Камаз или Вольво — выбор российского грузоперевозчика

Что лучше самосвал камаз или маз?

Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта.

Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин.

https://www.youtube.com/watch?v=2FSvCkO2C7I

Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.

Что выбрать MAZ или KAMAZ?

На что обращаем внимание при выборе техники

Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя.

Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники.

Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:

  • Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
  • Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
  • Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям.

Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя.

Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

А что же наш камаз по сравнению с вольво?

И хотя отечественный самосвал Камаз, по сравнению с сильно подорожавшим и отпугивающим своей ценой покупателей Volvo, еще тогда выдвинулся в первые ряды по уровню спроса на российском рынке, но даже у него процент продаж в 2022-2022 годах снизился значительно по сравнению с предыдущими годами. Зато в 2022-2022 годах ситуация улучшилась кардинально.

Камаз – это, можно сказать, традиционный российский самосвал. Его популярность обуславливается несколькими немаловажными для отечественного потребителя факторами, среди которых:

  • Доступная цена (сравнительно с зарубежным Volvo). Этот фактор говорит, в свою очередь, как минимум о двух преимуществах приобретения данного автомобиля: на такой самосвал легче и быстрее накопить средства, а затраты на него скорее окупятся, чем расходы на иномарку;
  • В пользу отечественных грузовых машин в стране функционирует мощная дилерская сеть. Да и сервисные центры больше специализируются на ремонте и обслуживании Камазов, нежели отечественных автомобилей (того же Volvo).

Все это дает толчок для наращивания темпов производства и выпуска отечественных моделей данной марки.

А спецтехники различного назначения, изготовленной на основе челнинских автомобилей, и вовсе было закупается не менее 9 тысяч единиц. Поэтому роль моделей отечественного бренда Камаз в адаптации под потребности строительных и других отраслей хозяйства невозможно переоценить. Примечателен тот факт, что тягачей этой марки приобретается меньше, чем других видов грузовых автомобилей.

К примеру, в случае с иностранным Volvo дела обстоят иначе: главный спрос потребителей приходится именно на эту разновидность грузового транспорта. Дорожные тягачи зарубежного бренда для выполнения услуг перевозки грузов пользуются широкой популярностью сравнительно с другими видами «больших» машин.

Но, несмотря на все вышесказанное, все же говорить о серьезной конкурентоустойчивости Камаза перед иностранными лидерами автопрома пока рановато. Тем более, что на момент подорожания Volvo отечественному лидеру грузового транспорта ощутимую помощь внесли конкурсы и тендеры государственного и муниципального масштаба. Кардинально улучшили позиции Камаза на рынке и договора от предприятий с госучастием.

Не стоит забывать и о нагрянувшей еще во втором полугодии 2022 года программе утилизации грузового транспорта, которая была выгодна именно отечественным производителям. Экономия в 300-350 тысяч рублей может быть существенной при приобретении доступной отечественной грузовой машины, и далеко не такой внушительной – при покупке модели иностранного бренда (не забываем о подорожании Volvo).

Volvo в россии: краткая история продвижения

Но локализация производства имеет свои особенности. И бренд Volvo мог испытать это обстоятельство на себе, ведь он обладает своими сборочными предприятиями в Калужской области. Подобно многим другим автомобильным маркам, компания решила расшириться. Так Volvo запустил в том же регионе несколько лет назад завод по производству кабин. Но на продажи грузовых машин это положительным образом в те годы не повлияло.

Хотя компания не стоит на месте и периодически обновляет линейку своей продукции.

Сегодня, конечно же, на фоне улучшения общей ситуации сбыта грузового транспорта на рынке Volvo имеет гораздо лучшие перспективы для развития, чем в кризисных 2022-2022 годах. Чем активно пользуется, держа, как говорится, руку на пульсе. С уверенностью можно сказать, что рынок грузовиков в России начинает свой интенсивный рост.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет 310 л.с.

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Достоинства от камаз

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники.

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

Ещё одно из достоинств — надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA.

Купить камаз или купить вольво — какой самосвал лучше?

На вопрос: что лучше: Камаз или Volvo — ответ не может быть однозначным. Но, несмотря на это, выбор делать все же приходится. Только одно можно утверждать точно: идеальных самосвалов не существует. Рано или поздно, но поломкам и неисправностям подвергаются все: и российские Камазы, и иностранные Volvo.

