KAMAZ-65206-68 (T5)

KAMAZ-65206-68 (T5) Камаз

Бортовая электросистема

Как и любой другой современный автомобиль, КамАЗ-652О6 оборудован большим количеством основных и вспомогательных электрических систем, которые подпитываются током от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов (2×12/190) и 28-вольтового генератора на 2 кВт. Постоянное напряжение электротока в бортовой энергосети автомобиля составляет 24В.

Двигатель камаз-65206, расход дизтоплива

Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.

Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана.Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива;

Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.

  • Рабочий объём – 11,97 л.
  • Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
  • Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
  • Степень сжатия – 18,5.
  • Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.

Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.

Дилерская подмога

Регламент ТО требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз в 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранной силовой установки и условий эксплуатации. Обслужить семейство К4 автомобилей КАМАЗ можно в более, чем 200 официальных сервисных станциях по всей России.

Редакция благодарит специалистов компании «Техинком» за высококвалифицированную помощь при подготовке материала.

Дополнительное оборудование

В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:

  • датчики критического износа накладок;
  • датчики нагрузок ведущих мостов;
  • предпусковые подогреватели;
  • кондиционеры;
  • воздушные отопители;
  • электронные тахографы;
  • аудиоподготовка (радиоантенна 2 динамика);
  • проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
  • защитные кожухи топливных баков;
  • система круиз-контроля.

Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).

Кабина камаз-65206

Автомобили КамАЗ-652О6 оснащены современными комфортабельными бескапотными кабинами, по сути, скопированными с грузовиков «Мерседес Бенц». Кабина смонтирована над двигателем на четырёхточечной пружинной или пневматической подвеске, оснащена механизмом опрокидывания с ручным приводом.

Сиденье водителя установлено на пневматической подвеске, снабжено полным набором регулировок. Рулевая колонка также регулируется, в двух плоскостях. Пассажирских сидений может быть установлено как одно, так и два. Спальное место предусмотрено одно, достаточно просторное и комфортабельное.

В стандартной комплектации КамАЗ-652О6 поставляются с электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, бортовым компьютером, эргономичной панелью с качественным пластиком и противобликовым покрытием, зеркалами заднего вида с электрическим подогревом.

Все органы управления расположены по идеальной, с точки зрения эргономики, оптимально выверенной схеме. Материалы, использованные для отделки кабины, не самые дешёвые – они достаточно устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны в эксплуатации.

Водителю обеспечен безопасный и удобный доступ в кабину, обусловленный использованием рифлёной поверхности ступеней лесенки и лампочки освещения, а также возможностью открывать двери на угол в 90 градусов.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Интервалы между проведением технического обслуживания составляют 80 тыс. км. Гарантия от производителя распространяется на 150 тыс. км или 2 года. Продолжительность безотказной работы составляет 1 млн. км.

Комплектация

Тягач может использоваться для транспортировки полуприцепов различного предназначения по региональным и федеральным магистралям.

Поскольку дорога может занимать несколько дней, конструкторы уделили внимание созданию комфортабельных условий в салоне автомобиля.

В базовой комплектации транспортное средство имеет ряд полезных опций, установленных производителем. У большинства аналогов они приобретаются за отдельную плату.

Модели 65206 оснащены такими устройствами и приспособлениями:

  • панорамное лобовое стекло, обеспечивающее водителю хороший обзор дороги;
  • кожаное кресло с различными настройками, удобными подлокотниками, системой амортизаторов и обогрева;
  • кондиционер, обеспечивающий поддержание оптимальной температуры при любой погоде снаружи;
  • автономный обогреватель, работающий от аккумуляторов, что позволяет глушить двигатель на время отдыха в зимнее время года;
  • музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания своих аудиофайлов;
  • ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его напарника;
  • датчики критического износа тормозных накладок;
  • датчики контроля нагрузки на мосты;
  • система стабилизации ESP;
  • электронный тахограф;
  • проблесковые маячки на кабине.

Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.

Модификации

С целью расширения сферы применения тягача производитель оснащает его различными опциями. Они помогают подобрать нужную модификацию машины для специфических условий эксплуатации.

Так, КамАЗ-65206-002-68 оснащен автоматической коробкой передач фирмы ZF на 12 скоростей с замедлителем. Этот агрегат облегчает управление транспортным средством на спусках, подъемах и на извилистых дорогах. Мощность дизельного двигателя составляет 401 л. с., что не сказывается на тягловых способностях автомобиля.

