KAMAZ-65111-48 (A5)

KAMAZ-65111-48 (A5) Камаз

Аналоги

Среди аналогов можно выделить HOWO ZZ3327:

Колесная формула6*4
Колесная база, м2,02
Дорожный просвет, м0,31
Грузоподъемность, кг25000
Нагрузка на переднюю ось, кг7000
Нагрузка на заднюю телегу, кг18000
Максимальная скорость движения, км/ч80
Преодолеваемый угол подъема22°
Наименьший поворотный радиус, м17
Модель мотораD10.34-40
Количество цилиндров6
Система охлажденияВодяная
Промежуточная система охлажденияCommon Rail
Рабочий объем двигателя, м³9,72
Максимальный крутящий момент, Нм1490
Тип используемого топливаДизель
Масса, кг38960
Габариты, м8,42*2,49*3,38

Также к аналогам можно отнести DongFeng DFL3251AXA-375. Это самосвал с грузоподъемностью 20000 кг и колесной формулой 6*6. Он развивает скорость до 80 км/ч. На переднюю ось приходится нагрузка 7000 кг, а на заднюю телегу — 18000 кг.

Габариты автомобиля: 8,15*3,6*2,5. Колесная база равна 3,8 м. Колея по передним колесам — 19,9 м. Расстояние дорожного просвета — 0,3 м.

Транспорт оснащен дизельным двигателем с турбонадувом, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Мощность мотора достигает 375 л. с., а степень сжатия — 16,6. Порядок работы цилиндрических элементов: 1, 5, 3, 6, 2, 4. Цилиндры расположены в 1 ряд.

Система охлаждения — жидкостная, система впрыска топливной смеси — прямой впрыск под давлением.

Видео

Кроме нескольких вариантов исполнения кабины грузовик предлагается с тремя типами колесной базы, определяющей общую длину автомобиля.

Камский автозавод выпускает несколько комплектаций самосвала КамАЗ-65111:

  1. КамАЗ 65111-013-62 с передаточным числом 4,98 и 280-сильным мотором;
  2. КамАЗ 65111-013 с передаточным числом 5,94 и 260-сильным агрегатом.

Габариты

Полная масса автопоезда равна 38200 кг, высота — 3,145 м, ширина — 2,55 м, длина — 7,34 м.

Двигатель

Силовая установка грузовика КамАЗ 65111 располагается под кабиной. Самосвал комплектуется одним из двух типов V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей собственного производства: 740.51-260 или 740.62-280. Оба агрегата имеют функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддув.

kamaz_65111_1

Большее распространение получили версии с двигателем 740.51-260. Силовая установка соответствует требованиям «Евро-2» и имеет следующие параметры:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 180(245) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • максимальный крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор 740.62-280 получил меньшее распространение. Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

КамАЗ 65111 оснащается предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Дизайн

Это транспортное средство оснащено откидной кабиной, выполненной из цельного металла. Сама кабина крепится к корпусу автомобиля при помощи 4-точечной пневматической подвески. Лобовое стекло сделано без вертикальной стойки по центру.

Кабина просторная, с высокой крышей. Внутри нее расположены 3 посадочных места (1 водительское и 2 пассажирских).

Дизайн салона включает в себя аэродинамические элементы, удобные кресла, улучшенную схему боковых зеркал и подножку с противоскользящим покрытием.

Внутри кабины находится панель управления агрегатом, некоторые опции можно включить при помощи кнопок, расположенных на руле. Сама панель управления оснащена светодиодной подсветкой для удобной работы в ночное время. Также для более комфортного управления транспортом центральный блок немного развернут в сторону водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=fze1Vd3J71U

Здесь установлена грузовая платформа коробчатого типа с обогревом и гидравлическим механизмом подъема груза. Тип разгрузки — задний.

Самосвал базируется на платформе рамного типа с классической рессорной подвеской. Автомобиль оснащен межосевым и межколесным блокирующим дифференциалом.