Несомненно, с отечественными машинами больше проблем, да и коммерческая эффективность их не отличается той мощностью, как при использовании зарубежных автомобилей. Но за часто поддающиеся поломкам Камазы охотно берутся бесчисленное количество сервисных центров, тогда как специалистов по ремонту Volvo не так уж много в нашей стране.

Это обстоятельство в какой-то степени уравнивает чашу весов между отечественным и иностранным брендами. Расходные материалы для Камазов можно приобрести за доступную цену, тогда как запчасти для Volvo не каждому владельцу по карману. Преимуществом применения российского автомобиля является и то, что при желании и знаниях можно отремонтировать самосвал самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисных салонов.

Какими характеристиками славится Камаз? Грузоподъемность 20 тонн, кузов объемом 12 кубов, «родной» мотор мощностью 320л.с. Так вроде бы, что еще надо? Однако российские транспортные компании, занимающиеся перевозками грузов, стараются по возможности акцентировать внимание на зарубежных новинках того же Volvo.

Как это объяснить? Дело в том, что полезная грузоподъемность иномарок зачастую существенно выше, чем у Камазов, и при одинаковых затратах на топливо на Volvo можно осуществлять более масштабные перевозки, чем на отечественных самосвалах. Транспортные компании понимают, насколько ощутима выгода от применения в коммерческих целях машин-«иностранцев».

Еще одна причина, из-за которой транспортные компании больше благоволят к зарубежным самосвалам к Volvo, чем к Камазам, — это их оснащение широким набором дополнительных устройств, упрощающих эксплуатацию этих машин. Однако стоит понимать, что при неполноценной подготовкой «иностранца» к продаже он бывает склонен к поломкам уже в первое время эксплуатации.

Что касается гарантии заводов-изготовителей на свою продукцию, то наши и иноземцы дают примерно одинаковый срок гарантийной эксплуатационной службы – 12 месяцев со дня покупки. И продлить этот период дилерские центры соглашаются лишь на платной основе.

Недостатки грузовых авто от камаз

При рассмотрении вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем.

Неисправности самосвалов

Удивительно, но «сарафанное радио» почти всегда является решающим фактором при выборе грузового транспорта. При этом от водителей нередко можно услышать нафантазированные истории про поломки несусветных масштабов у самосвалов той или иной марки. Верить ли таким явно преувеличенным рассказам – личное дело каждого.

Но гораздо охотнее доверяешь услышанному, когда человек рассказывает про неисправности именно своей машины, своего самосвала. Часто бывает так, что техника неправильно эксплуатируется, а владелец или водитель обвиняют производителя: вот мол, дескать, смотрите, какое низкое у  них качество!

Однако не всегда поломки самосвалов бывают связаны с перегрузом. В регионах с суровым климатом (в Сибири, на Урале), где морозы достигают -30 градусов, возможен  сбой холодного пуска двигателя. Данную проблему решают использованием предпусковых подогревателей.

Бывает и так, что фильтр для топлива в самосвале засоряется. Конечно, это самым негативным образом отражается на эксплуатации автомобиля: можно сказать, что нормально на нем работать будет невозможно до ликвидации данной проблемы. Одно дело, когда водитель самосвала имеет большой опыт вождения и владеет навыками ремонта грузовых машин. А если нет?

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей — МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники.

Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз.

За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Новые модели маз и камаз

Марина

Январь 18, 2022

статьи:

Положительные характеристики камаз

Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:

  • простота управления машиной.
  • Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
  • Расход топлива снижен для многих моделей.
  • Улучшенные тягово-динамические характеристики.
  • Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
  • Снижены параметры усилия на рычаг переключения.

Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.

Грузовой автомобиль КАМАЗ,  новинки АВТОПРОМА

Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.

Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.

Положительные характеристики маз

Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.

  • Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
  • Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
  • Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.

Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:

  • достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
  • Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ — МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг.

Вариант от КамАЗа — КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Технические характеристики машин

В таблице приведены основные технические данные обеих машин

Параметр МАЗКАМАЗ
Длина, мм86008000
Высота, мм31602962
Ширина, мм25702500
Колёсная база, мм49003690 1320
Дорожный просвет, мм230285
Диаметр разворота, мм910011200

Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.

Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет.

По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей.

Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.

Чего хотят русские перевозчики?

