КамАЗ 65222 — технические характеристики и устройство

КамАЗ 65222 - технические характеристики и устройство Камаз
Содержание
  1. Основные неисправности камаза 65222
  2. Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-65222
  3. Аналоги
  4. Видео
  5. Видоизменение
  6. Габаритно массовые параметры камаз 65222
  7. Габариты и грузоподъемность
  8. Где приобрести запчасти на камаз 65222?
  9. Диагностика неисправностей
  10. Диагностика неисправностей камаз-65222
  11. История создания модели камаз 65222
  12. Колеса и шины самосвала
  13. Конструктивные особенности
  14. Купить камаз-65222 самосвал — цена на новый камаз-43255 в москве
  15. Моторы камаз-65222 и потребление топлива
  16. Назначение камаза 65222: модификации модели, сфера применения
  17. Область применения
  18. Особенности данной модели грузовика:
  19. Особенность устройства камаза-65222
  20. Перезнакомство с кабиной
  21. Преимущества и недостатки
  22. Рабочее место водителя: как оно выглядит?
  23. Расход топлива камаз 65222
  24. Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
  25. Технические характеристики
  26. Технические характеристики камаз 65222
  27. Технические характеристики модификаций камаз 65222-43 и 65222-53
  28. Трансмиссия и тормозная система
  29. Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
  30. Устройство
  31. Устройство кабины камаза-65222
  32. Фотогалерея
  33. Характеристики силовой установки камаза-65222
  34. Цены в россии и конкуренты
  35. Электросхема автомобиля камаз 65222
  36. Отзывы о камазе 5325
  37. Отзывы и цены

Основные неисправности камаза 65222

По отзывам водителей, чаще всего из строя выходит крепление запаски. Оно слабое и при определенных нагрузках может даже выгнуть раму. Иногда присутствуют жалобы на ступицы переднего моста. Также есть отзывы об откручивании креплений коробки передач. В остальном об автомобиле отзываются как о функциональном и универсальном, подходящим для работы в любых погодных и дорожных условиях.

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-65222

КамАЗ 65222 - технические характеристики и устройствоСергей Лаптев, 33 года, Нижегородская область:

Работаю на самосвале КамАЗ 65222 четвертый год, после 160 тысяч пробега пришлось делать капиталку двигателя. По ходовой и коробке передач пока особых проблем не наблюдается. Плохо сделано электрооборудование – то габаритные огни погаснут, то какой-либо прибор перестанет работать.

Аналоги

Говоря об автомобилях-самосвалах, способных составить достойную конкуренцию КамАЗ 65222, стоит отметить, что претендентов на эту роль не так уж и много. Единственные, кого действительно можно выделить во всей массе грузовиков, так это MAN 26.320 и МАЗ 6517.

Видео

За счет новых технологий в автомобиле КамАЗ 65222 удалось достичь:

  • увеличения ресурса работы на 15%;
  • увеличения производительности на 8%;
  • сокращения потребления топлива на 10%;
  • повышения сервисного интервала на 80%.

За счет выдающихся технических особенностей модель КамАЗ 65222 заслужила всеобщее признание в коммерческом сегменте не только на отечественном рынке, но и в государствах ближнего зарубежья.

Видоизменение

Базовым автомобилем в этой «деревенской рабоче-крестьянской семье» трёхосных полноприводных марки КАМАЗ был КАМАЗ-6522 грузоподъёмностью 20 т. Помимо трёх ведущих мостов грузовик получил усиленную раму, трансмиссию и ходовую часть. Затем отказались от двухскатной ошиновки задних мостов, окончательно утвердив модели 65222 роль в стихии дорог без твёрдого покрытия.

Шины размерностью 16.00R20 с рисунком протектора повышенной проходимости, главная пара, отношением 6,88 и «камазовский» движок 740.51 мощностью 320 л.с. позволили 14 лет назад получить тихоходный, но в меру тяговитый самосвал для работы на технологических, грунтовых, лесных и полевых дорогах.

