КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю Камаз

Зерновозыот камаз с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Выбор зерновоза: что лучше маз или камаз

Для любой профессии выбор рабочего инструмента является одним из главных критериев качественной работы. Для дальнобойщиков и водителей тяжеловозов этим инструментом и является транспортное средство. На просторах России самыми распространенными машинами являются МАЗы и КамАЗы.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Среди водителей зерновозов одним из самых распространенных споров и есть выбор марки автомобиля. Примечательно то, что споры любителей МАЗа и КамАЗа не прекращаются и сейчас.

Зерновозом является транспортное средство с увеличенным объемом кузова, что позволяет максимально использовать всю грузоподъемность. Также довольно часто из таких машин делают целые автопоезда, посредством самосвальных прицепов и полуприцепов, что позволяет еще больше увеличить объем перевозимого зерна.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет 310 л.с.

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Грузовики камаз — лучшее решение для транспортировки

КАМАЗ — современный и всем известный производитель грузовиков, который много лет занимается данным видом деятельности. Компания располагает самыми современными мощностями и всеми необходимыми ресурсами для удовлетворения стремительно возрастающих транспортных потребностей потребителей данного рынка различных государств. Ассортимент грузовой техники невероятно велик.

Среди множества моделей и их всевозможных комплектаций выбрать идеально подходящую машину для предстоящих целей перевозки не составит труда. Грузовики КАМАЗ способны осуществить перевозку крупногабаритного груза. Масса самого грузового автомобиля может быть от 14 до 40 тонн.

Благодаря своим возможностям, грузовики КАМАЗ отличаются своей подвижностью, надёжностью, многофункциональностью и большим диапазоном грузоподъёмности. Выбрав один из данных грузовиков для перевозки своего груза, можно быть уверенным в полном удовлетворении возложенных на ТС ожиданий. Автомобили гарантированно удовлетворят требования любого грузоотправителя.

Достоинства и недостатка маза

Минские машины появились на 19 лет раньше КамАЗов, и по сей день дальнобойщики приводят примеры долгой и безаварийной эксплуатации этой марки.

Свое преимущество МАЗ раскрывает на грузоперевозках с большим километражем. Любители МАЗов подмечают высокий комфорт кабины и замечательную приспособленность к автомагистралям и качественному асфальту. Надежность силовой установки также на высоте. Большую популярность имеют модели класса Евро-2. Также МАЗ считается более вместительным и мощным транспортом благодаря своим двигателям.

Абсолютно все владельцы МАЗов рано или поздно начинают жаловаться на коробку передач, она является самым слабым местом этих машин. Также многие «мазисты» согласны с утверждением, что эти зерновозы плохо справляются с бездорожьем и имеют более низкую устойчивость, чем у машин российского производства.

Достоинства от камаз

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники.

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

Ещё одно из достоинств — надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA.

Камаз 55111 6х4, 13т., с/с

Достоинства

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град.

Недостатки

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии.Редукторы слабые, сцепление работает неважно.Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы.

Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.«55111» сняли с конвейера в 2022 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

Камаз 65201 8х4, 19,5т., с/с

Достоинства

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона.

https://www.youtube.com/watch?v=2FSvCkO2C7I

За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Недостатки


Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях.

Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

Камаз 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с

Достоинства

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Недостатки

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная.

Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

Камаз 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

Достоинства

После рестайлинга в 2022 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке.

Недостатки

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя.

Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

Камаз 6540 8х4, 18,5т., с/с

Достоинства

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы.

Недостатки

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные.

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Камаз и маз москвич

Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.

С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором ­КАМАЗа Когогиным.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Правда, перспективные ­Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации

Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.

