КамАЗ-63501 технические характеристики, двигатели, размеры, отзывы

КамАЗ-63501 технические характеристики, двигатели, размеры, отзывы Камаз

Описание конструкции грузового автомобиля камаз-6350

По сути, КамАЗ-6350 – это универсальная платформа, конечная комплектация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль можно оснастить различными видами кабины, в зависимости от задач, которые он будет выполнять. Для совершения дальних поездок кабину можно оснастить дополнительным спальным местом.

На автомобиль может быть установлен один топливный бак емкостью 375 литров или же два бака по 210 литров. При необходимости топливные емкости можно выполнить ударопрочными. На военных вариантах машины баки защищены от огня стрелкового оружия и подрывов.

На КамАЗ-6350 устанавливается V-образный двигатель КамАЗ-740.50-360 с восемью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с., а объем – 11,76 л. Имеется турбонагнетатель, значительно повышающий мощность силовой установки. Трансмиссия – механическая, кпп ZF 16S1820 с 16 передачами.

Впереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми редукторами с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Есть возможность изменять давление в шинах автомобиля прямо из кабины, аналогично можно управлять и блокировкой дифференциалов.

Возможность изменения давления в шинах – это очень важный фактор, обеспечивающий высокую проходимость автомобиля. Уменьшение давления значительно повышает площадь контакта колеса с поверхностью, что очень особенно важно на болотистых и песчаных грунтах.

Одним из обязательных требований военных к новому грузовому автомобилю была его способность поддерживать скорость более 40 км/ч по бездорожью. Однако обычный грузовик с механической кпп на подобные «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 была установлена диапазонная гидропередача, в состав которой, кроме механической кпп, входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению трансмиссия автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он равен 2,8.

Новейший ЗРПК «Панцирь» на шасси автомобиля КамАЗ-6350

Fassi f425a.2.22 на шасси камаз 63501 8х8 google — info.org.

Грузоподъемность автомобиля, кг, 14000. Полная масса а м, кг, 26750. нагрузка на заднюю тележку, кг, 16000. Полная масса автопоезда, кг, 37750. 6350 2800010 10 Рама в сборе КамАЗ 63501 8х8 Железяка. На этот шассик что только не ставят! Каких только нет боевых установок на этот КамАЗ❗ КамАЗ 63501 2022г.в.

Сороконожка 8х8, после. Купить камаз 63501 цены, фото, технические характеристики у. В современном варианте выпускается с 2003 года. Модификация четырехосного бортового автомобиля КАМАЗ 63501 8х8. Вездеход разрабатывался. Шасси Камаз 63501 Континенталь К.

Бортовой КамАЗ 63501 в наличии в Набережных Челнах, купить в кредит, лизинг. АВТОДВОР цены на Бортовой Камаз, технические. Шасси Камаз 63501 Уральский Завод Спецтехники. Весовые параметры и нагрузки: cнаряженная масса шасси, кг. 11000. нагрузка на первый и второй ведущие мосты нагрузка на заднюю тележку, кг.

Автомобиль-шасси камаз 63501

Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501 (8×8)

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг10750
— нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг7350
— нагрузка на заднюю тележку, кг3400
Допустимая масса надстройки с грузом, кг16000
Полная масса а/м, кг26900
— нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг11100
— нагрузка на заднюю тележку, кг15800
Полная масса прицепа, кг11000
Полная масса автопоезда, кг37900
Двигатель:
Модель740.50-360 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)255 (347)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2000
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1450 (148)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300–1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания:
Вместимость топливных баков, л350 210
Сцепление:
Типдиафрагменное, однодисковое,
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм430
Коробка передач:
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
12345678ЗХ
13,869,526,564,583,022,081,431,0012,97
11,567,965,483,832,531,741,200,8410,85
Раздаточная коробка:
Модель*ZF Steyr
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)1,536
— вторая передача (высшая)0,89
Главная передача:
Передаточное отношение*5,94 или 6,53 или 7,22
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза:
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см28400
Колеса и шины:
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2–20,9 (310–533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р), 156G
Кабина:
Типпередняя, расположенная над двигателем
Исполнение*со спальным местом или без спального места
Характеристика а/м полной массой 26900 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м14–15

* в зависимости от комплектации

Грузовое шасси КамАЗ-63501(колесная формула 8х8) нашел широкое применение, благодаря повышенной проходимости и полезной нагрузки до 16 тонн, в вооружённых силах. КамАЗ-63501 применяется так же для установки различного оборудования, в частности геологоразведочного, так же на данном шасси монтируются крановые установки, пожарная техника и т.д.

