- Почему самосвал камаз-65222 стоит заказать именно у нас?
- Аналоги
- Видео
- Габаритно массовые параметры камаз 65222
- Диагностика неисправностей
- История создания модели камаз 65222
- Кабина камаз-65222: обзор рабочего места
- Камаз-65222: характеристики и цена, фотографии и обзор
- Колеса и шины
- Купить камаз-65222 самосвал — цена на новый камаз-43255 в москве
- Область применения
- Общие сведения
- Преимущества и недостатки
- Расход топлива
- Самосвал повышенной проходимости
- Силовая установка
- Технические характеристики
- Технические характеристики камаз 65222
- Технические характеристики камаз-65222
- Технические характеристики модификаций камаз 65222-43 и 65222-53
- Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
- Устройство
- Цены в россии и конкуренты
- Отзывы и цены
Почему самосвал камаз-65222 стоит заказать именно у нас?
Приобретая грузовой транспорт в нашей компании, вы получаете право на гарантийную поддержку производителя, в том числе сервисное обслуживание, ремонт и доставку фирменных запчастей. Прямое сотрудничество с заводом КамАЗ позволяет нам устанавливать конкурентоспособные цены на технику.
Аналоги
Говоря об автомобилях-самосвалах, способных составить достойную конкуренцию КамАЗ 65222, стоит отметить, что претендентов на эту роль не так уж и много. Единственные, кого действительно можно выделить во всей массе грузовиков, так это MAN 26.320 и МАЗ 6517.
Видео
За счет новых технологий в автомобиле КамАЗ 65222 удалось достичь:
- увеличения ресурса работы на 15%;
- увеличения производительности на 8%;
- сокращения потребления топлива на 10%;
- повышения сервисного интервала на 80%.
За счет выдающихся технических особенностей модель КамАЗ 65222 заслужила всеобщее признание в коммерческом сегменте не только на отечественном рынке, но и в государствах ближнего зарубежья.
Габаритно массовые параметры камаз 65222
В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.
Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе
Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:
Параметр | Значение, кг |
Снаряжённая масса | 14425 |
Максимальная масса | 34000 |
Грузоподъёмность | 19575 |
Предельная нагрузка на переднюю ось | 8000 |
Предельная нагрузка на заднюю ось | 26000 |
Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.
Диагностика неисправностей
Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.
История создания модели камаз 65222
История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.
Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.
Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза.
Кабина камаз-65222: обзор рабочего места
Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2022 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.
Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.
За счет увеличения размерности колес автомобиль ощутимо прибавил в росте, поэтому дотянуться до дверной ручки стало довольно проблематично даже рослому человеку, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь кабины, несмотря на наличие дополнительной ступеньки. Еще тяжелее протереть лобовое стекло – тут без стремянки уж точно не обойтись.
Экстерьер
Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.
Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.
Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.
Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.
Интерьер
Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.
В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.
Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.
Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.
Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.
Однако есть у него и один важный недостаток, а именно, отсутствие боковой поддержки, поэтому в процессе езды по неровностям удержаться на месте достаточно проблематично.
Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.
Камаз-65222: характеристики и цена, фотографии и обзор
Самосвал КамАЗ-65222 – современный грузовой автомобиль с цельнометаллической откидной кабиной нового дизайна, имеющей привлекательные контуры и сохранившей при этом практичность «старых КамАЗов». Салон кабины, устанавливаемой на четырехточечной пневмоподвеске, получил немного больше свободного пространства, улучшенную эргономику и более богатое оснащение, создающее максимум комфорта для водителя и пассажиров.
Самосвал КамАЗ-65222 имеет колесную базу 4 115 мм и габаритную длину 8 480 мм, включающую в себя 1 420-миллиметровый передний свес, а также заднюю тележку с расстоянием между осями – 1 440 мм. Габаритная высота самосвала равна 3 290 мм, а его ширина не превышает 2 540 мм.
Самосвал получил подогреваемую грузовую платформу с задней разгрузкой и объемом 12 м³, снабженную гидравлическим механизмом подъема. Максимальный угол подъема платформы – 50 градусов.
Снаряженная масса самосвала не выходит за рамки 14 350 кг. Грузоподъемность при этом достигает 19 500 кг. Полная масса самосвала – 34 000 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось при этом не должна превышать 8 000 кг, а на заднюю тележку разрешается нагружать не более 26 000.