А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…

Но знаете, почему нет уверенности, что Москвичом будет именно JAC? ­Из-за второй новости, а она очень плохая. В придачук санкциям, после которых с КАМАЗом прекратили сотрудничать европейские партнеры, в конце июня ­Минфин США ввел дополнительные санкции. Теперь камское объединение и его дочерние структуры внесены в так называемый SDN-лист, который запрещает любые сделки c КАМАЗом американским компаниям либо фирмам, которые рассчитываются в долларах. И после этого, по ­неофициальной информации, китайский холдинг Weichai решил больше не поставлять КАМАЗу свои газовые двигатели — а они являются основными в гамме камской газомоторной техники. Более того, у этого же холдинга камазовцы покупают мосты HanDe и коробки передач Fast Gear — не остановятся ли и их поставки?

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

Маз или камаз – какой грузовик выбрать простому частнику?

В настоявшее время выбор среди недорогих тяжёлых грузовиков невелик. Конечно, каждый хотел бы купить иномарку за минимальные деньги, но чудес не бывает, так что доступны по финансам простому частнику обычно только МАЗы и КамАЗы.

Но какой грузовик лучше? Давайте рассмотрим обе марки, и попробуем определить, кто делает тяжёлые грузовики лучше. Начнём с МАЗа. Грузовики этой марки пользуются большой популярностью на стройках России и СНГ. Некоторые дальнобойщики даже грузы перевозят на тягачах марки МАЗ, тем более, что новые модели вполне комфортные и экономичные.

Особенности тяжёлых грузовиков МАЗ:

· Автомобили МАЗ легко ремонтируется, особенно более старые модели. С более современными машина придётся обращаться в сервисы, но их хватает в любом регионе РФ, и тяжёлую технику из Беларуси там хорошо знают;

· Производитель заявляет, что двигатели МАЗ способны проехать порядка 1 000 000 км без капитального ремонта. Честно говоря, мне в это как-то не верится, хотя я не дальнобойщик, могу не знать некоторых нюансов. Как мне кажется, реальный пробег без капиталки тут ближе к 500 000 км, судя по отзывам реальных владельцев. Да и если разобраться, моторы на МАЗ стоят в основном российские ЯМЗ. Только на разных небольших моделях стоят моторы ММЗ.

Что касается КамАЗа, то эти грузовики считаются и являются самыми востребованными и распространёнными в России. В отличие от Минского автомобильного завода, завод КамАЗ в настоящее время является более жизнеспособным предприятием, а не существует исключительно за счёт государственных дотаций, как завод МАЗ.

Проблемы у новых КамАЗов периодически возникают, но заводчане стараются оперативно их устранять, хотя иногда создаётся такое впечатление, что устраняют они то, что им хочется, а не то, с чем реально стоило бы давно разобраться.

Покупатели и водители автомобилей КамАЗ отмечают, что российские грузовики отличаются высокой грузоподъёмностью, небольшим расходом топлива, и при этом способны держать высокую скорость по трассе даже с максимальной загрузкой.

В качестве подтверждения надёжности автомобилей КамАЗ и изх преимущества перед МАЗами, можно привести пример того, что на международных ралли всегда побеждали КамАЗы, МАЗ обошёл его только один раз в ралли-рейде Turkmen Desert Race «Амуль-Хазар-2022».

Главными достоинствами КамАЗов перед МАЗами пользователи называют надёжность, более высокую проходимость, меньший расход топлива, более высокие тягово-динамические показатели. Последнее связано с тем, что моторы у КамАЗа свои, серии КамАЗ-740.

Что же выбрать? Тут нужно ориентироваться на то, для каких целей вам нужен автомобиль. Грузовики МАЗ часто можно подобрать более компактными, то очень важно для стройки в стеснённых городских условиях. Если же вам нужна грузоподъёмность и более высокая надёжность, то лучше взять КамАЗ.

Пишите в комментариях, какой грузовик вы предпочитаете, и не забывайте подписываться на мой канал!

На арене камаз против маз

При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:

  • цена;
  • стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
  • комфорт при использовании;
  • качество и надежность.

Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей — МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники.

Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз.

За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Перевозка грузов на камазе

Грузовики КамАЗ смело могут участвовать в перевозке опасных, продовольственных, скоропортящихся грузов и негабаритных грузов. Также заказчиками грузоперевозок данным видом транспорта являются строительные, промышленные, коммунальные, сельскохозяйственные и иные предприятия.

