Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики Камаз
Содержание
  1. Описание камаз-65225
  2. Аналоги
  3. Видоизменение
  4. Внедорожный тягач камаз «new 65221»
  5. Габаритно-массовые параметры камаз-65222
  6. Дополнительные доработки седельного тягача камаз 65221-6010-43
  7. Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля камаз-65222
  8. Замолвим слово о самосвальном кузове
  9. История создания модели камаз-65222
  10. Кабина камаз-65222: обзор рабочего места
  11. Как выглядит кабина и электросхема автомобиля камаз 65221
  12. Камаз-6522: камское трио – журнал за рулем
  13. Назначение
  14. Новый камаз 5490: цена, фото, характеристики, видео 5490
  15. Перезнакомство с кабиной
  16. Преимущества и недостатки
  17. Самосвал повышенной проходимости
  18. Седельный тягач вездеход камаз 65221-6010-43
  19. Седельный тягач камаз 65221 (6х6)
  20. Седельный тягач камаз 65221-6010-43
  21. Технические характеристики камаз 5490
  22. Технические характеристики камаз-65222
  23. Трансмиссия и тормозная система
  24. Отзывы и цены
  25. Отзывы о камазе 65221
  26. Отзывы о камаз-65225

Описание камаз-65225

КамАЗ-65225 оснащен цельнолитым седельно-сцепным устройством с тремя уровнями свободы. Высота седельного узла варьируется в интервале от 1885 до 1925 мм. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 22 тонны. Тягач КамАЗ 65225 может эксплуатироваться в составе автопоезда массой до 38 тонн.

В числе преимуществ тягача перед аналогичными моделями, представленными на рынке, можно отметить отсутствие электронной системы управления топливного насоса высокого давления.

Подача топлива осуществляется с использованием механического насоса, что значительно упрощает его обслуживание и ремонт.

Технические характеристики тягача позволяют успешно эксплуатировать их на нефтепромыслах, лесозаготовках, стройплощадках. Грузовики, укомплектованные специальным пакетом «северных опций» эффективно эксплуатируются в условиях Крайнего Севера и Заполярья.

Тягач КамАЗ 65225 соответствует современным экологическим стандартам, отличается высокой тягой двигателя и топливной эффективностью. Приемлемая стоимость автомобиля в сочетании с достаточно высокими техническо-эксплуатационными характеристиками, делают КамАЗ 65225 оптимальным в соотношении цена-качество.

Седельные тягачи КамАЗ 65225, как и другие грузовики производства Камского автозавода, комплектуются системой антиблокировки тормозов ABS и автономной системой отопления «Vebasto». Для эксплуатации в составе автопоездов тягачи комплектуются дополнительным светосигнальным оборудованием, гидрофикацией, системой защиты топливного бака.

Аналоги

Сопоставление нового седельного тягача Камского автозавода с зарубежными аналогами проводилось по нескольким критериям. Для сравнения были взяты автомобили с подобными техническими характеристиками: Iveco, MAN TGX, Mercedes 1840LS, Scania R380 и Volvo FH16.

Результаты тестирования были следующими:

  1. Ресурс всех исследуемых моделей примерно одинаковый и составляет около 1 млн километров.
  2. Расход топлива ниже у зарубежных моделей на 5-8%. Но, учитывая его стоимость в разных странах, эксплуатация отечественной машины обходится дешевле.
  3. Себестоимость перевозки тонны груза у автомобиля КамАЗ ниже на 10-15%. Также дешевле обходятся и затраты на километр пробега.
  4. Окупаемость. У зарубежных аналогов она наступает через 28-36 месяцев. Отечественная техника возвращает владельцу вложенные средства через 22-24 месяца.

Выигрывает российская техника и в плане стоимости. Она в 1,5-2 раза ниже, чем у европейских производителей. Этот показатель применим к запчастям, расходным материалам и сервисному обслуживанию.

Видоизменение

Базовым автомобилем в этой «деревенской рабоче-крестьянской семье» трёхосных полноприводных марки КАМАЗ был КАМАЗ-6522 грузоподъёмностью 20 т. Помимо трёх ведущих мостов грузовик получил усиленную раму, трансмиссию и ходовую часть. Затем отказались от двухскатной ошиновки задних мостов, окончательно утвердив модели 65222 роль в стихии дорог без твёрдого покрытия.