Транспортные компании России в подавляющем большинстве своем считают, что вся ответственность за качество выпускаемых импортных самосвалов должна возлагаться на официальных дилеров иностранных производителей. Ведь,   по сути, перевозчика не интересует, где и каким образом был допущен дефект на автомобиле, если фактом остается то обстоятельство, что данная неприятность случилась до приобретения клиентом грузовой машины.

Также, по мнению перевозчиков, при покупке самосвала дилером должна быть предоставлена клиенту вся техническая документация относительно машины. В этот комплект надо включать даже рекомендации по выбору режимов эксплуатации, соответствующих тем или иным видам транспортировки грузов, — считают они.

Чего еще хотят российские транспортные компании от дилеров? Конечно, достоверной информации о наличии на центральных или региональных складах запчастей к моделям, а также точных сроках их поставки. Это весьма важный момент для предпринимателей, для которых самосвал – орудие их бизнеса.

При всех заводских плюсах и минусах наших Камазов и иномарок Volvo следует понимать, что для долговечности эксплуатации самосвала недостаточно надежного изготовления. Не менее необходимы умелое использование автомобиля. Грузовой транспорт – это ведь, по сути, механизм, состоящий из двигателя и огромного множества взаимосвязанных друг с другом деталей. И какую бы «навороченную» иномарку не приобрела транспортная компания для своего бизнеса, польза от нее будет лишь тогда, когда управлять ею и эксплуатировать ее будут умелые руки. А потому и для перевозок на отечественном Камазе, и для бизнеса на зарубежном Volvo следует предварительно подготавливать профессиональную команду специалистов, знающих, как следует обращаться с самосвалами. И тогда поломок и, соответственно, жалоб на модели грузового транспорта со стороны транспортных компаний будет гораздо меньше.

Как выбрать самосвал. обзор моделей самосвалов марки камаз по отзывам специалистов и владельцев.

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они — технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол — года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Самосвал Камаз модели 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

Достоинства:

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе  в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Недостатки:

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель — не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2022 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

Достоинства:

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер  и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают — теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Недостатки:

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2022 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

 Камаз модели 55102 (6×4) 

Самосвал Камаз модели 55102 (6x4)

схема самосвала камаз 55102

Основные технические характеристики:

Достоинства:

Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал — прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.

При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.

Недостатки:

немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.

 Камаз модели 43255 (4х2)

Камаз или Вольво - выбор российского грузоперевозчика

схема самосвала камаз 43255

Основные технические характеристики

Достоинства:

Машина предназначена для транспортирования грузов по дорогам общего назначения. Городской самосвал, снабжен гидравлическим механизмом подъема платформы. Увеличена высота потолка в кабине по сравнению со старыми моделями Камазов. Конструктивная особенность кузова, обеспечивающая низкое расположение центра тяжести груза, делает этот самосвал очень устойчивым. Машина компактная, с небольшими габаритами, поэтому удобна для использования на небольших пространствах. По этой причине часто эксплуатируется коммунальными службами.

Недостатки:

Машина дорогая, как для такого «малыша». Низкая проходимость на вязких грунтах, по сути, этот самосвал хорош для эксплуатации только на асфальтированных дорогах. Машина не очень мощная, при полной загрузке с трудом разгоняется и преодолевает подъем.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года равняется ориентировочно 55000-60000 долларов США.

Камаз модели КАМАЗ-65111 (6×6)

самосвал камаз 65111

схема самосвала камаз 65111

Основные технические характеристики

Достоинства:

Эту модель самосвала владельцы однозначно оценивают как одну из самых удачных в камазовской линейке. Он довольно маневренный, при этом имеет высокую проходимость. Два объемных бака обеспечивают больший запас хода. Самосвал изначально создавался для работ в условиях Крайнего севера, и значит легко переносит даже очень низкие температуры: имеет обогрев зеркал, особое утепление кабины и моторного отсека, кузов может обогреваться отработанными газами. За счет удлиненного кузова и сниженных бортов самосвал имеет хорошую устойчивость. Автомобиль повышенной проходимости, получивший в народе название «камаз-вездеход», поэтому часто с успехом эксплуатируется в сельской местности. Самосвал экономичный и легко обслуживается, запчасти на него найти несложно.

