КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики Камаз

Что такое стенс?

Автомобиль, выполненный в стиле стенс, в основном это критично заниженный транспорт, а колеса в нем имеют нестандартное положение. Во многих случаях, как видно на фото, этот тюнинг выглядит довольно привлекательно.

Однако встречаются и чрезмерно оригинальные экземпляры.

Самое первое, чему уделяет внимание стенсер – клиренс своего железного коня. В зависимости от дорог, по которым будет кататься автолюбитель, этот параметр будет максимально отдален от стандартных показателей.

Однако в stance-тюнинге существует несколько отличающихся друг от друга направлений:

  • Low – в самых хардкорных вариантах клиренс напрочь отсутствует. Кажется, будто машина просто ползает по дороге. Не каждый стенсер идет на подобные кардинальные изменения, хотя встречаются автовладельцы, которые устанавливают пневматическую подвеску. В этом случае авто может свободно передвигаться по разному покрытию, но при необходимости – ложиться на асфальт;Стенс: основы, становление, идеи
  • Gay – это прямая противоположность предыдущему виду. В таких авто колеса экстремально большие, что увеличивает и сам дорожный просвет (кстати, в чем достоинства высокого клиренса, читайте в отдельной статье);Стенс: основы, становление, идеи
  • Reverse rake – «присевшая» машина. Сзади клиренс в ней может быть минимальным, а передний наоборот максимальным;Стенс: основы, становление, идеи
  • Straight rake – полная противоположность предыдущей модификации. В ней передок максимально опущен, а корма задрана;Стенс: основы, становление, идеи
  • Fitment – в этом случае часто используются разварки, а угол наклона оси меняется в зависимости от креативности владельца авто. Часто можно увидеть модель с колесами, значительная часть которых находится под крыльями.Стенс: основы, становление, идеи

Stancebazztards

§

Комплект винтовой фултапной подвески (койловеров) Lines Racing серии Drift — один из лучших комплектов винтовой подвески (койловеров) по соотношению цена/качество на нашем сайте. Данный комплект полностью готов к установке и включает в себя: 4 однотрубных амортизатора фултапной конструкции, полный комплект пружин перед/зад, регулировочные шайбы, регулировочные ключи. Фултапная конструкция винтовой подвески (койловеров) Lines Racing позволяет регулировать клиренс Вашего автомобиля в большом диапазоне до -100 мм. Такой разброс высот гарантирует, что Вы сможете настроить свой Винтовая подвеска (койловеры) Lines Racing Drift серия на свой вкус: занижение для езды на каждый день или экстремальное занижение для Стенс выставок и сходок. Также стоит отметить, что каждый амортизатор имеет 36 регулировок жесткости. В сочетании с усиленными пружинами, изготовленных по методу холодной навивки из высококачественной стали, Винтовая подвеска (койловеры) Lines Racing Drift серия обеспечивает точность рулевого управления, отзывчивость автомобиля, не говоря уже о внешнем виде Вашего авто. С помощью верхних развальных опор, которые для надежности выполнены из кованого алюминия можно дополнительно сделать отрицательный развал колес вплоть до 4 градусов, что дополнительно придаст Вашему автомобилю дерзости, привлекательности и заметности на улицах города. Приобретая у нас Винтовая подвеска (койловеры) Lines Racing Drift серия, Вы получаете:

  • Фултапная конструкция (full tap) амортизатора (койловера)
  • Однотрубные газомасляные амортизаторы
  • Верхние опоры на ШС (шарнирное соединение)(зависит от модели)
  • Верхние развальные опоры (зависит от модели)
  • Верхние опоры из кованого алюминия
  • 36 регулировок жесткости
  • Пружины холодной навивки из стали SAE9254
  • Гарантия от производителя 1 год
  • Защитные пыльники и отбойники на каждом амортизаторе
  • Пружины повышенной жесткости

Полный перечень характеристик смотрите ниже в таблице или уточняйте у наших менеджеров

Static

Это тип тюнинга со статичной подвеской. Это один из самых бюджетных видов тюнинга. Зачастую при такой модернизации в автомобиле штатные пружины меняются более короткими аналогами. Благодаря этому машина становится заметно ниже. Некоторые автомобилисты вместо покупки новых пружин режут старые. Но это делать не рекомендуется, потому что из-за этого пружины будут разрушаться и некорректно работать.