Для перевозки груза массой до 14,5 тонн можно заказать бортовой автомобиль, где выбор типа грузовой платформы (открытая или тентованная) зависит от разновидности груза. Более массивную конструкцию с грузом, массой примерно до 29,6 тонн сможет перевезти грузовик со свободной платформой. КАМАЗ самосвал используется для перевозки сыпучих грузов массой не более 25,5 тонны.

Для доставки определённых товаров, материалов и других специфических грузов грузоотправителю стоит отыскать грузоперевозчика располагающего специальным видом ТС:

  • кормовозами, которые перевезут сухой корм в объёмах более 15 тонн;
  • цементовозами, осуществляют транспортировку порошкообразного груза до 20 тонн;
  • бетоносместители, доставят бетонный раствор массой не больше18,9 тонн;
  • автомобили, перевозящие зерновые культуры (их грузоподъемность равна 17,5 тоннам).

Популярные представители в своем репертуаре

В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:

  • Бортовые конструкции;
  • Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).

Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.

Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.

Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.

Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:

  • трехсторонней разгрузкой;
  • номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
  • большой кабиной с оформленным спальным местом;
  • наличием тягово-сцепного устройства;
  • присутствием всех необходимых устройств в дороге.

Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Самосвалы-зерновозы камаз и маз

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.

Автомобили зерновозы, или «сельхозники», как их называют в народе, представляют собой грузовой автомобиль с кузовом увеличенного объема для максимального использования грузоподъемности шасси. Для увеличения производительности, часто имеет смысл обратить внимание на автопоезд зерновоз с самосвальным прицепом.

КамАЗ, кстати, производит зерновозы самосвалы экологического класса ЕВРО-4 в России. Модели КАМАЗ-45143 и 45144. А НЕФАЗ, дочернее предприятие Камского автогиганта, производит самосвальные прицепы с боковой разгрузкой (8560). Самый первый сельхозник КАМАЗ-55102 сразу же получил хорошие отзывы и завоевал популярность у тружеников села, дал старт новому типу грузовиков — «СЕЛЬХОЗНИК» и стал однозначно ассоциироваться с ним.

Однако, ТТХ этих автомобилей не всегда позволяет получать максимальный эффект. Есть более грузоподъемные шасси, которые существенно увеличат эффект, это первое. Второе, можно увеличить объем кузова монтируемого на шасси с полезной нагрузкой /- 15 тонн.

Сравните 15 кубов у серийного сельхозника от Камского автозавода, с 25-27 кубовыми кузовами аналогичных моделей от заводов спецтехники. Разница налицо. Таким образом, достигается максимальная эффективность пробега самосвала-сельхозника независимо от марки — это справедливо как для МАЗа, так и КАМАЗа.

И зерновозы на импортном шасси тут не исключение. Кузов самосвала — сельхозника обычно делают из стали, он имеет прямоугольный профиль. Навес бортов автомобиля Камаз Сельхозник может быть как нижним, так и верхним, а чаще всего комбинированным. С целью увеличения полезного объема широко применяются надставные борта. Для подъема платформы применяются гидроцилиндры ведущих мировых производителей.

Ценовая политика и выводы

Касательно цен на новые авто, МАЗы имеют более низкую стоимость. Многих людей возмущают цены на новые КамАЗы, по их словам стоимость неоправданно завышена.

В обслуживании также выигрывает МАЗ, не смотря на более высокий расход топлива. Причиной этого является высокий спрос на детали для КамАЗа — сейчас их можно купить везде, однако качество большинства этих запчастей оставляет желать лучшего, что приводит к более частым ремонтам.

Запчасти на МАЗ можно найти преимущественно в крупных магазинах, они не имеют такого большого количества подделок как российская марка, и следственно требуют замены гораздо реже.

К тому же не стоит забывать и о правилах эксплуатации. Безответственное отношение к технике приводит к более частым поломкам, и следовательно к затратам на ремонт. Отрицательно влияют на продолжительность срока службы деталей и перегруженность машины в рейсах.

