КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото Камаз
Содержание
  1. Устройство и описание
  2. Основные неисправности камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
  3. Бортовая электросистема
  4. Варианты комплектации камаз-6560. на службе в вооружённых силах рф
  5. Где приобрести запчасти на камаз 6560?
  6. Двигатель камаз-65206, расход дизтоплива
  7. Дополнительное оборудование
  8. Кабина
  9. Кабина камаз-65117
  10. Модификации
  11. Модификации камаз-65117
  12. Мотор
  13. Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
  14. Различия в модификациях
  15. Рама, подвеска, ходовая часть
  16. Салон кабины
  17. Седельно-сцепное устройство
  18. Седельный тягач для непростых условий эксплуатации
  19. Состав электрооборудования:
  20. Таблица: технические характеристики камаз 6560
  21. Тест-драйв камаз-6560 с зрпк «панцирь-с». главное — точность
  22. Технические характеристики
  23. Технические характеристики танка камаз-6560 с зрпк «панцирь-с»
  24. Тормоза и системы безопасности
  25. Трансмиссия и мосты камаз-6560
  26. Устройство
  27. Цена камаз-65206
  28. Отзывы водителей о камаз-6560
  29. Отзывы о камаз-65206

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса «Панцирь-С1» на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.

Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа «Мустанг», грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.

Основные неисправности камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Бортовая электросистема

Как и любой другой современный автомобиль, КамАЗ-652О6 оборудован большим количеством основных и вспомогательных электрических систем, которые подпитываются током от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов (2×12/190) и 28-вольтового генератора на 2 кВт. Постоянное напряжение электротока в бортовой энергосети автомобиля составляет 24В.

Варианты комплектации камаз-6560. на службе в вооружённых силах рф

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2022 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей.

Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

Где приобрести запчасти на камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Двигатель камаз-65206, расход дизтоплива

Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.

Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана.Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива;

Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.

  • Рабочий объём – 11,97 л.
  • Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
  • Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
  • Степень сжатия – 18,5.
  • Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.

Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.

Дополнительное оборудование

В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:

  • датчики критического износа накладок;
  • датчики нагрузок ведущих мостов;
  • предпусковые подогреватели;
  • кондиционеры;
  • воздушные отопители;
  • электронные тахографы;
  • аудиоподготовка (радиоантенна 2 динамика);
  • проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
  • защитные кожухи топливных баков;
  • система круиз-контроля.

Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).

Кабина

На автомобили этой серии устанавливают трёхместные кабины, имеющие зоны для сна и унифицированные с остальными моделями КамАЗ. Рестайлинг моделей автопроизводителя коснулся серии КамАЗ 6560.

Так, авто получило новую кабину, имеющую улучшенную комплектацию. Она отличается комфортным интерьером, однако расположена весьма высоко (практически 2 м), по этой причине попасть внутрь салона порой трудно. Автокресло водителя и колонка руля имеют необходимые настройки, которые обеспечивают удобную работу.

Благодаря отопителю высокой мощности быстро создаётся уютный микроклимат, тогда как за счёт термической изоляции из нескольких слоёв обеспечивается сохранение теплоты. Основная комплектация подразумевает оснащение салона системой подогрева, электрической регулировкой зеркал, а также тахографом, соответствующим российскому стандарту и имеющим блок СКЗИ.

Кабина камаз-65117

Автомобили модели КамАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КамАЗовская модель старого образца; в 2022-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она оборудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров.

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком.

Модификации

Сейчас выпускаются 2 вариации КамАЗ 6560:

  • 3198-43 — является основной для надстроек и оснащения специального назначения. Оснащена мотором КамАЗ 740.622-280, в кабине есть место для сна, модель имеет 2 бака для горючего (объём любого из них составляет 350 л).
  • 6610-43 — грузовое авто, основой которого является базовое шасси; имеет те же параметры, оснащена прямоугольной платформой.

На базе КамАЗ 6560 Галицким заводом выпускаются краны грузоподъёмностью 50 т:

  • КС-65713 — с вылетом стрелы до 341 см.
  • КС-65715 — с вылетом стрелы до 4 000 см.

Модификации камаз-65117

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до 40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до 45 градусов С.

Очень популярными стали КамАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном.