Шины размерностью 16.00R20 с рисунком протектора повышенной проходимости, главная пара, отношением 6,88 и «камазовский» движок 740.51 мощностью 320 л.с. позволили 14 лет назад получить тихоходный, но в меру тяговитый самосвал для работы на технологических, грунтовых, лесных и полевых дорогах.

Однако уже тогда многие эксплуатанты ставили под сомнение энерговооружённость при полной загрузке. Завод сдаваться не собирался и путём плавной эволюции довёл классическую модель до удовлетворительных требований, сохранив при этом тот самый компромиссный ценник.

Важное отступление. Если анализировать шасси общестроительного пусть и повышенной проходимости самосвала КАМАЗ-65222, в противовес ему в корне неверно выставлять «бестселлер» – КАМАЗ-43118, пользующийся популярностью далеко не только у военных. Последний гораздо более лёгкий (полная масса не более 22 т), короткобазный юркий «проходимец», более скоростной (для своей отнюдь не магистральной сферы применения), да плюс ко всему и с системой централизованной подкачки шин.

В 2020 году КАМАЗ-65222-6010-53, доставшийся нам на тест, получил 400-сильный двигатель, 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S1820TO (ранее была более «слабая» КП модели 16S151, рассчитанная на меньший крутящий момент), чуть более «быстрые» ведущие мосты собственного производства, передаточным отношением 6,33 (в 2007 году шасси комплектовалось болгарскими мостами Madara с передаточным отношением 6,88).

Нововведения подтянули тягово-динамические возможности вездехода для стабильной работы с 20-тонной загрузкой. Важно, что такая модель, ожидаемо построенная преимущественно для внутреннего рынка, практически полностью обходится без импорта узлов, агрегатов, компонентов. Теперь рассмотрим деталировку.

Внедорожный тягач камаз «new 65221»

Модернизированный КамАЗ-65221 – это все тот же трехосный крупнотоннажный седельный тягач с полным приводом, но теперь еще и с улучшенной кабиной (с высокой крышей и одним спальным местом).

Кабина у «рестайлингового» КамАЗа «65221» – откидная, цельнометаллическая, расположена над двигателем и отличается от «дорестайлинговой» более современным аэродинамичным дизайном и модернизированным интерьером (предлагающим еще больше комфорта для водителя).

Обновленный тягач полностью унаследовал от предшественника отличную проходимость на бездорожье, но при этом немного потерял в грузоподъемности.

Стоит добавить, что передний свес тягача теперь равен 1480 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет прежние 1440 мм.Высота литого седла, имеющего 3 степени свободы и 2-дюймовый шкворень, равна 1965 мм. Габаритная высота тягача не превышает 3220 мм.

Ширина грузовика «без зеркал» равна – 2540 мм. Высота дорожного просвета – 396 мм.

Снаряженная масса «рестайлингового» КамАЗа «65221» – 11 550 кг. Грузоподъемность при этом составляет 15 450 кг. Полная масса тягача не превышает 27 150 кг, а конструктивно допустимая нагрузка равна 7 150 кг – на передний мост и 20 000 кг – на заднюю двухосную тележку.

При этом заметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается рост грузоподъемности (нагрузки на седельно-сцепное устройство) до отметки 17 000 кг.

В этом случае полная масса не должна превышать 28 700 кг, нагрузка на передний мост – 7 200 кг, нагрузка на заднюю тележку – 21 500 кг.

Модернизированный КамАЗ-65221 может тянуть за собой полуприцепы, масса которых не выходит за рамки 50 100 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) – 51 000 кг). Полная масса автопоезда в этом случае не должна превышать 61 800 кг (62 700 кг).

В движение обновленный тягач приводится модернизированным V-образным 8-цилиндровым двигателем «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, оснащенным системой прямого впрыска и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Максимальная мощность мотора обозначена производителем на уровне 400 л.с. и достигается при 1900 об/минуту. Пик его крутящего момента в свою очередь фиксируется в диапазоне 1250 — 1350 об/минуту и составляет 1766 Нм.