Выводы можно сделать следующие:

  • МАЗ — магистральный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по асфальтированной дороге и на большие расстояния, эта марка будет наилучшим выбором. Как по поведению на трассе, так и по уровню комфорта.
  • КамАЗ — универсальный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по бездорожью, убирать урожай с полей или работать в тяжелых условиях, российская марка подойдет как нельзя кстати.

Среди наиболее опытных зерновозов, которые не против перебрать машину с нуля, встречается мнение, что наилучшим зерновозом будет КамАЗ с двигателем ЯМЗ.

Как выбрать самосвал. обзор моделей самосвалов марки камаз по отзывам специалистов и владельцев.

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они — технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол — года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Самосвал Камаз модели 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

Достоинства:

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе  в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Недостатки:

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель — не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2022 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

Достоинства:

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер  и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают — теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Недостатки:

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2022 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

 Камаз модели 55102 (6×4) 

Самосвал Камаз модели 55102 (6x4)

схема самосвала камаз 55102

Основные технические характеристики:

Достоинства:

Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал — прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.

При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.

Недостатки:

немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.

 Камаз модели 43255 (4х2)

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

схема самосвала камаз 43255

Основные технические характеристики

Достоинства:

Машина предназначена для транспортирования грузов по дорогам общего назначения. Городской самосвал, снабжен гидравлическим механизмом подъема платформы. Увеличена высота потолка в кабине по сравнению со старыми моделями Камазов. Конструктивная особенность кузова, обеспечивающая низкое расположение центра тяжести груза, делает этот самосвал очень устойчивым. Машина компактная, с небольшими габаритами, поэтому удобна для использования на небольших пространствах. По этой причине часто эксплуатируется коммунальными службами.

Недостатки:

Машина дорогая, как для такого «малыша». Низкая проходимость на вязких грунтах, по сути, этот самосвал хорош для эксплуатации только на асфальтированных дорогах. Машина не очень мощная, при полной загрузке с трудом разгоняется и преодолевает подъем.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года равняется ориентировочно 55000-60000 долларов США.

Камаз модели КАМАЗ-65111 (6×6)

самосвал камаз 65111

схема самосвала камаз 65111

Основные технические характеристики

Достоинства:

Эту модель самосвала владельцы однозначно оценивают как одну из самых удачных в камазовской линейке. Он довольно маневренный, при этом имеет высокую проходимость. Два объемных бака обеспечивают больший запас хода. Самосвал изначально создавался для работ в условиях Крайнего севера, и значит легко переносит даже очень низкие температуры: имеет обогрев зеркал, особое утепление кабины и моторного отсека, кузов может обогреваться отработанными газами. За счет удлиненного кузова и сниженных бортов самосвал имеет хорошую устойчивость. Автомобиль повышенной проходимости, получивший в народе название «камаз-вездеход», поэтому часто с успехом эксплуатируется в сельской местности. Самосвал экономичный и легко обслуживается, запчасти на него найти несложно.

Недостатки:

Как и у всех Камазов, устаревший, «советский» дизайн и комфорт кабины. Также как и в случае со всеми его собратьями, на этом самосвале в долгую дорогу не отправишься – намнешь себе бока и отобьешь селезенки. Слабыми местами в автомобиле является турбокомпрессор – выбрасывает масло, и сцепление —  рвутся петли упорного кольца и быстро изнашиваются выжимные подшипники. Большие нарекания слышны о раздаточной коробке, но этим грешат практически все самосвалы камазовского производства.

Также одним из недостатков, но скорее не самого самосвала, а представления о нем строителей, можно назвать его грузоподъемность. Владельцы машины заверяют, что часто сталкиваются с непониманием заказчиков грузоподъемности в 15 тонн. По устоявшемуся мнению многих арендаторов, самосвал должен быть 10-ти или 20-ти «тонником» и грузоподъемность 15 тонн их искренне смущает.

Цена:цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года составляет примерно 60000 долларов США.