Например, по дороге в Новороссийский порт. Многие КамАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на масло – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп.

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.

Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Различия в модификациях

Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5)

и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.

Рама, подвеска, ходовая часть

Мощная, усиленная рама и тандем гипоидных мостов позволяют заметно увеличить (по сравнению с двухосными КамАЗовскими седельными тягачами) разрешённую нагрузку на седельно-сцепное устройство – до 16,7 тонн, а на заднюю тележку – до 19-ти тонн.

Четыре ведущих колеса задних мостов обеспечивают достойную проходимость по различного рода проблемным дорогам (без асфальтового покрытия, либо со сложным холмистым рельефом местности). КамАЗ-652О6 заметно легче преодолевает подъёмы и спуски, чем его двухосный «родственник и коллега».

Колёса этого КамАЗа – дисковые, шины – пневматические, бескамерные. Размер обода: 9,ОО-22,5. Типоразмер шин: З15/8О R22,5. Увеличенная колёсная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между мостами. Подвеска на грузовиках данной модели –пневматическая, с электронной системой управления ЕСАS.

Салон кабины

Забираться внутрь водителю и пассажирам тяжеловато – высота около 2 метров. Конечно есть ступеньки и ручки для облегчения залезания. Внутри КамАЗа-6560 три посадочных места и одно спальное. Кресла максимально простые, водительское имеет механические регулировки. Также можно отрегулировать рулевую колонку и электрически зеркала заднего вида. Зеркала в базе оснащены подогревом.

Оформление панели торпедо в кабине может отличаться в зависимости от модификации. Всегда перед водителем будут исключительно аналоговые датчики с мониторами, отображающими пробег. Кстати, по заявлению завода машина рассчитана на 180-300 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки.

Для зимних условий установлен мощный отопитель, прекрасно обогревающий салон. Также отмечается прекрасная для подобной техники шумо и тепло изоляция.

Седельно-сцепное устройство

КамАЗовские тягачи данной модели комплектуются седельно-сцепными устройствами модели V.Orlandi F2T2GЗОV высотой 1,З м, с диаметром сцепного шкворня 50,8 (2″). Это полностью литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы.

Также некоторая часть КамАЗ-652О6 была оснащена аналогичными V.Orlandi седельно-сцепными устройствами моделей Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185.

Седельный тягач для непростых условий эксплуатации

КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач с колёсной формулой 6х4, разработанный в сотрудничестве с компанией «Даймлер». Этот автомобиль предназначается для транспортировки грузов в составе автопоезда весом до 44-х тонн. Взяв за основу надёжный и проверенный тяжёлый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии специалистов из Германии и с широким привлечением импортных узлов и агрегатов, был в 2022 году запущен в серийное производство этот тягач, отвечающий российским дорожным и климатическим условиям эксплуатации.

Седельный тягач-трёхосник построен на компонентной базе «Даймлера» и является, по сути, «старшим братом» другого современного КамАЗовского дальнобойного грузовика – двухосного тягача КамАЗ-5490. Специально для производства КамАЗ-65206 челнинским предприятием был построен отдельный конвейер.

Состав электрооборудования:

  • генератор на 3000 Вт;
  • 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

На модели серии устанавливается 3-местная кабина со спальной зоной, унифицированная с другими продуктами Камского автозавода. Рестайлинг модельной линейки производителя затронул и серию КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и комплектацией.

Кабина имеет комфортный интерьер, но располагается достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), потому попасть в салон иногда бывает затруднительно. Водительское кресло и рулевая колонка оборудованы необходимыми настройками, обеспечивающими удобство работы.

Мощный отопитель в короткие сроки создает комфортный микроклимат, а многослойная термоизоляция позволяет сохранять тепло. В базовой комплектации кабина оснащается подогревом, электрорегулировкой зеркал и тахографом отечественного стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина в рабочем положении крепится на шасси с использованием 2 гидравлических запоров. Для доступа к двигателю водитель может откинуть кабину вперед.

