КАМАЗ Bravis 3297

КАМАЗ Bravis 3297 Камаз

Основные узлы

С мира по нитке… «Костяк» основных узлов НЕФАЗ — 3297 интернационален. Перечислим его главные составляющие.

  • Двигатель 178 л. с. продукт еще одного совместного предприятия. На этот раз американской корпорации Cummins и нашего Камского автогиганта.
  • Коробка переключения передач – шестиступенчатая «механика» 6S 710 из Германии, от знаменитого концерна ZF.
  • Задний мост и передняя ось пришла от земляков по КПП, легендарного объединения Mercedes – Benz.
  • Компоненты тормозной системы поступают для «Брависа» также от немецкой компании Knorr — Bremze.
  • Система гидроусилителя руля (ГУР) поставляются из крупнейшего европейского холдинга по выпуску подобной аппаратуры PPT из Сербии.
  • Кузов автобуса типа «вагон» – разработка бразильской фирмы Marcopolo S. A.
  • Все комплектующие отличного качества и отлично проявили себя ранее в разных марках машин.
  • Задняя подвеска отечественного производства, с КАМАЗа, пневматическая. Питанием служат две батарей 6ТСТС на 190 А.

Читайте Волжанин-5270: история успеха

Подробное описание и устройство базовых моделей

…Потому кузов Bravis – это исключительно бразильское детище, в основу которого положен коробчатый каркас, сваренный из оцинкованных труб. Нижние поперечные силовые элементы изготовлены из мощного профиля размером 80х50 мм., соединенного продольными балками чуть меньших размеров 50х25 мм.

Каркас кузова – переднюю часть, заднюю часть и крышу – воедино сваривают в стапелях. После сборки на стапеле в кузов вваривают колесные арки и часть оцинкованной стальной обшивки. Полностью сваренный остов отправляют в камеру грунтования, после чего его обшивают.

Схема салона пригородного автобуса Bravis-20. Фото НефАЗ

Кроме того, на боковые силовые элементы наклеивают виброизолятор, который избавит от неприятного шума вибрирующих при движении панелей. Бока Bravis – листы из оцинкованной стали и алюминиевых листов. Нижняя часть, юбка высотой немногим более 300 мм., для большей антикоррозионной стойкости дополнительно обработана.

Салон обшитого снаружи автобуса прокладывают термо- и шумоизоляцией – полиуретаном толщиной 40 мм., что позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до 500 С. Внутри – отделка из композитного (Alum ABS) пластика, который при аварии не лопается на острые осколки.

Для эксплуатационников немалым достоинством станет способ крепления ветрового стекла. Оно уложено в резиновом профиле, а не вклеено, как сейчас стало модно. Здесь заменить разбитое стекло проще простого, и времени займет не больше часа.

НефАЗ-3297 обладает следующими наружными размерами: 7757 мм в длину, из которых 3950 мм приходится на промежуток между колесными парами, 2370 мм в ширину (без учета боковых зеркал) и 2920-3042 мм в высоту. В снаряженном виде автобус весит от 6000 до 6755 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 9500 до 9930 кг. На переднюю ось у машины давит 3600-3930 кг, а на задний мост – 5900-6000 кг.

В салоне городской версии установлено 21 антивандальное сиденье из пластика с тканевыми вставками. Компоновка салона предусматривает заднюю накопительную площадку, позволяющую расположить небольшую детскую коляску. В пригородной версии – 27 более комфортабельных кресел.

Рабочее место водителя отделено от салона лишь символической перегородкой со стороны спинки сиденья. Однако усевшись за руль, профессионал будет чувствовать себя достаточно комфортно: подрессоренное сиденье снабжено механизмом регулировки жесткости, рулевое колесо (с фирменной эмблемой КамАЗа) имеет удобную по охвату толщину и оптимальный диаметр, а механизм переключения КП благодаря тросовому приводу обладает хорошей избирательностью при малых ходах.

Схема городского автобуса Bravis-11-M5. Фото НефАЗ

В распоряжении водителя современная приборная панель с аналоговыми и цифровыми указателями (в том числе дисплей для текстовых сообщений). По правую руку сосредоточены клавиши управления отоплением, освещением, приводом дверей и световыми приборами.

Есть здесь и клавиша регулировки направленности света фар. Довольно непривычно, с левой стороны торпедо, размещен рычаг стояночного тормоза. Удобно это или нет — дело практики, но при посадке водителя из салона это служило бы дополнительным препятствием.

Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости можно сидя за рулем: доступ к моторному отсеку осуществляется из салона, крышка расположена справа от водителя. А вот обслуживание воздушного фильтра, аккумуляторов и автономного отопителя осуществляется с улицы, эти узлы размещены в боковых отсеках.

