Камаз афганец отличие от обычного

Камаз афганец отличие от обычного Камаз

«людей кидают в молотилки»: как и почему сотни тысяч афганцев бегут из страны

Контрабандист рассказал, как из Афганистана вывозят беженцев, которые в итоге становятся нелегальными мигрантами.

Daily Mail пишет, что, по данным ООН, в Афганистане с начала года свои дома покинули 400 000 человек, причём 300 000 из них сделали это, начиная с мая, из-за наступления «Талибана»*. Многие из этих людей ещё находятся внутри страны, но так как исламисты стремительно наступают почти во всех регионах, захватывая столицы провинций, огромное количество беженцев стремится покинуть Афганистан.

16-летний беженец Адул Таваб потерял своего дядю Саранву Надира в результате жестокого нападения талибов* на его деревню. Молодой человек рассказал, что жителей, подозреваемых в работе с правительством, исламисты подвергли пыткам и казнили. Некоторых боевики обезглавили и посадили их головы на колья, других бросили в молотилку для пшеницы. Дядю Адула, который работал судьёй, застрелили, а затем волочили тело убитого, обмотав его колючей проволокой.

Именно из-за кошмара, который приносят с собой талибы*, жители и бегут из своих домов. Так как радикальное движение контролирует большинство официальных пунктов пересечения границы, беженцам приходится проникать в соседние страны незаконно.

Один из контрабандистов, команда которого обеспечивает переезд из Афганистана до Тегерана, рассказал, что раньше они отправляли около 50 человек в сутки, теперь число увеличилось до 100-150.

«Многие из них говорят, что их конечный пункт назначения — не Иран. У многих в голове планы на Европу», — сообщил контрабандист.

Один мигрант, который разговаривал с журналистами перед отъездом в Иран, сказал, что его конечным пунктом назначения является Италия. Другой афганец поведал, что поедет куда угодно, но признался, что больше всего хочет в Великобританию и при возможности направится именно туда.

Контрабандист объяснил, как он и его команда доставляют беженцев из Афганистана в Тегеран.

«Мы сажаем в каждый пикап от 20 до 25 человек и едем через пустыню к границе с Пакистаном. После границы меняем машины и передаём людей нашим пакистанским коллегам. Они переправляют афганцев к границе с Ираном», — пояснил контрабандист.

Прибыв в пункт назначения, мигранты высаживаются из машин и три часа идут через глубокую канаву, которую иранцы вырыли, чтобы обозначить границу. Оказавшись в Иране, нелегалы вновь садятся в подготовленную контрабандистами машину и едут в город Керман, где для них есть тайные гостевые дома. И уже оттуда их перевозят в Тегеран.

«В столице Ирана тоже есть гостевой дом, где мы держим беженцев, пока они нам не заплатят. После того, как их родственники присылают нам деньги, мы их отпускаем», — пояснил контрабандист.

По его словам, стоимость такого переезда составляет от 3 до 3,5 миллиона иранских томанов (130 долларов или около 9500 рублей) на человека. Путь, в зависимости от ситуации на дороге, занимает 3-5 дней.

В Тегеране афганцы могут связаться с другими контрабандистами, которые готовы доставить их оттуда в Ван на востоке Турции. Но в этой стране настроения по поводу мигрантов становятся всё более враждебными для беженцев. Так, на границе возле Вана возводят бетонную стену, которая будет иметь высоту 3 метра и растянется на 64 километра.

«Настоящая проблема нашей страны — это поток беженцев. Теперь мы оказались в плену афганского наводнения», — заявил он.

Ранее боевики захватили административные центры более десяти из 34 провинций Афганистана, в их числе крупные города Зарандж, Пули-Хумри, Газни, Кандагар, а также Кундуз. Американская разведка сообщает, что в течение месяца исламисты могут блокировать столицу страны Кабул, а через три месяца — взять его.

«мустанг» на заказ

Все сравнения с Уралами и боевой опыт играли не на пользу вездеходам КамАЗ.

И со временем Министерство обороны перевело эти машины из тактического войскового звена в оперативное. В роли тактического грузовика остался только Урал-4320 и его модификации.

В конце 1980-х военные сформулировали требования к новым боевым КамАЗам. В соответствии с ними в армии ждали двух-, трех- и четырехосные вездеходы с независимой подвеской, гидромеханической трансмиссией, более мощными моторами и с возможностью преодолевать брод глубиной до 1,75 метра. (Ранее было 1,5 метров.)

При этом новые машины должны были держать среднюю скорость на пересеченной местности не менее 40 км/ч, что для классического 4310 было недостижимо.

Опытно-конструкторские работы получили шифр «Мустанг». Разрабатывать гидромеханику принялись совместно с НАМИ.

Но с распадом Советского Союза тему закрыли.

Не забывали в Набережным Челнах и модернизации исконной машины 4310.

