КамАЗ-65225 — седельный тягач, история разработки, особенности конструкции, возможности и характеристики, достоинства и недостатки, боевые и гражданские модификации

КамАЗ-65225 - седельный тягач, история разработки, особенности конструкции, возможности и характеристики, достоинства и недостатки, боевые и гражданские модификации Камаз

Варианты обучения на тракториста в москве

К выбору учебного заведения надо подойти серьезно, чтобы приобрести качественные профессиональные навыки. Есть два варианта пройти обучение на тракториста  в Москве:

в колледжах и профессионально-технических училищах или на курсах.

При выборе варианта обучения в колледже, училище или техникуме, в Москве подготовку трактористов-машинистов проводят около 10 учебных заведений, среди которых, например, «Технологический колледж №21», «Колледж современных технологий им. Панова».

Плюсы обучения на тракториста-машиниста в колледже в том, что можно поступить на бюджет и получить образование бесплатно. Бюджетных мест предоставляется много, проходной балл небольшой.

Для выпускников школ это способ получить среднее профессиональное образование.

В таких колледжах обучение на трактористов в Москве будет качественным, на высоком уровне. Минус состоит в том, что сроки обучения в колледже 2 года и 10 месяцев, а после 11 класса – 10 месяцев.

Двигатель и расход топлива камаз-65225

На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:

  • КамАЗ 740.60-360
  • КамАЗ 740.63-400
  • КамАЗ 740.37-400

КамАЗ 740.60-360. Самый «младший» в семействе моторов этого седельного тягача. По своим конструктивным особенностям – это восьмицилиндровый дизель с V-образным размещением цилиндров. Двигатель имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

При рабочем объеме в 11,76 литра, он развивает номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Мотор оснащен электронным блоком управления, использование которого экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Турбодизель КамАЗ 740.60-360 прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.

КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 900. Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.

Двигатель прогресса

За почти четверть века существования компании РИАТ ее инженеры адаптировали к КАМАЗам различные двигатели — например, Cummins ISLe объемом 8,9 литра с электронно-управляемой топливной системой common rail (под Евро‑3 и Евро‑4). У этих дизелей восемь настроек мощности (290–400 л.с.

), но компания РИАТ ограничилась четырьмя, причем самая «слабая» — 310‑сильная — предназначена для 15‑тонных самосвалов КАМАЗ‑65115. Самая мощная — 400‑сильная, с моментом 1700 Н·м, на шасси КАМАЗ‑6520 или —6522 — используется на тяжелых полноприводных самосвалах, тягачах и лесовозах.

На Cummins ISL устанавливают топливную аппаратуру сommon rail.На Cummins ISL устанавливают топливную аппаратуру сommon rail.С марта 2022 года моторы семейства Cummins ISLe начали собирать в Набережных Челнах, на СП «Камминз Кама».

Ближайшая перспектива — мотор КАМАЗ‑750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с.

до недосягаемых прежде 500 сил, его максимальный крутящий момент — до 2400 Н·м. Еще один возможный в ближайшем будущем вариант — опять-таки Cummins, но уже серии ISG. Это рядная «шестерка» объемом 11,8 литра (350–500 л.с., 2300 Н·м), которую ставят на КАМАЗ‑6580.

10 (11,95 л, 380–550 л.с., до 2540 Н·м).

Достоинства конструкции

Используется силовая установка марки 740.60-360, работающая на ДТ. Двигатель оснащен турбонаддувом, охлаждение происходит посредством промежуточной системы. По уровню вредных выбросов характеристики подогнаны под требования «Евро-3». Мотор 8-цилиндровый V-образный.

Двигатель КамАЗа-65225
Двигатель КамАЗа-65225

Коробка передач ZF 16S 151 – 16-скоростная, выделяется надежностью и слаженной работой на всем диапазоне.

Тормоза простейшие – барабанные, но требованиям ТТХ соответствуют, обеспечивая интенсивное замедление даже при высокой загрузке. Диаметр барабана составляет 420 мм, колодки – 160.

На базе машины разрабатывались многочисленные модификации. Одной из самых глобальных стал тягач, подходящий под требования стандартов «Евро-4».

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

Кабина КамАЗа-65225
КамАЗ-65225 место водителя

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2022 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.

Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

Гражданский КамАЗ-65225
КамАЗ-65225 гражданского исполнения

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

КамАЗ-65225 на бездорожье
КамАЗ-65225 на бездорожье

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

КамАЗ-65225 танковоз
КамАЗ-65225 танковоз

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Какими особенностями обладает программа обучения?

Обучение трактористов в Москве предполагает изучение следующих разделов:

  • Классификация и технические характеристики.
  • Безопасная эксплуатация, ремонт и устранение неисправностей.
  • Сведения о мерах безопасности при выполнении работ с различным навесным оборудованием.
  • Правила дорожного движения.
  • Охрана труда и оказание первой помощи.

После изучения теоретической части курса слушатель получает практические навыки управления (это обязательное условие для получения данной профессии).

Обучение на машиниста — тракториста предполагает получение того минимума знаний и навыков, который необходим для начала работы. Поскольку на весь процесс отводится всего несколько месяцев, данный вид обучения устроит работающих специалистов – таким образом, они смогут оперативно переквалифицироваться.

Курс построен таким образом, чтобы слушатель узнал обо всех нюансах управления транспортным средством. В конечном итоге потенциальный специалист получит возможность профессионально управлять данной машиной (вне зависимости от ее типа). Обучающий курс способствует получению всей требуемой информации и практического опыта для работы на этой технике.

Камаз 65225

 Камаз 65225-3010-43 (подробнее…)Модель и комплектация автомобиля : 65225-3010-43 Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х6 Тип ошиновки : двускатная Грузоподъемность тн. : 22.9 Номинальная мощность (брутто) : 400 Модель КП : ZF16 Длина монтажной рамы : 4.680,00 Спальное место : есть Особенности комплектации автомобиля : МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топливная аппаратура BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, КОМ ZF с насосом, ДЗК, шины Север , пневмоподвеска кабины.
 Камаз 65225-3970-43 (подробнее…)Модель и комплектация автомобиля : 65225-3970-43 Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х6 Тип ошиновки : двускатная Грузоподъемность тн. : 22.05 Номинальная мощность (брутто) : 400 Модель КП : ZF16 Длина монтажной рамы : 5.810,00 Спальное место : есть Особенности комплектации автомобиля : МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топливная аппаратура BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, КОМ ZF с насосом, ДЗК, отопитель кабины , северное исполнение, шины Север , пневмоподвеска кабины., выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского
 Камаз 65225-3971-43 (подробнее…)Модель и комплектация автомобиля : 65225-3971-43 Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х6 Тип ошиновки : двускатная Грузоподъемность тн. : 22.05 Номинальная мощность (брутто) : 400 Модель КП : ZF16 Длина монтажной рамы : 5.810,00 Спальное место : есть Особенности комплектации автомобиля : МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топливная аппаратура BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, отопитель кабины , северное исполнение, шины Север , пневмоподвеска кабины., выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского стандарта с блоком
 Камаз 65225-3972-43 (подробнее…)Модель и комплектация автомобиля : 65225-3972-43 Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х6 Тип ошиновки : двускатная Грузоподъемность тн. : 22.05 Номинальная мощность (брутто) : 400 Модель КП : ZF16 Длина монтажной рамы : 5.810,00 Спальное место : есть Особенности комплектации автомобиля : МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топливная аппаратура BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ведущие мосты ф. Даймлер, КОМ ZF с насосом, ДЗК, отопитель кабины , северное исполнение, шины Север , пневмоподвеска кабины., выхлоп вверх, защитный кожух
 Камаз 65225-3973-43 (подробнее…)Модель и комплектация автомобиля : 65225-3973-43 Производитель : КАМАЗ Колесная формула : 6х6 Тип ошиновки : двускатная Грузоподъемность тн. : 22.05 Номинальная мощность (брутто) : 400 Модель КП : ZF16 Длина монтажной рамы : 5.810,00 Спальное место : есть Особенности комплектации автомобиля : МКБ, МОБ, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топливная аппаратура BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ведущие мосты ф. Даймлер, ДЗК, отопитель кабины , северное исполнение, шины Север , пневмоподвеска кабины., выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф росс

Камаз 65225 22

КАМАЗ – уникальный автомобиль, служащий строительству и промышленности вот уже десятилетия. Седельный тягач КАМАЗ 65225-014-22 – многофункциональный автомобиль, предназначенный для перевозки больших грузов.

Благодаря колесной формуле 6х6 автомобиль имеет высокую проходимость. Он способен проезжать по любым дорогам. Автопоезд КАМАЗ 65225-014-22 является одним из ведущих автомобилей КАМАЗ, двигатель которого составляет около 400 л.с.

