КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. Отзывы

КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. Отзывы Камаз

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о самосвале камаз 65111

КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. ОтзывыСергей Максимов, 38 лет, Тверская область:

Третий год работаю на песчаном карьере. За один рейс КамАЗ-65111 перевозит 14-15 тонн песка, двигатель на 280 лошадей, мощности хватает, на полном приводе прет под гору, как танк, правда и дизеля по обратке до 40 литров кушает. При таких условиях эксплуатации поломки случаются регулярно, связаны они, в основном, с раздаткой, сцеплением и ходовой. Кабина старая – очень трясет и начинает болеть спина уже через пару часов работы.

Аналоги

Среди аналогов можно выделить HOWO ZZ3327:

Колесная формула6*4
Колесная база, м2,02
Дорожный просвет, м0,31
Грузоподъемность, кг25000
Нагрузка на переднюю ось, кг7000
Нагрузка на заднюю телегу, кг18000
Максимальная скорость движения, км/ч80
Преодолеваемый угол подъема22°
Наименьший поворотный радиус, м17
Модель мотораD10.34-40
Количество цилиндров6
Система охлажденияВодяная
Промежуточная система охлажденияCommon Rail
Рабочий объем двигателя, м³9,72
Максимальный крутящий момент, Нм1490
Тип используемого топливаДизель
Масса, кг38960
Габариты, м8,42*2,49*3,38

Также к аналогам можно отнести DongFeng DFL3251AXA-375. Это самосвал с грузоподъемностью 20000 кг и колесной формулой 6*6. Он развивает скорость до 80 км/ч. На переднюю ось приходится нагрузка 7000 кг, а на заднюю телегу — 18000 кг.

Габариты автомобиля: 8,15*3,6*2,5. Колесная база равна 3,8 м. Колея по передним колесам — 19,9 м. Расстояние дорожного просвета — 0,3 м.

Транспорт оснащен дизельным двигателем с турбонадувом, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Мощность мотора достигает 375 л. с., а степень сжатия — 16,6. Порядок работы цилиндрических элементов: 1, 5, 3, 6, 2, 4. Цилиндры расположены в 1 ряд.

Система охлаждения — жидкостная, система впрыска топливной смеси — прямой впрыск под давлением.

Габариты и грузоподъемность камаз-65111

Грузовик выпускается в нескольких модификациях, в связи с чем может меняться его колесная база, а следовательно и длина (от 7060 мм. до 8895 мм.). Остальные характеристики выглядят так:

  • Высота – 2950 — 3050 миллиметров;
  • Ширина – 2 540 мм;
  • Внешний радиус разворота – 11,3 метра;
  • Полезный объем платформы – 8,2 м3;
  • Масса снаряженного самосвала – 11 050 килограмм;
  • Грузоподъемность – 14 тонн;
  • Полная масса в составе автопоезда – 38,2 тонны;

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность.

ДвижокCummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель215 кВт
Объём6,7 л
Макс. крутящий момент1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.

Двигатель и расход топлива

До недавнего времени КамАЗ-65111 комплектовался двумя типами двигателей: КамАЗ 740.51-260 и 740.62-280. На рестайлинговую модель может устанавливаться более мощный мотор КамАЗ 740.705-300.

КамАЗ 740.51-260. Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем этого мотора – 10,85 литра, номинальная мощность – 260 л.с. По экологичности этот мотор соответствует стандартам Евро -2.

КамАЗ 740.62-280. Получил меньшее распространение. От предыдущей модели отличается увеличенным до 11,76 литра рабочим объемом и мощностью в 280 лошадиных сил.

КамАЗ 740.705-300. Современный восьмицилиндровый дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро-5. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11,76 литра и номинальную мощность в 300 лошадиных сил. Заявленный моторесурс – 1 миллион километров пробега.

Расход топлива исправного двигателя зависит от условий эксплуатации КамАЗ-65111. При движении по дорогам с твердым покрытием самосвал потребляет летом около 26,5 литра дизтоплива на 100 км, в зимний период – 30,6 литра. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, суммарной емкостью 295 литров.