Для НефАЗа-3297 предусмотрены два силовых агрегата, каждый из которых устанавливается вместе с 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией (ZF 6S700 TO или ZF 6S710 BO), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом (с блокируемым межколесным дифференциалом):

Базовый вариант – дизельная «четверка» Cummins ISB4.5e4-185B рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, технологией «питания» Common Rail и интеркулером, которая выдает 178 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 686 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.

Альтернатива ему – газовый четырехцилиндровый агрегат Yuchai YC4G190N-50 объемом 5.3 литра с вертикальным расположением «горшков», турбокомпрессором, водяным охлаждением и прямым впрыском горючего, производящий 183 л.с. при 2300 об/минуту и 660 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту. Максимальная скорость машины не превышает 90 км/ч (вне зависимости от модификации).

Дизельный автобус оснащается 125-литровым топливным баком, а в комбинированных условиях движения расходует не более 18 литров горючего на каждую «сотню», в то время как газовая версия комплектуется четырьмя металлокомпозитными баллонами вместимостью 393 литра, обеспечивающими пробег без дозаправки протяженностью 350-400 км.

Автобус снабжен зависимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу»: спереди – на двух малолистовых рессорах, а сзади – на двух пневматических элементах. Машина оснащена рулевым механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми тормозами (с автоматической регулировкой зазора) на всех колесах, ABS и ASR.

Общий вид автобусов Bravis. Фото НефАЗ

Автобус очень динамичен, что позволит хорошо вписываться в транспортный поток. Передачи переключаются плавно, без рывков. Конечно, в городской среде достойной альтернативой МКП могла быть автоматическая трансмиссия, но производитель пока не предусматривает ее установку.

Плавность хода автобуса с пневмоподвеской должны оценить пассажиры, более спокойная реакция кузова на проезд неровностей: лишь изредка была ощутима вибрация, но без какого-либо пластикового дребезжания.

Что касается эксплуатационных затрат, то средний расход топлива у Bravis (по данным производителя) зимой не превышает 22 л, межсервисный интервал — 15 тыс. км, а периодичность замены масла в двигателе — 30 тыс. км. Обслуживанием автобусов «КАМАЗ-Марко» занимается дилерская сеть ОАО «КамАЗ».

В начальной комплектации автобус может похвастать: подрессоренным водительским креслом, устройством защиты бортовой сети, электропневматическими пассажирскими дверями, тонированными стеклами, магнитолой с четырьмя колонками, ABS, ASR, гидроусилителем руля, подогревом боковых зеркал и некоторым другим оборудованием.

По состоянию на 2020 год производитель предлагает 4 модели автобусов Bravis: 2 модификации для города и 2 – для пригорода. Именно их характеристики и представлены далее в следующем порядке: дизельный городской BRAVIS-11, дизельный пригородный BRAVIS-20, газовый городской BRAVIS-11-M5 и газовый пригородный BRAVIS-20-M5.

История создания

Автобус с именем Bravis является продуктом совместных усилий «КАМАЗа» и известной группы компаний Marcopolo (Бразилия). С 2008 года бразильский производитель пытается закрепиться на российском рынке. Первый его совместный опыт – СП с . В его рамках на Голицынском автобусном заводе собирались большие туристические автобусы Andare 850 и 1000, а на другой производственной площадке, в Павлове-на-Оке – Real, очень похожие на Bravis, только на шасси Hyundai County.

Городской автобус Bravis-11. Фото НефАЗ

Новое соглашение о создании СП уже с «КамАЗом», именуемом «КамАЗ-Марко», было подписано в сентябре 2022 года. Оно предполагало серийное производство автобусов Bravis (в городском и пригородном исполнениях) на челнинском шасси с индексом 3297 уже с декабря 2022 года.

Базовые модели именовались Bravis-3297 или НефАЗ-3297. Городская и пригородная версии отличаются количеством мест, конфигурацией салона и габаритной высотой (пригородная чуть выше). По планам производителей, за 2022 год объем производства должен был составить не менее 300 единиц, чего достичь, увы, не удалось по причине отсутствия на тот момент интереса к автобусу у перевозчиков.

Выпуск подобных машин уже был налажен на дочернем предприятии в Нефтекамске, модель именовалась НефАЗ-3299. Автобус базировался на шасси КАМАЗ-4307 с 4-цилиндровым турбонаддувным дизелем Cummins бразильской сборки 140 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевым управлением RBL (Германия). Были установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

НефАЗ получил кузов со сварным каркасом из прямоугольных стальных труб, облицованный оцинкованным листом, деталями передней и задней масок, выполненными из стеклопластика, и дверьми с электропневматическим управлением. Для пассажиров предложена одна двустворчатая для городского варианта и две одностворчатые двери – для междугороднего, что было обусловлено небольшой длиной автобуса. В крупную серию машина не пошла: тогда низкий спрос, видимо, сильно затуманил перспективу.