Это придает КАМАЗу 65225 22 высокую производительность, мощность в работе и экономичность.

Топливный бак достаточно объемен, способен вместить 500 литров горючего. Кабина КАМАЗа оборудована так, что водитель почувствует комфорт и удобство в работе.

В салоне находится пассажирское и водительское сиденье РИАТ, также есть одно спальное место.

КАМАЗ 65225 имеет полный привод, что позволяет эксплуатацию при плохих дорогах, допускающих прохождение автомобиля со значительной осевой нагрузкой.

Камаз-65225: полноприводный седельный тягач

Впервые грузовик КамАЗ-65225 был продемонстрирован широкой публике на Московской международной автомобильной выставке в 2004 году. По замыслу конструкторов и производителей, автомобиль предназначался для перевозки крупнотоннажных грузов по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья.

Конструкция шасси КамАЗ-65225 позволяет устанавливать на его базе различные манипуляторы и надстройки, грузовик часто используется в роли сортиментовоза, при обслуживании нефтегазовых месторождений, для перевозки и буксировки тяжелой гражданской и военной техники.

Конструктивно КамАЗ-65225 представляет собой трехосный, рамный автомобиль с передним расположением двигателя. Колесная формула грузовика: 6*6, задний и средний мосты неотключаемые, передний подключается при помощи раздаточной коробки. Тягач оборудован седельно-сцепным устройством с тремя уровнями свободы, что облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья и уменьшает нагрузки на подвеску и коробку передач. Чаще всего тягач эксплуатируется совместно с трехосным полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.

Момент истины

Уже с десяток лет на тяжелые грузовики КАМАЗ устанавливают коробки передач семейства Ecosplit, созданные компанией Zahnrad Fabrik (в 2005 году было создано совместное предприятие «ЦФ Кама»). Эти коробки применяет даже Mercedes-Benz, у которого есть свое полное производство агрегатов трансмиссии.

В январе 2022 года производство СП «ЦФ Кама» переехало в новый корпус, благодаря чему в ближайшие несколько лет выпуск коробок будет доведен до 50 тысяч в год. Сейчас около 80 % камских грузовиков оснащается 16-ступенчатой или 9-ступенчатой коробками ZF, изготовленными в Челнах. Уровень локализации коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ Кама» превышает 50%.

Коробки издалека не возят — они с челнин­ского СП «ЦФ-Кама».Коробки издалека не возят — они с челнин­ского СП «ЦФ-Кама».

Среди нововведений — автоматизированная 12-ступенчатая коробка ZF AS Tronic и коробки Allison Transmission с гидротрансформатором, которые здорово повышают проходимость автомобиля на бездорожье. Недостаток у них один: цена машины поднимается на полтора миллиона рублей.

На трехосники 6×6 устанавливают новую, более надежную раздатку модели 6522, выпускаемую с 2022 года. В качестве опции предлагают раздатку ZF Steyr.

На тяжелых самосвалах КАМАЗ уже несколько лет применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства.

В 2022 году запустили импортный роботизированный комплекс обработки шестерен, сконцентрировавшись на отладке новых мостов и почти прекратив закупки у фирм Raba и Dana.

У седельного тягача увеличенная колесная база: вместо обычных 3600 мм тут 4070 мм, поэтому длина рамы тоже увеличена. Очень к месту пришлась технология изготовления лонжеронов рам, обкатанная на КАМАЗах строительного и армейского назначения.

Среди фирменных риатовских опций — механическая лебедка в заднем свесе рамы с тяговым усилием 7,7 тонны. Длина троса — до 83 метров.

Обучение на тракториста-машиниста в москве

Какая стройка без трактора, какой трактор без машиниста, какой машинист без обучения. Где пройти обучение на тракториста-машиниста и какова цена в Москве? Давайте узнаем!

Новейшая техника оборудована автоматикой, бортовым компьютером, импортные модели имеют множество узлов, управлять которыми смогут только обученные машинисты.

К счастью, проблем с учебой в столице для этой категории профессий нет. Обучение на тракториста-машиниста в Москве можно пройти во многих учебных центрах или колледжах. Но прежде надо выполнить ряд подготовительных действий.

В некоторых случаях обучение на тракториста-машиниста может проходить с 16 — 17 лет, но есть категории, где на обучение принимают с 19  и даже с 22 лет (категория А IV).