Противобуксовочная система ASR обеспечивает равномерное распределения крутящего момента при езде по плохой дороге. Специальные горные тормоза позволяют осуществлять эксплуатацию тягача в труднодоступной местности. Особенности т5 заключаются в наличии пневматической подвески с электронной системой управления ECAS. Задний мост от компании Daimler оборудован гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-65206-S5 оснащен дизельным двигателем ОМ 457LA.V/3 с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Мотор имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 12 л. Автоматическая КПП ZF 12АS2135 обеспечивает эффективное изменение скорости и крутящего момента при езде как в городе, так и по дорогам низкого качества.

Один из очень многих

Представленный в этом материале седельный тягач КАМАЗ-65206 6х4 – один из 13 серийно выпускаемых в Набережных Челнах (на март 2020 года). Среди тягачей четвёртого поколения, коих в 2020 году числится восемь вариантов (включая газодизельные), он занимает «срединную» позицию, где в начале ряда магистральный КАМАЗ-5490 4х2, затем довольно лёгкий с «ленивой» осью КАМАЗ-65209 6х2, а с другой стороны виртуального строя его подпирает тяжеловоз КАМАЗ-65806 с аналогичной колёсной формулой 6х4, но на рессорно-балансирной подвеске задней тележки.

В недрах опытного производства готовится ещё один интереснейший тягач КАМАЗ-54909-090 4х4Н с подключаемым передним гидростатическим приводом. Эта когорта «головастиков» с ленивыми и трудолюбивыми осями должна удовлетворить достаточно широкий спектр эксплуатационных сценариев.

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-65206-68 (Т5)
Колёсная формула6х4
Полная масса автомобиля, технически допустимая, кг26 000
Полная масса буксируемого полуприцепа, технически допустимая, кг34 750
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг44 000
Снаряжённая масса, кг9175
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг7000/19 000
Двигатель:
  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Mercedes-Benz OM 457LA (Euro 5)
Турбодизель, I-6
428 при 1900 мин-1
2100 при 1100 мин-1
Рабочий объём двигателя, cм311 967
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16S 2221 TD, с интардером
Механическая
16/2
Передаточное число главной передачи3,70
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Тормозная системаПневматическая, с EBS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Размер шин315/80 R22,5
Внешний габаритный радиус поворота автопоезда, м9,5
Объём топливных баков, л2х300

Осмотр силовой линии

Камский автозавод сегодня предлагает потребителю на выбор три линейки двигателей. Бюджетные автомобили, преимущественно поколения К3, но не только они комплектуются относительно недорогим, но неплохим 400-сильным агрегатом родом из Набережных Челнов модели КАМАЗ 740.

Для поколения К4 наиболее распространены немецкий двигатель Mercedes-Benz OM 457LA или локализованный здесь же, на берегу Камы, Cummins рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. На отдельную спецтехнику, впрочем, иногда по заказу устанавливают и поставляемый из Китая 12-литровый Cummins.

Но на тягачах К4 преимущественно встречается немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший 12-литровый двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA (см. «Признаки силы»), который поставляется из Германии.

В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены две мощностных настройки: 401 или 428 л.с. Экологический класс – только пятый. С ним агрегатируется 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221 TD также местного локализованного разлива. Сцепление однодисковое диаметром 430 мм.

Ведущие мосты марки Dana модели DD150/R150 с гипоидной главной передачей, средний мост проходной. Иногда эти тягачи комплектуют мостами Daimler HL4. Первичная карданная передача однозвенная. Фланцы соединений карданных валов с надёжными торцевыми шлицами.

Немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA поставляется из Германии. В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены всего две мощностных настройки: 401 или 428 л.с.

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.

Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.

Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

К достоинствам авто относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • долговечные тормоза KAMAZ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
  • экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой нагреватель;
  • аэродинамический комплект;
  • датчик износа тормозных накладок.

В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:

  • Т – транспортное средство;
  • 26 – полный вес;
  • 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).

Особенности ходовой части

Передняя подвеска КАМАЗ-65206 на малолистовых рессорах, задние мосты на пневматике, оба ведущих моста поддерживаются при помощи четырёх пневмобаллонов, интегральных кронштейнов и системы реактивных тяг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади, база тягача – 3300 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм.

Как и все современные грузовики, наш автомобиль также оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/расцепные операции, благодаря возможности изменять высоту рамы относительно земли.