Однако уже тогда многие эксплуатанты ставили под сомнение энерговооружённость при полной загрузке. Завод сдаваться не собирался и путём плавной эволюции довёл классическую модель до удовлетворительных требований, сохранив при этом тот самый компромиссный ценник.

Важное отступление. Если анализировать шасси общестроительного пусть и повышенной проходимости самосвала КАМАЗ-65222, в противовес ему в корне неверно выставлять «бестселлер» – КАМАЗ-43118, пользующийся популярностью далеко не только у военных. Последний гораздо более лёгкий (полная масса не более 22 т), короткобазный юркий «проходимец», более скоростной (для своей отнюдь не магистральной сферы применения), да плюс ко всему и с системой централизованной подкачки шин.

В 2020 году КАМАЗ-65222-6010-53, доставшийся нам на тест, получил 400-сильный двигатель, 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S1820TO (ранее была более «слабая» КП модели 16S151, рассчитанная на меньший крутящий момент), чуть более «быстрые» ведущие мосты собственного производства, передаточным отношением 6,33 (в 2007 году шасси комплектовалось болгарскими мостами Madara с передаточным отношением 6,88).

Нововведения подтянули тягово-динамические возможности вездехода для стабильной работы с 20-тонной загрузкой. Важно, что такая модель, ожидаемо построенная преимущественно для внутреннего рынка, практически полностью обходится без импорта узлов, агрегатов, компонентов. Теперь рассмотрим деталировку.

Габаритно массовые параметры камаз 65222

В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.

Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе

Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:

ПараметрЗначение, кг
Снаряжённая масса14425
Максимальная масса34000
Грузоподъёмность19575
Предельная нагрузка на переднюю ось8000
Предельная нагрузка на заднюю ось26000

Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 795 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 200 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 12 метров;
  • Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
  • Вместимость платформы – 12 м3;
  • Преодолеваемый подъем – 25;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Где приобрести запчасти на камаз 65222?

Места точек продажи запчастей на Камаза 65222:

  • официальные магазины от КАЗ;
  • интернет-магазины и рынки автозапчастей;
  • онлайн-автобарахолки.

Диагностика неисправностей

Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.

Диагностика неисправностей камаз-65222

Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:

Код ошибки (лампа)SID, PID FMISPN    FMIОписание
111          RedS254     12629       12Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка
112          RedS020       7635         7Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления
113          YellowS020       3635         3Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание
114          YellowS020       4635         4Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи
115          RedP190       2190         2Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика
116          RedP156       3156         3Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание
117          RedP156       4156         4Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи
118          YellowP135       3135         3Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание
119          YellowP135       4135         4Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи
121          YellowP190       10190         10Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика

История создания модели камаз 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза.

Колеса и шины самосвала

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25–20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами. Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметру и ширине колес удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Конструктивные особенности

Самосвал имеет колесную формулу 6х6, все колеса ведущие. Инженеры отказались от двухскатной ошиновки в пользу особой резины, имеющей повышенную прочность и грузоподъемность. Такое решение позволило снизить расход топлива без уменьшения устойчивости и проходимости машины. Намного увеличился сервисный интервал.

Вездеход 6х6 устойчив при движении по пересеченной местности и при прохождении крутых поворотов на шоссе.

Улучшены условия работы водителя. В кабине установлено подрессоренное регулируемое кресло, снимающее нагрузку со спины и эффективно гасящее колебания. Комфорт пребывания в машине обеспечивается кондиционером, поддерживающим оптимальную температуру в любое время года.

Для улучшения ходовых качеств в машине установлена немецкая раздатка ZF-Steyr VG 1600/300 намного увеличивающая ресурс работы самосвала. Коробка передач ZF 16S151 механическая 16-ступенчатая, с демультипликатором и делителем. Болгарские мосты Madara с протекторными колесами марки R20 обеспечивают высокую проходимость автомобиля.