Мотор агрегируется с 16-ступенчатой «механикой» марки ZF – «16S1820», передаточное число главной передачи которой составляет 6,88.

Седельный полноприводный тягач КамАЗ-65221 построен на базе трехосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 6х6. Тягач комплектуется 2-скоростной раздаточной коробкой, межосевым блокируемым дифференциалом и межколесной блокировкой.

Все колеса тягача снабжены барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов при этом равен 420 мм, ширина применяемых колодок составляет 180 мм, а полная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 7200 см².

Этот автомобиль, «в полной массе» на дороге с твердым покрытием, способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также без особых трудностей преодолевать подъемы с углом минимум 10 градусов.

В список базового оснащения рестайлингового КамАЗа «65221» производитель внес: двухступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, новую систему боковых зеркал с ручной регулировкой, гидроусилитель руля, антибликовую панель приборов, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемое кресло водителя, камерные шины R20, два аккумулятора на 190 А*ч каждый, коробку отбора мощности и 350-литровый топливный бак.

Средняя стоимость базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 на российском рынке в 2022 году составляет порядка 5.15 млн. рублей.

КамАЗ КамАЗ-6522 КамАЗ-65221грузовики тягачи крупнотоннажные полноприводныеОтзывы

Габаритно-массовые параметры камаз-65222

По сравнению с базовой моделью, рама КамАЗ-65222 еще более удлинилась, за счет чего увеличилась и габаритная длина автомобиля до 8 480 мм (сюда входит задняя тележка с межосевым расстоянием в 1 440 мм и передний свес, насчитывающий 1 420 мм). Габаритная ширина самосвала составляет 2 540 мм, а высота – 3 290 мм.

Автомобиль комплектуется цельнометаллической 12-ти либо 16-кубовой грузовой самосвальной платформой ковшового типа с задним бортом для разгрузки и передним защитным козырьком. Она оснащена гидравлическим подъемным механизмом.

Для предотвращения примерзания груза к днищу платформы предусмотрена система ее обогрева отработанными газами. Максимальный показатель угла подъема платформы равен 52˚.

Снаряженная масса модели КамАЗ-65222 составляет 14 350 кг, полная масса – 34 000 кг, а грузоподъемность – 19 500 кг. Показатели максимально допустимой нагрузки находятся на уровне 8 000 кг (передняя ось) и 26 000 кг (задняя тележка).

Внешний габаритный радиус разворота самосвала не превышает 12 м, а величина угла подъема, который он способен преодолевать, составляет не менее 14˚ (25%).

Дополнительные доработки седельного тягача камаз 65221-6010-43

По требованию заказчика наша компания может провести следующие доработки:

  • Окрас тягача в фирменные цвета с нанесением логотипов компании;
  • Проведение гидрофикации тягача для установки на него дополнительного оборудования: гидроманипуляторов, насосного оборудования;
  • Установка гидроманипулятров собственного производства фирмы АНТ, а так и сторонних производителей Инман, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM и др.;
  • Установка «Зимнего пакета»: двойное остекление, утепление кабины, установка автономных отопителей, подогрев топливной системы

С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

Дополнительные опции

Скрыть дополнительные опции

6х6, 300 л.с. (ЕВРО-5), коробка передач ZF9, спальное место, баки 210 350 л, нагрузка на ССУ 12,3 т.

В наличии 8 шт.

6х6, 400 л.с. (ЕВРО-5), коробка передач ZF16, спальное место, бак 350 л, ДЗК, нагрузка на ССУ 1…

В наличии 1 шт.

6х6, 300 л.с., коробка передач Камаз-154, без спального места, баки 210 350 л, ДЗК, нагрузка на…

В наличии 1 шт.

4х2, 401 л.с., коробка передач ZF16, нагрузка на ССУ 11,05 т., спальное место, пружинная подвес…

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля камаз-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.

Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

Замолвим слово о самосвальном кузове

Про надстройку в виде самосвального кузова производства «НЕФАЗ» информация следующая. Эта стандартная, выпускаемая много лет самосвальная платформа объёмом 12 «кубов». Лет несколько назад задний борт доработали, теперь он располагается под углом 90° к горизонтали, ранее был наклонным.

