КамАЗ-65207 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-65207 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор Камаз
Содержание
  1. Общее описание камаз-6580 и камаз-65802
  2. Армейский автомобиль камаз-6350 «мустанг» (kamaz-6350 «mustang» army truck) :: )
  3. Грузовая платформа. колёса и шины. электрооборудование
  4. Двигатель камаз-65801
  5. Кабина «камаз-65201»
  6. Кабина самосвала камаз-65801
  7. Камаз-65207 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор
  8. Камаз-6580 для красноярского края
  9. Камаз-65802 для красноярского края
  10. Модификации
  11. Особенности конструкции
  12. Подвеска, ходовая часть и мосты
  13. Российско-немецко-китайский четырёхосный строительный самосвал
  14. Самосвальная платформа
  15. Современный четырёхосник-большегруз из набережных челнов
  16. Стоимость камаз-65801 на отечественном рынке
  17. Стоимость нового и б/у самосвала«камаз-65201»
  18. Технические характеристики в цифрах
  19. Тормоза и электрооборудование камаз-65801
  20. Тормозное и рулевое управление
  21. Трансмиссия камаз-65801
  22. Отзывы об автомобиле «камаз-65201»
  23. Отзывы водителей и владельцев камаз-65801

Общее описание камаз-6580 и камаз-65802

В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:

Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.


Шасси самосвалов 6580 и 65802

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.

Двигатель и ходовая

Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступен­чатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.

В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:

Кабина водителя

На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе. Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.

Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.

Самосвальная установка

На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.

В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).

Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года

Армейский автомобиль камаз-6350 «мустанг» (kamaz-6350 «mustang» army truck) :: )

Автомобиль многоцелевого назначения КамАЗ-6350 (8х8) грузоподъёмностью 10 т
Камского автозавода предназначен для перевозки личного состава
и воиских грузов, под монтаж ВВТ, кузовов-фургонов
типа «К» и «КМ» и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

На автомобиле КамАЗ-6350, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-4350
(4×4) и КамАЗ-5350 (6×6) в семейство «Мустанг»,
принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году,
был реализован ряд конструкторских решений, направленных
на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси
КамАЗ-6320 (8х8).

«Сперва подвеска была рессорно-балансирной, — вспоминал о первых испытаниях
четырёхосной модели главный конструктор ОАО
«КамАЗ» Данис Валеев, — то есть такой же, как на задних мостах. Но проведенные испытания
показали, что из-за подобного решения при повороте автомобиля возникают погрешности, вызывающие
повышенный износ шин. С проблемой справились, применив переднюю разнесенную подвеску, когда каждый
из управляемых мостов получил свои пакеты рессор. Подобное решение дало и другие плюсы, положительно
отразившись на плавности хода, а также на управляемости: автомобиль стал более четко слушаться руля.»

Для гражданских заказчиков шасси КамАЗ-6350 может комплектоваться
упрочненным баком повышенной емкости до 500 л. с подогревом топливозаборника,
инструментальным ящиком, противоподкатным брусом и дополнительным держателем
запасного колеса. Кабина может иметь тахограф, автономный воздушный отопитель,
модернизированные сиденья анатомической формы, панорамное ветровое стекло
и др.

Одним из пунктов техзадания требовалось обеспечить скорость «Мустангов» на бездорожье не менее
40 км/ч. Поскольку автомобилю с обычной механической КПП
двигаться по пересечённой местности с такой скоростью совсем не просто, совместно с
НАМИ для «Мустангов» была разработана диапазонная
гидропередача (ДГП). Она представляет собой гидротрансформатор, установленный совместно со
стандартной КПП, который при определённой частоте вращения
блокируется, по сути, превращаясь в жёсткий вал. При этом масло откачивается, и потери мощности
практически не происходит. Важнейшим свойством ДГП был очень высокий коэффициент трансформации,
составляющий 2,8, и это значительно увеличивало крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Понимая, что внедрить в серию ДГП вряд ли получится, помимо оснащенных ею
четырехосников «КамАЗ» выставил на приёмочные испытания 2001 года и модификацию
КамАЗ-6350 с опытной КПП КамАЗ-161 с демультипликатором.
Она то и вызывала основные замечания, но для «КамАЗа» это не было новостью: её изготавливали
по обходной технологии.