Недостатки:

Как и у всех Камазов, устаревший, «советский» дизайн и комфорт кабины. Также как и в случае со всеми его собратьями, на этом самосвале в долгую дорогу не отправишься – намнешь себе бока и отобьешь селезенки. Слабыми местами в автомобиле является турбокомпрессор – выбрасывает масло, и сцепление —  рвутся петли упорного кольца и быстро изнашиваются выжимные подшипники. Большие нарекания слышны о раздаточной коробке, но этим грешат практически все самосвалы камазовского производства.

Также одним из недостатков, но скорее не самого самосвала, а представления о нем строителей, можно назвать его грузоподъемность. Владельцы машины заверяют, что часто сталкиваются с непониманием заказчиков грузоподъемности в 15 тонн. По устоявшемуся мнению многих арендаторов, самосвал должен быть 10-ти или 20-ти «тонником» и грузоподъемность 15 тонн их искренне смущает.

Цена:цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года составляет примерно 60000 долларов США.

Камаз моделей 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)

самосвал камаз 6520

Модель 6520-19

схема самосвала камаз 6520-19

Модель 6520-60

схема самосвала камаз 6520-60

Модель 6520-61

схема самосвала камаз 6520-61

Основные технические характеристики

Характеристики / модели

6520-19

6520-60

6520-61

Грузоподъемность

14,4 т

14,3 т

14,4 т

Полная масса автомобиля

27,5 т

26,8 т

27,5 т

Двигатель модели

CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3

740.60-360. Евро-3

740.61-320. Евро-3

Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Мощность

251,7 кВт (342 л.с.)

265 кВт (360 л.с.)

235 кВт (320 л.с.)

Число цилиндров

6

8

8

Рабочий объем

8,9 л

11,76 л

11,76 л

Объем топливного бака

350 л

350 л

350 л

Привод

Гидравлический с пневмоусилителем

Гидравлический с пневмоусилителем

Гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

ZF 16S 151

ZF 16S 151

ZF 16S 151

Тип

механическая, 16-ступенчатая

механическая, 16-ступенчатая

механическая, 16-ступенчатая

Тип шин

пневматические, камерные

пневматические, камерные

пневматические, камерные

Кабина

С высокой крышей, без спального места

С высокой крышей, без спального места

С высокой крышей, без спального места

Объем платформы

12 м3

10,5 м3

12 м3

Выгрузка

Задняя

Трехстороннее

Задняя

Обогрев кузова отработанными газами

Есть

Есть

Есть

Достоинства:

В этих самосвалах устранен всем известный «камазовский» гул. Тишину, прежде всего, обеспечивает усовершенствованный глушитель, сделанный по европейским образцам из двух слоев, между которыми находится звукопоглощающий материал. Шума меньше и в самой кабине, панели которой изготовлены из специального пластика с шумоизолирующим покрытием. Призван поглощать шумы и специальный каркас, закрывающий моторный отсек. Одним словом, эти машины значительно тише всех предыдущих моделей.

На модели 6520-19 радует установленный американский двигатель CUMMINS ISLe 350.30. Он компактный, но при этом мощный, качественный и надежный. Водительская кабина на пневмоподушках создает ощущение мягкости хода автомобиля.

Одним из достоинств можно назвать и хорошую печку в кабине, о которой отзываются положительно все владельцы.

Недостатки:

За счет системы шумоизоляции в моторный отсек теперь сложнее добраться. Самое слабое место этих машин, по отзывам владельцев – это редуктор и тормоза. «Сыпятся» первыми. Жалобы есть и на задний мост, который, видимо, лучше усиливать самостоятельно. Практически все владельцы говорят о негодности родных шин. Опять таки не радует внутренний дизайн кабины – он по прежнему «совдеповский», отсутствует кондиционер. Американский двигатель CUMMINS модели 6520-19 естественно «требует» высокооктанового топлива. При заправках низкокачественным дизелем вскоре он дает серьезные сбои. Владельцы жалуются на ненадежный радиатор и слабый топливный насос в этих самосвалах, чинить который берутся далеко не на всех сервисах. В модели 6520-61 при полной загрузке ощущается потеря автомобилем мощности, он с трудом преодолевает затяжной подъем в гору. К сожалению, в данных моделях Камаза не соответствует заявленному и нормированный расход топлива, часто он превышает 50 литров. Плохо обстоит дело и с некоторыми запчастями – они дороги или их приходится ждать под заказ. Совет: на данных моделях Камаза ни в коем случае нельзя использовать тосол. Только антифриз.

