЗ-740.70 с рабочим объемом в 11,76 литра и мощностью в 330 лошадиных сил.

Остальные субмодификации имели лишь мелкие отличия между собой. Могли устанавливаться различные варианты МКПП и силовой установки. В некоторых случаях монтировался дополнительный бак для топлива.

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива
Редкий случай, когда самосвалу КамАЗ-55111 не хватило проходимости. Снимок сделан в Москве в 2022 году

Отзывы о применении самосвала КамАЗ-55111 остаются в основном благожелательными даже сегодня, когда большая часть этих машин сильно изношена и часто нуждается в серьёзном ремонте. Во многом это связано с простотой эксплуатации и достаточно высокой надёжностью автомобиля.

Расход топлива на 100 км пробега с грузом

Согласно техническим характеристикам, КамАЗ самосвал, грузоподъемностью 10 тонн, на каждые 100 км пробега расходует 30 литров горючего. Потребление его увеличивается при скорости 90 км/час, и по бездорожью.

Оптимальный расход солярки приходится на скорость 60-70 км/ч по ровной поверхности. Объем топлива в стандартном варианте составляет 250 литров. Хватает его на 800-километровый пробег. Некоторые варианты изготовитель оснащал топливным баком объема 350 литров.

Двигатель имеет объем 10,85 л.

На модели смонтирован доработанный вариант мотора КамАЗ 740. Мощность двигателя выходит на максимальный режим (240 л.с) при 2200 обор/мин. Крутящий момент 912 Нм, являющийся максимальным, — достигается при 1100 обор/мин. Дизель работает вместе с коробкой передач, являющейся механической.

Изготовлен он еще по старой технологии, когда форсунки и остальные внешние детали были механическими и надежными. Этот двигатель может работать на горючем любого качества, на что уже не способны современные двигатели.

Поперечная схема двигателя
Поперечная схема двигателя

Силовая установка

Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.

Он оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мотор хорошо работает в любых условиях. Технические характеристики мотора:

  • Тип мотора – четырехтактный дизельный;
  • Количество рабочих цилиндров – 8;
  • Расположение цилиндров – V образное;
  • Общий объем силового агрегата – 10.85 литра;
  • Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров;
  • Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой – 12 сантиметров;
  • Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
  • Система смазки – комбинированная;
  • Средний расход топлива – 30 литров на 100 км.

ВАЖНО: Для облегчения запуска в холодное время года мотор оснащается предпусковым подогревателем. Он позволяет запускать двигатель при любой температуре окружающей среды.

Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. Обслуживание и ремонт двигателя может осуществлять человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.

Система подъема кузова

Подымает и опускает кузов специальная гидравлическая система. Подъем и опускание происходит в течение 20 секунд с помощью трехсоставного цилиндра телескопического типа. Процесс управляется водителем из кабины при помощи привода отбора мощности.

Схема подъема кузова и размеры машины
Схема подъема кузова и размеры машиныСхема подъема кузова и размеры машины
Схема подъема кузова и размеры машиныКамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

Схема механизма подъёма платформы

Схема электропроводки

Камаз 55111 схема электропроводкиК сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Таблица: технические характеристики шасси камаз 65111

Снаряженная масса шасси

8,55 т

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

16,5 т

Полная масса автомобиля

25,2 т

Полная масса прицепа

13 т

Полная масса автопоезда

38,2 т

Тип двигателяС воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров8, V-образное, угол развала 90°
Рабочий объём цилиндров11,76 см3
Степень сжатия17,9
Максимальная мощность206 (280) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент1177 Нм
Вместимость топливного бака210 / 210 350 л

Напряжение

24 В

Аккумуляторы

2×12/190 В/А*ч

Генератор

28/2000 В/Вт

Тип

диафрагменное, сухое, однодисковое

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Привод

пневматический

Размеры: диаметр барабана

400 мм

Ширина тормозных накладок

140 мм

Суммарная площадь тормозных накладок

6300 см2

Тип КПП

механическая, 10- или 9-ступенчатая

Управление КПП

механическое, дистанционное

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные

Размер обода

7,5-20 (190-508)

Размер шин

11.00R20 / 11.00R22,5 (300 R508)

Максимальная скорость, не менее

80 км/ч

Угол преодолеваемого подъема, не менее 

30 %

Внешний габаритный радиус поворота

11,3 м

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема тормозного механизма
Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Трансмиссия

Производитель оборудовал КамАЗ 55111 двумя видами КПП. В первой версии коробка переключения передач имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Вторая КПП пятиступенчатая с делителем. Он позволяет понижать передаточное число каждой передачи при движении грузовика.