Самым крупным гражданским заказчиком «четырехосников» в 2003
году стало предприятие «Татнефтегеофизика», где вездеходы работают на
сейсморазведке. Всего в этом году было построено около 30 экземпляров
вездехода КамАЗ-6350.

Начиная с 2004 года завод строит по 7—9 «четырехосников» в месяц, причем
не на конвейере, а в экспериментальном цехе. Выиграв в конкурентной борьбе
у Урал-5323, КамАЗ-6350 стал по словам
начальника ГАБТУМОРФ генерал-полковника Сергея Маева
«полноправным носителем спецнадстроек». На базовом шасси автомобиля
КамАЗ-6350 уже монтируются многие спецнадстройки для армии, в том числе изделие
«Автоматизация-30» (48Я6) с кузовом-контейнером КК6.2.70.2, изделие
«Икар-КДП» с кузовом-контейнером КК6.2.16.2, автомобильные кухни-столовые
КСА-200-02-6350, опытный образец ЗРПК96К6 «Панцирь-С1» и т.д.

К середине 2022 года в ВС было поставлено
49 автомобилей КамАЗ-6350.

Грузовая платформа. колёса и шины. электрооборудование

Грузовая платформа самосвала «КамАЗ-65201» оснащена таким технологическим оборудованием, как опрокидывающее гидравлическое устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Самосвальный кузов отличается от применяемых раньше, в частности, на «КамАЗ-6520».

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 5,750 м х 2,300 м х 1,220 м, либо 5,900 м х2,300 м х1,520 м. Внутренний объём – 16 либо 20 кубометров. Угол подъёма платформы составляет 55 градусов. Направление разгрузки  – назад.

На самосвалах «КамАЗ-65201» стоят дисковые колёса с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода составляет 9,00-22,5. Размер шин равняется 315/80 R22,5. Ведущие мосты – «КамАЗ»овские, с двойной главной передачей.

«КамАЗ-65201» укомплектован двумя аккумуляторными батареями с ёмкостью по 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором на 2000 Вт. Напряжение внутренней электросети автомобиля составляет 24 Вольта.

Двигатель камаз-65801

Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.

  • Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
  • Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.

Заявленный моторесурс двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет один миллион километров без капитального ремонта. Благодаря применению современной технологии БлюТэк (BlueTec) и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта «Евро-5».

Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала:

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.

Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail.

Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).

В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.

Кабина «камаз-65201»

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги.

Кабина самосвала камаз-65801

Тип кабины данного самосвала классический для КамАЗа – бескапотная, расположенная над двигателем. Подвеска у кабины – четырёхточечная, пружинная. Как и для абсолютного большинства самосвалов, она идёт в исполнении без спального места. В салоне возникает полное впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Axor или же Atego. Ничего удивительного в этом нет, потому что на самом деле это так и есть.

Кабины самосвалам КамАЗ-65801, как и другим новым КамАЗам, достались в наследство от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения (каркасы доставляются из Германии). Данные кабины производятся на КАМАЗе, причём уровень и контроль качества, свойственные для Mercedes-Benz, полностью сохраняются. Их интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.

Комбинация приборов у КамАЗ-65801 тоже такой, как в Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, любые показания легко снимаются единственным беглым взглядом, а на экран бортового компьютера можно вывести очень многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо. Панель приборов имеет трёхсекционную конструкцию, она очень эргономична.

Кресел два, они современные, регулируемые и очень удобные. Кабина КамАЗ-65801 отличается отменной тепло-, шумо- и виброизоляцией.

Камаз-65207 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-65207 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×4», который предназначен для перевозки различного рода грузов по дорогам с асфальтированным и твердым грунтовым покрытием, причем даже в сложных климатических условиях…

Официальная премьера автомобиля состоялась в сентябре 2022 года на международных смотринах «КОМТРАНС-2022» в Москве, а его серийное производство стартовало на Камском автозаводе в феврале 2022-го.

КамАЗ-65207 (бортовой)

КамАЗ-65207 обладает современной кабиной с двумя комфортабельными креслами и одной спальной «полкой».