Камаз моделей 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)

самосвал камаз 6520

Модель 6520-19

схема самосвала камаз 6520-19

Модель 6520-60

схема самосвала камаз 6520-60

Модель 6520-61

схема самосвала камаз 6520-61

Основные технические характеристики

Характеристики / модели

6520-19

6520-60

6520-61

Грузоподъемность

14,4 т

14,3 т

14,4 т

Полная масса автомобиля

27,5 т

26,8 т

27,5 т

Двигатель модели

CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3

740.60-360. Евро-3

740.61-320. Евро-3

Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Мощность

251,7 кВт (342 л.с.)

265 кВт (360 л.с.)

235 кВт (320 л.с.)

Число цилиндров

6

8

8

Рабочий объем

8,9 л

11,76 л

11,76 л

Объем топливного бака

350 л

350 л

350 л

Привод

Гидравлический с пневмоусилителем

Гидравлический с пневмоусилителем

Гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

ZF 16S 151

ZF 16S 151

ZF 16S 151

Тип

механическая, 16-ступенчатая

механическая, 16-ступенчатая

механическая, 16-ступенчатая

Тип шин

пневматические, камерные

пневматические, камерные

пневматические, камерные

Кабина

С высокой крышей, без спального места

С высокой крышей, без спального места

С высокой крышей, без спального места

Объем платформы

12 м3

10,5 м3

12 м3

Выгрузка

Задняя

Трехстороннее

Задняя

Обогрев кузова отработанными газами

Есть

Есть

Есть

Достоинства:

В этих самосвалах устранен всем известный «камазовский» гул. Тишину, прежде всего, обеспечивает усовершенствованный глушитель, сделанный по европейским образцам из двух слоев, между которыми находится звукопоглощающий материал. Шума меньше и в самой кабине, панели которой изготовлены из специального пластика с шумоизолирующим покрытием. Призван поглощать шумы и специальный каркас, закрывающий моторный отсек. Одним словом, эти машины значительно тише всех предыдущих моделей.

На модели 6520-19 радует установленный американский двигатель CUMMINS ISLe 350.30. Он компактный, но при этом мощный, качественный и надежный. Водительская кабина на пневмоподушках создает ощущение мягкости хода автомобиля.

Одним из достоинств можно назвать и хорошую печку в кабине, о которой отзываются положительно все владельцы.

Недостатки:

За счет системы шумоизоляции в моторный отсек теперь сложнее добраться. Самое слабое место этих машин, по отзывам владельцев – это редуктор и тормоза. «Сыпятся» первыми. Жалобы есть и на задний мост, который, видимо, лучше усиливать самостоятельно. Практически все владельцы говорят о негодности родных шин. Опять таки не радует внутренний дизайн кабины – он по прежнему «совдеповский», отсутствует кондиционер. Американский двигатель CUMMINS модели 6520-19 естественно «требует» высокооктанового топлива. При заправках низкокачественным дизелем вскоре он дает серьезные сбои. Владельцы жалуются на ненадежный радиатор и слабый топливный насос в этих самосвалах, чинить который берутся далеко не на всех сервисах. В модели 6520-61 при полной загрузке ощущается потеря автомобилем мощности, он с трудом преодолевает затяжной подъем в гору. К сожалению, в данных моделях Камаза не соответствует заявленному и нормированный расход топлива, часто он превышает 50 литров. Плохо обстоит дело и с некоторыми запчастями – они дороги или их приходится ждать под заказ. Совет: на данных моделях Камаза ни в коем случае нельзя использовать тосол. Только антифриз.

Камаз модели 65201 (8х4)

самосвал камаз 65201

схема самосвала камаз 65201

Основные технические характеристики

Достоинства:

Большегрузный самосвал с очень объемным кузовом однозначно быстрее себя окупает. Машина имеет хорошую динамику разгона. Нет проблем с четкостью переключения передач. Относительно мягкий ход даже при полной загрузке. Владельцы хвалят усиленные ведущие мосты самосвала, также сплошные усилители лонжеронов повысили надежность и долговечность рамы. Кабина утеплена и шумоизолирована, немного изменена и панель управления. Эти, пусть и небольшие улучшения комфорта водителя, искренне радуют.