В конце 1980-х (параллельно с работами над «Мустангами») приступили к конструированию условно второго поколения военных внедорожников.

К середине 1990-х в российской армии появился 240-сильный КамАЗ-43114 грузоподъемностью 6 тонн и тяжелый 10-тонный КамаАЗ-43118 с 260-сильным дизелем 7403. На последнюю модель устанавливали (помимо прочего) секции нового понтонного парка ПП-91. У грузовика удлинили на 353 мм колесную базу. Немного расшили колею и установили 10-ступенчатую КПП.

Получился этакий бескапотный гигант, занявший частично нишу импортных к тому времени КрАЗов. Подвергли доработке и седельный тягач, получивший обновленный индекс 44118.

На серии второго поколения заводчане впервые попытались установить локальное бронирование кабины.

Кстати, за счет герметизации оборудования грузовиков, в Набережных Челнах все-таки удалось достичь требуемой глубины преодолеваемого брода в 1,75 метра.

Тема «Мустангов» тянулась с 1989 года по 1998 год. Столь длительный срок объяснялся и тяжелым финансовым состоянием завода, и случившимся пожаром в моторном цеху, на устранения последствий которого потребовалось в начале 1990-х годов 150 млн долларов.

Серийные «Мустанги» представляли собой унифицированное семейство внедорожных грузовиков, в которое вошли 4350 (4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). Грузоподъемность КамАЗов, была соответственно 4, 6 и 10 тонн. Мощность варьировалась от 240 до 360 л. с.

Таким образом, в российской армии появилось сразу две ветки военных внедорожных КамАЗов – классические потомки модели 4310 и новые из семейства «Мустанг».

В дальнейшей истории гамма машин только расширялась. Заводчане предлагали армии бронированные версии. И даже экстремальные 730-сильные вездеходы.

Окончание следует…

Боевые качества

Боевое крещение КамАЗы получили в горах Афганистана. При этом в конфликте участвовали не только полноприводные грузовики, но и вполне гражданские машины 53-й серии.

КамАЗы заслуженно стали популярными и любимыми машинами среди водителей. В первую очередь высокой оценки удостоилась удобная кабина со спальным местом. Такой роскоши в армии ранее не знали – рабочие места Уралов и ЗиЛов были и теснее, и проще. Немногочисленные проблемы возникали со сложными в эксплуатации дизелями КамАЗ-740, досаждающими протечками охлаждающей жидкости и моторного масла.

Также в Афганистане проявилась слабая противоминная стойкость грузовиков бескапотной компоновки.

Уже после войны в российской армии в конце 90-х годов провели сравнительные испытания КамАЗ-4310 и Урала-4320 на подрыв противотанковой миной. В кабины посадили подобия манекенов. И взорвали под передним левым колесом мину с 6,5 кг взрывчатки. В случае с 4310 это было фатальным для водителя.

«Жизненное пространство для водителя отсутствует».

С вездеходом из Миасса на аналогичных испытаниях случился конфуз. На мину грузовик отправили на второй передаче с зафиксированным рулем, но детонатор сработал только последним колесом левого борта. Колесо взрывом сорвало со ступицы, но Урал-4320 смог в дальнейшем продолжить движением своим ходом.

Это позволило провести еще один краш-тест (crash test). Только теперь грузовик с манекеном тянули на тросе. В этот раз все сработало штатно. И после подрыва мины у манекена даже нога на педали акселератора осталась. Фактически, пассажиру и водителю капотного грузовика грозили только легкие контузии и незначительные травмы.

Бескапотная компоновка КамАЗа (связанная прежде всего с его унификацией с гражданскими машинами) заметно ослабила и защиту от фронтального обстрела.

Пули, попадающие ниже линии ветрового стекла, свободно проникали в кабину и поражали экипаж.

Урал-4320 в определенной мере этого недостатка был лишен.

Однако обе кабины с самого момента разработки имели главный недостаток – невозможность интегрированного бронирования.

Навешивать локальную броню приходилось на панели кабины. Что увеличивало итоговую массу и не отличалось особой эффективностью.

Завод на пустом месте

В 60-е годы в Советском Союзе появилась потребность в грузовых автомобилях, способных брать на борт до 8 тонн груза и столько же буксировать в прицепе. Минский автомобильный завод уже не в полной мере справлялся с этой задачей, да и выпускал преимущественно машины грузоподъемностью более 10 тонн. Немало сил и ресурсов у минчан забирали профильные проекты для Министерства обороны.

В качестве варианта рассматривали возможность загрузки ЗИЛа производством тяжелых грузовиков, но предприятия едва хватало на выпуск линейки 5-тонных 130/131. Решено было не расширять и модернизировать существующее производство, а создавать его на новом месте. При этом стремились максимально локализовать производство компонентов грузовика на одном заводе.