в кабине КамАЗ-65207

В длину грузовик насчитывает 10600 мм, в ширину – 2500 мм (с учетом наружных зеркал – 2950 мм), в высоту – 3170 мм (при наличии тента – 3760-3940 мм). Между первым и средним мостами у автомобиля укладывается 5100-миллиметровый промежуток (еще 1440 мм у него «оккупирует» база задней тележки), а его клиренс составляет 190 мм.

размеры бортового КамАЗ-65207

В снаряженном виде КамАЗ-65207 весит 11200 кг, а на борт он способен принять до 14725 кг груза. Полная масса грузовика равняется 26000 кг, из которых нагрузка на фронтальные колеса не превышает 7000 кг, а на два задних моста – 19000 кг.
Общий (технически допустимый) вес автомобиля в составе автопоезда может доходить до 44000 кг (то есть масса транспортируемого им прицепа насчитывает 18000 кг).

Стандартно КамАЗ-65207 комплектуется бортовой платформой с откидными бортами, выполненными из алюминия, передней стенкой, тентом и распашными задними дверями, обладающей следующими внутренними размерами: 7800 мм в длину, 2480 в ширину и 2500 мм в высоту. Объем грузового отсека у машины составляет 48.3 кубических метров.

В движение КамАЗ-65207 приводится шестицилиндровым дизелем Daimler OM 457 LA объемом 11.97 литров, отвечающим эконормам «Евро-5», с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который генерирует 401 лошадиную силу (295 кВт) при 1900 об/минуту и 2000 Н·м доступного момента при 1100 об/минуту.

Daimler OM 457 LA

Двигатель трудится вкупе с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2220 TD (синхронизированной), однодисковым сцеплением диафрагменного типа и двумя ведущими задними мостами (с межколесной блокировкой).

Предельно грузовик способен развить скорость 90 км/ч, а потребление горючего у него укладывается в 28 литров на каждую «сотню» километров.

КамАЗ-65207 базируется на лонжеронной раме поперечного сечений, служащей «пристанищем» для всех агрегатов и узлов, на которой с задействованием четырехточечной пружинной подвески размещена кабина. Спереди бортовой грузовик оснащен зависимой «ходовкой» на малолистовых рессорах полуэллиптической конфигурации, а сзади – пневматической подвеской с электронной технологией управления ECAS.

Тормозной комплекс автомобиля представлен электропневматическим приводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBS и ASR. Кроме того, он снабжен рулевым управлением с гидравлическим усилителем и топливным баком вместимостью 400 литров.

На российском рынке бортовой грузовик КамАЗ-65207 в 2022 году реализуется по цене от ~5.1 миллиона рублей.
Штатно он оснащается: гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, галогеновыми фарами, пневмоподвеской водительского кресла, ABS, ESP, EBS, ASR, отопителем кабины и некоторыми другими «примочками». В виде опции для автомобиля предлагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель мотора, электронный тахограф, аудиоподготовка на два динамика, датчик чрезмерного износа накладок, автономный отопитель кабины и прочее оборудование.

Отзывы

Камаз-6580 для красноярского края

Самосвал 6580 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью до 25,8 тонн предназначен для компаний Красноярского края и Хакасии занимающихся разработкой карьеров, масштабным дорожным и промышленным строительством, и которым необходим современный тяжелый самосвал европейского уровня по адекватной цене и развитая сеть высокотехнологичных центров обслуживания по всей России.

Камаз-65802 для красноярского края

Полноприводной 6х6 самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью до 24,8 тонн способен эффективно работать в более сложных дорожных условиях. Он подойдет красноярским предприятиям нефте- и газодобычи, золотодобывающим и иным горнорудным компаниям, а также тем, кто обслуживает данные отрасли (строительство нефтепроводов, сложные и масштабные земельные и дорожные работы в удаленных местностях Сибири и пр.).

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).
  • Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.

Особенности конструкции

Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины).

Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади.

Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала «КамАЗ-65201» составляет 13 тонн.

Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.

Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.

Подвеска, ходовая часть и мосты

Подвеска данного грузовика (как передняя, так и задняя) является зависимой, рессорной, малолистовой.

Тип колёс – дисковые. Размер обода: 8,5-24. Тип шин – пневматические, камерные. Типоразмер шин – 12.00 R24. Размерность внушительная. Самосвалы стандартной комплектации обуваются в камерную резину от основного поставщика –«Нефтекамскшины». Однако за дополнительную плату можно заказать и шины марки Continental.