В чем смысл стенса?

Основной смысл стенса – возможность выделиться на фоне других автовладельцев. Причем, чем радикальней будет занижение или другое видоизменение обычного автомобиля, тем больше внимания он к себе привлечет.

Когда автопроизводитель представляет новую модель на каком-то автошоу, она выглядит презентабельней, если на ней установлены большие колеса с низкопрофильными шинами. Нередко в прототипах или в уже серийных экспонатах просвет также минимален. Благодаря всем этим визуальным эффектам машина кажется максимально сбалансированной.

Однако все это – презентационные экземпляры. Что же касается дорожных моделей, то практичный покупатель выберет себе авто с клиренсом, который позволит ему ездить не только по идеальным дорогам, но и на дачу.

Стенсер же ради визуального эффекта готов идти на функциональные жертвы. Практичной стороны у данного стиля не имеется. Причиной тому – идея стенса. Она заключается в том, чтобы прохожий, глядя на машину, задумывался: «А как она вообще едет? Интересно было бы посмотреть, как авто переезжает лежачих полицейских, и заснять это на камеру, чтобы повысить посещаемость своего ютуб-канала».

Порой любители тюнинга применяют особо экстремальные изменения. Примером тому служит вариант, представленный на фото. У этого автомобиля, кажется, каждое колесо просто отвалилось. И первое впечатление – машина попала в аварию и сейчас приедет эвакуатор, но вдруг водитель совершенно спокойно в нее садится и пафосно уезжает со стоянки.

Однако такой автомобилист больше идет на жертвы, чем получает удовольствие от поездки. Например, чтобы колеса не терлись о подкрылки, необходимо применение жестких спортивных подвесок. Движение по неровностям в этом случае будет сопровождаться чрезмерными нагрузками на несущие части авто и разные агрегаты.

Следующая проблема, а точнее, их целый набор – выход из строя разных деталей ввиду того, что они находятся слишком близко  к земле. Они просто цепляются за дорогу и отрываются. Также нередки случаи пробоя днища и поддона картера.

В чем ценность?

Как уже немного упоминалось об этом выше, популярность стенс-тюнинга в том, что существуют практически безграничные возможности в доработках автомобиля любой марки. Обычное занижение машины может выполнить даже любитель в собственном гараже. Но в этом случае будут проблемы с частыми поломками и остановками полицией.

Более качественная доработка слишком дорога, чтобы ее мог позволить каждый. Однако она выполняется на более качественном уровне и меньше подвержена поломкам.

Видео на тему

В завершение обзора предлагаем небольшое видео о том, зачем люди модернизируют свои автомобили в стиле стенс:

Винтовая подвеска

В качестве альтернативы более низким пружинам можно приобрести «койловеры» или винтовые пружины. Их достоинство в том, что благодаря изменению высоты опорной чашки клиренс машины можно вручную отрегулировать.

Вопросы и ответы:

Для чего делают Стенс? Основа стиля Стенс заключается в экстремально низком клиренсе. Но помимо практически нулевого дорожного просвета для таких автомобилей характерен неестественный развал колес.

Как появился Стенс? Четкого рубежа зарождения стенс-культуры нет. Начал он развиваться в 70-е гг. из практических соображений (чем меньше клиренс, тем выше прижимная сила, а большой вылет колес делает машину устойчивой на поворотах).

Какие машины входят в JDM? Легендами JDM (Japanese Domestic Market – внутренний рынок Японии) являются: Toyota Supra, Nissan Skyline, Subaru Impreza, Toyota Chaser, Nissan Silvia.

Двигатели и трансмиссия

В движение КамАЗ Компас приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.

Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Зачем камаз продвигает китайский грузовик, как свою разработку

Уж как все ждали премьеру нового грузовика под названием КамАЗ «Компас»! Ведь автогигант из Набережных Челнов решил бросить вызов марке ГАЗ, выведя конкурента не только новому «Валдаю», но и сверхуспешной «Газели». Однако портал «АвтоВзгляд», внимательно рассмотрев новинку, сделал вывод: это отнюдь не собственная разработка челнинцев, а всего лишь… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

На второй день выставки Comtrans представители марки КамАЗ спохватились, начав отдирать от свежепредставленного «Компаса»… все информационные таблички. Потому что над этими наклейками не посмеялся только ленивый. Скажем, на противосолнечном козырьке крепилось приглашение «зайти» на автозаправочную станцию для «зарядки дизельного топлива». А на топливном баке красовался стикер, призывающий заправлять правильную солярку «по разным средам»…

Откуда такая несуразица? Все просто. «Компас» оказался не собственной разработкой, а грузовичком марки JAC, к бескапотной кабине которого приладили другую оптику и решетку. Рама, подвески, двигатель, трансмиссия — тоже китайские. К слову, из-за «поднебесного» происхождения этот грузовик будет дорогим, ведь КамАЗ не может претендовать на возмещение утилизационного сбора.

Нет, представители автозавода клятвенно заверяли публику, что модель со временем ждет «глубокая локализация». А это значит, что челнинцам придется наладить производство рамы, сварку кабины, плюс подобрать российские двигатели, коробки и мосты. Задача, мягко говоря, трудная и неокупаемая — российский рынок бескапотных среднетоннажников достаточно скромен, чтобы отбить такие вложения.

Тем более, что под боком есть серьезный конкурент — новейший «Валдай Next». У него полностью отечественная агрегатная база, за исключением турбодизеля Cummins, а кабинный модуль, разработанный китайской маркой Foton, в Нижнем Новгороде вскоре начнут штамповать и сваривать своими силами. Так что пока КамАЗ только планирует, ГАЗ уже делает.

Кроме того, российский потребитель весьма консервативен. Он не хочет за свои деньги проверять надежность узлов и качество сборки, а готов отдавать свои кровные только за действительно надежные конструкции. Увы, но мало- и среднетоннажная техника марки JAC — темная лошадка, о конструктивных особенностях которой нашим перевозчикам известно немногое.

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристикиКамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристикиКамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

32144

Как влияет на управляемость и безопасность?

Тот, кто впервые вступает в ряды стенсеров, сразу ощутит обратную сторону медали этого типа тюнинга. Когда создается автомобиль, инженеры того или иного автопроизводителя проводят не один год в расчетах того, какие силы влияют на ходовую часть и того, как на ее производительности скажутся изменения в некоторых узлах.

Ввиду этого переделка без учета безопасности и возможностей деталей выдерживать нестандартные нагрузки неизбежно приведет к поломкам. Причем если деталь сломается на скорости, это всегда затрагивает другие элементы автомобиля, например, отрываются части кузова.

Покрышки на нестандартных дисках быстрее изнашиваются, что может привести к пробою на скорости. Во многих случаях угол поворота колес становится меньшим, что влияет на маневренность транспорта.

Если собрать эти и другие недостатки подобного тюнинга, то это всегда жертва комфортом, управляемостью и безопасностью (хотя бы незначительно). По этой причине у владельца стенс-автомобиля будут трудности с его регистрацией или частые дорожные беседы с представителями органов, следящих за безопасностью и порядком на дороге.

Как выглядит монструозный самосвал от камаз, который составит конкуренцию белазу и volvo

Отечественный автоконцерн не перестает удивлять. /Фото: riafan.ru

Справедливости ради, следует сказать, что по просторам всемирной паутины слухи об этом самосвале ходили достаточно давно. Однако официального подтверждения от представителей КАМАЗ об этом новом концепте долго не появлялось — концерн предпочитал держать детали проекта в секрете.