Гидрооборудование марки Palfinger – партнёры этой компании – «домашние», входят в общий дружественный татарский холдинг. Задний борт кузова, повторяю, чтобы не забыть, вертикальный, с механическим приводом. Такой кузов наиболее приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов, плотностью до 1,66 г/cм3.

Благодарим специалистов компании «Техинком» за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Техническая характеристика КАМАЗ 65222-6010-53 (К3440)
Допустимая полная масса, кг34 000
Допустимая нагрузка на 1-ю ось /заднюю тележку8000/26 000
Снаряжённая масса шасси, кг10 825
Грузоподъёмность, кг20 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
КАМАЗ 740.735-400, дизельный, V-8, турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувного воздуха, пятый экологический класс
11 762
400 при 1900 мин-1
1766 при 1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
  • передаточное число главной пары
Механическая, ZF 16S1820ТО
16/2
6,33
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметром 430 мм
Тормозная системаПневматическая, с АБС, барабанные тормозные механизмы на всех осях
Аккумуляторные батареи, А·ч2х12В/190
Шины16.00R20
ПодвескаМноголистовые рессоры

История создания модели камаз-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Кабина камаз-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2022 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.

За счет увеличения размерности колес автомобиль ощутимо прибавил в росте, поэтому дотянуться до дверной ручки стало довольно проблематично даже рослому человеку, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь кабины, несмотря на наличие дополнительной ступеньки. Еще тяжелее протереть лобовое стекло – тут без стремянки уж точно не обойтись.

Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.

Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Однако есть у него и один важный недостаток, а именно, отсутствие боковой поддержки, поэтому в процессе езды по неровностям удержаться на месте достаточно проблематично.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

altСхема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Камаз-6522: камское трио – журнал за рулем

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Новое семейство представлено базовым шасси КамАЗ-65224 и разработанными на его основе автопоездом-лесовозом, самосвалом с задней разгрузкой кузова КамАЗ-65222 и седельным тягачом КамАЗ-65221.

Все модели максимально унифицированы с близкими по массе и габаритам трехосными грузовиками семейства КамАЗ-6520.

Недавно обновленные кабины — стандартные для всего модельного ряда. Они предлагаются в «дневном» или в удлиненном, «спальном» вариантах.

Базовым двигателем назначен хорошо известный V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.60, развивающий 360 л.с. При необходимости можно заказать мотор увеличенной до 400 л.с. мощности.

Трансмиссия включает в себя механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF16S и 2-ступенчатую раздаточную коробку «ZF-Штайр».

Передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорно-балансирная, ведущие мосты — болгарской компании «Мадара».

Полноприводное трехосное шасси КамАЗ-65224 предназначено для надстроек массой до 22,7 т, его допустимая полная масса — 34 т. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна.

Полная масса автопоезда — 40 т, из которых 11 т берет на себя установленный на тягаче коник.

Седельный тягач КамАЗ-65221 при снаряженной массе 11,6 т может работать в составе автопоезда полной массой почти 62 т.

Самосвал КамАЗ-65222 способен взять на борт 19,5 т (лишь на полтонны меньше, чем дорожный самосвал КамАЗ-6520). У этой модификации на 600 мм увеличена колесная база. Данное решение позволило довести вместимость кузова до 12 кубов, не прибегая к чрезмерному наращиванию бортов. По желанию заказчика могут установить и более вместительный кузов — 16-кубовый.

Седельный тягач КамАЗ-65221 с полуприцепом-сортаментовозом, который можно использовать и как обычный бортовой полуприцеп.Седельный тягач КамАЗ-65221 с полуприцепом-сортаментовозом, который можно использовать и как обычный бортовой полуприцеп.

Не успев освоить новое семейство, Камский автозавод уже приступил к испытаниям внедорожного шасси КамАЗ-6560 еще большей грузоподъемности. Оно снабжено четырьмя ведущими мостами и при полной массе 41 т имеет грузоподъемность 26,5 т.

С этой машиной мы планируем вскоре познакомиться поближе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Новый камаз 5490: цена, фото, характеристики, видео 5490

Камаз 5490 фото новой кабины

Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публики, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2022»

Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490». В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.

Из новых опций появились: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроля и др.

«КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Сейчас доля завода едва превышает 5%.

