КамАЗ 7850: Технические характеристики. Топтехник

КамАЗ 7850: Технические характеристики. Топтехник Камаз

Автоматическая подкачка шин

В зависимости от дорожного покрытия оператор изменяет показатели давления в шинах дистанционно из кабины, не прекращая движение. Система автоматической подкачки дает возможность использовать машину при нарушении целостности баллонов.

ВНИМАНИЕ: ходовая часть шасси оборудована шинами с рисунком повышенной проходимости. Это позволяет использовать технику на пересеченной местности.

Бортовой компьютер

В кабине водителя установлен бортовой компьютер. Наличие в кабине бортового компьютера дает возможность оператору контролировать работу узлов и механизмов при движении машины, не отвлекаясь от управления.

Видеокамеры

На автомобиле установлены видеокамеры передающие изображение в режиме реального времени. Изображение передается на монитор расположенный в кабине оператора. Благодаря камерам

Высокое расположение выхлопной трубы

Глушитель расположен с боку автомобиля на уровне верхнего края колеса. Такое техническое решение дает возможность использовать КамАЗ для преодоления водных преград. При преодолении брода, вода не попадает в выхлопную трубу.

Камаз-7850

Самый большой тягач в этой серии показали широкой общественности на форуме Армия-2022. Российские военные возлагают на него большие надежды, планируя заменить им белорусский тягач МЗКТ-79221, который используется на данный момент. 7850, как и остальные тягачи, построен по модульному принципу на базе Платформы-О.

Самое большое его отличие кроется в конструкции шасси. Каждое из 16 колёс имеет собственную ось и приводится в действие отдельно. Любое из них может поворачиваться самостоятельно и крутиться в любую сторону, независимо от остальных. Благодаря этому тягач 7850 может ехать в бок и разворачиваться почти на одном месте.

Подобная конструкция призвана решить проблему с маневренностью, которая при габаритах тягача имеет большое значение. Дополнительно колёса оборудованы системой «Домкрат», способной поднять любое колесо. КамАЗ-7850 сможет продолжить движение, даже если одно из колёс будет повреждено. Разделённую на две части кабину оборудовали мониторами и системой слежения, позволяющей ехать в непогоду.

Тягач КамАЗ-7850 собираются принять на вооружение, но пока не ясно, решены ли все технические проблемы. Они стали очевидны на показе во время Армии-2022, когда его колёса начали крутиться в разнобой.

Автомобили КамАЗ создаются не только для обычных дорог, но и для работы в экстремальных условиях. Одним из них является успешно испытанный КамАЗ-Арктика, предназначенный для эксплуатации в условиях крайнего севера.

Модельный ряд

Производитель выпускает автомобиль в трех модификациях:

  • КамАЗ 7850. Имеет 8 осей;
  • КамАЗ 78504. Седельный тягач с 4 осями;
  • КамАЗ 78509. Шестиосный вариант.

Модификации транспортного средства

Автомобили представлены КамАЗами:

  • 7850 с 8 осями;

  • 78504 с 4 осями;

  • 78509 с 6 осями.

Модульная сборка

Автомобиль собирают из готовых модулей. Они представляют собой отдельные части такие как кабина, шасси и т.д. Такая конструкция позволяет в случае повреждения одного из модулей быстро восстановить работоспособность модели. Так же можете прочитать про Схема проводки КамАЗ 5320.

Мощный бампер и защита моторного отсека

Производитель оборудовал шасси прочной защитой моторного отсека. В совокупности с прочным бампером это позволяет использовать авто для движения по лесному массиву.

Область применения машин

Автомобиль разрабатывается для нужд армии. В зависимости от модификации машина может выполнять следующие виды работ:

  • Модель 7850 предназначена для транспортировки стратегических ракет. Машина выполнена в виде шасси. Имеет кабину разделенную на две части. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозку ракет повышенной длины. Грузоподъемность транспортного средства составляет 85 тонн;
  • Версия КамАЗ 78904 технические характеристики, которой отличаются, представлена в двух вариантах. Седельный тягач используется для транспортировки полуприцепов массой до 90 000 килограмм. Балластный тягач используется для транспортировки грузов весом до 75 тонн. Седельные тягачи используются со специализированными полуприцепами осуществляющими погрузку ракет;
  • Модель КамАЗ 78509 технические характеристики, которой позволяют транспортировать грузы весом до 50 000 килограмм. Транспортное средство имеет колесную формулу 12х12. Шасси предназначено для установки на него различного оборудования.

СПРАВКА: Некоторые модели имеют бронированную кабину и защиту моторного отсека. Они защищают оператора и двигатель автомобиля от мелких поражающих элементов.

Отечественные тягачи камаз

Идея перехода к использованию собственной техники появилась давно, в тот самый момент, как возникла натянутость в отношениях с Белоруссией. Чтобы воплотить идею в жизнь, потребовалось всё начинать буквально с нуля. В России не было собственной базы для производства такой техники, поэтому её осваивали с самого начала.