Премьер-министр осматривает прототип нового КАМАЗа. /Фото: polit.info

Однако несколько месяцев назад производство в Набережных Челнах посетил премьер-министр России Михаил Мишустин, которому, в частности, продемонстрировали и прототип нового самосвала под рабочим названием «Геркулес 40». И именно с этого мероприятия в Сети появились первые фото нового самосвала, пусть и в недособранном виде — без кабины и самосвального кузова.

Внешний вид еще незавершенного прототипа несколько недель назад. /Фото: motor.ru

До этого же момента в секрете держались и конструктивные особенности нового грузовика, и его технические характеристики. И лишь на днях были опубликованы не только изображение полностью собранного КАМАЗа «Геркулес», но и появились в общем доступе данные о самом автомобиле, который по своему назначению оказался карьерным самосвалом.

Компьютерная модель КАМАЗовской разработки. /Фото: avtospravochnaya.com

Так, например, стало известно, что новый грузовик имеет шасси с колесной формулой 6×6, а также шарнирно-сочлененная рама, что повысит маневренность и проходимость модели. Приводить исполинских размеров самосвал в движение будет силовая установка типа «последовательный гибрид» — это значит, что дизельный двигатель не связан с колесами напрямую, а будет крутить генератор. Последний, в свою очередь, заряжает батарею, а уже она питает тяговые мотор-колеса. Двигателем для машины был выбран мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а номинальная отдача каждого электродвигателя составляет 517 л.с.

Так выглядит полностью собранный карьерный самосвал. /Фото: sdelanounas.ru

Известен также ряд других технических характеристик КАМАЗа «Геркулес». Так, его грузоподъемность составляет — 40 тонн, а масса — 75 тонн. Дорожный просвет машины заявлен в 617 мм. Длина карьерного самосвала — 11 метров 39 сантиметров, а ширина – 3 метра 60 сантиметров, высота же составляет 4 метра и 30 сантиметров. Кроме того, есть данные о планах КАМАЗ спроектировать еще одну модификацию «Геркулеса», но более легкую — на шасси 4×4, грузоподъемность которого будет составлять 25 тонн.

Сверху — эскиз грузовика 4х4 (слева) и его беспилотной модификации (справа). /Фото: kamaz-kamaz.ru

Однако и на двух моделях «Геркулесов» компания останавливаться не намерена. По данным редакции kamaz-kamaz.ru, еще несколько месяцев назад представители КАМАЗ сообщали о планах разработать полноценное семейство карьерных самосвалов, грузоподъемность которых будет варьироваться в пределах от 30 до 220 тонн.

Арт-концепт самосвала Юпитер. /Фото: rim3.ru

Этот глобальный проект уже получил и рабочее название — «Юпитер», и государственное финансирование, а первый прототип самого тяжелого грузовика предполагается сделать в 2023 году. Тогда же собираются наладить и массовое производство уже собранного «Геркулеса».

В дополнение к теме: Как КАМАЗ стал фаворитом гонок «Дакар» и живой легендой среди спортивных грузовиков

Как и когда зародилось?

Стиль стенс – относительно молодое направление визуального тюнинга. На территории стран СНГ движение начало развиваться в первом десятилетии 2000-х годов. У стиля нет родоначальника. Скорее, это образ, который постепенно получал свои очертания благодаря вариациям различных видов тюнинга.

Так, в стенсе просматриваются очертания low-ride, drift и гоночных суперкаров. Прочно данная культура укоренилась на территории Америки и Японии. На просторах постсоветского пространства этот хоть и молодой вид, но достаточно популярный.

Как распространялось по миру?

Как мы уже обратили внимание, стенс-движение позаимствовало много разных идей от других стилей автомобильного тюнинга. Четких границ у такого тюнинга тоже нет. С каждым днем эта культура расширяет границы, черпая вдохновение в современных разработках и футуристических идеях.

Постепенно Low-культура с эпатажными тюнингованными автомобилями, популярными в Америке, перекочевала в Drift-культуру азиатских стран. Стенс-движение прочно укоренилось в Америке и Странах восходящего солнца. Не так давно «щупальца» неординарного визуального тюнинга доросли до стран постсоветского пространства.