Камаз модели 65201 (8х4)

самосвал камаз 65201

схема самосвала камаз 65201

Основные технические характеристики

Достоинства:

Большегрузный самосвал с очень объемным кузовом однозначно быстрее себя окупает. Машина имеет хорошую динамику разгона. Нет проблем с четкостью переключения передач. Относительно мягкий ход даже при полной загрузке. Владельцы хвалят усиленные ведущие мосты самосвала, также сплошные усилители лонжеронов повысили надежность и долговечность рамы. Кабина утеплена и шумоизолирована, немного изменена и панель управления. Эти, пусть и небольшие улучшения комфорта водителя, искренне радуют.

Недостатки:

Впечатляюще высокая цена, которая сразу огорчает. При всех своих мощностных характеристиках, со слов тех, кто эксплуатировал, машина не очень пригодна для тяжелой работы в вязких грунтах и в карьерах. Без нареканий работает только на ровных дорогах и жестких грунтах, то есть в условиях крупных населенных пунктов. Собственная резина у этого самосвала никуда не годится, более качественную, импортную, «ест», особенно переднюю. Владельцы часто жалуются на разбивание в еще «гарантийных» машинах направляющей головки цилиндра двигателя. В результате чего у двигателя подтекает масло.

Цена:цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2022 года около 90000 долларов США.

Камаз модели 55111 (6х4)

Камаз или Вольво - выбор российского грузоперевозчика

схема самосвала камаз 55111

Основные технические характеристики

Достоинства:

Выпуск этого автомобиля остановлен в 2022 году. На смену ему пришла модель 65115, которая по сути является более экономичной.

По отзывам, самосвал модели 55111 обладает хорошей маневренностью благодаря малому радиусу поворота, поэтому он удобен для эксплуатации в условия города. Хвалят надежность двигателя, удобные для такой машины небольшие колеса и угол опрокидывания кабины – 60 градусов. Машина является экономичной и устойчивой. Радует надежность печки водительской кабины, тепло- и шумоизоляция кабины. В целом, качество и удобство этой модели самосвала производства Камаз оценена автовладельцами как очень удовлетворительные. Машина невысокой ценовой категории, легко обслуживаема, запчасти недороги и взаимозаменяемы с другими моделями Камазов.

Недостатки:

Металл, из которого сделана кабина, сильно подвержен коррозии. Как выражаются владельцы, «гниет заживо». Задний кардан разбивает шлицы, тележка мостов отваливается от рамы. Также хлипкими являются редукторы, а сцепление оставляет желать лучшего. Самым слабым местом, пожалуй, можно назвать гидравлическую систему подъема кузова, из нее постоянно течет масло. Задние рессоры «съедаются» буквально за несколько месяцев работы – их стоит укреплять самостоятельно.

КАМАЗ модели 6522 (6х6)

Камаз или Вольво - выбор российского грузоперевозчика

схема самосвала камаз 6522

Основные технические характеристики

Достоинства:

Полноприводный самосвал 6522, созданный на базе автомобиля 6520, имеет неплохой объем кузова для своей грузоподъемности. Хорошо справляется с бездорожьем и работой в низких температурах. Замена производителем электронного управления топливной системы на механическое в свою очередь упростило обслуживание и ремонт топливной системы, облегчило запуск двигателя в холодное время года, снизило требования к качеству топлива. Кузов обогревается отработанными газами, а зимняя модификация автомобиля может быть оснащена двойным днищем с обогревом.

Недостатки:

Владельцы говорят об очень жесткой подвеске автомобиля, которую особенно можно прочувствовать при полной загрузке. Складывается впечатление, будто машина вообще не оснащена рессорами и амортизаторами. По ощущениям, эта модель Камаза кажется самой жесткой. При разгоне автомобиля выше 80 кмв в кабине начинает ощущаться сильная вибрация. Так, что буквально зубы отбивают чечетку. Слишком высоко находятся подножки для водителя, в результате чего в кабину сложно забираться. Как всегда, производители Камаза не думали об удобстве.

Мощности двигателя для такой грузоподъемности не хватает – машина долго разгоняется, а при полной загрузке становится тяжелой и неповоротливой. Неудобно пользоваться рычагом переключения передач из-за его неправильно выбранного места расположения.