Дизайн

Это транспортное средство оснащено откидной кабиной, выполненной из цельного металла. Сама кабина крепится к корпусу автомобиля при помощи 4-точечной пневматической подвески. Лобовое стекло сделано без вертикальной стойки по центру.

Кабина просторная, с высокой крышей. Внутри нее расположены 3 посадочных места (1 водительское и 2 пассажирских).

Дизайн салона включает в себя аэродинамические элементы, удобные кресла, улучшенную схему боковых зеркал и подножку с противоскользящим покрытием.

Внутри кабины находится панель управления агрегатом, некоторые опции можно включить при помощи кнопок, расположенных на руле. Сама панель управления оснащена светодиодной подсветкой для удобной работы в ночное время. Также для более комфортного управления транспортом центральный блок немного развернут в сторону водителя.

Здесь установлена грузовая платформа коробчатого типа с обогревом и гидравлическим механизмом подъема груза. Тип разгрузки — задний.

Самосвал базируется на платформе рамного типа с классической рессорной подвеской. Автомобиль оснащен межосевым и межколесным блокирующим дифференциалом.

Фары имеют прямоугольную форму. Производитель поместил решетку радиатора в верхней части кабины водителя. Рядом с решеткой находятся 2 крупных воздухозаборника.

Транспортное средство выпускается в оранжевом цветовом решении.

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Что касается пересмотренного интерьера, то здесь обновления просто кардинальные. Нет абсолютно ни единого сходства с предшественником. Вся панель приборов в современном стиле, оснащена множество нужной электроники, и прочими полезными опциями.

Рулевое колесо может быть нескольких форм, и даже с небольшим набором опций. За ним скрывается абсолютно новая панель спидометра, с неплохой подсветкой, что позволяет с легкость читать показания всех датчиков.

Центральный блок, выполнен в лучших традициях легковых автомобилей, то есть, повернут к водителю практически на 50 градусов. Несомненно, данное решение позволило улучшить эргономику для управления всеми функциями на авто.

Над верхом по традиции размещают дополнительный уровень полок, который позволит упрятать необходимые вещи. Материалы для отделки в новой генерации заметно выросли в качестве, да и сам стиль выполнения работ более профессиональный и качественный.

Что относительно сидений, то возможно несколько вариаций. Существует классическое строение по принципу дивана, а также двухместное с расположенным посередине центральным тоннелем, на котором устанавливается подлокотник, а также несколько полочек и кармашков для мелочей.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Камаз 65111 – крупнотоннажный грузовик для строителей

Производство КамАЗ-65111 началось еще в 2003 году и продолжается до наших дней. Это крупнотоннажный самосвал, предназначенный для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Машина имеет хорошую проходимость, а мощности двигателя хватает, чтобы использовать грузовик в карьерах.

По своей конструкции КамАЗ-65111 представляет собой рамный грузовик с передним расположением мотора и бескапотной цельнометаллической кабиной, пространство между которой и кузовом защищено козырьком. Автомобиль имеет полный привод с колесной формулой 6*6.

Самосвал производится с двумя видами кабин: низкой и высокой, отличающихся отсутствием или наличием спального места. Салон автомобиля выглядит устаревшим, хотя в последние годы производитель начал устанавливать так называемые европанели. Также улучшилась обзорность из кабины, а вот по качеству сидений претензии у водителей остались.

КамАЗ-65111 до сих пор пользуется высоким спросом, новое шасси можно приобрести непосредственно на заводе по цене от 3,5 до 5 миллионов рублей. Стоимость самосвала 2022 – 2022 года колеблется в пределах от 1 700 000 до 2 500 000 рублей.

Камаз-65111 самосвал (обновленный) характеристики и цена, фотографии и обзор

Обновленный КамАЗ-65111 – это улучшенная версия полноприводного самосвала, прошедшего «глобальный камазовский рестайлинг», в рамках которого грузовик получил: новый мотор, расширенное оснащение и современную цельнометаллическую откидную кабину (устанавливаемую на четырехточечной пневмоподвеске). Кабина имеет высокую крышу, три посадочных места, улучшенную отделку салона с расширенной функциональностью, более удобные кресла и современный дизайн экстерьера с аэродинамическими элементами, новой схемой боковых зеркал и подножкой с противоскользящим покрытием.