Высота ССУ в транспортном положении – 1300 мм. Седельно-сцепное устройство фирмы V.ORLANDI модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, с двухдюймовым диаметром сцепного шкворня, выражающемся в 50,8 мм в метрической системе мер.

Наличие двух ведущих мостов, межосевой и межколёсной блокировок как раз и позволяют получить оптимальное распределение нагрузки на оси в сочетании с максимальным тяговым усилием на ведущих мостах, соответствуя при этом законодательным требованиям.

Похожие грузовики

Аналогами авто являются КАМАЗ-65209 и Mercedes-Benz Actros 3341.

Различия в модификациях

Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5)

и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.

Сегмент рынка

«206-й» собран для работы в составе стандартных автопоездов, технически допустимой полной массой до 44 т и максимальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 16 650 кг. Таким образом, производитель сегментирует технику, ориентированную для использования по конкретному сценарию.

Родоначальный КАМАЗ-5490 с колёсной формулой 4х2 предназначен для магистральной работы, в варианте NEO это подчёркивается высокой кабиной и множеством дополнительных опций, модель 65207 хорошо подходит для полуприцепов-цистерн, муковозов, цементовозов – подъёмная ось поможет оптимизировать весовые характеристики, экономя резину и топливо, 65806 – удел тяжёлых, возможно, негабаритных строительных перевозок (технически допустимая полная масса автопоезда с этим тягачом – 74 275 кг)

, и, наконец, КАМАЗ-65206 для регулярного сообщения на коротком и среднем плече, но при этом с несколько утяжелённой ношей и по дорогам районного значения с покрытием разного качества и состояния. Стоит отметить, что завод выпускает ещё гидрофицированную версию КАМАЗ-65206-87 (65206-005-S5), предполагающую монтаж дополнительного оборудования и оснащённую коробкой отбора мощности, насосом и гидробаком на 170 л. Внешне такая машина отличается двумя оранжевыми проблесковыми маяками на крыше.

Седельно-сцепное устройство

КамАЗовские тягачи данной модели комплектуются седельно-сцепными устройствами модели V.Orlandi F2T2GЗОV высотой 1,З м, с диаметром сцепного шкворня 50,8 (2″). Это полностью литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы.

Также некоторая часть КамАЗ-652О6 была оснащена аналогичными V.Orlandi седельно-сцепными устройствами моделей Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185.

Седельный тягач для непростых условий эксплуатации

КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач с колёсной формулой 6х4, разработанный в сотрудничестве с компанией «Даймлер». Этот автомобиль предназначается для транспортировки грузов в составе автопоезда весом до 44-х тонн. Взяв за основу надёжный и проверенный тяжёлый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии специалистов из Германии и с широким привлечением импортных узлов и агрегатов, был в 2022 году запущен в серийное производство этот тягач, отвечающий российским дорожным и климатическим условиям эксплуатации.

Седельный тягач-трёхосник построен на компонентной базе «Даймлера» и является, по сути, «старшим братом» другого современного КамАЗовского дальнобойного грузовика – двухосного тягача КамАЗ-5490. Специально для производства КамАЗ-65206 челнинским предприятием был построен отдельный конвейер.

Стоимость нового и б/у

Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.

Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Габаритные размеры, мм
  • Главная передача
  • Задний мост
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Седельно-сцепное устройство
  • Система питания
  • Дополнительно
    Дополнительное оборудованиеавтономный отопитель кабины, кондиционер, датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, тормозная система EBS, противобуксовочная система ASR, система стабилизации ESP, горный тормоз (интардер), электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:

радиус поворота9,5 м;
бак для топлива600 л;
передаточное число3,73 или 3,7;
скорость90 км/ч;
вес снаряженной машины9,33 т;
нагрузка на ССУ16,6 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось4,8/4,53 т;
высота ССУ1,3 м;
вес автопоезда44 т;
полный вес авто26 т;
привод6х4.

Тормоза и системы безопасности

В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной)

Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости).

Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика.

Точка преткновения

Дизайн любого грузовика, в том числе и седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей вне состава автопоезда.

Кабина КАМАЗ-65206, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, вполне вписывается во все современные требования для среднего и малого плеча. Но всё же потолок низковат, одно спальное место на высоком подиуме и массивный моторный тоннель подчёркивают местный характер предполагаемой работы этого грузовика. К тому же крепление кабины на четырёхточечной пружинной подвеске без пневмоэлементов.