Во многом это было следствием стратегического планирования времен холодной войны. Еще с Великой Отечественной войны помнили, как срывалось производство танков и другой техники из-за перебоев с поставками от смежников. Поэтому со сборочным конвейером решено было строить еще и моторный завод.

В 1969 году в Набережных Челнах заложили первый камень в фундамент нового мегазавода, который со временем получил имя «Камский автомобильный». Для своего времени это был крупнейший в мире завод грузовых автомобилей полного цикла производства. КамАЗ должен был практически на 100 % собирать машины из собственных комплектующих.

Это была уникальная и малопонятная для капитализма особенность предприятия. Молодежь со всего Союза принимала участие в возведении предприятия, а в разработку главного продукта – грузовика, были вовлечено немало конструкторских бюро.

Главным создателем основной модели для конвейера был назначен флагман советского автомобилестроения — Московский завод имени И. А. Лихачева. Ярославский моторный завод в ходе работ создал не менее двадцати вариантов силового агрегата, состоящего из дизельного мотора, сцепления и коробки переключения передач.

Одесский автосборочный завод отвечал за разработку полуприцепов для магистральных тягачей КамАЗ, а Минский автомобильный разрабатывал для фактических конкурентов самосвальную установку. Головное КБ по прицепам из Балашова Саратовской области занималось своей профильной работой — прицепами.

Старт разработки грузовика дали синхронно с начала строительства завода – в 1969 году. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о «Строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» вышло еще в 1967 года и в нем не было и слова о площадке в Татарской АССР.

Камаз афганец отличие от обычного

Камазы 6х4 в афганистане

В фотографиях из Афганистана очень много камазов с приводами только на задние оси. Почему снабжение ОКСВ выполнялось значительным числом автомобилей(а камазов там было очень много) не полноприводных и с уменьшенной проходимостью? Это позволял плотный грунт Афганистана?

Или промышленность СССР в те годы не могла насытить армию полноприводными грузовиками в массовом количестве(заднеприводные дешевле и экономичнее, как ни крути)? Или там производилась массовая обкатка грузовиков, которые ещё выпускались только в заднеприводом варианте?Фотографии:

Такие машины использовались для переброски грузов по асфальтированным дорогам в составе больших колонн, так что полный привод на фиг не нужен был.

У нас в бригаде из колёсной техники были только ГАЗ-66 и Урал-375(бензин). Потом подсунули Уралы с дизелями от Камазов. У нас они не прижились, задыхались на подъёмах и серпантинах. И мёрзли по зиме сильно. А зимы у нас были лютые.

При нас дороги ещё были.

Даже как-то странно слышать такую постановку вопроса.Вот, ролики посмотрите:

Там документальные съемки, в последнем только немного нарезки из худ. фильма.

Сами увидете, какие были основные транспортные магистрали и какую технику имело смысл на них использовать.

Заметьте, что объем перевозок автотранспортом был колоссален.В Афганистане ни железных дорог, ни водных путей, авиацией много не перебросишь. А поинтересуйтесь, сколько одних гражданских объектов мы там построили за время присутствия — уйму цементных заводов, электростанций, школы, больницы, жилье и т.д.

И вся прочая братская помощь. А еще снабжение всей группировки, строительство аэродромов. Еще переброска топлива, даже после прокладки трубопроводов для перекачки диз. топлива и авиационного керосина (нитки труб видны в кадрах вдоль дорог). И все это автотранспортом.

Кстати, в воспоминаниях начальника автослужбы афганской правительственной армии (нашего, советского военнослужащего) читал, что он боролся против использования «УРАЛов» в афганской армии. Мол, «идет УРАЛ по твердой дороге, греется, а КамАЗ позволяет взять больше груза».

И чего странного в этом вопросе?

Отец Михаил

И чего странного в этом вопросе?

Михаил Владимирович, не понял реплику 😊Для меня странной показалась постановка вопроса ТС по поводу использования неполноприводных КамАЗов.Вроде того что спросить, почему вообще в Советской Армии наряду с машинами повышенной проходимости применялись и обычные грузовики. Или Вы не об этом?

Еще, раз уж разговор зашел.Меня немного удивило в Ваших воспоминаниях, что 375-й УРАЛ запомнился как более предпочтительный для горных условий. КамАЗовский дизель, конечно, дохнет в гору (во всяком случае, хуже, чем ЯМЗ-236, -238 что последнее время ставят).

Видимо ТС полагал, что по сформировавшемуся у нас в СССР и РФ стереотипу — в Красной Армии всё ПОЛНОПРИВОДНОЕ.А с этими НЕПОЛНО-приводными автомобилями иногда представлялись весьма забавные картинки — При подъёме по серпантину (особенно зимой и в гололёд)водители привязывали толстой проволокой к бамперам толстые брёвна.