Для армейских нужд были разработаны сразу несколько проектов. Самый большой из тягачей – шестнадцатиколёсный КамАЗ-7850, предназначенный для транспортировки баллистических ракет до 85 тонн. Восьмиколёсный седельный тягач КамАЗ-78504 может везти полуприцеп грузоподъёмностью 90 тонн. Двенадцатиколёсный КамАЗ-78509, предназначенный для монтажа оборудования, может везти до 50 тонн.

Прибор ночного видения

Конструкторы оборудовали шасси прибором ночного видения. Это позволяет управлять машиной в темное время суток без использования света фар.

Регулируемый дорожный просвет

Колесные механизмы оборудованы гидравлическими силовыми цилиндрами. Они поднимают колеса и смещают центр тяжести авто.

Рулевое управление

Все колесные механизмы, установленные на автомобиле – поворотные. Передние и задние оси разворачиваются в противоположные стороны.  Благодаря этому снижен минимальный радиус разворота. Управление платформой электронное. Оператор управляет многотонной машиной без применения больших физических усилий.

Технические характеристики камаз 7850

Автомобиль повышенной грузоподъемности КамАЗ 7850 имеет высокие показатели проходимости.

Конструкторы Камского автомобильного завода при создании модели воплотили ряд инновационных решений:

Удлиненная рама

Длинная рама в совокупности с широкими колесами снижает уровень давления на грунт при движении. Это дает возможность перевозить на шасси грузы с высокой массой.

ИНТЕРЕСНО: Конструкторы Камского завода разработали машину с целью обеспечения вооруженных сил Российской Федерации собственной техникой с высокой грузоподъемностью. Со времен СССР для перевозки ракет используется техника Белорусского производства.

Характеристики камаза 7850

Машина повышенной грузоподъёмности с высокими показателями проходимости:

  • модульная сборка. Транспортное средство собирают из готовых модулей. Это отдельные составляющие — кабина, шасси и прочие. Такие конструкционные особенности дают возможность при повреждении одного из частей оперативно сделать замену на новый блок и восстановить работоспособность машины;
  • удлинённая рама. Она вместе с широкими колесами уменьшает давление на грунт, когда транспорт движется. Благодаря этому возможно транспортировать на шасси тяжеловесные грузы;
  • рулевое управление. Колёсные механизмы транспортного средства поворотные. Передние и задние оси поворачиваются в противоположные стороны, что даёт возможность уменьшения минимального радиуса разворота. Платформенное управление производится электроникой. Оператор управляет многотонным транспортным средством без применения особых физических усилий;
  • расположение выхлопной трубы высокое. Глушитель находится сбоку машины на уровне верхнего края колеса. Это техническое решение открывает возможность использовать КамАЗ с целью преодоления водных преград. При прохождении вброд выхлопная труба защищена от попадания воды;
  • мощный бампер, защищённый отсек для мотора. Шасси оборудовано прочной защитой моторного отсека. В соединении с прочным бампером такое решение позволяет использовать машину для передвижения по лесным насаждениям;
  • регулируемый дорожный просвет. Колёса снабжены гидравлическими силовыми цилиндрами. Устройства поднимают колёса, переносят центр тяжести машины;
  • автоподкачка шин. В зависимости от покрытия дороги, оператор вносит изменения в показатели шинного давления. Управление удалённое, из кабины, сохраняя передвижение. Система автоподкачки открывает возможность использовать авто при нарушении целостности баллонов;
  • видеокамеры. Они передают изображение в режиме реального времени на монитор водителю;
  • электротрансмиссия. У каждого колеса есть привод от электрического двигателя. Данная конструкция даёт возможность независимого вращения колёс. Трансмиссия автоматическая, благодаря чему водителю легче управлять транспортным средством;
  • бортовой компьютер в водительской кабине. Его наличие даёт возможность держать под контролем функционирование узлов и механизмов при передвижении транспортного средства, продолжая управлять;
  • прибор ночного видения. Им оборудовано шасси. Такое техническое решение позволяет управлять авто в тёмное время суток, не используя света фар;
  • двигатель приводит в действие трансмиссию электрического типа. Снабжён мощной дизельной силовой установкой. Её с запасом хватит для целевого использования ТС.

Конструкторское бюро камского автозавода разработало автомобиль для обеспечения вооружённых сил РФ собственной техникой со значительной грузоподъёмностью. Со времён Советского Союза для транспортировки ракет используется техника производства заводов Белоруссии.

Технические характеристики разработчиками не разглашаются, из чего следует: платформа машины КамАЗ 7850 — разработка камского автозавода, предназначенная для использования в военной области.

Транспортное средство отличается впечатляющими техническими характеристиками. Шасси позволяет транспортировать ракеты, буксировать прицепы, полуприцепы, устанавливать оборудование.

При разработке модели был принят ряд нововведений, позволяющих использовать спецтехнику на участках с ограничением площади. Есть платформа для транспортировки тяжеловесных грузов. Отличительным техническим моментом машины является ходовая часть из нескольких осей с независимым приводом механизмов колёс.

Электрическая трансмиссия

Каждое колесо имеет привод от электродвигателя. Такая конструкция позволяет независимо вращаться каждому колесу. Трансмиссия автоматическая, что облегчает водителю управление при движении машины.

Оцените статью
Камаз