Научиться управлять трактором не так сложно, но обучение, как правило, платное.

Сколько стоит обучение на тракториста-машиниста, сколько стоит выучиться на тракториста в этом году? Давайте узнаем!…

Трактористы востребованы в двух основных направлениях:

  • Сельское хозяйство
  • Строительство

Выбрав для себя нужную отрасль, можно определиться с моделями техники, на которой придется работать. По результатам обучения на тракториста-машиниста, специалисту будет выдано удостоверение. В профессии предусмотрено 6 основных категорий и 4 подкатегории, которые обозначают права машинистов.

Категория А с подкатегориями дает право на управление машинами для бездорожья и для проведения сельскохозяйственных работ.

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.

Основных недостатков два:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.

Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.

Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.

КамАЗ-65225 под капотом
КамАЗ-65225 под капотом

Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.

Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.

При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача камаз-65225 доступны по ссылке:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг11150
— нагрузка на передний мост, кг5200
— нагрузка на заднюю тележку, кг5950
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг11000 (*17000)
Полная масса автомобиля, кг22400 (*28300)
— нагрузка на передний мост, кг6400 (*6900)
— нагрузка на заднюю тележку, кг16000 (*21400)
Полная масса полуприцепа, кг26700 (*48000)
Полная масса автопоезда, кг38000 (*59300)
Двигатель
Модель740.60-360 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л500
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,869,526,564,583,022,081,431,0012,97
11,567,965,483,832,531,741,200,8410,85
Раздаточная коробка
Типмеханическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,536
— вторая передача (высшая)0,89
Главная передача**
Передаточное отношение6,88 или 5,55
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см27200
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода8,5-20 (216-508)
Размер шин12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом
Седельно-сцепное устройство
Типс 3 степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм**50 (2″) или 90 (3,5″)
Характеристика а/п полной массой 38000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10)
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование**
— коробка отбора мощности.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).
** В зависимости от комплектации.

Права на трактор и спецтехнику обучение курсы – спецтехника

Документы при поступленииЗаявление, паспорт, мед.

справка единого образца о допуске к управлению транспортным средством, фотография 3х4,копия водительского удостоверения (при наличии), копия удостоверения тракториста-машиниста (при наличии)

Документ при завершении обученияСвидетельство о присвоении профессии «Тракторист» Удостоверение тракториста машиниста (тракториста)
Программы профессионального обученияТракторист кат. «В», «С»Количество часовСтоимость обучения
профессиональная подготовка4605800
профессиональная переподготовка2405800
повышение квалификации (разряда)1403100
Практика 3 час – В; С / Д; Е1401500/2500
Тракторист кат. «D», «E»Количество часовСтоимость обучения
профессиональная подготовка4605800
профессиональная переподготовка2405800
повышение квалификации (разряда)1403100
Практика 3 час – В; С / Д; Е1401500/2500  

8 (495) 941-50-64  

УЦ АВТОДОР предлагает всем желающим пройти обучение на тракториста машиниста. После завершения курса человек сможет управлять этим транспортным средством. Удостоверение бывает нескольких категорий и имеет особую отметку. Весь процесс занимает несколько месяцев.

Профессия машиниста-тракториста – очень востребованная в области народного хозяйства. И все же, в последнее время специалистов – профессионалов в данной области катастрофически не хватает. Если у Вас есть желание получить эту профессию – обращайтесь в наш учебный центр. Наш обучающий курс готовит новые рабочие кадры уже не один десяток лет.

Какие требования предъявляются к слушателям курсов?

  • Обучающийся должен достичь совершеннолетия (то есть, ему должно быть не менее 18 лет).
  • Наличие водительской медицинской справки с особой отметкой о допуске к данному виду транспорта.

Предназначение и преимущества

Характеристика седельного тягача КамАЗ-65225
Седельный тягач КамАЗ-65225.

Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.

Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.

Рабочее настроение

В марте 2022 года в Челнах началось стро­ительство нового завода кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Объем выпуска — до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода — 2022 год.

На конвейер СП «Даймлер КамАЗ Рус» будет поставляться около 7000 кабин, и львиная доля достанется КАМАЗам. Пока же налажена полная сборка кабин Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490 — со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии.

Катафорезное грунтование с полным погружением в ванну проходят все кабины — даже те, что идут в запчасти на КАМАЗ‑5320.

