КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор Камаз

Основные узлы

Прежде всего, это первая модель с тремя колёсными осями, и две пары колёс задней тележки являются ведущими. Кроме того, во многом конкурентные способности улучшили немецкие запчасти фирмы Daimler: это и мосты, и многие другие комплектующие.  Кстати, о двигателе.

Это шестицилиндровая модель Cummins ISBe-6.7-300, которая по уровню токсичности соответствует европейским требованиям EURO 4. Его мощность – 300 лошадиных сил, что позволяет гружёному самосвалу развивать скорость до 90 километров в час. Кроме того, гружёный автомобиль способен преодолевать подъёмы в 25°.

И всё это при прожорливости 29 литров.

Двигатель 

  • Двигатель – Cummins ISBe-6.7-300,
  • Количество цилиндров – 6
  • Объем двигателя – 6,7л
  • Мощность – 300 л.с.
  • Экологический стандарт – Евро 4
  • Расход топлива на 100 км – 29 л

Cummins – это американские двигатели, которые также собираются на заводах КамАЗ. Однако перед тем, как представители фирмы одобрили выпуск своей продукции на российских заводах, прошло немало времени и испытаний приглашённых экспертов.

Хотя производство происходит на территории России, оборудование было предоставлено фирмой Cummins – это позволило сделать процесс максимально автоматизированным, а детали – точными и качественными.

Одно из преимуществ этой конкретной модели – сниженный расход масла, его нужно менять лишь через 40000 км.

Двигатели этой марки приспособлены для суровых зим, при этом у них низкий уровень шума и вес. Блок и головка двигателя изготовлены из чугуна. И то, что несомненно порадует всех – экономия топлива почти на четверть.

 Ещё один положительный момент – качественная фильтрация, которая значительно снижает загрязнение воздуха. Это позволяет использовать самосвал как в черте города, так и на территории заповедных зон.

Кроме того, те, кто ищут такой автомобиль для работы в Европе, могут не переживать за его “чистоплотность”. 

Кабина

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

В целом кабина производится по технологии, полученной от Mercedec. Кабина – трехместная, плюс одно спальное место. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску и подогрев.

Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.

Основные технические характеристики:

  • Полная масса – 26 тонн
  • Нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн
  • Полная масса автопоезда – 46 тонн
  • Полная масса полуприцепа – 35 тонн
  • Максимальная скорость – 90 км/час.
  • Расход топлива – 35 литров на 100 километров (примерно столько же, как и у 4310).
  • Цена седельного тягача КАМАЗ 65206 – от 4 млн. руб.

На фото справа виден салон.

Кабина водителя

https://www.youtube.com/watch?v=DWGCYpxbgsI

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.

Стандартно устанавливаются:

  • амортизаторы переднего моста;
  • электронный стоп мотора;
  • моторный тормоз;
  • коробка отбора мощности;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • тахометр;
  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • зеркала с подогревом.

Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.

Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками.

Камаз 65205

Новые автомобили КАМАЗ ЕВРО 1 по выгодной цене!

 САМОСВАЛЫ

КАМАЗ 65115-0300018-13 (6×4) – г/п – 15 т., объём плат – 10,5 куб.м, ДВС 260 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, обогрев платформы, бок защита.

КАМАЗ 55111-0300018-02 (6×4) – г/п – 13 т., объём плат – 6,6 куб.м, ДВС 240 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, обогрев платфрмы.

КАМАЗ 45143-0300011-13 (6×4) – г/п – 10 т., объём плат – 15,4 куб.м, ДВС 260 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, бокова разгрузка, надст. борта, на шасси 53215-1031-13

БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 

КАМАЗ 43114-0300025-02 (6×6) – г/п – 6 т., длинна/ширина плат., мм – 4800/2320,  ДВС 240 л. с., КП 142, спальных мест 1, ДЗК 43114, МОБ, ТНВД ЯЗДА, тент, каркас, лебедка.

КАМАЗ 43114-0300027-02 (6×6) – г/п – 6 т., длинна/ширина плат., мм – 4800/2320,  ДВС 240 л. с., КП 142, спальных мест 1, ДЗК 43114, МОБ, ТНВД ЯЗДА, тент, каркас.

КАМАЗ 53215-0300052-13 (6×4) – г/п – 11 т., длинна/ширина плат., мм – 6114/2420,  ДВС 260 л. с., КП 152, спальных мест 1, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, брус безопасности, бок. защита.

