КамАЗ-65806: цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-65806: цена и характеристики, фотографии и обзор Камаз

В кабине камаз-43509

Отличия КамАЗ-43509 от предыдущих моделей гоночных грузовиков команды «КамАЗ-мастер» состоят не только во внешнем дизайне. В данной машине конструкторами были полностью заменены аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной. Дисплеями оборудовали места всех трёх членов экипажа: водителя, штурмана и механика.

В числе этого необходимого оборудования – и видеотерминал ОКО, который подключен к облачной платформе Omnicomm, одного из давнишних партнёров гоночной команды «КамАЗ-мастер». Данное устройство собирает, хранит и передаёт в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер.

Они фиксируют абсолютно все события, даже в режиме ночной съёмки. Терминалом также фиксируется местопорасложение грузовика. Такое решение помогает на тренировках и при перегонах автомобилей к местам соревнований. Но перед стартами гонок видеотерминалы ОКО демонтируются, потому что использование систем мониторинга запрещается.

В новых грузовиках были применены новые датчики дизтоплива, гораздо более корректные по сравнению с теми, что использовались ранее. Точность их показаний достигает 99,5%. Такие датчики способны показывать расход горючего в двух режимах – мгновенном, либо в пересчёте на сотню километров.

Модифицирован был и руль, в целях облегчения управление тяжёлой машиной – теперь её водителю-пилоту требуется тратить немного меньшее усилие, что помогло сократить время на преодоление разнообразных извилистых участков.

По словам водителя-пилота «КамАЗ мастер» Айрата Мардеева, «самый главный инструмент любого пилота – это руль. Все данные по автомобилю показываются на мониторе за рулём. На него выводится вся самая основная информация: давление масла, обороты двигателя, давление наддува, температуры все, скорость… Это главный прибор, на который водитель обращает внимание.

Да и то не постоянно, потому что точно такой же прибор имеется у механика – и бо́льшую часть времени за всем следит он. Водитель следит за показаниями в каких-то нестандартных ситуациях – к примеру, чтобы увидеть, какая включена передача, и оценить реакцию автомобиля».

Кнопки разного цвета на руле – это управление монитором (переключение страниц, вывод разных показаний). Есть страница основная, а есть – дополнительные. К примеру, с уровнем дизтоплива в баке. Это нужно скорее для дублирования – на тот случай, если у механика что-то откажет – пилот может посмотреть.

Подрулевые лепестки отвечают за стабилизаторы поперечной устойчивости. Они отключаемые. На извилистых дорогах пилоты КамАЗ-43509 оба стабилизатора подключают, а на прямолинейном бездорожье – выключают.В кабине КамАЗ-43509-01

Красная кнопка на подставке для левой ноги является кнопкой пневмосигнала. Она используется, если на трассу выбежало животное или выскочил автомобиль. Пилот среагирует быстрее механика, потому что он всегда смотрит на дорогу, а механик со штурманом могут изучать свои приборы. Поэтому пилот посигналит быстрее.

В кабине гоночных КамАЗ-43509 нет никакой изоляции – ни шумо-, ни вибро-, ни теплоизоляции, только голый металл. Экипажи пользуются кондиционерами, чтобы пыли было меньше держать окна закрытыми. Но, так как кондиционер всё же отнимает часть мощности у двигателя, пусть и небольшую её часть, его часто отключают как лишнего потребителя и довольствуются вентиляторами.

У штурмана в кабине КамАЗ-43509 – приборы от компании ERTF, которая уже далеко не первый год сотрудничает с «Дакаром» и занимается всей навигацией гонки. Один GPS штурман использует в качестве одометра, второй показывает курс, взятие всех точек. Чуть ниже располагается прибор терратрип.

Двигатель камаз-65801

Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.

  • Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
  • Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.

Заявленный моторесурс двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет один миллион километров без капитального ремонта. Благодаря применению современной технологии БлюТэк (BlueTec) и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта «Евро-5».

Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала:

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.

Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail.

Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).

В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.

Кабина камаз-43255

На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.

После рестайлинга 2022 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.

Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.

В стандартном оснащении модели кабина этого грузовика оборудована регулируемой рулевой колонкой, водительским креслом с пневматической подвеской, трёхщеточным стеклоочистителем, мощным отопителем салона, панелью с антибликовым покрытием. В дополнительно-опциональном порядке доступны – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электроподогрев водительского кресла и  штатная магнитола.

Кабина самосвала камаз-65801

Тип кабины данного самосвала классический для КамАЗа – бескапотная, расположенная над двигателем. Подвеска у кабины – четырёхточечная, пружинная. Как и для абсолютного большинства самосвалов, она идёт в исполнении без спального места. В салоне возникает полное впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Axor или же Atego. Ничего удивительного в этом нет, потому что на самом деле это так и есть.

Кабины самосвалам КамАЗ-65801, как и другим новым КамАЗам, достались в наследство от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения (каркасы доставляются из Германии). Данные кабины производятся на КАМАЗе, причём уровень и контроль качества, свойственные для Mercedes-Benz, полностью сохраняются. Их интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.

Комбинация приборов у КамАЗ-65801 тоже такой, как в Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, любые показания легко снимаются единственным беглым взглядом, а на экран бортового компьютера можно вывести очень многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо. Панель приборов имеет трёхсекционную конструкцию, она очень эргономична.

Кресел два, они современные, регулируемые и очень удобные. Кабина КамАЗ-65801 отличается отменной тепло-, шумо- и виброизоляцией.

Камаз-43509 с кабиной капотной компоновки (камаз-43509к)

Капотный гоночный КамАЗ-43509 впервые появился на ралли «Золото Кагана-2022», причём – выкрашенный в матовый чёрный цвет. В общей сложности, на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2022» в Астрахани команда «КамАЗ-мастер» выставила на гонку шесть грузовиков.

Создан этот экспериментальный вариант был, как и все остальные раллийные капотные грузовики современности, целью снижения ударных нагрузок на экипаж. Лучшее охлаждение дизельного двигателя – это тоже ещё одно преимущество капотников перед бескапотниками на длительных ралли-рейдах в суровых условиях жары и зноя.

Кабину в нём использовали от грузовика Mercedes-Benz Zetros. Отличий от оригинала много: агрегатная база, можно сказать, не имеет ничего общего с обычным «Цетросом».КамАЗ-43509 с кабиной капотной компоновки (КАМАЗ-43509К)

В основу шасси капотного КамАЗ-43509 лёг классический раллийный КамАЗ-4326, многократно испытанный на Дакаре. Двигатель установлен под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем дизель, установленный на бескапотнике, но гонщикам в грузовике капотной компоновки ехать, безусловно, комфортнее.

Капотные гоночные грузовики КамАЗ-43509 оснащены 980-сильными турбодизелями Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, которые были подготовлены чешской фирмой Buggyra.

Поскольку места в кабине капотной компоновки размещаются практически в середине колёсной базы, экипаж гоночного грузовика-капотника испытывает заметно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, который располагается непосредственно над передней осью.

Камаз-65806: цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-65806 представляет собой седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка различного рода вида по дорогам общей сети в составе автопоезда с задействованием широчайшего спектра полуприцепов…

седельный тягач КамАЗ-65806

Автомобиль справил мировой дебют в начале июня 2022 года на специализированной международной выставке «Строительная техника и технологии», а вскоре после данного мероприятия было запущено его товарное производство на Камском предприятии.

в кабине КамАЗ-65806

На КамАЗе 65806 установлена современная кабина с опрятным дизайном экстерьера и комфортабельным салоном, в котором оборудовано два посадочных места и одна «полка» для сна.

спальная полка КамАЗ-65806

Габаритная длина грузовика составляет 7140 мм, его ширина укладывается в 2500 мм (не считая боковых зеркал), а высота достигает 3120 мм. Межосевое расстояние у седельного тягача занимает 3300 мм, а еще 1440 мм у него приходится на колесную базу задней тележки.