Такой интерьер в КАМАЗах уже стал привычным для наших водителей. Всё сделано вполне добротно и при этом недорого.Такой интерьер в КАМАЗах уже стал привычным для наших водителей. Всё сделано вполне добротно и при этом недорого.

Компания РИАТ является производителем различных автомобильных сидений, в том числе довольно удачного кресла водителя на пневмоподвеске.

Как опция доступно лицензионное сиденье Grammer елабужской сборки — с пневмоподвеской и электрообогревом.

Для адаптации к работе в Сибири улучшают теплошумоизоляцию кабины, позади моторного отсека подвешивают брезентовый наружный утеплитель, который не допускает «сквозняка» под кабиной.

Для северóв устанавливают дополнительный отопитель Eberspächer Xeros 4000, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель кабины — «фен», который размещают за спинкой сиденья пассажира или под передней панелью.

Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт или Webasto Air Top 2000 (как показал опыт эксплуатации иномарок в Сибири, это лучший вариант).

Длина / ширина / высота / база 7629 / 2500 / 3400 / 4070  1440 ммВысота седла 1550–1590 ммСнаряженная / полная масса 11 285 / 33 360 кгПолная масса автопоезда до 75 000 кгДвигатель Cummins ISLe C375 (Евро‑4), 8,9 л; 375 л.с. при 2100 об/мин; 1533 Н·м при 1400 об/минМаксимальная скороcть* 90 км/чЗапас топлива 500 лТрансмиссия полный привод, ведущие мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, блокировкой дифференциалов; ZF 16S1820, М16Ходовая часть замедлитель — моторный тормоз; тормоза — барабанные (ABS — опция); подвеска — рессорная; шины — 425/85 R21 и 1300×530–533*С ограничителем.

Тракторист

Документы для зачисления

  • Заявление на обучение 
  • Документ, удостоверяющий личность 
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в городе Москва (для иногородних и иностранных граждан) 
  • Медицинская справка единого образца о допуске к управлению транспортным средством 
  • индивидуальная карточка (если выдавалась ранее органом гостехнадзора другого субъекта РФ) 
  • фото 3х4 ( 2 шт, матовые) 
  • Перевод гражданского паспорта на русский язык, заверенный установленным порядком (для иностранных граждан и лиц без гражданства) 
  • Оригинал и копию удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в другом государстве (для иностранных граждан и лиц без гражданства) 
  • Копия водительского удостоверения (при наличии) 
  • Копия удостоверения тракториста-машиниста (при наличии)

Документ по окончанию курса

Свидетельство о присвоении профессии «Тракторист»

Удостоверение тракториста машиниста (тракториста)

Основная программа профессионального обучения

ТрактористКоличество часовСтоимость обучения
Тракторист 2-го разряда категории В (переподготовка)18210900
Тракторист 4-го разряда категории С (переподготовка)18210900
Тракторист 2-го разряда, доп. категория В866900
Тракторист 4-го разряда, доп. категория С866900
Заявление для физических лиц     Заявление для юридических лиц

Наш институт рад предложить каждому пройти обучение на тракториста. Выбрав для себя эту профессию, в первую очередь необходимо пройти медицинскую комиссию и быть пригодным к учебе и работе. Если ограничения по здоровью отсутствуют, можно приступать к обучению. Начать обучение на тракториста-машиниста можно с 17 лет (категории В,С,Е), а категория D с 18 лет.

Тракторист и тракторист-машинист — профессии достаточно востребованные, особенно в следующих отраслях:

  • Строительство
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Сельское хозяйство

Какие условия должны быть соблюдены слушателями курсов?

  • Учащийся должен соответствовать возрастному цензу.
  • У него должно быть водительское медицинское заключение о том, что у него нет противопоказаний для управления самоходным транспортным средством (трактор).

Трансмиссия

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-65225
Трансмиссия «Ecosplit».

С конца 2008 года модель начала укомплектовываться коробкой передач «Ecosplit». Чуть позже было принято решение о переходе на запчасти фирмы ZF. Причина неизвестна.

Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2022 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.

Трансмиссия и электропитание камаз-65225

Двигатель седельного тягача, в большинстве случаев, агрегатируется с шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта механическая коробка оснащена гидравлическим приводом и пневмоусилителем, управление осуществляется дистанционно при помощи рычага, качающегося типа.

Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Взаимодействие коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сухого однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430.