КамАЗ-65111 самосвал (обновленный)

Колесная база обновленного самосвала равна прежним 3 340 мм. Габаритная длина при этом имеет только один вариант исполнения, равный 7 340 мм. Передний свес грузовика теперь составляет 1 360 мм (что на 40 мм больше максимального значения «дорестайлинговой» версии). Расстояние между осями задней тележки не изменилось – 1 320 мм. Высота самосвала — 3 145 мм, габаритная ширина – 2 550 мм.

габаритные размеры обновленного самосвала КамАЗ-65111

Самосвал КамАЗ-65111 по-прежнему оснащается стандартной цельнометаллической грузовой платформой коробчатого типа с обогревом, задним типом разгрузки, гидравлическим механизмом подъема, полезным объемом 8,2 м³ и углом подъема — 52 градуса.

Снаряженная масса грузовика «после рестайлинга» – 11 050 кг, т.е. никаких изменений не произошло. Грузоподъемность также осталась прежней — 14 000 кг. Не изменилась и полная масса самосвала, равная 25 200 кг. Соответственно допустимая на оси нагрузка также осталась без изменений: на переднюю ось — 6 000 кг, на заднюю тележку – 19 200 кг.

Добавим, что, как и до модернизации, этот автомобиль способен буксировать прицеп с общей массой не выше 13 000 кг, при этом полная масса автопоезда не должна превышать 38 200 кг.

Под кабиной здесь трудится 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат 740.55-300, получивший рабочий объем 11,76 литра, прямой впрыск топлива и турбонаддув с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная мощность данного мотора составляет 300 л.с., а максимальная полезная мощность равна 280 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту. Пиковый крутящий момент турбодизеля 740.55-300 фиксируется при 1300 об/минуту на отметке 1158 Нм и удерживается вплоть до 1500 об/минуту, что обеспечивает КамАЗу «65111» необходимую тягу для уверенной езды по бездорожью или разгона до 80 км/час на дороге с твердым покрытием.
Агрегируется этот мотор с безальтернативной 9-ступенчатой «механикой» ZF 9S1310, передаточное отношение главной передачи которой составляет 6,53. Коробка снабжена дистанционным механическим управлением, а также диафрагменным сухим однодисковым сцеплением «ZF-Sachs» MFZ-430 с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.

Как и прежде, этот «самосвальный тягач» базируется на рамной платформе с классической рессорной подвеской и имеет полноприводную колесную формулу 6х6. Добавим, что грузовик оснащен межосевым и межколесными блокирующимися дифференциалами. Тормозная система самосвала включает в себя барабанные механизмы с барабанами диаметром 400 мм, пневматическим приводом и колодками шириной 140 мм. Отметим, что суммарная площадь рабочей поверхности тормозных колодок равна 6300 см².
Добавим, что эта модель имеет внешний габаритный радиус поворота равный 11,3 метра и способна преодолевать подъемы с углом не более 10 градусов.

Обновленный самосвал уже «в базе» комплектуется: коробкой отбора мощности, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, трехщеточным стеклоочистителем, улучшенной звуко- и теплоизоляцией кабины, панелью приборов с антибликовым покрытием, креслом водителя с регулировками и пневмоподвеской, двумя АКБ емкостью 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором, а также двумя топливными баками вместимостью 210 210 литров. В качестве опционального оборудования дилеры предлагают оснастить самосвал: электростеклоподъемниками, кондиционером, CD-магнитолой и подогревом кресла водителя.

Ориентировочная цена модернизированного самосвала КамАЗ-65111 в 2022 году составляет ~ 3.8 млн. рублей.

Отзывы

Комплектации и цены

Главной моделью на данном шасси является самосвал, но помимо него выпускается еще масса других модификаций, например бетоновозы, тягачи и т.д. Стоимость составляет в зависимости от модификации и стартует от 2 700 000 рублей за самосвал.

Комплектации и ценыКомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод

базовая2 800 000 – 4 890 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный
самосвал2 740 000 – 4 750 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Наиболее распространенные модификации:

  • версия 013-62 с передаточным числом 4,98 и мощностью двигателя 280 л.с.;
  • версия 013 с передаточным числом 5,94 и мощностью двигателя 260 л.с.