Как собрать стенс-авто?

Существует два способа сделать модернизацию в стиле stance:

  • Доверить работу профессионалам;
  • Самостоятельно при помощи «молотка и болгарки».

В первом случае автовладельцу придется потратить серьезные средства, но изменение ходовой авто произведется на профессиональном уровне с учетом печального опыта неквалифицированных «разработчиков».

Второй метод более дешевый, однако, для безопасности и грамотного исполнения такому автолюбителю придется потратить много времени на изучение технологии изменения геометрии автомобиля. Иногда один подбор и поиск подходящих колес может занять около года.

В любом случае, автомобилисту, решившему привлечь внимание к своему железному коню, нужно учесть, что он идет на риски. И самый большой минус в этом – автомобиль становится более опасным для тех, кто в нем едет, а также для других участников движения.

Вот видео с выставки автомобилей, выполненных в стиле stance:

Какие разновидности стенса бывают?

Основной принцип стенс-тюнинга понятен. Теперь – коротко о некоторых видах. Основное их различие в положении колеса относительно кузова авто. При этом учитываются такие факторы:

  • Кромка диска должна находиться на определенном расстоянии от кромки крыла;
  • Диск должен иметь определенный вылет;
  • Угол развала дисков должен позволять ему свободно вращаться, а если колеса поворотные, то они не должны препятствовать машине маневрировать (хотя в большинстве случаев этого невозможно достичь).

Определяясь с типом тюнинга на конкретном автомобиле, следует учесть все перечисленные факторы. Вот какие модификации можно применить на машинах:

Камaроксы

КАМАЗы, на которых стоит кабина от прежней мерседесовской модели Axor, прозвали КамАксорами. Значит, машины с кабиной как у нынешней модели Mercedes Arocs — КамАроксы! Их впервые «засветили» в Набережных Челнах на мини-выставке, посвященной 50-летию завода.

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

Нынешние КамАксоры с кабинами Mercedes Axor

Вкратце напомним, о чем речь: КАМАЗ собирается в будущем перейти на выпуск перспективной серии К5 с современными мерседесовскими кабинами SFTP. Завод по их производству, рассчитанный на выпуск до 55 тысяч кабин в год, был открыт в Челнах минувшим летом, но до сих пор камазовцы демонстрировали только дальнобойные тягачи — сперва двухосные, а на прошедшей выставке Комтранс был показан и вариант 6х2.

Но понятно, что в гамме К5 запланированы и строительные машины: еще в начале 2022 года камазовцы сообщили, что перспективный самосвал получит другую кабину, нежели у тягачей, — более узкую (2300 мм против 2500 мм), с низкой крышей и моторным тоннелем посредине. Среди прочих отличий — массивный бампер, выполненный в основном из металла, и решетки на фарах. И если КамАксоры получают точь-в-точь такую же кабину, как у Аксоров, то у К5 унифицирован только каркас с крышей, дверями и обшивкой. А все остальное — оригинальное.

Тогда же был зарегистрирован соответствующий патент — RU 113002 «кабина тяжелого транспортного автомобиля». На компьютерных эскизах в нем четко видны и уменьшенная ширина, и новый «нижний пояс» со ступеньками, бампером и зарешеченными фарами. Но когда появятся ходовые образцы, было неясно.

Их показали неожиданно — перед торжественным вечером по случаю заводского юбилея. Один с индексом 6595 и колесной формулой 6х4, другой — 65952, с колесной формулой 6х6. Новые кабины, как и сообщалось ранее, — с низкими крышами и оригинальным мощным бампером. Кузова объемом 16 кубометров с подогревом сделаны на НефАЗе, задние крылья угловатые и грубоватые, но, повторим, это еще опытные образцы.