Снаряженная масса КамАЗ-65086 насчитывает 10200 кг, из которых 5350 кг опирается на переднюю ось, остальные 4850 кг – на тыльную часть.

Технически допустимый вес грузовика равняется 33500 кг, давление на седельно-сцепной механизм у него не превышает 23225 кг, а масса буксируемого полуприцепа может доходить до 64000 кг. Это означает, что технически допустимый вес тягача в составе автопоезда не переваливает за 74350 кг.

Для КамАЗа 65806 предлагается рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (подходит под экологические требования «Евро-5») рабочим объемом 11.97 литров с турбокомпрессором, непосредственным «питанием» Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который вырабатывает 428 лошадиных сил (315 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м генерируемого момента при 1100 об/минуту.
На автомобиль устанавливаются 16-скоростная (синхронизированная) «ручная» коробка передач ZF, сухое 430-миллиметровое сцепление и ведущие колеса задней тележки с блокируемыми дифференциалами.

Предельно грузовик способен разогнаться до 90 км/ч, расходуя порядка 30 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

Грузовик может преодолевать подъемы крутизной не менее 18%, а углы въезда и съезда у него достигают 17 и 38 градусов соответственно.

В основе КамАЗ-65806 находится двойная рама (лонжерон на лонжероне), изготовленная из высокопрочных сортов стали общей толщиной 16 мм. На ней сосредоточены все узлы и агрегаты, в том числе установлена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески.

На автомобиле применены зависимые подвески: передний мост подвешен посредством малолистовых полуэллиптических рессор с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами, а задняя часть снабжена балансирной системой с полуэллиптическими рессорами и резинометаллическими шарнирами.

Седельный тягач оснащен гидравлическим усилителем рулевого механизма, двухконтурным тормозным комплексом с пневматическим приводом, ABS и барабанными устройствами диаметром 420 мм «по кругу», а также двумя топливными емкостями суммарным объемом 600 литров.

В России КамАЗ-65806, по данным на 2022 год, можно приобрести по цене от ~5.5 миллионов рублей.
По умолчанию автомобиль комплектуется: боковыми зеркалами с электрорегулировками и обогревом, пневматической подвеской водительского кресла, аудиоподготовкой на два динамика, электростеклоподъемниками, «круизом», бортовым компьютером и прочими современными «фишками».

Отзывы

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2022-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).
  • Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.

Подвеска и ходовая часть

Самосвалы и универсальные шасси КамАЗ-43255 базируются на классической грузовой платформе с колёсной формулой 4х2 и рессорной подвеской на передней и на задней осях. Прочная конструкция позволяет данному автомобилю свободно справляться с серьёзными весовыми нагрузками.

Автомобиль идёт достаточно мягко при полной загрузке и жёстко – при снаряженной массе. Особенностью конструкции данной модели является низкое расположение центра тяжести перевозимого груза. В сочетании со стабилизаторами поперечной стойкости и антиблокировочной системой, это обеспечивает повышенную устойчивость автомашины в любых условиях.

Передняя подвеска выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, со скользящими задними концами рессор. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жёсткость подвески, снижая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость этого грузовика.

Задняя подвеска также выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. И также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Размер обода колеса на КамАЗ-43255 может быть трёх типов: 7,5-20, либо 7,5-22,5, или 8,25-22,5. Колёса установлены дискового типа, с пневматическими камерными шинами типоразмера 10.00 R20, либо 11.00 R22,5.

Подвеска и ходовая часть гоночных камаз-43509

Серьёзные изменения коснулись и подвески гоночного автомобиля. Для улучшения технических характеристик, её подвергли серьёзной оптимизации, потратив на эти работы более года, пока они принесли реальные плоды.

Спортивные КамАЗы 43509 были переставлены на новые 22,5-дюймовые колёса. Это обеспечило автомобилю уверенное движение при низком давлении в шинах, а также превосходную управляемость. Данное конструктивное решение обеспечило также более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Кроме того, характеристики автомобиля КамАЗ-43509 были улучшены за счёт использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия. Усовершенствования в подвеске предоставили возможность осуществлять настройку пружин и рессор индивидуальным образом для каждой конкретной машины.