Комплектация автомобиля КамАЗ — 63501 1025

мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 63501 1026

мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 63501 1065

мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК ZF Stеyr 1600/300

Двигатель

Автомобили КамАЗ-63501 первых годов выпуска комплектовались силовыми агрегатами КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Это четырёхтактный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным 90°-м расположением цилиндров, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. В конструкции данного мотора присутствует турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В настоящее время на грузовики КамАЗ-63501 устанавливаются двигатели КамАЗ-740.602-360 – аналогичные первоначальным, но доработанные до стандарта Евро-4. Эти моторы оснащены электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail».

Технические параметры этого силового агрегата КамАЗ-63501 таковы:

  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 265 кВт (или 360 лошадиных сил);
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин – 1570 Н.м (160 кгсм) ( в первом варианте мотора равнялся 1452 Н.м (148 кгсм);
  • Рабочий объём двигателя – 11,76 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 17,9 (в прежнем варианте мотора была 16,8);
  • Минимальный удельный расход топлива – 207 г/(л.с.*ч)
  • Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1%;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 870 кг;
  • Габаритные размеры двигателя: длина 1260 х ширина 930 х высота 1045 мм

Достоинства и недостатки камаз-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Камаз 63501 бу – купить камаз 63501 с пробегом. продажа.

Кран манипулятор Fassi F425A.2.22 на шасси Камаз 63501 8х8 Евро 4. Технические характеристики шасси: Шасси: Камаз 63501. Колесная формула:. КамАЗ 63501 является уникальной разработкой завода. Благодаря колесной формуле 8х8 КАМАЗ 63501 обладает повышенными характеристиками проходимости.

Этот грузовик прекрасно подойдет как для. КАМАЗ 63501 технические характеристики, описание. Радиатор КАМАЗ 63501Ш 1301010 10 КАМАЗ 63501 3 х ряд. ШААЗ. Радиатор КАМАЗ 63501Ш 1301010 10 КАМАЗ 63501 3 х ряд. Наличие на. Шасси KAMAZ 63501 52 Камаз. Авиационный топливозаправщик на базе КамАЗа 63501 для клиентов из ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ШАССИ НА БАЗЕ КАМАЗ ПО НАЛИЧИЮ И ПОД ЗАКАЗ.

На шасси КАМАЗ 63501 Интерэкс. Камаз 63501 сортиментовоз с гидроманипулятором, шасси г п 16 тонн, двигатель камаз 360 л.с, кпп ZF 16, кабина со спальным местом, колесная. Мобильная азотная установка КамАЗ 63501 Гирд. Понтонный автомобиль КамАЗ 63501 предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП 2005М и вспомогательных действий.

Камаз-63501 как база для спецтехники

Есть пожарный КамАЗ 63501, технические характеристики которого удовлетворяют требования при ликвидации опасных факторов. Это бронированный транспорт, приспособленный для работы в особо сложных условиях. Тушение пожаров, аварийно-спасательные операции и восстановительные работы – автомобиль позволяет решать множественные задачи.

Модель берется за основу при создании автокрана. 63501 зарекомендовал себя как надежное шасси для размещения автокрана. На базе КамАЗа успешно размещаются крановые установки с различной грузоподъемностью – от 30 до 50 тонн.

Телескопическая стрела имеет четыре секции, за счет чего становится возможным перемещение различных грузов при высотном строительстве. Автомобиль нашел широкое применение в военной отрасли, где используется как база для транспортировки артиллерийских систем, комплект оперативного развертывания временных дорог.

Камаз-63501: универсальное вездеходное шасси

Универсальное шасси КамАЗ-63501 предназначено для использования в разных отраслях народного хозяйства, в том числе для военных нужд. Вездеход используется в качестве тягача для артиллерийских установок, как пожарный автомобиль, контейнеровоз, лесовоз, на нем устанавливаются различные манипуляторы, включая буровые установки.