Когда впередидущий начинал буксовать и юзить на подъёме(или переставал тянуть двигатель), задний с разгону впиливался бревном-бампером ему в корму и выталкивал переднего наверх. Иногда собирались паровозики до 10 машин. Виртуозы были. Но самые умные(без иронии) начальники колон «смешивали» машины в колонне.

Заводились дизели в мороз очень плохо. По многим причинам. Пока топливо из Союза попадало к «потребителю», оно проходило тмногосоткилометровый путь, где оно переливалось в грязные цистерны, бодяжилось и воровалось в дороге и т.д. Соответственно — минус 7 и привет, всю ночь машины не глушатся, и молодые под камазами с факелами позают, топливные баки, фильтры и всё что можно ими греют.

Двигатели на Камазах «сырые» и неадаптированые для горных услвий были, плюс к этому СОЛДАТЫ-водители и соответствующее обслуживание и отношение к машине. Основная причина — не готовый для определённых условий работы двигатель. Но в общем и целом — это не одна какая то причина, а системная проблема.

Где то я читал, что на БТР-70 ставили дизельные двигатели. Вот только о опыте подобного действа отчёта нигде не нашёл.

Летняя да разбавленная соляра — это да. Понятно.Тем более в армии.С бензиновой техникой на порядок проще.

А чем это ЯМЗ-236 крайне оригинален?

На какой-то выставке я подходил на стенд «Муромтепловоз», какой-то вопрос у меня был к ним. И они мне дали печатные буклеты, среди них был про модернизацию техники. И БРДМ-2, и БТР-70 и -60 и еще что-то. Вроде да, ставят дизеля, не помню какие. У меня этот буклет должен валяться, но сразу не найти.

Мутант какой то получается. С 80-м дела не имел, ничего не могу сказать, но подозреваю, что ПРИЦИПИАЛЬНЫХ отличий (кроме наверное боковых десантных люков) нет. Может в вооружении ещё быть разница.

Отец Михаил

Мутант какой то получается. С 80-м дела не имел, ничего не могу сказать, но подозреваю, что ПРИЦИПИАЛЬНЫХ отличий (кроме наверное боковых десантных люков) нет. Может в вооружении ещё быть разница.

Вот, в инете нашел.Модификацию ЯМЗ-236 ставят и на БТР-60 и -70:

схема модернизации бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 заключается прежде всего в замене двух бензиновых двигателей общей мощностью 180 л.с. (2 по 90 л.с.) на один дизельный силовой агрегат производства ярославского ОАО «Автодизель». Это двигатель ЯМЗ-236Д аналогичной мощности 180 л.с., но с большим крутящим моментом.

Напомним, что силовая установка серийных БТР-60 и БТР-70 содержит два бензиновых двигателя, каждый из которых приводит во вращение колеса двух осей автомобиля независимо от другого, в то время как на плаву их крутящие моменты объединяются в редукторе привода водомета.

А кинематическая схема трансмиссии модернизированных БТР содержит лишь один дизельный двигатель, приводящий во вращение колеса всех четырех осей, и дополнительную раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент двигателя между двумя штатными раздаточными коробками и осуществляющую привод водомета.

При установке нового дизельного двигателя пришлось решать проблемы с размещением его в корпусе БТР. Силовой агрегат ЯМЗ-236 имеет больший габарит по высоте, чем штатные силовые установки БТР. Для обеспечения монтажа нового силового агрегата была изменена съемная крыша над двигателем.

Модернизированная крыша оборудована крышками и приводами воздухопритока, заимствованными с БТР-80. Она выполнена из броневых листов с углами наклона, соответствующими общим обводам корпуса БТР. Для уменьшения переделок корпуса, моторной перегородки и сохранения объема обитаемого отделения было принято решение провести доработку корпуса водомета, которая позволяет разместить силовой агрегат без принципиальных изменений компоновки моторного отделения.

На модернизированных БТР установлена дополнительная раздаточная коробка (ДРК), которая перераспределяет крутящий момент двигателя между двумя штатными раздаточными коробками машины, и, таким образом, трансмиссия базового автомобиля сохраняется в первоначальном виде.

В самой ДРК крутящий момент двигателя поступает на дифференциал, а с него на два соосных вала, которые передают момент на ведущие мосты. С одного из валов ДРК крутящий момент передается на карданный вал привода водомета. Дифференциал ДРК имеет принудительную блокировку.

Конструкция ДРК основана на шестернях ОАО «КамАЗ», благодаря чему ее конструкция максимально унифицирована с действующим производством. Трансмиссия модернизированного БТР построена по агрегатному принципу. Силовой агрегат (двигатель, сцепление, КПП) и агрегат охлаждения (радиатор и центробежный вентилятор) размещены на единой раме и монтируются в силовое отделение в сборе.