Напряжение в однодротовой сети КамАЗ-65225 равняется 24 вольтам, все приборы автомобиля питаются от аккумуляторных батарей, суммарной емкостью в 380 А/часов. Дополнительно грузовик комплектуется инвертором и двухкиловаттным генератором.

Устройство

КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими).

Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая.

На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.

На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:

  •  16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
  •  6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.

Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.

Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.

Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.

Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2022 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель.

Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции.

Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.

Цены на обучение трактористов-машинистов

На курсах, цена обучения на тракториста-машиниста в Москве колеблется от 6 до 20 тысяч рублей, это зависит от выбранного направления. Если обучаться сразу на несколько категорий, то это будет дешевле, чем на каждую отдельно.

Ознакомившись с требованиями и расценками учебных центров, можно выбрать наиболее выгодный вариант. При этом надо учесть, что имея водительское удостоверение, обучение пройдет быстрее и дешевле, потому что не будет необходимости изучать и сдавать экзамен по правилам дорожного движения.

На категории А-I и В можно подготовку пройти самостоятельно и сдать экзамен в Гостехнадзоре. При неудовлетворительной оценке на экзамене, пересдать можно будет только через 7 дней.

Если проходить переподготовку, или повышение квалификации – это тоже обойдется дешевле.

Подобрать учебное заведение или учебный центр для обучения на тракториста —  машиниста в Москве несложно. Столица богата на варианты получения знаний по профессии. Определившись с тем, в какой сфере предпочтительно работать, удостоверение какой категории необходимо получить и сколько денег за это готовы заплатить – можно выбрать подходящий вариант.

Экстерьер, интерьер и стоимость седельного тягача камаз-65225

Большинство КамАЗ-65225, которые можно встретить на дорогах России, выпущены после 2022 года, когда был проведен рестайлинг модели. Шасси получило обновленную кабину, с плавными линиями, цельное лобовое стекло, радиатор, выкрашенный в цвет кабины и внешние зеркала с разными углами обзора. По отзывам водителей, значительно улучшилось лакокрасочное покрытие, уменьшились нарекания на плохую аэродинамику машины.

Изменился и внутренний дизайн кабины. Она получила модернизированные сидения на пневмоподвеске, с механизмами регулировки в нескольких плоскостях, удобное спальное место, новую обшивку дверей и всего салона. Приборная панель теперь изготавливается из качественного пластика, она состоит из трех секций, благодаря чему улучшилась эргономика размещения индикаторов и органов управления.

Рулевая колонка оснащена гидроусилителем. На некоторых модификациях доступна опция регулировки руля по высоте и выносу. Также в рестайлинговой кабине появилась возможность для установки кондиционера, электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, автономный отопитель доступен в базовой комплектации.

За новый седельный тягач КамАЗ-65225, в зависимости от комплектации, сегодня просят от 4 160 000 до 5 300 000 рублей. Стоимость автомобилей с различными надстройками может достигать 8 миллионов рублей. В сети доступно множество предложений о продаже автомобилей с пробегом.

Грузовик 2022-2022 года можно приобрести по цене от 1 500 000 до 3 200 000 рублей.

Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Евгений Степанович:«Работаю в лесозаготовительной отрасли на автомобиле Камаз с КМУ. Транспортное средство надёжно и практично. Постоянно нагружаю до отказа, а иногда и больше, но ничего, выдерживает. За два года не одной поломки. Рекомендую».

Покупка седельного тягача КамАЗ-65225Дмитрий Алексеевич:«Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

В кабине шумновато, но комфортно. Поломки были всего пару раз, одна из них – серьёзная. Считаю, что автомобиль стоит своих денег».

Александр:«Кручу баранку на протяжении 10 лет. Недавно пересел на автомобиль Камаз с полуприцепом от чпзам. По сравнению с моим предыдущим авто «Volvo» марка хуже. Немного раздражает постоянная вибрация и тряска при преодолении бездо-рожья. Также смущает простота кабины, хотя всё компактно.

По техническим характеристикам вопросов нет. Они ничуть не хуже от иностранных аналогов. Как по мне – хороший вариант авто».

Евгений Станиславович:«Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Думал не найдут, но нет, уже через пару недель он был возвращён – помогло наличие vin номера. Также порадовал расход топлива, который экономичней чем у большинства грузовиков. Считаю, что это моя лучшая покупка».

Оцените статью
Камаз