На грузовике установлена дизельная силовая установка собственного производства КамАЗ-740.63-400. Параметры двигателя соответствуют требованиям Евро-3. Турбонаддув и промежуточное охлаждение поступающего воздуха обеспечивают высокое тягловое усилие при движении на подъем и по пересеченной местности.

Купить камаз-65222 самосвал — цена на новый камаз-43255 в москве

Я износил заводской комплект шин КАМАЗ 65222, не самые лучшие шины, но в целом работать можно. Теперь надо брать им замену. Выбирать в нашем регионе приходится между Бел 95 и Мишлен 3А. Мишлен дороже. Что вы посоветуете взять?

Грузовая резина Michelin мягче и тише белорусской. Ее ресурс, судя по отзывам наших клиентов, примерно в 2…2,5 раза больше. Мы считаем, что всё зависит от цены — если разница в цене примерно двукратная, лучше взять импортные покрышки. Если разница в цене больше, возможно, стоит купить Бел 95.

Моторы камаз-65222 и потребление топлива

В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.

Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Назначение камаза 65222: модификации модели, сфера применения

65222 Камаз – уникальный автомобиль, самосвал, вездеход, предшественником которого стала модель 6522. В настоящее время Камский автомобильной завод выпускает несколько модификаций модели 65222, все они полноприводные и большегрузные самосвалы с задним типом разгрузки, то есть, с откидным задним бортом.

Область применения

Сфера применения автомобиля затрагивает строительство, сельское хозяйство, лесозаготовительную, горнодобывающую и дорожную промышленность. Тяжелый самосвал КАМАЗ-65222-6010-43 предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов с последующей их разгрузкой путем поднятия кузова.

Техника используется для перевозки таких грузов:

  • строительные смеси — цемент, песок, щебень, гравий, отсев, брусчатка;
  • твердое топливо — уголь, дрова, брикеты;
  • стальные изделия и конструкции — арматура, уголок, швеллер, трубы, станки и оборудование;
  • урожай с полей — зерновые культуры, картофель, свекла и морковь;
  • малогабаритная строительная техника — бульдозеры, подъемные краны, погрузчики и прочая техника;
  • мобильные модули — бытовки, КПП, вагончики, столовые, санузлы и банные комплексы.

Благодаря продуманной конструкции шасси КамАЗ-65222-6012-43 одинаково хорошо держит ровную трассу и бездорожье.

Особенности данной модели грузовика:

  • удлиненный кузов;
  • слегка заниженные борта (для минимизации опрокидывания);
  • возможность установки кузова с объемом до 16 куб. м;
  • можно использовать в регионах с суровым климатом (присутствует мощный обогрев кабины);
  • пониженный центр тяжести, следовательно, повышенная устойчивость даже в груженом состоянии;
  • усиленная рама;
  • модернизированная гидравлическая система;
  • год выпуска — с 2003 по настоящее время.

Особенность устройства камаза-65222

Внешне КамАЗ-65222 выглядит как большегрузный самосвал. Разгрузка осуществляется с задней части кузова. Благодаря колесам и шинам это транспортное средство обладает большой проходимостью и может перемещаться даже в условиях грязных, размытых дорог.

Производитель данной техники выпустил несколько ее видов. Сегодня они являются одними из наиболее популярных товаров у этого бренда. Такая популярность обуславливается надежностью и производительностью КамАЗов-65222. Еще одним их преимуществом является привлекательная цена. Они обладают самой низкой стоимостью среди аналогов на рынке спецтехники.

Перезнакомство с кабиной

Завод устанавливает два варианта пластиковых бамперов, но если не сопоставить их визуально, то найти отличия весьма сложно. Конечно же новая облицовка, крылья, современные блок-фары всё же немного преобразили классический КАМАЗ. Но возраст конструкции никак не скрыть этими ремарками…

Ностальгическая кнопка дверной ручки на недосягаемой высоте, открываю дверцу в прыжке, ползу вверх, карабкаюсь, закрепляюсь, отдыхаю, лезу дальше вверх. И вот она – вершина Пик коммунизма. Я забрался в кабину! Она у самосвала чисто дневная, без спального места, посередине солидный моторный кожух, зато с органайзером и нишами для посуды.

Площадь остекления по современным меркам скромная, но для вездехода не это главное, а то, что кабина покоится на четырёхточечной пневмоподвеске! Вытрясти душу из шоферюги на бездорожье неведомым силам уже не получится…

Передняя панель «мягкая», скроена почти что ладно (нет смысла придираться), но отдельные элементы оборудования кабины явно выдают возраст конструкции, как и присутствующий местами голый металл.

Жуткая вертикальная педаль сцепления с резьбовой муфтой ограничения хода, грубые движки регуляторов отопления и вентиляции, в центре под «торпедо» снизу крашеная в чёрный цвет жестяная панель с краном «ручника», переключателями блокировок и «пуповиной» пневмозамка рулевой колонки навеяли не то тоску, не то какую-то ложную ностальгию… С трудом сдерживаю искушение войти в роль усталого стареющего «камазиста» в финале очередной смены…

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части.

Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).

Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.

Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.

Расход топлива камаз 65222

Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Цена Камаз 65222:

  • новый — от 4 млн. рублей до 5.8 млн. рублей;
  • бывший в употреблении, с пробегом — от 7,5 тыс. долларов до 13 тыс.долларов;
  • аналоги за эти же деньги: Камаз 55112, 65111, MAN 26.320, МАЗ 6517.

Технические характеристики

Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке.

Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг.

Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть.

Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Технические характеристики камаз 65222

Модель с префиксом 65222 сошла с конвейера в 2022 году. Она во многом напоминала своего предшественника, «промежуточного» КамАЗ 6522, однако имела несколько принципиальных новшеств. Главным из них стало использование односкатной колёсной схемы, подразумевающий установку по одному колесу с каждой стороны оси, вместо привычных двух, и шин с грунтозацепами. Подобная модернизация позволила разрешить 3 актуальные проблемы:

  1. Уменьшился расход топлива;
  2. Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
  3. Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.

Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.

Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.

Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана.

Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.

Технические характеристики модификаций камаз 65222-43 и 65222-53

Модификации КамАЗ 65222 оснащены гидравлическим механизмом опускания/поднимания платформы, управление электропневматическое, осуществляется из кабины.

КамАЗ 65222-43 работает на базе восьмицилиндрового дизельного двигателя 740.632-400 мощностью 400 л.с. Колесная формула 6х6 обеспечивает высокую проходимость, грузовик легко может ездить по грунтовым дорогам в сложных погодных условиях.

Полная масса – 34 тоны, максимальная масса прицепа – 20 тонн. Объем платформы 12 м³, подходит для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов большой плотности. Кузов с задней выгрузкой.

Модификация 65222-53 оснащена более новым двигателем класса Евро-5 КамАЗ 740.735-400. Также грузовик имеет КПП ZF, которая позволяет плавно переключать передачи что повышает комфорт и безопасность во время управления грузовиком.

В зависимости от комплектации объем платформы может быть 12 или 16 м³, максимальная грузоподъемность самосвала – 19,5 тонны.

Трансмиссия и тормозная система

Автомобили комплектуются 16-ступенчатой МКПП с механическим управлением, двухпозиционной раздаточной коробкой с пневмодистанционным управлением, а также межосевой блокировкой.

Базой для тяжеловеса является трёхосная платформа, дополненная подвеской рессорного типа и возможностью межколёсной блокировки. Безопасность самосвала обеспечивает надёжная система торможения, барабанного типа.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

https://www.youtube.com/watch?v=w9FYhuPCkfI

Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту.

Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.

Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.

Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг19575
Полная масса а/м, кг34000
нагрузка на заднюю тележку, кг26000
нагрузка на передний мост, кг .8000
Снаряженная масса, кг14425
нагрузка на заднюю тележку, кг8000
нагрузка на передний мост, кг6425
Модель двигателя740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820ТО
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнениебез спального места
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Вместимость топливного бака, л350

Устройство

Для повышения технических характеристик в модели КамАЗ 65222 были использованы несколько новых решений. Внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором и болгарские мосты Madara обеспечили автомобилю высокую грузоподъемность и высокие ходовые качества.

Несмотря на наличие межколесных и межосевых блокировок, самосвалу явно не хватает тяговых характеристик на серьезном бездорожье. Водителю приходится постоянно орудовать рычагом трансмиссии для подбора оптимальных параметров передаточных чисел.

В модели КамАЗ 65222 используется 16-ступенчатая трансмиссия ZF 16S151 с демультипликатором и делителем. В автомобиле установлены немецкие сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300, что увеличивает ресурс работы техники.

Остальные элементы машины отечественного производства. Кабину техники КамАЗ 65222 не перепутаешь с моделью другого бренда. Стандартный дневной вариант мало отличается от аналогичного элемента остальных моделей производителя. Из-за мощных шин кабина автомобиля оказалась на недосягаемой высоте.

Возникают и другие проблемы. Залезть за кабину для проведения обслуживания или протереть ветровое стекло довольно тяжело. Поручней, лесенок или ступенек, доступных с земли, просто нет. Специальные ступеньки для ног присутствуют на кузове и бампере, но дотянуться до них тоже непросто.

Внутри кабины комфорта значительно больше. Рулевая колонка и кресло свободно регулируются. Подрессоренное водительское сиденье при всех плюсах имеет один существенный минус. При езде по бездорожью водитель постоянно сползает с него. При отсутствии боковых поддержек необходимо кресло, аналогичное тому, что устанавливают на КамАЗ 5460. Кабина техники наклоняемая и рестайлинговая. Она располагается над силовой установкой и имеет термо- и шумоизоляцию.

Цельнометаллическая платформа сохранила прежние очертания, но задний борт отныне расположен к дороге под прямым углом. Прежние варианты имели скошенный задний борт. Большая вместимость платформы не должна вводить в заблуждение. Нагружая кузов с «шапкой», можно перегрузить автомобиль, что в итоге негативно скажется на надежности.

Отзывы о самосвале КамАЗ 65222 разнятся. Автовладельцы хвалят технические характеристики модели. При этом многих не устраивает ее проходимость. Так, один из водителей пишет, что для работы в северных районах КамАЗ 65222 не пригоден. Слабое крепление запаски, которое в отдельных случаях выгибает раму, плохое электрооборудование и проблемы со ступицами переднего моста не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль.

Устройство кабины камаза-65222

Кабина КамАЗа-65222 не сильно отличается от других грузовиков этого бренда. Так как транспортное средство имеет большие колеса, доступ в кабину не самый простой. Для удобства водителя есть двухуровневая ступень, но даже при этом забраться в салон довольно трудно. Этим обуславливается прием на работу водителей с высоким ростом и хорошей физической подготовкой.

Из положительных качеств кабины самосвала КамАЗ-65222 можно выделить следующие:

  • Более просторный салон.
  • Возможность самостоятельно регулировать рулевую колонку в зависимости от удобства положения.
  • Мягкая рессорная подвеска для сидения водителя, чтобы смягчить неровности покрытия дорог и строительных площадок.

Недостатки:

  • Недостаточно удобная форма водительского кресла, при котором наблюдается соскальзывание на сильных дорожных ухабах.
  • Посредственная конструкция боковой поддержки на сидении.

Отличием кабины самосвала КамАЗ-65222 от базовой модели является возможность регулировать ее наклон. А также она оснащена дополнительной шумовой изоляцией.

Фотогалерея

Фотографии Камаз 65222 разных лет выпуска. На фото можно рассмотреть примерные габариты машины:

Характеристики силовой установки камаза-65222

Тяговая динамичность автомобиля обеспечивается с помощью фирменного дизельного мотора от производителя. Этот 11,76-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, которые располагаются в форме буквы V. По своей экологичности они отвечают всем нормам стандарта Евро-4.

Мощность двигателя составляет 400 л. с. Благодаря такой мощности крупнотоннажная модель КамАЗа-65222 с грузом может развивать скорость до 90 км/час.

Одним из плюсов мотора является его система впрыска топлива. Увеличение показателей характеристик мощности достигается за счет работы системы турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

Цены в россии и конкуренты

КамАЗ-65222 в России на сегодняшний день стоит от 3 млн 300 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр. Цена с учетом дополнительных функций и приспособлений может возрасти до 3,9 миллионов. Это немного на фоне конкурентов, однако поддержанные экземпляры пользуются куда большим спросом.

Например, за грузовик 2022-2022 года выпуска просят порядка 2,9 миллиона рублей. Также хорошо востребованы экземпляры 2008-2022 годов, цена на них составляет в пределах 1,8-2,1 миллиона рублей. Кроме того, есть возможность арендовать КамАЗ-65222. Так, взять самосвал в аренду сейчас стоит от 800 до 1100 рублей. Что касается конкурентов для КамАЗ-65222, их очень мало. Например, это МАЗ-6517 и более дорогой MAN 26.320.

Электросхема автомобиля камаз 65222

Электросхема представлена здесь:

Отзывы о камазе 5325

Андрей:

«Работаю на таком уже более 6 лет, к сожалению, не владелец тягача, а просто водитель. Сразу могу сказать, что грузоподъемность по техпаспорту — до 20 тонн, но бывали случаи, что грузили и по 27. Не советую так делать, машина не дешевая, как и ремонт. Но моя вытягивала нормально!

Возил на нем всякое: щебень, песок, сухие смеси. Работал в две смены бывало, нагрузки интенсивные, не вся техника такое тянет. По движению: ездит хорошо, но мощности движка бывает, что и не хватает. Но учитывая специфику ТС (при том, что это самосвал), динамика — точно не его конек. Маневренность тут не главное.

Достоинства: полный привод, проходимость хорошая, удобные сиденья, даже для водителя высокого роста. Габариты и размеры внушительные. Колесная формула шесть на шесть.

Недостатки: болгарские мосты, не предназначенные для российских дорог. Не спального места».

Отзывы и цены

Отзывы водителей данного транспортного средства противоречивы, но несут в себе массу полезной информации.

Константин, 42 года, Норильск

По ценам наши КамАЗы выгодно отличаются от европейских и корейских аналогов. Запчасти недорогие, их можно быстро найти. Все это большое преимущество. Работаю на севере в суровых условиях, но нареканий к машине нет. Двигатель, трансмиссия служат исправно, раму не повело.

Иннокентий, 28 лет, Печора

Когда получил новую машину, был рад — большая, красивая, с высокими и широкими колесами. Под капотом мощный движок, электроника, удобное кресло и руль. Но в процессе эксплуатации начали появляться проблемы буквально везде. Ступицы слабые, гонит масло из коробки передач, кузов сделан из непрочной стали.

Василий, 53 года, Воркута

Если самосвал вовремя обслуживать и грамотно эксплуатировать, то работать он будет исправно. Но иногда машине приходится давать предельную нагрузку. Тут и проявляются ее слабые стороны — мнется кузов, ведет раму, ломаются шлицы кардана. Задумка была хорошая, но до логического конца не доведенная. Да и качество сборки на низком уровне — много брака.

Цена покупки и аренды самосвалов КамАЗ зависит от состояния техники и ее комплектации. Новый грузовик стоит от 3,4 млн рублей и более. Модели возрастом 2-3 года и небольшим пробегом обойдутся дешевле — 2,8-3 млн рублей. Машины со сроком эксплуатации и большим пробегом продают за 1,5-2 млн рублей. За аренду придется заплатить от 800 до 1100 руб. в день.

Оцените статью
Камаз