ДРК устанавливается в корпус на своей подвеске и соединяется с выходным валом коробки передач промежуточным карданным валом. Такое построение трансмиссии позволило максимально сократить доработку корпуса и изменения в компоновке моторного отделения, а кроме того, облегчить замену силового блока и отдельных его элементов при эксплуатации.

тима

схема модернизации бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 заключается прежде всего в замене двух бензиновых двигателей общей мощностью 180 л.с. (2 по 90 л.с.) на один дизельный силовой агрегат

Вот это и смущает. По сути, вся прелесть двухдвигательной модели заключается в ЖИВУЧЕСТИ боевой машины. Часто у семидисяток на минах вырывало колёса. Но видел случае, когда у машины вырывало 2(. ) колеса с одной стороны и машина оставалась находу. Не резвом, но СВОЁМХОДУ. А с однодвигательной схемой такой трюк не пройдёт.

Отец Михаил

Вот это и смущает. По сути, вся прелесть двухдвигательной модели заключается в ЖИВУЧЕСТИ боевой машины. Часто у семидисяток на минах вырывало колёса. Но видел случае, когда у машины вырывало 2(. ) колеса с одной стороны и машина оставалась находу. Не резвом, но СВОЁМХОДУ. А с однодвигательной схемой такой трюк не пройдёт.

Конечно, двухдвигательная схема надежнее.Правда, всегда морока синхронизировать их работу.Но и однодвигательные БТР-80 вполне себе сохраняли подвижность при подрывах и потере колес. Вот если моторный отсек зацепит.

Машина для войны

Основным прототипом знаменитого камского грузовика выступал ЗИЛ-170, который в различных модификациях (с 1968 по 1975 годы) был построен в 53 экземплярах. На заключительных этапах опытно-конструкторской работы вместе с московскими инженерами трудились специалисты инженерной группы Камского автозавода.

С самого начала разработка военного полноприводного варианта 4310 шла с максимальной унификацией с гражданскими машинами.

Самой характерной частью грузовика была, конечно, кабина. Ее габаритные и внутренние размеры обеспечивали удобную посадку трех человек и размещение в ней необходимого оборудования. Кабина имела плоские стекла ветрового окна, разделенные тонкой стойкой – это как нельзя лучше подходило для армейской эксплуатации. Очевидно, инженеры ЗИЛа учли свое не самое логичное решение со сложным гнутым ветровым стеклом 131-й машины.

Оборудованию бескапотной кабины было уделено особое внимание: теплошумоизоляция по всей внутренней поверхности, отопитель теплопроизводительностью 6 100 ккал/ч, фланцевые уплотнители проемов дверей, подрессоренное сиденье водителя и спальное место (в зависимости от модификации).

Были приняты разносторонние меры по обеспечению технологичности конструкции: расположение сварочных швов обеспечивало возможность применения автоматической сварки. Форма деталей основания кабины исключала наличие «карманов», способствующих образованию коррозии.

Камаз афганец отличие от обычного
Армейский КамАЗ-4310 с лебедкой, подкачкой шин и запасным колесом позади кабины.

Ходовая часть также, по возможности, унифицировалась с гражданскими собратьями. Передний мост внедорожников получил оригинальный картер редуктора, объединенный с несущей балкой. В его конструкции применялось немало комплектующих от задних ведущих мостов.

Разрабатывая конструкцию ведущих мостов, инженеры сознательно отказались от наиболее подходящих для бездорожья колесных редукторов, позволяющих значительно увеличить дорожный просвет. Дело в том, что их применение влекло рост себестоимости. Поэтому, учитывая, что в производственной программе строящегося КАМАЗа будут превалировать заднеприводные дорожные грузовики, предпочтение отдали менее затратным в изготовлении двухступенчатым проходным мостам.

Камаз афганец отличие от обычного
Унифицированные кабина и дизельный мотор семейства грузовиков КамАЗ.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Камаз афганец отличие от обычного

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Камаз афганец отличие от обычного

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Камаз афганец отличие от обычного

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Камаз афганец отличие от обычного

Русские «гантраки»: от афгана до чечни

За время интернационального похода Советской армии в Афганистан наши войска потеряли 11369 транспортные автомашины. Сколько водителей сложили свои головы на горно-пустынных путях-дорогах, официальные данные умалчивают. Можно только предположить, что речь идет о нескольких сотнях жизней.

Были разработаны «латы» для «Уралов», их вес составлял около 184 килограммов. Они обеспечивали 55 процентную площадь перекрытия зон уязвимости. На кабине грузовика устанавливались наружная броневая защита и броневые жалюзи на ветровом стекле.

На внутренних поверхностях панелей и дверей монтировались бронеэкраны в кабине «КамАЗа-4310». Под ветровые стекла крепятся листы с прорезями. Размер смотрового окошка регулируется сменными бронепластинами. Относительная площадь перекрытия зон уязвимости – 70 процентов. Масса защиты кабины 285 кг, переднего борта грузовой платформы – 235 кг.