КАМАЗ 65117-03000029-00 (6×4) –  г/п – 14 т., длинна/ширина плат., мм – 7800/2420,  ДВС 260 л. с., КП 154, спальных мест 1, МКБ, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, без тент/каркаса.

Цена: 2 098 512 руб.

 СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

КАМАЗ 44108-0300010-13 (6×6) – наг. ССУ – 10 т., ДВС 260 л.с., КП 152, спальное место 1, МКБ, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.

КАМАЗ 65116-0300019-00 (6×4) – наг. ССУ – 15 т., ДВС 260 л.с., КП 154, спальное место 1, МКБ, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.

КАМАЗ 54115-0300010-13 (6×4) – наг. ССУ – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, спальное место 1, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.

АВТОМОБИЛИ-ШАССИ

КАМАЗ 43114-0301014-02 (6×6) – г/п – 7,7 т., ДВС 240 л.с., КП 142, монт. длинна рамы, мм. – 5310, МОБ, ТНВД ЯЗДА.  

КАМАЗ 43118-0301017-02 (6×6) –  г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 6195, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК 43114.

КАМАЗ 43118-0301098-10 (6×6) –  г/п – 12,6 т., ДВС 260 л.с., КП 154, монт. длинна рамы, мм. – 6275, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК.

КАМАЗ 53215-0301031-13 (6×4) –  г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5075, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности, бок. защита.  

КАМАЗ 53215-0301052-13 (6×4) –  г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5750, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности, бок. защита.   

КАМАЗ 55111-0301018-02 (6×4) –  г/п – 15,3 т., ДВС 240 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 4050, МОБ, ТНВД ЯЗДА, КП газов.  

КАМАЗ 53229-0301040-13 (6×4)–  г/п – 17,3 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5935, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК. 

КАМАЗ 53229-0301093-13 (6×4) –  г/п – 17,1 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 7010, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности.  

https://www.youtube.com/watch?v=2V2F88Zj-wE

КАМАЗ 53228-0301990-13 (6×6) –  г/п – 15,6 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 6795, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности.  

КАМАЗ 65115-0301018-13 (6×4) –  г/п – 17,4 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 4050, МОБ, ТНВД ЯЗДА, КП газов, бокю защита.

КАМАЗ 65117-0301029-00 (6×4) –  г/п – 14 т., ДВС 260 л.с., КП 154, монт. длинна рамы, мм. – 7430, спальное место, МОБ, МКБ, ТНВД ЯЗДА, без тента/каркаса.  

Камаз-65206 для красноярского края

Транспортным компаниям и предпринимателям региона, делающих выбор между новейшим двухосным тягачом и трехосным КАМАЗ-65206, остановиться на последнем мы рекомендуем в следующих случаях:

  • Вы хотите получить современный экономичный европейский седельный тягач с повышенной нагрузкой на ССУ при сохранении допустимых осевых нагрузок.
  • Вам важно, чтобы производитель грузовика имел развитую сетью сервисных центров по всей территории России и части ближнего зарубежья.
  • Вы планируете перевозить тяжелые грузы (в том числе наливные) в условиях, когда требуется лучшее сцепление с дорогой. Например, вам придется часто в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы (трасса в Туву, Чуйский тракт и пр.). Трехосный грузовик с этим справится легче.
  • Вы считаете, что новый тягач сразу должен соответствовать всем современным экологическим нормам. Чтобы в дальнейшем, при скором ужесточении законодательства, у вас не появилось проблем с доступом внутрь МКАД или на европейские грузоперевозки.

Если же вы не планируете постоянный перегруз, а сложные по рельефу рейсы будут встречаться лишь эпизодически, если вам нужен существенно меньший расход топлива (за счет уменьшения сопротивления качения у 4х2-тягача) и вообще меньшая общая стоимость владения при вполне достаточных для большинства регулярных перевозок эксплуата­ционных характеристиках – советуем выбрать двухосный КАМАЗ-5490-Neo.

А для более суровых условий работы и для транспортировки особо массивных грузов рекомендуем обратить внимание на тягач тяжелой Mercedes-линейки: КАМАЗ-65806.

Стоимость нового тягача КАМАЗ-65206 начинается от 5 460 000 руб.