Недостатки:

Впечатляюще высокая цена, которая сразу огорчает. При всех своих мощностных характеристиках, со слов тех, кто эксплуатировал, машина не очень пригодна для тяжелой работы в вязких грунтах и в карьерах. Без нареканий работает только на ровных дорогах и жестких грунтах, то есть в условиях крупных населенных пунктов. Собственная резина у этого самосвала никуда не годится, более качественную, импортную, «ест», особенно переднюю. Владельцы часто жалуются на разбивание в еще «гарантийных» машинах направляющей головки цилиндра двигателя. В результате чего у двигателя подтекает масло.

Цена:цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года около 90000 долларов США.

Камаз модели 55111 (6х4)

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

схема самосвала камаз 55111

Основные технические характеристики

Достоинства:

Выпуск этого автомобиля остановлен в 2022 году. На смену ему пришла модель 65115, которая по сути является более экономичной.

По отзывам, самосвал модели 55111 обладает хорошей маневренностью благодаря малому радиусу поворота, поэтому он удобен для эксплуатации в условия города. Хвалят надежность двигателя, удобные для такой машины небольшие колеса и угол опрокидывания кабины – 60 градусов. Машина является экономичной и устойчивой. Радует надежность печки водительской кабины, тепло- и шумоизоляция кабины. В целом, качество и удобство этой модели самосвала производства Камаз оценена автовладельцами как очень удовлетворительные. Машина невысокой ценовой категории, легко обслуживаема, запчасти недороги и взаимозаменяемы с другими моделями Камазов.

Недостатки:

Металл, из которого сделана кабина, сильно подвержен коррозии. Как выражаются владельцы, «гниет заживо». Задний кардан разбивает шлицы, тележка мостов отваливается от рамы. Также хлипкими являются редукторы, а сцепление оставляет желать лучшего. Самым слабым местом, пожалуй, можно назвать гидравлическую систему подъема кузова, из нее постоянно течет масло. Задние рессоры «съедаются» буквально за несколько месяцев работы – их стоит укреплять самостоятельно.

КАМАЗ модели 6522 (6х6)

КАМАЗ и МАЗ Москвич — Авторевю

схема самосвала камаз 6522

Основные технические характеристики

Достоинства:

Полноприводный самосвал 6522, созданный на базе автомобиля 6520, имеет неплохой объем кузова для своей грузоподъемности. Хорошо справляется с бездорожьем и работой в низких температурах. Замена производителем электронного управления топливной системы на механическое в свою очередь упростило обслуживание и ремонт топливной системы, облегчило запуск двигателя в холодное время года, снизило требования к качеству топлива. Кузов обогревается отработанными газами, а зимняя модификация автомобиля может быть оснащена двойным днищем с обогревом.

Недостатки:

Владельцы говорят об очень жесткой подвеске автомобиля, которую особенно можно прочувствовать при полной загрузке. Складывается впечатление, будто машина вообще не оснащена рессорами и амортизаторами. По ощущениям, эта модель Камаза кажется самой жесткой. При разгоне автомобиля выше 80 кмв в кабине начинает ощущаться сильная вибрация. Так, что буквально зубы отбивают чечетку. Слишком высоко находятся подножки для водителя, в результате чего в кабину сложно забираться. Как всегда, производители Камаза не думали об удобстве.

Мощности двигателя для такой грузоподъемности не хватает – машина долго разгоняется, а при полной загрузке становится тяжелой и неповоротливой. Неудобно пользоваться рычагом переключения передач из-за его неправильно выбранного места расположения.

Неудобен способ фиксации регулируемой рулевой колонки в необходимом положении, а подшипники белорусского производства быстро рассыпаются в прах.

В 2022 году модель 6522 прошла рестайлинг, в итоге завод выпустил ее усовершенствованную модификацию — 65222.