Перезнакомство с кабиной

Завод устанавливает два варианта пластиковых бамперов, но если не сопоставить их визуально, то найти отличия весьма сложно. Конечно же новая облицовка, крылья, современные блок-фары всё же немного преобразили классический КАМАЗ. Но возраст конструкции никак не скрыть этими ремарками…

Ностальгическая кнопка дверной ручки на недосягаемой высоте, открываю дверцу в прыжке, ползу вверх, карабкаюсь, закрепляюсь, отдыхаю, лезу дальше вверх. И вот она – вершина Пик коммунизма. Я забрался в кабину! Она у самосвала чисто дневная, без спального места, посередине солидный моторный кожух, зато с органайзером и нишами для посуды.

Площадь остекления по современным меркам скромная, но для вездехода не это главное, а то, что кабина покоится на четырёхточечной пневмоподвеске! Вытрясти душу из шоферюги на бездорожье неведомым силам уже не получится…

Передняя панель «мягкая», скроена почти что ладно (нет смысла придираться), но отдельные элементы оборудования кабины явно выдают возраст конструкции, как и присутствующий местами голый металл.

Жуткая вертикальная педаль сцепления с резьбовой муфтой ограничения хода, грубые движки регуляторов отопления и вентиляции, в центре под «торпедо» снизу крашеная в чёрный цвет жестяная панель с краном «ручника», переключателями блокировок и «пуповиной» пневмозамка рулевой колонки навеяли не то тоску, не то какую-то ложную ностальгию… С трудом сдерживаю искушение войти в роль усталого стареющего «камазиста» в финале очередной смены…

Преимущества и недостатки

Автомобиль разрабатывался для эксплуатации в суровых погодных условиях, на бездорожье, вдали от сервисных центров и специализированных мастерских.

Тягач имеет такие достоинства:

  1. Простое устройство. Доступ к узлам и механизмам свободный, водитель может провести обслуживание и ремонт техники в полевых условиях собственными силами. Надежность техники повышена за счет установки деталей импортного производства.
  2. Детали изготовлены с большим запасом прочности и имеют длительный ресурс эксплуатации. Машина выдерживает сильные нагрузки, до первого капремонта проходит 200000-250000 км.
  3. Повышенная комфортность кабины. В салоне установлены удобные сиденья, которые регулируются под телосложение водителя и пассажиров. Гидравлический усилитель руля снимает нагрузку с рук при длительных поездках. Отопительная система обеспечивает хороший обогрев при экстремально низких температурах.
  4. Наличие бортового компьютера. На панель управления подается информация о состоянии систем и агрегатов. Датчики информируют водителя о возникших неисправностях.
  5. Доступная стоимость автомобиля и запасных частей. Приобрести нужные детали можно в любом городе страны. Силовая установка и ходовая часть приспособлены к горюче-смазочным материалам низкого качества.

Есть у тягача и недостатки. Основным из них является низкое качество сборки и использование плохих материалов. Наиболее распространенными поломками являются: течь масла из КПП, нарушение работы раздаточной коробки. Амортизаторы жесткие, на ухабистой дороге водители испытывают сильную тряску.

Самосвал повышенной проходимости

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке.

С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ.

Седельный тягач вездеход камаз 65221-6010-43

МКБ. МОБ. Топливная аппаратура BOSCH. Common Rail. КОМ с насосом. РК КАМАЗ-6522. ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА. круиз-контроль. шины Michelin. пневмоподвеска кабины. тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

Цена0 руб.

Старая цена 5586120 руб.

Цена 0 руб.

Старая цена 5586120 руб.

Нагрузка на ССУ, т:
Высота ССУ (min/max) мм:
Диаметр шкворня:
Колесная формула:
Тип ошиновки:
Коробка передач:
Двигатель:
  • КАМАЗ-740.632 400 л.с. (Eвро-4)
Шины:
Бак:
Спальных мест, шт:

Описание товара

Седельный тягач КамАЗ-65221-43 на данный момент является одним из самых грузоподъемных тягачей на отечественном рынке. Конструктивные особенности автомобиля, его повышенные технические характеристики узлов и всех ключевых агрегатов, шины с рисунком протектора повышенной проходимости — всё это дает возможность использовать автомобиль в условиях бездорожья.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ
Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя740.632-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение***6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
КАБИНА
Исполнениесо спальным местом
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Диаметр сцепного шкворня, мм90 (3,5″)
Тип ССУ3-мя степенями свободы, литое 
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л350
СЦЕПЛЕНИЕ
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
ТОРМОЗА
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Седельный тягач камаз 65221 (6х6)

Трехосный седельный тягач КАМАЗ-65221-53 с колесной формулой 6х6.