Первые шасси модели сошли с конвейера в 2004 году, выпуск различных модификаций КамАЗ-63501 продолжается до нашего времени. Конструктивно шасси представляет собой рамный грузовик с передним размещением двигателя и цельнометаллической кабиной бескапотного типа, колесная форма шасси: 8*8.

Рестайлинг модели был произведен в 2022 году, тогда же автомобиль получил более комфортную кабину. В салоне устанавливается два или три лицензионных кресла Grammer на пневмоподвеске, в некоторых грузовиках предусмотрено спальное место с большим ящиком для личных вещей экипажа.

Крыша военных тягачей, как правило, оснащается двумя люками, для экстренной эвакуации экипажа. Рулевая колонка стала регулируемой, улучшилась внутренняя облицовка салона, приборная панель получила антибликовое покрытие и стала более информативной. Сама кабина получила гидроподъемник и стала менее подвержена коррозии.

Новое шасси КамАЗ-63501 можно приобрести на заводе-изготовителе и у официальных дилеров по цене от 5 150 000 рублей, цены на автомобили со специальным оборудованием могут доходить до 8 миллионов рублей. Десятилетнее шасси этой модели стоит около 2,3 миллионов рублей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов.

Кс 55729 5b автокран галичанин на шасси камаз 63501.

КамАЗ 63501 Общие данные Производитель КамАЗ Годы производства 2004 настоящее вр. Армейский автомобиль КамАЗ 6350 Мустанг KamAZ 6350. Допустимая масса надстройки с грузом, кг, 16000. Полная масса а м, кг, 27200. нагрузка на заднюю тележку, кг, 16000. нагрузка на первый и второй.

Шасси КАМАЗ 63501 8х8 ТЕХИНКОМ Комтранс. 7406.1012022 Фильтр очистки масла в сборе КамАЗ 63501 8х8. Купить сортиментовоз КАМАЗ 63501 по доступным ценам. Автокран КС 55733 33 Челябинец грузодъемностью 32 тонн на шасси КАМАЗ 63501 по ценам производителя в Челябинске.

Радиатор КАМАЗ 63501Ш 1301010 10 КАМАЗ 63501 3 х ряд. Колесная формула, 8х8. Тип ошиновки, 1. Двигатель, КАМАЗ 740.715 320 E 4. Мощность: 320 л.с. Коробка передач, ZF16. Грузоподъемность, 17.0. Изотермический сэндвич фургон КАМАЗ 63501 Фургон Авто. Цена бортового КАМАЗ 63501 зависит от комплектации и опций напр. наличия крано манипуляторной установки КМУ для самопогрузки, ее типа и.

Модификации

КамАЗ 63501 выпускается в двух вариантах: шасси повышенной проходимости для установки надстроек и специального оборудования, а также модель с бортовой платформой. Оборудование, доступное для установки, включает пожарные машины, изотермические фургоны, грузовики для коротких бревен, геологические станции, погрузчики, лесовозы и буровые установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих модификациях:

  • КАМАЗ 63501-3025-40 — модификация с монтажной рамой длиной 6970 мм, 2 топливными баками по 210 и 350 литров и агрегатом КАМАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КАМАЗ 63501-3026-40 — вариант с длиной монтажной рамы 6970 мм, 2-мя баками емкостью 210 и 350 литров и двигателем КАМАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КАМАЗ 63501-3960-41 — версия с монтажной рамой длиной 6635 мм, 1 топливным баком на 210 литров и двигателем КАМАЗ 740.612-320 (Евро-4).

Модификации грузового автомобиля камаз-6350

КамАЗ-6350 — это не просто армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем

Во многих документах и описаниях данный автомобиль именуется «машиной-шасси». Этим подчеркивается ее многофункциональность и возможность использовать для создания широкого спектра автомобилей специального назначения. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для выполнения военных задач, так и для абсолютно «гражданской» работы. Вот некоторые виды специальной техники, построенной на основе КамАЗ-6350:

  • Седельный тягач. Данная модификация была впервые продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может буксировать полуприцепы массой до 32 т. При установке дополнительных баков запас его хода составляет 1400 км;
  • Артиллерийский тягач. В 2006 году на оружейной выставке был представлен артиллерийский тягач, созданный на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать орудия или другие прицепы массой до 12 т, дополнительно «принимая на борт» еще восемь человек (два в кабину, и еще шесть – в обитаемый отсек). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном-манипулятором, а кабина и обитаемый отсек имеет скрытое бронирование 5-го класса защиты;
  • Пожарные автомобили. На основе шасси КамАЗ-6350 была создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальный бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6,0-40-10;
  • Подъемные краны. Специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350 был создан 32-тонный автомобильный кран.