Под кабиной машины расположился 8-цилиндровый V-образный двигатель «740.63-400», рабочий объем которого составляет 11,76 литра. В оснащение мотора входит система прямого впрыска Common Rail и турбонаддув с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мощность двигателя составляет 400 л.с., которые доступны при 1900 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигает отметки 1766 Нм уже при 1250 об/минуту и удерживается до 1350 об/минуту.
За передачу тяги ведущим осям отвечает 16-ступнечатая механическая КПП ZF 16S1820 со стандартным механическим дистанционным управлением и передаточным отношением главной передачи равным 6,88. Связь с мотором для КПП обеспечивает надежное сухое диафрагменное однодисковое сцепление с гидроприводом.
Кроме того, КамАЗ-65222 комплектуется 2-скоростной механической раздаткой ZF PASSAUVG 2000/300, имеющей пневматическое дистанционное управление и блокируемый межосевой дифференциал.
В основе этого полноприводного самосвала лежит трехосная платформа, снабженная рессорной подвеской и межколесной блокировкой. Колесная формула – 6х6.
Тормозная система – барабанного типа, с пневмоприводом на все колеса. В ее составе трудятся 420-миллиметровые тормозные барабаны и колодки шириной 180 мм, совокупная площадь рабочей поверхности которых достигает 7200 см².
Максимальная скорость движения груженого самосвала КамАЗ-65222 на дорогах с твердым покрытием достигает минимум 90 км/час. Кроме того, грузовик способен преодолевать подъемы с крутизной не более 14 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота равен 12,0 метра.
В списке стандартного оснащения этой модели значатся: коробка отбора мощности, пневмоподвеска кабины, противотуманки, галогеновая оптика, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, сидение водителя с пневмоподвеской и регулировкой по нескольким направлениям, две АКБ емкостью 190 А*ч, 28-вольтовый генератор и алюминиевый топливный бак вместимостью 350 литров.
Цена самосвала КамАЗ-65222 на российском рынке (в 2022 году) составляет около 5.5 ~ 5.8 млн. рублей (в зависимости от оснащения).
Отзывы
Колеса и шины
КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25-20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами.
Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметра и ширины колес, удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.
Купить камаз-65222 самосвал — цена на новый камаз-43255 в москве
Я износил заводской комплект шин КАМАЗ 65222, не самые лучшие шины, но в целом работать можно. Теперь надо брать им замену. Выбирать в нашем регионе приходится между Бел 95 и Мишлен 3А. Мишлен дороже. Что вы посоветуете взять?
Грузовая резина Michelin мягче и тише белорусской. Ее ресурс, судя по отзывам наших клиентов, примерно в 2…2,5 раза больше. Мы считаем, что всё зависит от цены — если разница в цене примерно двукратная, лучше взять импортные покрышки. Если разница в цене больше, возможно, стоит купить Бел 95.
Область применения
Сфера применения автомобиля затрагивает строительство, сельское хозяйство, лесозаготовительную, горнодобывающую и дорожную промышленность. Тяжелый самосвал КАМАЗ-65222-6010-43 предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов с последующей их разгрузкой путем поднятия кузова.
Техника используется для перевозки таких грузов:
- строительные смеси — цемент, песок, щебень, гравий, отсев, брусчатка;
- твердое топливо — уголь, дрова, брикеты;
- стальные изделия и конструкции — арматура, уголок, швеллер, трубы, станки и оборудование;
- урожай с полей — зерновые культуры, картофель, свекла и морковь;
- малогабаритная строительная техника — бульдозеры, подъемные краны, погрузчики и прочая техника;
- мобильные модули — бытовки, КПП, вагончики, столовые, санузлы и банные комплексы.
Благодаря продуманной конструкции шасси КамАЗ-65222-6012-43 одинаково хорошо держит ровную трассу и бездорожье.
Общие сведения
КамАЗ-65222 представляет собой большегрузный полноприводный самосвал с задней разгрузкой. Как уже сказано выше, водитель данного автомобиля будет уверено себя чувствовать на любом дорожном покрытии, где бы он не находился. На сегодняшний день производитель занимается выпуском нескольких разновидностей КамАЗ-65222, которые считаются лучшими продуктами бренда в плане надежности и производительности. К тому же, в плане цены этой машине нет равных среди конкурентов.
Преимущества и недостатки
Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.
К числу достоинств вездеходного самосвала относится:
- Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
- Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
- Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
- Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
- Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.
Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.
Отмечаются такие недоработки изделия:
- Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
- Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
- Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
- Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
- Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.
Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.
Расход топлива
Потребление топлива у КамАЗ-65222 зависит от манеры вождения и климатических условий. В целом, большинство официальных замеров сходятся с реальным расходом топлива, который зачастую указывают владельцы в своих отзывах и пожеланиях в адрес производителя.
Самосвал повышенной проходимости
КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке.
С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.
Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ.
Силовая установка
Тяговую динамичность крупнотоннажной модели КамАЗ-65222 обеспечивает фирменный камазовский 11,76-литровый дизельный мотор (модификация 740.632.400) с восемью V-образно расположенными цилиндрами, отвечающий нормам экологического стандарта Евро-4. Его номинальная мощность составляет 400 л.с. (294 кВт), максимальный крутящий момент – 1 766 Нм при 1 250 об/мин. Максимальная скорость груженного самосвала – 90 км/час.
Двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Повышение его мощностных характеристик обеспечивает система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.
Несмотря на внушительную мощность, «прожорливостью» этот силовой агрегат не страдает – в зимнее время он потребляет в среднем 39,2 л горючего на сотню км, а в летнее время этот показатель снижается до 35,6 л. Автомобиль оборудован топливным баком емкостью 350 л.
Технические характеристики
Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке.
Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг.
Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть.
Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.
Технические характеристики камаз 65222
Модель с префиксом 65222 сошла с конвейера в 2022 году. Она во многом напоминала своего предшественника, «промежуточного» КамАЗ 6522, однако имела несколько принципиальных новшеств. Главным из них стало использование односкатной колёсной схемы, подразумевающий установку по одному колесу с каждой стороны оси, вместо привычных двух, и шин с грунтозацепами. Подобная модернизация позволила разрешить 3 актуальные проблемы:
- Уменьшился расход топлива;
- Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
- Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.
Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.
Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.
Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана.
Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её.
Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.
Технические характеристики камаз-65222
В 2022 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами.
Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:
- снизить расход топлива;
- увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
- снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.
При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.
Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики модификаций камаз 65222-43 и 65222-53
Модификации КамАЗ 65222 оснащены гидравлическим механизмом опускания/поднимания платформы, управление электропневматическое, осуществляется из кабины.
КамАЗ 65222-43 работает на базе восьмицилиндрового дизельного двигателя 740.632-400 мощностью 400 л.с. Колесная формула 6х6 обеспечивает высокую проходимость, грузовик легко может ездить по грунтовым дорогам в сложных погодных условиях.
Полная масса – 34 тоны, максимальная масса прицепа – 20 тонн. Объем платформы 12 м³, подходит для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов большой плотности. Кузов с задней выгрузкой.
Модификация 65222-53 оснащена более новым двигателем класса Евро-5 КамАЗ 740.735-400. Также грузовик имеет КПП ZF, которая позволяет плавно переключать передачи что повышает комфорт и безопасность во время управления грузовиком.
В зависимости от комплектации объем платформы может быть 12 или 16 м³, максимальная грузоподъемность самосвала – 19,5 тонны.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
Полноприводный автомобиль-самосвал оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF-16. Конструкция агрегата включает 2-ступенчатый делитель, планетарный мультипликатор и 4-ступенчатый редуктор. Включение передних скоростей происходит с участием синхронизатора, для движения назад задействуется зубчатая муфта.
Система торможения представлена 420-миллиметровыми барабанами с пневмоприводом на каждое колесо. Помимо основного механизма, КамАЗ-65222 оснащён вспомогательным, запасным и стояночным горными тормозами.
Схема предохранителей и электрооборудования, применяемая для данной модели, является стандартной для большинства автомобилей соответствующей категории. При заглушенном двигателе, она подпитывается от двух последовательно соединённых аккумуляторов, ёмкостью 190 А/ч, обеспечивающих бортовое напряжение 24 В.
После запуска силовой установки задействуется 28-вольтовый генераторный узел, мощностью 2 кВт, заряжающий АКБ и питающий все энергопотребители.
Устройство
Для повышения технических характеристик в модели КамАЗ 65222 были использованы несколько новых решений. Внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором и болгарские мосты Madara обеспечили автомобилю высокую грузоподъемность и высокие ходовые качества.
Несмотря на наличие межколесных и межосевых блокировок, самосвалу явно не хватает тяговых характеристик на серьезном бездорожье. Водителю приходится постоянно орудовать рычагом трансмиссии для подбора оптимальных параметров передаточных чисел.