В данный момент тягачи есть в наличии в комплектации 65206-002-68 (Т5) по специальной цене 5 200 000 руб.  АКЦИЯ 

Подробнее о комплектациях, доступных возможных скидках по оплате и льготах по лизингу и кредитованию можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Ниже представлено техническое описание КАМАЗ-65206:

Камаз-65206: седельный тягач нового поколения

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью.

В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2022 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов.

Камаз-65206: трехосный тягачна компонентной базе daimler/mercedes

По сути, КАМАЗ-65206 является более «старшим» вариантом другого тягача Евро-5 линейки – двухосного КАМАЗ-5490 .

Поэтому, как и во всем новейшем модельном ряде, в КАМАЗ-65206 применены проверенные временем Mercedes‑овские решения:

  • Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Daimler OM457LA мощностью 428 л.с. с электронной системой подачи топлива выдает максимальный крутящий момент при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
  • Экостандарт ЕВРО-5. При этом, бак для жидкости AdBlue оснащен подогревом, что наряду с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает запуск двигателя и стабильную работу при температуре до −45°C. что немаловажно для условий Сибири.
  • Тягач КАМАЗ-65206 оснащается механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S 2221 с трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков (существуют комплектации и с АКПП) и ведущим задним мостом Daimler HL4/HD4 (либо Dana) с гипоидной передачей и пневматической подвеской с ECAS.
  • Кабина тягача с одним спальным местом по сути скопирована с Mercedes, что предоставляет водителям нового КАМАЗа комфорт настоящего европейского автомобиля:

Камаз-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Тягач КамАЗ-65206 (Т26.42) – одна из главных новинок от Камских автостроителей «во втором десятилетии XXI века». Этот трехосный магистральный тягач повышенной грузоподъемности ориентирован на использование при грузоперевозках на межрегиональных маршрутах.

КамАЗ-65206 оснащается современной кабиной со стильным дизайном, большим объемом свободного пространства внутри, отличной эргономикой и одним спальным местом.

КамАЗ-65206

Габаритная длина седельных тягачей «65206» составляет 7110~7270 мм (разница приходится на задний свес). Колесная база вписывается в рамки 3300 мм, плюс 1440 мм (которые приходятся на расстояние между осями задней тележки). Передний свес грузовика равен 1475 мм. Габаритная высота, как правило, не превышает 3140 мм, а ширина составляет 2500 мм (без учета зеркал) или 3070 мм (с зеркалами).

габаритные размеры КамАЗ-65206

Дорожный просвет КамАЗа «65206» – 190 мм, что говорит об ориентированности на использование на дорогах с качественным твердым покрытием.

Этот магистральный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185 с высотой 1300 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса, в зависимости от варианта исполнения, составляет 9 175 ~ 9 225 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена разработчиками до отметки 16 775 кг. Полная масса тягача — 26 000 кг, при этом максимально допустимая конструкцией тягача нагрузка составляет 7 000 кг на переднюю ось и 19 000 кг на заднюю тележку. Кроме того КамАЗ-65206 способен буксировать полуприцеп с общей массой не выше 34 775 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 44 000 кг.

Автомобиль КамАЗ-65206 комплектуется 6-цилиндровым рядным турбодизелем (с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) Daimler OM 740.73 с рабочим объемом 11.76 литра, который, в зависимости от модификации:

  • на S5 выдает 401 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2000 Н•м (при 1100 об/минуту)
  • на Т5 он выдает 428 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2100 Н•м (при 1100 об/минуту)

В качестве КПП доступны: автоматическая 12-ступенчатая ZF12A или механическая 16-ступенчатая синхронизированная ZF16S с интардером и дистанционным управлением, а также однодисковым сцеплением ZF-Sachs MFZ-430.

Магистральный тягач КамАЗ-65206 сконструирован на усиленной трехосной рамной платформе с колесной формулой 6х4, рессорной передней подвеской и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади.
Автомобиль оснащен ведущими гипоидными мостами Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) или Dana DD150/R150 (передаточное отношение 3,70). Все колеса тягача комплектуются дисковыми тормозными механизмами с электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.

В базовую комплектацию КамАЗа «65206» производитель включил: аэродинамический обвес, систему курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, электростеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB, светодиодные противотуманные фонари и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, две АКБ по 190 А*ч, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака вместимостью 300 литров каждый.
Цена седельного тягача КамАЗ-65206 в 2022 году составляет порядка 4.7 ~ 5.5 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения/оснащения).