Таблица: технические характеристики камаз 6560

Колесная формула 8×8
Снаряженная масса шасси 14,6 т
Максимально допустимая масса надстройки с грузом 20,3 т
Полная масса автомобиля 35 т
Полная масса буксируемого прицепа 12 т
Полная масса автопоезда 47 т
Максимальная скорость
Автомобиля 90 км/ч
Автопоезда 80 км/ч
Контрольный расход топлива автомобиля в составе автопоезда
При скорости 40 км/ч, л/100 км, не более 56
При скорости 60 км/ч, л/100 км, не более 63
Наибольший угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы 31°
Глубина преодолеваемого брода
Без подготовки 1,5 м
С предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин 1,8 м
Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем 0,55 м
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем 1,8 м
Минимальный радиус поворота, не более 15,5 м
Внешний габаритный радиус поворота, не более 16,2 м
Дорожный просвет 400 мм
Объем топливных баков 350 350 л

Тест-драйв камаз-6560 с зрпк «панцирь-с». главное — точность

Большинство людей хочет комфорта. Мы все больше и больше привыкаем к тому, что автомобиль самостоятельно делает многие вещи не хуже «живого» водителя. Электронные «няньки» полностью рафинируют ощущения от вождения. Мировые бренды соревнуются в «фаршировке» своих машин топовыми технологиями.

От некоторых из них в изумлении открывается рот: вы видели, как автоматически паркуется громадина Cadillac Escalade? А вам доводилось управлять с брелока «семеркой» BMW? Или выбирать звук «двигателя» по своему усмотрению для электромобиля? Но после всех этих хайтек-заморочек еще сильнее хочется сесть за руль автомобиля, где все еще на первом месте находятся навыки и умения водителя.

От того, откуда растут у него руки и ноги, насколько хорошо соображает голова, зависит жизнь экипажа и даже успех боевых действий. Сегодня — в день Космических войск России — Дром представляет четырехосный грузовик КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Вы узнаете, что такое кнюппель, почему мост для вас проблема, а скопление вражеских летательных аппаратов на радаре — нет.

Выглядит этот образец военной техники просто потрясающе. Настоящий гигант, который обескураживает своими размерами! Большой — это про тот же Cadillac Escalade. Эта же машина — огромна: если поставить ее на попа, то высота получится больше, чем у трехэтажного дома!

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Панцирь-С1 представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на гусеничном шасси, колесном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведется двумя или тремя операторами. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от воздушного нападения. Кроме того комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника

При взгляде на этого 36-тонного монстра создаётся ощущение, что он медленно продавливает под собой снег и потихонечку проваливается вниз. Кабина и рубка с вооружением смонтированы на толстой сдвоенный раме. Рычаги, тяги сделаны из металла такой толщины, что сомнений в их неубиваемости и надежности попросту не остается.

А посмотрите на эти мощнейшие рессоры! По сравнению с ними подвеска остальных тружеников внедорожного тыла — словно обрезки алюминиевых профилей. КАМАЗ с 400 мм дорожного просвета и приводом 8х8 априори обладает исключительными характеристиками проходимости.

Машина ощетинилась 12 зенитными ракетами, которые способны очистить воздушное пространство от всяких «бородавочников» в радиусе до 20 км и на высоте до 15 км. А два двуствольных автомата 2А38М калибром 30-мм со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту помогают расчистить поле боя на близких дистанциях.

Поворотными на КАМАЗ-6560 являются четыре передних колеса, что позволяет уменьшить радиус разворота до сравнительно небольших для такой махины 16 м.

Вам, конечно, интересно узнать о том, как работают радары и откуда идет непосредственное управление огнем? Мы сможем об этом вам только рассказать. Показать, к сожалению, не получится, потому что это оборудование — topsecret, и командир запретил делать снимки внутри.

По выдвижной лестнице, расположенной за кабиной КАМАЗа, попадаем в «комнату», больше похожую на просторный офис с белыми стенами и тремя креслами, перед которыми установлены три монитора и клавиатуры. Чтобы зенитчики не спеклись от жаркого солнца, «лофт» боевого отделения охлаждается при помощи кондиционера.

Управление вооружением происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном — с помощью джойстика. Да, именно самого настоящего джойстика! Но командир меня поправляет: «Не джойстик, а кнюппель!». С сурового немецкого языка это слово переводится как «палка».