Фары имеют прямоугольную форму. Производитель поместил решетку радиатора в верхней части кабины водителя. Рядом с решеткой находятся 2 крупных воздухозаборника.

Транспортное средство выпускается в оранжевом цветовом решении.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

  • 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
  • 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Расход топлива

Потребление топлива для автомобиля КамАЗ 65111 различается с учетом времени года. В зимний период расход горючего составляет 29,3 л/100 км, в летний – 26,6 л/100 км. Для данной модели предусмотрены два топливных бака (170 л, 125 л) общей вместимостью 295 л.

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2022-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.

Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.

Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.

Технические характеристики

Сортиментовоз КамАЗ-65111-46 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг14000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг6200
Допустимый вес прицепного устройства, кг13000
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Частота вращения коленчатого вала1900 оборотов в минуту
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Степень сжатия18
Система подачи топливной жидкостиCommon Rail
Используемое топливоДизель
Промежуточная система охлаждения воздухаЕсть
Тип коробки передачМеханический
УправлениеДистанционное, механического типа
КолесаДисковые, колесная формула — 6х6
ШиныКамерные

Технические параметры КамАЗа-65111-42 самосвал:

Максимальный вес поднимаемого груза, кг14000
Автопоезд, кг38200
Максимальный вес прицепа, кг13000
Модель мотора740.622-280
Наибольший полезный крутящий момент, Нм1177
Частота вращения коленчатого вала1300 оборотов в минуту
Рабочий объем силового агрегата, л11,76
Количество цилиндров8
Степень сжатия17,9
ТурбонаддувЕсть
Спальное местоНет
Размер шин11.00 R20
Тип колесДисковый
Коробка передачДесятиступенчатая
Объем бака для топлива, л210
Объем платформы, м³8,2
Максимальный угол подъема грузовой платформы52°
Масса, кг25200

Устройство

Шасси грузовика основано на классической рессорной подвеске. КамАЗ 65111 оборудован межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами. В состав тормозной системы модели вошли 140-миллиметровые колодки и 400-миллиметровые тормозные механизмы на барабанах. Опционально возможна установка специальной коробки отбора мощности.

Одной из особенностей автомобиля КамАЗ 65111 является цельнометаллическая сварная коробчатая платформа с системой подогрева, осуществляемого выхлопными газами. Это решение позволяет предотвратить примерзание груза к кузову. Сама платформа имеет наклонный передний борт и специальный защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной.

65111

Грузовик комплектуется 3-местной, наклоняемой, металлической кабиной, находящейся над двигателем. Данный элемент снабжен термо- и шумоизоляцией, обеспечивающими максимальный комфорт в салоне. Спальное место устанавливается в отдельные модификации и является опцией.

Автомобиль оборудован стандартной трансмиссией с 5 скоростями и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Грузовик имеет рессорную подвеску и гидравлический привод с пневмоусилителем. Привод осуществляется на все колеса.

Для модели КамАЗ 65111 предусмотрены дисковые колеса с пневматическими шинами.

В настоящее время самосвалы данного типа пользуются огромной популярностью и признанием благодаря своим высоким техническим характеристикам, небольшой стоимости обслуживания и надежности.

Характеристики камаз-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

  • колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
  • клиренс – 290 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.

Цена нового и б/у камаз 65111

На российском рынке стоимость грузовика КамАЗ 65111 (исполнение – шасси) в дорестайлинговом варианте и базовой комплектации составит 2,2 миллиона рублей. Ценники модификации с иным набором параметров могут доходить до 5 миллионов рублей.

Стоимость подержанных вариантов самосвала данной марки на рынке заметно разнится. Модели 2022-2022-го года выпуска предлагаются за 2-2,5 миллиона рублей. Грузовики 2007-2008-го года можно приобрести за 1,3-1,6 миллиона рублей.

Широко представлена и аренда автомобиля КамАЗ 65111. Смена обойдется в 6000-6500 рублей, час работы – в 1200 руб.

Оцените статью
Камаз