Отзывы

Мечта российских дальнобойщиков

Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским  КАМАЗ-740.75.

Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.

И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70

Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.

Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.

Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.

В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)

Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco.

Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам.

Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг9230
Грузоподъёмность шасси, кг16 770
Максимальная скорость, км/ч90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967401 при 1900 мин-12040 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением12/1
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Передаточное число главной передачи3,077
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
ШиныСпереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л400

Новое шасси для ритейла

Даниил МинаевФото автора и Юрия Петрова

Производитель:Модель:Начало продаж в России:
ПАО «КАМАЗ»
КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
2022 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640».

Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах.

Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

Один из очень многих

Представленный в этом материале седельный тягач КАМАЗ-65206 6х4 – один из 13 серийно выпускаемых в Набережных Челнах (на март 2020 года). Среди тягачей четвёртого поколения, коих в 2020 году числится восемь вариантов (включая газодизельные), он занимает «срединную» позицию, где в начале ряда магистральный КАМАЗ-5490 4х2, затем довольно лёгкий с «ленивой» осью КАМАЗ-65209 6х2, а с другой стороны виртуального строя его подпирает тяжеловоз КАМАЗ-65806 с аналогичной колёсной формулой 6х4, но на рессорно-балансирной подвеске задней тележки.

В недрах опытного производства готовится ещё один интереснейший тягач КАМАЗ-54909-090 4х4Н с подключаемым передним гидростатическим приводом. Эта когорта «головастиков» с ленивыми и трудолюбивыми осями должна удовлетворить достаточно широкий спектр эксплуатационных сценариев.

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-65206-68 (Т5)
Колёсная формула6х4
Полная масса автомобиля, технически допустимая, кг26 000
Полная масса буксируемого полуприцепа, технически допустимая, кг34 750
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг44 000
Снаряжённая масса, кг9175
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг7000/19 000
Двигатель:
  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Mercedes-Benz OM 457LA (Euro 5)
Турбодизель, I-6
428 при 1900 мин-1
2100 при 1100 мин-1
Рабочий объём двигателя, cм311 967
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16S 2221 TD, с интардером
Механическая
16/2
Передаточное число главной передачи3,70
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Тормозная системаПневматическая, с EBS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Размер шин315/80 R22,5
Внешний габаритный радиус поворота автопоезда, м9,5
Объём топливных баков, л2х300

Осмотр силовой линии

Камский автозавод сегодня предлагает потребителю на выбор три линейки двигателей. Бюджетные автомобили, преимущественно поколения К3, но не только они комплектуются относительно недорогим, но неплохим 400-сильным агрегатом родом из Набережных Челнов модели КАМАЗ 740.

Для поколения К4 наиболее распространены немецкий двигатель Mercedes-Benz OM 457LA или локализованный здесь же, на берегу Камы, Cummins рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. На отдельную спецтехнику, впрочем, иногда по заказу устанавливают и поставляемый из Китая 12-литровый Cummins.

Но на тягачах К4 преимущественно встречается немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший 12-литровый двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA (см. «Признаки силы»), который поставляется из Германии.

В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены две мощностных настройки: 401 или 428 л.с. Экологический класс – только пятый. С ним агрегатируется 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221 TD также местного локализованного разлива. Сцепление однодисковое диаметром 430 мм.

Ведущие мосты марки Dana модели DD150/R150 с гипоидной главной передачей, средний мост проходной. Иногда эти тягачи комплектуют мостами Daimler HL4. Первичная карданная передача однозвенная. Фланцы соединений карданных валов с надёжными торцевыми шлицами.

Немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA поставляется из Германии. В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены всего две мощностных настройки: 401 или 428 л.с.

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото

Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.

Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

К достоинствам авто относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • долговечные тормоза KAMAZ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
  • экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой нагреватель;
  • аэродинамический комплект;
  • датчик износа тормозных накладок.

В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:

  • Т – транспортное средство;
  • 26 – полный вес;
  • 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).

Особенности ходовой части

Передняя подвеска КАМАЗ-65206 на малолистовых рессорах, задние мосты на пневматике, оба ведущих моста поддерживаются при помощи четырёх пневмобаллонов, интегральных кронштейнов и системы реактивных тяг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади, база тягача – 3300 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм.