Судя по мощности двигателя 450 л.с., под кабинами стоит новый рядный двигатель, разработанный при помощи компании Liebherr, но можно предположить, что позже будут устанавливаться и менее мощные моторы Cummins, тоже челнинского производства (их уже ставят на КамАКсоры). Точно одно: традиционные камазовские V8 под эту кабину не поместятся!

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

Силовой агрегат серии К5: рядный двигатель и роботизированная коробка ZF TraXon

Наверняка будет выбор и среди коробок передач: в камазовской гамме есть и «механика» ZF местного производства, и современный «робот» ZF TraXon, которым оснащаются и самосвалы-иномарки — DAF, MAN, IVECO, Ford. Естественно, позже в гамме появятся и другие версии: четырехосные, с другими кабинами (спальная полка, более высокая крыша), шасси для надстроек, строительные тягачи.

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

Строительные машины Mercedes Aroсs уже собирают в Набережных Челнах

Кстати, СП «Даймлер КАМАЗ» уже собирает в Набережных Челнах модель Mercedes Arocs с аналогичной (но, повторим, не точно такой же) кабиной! Такой тягач 6х4 стоит от 8,2 млн рублей, самосвал 8х4 — 11,9 млн.

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

Выпуск самосвалов К5 должен начаться в конце 2020 года

Разумеется, КамАроксы будут ощутимо дешевле, а их вывод на рынок планируется в конце 2020 года. Но пока нет в продаже и тягачей К5 — поскольку камазовцы решили подождать результатов зимней эксплуатации опытно-промышленной партии.

КамАЗ Компас 43089/43082: плюсы, минусы и характеристики

А когда выпуск готовился к печати, издание «Ведомости» сообщило, что КАМАЗ готовит конкурента Газели!  Но пассажирских вариантов не будет, только грузовые. Опытные образцы могут появиться уже в следующем году, серийные – в 2021-м – 22-м, причем Daimler в проекте не участвовал.

Действительно, существует проект создания легких развозных грузовичков, названный «Компас», более того, сейчас под их сборку высвобождают место на прессово-рамном заводе, где производятся камазовские кабины старого образца. Дело в том, что после начала полноценного производства серии К5 с новыми кабинами прессово-рамный завод будет недогружен. К тому же, по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, легкая серия нужна, поскольку рынок тяжелых грузовиков в целом «схлопывается». Но в инвестиционном портфеле этот проект стоит вторым по счету (видимо, после К5). Ну, а каким будет КАМАЗ-Компас — пока можно только гадать.

Пневматическая подвеска

Это самая дорогая модернизация автомобиля, благодаря которой клиренс транспортного средства и жесткость подвески может изменяться в автоматическом режиме. Подробно о том, как устроена и работает пневмоподвеска автомобиля, рассказывается в другом обзоре. Если коротко, то в такой подвеске устанавливаются резиновые или полиуретановые баллоны, в которые закачивается воздух.

В зависимости от типа системы она может занижать клиренс до экстремальных значений. Ее устанавливают, чтобы на автошоу машина выглядела стильно, а в повседневных поездках автомобиль сохранял практичность и комфортабельность.

Причины популярности

Долгое время автомобиль не считался необходимым средством передвижения. Для этого люди совершенно спокойно использовали гужевой транспорт, паровозы, корабли и велосипеды. Но с ускорением жизненного темпа самоходные механические средства получали все большее признание за счет того, что сильно экономили время.

Постепенно из категории роскоши машины перекочевали в категорию необходимости. На сегодняшний день наличием собственного авто никого не удивишь. По той причине многие автовладельцы стараются сделать своего железного коня уникальным. А так как техническую модернизацию сложно продемонстрировать в спокойном городском ритме, каждый старается как-то выделить свой транспорт.

Если раньше различные виды тюнинга сосредоточивались на конкретных брендах, то современное стенс-движение применимо абсолютно к любому авто. Главное в этом – фантазия автолюбителя. Ну и конечно, толстый кошелек, чтобы сделать по-настоящему эффектное авто, а не просто «присадить» его.