Коробка переключения передач механическая. Плавное переключение передач осуществляется благодаря синхронизаторам. Управление коробкой дистанционное, осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя. Переключение передачи возможно после выключения сцепления.

Машина оборудована двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Выключение муфты осуществляется нажатием педали в кабине. Для облегчения управления муфтой сцепления на КамАЗ 55111 установлен пневмогидравлический усилитель.

Крутящий момент от КПП передается к ведущим моста при помощи карданной передачи. Грузовик имеет два ведущих моста. Редуктор средней оси проходной. Через него проходит вал для передачи крутящего момента к задней оси. Редукторы средней и задней оси оснащены межколесным дифференциалом. Так же можете прочитать про Сколько кубов в КамАЗе.

Устройство

В основе автомобиля КамАЗ 55111 лежит прочная рама со сварной платформой коробчатого типа. Стяжки и специальные крепления связывают раму с поперечными балками и стальными лонжеронами, объединенными в единую систему. Рама и элементы подвески получили усиление.

Дополнительную надежность конструкции придали стальной надрамник и гидравлика, запуск которой осуществляется из кабины. Самосвал комплектуется цельностальным кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком в области водительской кабины. Задняя его часть слегка расширена.

Ходовая часть автомобиля выполнена по схожей с остальными моделями Камского автозавода схеме. Передняя подвеска состоит из 2 полуэллиптических рессор, функционирующих совместно с 2 резиновыми буферами сжатия и 2 телескопическими гидроамортизаторами. Задняя подвеска является балансирной с реактивными штангами, установленными на резинометаллических шарнирах, и 2 полуэллиптическими рессорами. Все колеса КамАЗ 55111 дисковые с ободами 7,5-20. Их дополняют бескамерные шины 10.00R20.

В трансмиссии самосвала использовались 2 типа коробок передач:

  • 5-ступенчатая КП без делителя (передаточное число – 7,22);
  • 5-ступенчатая КП с делителем (передаточное число – 6.53), позволявшим выполнять движение с 10 передними и 2 задними передачами.

Привод коробки передач был дистанционным механическим и осуществлялся с использованием напольного рычага. Для передачи крутящего момента применялось фрикционное или диафрагменное двухдисковое сцепление.

Система электропроводки – однопроводная с напряжением в 24 В. В автомобиле устанавливались 2 свинцовые батареи типа 6-СТ-190 и 3-фазный генератор.

Самосвальный механизм КамАЗ 55111 включал:

  • одноступенчатую коробку отбора мощности, управляемую из кабины посредством электропневматического пускателя.
  • 3-ступенчатый телескопический цилиндр;
  • пневмопривод;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • масляный бак;
  • электроклапаны и клапаны ограничения.

Кабина автомобиля в сравнении с предыдущими моделями несколько изменилась. Передние фары и поворотники установили прямо в бампере, поменяв привычную круглую форму на прямоугольную. Для техники КамАЗ 55111 впервые использовали фары с асимметричным лучом освещения. Кабина могла откидываться назад на углы в 42 и 60 градусов.

Комфорт работы водителя повысился за счет улучшенной шумоизоляции и дополнительного утепления. В кабине устанавливали подрессоренное сидение с ремнями безопасности для водителя. КамАЗ 55111 не был предназначен для длительных перевозок, потому спального места в кабине не предусматривалось. В салоне располагались 2 стандартных места. Сама кабина была цельнометаллической и находилась над двигателем.

Опционально кабина комплектовалась задним брусом безопасности и противотуманными фарами.

Ходовая часть

Колесная формула 6Х4. Система крепления колес очень простая и надежная — на клиньях. Каждая пара задних колес имеет свой мост, на каждый из которых осуществляется привод. Задняя подвеска стоит на усиленных рессорах, которые расположены на одном башмаке.

Для стабилизации и устойчивости подвеска имеет 4 верхние, и 4 нижние реактивные штанги, или тяги. Эта конструкция придает машине колоссальную проходимость. Она считается самой живучей из всех существующих отечественных самосвалов.

Схема и описание устройства задней подвески
Схема и описание устройства задней подвескиВнешний вид задней подвески автомобиля
Схема и описание устройства задней подвескиКамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

Внешний вид задней подвески автомобиля

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм.

Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Отзывы владельцев

Камаз 55111 технические характеристикиОтзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

Оцените статью
Камаз