Как и все современные грузовики, наш автомобиль также оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/расцепные операции, благодаря возможности изменять высоту рамы относительно земли.

Высота ССУ в транспортном положении – 1300 мм. Седельно-сцепное устройство фирмы V.ORLANDI модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, с двухдюймовым диаметром сцепного шкворня, выражающемся в 50,8 мм в метрической системе мер.

Наличие двух ведущих мостов, межосевой и межколёсной блокировок как раз и позволяют получить оптимальное распределение нагрузки на оси в сочетании с максимальным тяговым усилием на ведущих мостах, соответствуя при этом законодательным требованиям.

Перспективы

КАМАЗ 652022 – первый в отечественной истории «гибридный» автомобиль, способный работать как на дизельном топливе (как, например 4308), так и на электричестве. Это станет возможным, если установит коробку передач с гибридным модулем, имеющим инверторы-накопители для преобразования механической энергии в электрическую.

Речь идет не о том, чтобы машина полностью шла на «электрической тяге», а о значительной экономии топлива при использовании подзарядки аккумуляторов при рекуперативном торможении.

При этом подразумевается и перемещение на электрической энергии аккумуляторов, на небольшие расстояния 1-2 километра, например, внутри производственных помещений для предотвращения загрязнения воздуха.

Конечно, до настоящего гибридного седельного тягача еще очень далеко, но первый шаг на этом важном пути уже сделан!

Специально для горного региона были выпущены модели КамАЗа 65115 и 65116, в следующей статье вы можете узнать подробнее про КамАЗ 65116 технические характеристики и прочее.

Прочитайте статью про еще один тягач от Камаз, выпуск которого был прекращен в 2000 года – Камаз-5320 а также про тягачи МЗКТ.

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля.

Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг.

Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.

Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Рецепт татарского «бриллианта»

В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.

Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:

  • два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
  • мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  • коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
  • низкое седло высотой всего 110 сантиметров.

При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.

На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее

У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Сегмент рынка

«206-й» собран для работы в составе стандартных автопоездов, технически допустимой полной массой до 44 т и максимальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 16 650 кг. Таким образом, производитель сегментирует технику, ориентированную для использования по конкретному сценарию.

Родоначальный КАМАЗ-5490 с колёсной формулой 4х2 предназначен для магистральной работы, в варианте NEO это подчёркивается высокой кабиной и множеством дополнительных опций, модель 65207 хорошо подходит для полуприцепов-цистерн, муковозов, цементовозов – подъёмная ось поможет оптимизировать весовые характеристики, экономя резину и топливо, 65806 – удел тяжёлых, возможно, негабаритных строительных перевозок (технически допустимая полная масса автопоезда с этим тягачом – 74 275 кг)

, и, наконец, КАМАЗ-65206 для регулярного сообщения на коротком и среднем плече, но при этом с несколько утяжелённой ношей и по дорогам районного значения с покрытием разного качества и состояния. Стоит отметить, что завод выпускает ещё гидрофицированную версию КАМАЗ-65206-87 (65206-005-S5), предполагающую монтаж дополнительного оборудования и оснащённую коробкой отбора мощности, насосом и гидробаком на 170 л. Внешне такая машина отличается двумя оранжевыми проблесковыми маяками на крыше.

Системы безопасности и подвеска камаз-65206

В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.

  • EBS. Система гарантирует защиту от преждевременного износа тормозных накладок, а также в значительной мере сокращает протяженность тормозного пути.
  • ECAS. Отвечает за настройку клиренса, при движении по неровным и ухабистым дорогам, кроме того, от ее работы зависит плавность движения грузовика по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Еще одной задачей ECAS является сокращение тормозного пути и обеспечение безопасного входа в поворот.
  • ABS и ASR. Основная задача этих технологий заключается в защите автомобиля от заноса, при движении по мокрой и обледенелой дороге. Большинство водителей утверждает, что даже при нажатии педали «в пол» машина не теряет управляемости.
  • ESP. Работа системы направлена на быстрое восстановление управляемости автомобилем, особенно при движении на скользкой дороге или при неправильном вхождении в поворот.

Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.