Здесь волей-неволей напрашивается аналогия с компьютерным симулятором. Простите за дилетантство, но все почти как в игре: захватываешь цель, ведешь ракетой или рассчитываешь упреждение автоматами, и потом — бах! — противник уничтожен! Приблизительно вот так и происходит процесс «очистки» воздушного пространства.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Время реакции зенитного комплекса «Панцирь-С» — всего 6 секунд. Полторы секунды проходит между пуском ракет и захватом целей системой — это, между прочим, мировой рекорд. За минуту установка способна обнаружить, захватить и провести 10 целей. Почти одновременно она может превратить в решето сразу четыре цели. Комплекс предназначен для защиты гражданских и военных точечных объектов (численностью от взвода до полка) или для прикрытия ЗРК большого радиуса действия, таких как С-300 и С-400. Воздушные цели включают в себя все цели с минимальной отражающей поверхностью от 2-3 см², скоростями до 1000 м/сек., максимальной дальностью 20 000 метров и высотой до 15 000 метров, включая вертолеты, беспилотные летательные аппараты, крылатые ракеты и высокоточные авиабомбы

В кабину попасть непросто: водительская дверь находится на высоте почти двух метров, а забираясь наверх, висишь на ручке, пытаясь не поскользнуться на подножке. Однако внутри относительно комфортно. Здесь установлены три мягких сиденья с регулировками по высоте, обшитые «кожзамом», а за спинками даже предусмотрено спальное место.

Приборная панель стандартная, никаких изменений в ней по сравнению с камазовской нет. Баранка расположена также горизонтально, а пространства для ног из-за рулевого вала маловато. Еще одна «ложка дегтя», а, точнее говоря, настоящий атавизм — миниатюрный рычаг автоматической коробки передач.

Он остался в салоне для «красоты»: пару лет назад мне посчастливилось управлять этой 36-тонной громадиной, не задумываясь о выжиме педали сцепления. Но, увы, теперь рядом с фейковым рычагом АКП располагается увесистая «кочерга» механической коробки передач.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Ранее в этой машине была установлена автоматическая КПП ZF 16 S 1822. Которую по лицензии собирала в Набережных Челнах. Но после всем известных геополитических событий пришлось вернуть отечественную механическую коробку передач

«Хорошо, что вернулась «механика», «автомату» было меньше доверия», — сетует на надежность водитель. Звучит странно, особенно учитывая, что все больше образцов новейшей отечественной техники переходит на «автоматы» и «полуавтоматы». «Ну как же? Разве немецкие 16-скоростные автоматические коробки передач отличались “ломучестью”?», — спрашиваю я.

Где-то внизу под кабиной приятно урчит и рокочет камазовский дизельный V8 740.35, который развивает 400 л.с. максимальной мощности и 1539 Нм крутящего момента.

Тем временем водитель припарковал огромный КАМАЗ, и теперь настала моя очередь сесть за руль. Первое ощущение: огромная высота кабины над землей доставляет определенные неудобства, вследствие чего слепая зона перед лобовым стеклом простирается чуть ли не на три метра.

Так и хочется прижать лицо к «ветровому», но это особо не помогает. В боковые зеркала видно кузов, но чувство, что можешь оставить отпечаток на память, не оставляет ни на минуту. Развернуть КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на месте очень сложно. Поэтому выехать с парковки получается только с помощью ассистентов. Бесконечное количество оборотов руля, и где-то с шестого захода получается наконец-таки выйти на прямую.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Конструкция этого большегрузного автомобиля является полностью оригинальной. Основные узлы, агрегаты и рабочие системы КАМАЗ-6560 (двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, рама) были спроектированы с учетом жестких требований к использованию грузовика повышенной проходимости и возможности его использования в условиях сурового северного климата. Для обеспечения максимальной устойчивости в поворотах грузовик оснащен стабилизатором поперечного крена, а для улучшения возможностей на пересеченной местности — блокировкой межосевых дифференциалов. Усиленная рама КАМАЗ-6560 также обладает большей надежностью и позволяет эксплуатировать автомобиль в очень жестких условиях

Зря я так боялся «механики». Механизм переключения довольно четкий, передачи «втыкаются» понятно и с характерным хрустом. Но есть одна особенность: на зыбком или вязком покрытии нужно поймать точный момент переключения на вторую передачу — первая передача настолько короткая, что пока переводишь рычаг на вторую, машина может и заглохнуть с постыдным кивком.