На «КамАЗе» не зря согласились на объединение усилий российских и иностранных производителей. Козырь этих отношений – в уменьшении затрат на оборудование, во времени подготовки технической документации и персонала…

Модификации «брависа»

Производитель предлагают два варианта.

Модификация для использования в городе, где установлено 21 место для сидящих пассажиров. Материалом кресел стал жесткий пластик, укомплектованный оригинальными вставками из ткани. Общая вместимость автобуса НЕФАЗ – 3297 составляет 50 человек. Высота салона в этом варианте 2 100 мм, что позволяет комфортно перемещаться по автобусу даже высоким людям.

Пригородная версия. Отличается большей высотой, габаритами салона и увеличенной вместимостью. Экстерьер выполнен в современном стиле. Автобус выглядит элегантно и стильно. Большие окна, в том числе и лобовое стекло, обеспечивают отличный обзор. Два боковых водительских зеркала имеют приличный размер, что позволяет хорошо рассмотреть дорожную ситуацию по бокам транспорта.

Читайте КАвЗ-4238 Аврора

Несомненно, что у этого автобуса есть отличное будущее. Прекрасный внешний вид, надежные узлы НЕФАЗ – 3297 и приемлемая цена говорят об этом.

Новый marcopolo bravis

Информация о производителе

Задать вопрос

Совместное российско-бразильское предприятие, образованное в 2022 году, ООО «КАМАЗ-Марко» представили на отечественном рынке новую модель автобуса малого класса Бравис. Наиболее значимой целью в его разработке послужило удовлетворение остроактуальных требований к пассажирскому транспорту и высоким экологическим нормам.

Выпуск техники осуществляется на дочерних предприятиях ОАО «КАМАЗ». За основу взято первое автобусное шасси отечественного производителя с индексом 3297, в машиностроении которого применяются только проверенные временем агрегаты и запчасти: Knorr-Bremse, Matador, SACHS, ZF и Vabco. Благодаря чему характеризуется значительным запасом мощности и экономичным расходом топлива.

Камаз Маркополо:

  • Выпускается с 2-мя типами двигателя: дизельный и метановый (газ)
  • Модификации городского и пригородного класса
  • Акустический и термический комфорт
  • Новейший экстерьер и интерьер
  • Высокая безопасность пассажиров

Технические характеристики Марко Поло

В первую очередь в разработке используется иностранная агрегатная база, которая успешно работает. Так двигатель Cummins ISB совмещается с КПП ZF, тормозная система Knorr-Bremse, подвеска Mercedes и сербского РРТ гидроусилитель руля. В стандартной комплектации оснащается ASR и ABS, пневматической подвеской и двухосными дисковыми тормозами.

Особое внимание хочется уделить кузову Бравис, в который вложен весь многолетний опыт производства Marcopolo с обработкой антикоррозийной защиты всех элементов. Каркас сваренный из оцинкованных труб является основой с вклеенными боковинами, которое упрощают замену деталей, а алюминиевыми листами выполнена облицовка. Внутри обшивка выполнена из композитного пластика, окна вклеенные, пенополиуриетан в качестве изоляции.

Преимущества в покупке: цена и качество

Высокие технические показатели, применение последних технологий в автобусостроении, делает данную модель высококонкурентной в сегменте малого класса, аналогами которого выступают украинский Богдан, ПАЗ и Ритмикс. Стоимость транспорта оправдана по всем показателям, в том числе использование в суровых климатических условиях от –50 до 50 градусов. Продажа автобуса Bravis осуществляется во многих регионах страны, сопровождается заводской гарантией на два года (или 120 000 км). Сервисное обслуживание также является доступным.

Наша компания, на правах официального дилера, предлагает купить Марко Поло в различных его исполнениях, ознакомиться с техникой можно на автостоянках в Москве и регионах. Предлагаются выгодные финансовые решения при приобретении в лизинг или кредит.

Новый Marcopolo Bravis – это воплощение последних тенденций в пассажирских перевозках, использование передовых технологий и применение инновационных решений.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель; газ.
  • Емкость топливного бака, л. 125; 320 (80х4 баллона).
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6000 и 9500; 6755 и 9930.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3600/5900; 3930/6000.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая. Тормозные механизмы всех колес дисковые. Вспомогательная. Моторный тормоз-замедлитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Cummins ISF3.8S 5168; WEICHAI, WP4.1NG150E51.
  • Тип. Дизельный; газовый.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 3,76; 4,088.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 122 (165,9); 102,5 (139,4).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 592; 500.
  • КПП. МКПП Fast Gear 6DS60T.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная-Зависимая, пневматическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 80.
Оцените статью
Камаз