Центр тяжести в КамАЗ-43509 был смещён (опущен ниже) – за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и бака для горючего). Такое техническое решение не только уменьшило опасность опрокидывания спортивного грузовика во время гонок, но также и повысило среднюю скорость автомобиля во время прохождения им извилистых участков трасс. Автомобиль стала более отзывчивым на резкие и стремительные изменения направлений при движении.

Рулевое и тормозное управление камаз-43255

Рулевое управление самосвала КамАЗ-43255 оборудовано гидравлическим усилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку, зацепляющуяся с зубчатым сектором вала сошки.

В составе тормозной системы автомобиля – барабанные механизмы, которые установлены на всех колёсах самосвала КамАЗ-43255. Барабанные тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 миллиметров. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 также оснащён стояночной и резервной тормозными системами.

На автомобилях данной модели также может быть установлена четырёхканальная антиблокировочная система (АБС) тормозов, типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора), производства фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Белоруссия).

В составе антиблокировочной системы – датчики угловой скорости вращения колёс, модуляторы тормозного давления, электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза, электронный блок управления, реле, блок предохранителей, соединительные кабели, диагностическая лампа и клавиша диагностики.

Самосвальная грузовая платформа

Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова.

Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.

  • Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
  • Угол подъёма платформы – 55 градусов.
  • Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:

  • коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
  • маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
  • гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
  • блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
  • клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
  • масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.

Стоимость камаз-65801 на отечественном рынке

Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2022 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене.

Технические характеристики камаз-43253

2-осный грузовик имеет 7,425 или 7,505 метра в длину, для «универсала» и «бортовика», соответственно, при высоте кабины в 2,785 метра. Если учитывать грузовую надстройку, то наибольшие параметры авто в высоту достигают 3,3320 метра. Свеса спереди и сзади соответствует размерам 1,26 и 1,66 метра в длину.

Грузоподъемность КамАЗ-43253 равна 7820 килограмм при полной массе грузовика в 15,50 тонны, с учетом надстройки, которая вместе с грузом весит не более 9690 килограмм. Передняя и задняя ось способны выдержать до 6,0 и 9,5 тонны, соответственно. Снаряженная масса — 5735 кг.

Колеса КамАЗ-43253 могут оснащаться дисками 7,5-20/22,5 или 8,25-22,5. а также авторезиной 10.00R20/11.00R20/11.00R22,5. В любой из этих комплектаций грузовик имеет топливный бак емкостью 350 или 210 литров, и 35-литровую емкость с составом AdBlue.

Машина способна разгонятся до 90 км/час и преодолевать подъем с углом более 25%.

Колесная формула4х2
Допустимая масса надстройки с грузом9690 (кг)
Полная масса автомобиля15500 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
Снаряженная масса шасси5735 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
Максимальная скорость90 (км/ч)
ДвигательCummins ISBe6.7 E5 250 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность двигателя250 (л.с.)
Коробка передачZF 6S700, механическая, 6-ступенчатая
Передаточное отношение6,53
Привод сцеплениягидравлический с пневмоусилителем
Привод тормозной системыпневматический
Размер шин10.00 R20, 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Топливный бак350 или 210 (л)
Кабинарасположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей  без спального места
Угол преодолеваемого подъемане менее 25% (14 град.)
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью35 (л)

Трансмиссия камаз-43509

На всех спортивных грузовиках предыдущих поколений использовались коробки переключения передач механического типа. Однако потом появились официальные разрешения на установку и применение коробок-«автоматов» в гоночных автомобилях категории Т4-2.