Броневая защита автомобилей предохраняет от пуль калибра 7,62 мм и осколков массой до 2,0 г.

Бронировке подвергались также и автомобили «УАЗ-3151». Правда, здесь в отличие от обычной стали, использовалась авиационная броня. Внешне машина не отличалась от обычного образца. В кузове устанавливался силовой каркас обеспечивавший монтаж брони. На полу закреплялись противоосколочные экраны из алюминиевого сплава. Применялась подложка специальной высокомодульной ткани для локализации вторичных осколков. Стекла заменялись пулестойкими.

Все вышеперечисленные усовершенствования успешно обкатывались в Афганистане, так как несмотря на атаки душманов, объем грузоперевозок не уменьшался, а увеличивался.

Как мне рассказывали участники боевых действий в Афганистане в составе автоколонн можно было видеть грузовики «Урал» и «КамАЗ» в кузовах, которых устанавливались боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными установками пулеметов КПВТ и ПКТ.

Кроме этого именно в Афганистане впервые стали применять грузовики с установками ЗУ-23-2. «ЗУшки» монтировались даже в такие транспортники как «ЗИЛ-130», а так же на автомобили «Урал-375», «Урал-4320», «ЗИЛ-131», «ГАЗ-66», «КамАЗ-5320» и «КамАЗ-4310».

«КамАЗ» с установленной в кузове 23-мм зенитной установкой ЗУ-23, применявшийся нашими войсками в Афганистане

В журнале «Солдат Удачи» номер 4 за 1996 год в статье «Погонщики за караванами» Геннадия Должикова описывались действия 370-го отряда спецназначения 22-отдельной бригады. Бойцы применяли «Урал-4320» с 14,5 пулеметом Владимирова, или ЗУ-23-2. Иногда в кузове монтировался автоматический миномет «Василек».

Борта машин завешивались бронежилетами, на дно кузова укладывались мешки с песком для защиты в случае подрыва на мине. Кроме этого спецназ использовал трофейные «Тойоты». Их так же вооружали в основном трофейными же ДШК, а так же 12,7-мм пулеметами «Утес», 30-мм автоматическими гранатометами АГС-17.

Борта завешивали бронежилетами. В экипаж такой «тачанки спецназа», как правило, входило 6 человек: два разведчика (они же гранатометчики), вооруженные штатными РПГ-22 или РПО «Шмель», расчет пулемета – 2 разведчика, водитель и командир, обеспеченный радиосвязью. Во время вылазок отряд состоял из трех «Тойот» и одного или двух «Уралов».

Войны на постсоветском пространстве

Когда перестройка перешла в перестрелку «гантраки» стали, применятся на всем постсоветском пространстве. Например, в Таджикистане бойцы Народного фронта на так называемом Курган-тюбинском фронте использовали «бронеавтомобили» «МАЗ-503» и «КамАЗ-5511».

Кстати российские пограничники так же приспосабливали для не свойственных функций транспортные автомашины. На улицах Душанбе можно было увидеть «ЗИЛ-130» в кузове, которых были установлены ящики с песком и пулеметы ПКМ.

В приднестровском конфликте противоборствующие стороны применяли самосвалы с установками «Алазань», самодельные броневики на базе «КрАЗ-256», а так же «КамАЗы» с «ЗУшками».

Во время армяно-азербаджанского противостояния так же появились импровизированные броневики, вооруженные разнообразным стрелковым оружием и противоградовым ракетами «Алазань». Внутренние войска начали применять «ЗИЛ-131» с ЗУ-23-2.

Похожая техника встречалась в Абхазии. Причем на территории всесоюзной здравницы грузовики оснащенные крупнокалиберными пулеметами и скорострельными пушками работали не только по наземным целям, но и по объектам на море.

Чечня

«Наведение конституционного порядка» и конттерорестическая операция снова реанимировал грузовики с «вечными» ЗУ-23-2. Причем если во внутренних войсках такие машины были еще до Чечни, в армии они появились уже после начала первой войны. Широко такая техника применялась и во вторую кампанию.

Машина была в дивном серо-черном камуфляже, который встречался, как правило во внутренних войсках. Но, по всей видимости, она принадлежала военным железнодорожникам. Вместе с «ЗИЛом» был «ГАЗ-66». В кузове «Шишиги» стоял пулемет ДШК с бронещитком. К сожалению, мне не удалось запечатлеть сие чудо. Некто из пресс-центра грудью заслонил эти два необыкновенных и, наверное «очень секретных» образца военной техники.

На дорогах Чечни сейчас можно встретить самопально усиленные «Уралы». В начале ХХI войсковые умельцы пытаются защитить свои жизни при помощи различных подручных средств. В ход идет все- бревна, мешки с песком, трубы, куски брони и д.р. В гораздо меньших количествах встречаются автомобили с промышленно изготовленными «латами». Сообщалось, что для милицейских подразделений из Нижнего Тагила Уралвагонзавод забронировал несколько автомашин.