Важной технической особенностью самосвала КамАЗ-65801 являются усиленные мосты, позволяющие уверенно держать нагрузку при серьёзной грузоподъёмности в 33 тонны. Как задние, так и передние мосты поставляет китайская компания HanDe Axle, но производятся они по лицензии немецкого производителя MAN.

Российско-немецко-китайский четырёхосный строительный самосвал

КамаАЗовские грузовики сильно преобразились в 2022-х годах. Вслед за тягачами КамАЗ-5490, уверенно вошедшими в магистральный, была модернизирована и самосвальная линейка. Одним из её представителей является КамАЗ-65801 – четырёхосный строительный самосвал с колёсной формулой 8х4 и грузоподъёмностью в 33 тонны.

Самосвальная платформа

Стандартные самосвальные кузова для данного четырёхосника – прямоугольного сечения, c функцией обогрева платформы и тентом – изготавливает нефтекамский автозавод НефАЗ, который тоже входит в группу компаний ПАО «КамАЗ». Внутренний объём данного кузова составляет 20 кубометров.

Современный четырёхосник-большегруз из набережных челнов

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы.

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Стоимость камаз-65801 на отечественном рынке

Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2022 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене.

Стоимость нового и б/у самосвала«камаз-65201»

Ценник на новый автомобиль «КамАЗ-65201» начинается у дилеров Камского автозавода с отметки 5 850 000 рублей. За подержанную автомашину данной марки 2007-2009 годов выпуска просят 1 250 000 – 1 500 000 рублей; 2022-2022 годов выпуска – от 1 400 000 до 2 700 000 рублей; 2022-2022 годов выпуска – 2 500 000 – 4 400 000 рублей.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: общая длина грузовика – 9,3 метров, ширина – 2,55 м (с учётом зеркал заднего вида – 2,9 м), высота – 3,45 м.
  • Снаряжённая масса самосвала – 17 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 9 тонн, нагрузка на первую и вторую оси – 9 тонн.
  • Максимально допустимая грузоподъёмность – 33 тонны.
  • Общий вес автомобиля – 50 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 32 тонны, нагрузка на первую и вторую оси – 18 тонн.
  • Объём стандартной грузовой самосвальной платформы – 20 кубометров.
  • Максимальный угол подъёма самосвального кузова: 50 градусов. Крейсерская скорость: 70 км.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 70 литров.
  • Вместимость бака для горючего – 350 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,6 литров.
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч, скорость «крейсерская» – 70 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30-ти процентов (18-ти градусов).
  • Аккумуляторы – 2х12 В / 210 А.ч
  • Напряжение – 24 Bольта.
  • Заводская гарантия – 24 месяца, либо 160 тысяч километров.
  • Межсервисный пробег – 60 тысяч километров.

Тормоза и электрооборудование камаз-65801

На каждом колесе автомобиля КамАЗ-65801 установлены тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом и системами ABS и ASR. Диаметр тормозного барабана равна 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 180 мм.

Помимо основного тормоза, самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также система Telligent® двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 обеспечивает максимальное замедление при переключениях скоростей.

Электронные и электрические системы самосвала КамАЗ-65801  питаются от 2-х аккумуляторных батарей, суммарной ёмкостью 420 А/ч. Также данный грузовик оборудован регулятором напряжения и генератором мощностью в З кВт.

Тормозное и рулевое управление

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520».  Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Трансмиссия камаз-65801

В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.

Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.

Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.

Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.

Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.

Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м).

Отзывы об автомобиле «камаз-65201»

В целом, у водителей и владельцев сложилось хорошее мнение об этом самосвале – кабина комфортная, на пневматической подвеске, едет очень мягко. Работать на нём – одно удовольствие, даже проводя за рулём помногу времени каждый день.

Один из владельцев рассказывает, что уже в первые месяцы эксплуатации пришлось неоднократно снимать и пропаивать интеркулер, поскольку правый бачок всё время отходил. С горем пополам эту проблему устранили.

Более серьёзная проблема, вызвавшая долгие мытарства и простой техники, проявилась при пробеге всего в 35 тысяч километров. Двигатель перестал развивать обороты: на холостых работал правильно, но, как только прогревался, тут же загорался чек, и автомобиль вставал, как вкопанный. В поисках решения проблемы пришлось дойти до самого завода. Решено было, что дело в электронном блоке управления.