Поэтому, приняв к сведению данное обстоятельство, а также тот факт, что основные конкурентами команды «КамАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективным образом используются АКПП в их автомобилях, КамАЗовские инженеры решили применить автоматическую трансмиссию и на своих гоночных КамАЗ-43509. Машины оснастили 6-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач с гидространсформаторами. Такая АКПП, производства компании Allison, предоставляет возможность переключения передач без потерь крутящего момента. Также пилот может меньше отвлекаться, уделяя большее внимание дороге.Трансмиссия КамАЗ-43509

Для автоматической коробки переключения передач используется электронный рычаг. Специалисты КамАЗа разработали что-то похожее на секвентальную коробку передач: ведь в автоматическом режиме ездить на гоночном грузовике можно далеко не везде. Есть места, где потребуется использовать механический режим – например, в песчаных дюнах. Тогда и используется рычаг механического переключения скоростей – он просто двигается вперёд-назад.

В целом, работы и доработки в данном направлении велись на протяжении 2-х лет. В итоге, автоматическими коробками были решено оснастить два из четырёх гоночных грузовика КамАЗ-43509, а на оставшихся двух специалисты решили сохранить проверенную временем и надёжную механическую трансмиссию.

Трансмиссия камаз-65801

В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.

Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.

Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.

Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.

Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.

Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м).

Цена вопроса

В 2020 году КАМАЗ впервые озвучил актуальный бюджет участия в «Дакаре». По словам Владимира Чагина (руководителя «КамАЗ-мастер», а в прошлом – прославленного гонщика, семикратного победителя «Дакара»), участие четырёх экипажей и всей команды в целом в одной гонке стоит 11 млн евро.

Вместе с тем, генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, отметил, что успех команды «КамАЗ-мастер» – это лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идёт практически на все страны мира, и весь мир видит кадры, где российский грузовик в лидерах – никакой рекламной кампанией это не заменишь.

Помимо 4-х боевых КамАЗов в команду входят 6 грузовиков технического сопровождения и 58 сотрудников: специалисты по различным системам автомобиля, медработники, медиакоманда для освещения ралли. При этом на свои первые «Дакары» команда «КамАЗ-мастер» выезжала в составе всего 10-15 человек.

Отзывы владельцев и водителей

Отзывы владельцев и водителей об этих грузовиках, по большей части, положительные. КамАЗ-43253 в повседневной рутинной работе показывает себя хорошо, как выносливая и безотказная машина, которая практически никогда не подводит. Тяги двигателя хватает с большим запасом, отмечается хорошая динамика и достойная маневренность в городских условиях.

Кабина – удобная, просторная, комфортная для работы. Качество шумоизоляции, правда, устраивает не всех. Однако теплоизоляция и быстрый нагрев салона в зимних условиях на высоте – сказываются модернизированная система воздуховодов и мощный отопитель кабины.

Ездить на нём сто́ит, в основном, только по асфальту. Серьёзной проходимости по бездорожью этот грузовик продемонстрировать не в силах. Все поломки, которые случаются, – в основном, только по мелочи, легко устранимые. Качество сборки в последние годы стало намного более достойным, чем было прежде.

Дальнейшее развитие гоночных камазов: конец 2022-х

Грузовой автомобиль КамАЗ-43509 – это гоночная машина Камского автозавода, изготовленная специально для участия в ралли. Прежде всего – в знаменитых трансконтинентальных марафонах «Дакар». Впервые этот автомобиль был представлен широкой аудитории в 2022 году, а первое его участие в гонке «Дакар» состоялось в 2022 году. КамАЗ-43509 был выпущен с кабинами как с бескапотной, так и капотной компоновки.

Новая модификация раллийного грузовика КамАЗ-43509 стала необходимостью по причинам изменения регламента трансконтинентального ралли-марафона «Дакар» и завершения действия омологации предыдущей версии машины.

Новые КамАЗ-43509, помимо технических характеристик, существенно отличаются от своих спортивных предшественников и внешним видом. Болид КамАЗ-43509 – это совершенно другой грузовик, хоть внешне он, конечно, немного напоминает своего предшественника – КамАЗ-4326-9 VK.

Новый гоночный грузовик получил 13-литровый дизельный двигатель, который пришёл на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. В общей сложности, команда «КамАЗ-Мастер» получила четыре такие модифицированные «боевые машины».

В 2022 году такой автомобиль принес экипажу Эдуарда Николаева триумфальную победу на ралли «Дакар».

Оцените статью
Камаз