Но, немного разогнавшись, КАМАЗ прет так, что невольно начинаешь понимать свою человеческую слабость. Когда закладываешь на грузовике поворот на скорости, внутри все сжимается. Хоть он и оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости толщиной с кулак, все равно из-за высоченного центра тяжести — крены воистину корабельные.

КамАЗ 6560 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Высота машины — четыре метра, это накладывает определенные ограничения на передвижение по дорогам общего пользования: она просто не сможет проехать под некоторыми мостами. Да и перед погрузкой в самолет эту махину придется разобрать

Непростой оказалась поездка на грузовике КАМАЗ с ЗРПК в кузове. Слишком много здесь зависит от умений и привычки водителя. Короткий тест-драйв вымотал, но заставил даже немного возгордиться: я справился с 36 тоннами стали, которые очень пренебрежительно относятся к вашим драйверским навыкам и к вашему… здоровью.

Нам не разрешили, конечно же, «пальнуть» из «пушек». К сожалению. Или к счастью. Ведь страшно даже представить, как машина накренится, если выпустить ракету или произвести залп из автоматов в поперечном направлении на ходу. Тем не менее огонь из всех орудий предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч!

Обычный водитель вряд ли сможет совершить дальний марш-бросок на этом грузовике. Конечно, двух баков по 350 литров хватит и на 600 километров пробега. Но человек, который в колонне вел эту машину из Набережных Челнов, назвал эту поездку незабываемой.

Точность — главный критерий оценки зенитно-ракетных систем. То же самое можно отнести и к управлению КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Внушительная мощность и ювелирная работа баранкой плохо сочетаются с высоким центром тяжести и огромными кренами. От навыков водителя здесь зависит очень многое.

Так что нужно быть предельно точным не только в будке с системами наведения, но и за рулем. И не стоит забывать, что одно дело — покататься часок на полигоне, а совсем другое — этим гигантом на поле боя вести боевые действия. Кстати, в будущем Минобороны планирует установить ЗРПК «Панцирь-С» на гусеницы, благо гусеничных армейских шасси у нас достаточно. Возможно, это станет более простым, хотя и не столь маневренным и быстрым решением.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг23225
    Полная масса а/м, кг33500
    нагрузка на заднюю тележку, кг26000
    нагрузка на переднюю ось, кг7500
    Полная масса автопоезда, кг74275
    Полная масса полуприцепа, кг64000
    Снаряженная масса, кг10200
    нагрузка на заднюю тележку, кг4850
    нагрузка на переднюю ось, кг5350
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Главная передача
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Седельно-сцепное устройство
  • Система выпуска и нейтрализации
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристика а/п полной массой
  • Электрооборудование

Технические характеристики танка камаз-6560 с зрпк «панцирь-с»

Кузов
ТипГрузовой
Количество мест6
Двигатель
ТипДизельный с турбонаддувом (КАМАЗ-740.35)
Расположение двигателяСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров8, V-образно
Рабочий объем, л11,7
Мощность, л.с. при об/мин400/засекречено
Крутящий момент, Нм при об/минЗасекречено
Трансмиссия
ПриводПолный, 8х8. Привод передних мостов — постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов — последовательный, проходной
Коробка передач8-МКПП
Тормоза
ПередниеЗасекречено
ЗадниеЗасекречено
Подвеска
Передняя параЗависимая, рессорная (неразрезные мосты)
Задняя параЗависимая, рессорная (неразрезные мосты)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм10300/2500/3800
Колесная база, ммЗасекречено
Клиренс, мм400
Снаряженная масса, кг36 000
Объем топливных баков, л2х350
ШиныЗасекречено
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч90
Разгон до 100 км/ч, сек.Засекречено
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл44
Выбросы СО2, г/км, эк. классЗасекречено, Euro-3
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектацияЗасекречено

Тормоза и системы безопасности

В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной)

Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости).

Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика.

Трансмиссия и мосты камаз-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430.

Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка , модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Кстати, скептические высказывания о наличии в машине военного назначения импортных комплектующих больше не имеют оснований: они более десяти лет собираются в Набережных Челнах, с постепенным наращиванием степени локализации.