Помнится, когда я был юным и стройным, проводил много времени, в том числе и ночей, в кабине, сам по себе факт наличия спального места, пусть тесного и узкого, являлся источником позитива. Но сегодня иные ожидания от комфорта и удобства. С годами я понял, что в дальней дороге важна и внутренняя высота потолка, и ровный пол, и широкий «спальник» (после нескольких месяцев, проведённых в рейсах на тягаче Mercedes-Benz Actros 3 Megaspace, кстати, с кабиной, родственной данному КАМАЗу, но более просторной, широкой и высокой).

Механизм опрокидывания кабины снабжён электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. Рабочее место водителя с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, удобным педальным узлом, информативными приборами и сиденьем на пневмоподвеске.

Трансмиссия камаз-65206

К преимуществам данной модели стоит отнести современные и надёжные агрегаты трансмиссии импортного производства. Седельные тягачи КамАЗ-652О6 могут оснащаться двумя видами коробок переключения передач. Это ZF 16S2221 – механическая шестнадцатиступенчатая синхронизированная КПП с интардером, трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков и дистанционным управлением.

Главная передача – гипоидная, высокой грузоподъёмности, имеет передаточное отношение З,7 (Dana). Модель заднего моста: Dana DD15О/R15О. Это современная продукция от мирового лидера в производстве трансмиссий, мостов, карданных валов, систем уплотнений, электронных систем управления. Также на некоторые автомобили первых лет выпуска устанавливались ведущие задние мосты «Даймлер» – модели Daimler HL4/HD4.

Автомобили данной модели комплектуются диафрагменными однодисковыми сцеплениями, оснащёнными гидравлическими приводами с пневматическим усилением. Модель сцепления: MZF-4ЗО.

Устройство

Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.

Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.

Цена камаз-65206

Стоимость нового трёхосного седельного тягача КамАЗ-652О6 начинается у дилеров Камского автомобильного завода от 5 910 000 рублей (2022 год). Подержанные грузовики данной модели предлагаются на вторичном автомобильном рынке по ценам от 2 750 000 рублей.

Шасси

Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.

Отзывы о камаз-65206

КамАЗ-652О6 выпускается с 2022 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель: немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров. Впечатление о себе данный грузовик оставил хорошее: это выносливая машина с надёжным двигателем и живучей трансмиссией. Кабина всем нравится – она достаточно просторная, комфортная, тёплая, с отличным обзором.

Есть отдельные жалобы на мелкие недостатки в качестве сборки автомобиля, а также на работу седельно-сцепного устройства Orlandi: застегнуть его бывает трудно, и из-за этого иной раз приходится лезть в грязь. Есть нарекания и к электропроводке машины.

Она оставляет желать лучшего. Жгуты забиваются грязью, в результате чего могут преждевременно сгнить провода и произойти обрывы. В общем, проводка оставляет желать лучшего. Многие водители характеризуют данную модель формулой: «Уже не КамАЗ, но ещё не Мерседес».

В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы (в том числе и наливного типа) в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. К примеру, когда приходится регулярно в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы на таких трассах, как дорога в Туву, Чуйский тракт и т.п. Трёхосные грузовики с такими задачами справляются легче двухосных.

С другой стороны, КамАЗ-652О6 подойдёт тем, кто считает, что новый седельный тягач сразу должен соответствовать всем актуальным экологическим нормам. Для того, чтобы в недалёком будущем, при введении соответствующих поправок в законодательство, никогда не появлялось проблем с доступом внутрь МКАД либо на европейские междугородние грузоперевозки.

Если же регулярного перегруза при эксплуатации грузовика не планируется, а непростые по своему рельефу трассы в рейсах будут встречаться только эпизодически – в основном седельник будет таскать полуприцеп по ровным асфальтированным автодорогам; если хочется существенно меньшего расхода дизельного топлива (за счёт уменьшения сопротивления качению у двухосного 4х2-тягача), и вообще меньшая общая стоимость владения при приемлемых для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – тогда есть смысл выбрать двухосный КамАЗ-5490.

Межсервисные интервалы технического обслуживания КамАЗ-652О6 составляют 8О тысяч километров. Гарантийные обязательства производитель предоставляет следующие: 15О тысяч километров, либо 2 года. Заявленный рабочий ресурс седельного тягача составляет 1 миллион километров.

Оцените статью
Камаз