В модели КамАЗ 65222 используется 16-ступенчатая трансмиссия ZF 16S151 с демультипликатором и делителем. В автомобиле установлены немецкие сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300, что увеличивает ресурс работы техники.
Остальные элементы машины отечественного производства. Кабину техники КамАЗ 65222 не перепутаешь с моделью другого бренда. Стандартный дневной вариант мало отличается от аналогичного элемента остальных моделей производителя. Из-за мощных шин кабина автомобиля оказалась на недосягаемой высоте.
Возникают и другие проблемы. Залезть за кабину для проведения обслуживания или протереть ветровое стекло довольно тяжело. Поручней, лесенок или ступенек, доступных с земли, просто нет. Специальные ступеньки для ног присутствуют на кузове и бампере, но дотянуться до них тоже непросто.
Внутри кабины комфорта значительно больше. Рулевая колонка и кресло свободно регулируются. Подрессоренное водительское сиденье при всех плюсах имеет один существенный минус. При езде по бездорожью водитель постоянно сползает с него. При отсутствии боковых поддержек необходимо кресло, аналогичное тому, что устанавливают на КамАЗ 5460. Кабина техники наклоняемая и рестайлинговая. Она располагается над силовой установкой и имеет термо- и шумоизоляцию.
Цельнометаллическая платформа сохранила прежние очертания, но задний борт отныне расположен к дороге под прямым углом. Прежние варианты имели скошенный задний борт. Большая вместимость платформы не должна вводить в заблуждение. Нагружая кузов с «шапкой», можно перегрузить автомобиль, что в итоге негативно скажется на надежности.
Отзывы о самосвале КамАЗ 65222 разнятся. Автовладельцы хвалят технические характеристики модели. При этом многих не устраивает ее проходимость. Так, один из водителей пишет, что для работы в северных районах КамАЗ 65222 не пригоден. Слабое крепление запаски, которое в отдельных случаях выгибает раму, плохое электрооборудование и проблемы со ступицами переднего моста не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль.
Цены в россии и конкуренты
КамАЗ-65222 в России на сегодняшний день стоит от 3 млн 300 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр. Цена с учетом дополнительных функций и приспособлений может возрасти до 3,9 миллионов. Это немного на фоне конкурентов, однако поддержанные экземпляры пользуются куда большим спросом.
Например, за грузовик 2022-2022 года выпуска просят порядка 2,9 миллиона рублей. Также хорошо востребованы экземпляры 2008-2022 годов, цена на них составляет в пределах 1,8-2,1 миллиона рублей. Кроме того, есть возможность арендовать КамАЗ-65222. Так, взять самосвал в аренду сейчас стоит от 800 до 1100 рублей. Что касается конкурентов для КамАЗ-65222, их очень мало. Например, это МАЗ-6517 и более дорогой MAN 26.320.
Отзывы и цены
Отзывы водителей данного транспортного средства противоречивы, но несут в себе массу полезной информации.
Константин, 42 года, Норильск
По ценам наши КамАЗы выгодно отличаются от европейских и корейских аналогов. Запчасти недорогие, их можно быстро найти. Все это большое преимущество. Работаю на севере в суровых условиях, но нареканий к машине нет. Двигатель, трансмиссия служат исправно, раму не повело.
Иннокентий, 28 лет, Печора
Когда получил новую машину, был рад — большая, красивая, с высокими и широкими колесами. Под капотом мощный движок, электроника, удобное кресло и руль. Но в процессе эксплуатации начали появляться проблемы буквально везде. Ступицы слабые, гонит масло из коробки передач, кузов сделан из непрочной стали.
Василий, 53 года, Воркута
Если самосвал вовремя обслуживать и грамотно эксплуатировать, то работать он будет исправно. Но иногда машине приходится давать предельную нагрузку. Тут и проявляются ее слабые стороны — мнется кузов, ведет раму, ломаются шлицы кардана. Задумка была хорошая, но до логического конца не доведенная. Да и качество сборки на низком уровне — много брака.
Цена покупки и аренды самосвалов КамАЗ зависит от состояния техники и ее комплектации. Новый грузовик стоит от 3,4 млн рублей и более. Модели возрастом 2-3 года и небольшим пробегом обойдутся дешевле — 2,8-3 млн рублей. Машины со сроком эксплуатации и большим пробегом продают за 1,5-2 млн рублей. За аренду придется заплатить от 800 до 1100 руб. в день.