Неудобен способ фиксации регулируемой рулевой колонки в необходимом положении, а подшипники белорусского производства быстро рассыпаются в прах.

В 2022 году модель 6522 прошла рестайлинг, в итоге завод выпустил ее усовершенствованную модификацию — 65222.

Рестайлинговая модель Камаз 65222 (6х6)

самосвал камаз 65222

схема самосвала камаз 65222

Основные технические характеристики

Достоинства:

Самосвал повышенной проходимости – этому способствует полный привод и односкатная ошиновка со специальными грунтозацепами на покрышках. Удлиненная колесная база позволяет установить кузов объемом до 16 кубов. Благодаря рестайлингу, снижен расход топлива на 10%, увеличен межсервисный интервал. Большие колеса помогают справляться с эксплуатацией в вязких грунтах, но они подняли кабину на приличную высоту, что затрудняет доступ в нее. Можно заказать кабину со спальным местом, это даст возможность «гонять» автомобиль на дальние расстояния.

Недостатки:

Эта модель самосвала дорогая. И хотя данная модификация рекламируется как автомобиль для работы в условиях низких температур, отзывы владельцев свидетельствует, что электрооборудование машины не справляется с сильными морозами. Также говорят о множественном заводском браке, к примеру, часто отверстия под болты на раме не совпадают с диаметром самих болтов. Много нареканий получает АБС, которое работает не более полугода, очень быстро выходят из строя воздушный отопитель кабины Webasto и раздаточная коробка российского производства. Плохо работают поворотники, а задние рессоры «съедаются» за несколько месяцев. Довольно высоко расположены подножки. Каждый раз, взбираясь в высокую кабину, кажется, что покоряешь Эверест. Мягкое, пружинящее кресло водителя не имеет боковой поддержки, и в процессе езды с него постоянно сползаешь.

Цена: на ноябрь 2022 года цена нового самосвала Камаз модели 65222 доходит до 95 000 долларов США.

Камаз модели 6540 (8х4)

самосвал камаз 6540

схема самосвала камаз 6540

Основные технические характеристики

Достоинства:

Владельцев этой модели обнаружилось немного, поэтому информация немногочисленна. По их мнению, эта модель четырехосного самосвала Камаз является самой «мягкой» при езде по трассе (но только по трассе). Хвалят также штатную печку салона, которая работает исправно. Два топливных бака по 210 литров обеспечивают машине большой запас хода.

И, конечно, два самых главных преимущества КАМАЗ 6540 – это высокая грузоподъемность и сниженная нагрузка на оси (нагрузка на ось не превышает 8 т). Ремонт проводить не сложно — практически все детали от других моделей Камаза подходят и на этот автомобиль (кроме деталей импортного сцепления). Хорошей новостью является и возможность покупки автомобиля с кабиной, оборудованной спальным местом, тахографом, сферическими зеркалами и эргономичным водительским креслом. Впрочем, это дополнительные опции производителя, и их нужно отдельно оговаривать. Особой «фишкой» этого самосвала является заказ нанесения на кабину аэрографии.

Недостатки:

Данная модель самосвала, по отзывам владельцев, обладает ризкой маневренностью. Имеет большой радиус поворота, и для работы нуждается в широкой подъездной площадке. Эта особенность машины отмечается практически всеми, поэтому для работы в карьерах и в погрузочных местах с малой площадью самосвал 6540 ведет себя как неуклюжий мамонт. Даже на обычных городских дорогах машине приходится захватывать несколько полос, чтобы суметь развернуться. Большая грузоподъемность этого самосвала на деле не превышает грузоподъемность модели Камаз 6520, между тем цены на машины различны. Даже по нормативу этот самосвал должен «есть» ни-много-ни-мало 45 литров, в реальности же расход топлива составляет почти 55 литров.

Слабым местом в этом автомобиле называют сцепление: в данном случае оно импортное, с одной диафрагменной выжимной пружиной, и обычно «летит» целиком вместе с дисками и корзиной.

Ну, и как всегда отсутствует комфорт в кабине водителя. Невзирая на то, что на дворе 21 век, кондиционера нет, и значит, в жару придется спасаться обдувом из окон.

Цена:на ноябрь 2022 года эта модель Камаза стоит примерно 60000-65000 долларов США.

Оцените статью
Камаз