Дополнительное оборудование:

  • коробка отбора мощности (КОМ).
Весовые параметры и нагрузкиСистема питанияСцеплениеКоробка передачРаздаточная коробкаГлавная передачаТормозаКолеса и шиныКабинаСедельно-сцепное устройствоХарактеристика а/п полной массой 61800 кг
Снаряженная масса а/м, кг11380…11625
– нагрузка на передний мост, кг5750…5775
– нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса автомобиля, кг28700
– нагрузка на передний мост, кг7200
– нагрузка на заднюю тележку, кг21500
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг51000
Полная масса автопоезда, кг62700
Вместимость топливного бака, л350
Электрооборудование 
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2×12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Типдиафрагменное, однодисковое
МодельZF&SACHS MFZ 430
Приводгидравлический с пневмоусилителем
МодельZF 16S1820
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение6,88
Приводпневматический
Диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см7200
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъёма, не менее, %18 (10°)
Двигатель
МодельКАМАЗ 740.735-400 (Евро-5)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900±50
Максимальный полезный крутящий момент. Нм (кгс*м)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300±50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм120×130
Степень сжатия16,8

Написать отзыв

Отзывов пока нет.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических и функциональных характеристиках, ценах является предложением ООО «ЯрКамп» делать оферты.

Информация о технических и функциональных характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.

Информация о цене товара, указанная на сайте, может отличаться от фактической цены к моменту заключения договора купли-продажи (поставки) товара.

Седельный тягач камаз 65221-6010-43

Показать еще фото

Скрыть фото

Двигатель Камаз 740.632-400
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311760
Степень сжатия17,9
Максимальная мощность, кВт294,2 (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1766
ТопливоДизельное
Технические характеристики седельного тягача Камаз 65221-6010-43
Колесная формула6х6
Тип ошиновкиОдноскатная
Нагрузка на ССУ, тн17
Коробка передачZF16
Спальное место в кабинеЕсть
Шины16.00R20
Топливный бак, л350
Высота ССУ при полной / снаряженной массе, мм1885 / 1965
Особенности комплектации
  • Межколесная блокировка;
  • Межосевая блокировка;
  • Топливная аппаратура Bosch;
  • Common Rail;
  • Коробка отбора мощности с насосом;
  • Рестайлинговая кабина Камаз-6522;
  • Держатель запасного колеса;
  • Круиз-контроль;
  • Диаметр шкворня 2″;
  • Шины Michelin;
  • Пневмоподвеска кабины;
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.

Технические характеристики камаз 5490

Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA.

Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP.

Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.

Комплектации и цены Камаз 5490

Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.

КомплектацияЦена, рублей
5490-014-87(S5)3 882 200
5490-010-87(S5)3 960 080
5490-008-87(S5)3 973 060
5490-012-68(Т5)3 995 480
5490-001-68(Т5)4 146 520

 Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб.

, кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин.

обтекателя каб.

Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].

Камаз 5490 фото

Камаз 5490 фото салона

Новый Камаз 5490 фото салона 2

Новый Камаз 5490

KAMAZ 5490 видео

Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2022»:

Тест-драйв:

Технические характеристики камаз-65222

В 2022 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами.

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.

Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками.

Трансмиссия и тормозная система

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300 с пневматическим дистанционным управлением и системой блокировки межосевого дифференциала. Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Отзывы и цены

Виталлий, 39 лет, Салехард

Срочно потребовался тягач повышенной проходимости для перевозки оборудования и материалов на отдаленный объект. Средств хватило на приобретения нового КамАЗа модели 65221. Машина произвела хорошее впечатление — презентабельный внешний вид, роскошный салон, мощный двигатель.