Также на базе КамАЗ-6350 были разработаны военные и гражданские топливозаправщики, автомобили с системой самопогрузки «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 устанавливается российский новейший комплекс РЭБ «Красуха», а также система радиоэлектронной разведки «Автобаза».

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики камаз-63501

  • Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,35 тонн;
  • Нагрузка на задний мост – 3,4 тонны;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
  • Грузоподъёмность – 14 тонн;
  • Полная масса машины – 26,9 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
  • Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
  • Полная масса прицепа – 11 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
  • Вместимость топливного бака — 350 210 литров;
  • Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
  • Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
  • Преодолеваемый брод – 1,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).

Таблица: технические характеристики камаз 63501

Весовые параметры и нагрузки
Максимальная грузоподъемность14000 (кг)
Полная масса а/м27200 (кг)
  • нагрузка, приходящаяся на заднюю телегу
  • нагрузка, приходящаяся на переднюю ось
Допустимая масса надстройки с грузом16000 (кг)
Полная масса автопоезда37750 (кг)
Полная масса прицепа11000 (кг)
Снаряженная масса11000 (кг)
  • нагрузка, приходящаяся на заднюю телегу
  • нагрузка, приходящаяся на переднюю ось
Двигатель
МодельКамАЗ 740.50-360
Типдизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Максимальная полезная мощность265 (кВт) (360 л.с.)
Рабочий объем11,76 (л)
Диаметр цилиндра и ход поршня120х130 (мм)
Степень сжатия17,9
Вес870 (кг)
Габариты1260х930х1045 (мм)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом
Колеса и шины
Размер обода310-533
Размер шин425/85 R21
Тип колесдисковые
Тип ошиновкиодноскатная
Тип шинпневматические, с регулированием давления
КПП
МодельZF 16S1820
Типмеханическая, 16-ти ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Количество передач8
Система питания
Вместимость топливного бака350 210 (л)
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 (мм)
Ширина тормозных накладок140 (мм)
Характеристики а/м КАМАЗ-63501 полной массы
Внешний габаритный радиус поворота16 (м)
Максимальная скорость, не менее90 (км/ч)
Преодолеваемый угол подъема31 (град)
Электрооборудование
Аккумуляторы2х12 (В) / 190 (А·ч)
Генератор28 (В)/ 3000 (Вт)
Напряжение24 (В)

Технические характеристики

Дополнительное оборудованиелебедка, коробка отбора мощности
Грузоподъемность автомобиля, кг14000
Полная масса а/м, кг26750
нагрузка на заднюю тележку, кг16000
Полная масса автопоезда, кг37750
Полная масса прицепа, кг11000
Снаряженная масса, кг12600
нагрузка на заднюю тележку, кг5000
Передаточное отношение***6,53
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Модель двигателя740.602-360 (Евро-4)
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Исполнениесо спальным местом
Тип кабиныпередняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода310-533
Размер шин425/85 R21
Тип колесдисковые
Тип ошиновкиодноскатная
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1 — 13,8/ 2 — 1,54/ 3 — 9,49/ 4 — 7,93/ 5 — 6,53/ 6- 5,46/ 7 — 4,57/ 8 — 3,82/ 9 — 3,02/ 10- 2,53/ 11 — 2,08/ 12- 1,74/ 13 — 1,43/ 14- 1,2/ 15 — 1/ 16 — 0,84/ 3Х- 12,92
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Внутренние размеры, мм6112 х 2470 х 730
Платформабортовая, металлическая, с откидными бортами
МодельКАМАЗ 65111
Передаточные числа
вторая передача (высшая)0,917
первая передача (низшая)1,692
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Вместимость топливного бака, л210 210
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м16
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)31
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Тормозная система

Эффективное торможение автомобиля обеспечивает четыре автономные тормозные системы:

  1. Основная. Используется для сброса скорости или полной остановки в штатном режиме. Данная система взаимодействует со всеми тормозными механизмами и включается нажатием на педаль;
  2. Запасная. Применяется в случае отказа основных тормозов. При включении срабатывают пружинные энергоаккумуляторы задних мостов. Само же включение осуществляется при помощи крана стояночного тормоза, но только в промежуточном положении;
  3. Стояночная. Используется для предотвращения произвольного движения грузовика во время стоянки. В отличие от основной системы, здесь главными элементами являются пружинные энергоаккумуляторы, установленные на задних мостах. Включается стояночный тормоз специальным краном с рукояткой, расположенным с правой стороны от водительского сидения;
  4. Вспомогательная. Включается специальной кнопкой и служит для замедления грузовика на затяжных спусках. Для торможения здесь используется уже сам силовой агрегат. При работе данной системы подача топлива в двигатель прекращается, что создает дополнительное сопротивление.

Барабанные тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом. Кстати, в системе два контура, один из которых управляет тормозами передних мостов, а второй задними. Диаметр каждого барабана составляет 400 миллиметров, а ширина тормозных накладок 140 миллиметров.

Общая площадь тормозных накладок при этом достигает 8400 квадратных сантиметров. Для повышения эффективности торможения и безопасности была добавлена антиблокировочная система ABS, благодаря которой в случае экстренного торможения грузовик сохраняет управляемость.

Устройство

На момент выпуска (2004 год) КамАЗ 63501 не имел аналогов в мире. Четыре ведущих моста, высокая грузоподъемность и колесная формула 8х8 обеспечили безупречную проходимость и сделали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF 16S 1820. Изначально коробка передач импортировалась из Европы (производитель — Zahnrad Fabrik). Однако освобождение этих блокпостов в Набережных Челнах было начато позднее.

В настоящее время почти все модификации КамАЗ 63501 оснащены коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали трансмиссии производятся в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают импортироваться из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 установлена ​​двухступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, трансмиссия на передних мостах постоянная неотключаемая.

Для КамАЗ 63501 предусмотрено 4 тормозные системы:

  •  рабочая система активируется педалью. Он основан на барабанных механизмах. Ширина футеровки – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  •  система парковки;
  •  запасная система совмещена с парковкой;
  •  вспомогательная система.

Электрическая система включает генератор мощностью 3000 Вт и 2 аккумуляторные батареи емкостью 190 Ач.

Кабина КамАЗ 63501 мало чем отличается от других набережночелнинских автомобилей. Модель оснащена стандартной цельнометаллической 3-местной кабиной, которая откидывается вперед с помощью гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащены переработанной кабиной с контурами грузовиков Mercedes. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  •  прогон 1 (в течение дня) — короткая вариация с низким потолком;
  •  исполнение 2 — удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  •  исполнение 3 — удлиненная кабина с высоким потолком.

В кабине установлена ​​рулевая колонка с пневматической регулировкой и блокировкой. Сиденье водителя изготовлено в Елабуге и установлено на пневматической подвеске. Для кают с двухъярусной кроватью есть возможность положить вещи под нижнюю полку. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный кулер.

Устройство грузового автомобиля

К моменту выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 не существовало в мире. Безупречную проходимость машине обеспечивали колесная формула 8х8, 4 ведущих оси, грузоподъемность. Объектом повышенного внимания служит обновленная после модернизации кабина: просторный интерьер, удобная рабочая зона водителя и пр.

Все это повышает производительность труда управляющего грузовым автотранспортом. Комфортабельные сиденья снижают нагрузку на водительскую спину во время длительных поездок, транспортировки грузов в условиях бездорожья.