Советские седельные тягачи

У нас что-то подобное начали создавать в период индустриализации на московском Заводе Имени Сталина. Это были пробные машины на базе широко распространенного грузовика АМО, но двигатель его мало подходил для тяжелого тягача. Для увеличения тяги пытались применять коробку передач с уменьшенным передаточным числом, но широкого распространения эти машины не получили, и поначалу несколько штук использовались только для внутризаводских перевозок по территории завода-изготовителя.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

В конце 30-х годов инженеры ЗИСа все-таки сделали приемлемый вариант – седельный тягач ЗИС-10 с полезной нагрузкой 7 тонн, и до начала войны успели выпустить несколько сотен машин.

После войны седельные тягачи выпускались уже несколькими заводами, в Ярославле, Минске (Белоруссия) и Кутаиси (Грузия), количество их исчислялось сонями тысяч.

Самый яркий представитель тягачей МАЗ 7907– грузоподъёмность 220 тонн.

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом.

Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся.

Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Точка преткновения

Дизайн любого грузовика, в том числе и седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей вне состава автопоезда.

Кабина КАМАЗ-65206, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, вполне вписывается во все современные требования для среднего и малого плеча. Но всё же потолок низковат, одно спальное место на высоком подиуме и массивный моторный тоннель подчёркивают местный характер предполагаемой работы этого грузовика. К тому же крепление кабины на четырёхточечной пружинной подвеске без пневмоэлементов.

Помнится, когда я был юным и стройным, проводил много времени, в том числе и ночей, в кабине, сам по себе факт наличия спального места, пусть тесного и узкого, являлся источником позитива. Но сегодня иные ожидания от комфорта и удобства. С годами я понял, что в дальней дороге важна и внутренняя высота потолка, и ровный пол, и широкий «спальник» (после нескольких месяцев, проведённых в рейсах на тягаче Mercedes-Benz Actros 3 Megaspace, кстати, с кабиной, родственной данному КАМАЗу, но более просторной, широкой и высокой).

Механизм опрокидывания кабины снабжён электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. Рабочее место водителя с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, удобным педальным узлом, информативными приборами и сиденьем на пневмоподвеске.

Трансмиссия и электрооборудование камаз-65206

Новый седельный тягач КамАЗ-65206 оборудован (в зависимости от модификации и назначения) одной из двух коробок переключения передач:

ZF 16S2221. Шестнадцатиступенчатая «механика» от известного немецкого производителя. Коробка передач состоит из основного четырехступенчатого узла с демультипликатором и передним делителем. Включение передних передач происходит через синхронизатор, задние скорости включатся при помощи кулачкового механизма. Управление коробкой осуществляется дистанционно, рычагом качающегося типа.

ZF-AS Tronic. Этой двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач оснащаются топовые версии КамАЗ-65206. Управление узлом осуществляется при помощи электронного блока, вмонтированного в рулевую колонку. АКПП обеспечивает хорошую динамику набора скорости, в том числе на горных дорогах.

Взаимодействие между трансмиссией и двигателем происходит при содействии сухого однодискового сцепления ZF-Sachs MFZ-430 (агрегируется с механической коробкой передач). Узел имеет гидравлический привод и пневмоусилитель.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Электронные приборы и электрические схемы автомобиля питаются по однодротовой проводке от двух аккумуляторов, емкостью по 210 А/час, также тягач оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 3 киловатта. Заметим, что в некоторых комплектациях КамАЗ-65206 устанавливается две батареи по 190 А/часов и двухкиловаттный генератор.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Хребет

Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте.

Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.

Экстерьер, интерьер и стоимость камаз-65206

Кабина КамАЗ-65206 отличается современным дизайном и хорошими аэродинамическими качествами. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и целым набором внешних зеркал, с разными углами обозрения.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Салон тягача отделан качественными материалами, здесь практически не ощущается шум мотора и шин. Кабина комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют несколько механизмов регулировок. Позади кресел устанавливается один или два спальника на газовых упорах.

Многие кнопки управления вынесены непосредственно на рулевое колесо, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Кроме того, рулевая колонка может регулироваться по выносу и высоте. Отметим современную трехсекционную приборную панель, выполненную из качественного пластика с антибликовым покрытием, и весьма удачным размещением индикаторов и кнопок управления.

КамАЗ-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач, созданный с использованием качественных импортных деталей и узлов. Отчасти этим обстоятельством объясняется высокая цена грузовика. Сегодня купить новое шасси вы сможете по цене от 5,9 миллионов рублей. Стоимость машин с небольшим пробегом, 2022-2022 года, также достаточно высокая: 3 500 000 – 4 700 000 рублей.

Оцените статью
Камаз