- Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов
- Батыр камаз-65221: тягач для бездорожья
- Весовые показатели:
- Видео обзор камаза 65221
- Видео обзор седельного тягача камаз-65221
- Габаритные размеры:
- Двигатель
- Как выглядит кабина и электросхема автомобиля камаз 65221
- Камаз 65221
- Камаз-5490 новый магистральный тягач
- Мечта российских дальнобойщиков
- Модификации
- Мощный трехосный грузовик камаз 65221
- Назначение
- Обзор камаз 65221
- Особенности кабины
- Размерность колес:
- Рецепт татарского «бриллианта»
- С миру по нитке
- Технические характеристики
- Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
- Фотогалерея камазов 65221
- Характеристики агрегата камаз 740.50-360:
- Характеристики агрегата камаз 740.632-400:
- Цена нового и б/у
- Отзывы о камазе 65221
- Камаз-65221: отзывы владельцев и водителей
Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов
Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.
Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.
На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.
Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества.
Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны.
Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.
Батыр камаз-65221: тягач для бездорожья
Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда.
По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2022 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка.
Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2022 – 2022 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 11150 кг;
- нагрузка на передний мост – 5700 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
- грузоподъемность – 17000 кг;
- полная масса – 28700 кг;
- нагрузка на передний мост – 7200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
- полная масса полуприцепа – 51000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.
Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.
Видео обзор камаза 65221
Видео о Камазе Батыр:
Видео обзор седельного тягача камаз-65221
КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:
Полезные советы водителям КамАЗ-65221:
Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:
Габаритные размеры:
- длина – 7280 мм;
- высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
- колесная база – 3515 мм;
- передний свес – 1405 мм;
- задний свес – 720 мм;
- расстояние между осями задней части – 1440 мм;
- внешний радиус поворота – 11000 мм.
Двигатель
КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:
- КамАЗ 740.50-360;
- КамАЗ 740.632-400.
Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.
Как выглядит кабина и электросхема автомобиля камаз 65221
Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.
Электросхема Камаз 65221:
Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:
Камаз 65221
КамАЗ 65221 представили широкой публике осенью 2008 года. Практически сразу на мощностях Камского автозавода в Набережных Челнах началось серийное производство модели. От предшественников автомобиль отличался повышенной грузоподъемностью и проходимостью.
Крупнотоннажный 3-осный автомобиль разрабатывался для работы с полуприцепами и в составе автопоездов в тяжелых дорожных условиях.
Отличительной особенностью модели стала односкатная ошиновка осей задней части и мощная силовая установка, соответствующая экологическому классу Евро-3.
В рамках глобальной модернизации линейки машина пережила рестайлинг. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. В плане конструкции КамАЗ 65221 New практически не отличался от предшественника. Последние версии автомобиля получили новые двигатели, соответствующие нормам Евро-4.
Камаз-5490 новый магистральный тягач
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75.
Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.
И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Модификации
- КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
- КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
- КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
- КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.
Мощный трехосный грузовик камаз 65221
Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.
Назначение
Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.
Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.
Особенности Камаза Батыр 65221:
- подогрев топлива;
- приспособлен для работы в суровых условиях;
- заправочный бак на 350 литров;
- пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.
Обзор камаз 65221
Седельный тягач КамАЗ, модели 65221, производится с 2007 года, по сегодняшний день. Эта машина, является продукцией автомобилестроительного концерна КамАЗ, завод на котором эти машины производятся находиться в Российской Федерации, в городе, который называется Набережные Челны.
Данная модель седельного тягача, под номером 65221, является полноприводным автомобилем, общее число мостов этой машины равна трем.
Данный автомобиль, оборудован специальным усилением рамы в месте, где расположено седельное устройство, для получения большего значения грузоподъемности.
Этот автомобиль, оборудован двух ступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет пониженную передачу, также она имеет систему, которая обеспечивает блокировку межосевого дифференциала.
От коробки передач этого автомобиля, короткий карданный вал подключается к раздаточной коробке, а от неё один карданный вал идет на передний мост, а второй на средний мост, от которого проводится ещё один карданный вал к заднему мосту.
Задние мосты формируют грузовую тележку, которая имеет рессоры и балансирную систему подвески, передний мост оборудован стандартной схемой подвески, которая является рессорной. Это всё позволяет машине иметь достаточно высокую проходимость, и дает возможность перемещаться по трудно проходимым дорогам.
Данная модель, имеет значение максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство, равное 17 тоннам, а максимальная масса полуприцепа с грузом, для данной машины равняется 51 тонне. На полуприцеп устанавливается любой тент, например, компании Макси-тент.
Этот седельный тягач, модели 65221, оборудуется дизельный мотором, который оборудован турбо надувом, и производится заводом КамАЗ. Этот мотор, имеет компоновку V8. Данный дизельный двигатель, имеет объем, который составляет 11.
Коробка передач, устанавливается немецкая, с восемью передачами, и механической системой включения передач.
Также данный автомобиль, имеет кабину со спальным местом, которое оборудовано одной койкой. Крыша, на кабины для этой модели ставится средней высоты. В 2009 году, практически все модели КамАЗ, получили рестайлинг, в том числе и 65221, в рамках которого он получил обновленный внешний вид передней части кабины, а также обновленные элементы салона.
Эта машина оборудована пневматическими тормозами.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:<p>
Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Особенности кабины
В кабине комфортно могут разместиться 3 человека. Существуют разновидности со спальным местом или без него. Автомобили без отсека для отдыха работают для локальных перевозок на расстояния до 500 километров.
Тягачи, оборудованные местом для сна, используются для перевозки грузов на большие расстояния между регионами страны или на международных рейсах. Спальное место имеет достаточную площадь, чтобы на нем мог с комфортом поместиться человек любого телосложения.
Кабина без спального отсека имеет меньшие размеры, чем аналогичная модель, в которую оно входит.
Удобные сидения регулируются по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки. Руль оснащен гидравлическим усилителем, так что управление автомобилем не требует больших затрат энергии.
В базовую комплектацию входит аудиосистема, которая позволяет проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио. Мощный автономный отопитель салона позволит комфортно себя чувствовать, несмотря на минусовую температуру за бортом.
Приборная панель четко информирует водителя о состоянии всех важных систем и дает другую необходимую для управления информацию.
Размерность колес:
- размер обода – 11,25-20;
- размер шин – 16.00 R20.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.
Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Технические характеристики
Технические характеристики:
- дизельный двигатель модели 740.50-360 (до рестайлинга), 740.50-360 — после;
- присутствует топливный насос CommonRail;
- объем цилиндра двигателя 11,76 л;
- количество цилиндров 8;
- турбонаддув, воздушное охлаждение;
- КПП — ZF 16S1820T, шестнадцатиступенчатая;
- сцепление однодисковое сухое MFZ-430, диафрагменное;
- барбанные тормоза;
- пневмопривод.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя.
КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.
Электрические и электронные схемы КамАЗ-65221 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также машина снабжена регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором на три киловатта.
Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Полная масса а/м, кг | 28700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51000 |
Снаряженная масса, кг | 11380…11625 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
нагрузка на передний мост, кг | 5750…5775 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Передаточное отношение | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Фотогалерея камазов 65221
Фото самосвала Камаз Батыр:
Характеристики агрегата камаз 740.50-360:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).
Характеристики агрегата камаз 740.632-400:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 400 (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение).
КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.
Цена нового и б/у
Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.
Отзывы о камазе 65221
Станислав Сергеевич:
«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!
Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.
Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»
Камаз-65221: отзывы владельцев и водителей
Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:
За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором.