КамАЗ-65222: технические характеристики

КамАЗ-65222: технические характеристики Камаз

Габаритно массовые параметры камаз 65222

В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.

Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе

Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:

ПараметрЗначение, кг
Снаряжённая масса14425
Максимальная масса34000
Грузоподъёмность19575
Предельная нагрузка на переднюю ось8000
Предельная нагрузка на заднюю ось26000

Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.

История создания модели камаз 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза.

Кабина камаз-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2022 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.

За счет увеличения размерности колес автомобиль ощутимо прибавил в росте, поэтому дотянуться до дверной ручки стало довольно проблематично даже рослому человеку, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь кабины, несмотря на наличие дополнительной ступеньки. Еще тяжелее протереть лобовое стекло – тут без стремянки уж точно не обойтись.

Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.

Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Однако есть у него и один важный недостаток, а именно, отсутствие боковой поддержки, поэтому в процессе езды по неровностям удержаться на месте достаточно проблематично.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Камаз-65222: технические характеристики и цена отечественного самосвала

Технические характеристики КамАЗа-65222 впечатляют. Этот самосвал – настоящий полноприводный вездеход, который чувствует себя уверенно на дороге с любым покрытием.

Данная модель наиболее востребована в строительной сфере, ведь технические характеристики самосвала КамАЗ-65222,а именно его грузоподъёмность, позволяют перевозить всевозможные материалы по тем участкам дороги, где не проедет другая техника.

Описывая КамАЗ-65222, технические характеристики грузовика, невозможно обойти вниманием двигатель, новая модификация которого отвечает требованиям стандарта Евро-5. Дизельный мотор 740.

63-400 оснащён турбонаддувом, имеющим эффективную систему охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель способен дать волю 294 «лошадкам», набрав всего 1900 об./мин. Его объём составляет 11,7 литра.

«Механическое сердце» имеет восемь цилиндров, которые дают возможность крутящему моменту достигнуть отметки в 1766 H/m. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Количество расходуемого топлива напрямую зависит от климатических условий и манеры вождения водителя. В паспорте транспортного средства указано, что средний расход горючего в летний период не должен превышать 35 литров на сто километров, а в зимний – 39. Модель оснащается одним топливным баком, а его объём равен 350 литрам.

МКПП – немецкого производства (ZF),16 ступенчатая, с делителем и демультипликатором.

Конструктивные особенности

Самосвал имеет колесную формулу 6х6, все колеса ведущие. Инженеры отказались от двухскатной ошиновки в пользу особой резины, имеющей повышенную прочность и грузоподъемность. Такое решение позволило снизить расход топлива без уменьшения устойчивости и проходимости машины. Намного увеличился сервисный интервал.

Вездеход 6х6 устойчив при движении по пересеченной местности и при прохождении крутых поворотов на шоссе.

Улучшены условия работы водителя. В кабине установлено подрессоренное регулируемое кресло, снимающее нагрузку со спины и эффективно гасящее колебания. Комфорт пребывания в машине обеспечивается кондиционером, поддерживающим оптимальную температуру в любое время года.

Для улучшения ходовых качеств в машине установлена немецкая раздатка ZF-Steyr VG 1600/300 намного увеличивающая ресурс работы самосвала. Коробка передач ZF 16S151 механическая 16-ступенчатая, с демультипликатором и делителем. Болгарские мосты Madara с протекторными колесами марки R20 обеспечивают высокую проходимость автомобиля.

На грузовике установлена дизельная силовая установка собственного производства КамАЗ-740.63-400. Параметры двигателя соответствуют требованиям Евро-3. Турбонаддув и промежуточное охлаждение поступающего воздуха обеспечивают высокое тягловое усилие при движении на подъем и по пересеченной местности.

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

Самосвал камаз 65222-6012-53 — уральский завод спецтехники

Технические характеристики самосвала Камаз 65222-6012-53
Колесная формула 6х6
Тип ошиновки Односкатная
Грузоподъемность 19,575 т.
Коробка передач ZF16
Передаточное отношение главной передачи 6,33
Объем платформы 16 м3
Спальное место 1 шт.
Шины

16.00R20

Топливный бак 350 л
Разгрузка Задняя
Особенности комплектации
  • Межколесная блокировка
  • Межосевая блокировка
  • Обогрев платформы
  • Топливная аппаратура Bosch
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Рестайлинговая кабина Камаз 6522
  • Отопитель «Планар»
  • Кондиционер
  • Пневмоподвеска кабины
  • Держатель запасного колеса
  • Аэродинамический козырек
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
  • УВЭОС

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Самовал Камаз 65222 — нетипичный представитель нового семейства самосвалов Камаз с обновленными двигателями стандарта ЕВРО-5. При сравнительно небольшом объеме платформы имеет высокую грузоподъемность и большие габариты, что делает его эксплуатацию в городе не самой удобной.

Однако, недостатки большого размера самосвал Камаз 65222 с легкостью компенсирует своими отличительными вездеходными качествами, – автомобиль оснащен внушительного размера колесами 16.00R20 фирмы Michelin, отличающимися односкатной ошиновкой и повышенной проходимостью. Это позволяет использовать самосвал 65222 в условиях бездорожья, где он почти не уступает своему собрату на шасси модели 43118.

Мощный двигатель модели Камаз 740.735-400 (400 л.с.) без особого труда справляется с крутизной преодолеваемых подъемов в пределах 8-30%, и способен разогнать автомобиль до 90 км/ч (ограничение на трассе), при этом самосвал отлично позиционирует себя при такой скорости даже в условии полной загруженности, а это 34 тонны, учитывая вес самой машины.

Самосвал Камаз 65222 прекрасно адаптирован и к условиям северных регионов России, где преобладают низкие температуры — грузовая платформа оборудована подогревом от отработавших газов двигателя, что предотвращает примерзание груза. Также в рамках доработок и дооборудования автомобиль может поставляться в зимнем климатическом исполнении: дополнительная усиление, герметизация и утепление основных узлов и систем самосвала, адаптирование РТИ к использованию при низких температурах, дополнительный обогрев платформы и кабины.

Новый дизайн кабины оправдал ожидания потребителя не только своим красивым внешним видом, но и улучшенной внутренней эргономикой и комфортностью, что положительно сказывается на скорости и качестве выполнения автомобилем своих технических функций. Дистанционный пульт управления грузовой платформой монтируется здесь же; кроме того кабина отличается наличием пневмоподвески, а удобные сиденья снижают усталость водителя при длительных переездах или высокой продолжительности работы.

Максимальный вес груза, перевозимого самосвалом Камаз 65222 – 19,5 тонн, что немногим больше, чем у самосвала Камаз модели 6522, однако 65222 показывает себя значительно лучше в условиях бездорожья без уменьшения коэффициента полезной нагрузки за счет использования односкатных шин.

Объем бортовой платформы – 12 м3, однако следует соблюдать определенные правила при наполнении платформы, так как в зависимости от типа груза, может различаться и его плотность, — не стоит «с горкой» нагружать автомобиль, если это, к примеру, глина или бетонно-песчаная смесь, ни к каким положительным результатам перегруз не приведет. Тип разгрузки самосвала Камаз 65222 – задний, односторонний, автомобиль также оснащен межколесной и межосевой блокировкой и раздаточной коробкой Камаз-6522.

Самосвал повышенной проходимости

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке.

С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ.

Технические характеристики

Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке.

Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг.

Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть.

Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Технические характеристики камаз 65222

Модель с префиксом 65222 сошла с конвейера в 2022 году. Она во многом напоминала своего предшественника, «промежуточного» КамАЗ 6522, однако имела несколько принципиальных новшеств. Главным из них стало использование односкатной колёсной схемы, подразумевающий установку по одному колесу с каждой стороны оси, вместо привычных двух, и шин с грунтозацепами. Подобная модернизация позволила разрешить 3 актуальные проблемы:

  1. Уменьшился расход топлива;
  2. Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
  3. Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.

Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.

Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.

Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана.

Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.

Технические характеристики камаз-65222

В 2022 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами.

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.

Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики модификаций камаз 65222-43 и 65222-53

Модификации КамАЗ 65222 оснащены гидравлическим механизмом опускания/поднимания платформы, управление электропневматическое, осуществляется из кабины.

КамАЗ 65222-43 работает на базе восьмицилиндрового дизельного двигателя 740.632-400 мощностью 400 л.с. Колесная формула 6х6 обеспечивает высокую проходимость, грузовик легко может ездить по грунтовым дорогам в сложных погодных условиях.

Полная масса – 34 тоны, максимальная масса прицепа – 20 тонн. Объем платформы 12 м³, подходит для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов большой плотности. Кузов с задней выгрузкой.

Модификация 65222-53 оснащена более новым двигателем класса Евро-5 КамАЗ 740.735-400. Также грузовик имеет КПП ZF, которая позволяет плавно переключать передачи что повышает комфорт и безопасность во время управления грузовиком.

В зависимости от комплектации объем платформы может быть 12 или 16 м³, максимальная грузоподъемность самосвала – 19,5 тонны.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Полноприводный автомобиль-самосвал оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF-16. Конструкция агрегата включает 2-ступенчатый делитель, планетарный мультипликатор и 4-ступенчатый редуктор. Включение передних скоростей происходит с участием синхронизатора, для движения назад задействуется зубчатая муфта.

Система торможения представлена 420-миллиметровыми барабанами с пневмоприводом на каждое колесо. Помимо основного механизма, КамАЗ-65222 оснащён вспомогательным, запасным и стояночным горными тормозами.

Схема предохранителей и электрооборудования, применяемая для данной модели, является стандартной для большинства автомобилей соответствующей категории. При заглушенном двигателе, она подпитывается от двух последовательно соединённых аккумуляторов, ёмкостью 190 А/ч, обеспечивающих бортовое напряжение 24 В.

После запуска силовой установки задействуется 28-вольтовый генераторный узел, мощностью 2 кВт, заряжающий АКБ и питающий все энергопотребители.

Отзывы и цены

Отзывы водителей данного транспортного средства противоречивы, но несут в себе массу полезной информации.

Константин, 42 года, Норильск

По ценам наши КамАЗы выгодно отличаются от европейских и корейских аналогов. Запчасти недорогие, их можно быстро найти. Все это большое преимущество. Работаю на севере в суровых условиях, но нареканий к машине нет. Двигатель, трансмиссия служат исправно, раму не повело.

Иннокентий, 28 лет, Печора

Когда получил новую машину, был рад — большая, красивая, с высокими и широкими колесами. Под капотом мощный движок, электроника, удобное кресло и руль. Но в процессе эксплуатации начали появляться проблемы буквально везде. Ступицы слабые, гонит масло из коробки передач, кузов сделан из непрочной стали.

Василий, 53 года, Воркута

Если самосвал вовремя обслуживать и грамотно эксплуатировать, то работать он будет исправно. Но иногда машине приходится давать предельную нагрузку. Тут и проявляются ее слабые стороны — мнется кузов, ведет раму, ломаются шлицы кардана. Задумка была хорошая, но до логического конца не доведенная. Да и качество сборки на низком уровне — много брака.

Цена покупки и аренды самосвалов КамАЗ зависит от состояния техники и ее комплектации. Новый грузовик стоит от 3,4 млн рублей и более. Модели возрастом 2-3 года и небольшим пробегом обойдутся дешевле — 2,8-3 млн рублей. Машины со сроком эксплуатации и большим пробегом продают за 1,5-2 млн рублей. За аренду придется заплатить от 800 до 1100 руб. в день.

Оцените статью
Камаз