Главная передача КамАЗ-6560 – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1). Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов – последовательный, проходной. Грузовик оснащён МКБ – межколёсной блокировкой дифференциала и МОБ — межосевой блокировкой дифференциала.

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины.

Устройство

КамАЗ 6560 получил уникальную конструкцию. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм по прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели при поворотах и повышенная проходимость достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечного крена. Сверхпрочная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлы.

КамАЗ 6560 оснащается 16-ступенчатой механической КПП с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют схожую конструкцию и передаточные отношения. Различие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель составляет 6,33, у ZF 16 S1822 – 6,88).

Автомобиль также комплектуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой от Steyr, поддерживающей стабильные тягово-динамические показатели в условиях высокогорья и плохих дорог.

Привод передних мостов является постоянным и неотключаемым, привод задних мостов – проходным и последовательным. Серия КамАЗ 6560 имеет межколесную блокировку дифференциала и межосевую блокировку дифференциала. Подобная особенность обеспечивает автомобилю высокую проходимость. Опционально доступны коробка отбора мощности, ТСУ «шкворень-петля» и лебедка с блоком.

Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных накладок составляет 180 мм (передний мост – 150 мм), диаметр тормозного барабана – 420 мм.

Цена камаз-65206

Стоимость нового трёхосного седельного тягача КамАЗ-652О6 начинается у дилеров Камского автомобильного завода от 5 910 000 рублей (2022 год). Подержанные грузовики данной модели предлагаются на вторичном автомобильном рынке по ценам от 2 750 000 рублей.

Отзывы водителей о камаз-6560

Евгений Рассольцев, 32 года, Тверская область:

Довелось прокатиться на КамАЗ-6560 во время тест-драйва. Машина очень необычная. Хотя я и имею опыт вождения Камазов, но приспособился не сразу. Главная проблема – слепая зона впереди, которая возникает из-за внушительной высоты, на которой находится водитель.

Отзывы о камаз-65206

КамАЗ-652О6 выпускается с 2022 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель: немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров. Впечатление о себе данный грузовик оставил хорошее: это выносливая машина с надёжным двигателем и живучей трансмиссией. Кабина всем нравится – она достаточно просторная, комфортная, тёплая, с отличным обзором.

Есть отдельные жалобы на мелкие недостатки в качестве сборки автомобиля, а также на работу седельно-сцепного устройства Orlandi: застегнуть его бывает трудно, и из-за этого иной раз приходится лезть в грязь. Есть нарекания и к электропроводке машины.

Она оставляет желать лучшего. Жгуты забиваются грязью, в результате чего могут преждевременно сгнить провода и произойти обрывы. В общем, проводка оставляет желать лучшего. Многие водители характеризуют данную модель формулой: «Уже не КамАЗ, но ещё не Мерседес».

В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы (в том числе и наливного типа) в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. К примеру, когда приходится регулярно в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы на таких трассах, как дорога в Туву, Чуйский тракт и т.п. Трёхосные грузовики с такими задачами справляются легче двухосных.

С другой стороны, КамАЗ-652О6 подойдёт тем, кто считает, что новый седельный тягач сразу должен соответствовать всем актуальным экологическим нормам. Для того, чтобы в недалёком будущем, при введении соответствующих поправок в законодательство, никогда не появлялось проблем с доступом внутрь МКАД либо на европейские междугородние грузоперевозки.

Если же регулярного перегруза при эксплуатации грузовика не планируется, а непростые по своему рельефу трассы в рейсах будут встречаться только эпизодически – в основном седельник будет таскать полуприцеп по ровным асфальтированным автодорогам; если хочется существенно меньшего расхода дизельного топлива (за счёт уменьшения сопротивления качению у двухосного 4х2-тягача), и вообще меньшая общая стоимость владения при приемлемых для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – тогда есть смысл выбрать двухосный КамАЗ-5490.

Межсервисные интервалы технического обслуживания КамАЗ-652О6 составляют 8О тысяч километров. Гарантийные обязательства производитель предоставляет следующие: 15О тысяч километров, либо 2 года. Заявленный рабочий ресурс седельного тягача составляет 1 миллион километров.

Оцените статью
Камаз