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Похожие грузовики

Kamaz 65111 имеет несколько аналогов – это самосвал HOWO ZZ3327 (Китай) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (Китай). Обе машины способны перевозить грузы массой до 20 т. Технические характеристики российского авто несколько ниже, чем зарубежных конкурентов, как и комфортабельность кабины, и мощность двигателя.

Преимущества и недостатки камаз-65111

Достоинства:

  • Надежный двигатель;
  • Высокая проходимость;
  • Длительный межремонтный период

Недостатки:

  • Устаревшая кабина;
  • Есть нарекания на качество сборки;

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65111 зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется машина. Если на улице холодно, показатель составляет порядка 29,3 л, если тепло – 26,6 л на 100 км пути. На машину стандартно устанавливается пара баков для дизеля вместительностью 170 л и 125 л.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Стоимость нового и б/у

В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.

Популярность автомобиля обеспечивается за счет:

  • проходимости;
  • производительности при любых условиях работы;
  • возможности проведения ремонта в полевых условиях;
  • низкой цены на запчасти;
  • надежности;
  • выносливости.

Технические характеристики

Сортиментовоз КамАЗ-65111-46 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг14000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг6200
Допустимый вес прицепного устройства, кг13000
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Частота вращения коленчатого вала1900 оборотов в минуту
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Степень сжатия18
Система подачи топливной жидкостиCommon Rail
Используемое топливоДизель
Промежуточная система охлаждения воздухаЕсть
Тип коробки передачМеханический
УправлениеДистанционное, механического типа
КолесаДисковые, колесная формула — 6х6
ШиныКамерные

Технические параметры КамАЗа-65111-42 самосвал:

Максимальный вес поднимаемого груза, кг14000
Автопоезд, кг38200
Максимальный вес прицепа, кг13000
Модель мотора740.622-280
Наибольший полезный крутящий момент, Нм1177
Частота вращения коленчатого вала1300 оборотов в минуту
Рабочий объем силового агрегата, л11,76
Количество цилиндров8
Степень сжатия17,9
ТурбонаддувЕсть
Спальное местоНет
Размер шин11.00 R20
Тип колесДисковый
Коробка передачДесятиступенчатая
Объем бака для топлива, л210
Объем платформы, м³8,2
Максимальный угол подъема грузовой платформы52°
Масса, кг25200

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда38,2 т;
полный вес прицепа13 т;
радиус поворота11,3 м;
предельная скорость80 км/ч;
дорожный просвет0,31 м;
уклоном при подъёме18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина7,06-9,1 м
ширина2,5 м
высота (по кабине)3,02 м.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

Отзывы владельцев

Камаз-65111 получает множество положительных отзывов, которые оставляют владельцы на форумах и дилерских сайтах. Наиболее часто отмечаются следующие плюсы автомобилей на базе шасси модели 65111:

  • полный привод обеспечивает неплохую проходимость на сложных участках (особенно по накатанным грунтовым дорогам);
  • оптимальное соответствие параметру «цена-качество»;
  • просторная кабина с хорошим обзором;
  • печка в кабине автомобиля отлично справляется с обогревом в зимнее время;
  • сиденье оборудовано пневмоподушкой, что позволяет минимизировать тряску при езде;
  • предусмотрено место для установки магнитолы;
  • грузоподъемность машины позволяет владельцам перевозить грузы (песок, щебень, кирпич и другие) весом до 15 тонн;
  • относительно небольшой расход топлива (загруженный самосвал в реальных условиях эксплуатации потребляет около 40 литров дизеля в час).

Вместе с тем, в процессе эксплуатации возникает немало проблем. Владельцы выделяют несколько минусов:

  • корпус автомобиля сильно подвержен коррозии, и спустя несколько лет активной работы многие владельцы его перекрашивают (частично или полностью);
  • плохое качество сборки;
  • нередко происходят неполадки турбокомпрессора;
  • коробка переключения передач и раздаточная коробка машины имеют некоторые несовершенства и требуют особого внимания при техническом обслуживании;
  • кабина не имеет шумоизоляции;
  • спальное место для водителя не предусмотрено.

Какие проблемы при работе автомобиля на базе шасси модели 65111 у вас возникают?

Оцените статью
Камаз