Изначально, подобно многим моделям производства Камского автозавода, 63501 имела военное предназначение. Сегодня авто активно эксплуатируется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится благодаря повышенной проходимости, поскольку отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная спецтехника.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Этот старый добрый четырехосный трудяга у меня с 2022 года. Машина неплохая, если сравнивать зарубежными аналогами, которые слишком дороги в обслуживании, а по возможностям даже где-то уступают. Для коротких грузоперевозок Камаз 63501 вполне можно рекомендовать. Я как раз приобрел подходящий экземпляр по совету знакомых грузоперевозчиков. Работаю в строительной сфере, грузоподъемности данного Камаза мне хватает. В салоне специфический комфорт на уровне 80-ых годов. Штатный отопитель работает эффективно, особенно в движении. Двигатель тянет великолепно. 240 лошадиных сил позволяют уверенно преодолевать затяжные проселочные подъемы. Ремонтопригодность данного авто такова, что его обслуживание можно произвести прямо на обочине. Но эта модель плохо подходит для дальних рейсов ввиду посредственной надежности и непредсказуемых поломок. Планового обслуживания никогда не бывает – каждый раз что-то подтекает, где-то отваливается, жужжит, троит и стучит. Но я надеюсь, старая советская техника выдержит меня еще не один год.
  • Работаю на грузовом автомобиле Камаз 63501 повышенной проходимости. Машина имеет колесную компоновку 8х8, что указывает на почти безграничные возможности вне дорог. У меня версия с бортовой грузовой платформой и типичным вездеходным шасси общего назначения, которое адаптировано под установку различного специального оборудования. Мой одноименный лесовоз трудится в непростых условиях, мягко говоря. Отдельно отмечу рестайлинговую кабину с обновленным оформлением передней панели. Приборы лучше читаются и не бликуют на солнце. Водительское сиденье на пневмоподвеске – вполне комфортное, обеспечивающее сохранение производительности труда даже после долгого рабочего дня. В таком кресле гораздо меньше устаешь, чем без пневмоподвески. Как известно, данная модель разработана под контролем Минобороны РФ, поэтому для ее создания привлекли наилучших специалистов. При этом неудивительно, что основной акцент сделали на возможностях машины, нежели комфорте и уюте. Шумоизоляции как таковой нет, все трещит и скрипит, кабина быстро ржавеет и нуждается в регулярной гурнтовке и перекраске. Расход топлива составляет 35-40 литров в зависимости от нагрузки.
  • У меня автокран Камаз 63501 с грузоподъемностью 50 тонн. Есть еще на 30 и 40 тонн, так что у меня самая топовая версия. Очень горжусь тем, что работаю именно на 63501. Я поражаюсь 8-колесной формулой и гигантским клиренсом, а также наличием внедорожного арсенала – со всем этим можно быть уверенным в преодолении труднодоступных мест в разумных пределах. Удобно, что кран Галичанин можно использовать высокоточном монтаже, когда грузовая тара помещается в готовую платформу на определенной высоте. Крановая установка приводится в действие двумя насосами, работающими от основного двигателя. По сути, благодаря этим насосам выполняются все манипуляции с краном, так что данный узел требует своевременной проверки и обслуживания. Машина работает в целом исправно, кран можно поднять на высоту до 30 метров, однако использование дополнительного гуська позволит увеличить высоту до 40 метров – это очень, к примеру, при монтаже линий электропередач. Расход топлива составляет 40 литров. Абы какую солярку в форсированный 360-сильный дизель залить не получиться, в отличие от старого доброго 240-сильного ДВС. То же самое касается и других расходных материалов.
  • Работаю на пожарной машине Камаз 63501 с 4-тактным 8-цилиндровым дизелем 740.50-360 с эконормами Евро-2. Мотор развивает 360 лошадиных сил и имеет крутящий момент 1570 н/м при 1300 об/мин. Расход топлива 40-45 литров на 100 км. 12-литровый дизель агрегатирован с 16-ступенчатой трансмиссией ZF, которая произведена в Набережных Челнах. Подшипники, синхронизаторы и сальники – немецкого производства. Чугунные крышки, картеры сцепления, валы и шестерни, алюминиевые корпуса коробки передач – все это родное, из Челнов. Сухое однодисковое сцепление проявило себя с лучшей стороны – внеплановых ремонтов с ним никогда не было, как и с гидравлическим приводом, который дополнен пневмоусилителем. Наличие блокируемого дифференциала на задних мостах позвоялет штурмовать серьезные внедорожные препятствия. Этому способствует и постоянный полный привод на передних мостах. Мой автомобиль также оборудован парой батарей на 12 Вольт и 190 ампер/ч. Производительность генератора 3000 Ватт. Параметры бортовой сети – 24 Вольта. Это далеко не передовые характеристики, но за свои деньги Камаз 63501 является лучшим предложением исходя из своих «пожарных» и внедорожных возможностей.
Оцените статью
Камаз