«Приехали специалисты. Часов десять проводили диагностику и сделали вывод, что поломка не имеет никакого отношения к ЭБУ. Решили, что проблема связана с системой подачи топлива.Позвонили на завод, там сказали, что нужно снять насос. Специалист перебрал его полностью. Привезли машину, а она опять не едет…» На момент написания этого отзыва проблема так пока и не была решена.

Другой владелец успешно отработал на «КамАЗ-65201» пять лет (брал его новым). Машина показала себя надёжной и недорогой в обслуживании. Мотор, по словам владельца, возможно, и недостаточно мощный, но очень надёжный. Вкладыши ни разу не пришлось менять. Клапана впервые отрегулировали уже при пробеге свыше 250 тысяч. Всё остальное время двигатель спокойно себе работал.

Раму самосвала он характеризует как крепкую, и мосты – тоже. Правда, «испытаний на прочность» он своей машине не устраивал, стараясь не перегружать 20-кубовый кузов, и наращивать его тоже не стал.

Также отмечает очень мягкий ход автомобиля, даже в загруженном состоянии. В горку, конечно, он забирается с некоторым трудом. По асфальту и твёрдым грунтовкам едет отлично – это его стихия. А вот для грязи (бездорожья) и работы в карьерах он не подходит, или не совсем подходит.

Единственное, что не понравилось владельцу данного «КамАЗ-65201»  – это «родная» резина. Та, которая шла с завода, по его словам, никуда не годилась, и вскоре пришлось покупать вместо неё другую, более качественную.

Рабочее место водителя устраивает вполне и очень нравится. Без изысков, но достаточно комфортно, а самое главное – в любых обстоятельствах тепло. Шумоизоляция выполнена неплохо. «Не спорю, если есть лишние деньги, то можно взять «Вольво» или «Сканию», но у меня их не было. И я не жалею о том, что купил именно «КамАЗ-65201», – делает вывод владелец машины.

Не все согласны с качеством шумоизоляции кабины: некоторые определяют её как среднюю или даже недостаточную. В плане проходимости машины по бездорожью разногласий нет: все определяют её как слабую. Но на твёрдом покрытии и прочном, не увлажнённом грунте «КамАЗ-65201», по мнению всех владельцев и водителей, демонстрирует превосходную для своих габаритов маневренность.

Качество заводской как покраски, так и сборки «КамАЗ-65201» все также единодушно определяют как слабое. Серьёзные и трудноустранимые поломки, как в первом из упомянутых отзывов –это, всё-таки редкость. Но всевозможных мелких неисправностей и досадных недочётов, возникающих время от времени  хватает. Однако запчасти недорогие и доступные «на каждом углу».

Многие владельцы и водители (работающие в регионах с жарким летом) указывают на отсутствие кондиционера в кабине «КамАЗ-65201». Да, печка работает великолепно, и зимой в кабине тепло и комфортно, но вот летом кондиционер совсем бы не был лишним. Новая Аксоровская кабина заметно просторнее и удобнее обычной. Обзор отличный. Все приборы читаются хорошо.

В плане расхода топлива: двигатель довольно прожорливый, сжигает не менее чем по 40-45 литров солярки на 100 км при загруженном кузове. С пустой платформой – 35 литров на 100 км.

Отзывы водителей и владельцев камаз-65801

Отзывы водителей и владельцев о самосвалах КамАЗ-65801 – сугубо положительные. Отмечается, что кабина и подвеска данного грузовика в целом стабильно обеспечивают водителю комфортное вождение. Сиденье удобное, шум дизеля абсолютно не мешает и не напрягает: он здесь не больше, чем в дизельной ГАЗели (несмотря на несоизмеримость двигателей этих машин). При работающем моторе в салоне можно свободно говорить, не повышая при этом голоса. Рулевое колесо удобно лежит в руках.

Когда есть кондиционер – это правильно и очень важно. Мощности мерседесовского двигателя хватает с лихвой при любых условиях эксплуатации, даже на длинных подъёмах. Коробка вполне устраивает. Ходы её рычага небольшие, а сами по себе переключения являются достаточно чёткими.

Оцените статью
Камаз