Русские гантраки в основном применяютя во внутренних войсках, а также во всевозможных ОМОНах и СОБРах.

Альтернатива

Наша промышленность же на многочисленных выставках демонстрирует удачные образцы защищенной автомобильной техники. Например, в конце февраля 2000 года автору удалось побывать на автовыстовке в подмосковных Броницах, там можно было увидеть несколько интересных машин, например «Урал-4320.10».

Грузовик с разработанной в НИИ-21 бронезащитой способной противостоять пулям калибра 7,62, а также трехграммовым осколкам. Вес такой защиты 1970 кг. Как мне рассказали сотрудники НИИ, в создании этого комплекта учитывался опыт афганской войны и многочисленных локальных войн.

Сленг дальнобоев

ААЗЛИК — АЗЛК-2141 (может, и другие, но)АКВАРИУМ – RENAULT MagnumАКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора АКУЛА – мерседесАЛКАШ — хитроумное приспособление для не замерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет спирту стакан раз в неделю. (запчасть камазОвая…стАрокамазОвая)

АМЕРИКАНЕЦ, АМЕРИКОС – грузовик производства СШААНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулемАРБУЗТРАНС-сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номером 05rusАФГАНЕЦ = КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

ББАБОМОБИЛЬ — автомобиль с женщиной за рулёмБАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенкамиБАГАЖНИК — салон маршруткиБАЛАЛАЕЧНИК — автостопщик с гитаройБАЛАЛАЙКА – магнитофонБАНАН — запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цветБАРАНКА – рульБАРЖА, КАРАБЛЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21БАШМАК – колодка под колесоБЭХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMWБЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА — скутерБЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД — газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)

БОБИК – УАЗ 469БОРОДА, БОРОДАЧ — DAF95XF, прозвано за характерной формы радиаторБОЧКА – AUDI 80БОЧКА — цистернаБОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) — ВАЗ 2110БРЕЛОК ОТ КАМАЗА — Ока Ваз 1111БУДКА – жесткий крытый кузовБУРАТИНОТРАНС (встречено в Ленобласти) — лесовозы.

ВВАЛЯ – ВольвоВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина, гремящая при движенииВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный тросВЕРТОЛЁТ — то же самое, что и «ПЕРЕВЁРТЫШ». (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу).ВЕСЛО — ручка, предназначенная для открывания окнаВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мостВОЗДУХАН — воздушный фильтрВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»ВОРОВАЙКА — это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайгеВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой.

ВОЯКИ — военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)ВЫКИДЫШ КАМАЗА — ОкаВЫХЛОП – запах перегара изо ртаВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дорогеГГАЗ ДО ПЛЯХИ — газовать, утапливая педаль газа до пола.

ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДДГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепкаГЕЛИК — Гелендваген, мерседесовский джипГИДРАЧ — гидроусилитель руляГИТАРА . переключатель ближнего-дальнего света под рулевой колонкойГЛОБИК – VOLVO GlobetrotterГЛУШАК — глушительГОВНА — тяжёлое бездорожьеГОВНОМЕС — реальный внедорожникГОЛОВАСТИК — седельный тягач без прицепаГОЛОВАСТИК – старый пятисотый МАЗГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ- лампочка топливного индикатораГОПолет — ВАЗ 2101ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вываломГОРШОК – цилиндр двигателяГОРШОК – цилиндр двигателя, он же «КОТЁЛ».ГЮНТЕР — УАЗ Hunter

ДДАЕРЫ, ДОЕРЫ — гаишникиДАИЛЬНИК- работник ДПС (от бел. ДАI).ДВИГЛО — двигательДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машиныДЖАГЕР — так на Урале называют славную машинку «Запорожец»ДИСКО — Ленд Ровер ДискавериДЛИННОМЕР – автопоездДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машинуДОЗВОЛ — разрешение на пересечение границыДОЛГОЖИТЕЛЬ — то же что и лихачДРОВА — пассажиры городских автобусовДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкогольДЯТЕЛ — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

ЕЕВРИК, ЕВРОСУПЕР, БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» — МАЗ 5-го поколения

ЖЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабинойЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензинаЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкойЖИП – джипЖУЧКА – ВАЗ-классика

ЗЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людейЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ — платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.ЗОМБИ — автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются).ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

ИИДТИ В КАНАЛЕ — двигаться по маршрутуИНОПОМОЙКА – иномаркаИНТЕР – INTERNATIONALИХНЕМАРКА — иномарка

Если вы не нашли слово, вот еще массив слов:

BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза и т.п.)АКВАРИУМ – Renault Magnum.Американец — любой американский тягачАРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.