В течение первых месяцев проблем не возникало — тягач отлично справлялся с бездорожьем, подъемами и тяжелыми грузами. Затем начались поломки — потекло масло, отказала раздаточная коробка, расшаталась рулевая колонка. Отдал машину в автосервис, жду окончания ремонта.

Владимир, 54 года, Печора

Агрегат мощный, надежный, выдерживает большие нагрузки. Но уже через месяц начинает буквально разваливаться. Не всегда удается подключить передний мост, наблюдаются протечки масла из двигателя. В кабине трясет даже на дороге среднего качества. Электроника постоянно отказывает, выдает неверные показатели.

Денис, 48 лет, Владивосток

Для перевозок в отдаленные районы купил тягач повышенной проходимости. Отдал 5 млн рублей, но радовался только 3 месяца. Потом сломалась рулевая система и КПП. Заводская резина быстро истирается, хватает на 4-5 месяцев. Машина больше времени проводит в ремонте, чем в рейсах.

Цена нового автомобиля в базовой комплектации в разных районах страны составляет 3,3-3,5 млн рублей. Подержанная техника с пробегом обойдется покупателю в 2-2,5 млн рублей. Цена аренды зависит от специфики выполняемых задач и срока найма. Пользование машиной с заправкой стоит в пределах 800-1000 руб. в час.

Отзывы о камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Отзывы о камаз-65225

К сожалению, мне трудно сказать что-либо положительное об этой машине. Тягач приходится настолько часто ремонтировать, что кроме проклятий в адрес ее разработчиков на ум ничего и не приходит.

Вообще, мне кажется, на КамАЗе вовсе не думают о водителях и техниках. Если зарубежные автопроизводители с каждым годом выпускают все более качественную и совершенную продукцию, то в Набережных Челнах все делается наоборот. Хорошо хоть, что на автомобиле сейчас устанавливается много импортных агрегатов, в противном случае грузовик просто бы развалился.

Интересной особенностью тягача можно назвать то, что у него периодически отвинчиваются левые колеса в ступицах. Там установлены довольно специфические гайки со специальными стопорами.

Месяц назад на автобазе мне выдали совершенно новый КамАЗ 65225, и так как я уже был хорошо осведомлен обо всех слабых местах автомобиля, я сразу взялся за подтягивание всех гаек и болтов.

При этом выяснилось, что стопоры присутствуют только на трех колесах из шести.

На предыдущем тягаче у меня как-то уже полетели болты со ступиц, хорошо, что это было в лесу, а не на трассе или в городе. Тогда точно они кому – нибудь стекла бы побили.

Для предотвращения самопроизвольного разбалтывания гаек необходимо самостоятельно устанавливать стопора. В качестве стопора я использую 6 мм болт, который сначала приходится обрезать. Правда, подобный стопор подходит только для задних ступиц, на передние он не идет.

Пока подобное решение этой проблемы себя оправдывает.Несколько слов о задних рессорах.

Не знаю, кто из «гениальных» конструкторов КамАЗа додумался устанавливать стремянки гайками вниз. Для того чтобы их подтянуть, водителю или технику надо обладать ловкостью и гибкостью гимнаста.

На моем новом тягаче раздаточная коробка пока серьезных проблем не создает, однако из-за фланцев ощущается довольно сильная вибрация.

Гидроподъемник при работе создает страшный скрежет в области креплений.

Неужели нельзя было предусмотреть в конструкции узла резиновую втулку? В холодное время года в кабине при использовании электросхемы сравнительно тепло, а вот гидромуфта себя не оправдывает.

Резиновые уплотнители дверей уже через несколько месяцев трескаются и рвутся.

На КамАЗах, соответствующих экологическому стандарту Евро-3, из-за неудачного расположения защитного щитка, вся грязь летит в сторону задних фонарей и скапливается там. Для решения этой проблемы пришлось навесить рядом со щитками куски резины.

Радиатор дал течь уже в первые дни эксплуатации, и эта проблема коснулась не только моей машины. Происходит это из-за подшипника вентилятора гидромуфты, который, на мой взгляд, не смазывают при сборке на заводе. Поэтому он почти сразу же дает сбой.

В самом начале эксплуатации вышел из строя и спидометр, и его пришлось менять.

Оцените статью
Камаз