Рестайлинговая модель Камаз 65222 (6х6)

самосвал камаз 65222

схема самосвала камаз 65222

Основные технические характеристики

Достоинства:

Самосвал повышенной проходимости – этому способствует полный привод и односкатная ошиновка со специальными грунтозацепами на покрышках. Удлиненная колесная база позволяет установить кузов объемом до 16 кубов. Благодаря рестайлингу, снижен расход топлива на 10%, увеличен межсервисный интервал. Большие колеса помогают справляться с эксплуатацией в вязких грунтах, но они подняли кабину на приличную высоту, что затрудняет доступ в нее. Можно заказать кабину со спальным местом, это даст возможность «гонять» автомобиль на дальние расстояния.

Недостатки:

Эта модель самосвала дорогая. И хотя данная модификация рекламируется как автомобиль для работы в условиях низких температур, отзывы владельцев свидетельствует, что электрооборудование машины не справляется с сильными морозами. Также говорят о множественном заводском браке, к примеру, часто отверстия под болты на раме не совпадают с диаметром самих болтов. Много нареканий получает АБС, которое работает не более полугода, очень быстро выходят из строя воздушный отопитель кабины Webasto и раздаточная коробка российского производства. Плохо работают поворотники, а задние рессоры «съедаются» за несколько месяцев. Довольно высоко расположены подножки. Каждый раз, взбираясь в высокую кабину, кажется, что покоряешь Эверест. Мягкое, пружинящее кресло водителя не имеет боковой поддержки, и в процессе езды с него постоянно сползаешь.

Цена: на ноябрь 2022 года цена нового самосвала Камаз модели 65222 доходит до 95 000 долларов США.

Камаз модели 6540 (8х4)

самосвал камаз 6540

схема самосвала камаз 6540

Основные технические характеристики

Достоинства:

Владельцев этой модели обнаружилось немного, поэтому информация немногочисленна. По их мнению, эта модель четырехосного самосвала Камаз является самой «мягкой» при езде по трассе (но только по трассе). Хвалят также штатную печку салона, которая работает исправно. Два топливных бака по 210 литров обеспечивают машине большой запас хода.

И, конечно, два самых главных преимущества КАМАЗ 6540 – это высокая грузоподъемность и сниженная нагрузка на оси (нагрузка на ось не превышает 8 т). Ремонт проводить не сложно — практически все детали от других моделей Камаза подходят и на этот автомобиль (кроме деталей импортного сцепления). Хорошей новостью является и возможность покупки автомобиля с кабиной, оборудованной спальным местом, тахографом, сферическими зеркалами и эргономичным водительским креслом. Впрочем, это дополнительные опции производителя, и их нужно отдельно оговаривать. Особой «фишкой» этого самосвала является заказ нанесения на кабину аэрографии.

Недостатки:

Данная модель самосвала, по отзывам владельцев, обладает ризкой маневренностью. Имеет большой радиус поворота, и для работы нуждается в широкой подъездной площадке. Эта особенность машины отмечается практически всеми, поэтому для работы в карьерах и в погрузочных местах с малой площадью самосвал 6540 ведет себя как неуклюжий мамонт. Даже на обычных городских дорогах машине приходится захватывать несколько полос, чтобы суметь развернуться. Большая грузоподъемность этого самосвала на деле не превышает грузоподъемность модели Камаз 6520, между тем цены на машины различны. Даже по нормативу этот самосвал должен «есть» ни-много-ни-мало 45 литров, в реальности же расход топлива составляет почти 55 литров.

Слабым местом в этом автомобиле называют сцепление: в данном случае оно импортное, с одной диафрагменной выжимной пружиной, и обычно «летит» целиком вместе с дисками и корзиной.

Ну, и как всегда отсутствует комфорт в кабине водителя. Невзирая на то, что на дворе 21 век, кондиционера нет, и значит, в жару придется спасаться обдувом из окон.

Цена:на ноябрь 2022 года эта модель Камаза стоит примерно 60000-65000 долларов США.

Оцените статью
Камаз