Астронавт — патрульный самолёт/вертолётБАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.Беременный роликовый конёк — Volkswagen BeetleБерлога — полицейский участокБойскауты — полиция штатаБОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)

Ботаники — дачники (пятница, вечер)БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.Бригадир — медленно едущий впереди, например перегруженный Камаз;

БУДКА – жесткий крытый кузов.БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.Вести ямы для столбов — топливо для парусникаВзрослый медведь — полицейский, подчинённый полиции штатаВзять джекпот — быть остановленным полицией (мигалки похожи на иллюминацию игровых автоматов)

ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа елочка.ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.

Выкидыш — ОкаВЫХЛОП – запах перегара изо рта.ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).Глухонемой — автопоезд без связиГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.

Говядина-гриль — сбитая корова (на радиаторе)ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.ГОРШОК – цилиндр двигателя.ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.

ДИРИЖЁР – регулировщик.Дискотека — полицейская машина с включённой мигалкойДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления.

Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.Дорожная пицца — раздавленное животноеДРОВА (“У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.

ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.

ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!ИНТЕР – International.Интер — Интернэшнл, бескапотный американский тягач (иногда любой американский бескапотник);

Искать дырки в веках — засыпатькак обстановочка от пункта А до пункта Б”-если хочется узнать, как обстоит дело с дорогойКАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.КАПУТ – международное слово, означающее неисправность.

Например, “Акку капут” — аккумуляторы cдохли.КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.КЕША – Kenworth.КОЛБАСИТ (Что-то меня колбасит) – я устал и хочу спать, пора на стоянку.Колейка — затруднение движения, еще не переросшее в пробку.

Часто бывает за бригадиромКОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.Конвой — несколько грузовиков, идущих подрядКОНДЁР – кондиционер.

Кормить медведя — платить штрафКОРОЕДЫ – лесовозы.КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.Крокодил — кусок резины с протектором (напоминает крокодилову кожу)Крокодильи кишки — мелкие куски шиныКУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.

ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.Либерал в лимузине — лимузинЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.ЛЮДОЕД – International 9700/9800МАЗУРИК – МАЗ.

Маленькие — легковушкиМандовошки — легковушки (это когда достанут)Маня — Манн;МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.Медведь — полицейскийМедведь с ушами — полицейский, слушающий СВ радиоМедведь с фотокамерой — полиция с радаромМедведь-бобёр — правильно, женщина-полицейскийМедвежата — помощники шерифаМЕРИН – Mercedes.мешок — тентованный полуприцеп;

МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше Бычка.Муравьед — грузовик Kenworth T600 с характерным вытянутым капотомМЫШКА – симпатичная девушка.Мясной фургон — машина скорой помощиМЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.

НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т .д.НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.

НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый.

Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.Обочинка — любое препятствие или помеха на обочине, тем не менее представляющее опасность — пешеход (часто нетрезвый), велосипедист, раком припаркованный автомобиль и т.д.;

ОВЕЧКА – Iveco.ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.Офис на колёсах — машина, водитель которой разговаривает по сотовому и т. п.

ПАЛКА – шлагбаум.ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: голoлёд, большая КОЛЕЙКА и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.

ПАПИРЕН – документы.ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.

Передвижной нефтезавод — танкер с безниномПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.

ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места.Буксовать.

ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.

ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.

ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.

ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК.

Во всяком случае анекдоты про них уже есть.ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.

РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.раскладушка (иногда) — автовоз.РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.РЕГИСТРЫ – государственные номера.РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)

Рентген — полицейский радарРЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.Сибирасты – это те самые Си-Би-радисты, в сокращении. Машина, оборудованная Си-Би-радиостанцией, называется » осибиленная «СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.

Скамейка — СканияСКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.Скейтборд — грузовик-платформаСКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.Сколько свечек жжёшь? — сколько тебе лет?СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.

СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне. Спасибо, братишка — стандартное выражение благодарности СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.СТОПАРЬ – стоп-сигнал.СТРАУС — Iveco Stralis.СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.Сундук — контейнеровозСУНДУК – морской контейнер.СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.

Супер-цыплята — грузовики компании Yellow Freight SystemТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.Термос — автоцистерна с химикалиямиТЕРМОС – термоизолированный кузов.

ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.Террористы — дорожные рабочие;ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.ТИСКИ — тормоза (Я по тискам, а она летит…)ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.

ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.Укус медведя — штрафУЛЫБКА — Renault Premium.УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.

ФРЕД – Freightliner.Фред — Фрэйтлайнер, капотный американский тягач (иногда любой американский капотник);ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.

ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.Чехлы для сидений — пассажиры, чаже — симпатичные пассажиркиЧИСТАЯ ДОРОЖКА (Подскажи дорожку) – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге.

ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.ШАЙБА – бумажный диск тахографа.ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.

ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд. ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.ЭФАШКА – Volvo серии FH.ЭФКА – Volvo серии F.ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.

Оцените статью
Камаз