Стенсеры – частые гости различных автошоу. Им легче войти в состав какого-либо автомобильного клуба без бешенных растрат на тюнинговое ателье. Еще одна причина популярности – возможность «дорабатывать» автомобиль, придавая ему индивидуальной оригинальности.

Стенсеры о стенсе

Опытный стенсер Темур Шарипов узнал о данном направлении в автомобильном тюнинге в 2009-м году. В автомобильном журнале он прочитал статью о так называемом «клин-луке». Там рассказывалось о стоковых машинах, но поставленных на широкие нестандартные диски, узкую резину и заниженную подвеску.

Ткаой тюнинг придает стандартному автомобилю футуристических оттенков. Автомобилист заинтересовался подобной модернизацией авто и начал исследовать сайты, специализирующиеся на данном движении и раскрывающих его тонкости. В качестве платформы для создания эффектного стенс-автомобиля он выбрал Volkswagen Golf IV. Вот что у него вышло.

На подбор одних колес у стенсера ушло порядком полугода. Он поделился, что вопрос подбора стиля своего будущего шедевра один из самых проблематичных, потому что нужно учесть множество разных факторов, в том числе и возможность эксплуатировать свою машину в условиях того региона, где он проживает.

Рустем Тагиров, еще один опытный стенсер, заинтересовался этим движением, когда смотрел художественные фильмы о японских и американских гонщиках, которых разгоняет полиция с несанкционированного слета тюнеров. Их машины имеют неестественный развал колес и настолько низкий клиренс, что машина с точки зрения физики не должна быть способной передвигаться, но в фильмах они нереально быстро ускользают от полиции.

Со временем Рустем заинтересовался нестандартными решениями в модернизации автомобиля. В качестве базы для создания стенс-автомобиля он выбрал Volkswagen Caddy. На фото видно, к чему привели его усилия, но стенсер на этом не останавливается и продолжает вкладывать средства в свое творение.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 8290-10635 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 3580-3605 мм
  • Колесная база – 4475-6200 мм
  • Дорожный просвет – 300 мм
  • Размеры грузовой платформы:
    • длина – 6200-8400 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 2500 мм
  • Радиус поворота – 7-10 м
  • Снаряженная масса – 4655-6000 кг
  • Грузоподъемность – 4845-5990 кг
  • Полная масса – 9500/11990 кг
    • Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
    • Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
  • Объем топливного бака – 250 литров
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
    • передние тормоза – барабанные
    • задние тормоза – барабанные
  • Колеса и шины:
    • тип шин – радиальные, бескамерные
    • размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5

Тюнинг в стиле stance: в поисках идеального образа — колеса.ру – автомобильный журнал

Фото: lowcars.net

Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное? Зачем так издеваться над машиной? Если вы часто слышите в свой адрес такие вопросы – «стенс» знаком вам не понаслышке. Остальные после прочтения, возможно, взглянут на это явление по-другому.

На протяжении всего становления и развития автомобильной промышленности стремление людей выделиться среди себе подобных находило отражение в их транспортных средствах. Оно не зависело от континента, цвета кожи, религиозных убеждений и материального состояния, как, впрочем, не зависит и сейчас. Желание быть уникальным, делать то, что нравится, достигать результатов и находить в этом себя – причины того, почему люди вносят изменения в свои машины. «Что за вздор? Я поставил толстые шины и сигнализацию с автоматическим запуском с той лишь целью, чтобы машина могла заехать на бордюр и не замерзала зимой!» – и будете по-своему правы. Так же, как правы и те, кто сознательно жертвует потребительскими качествами в угоду красивому, уникальному внешнему виду. Сейчас мы расскажем о наиболее массовом явлении в истории современного тюнинга автомобилей – стиле «стенс».

Термин «stance» появился совсем недавно – в начале этого века – и переводится на русский язык буквально как «стойка» или «поза». Своего рода автомобильная йога, в которой потраченное время и силы если и не имеют глубокого духовного смысла, то уж наверняка помогают реализовать потребность в самовыражении. Любопытно, что название стиля появилось спустя продолжительное время после появления самих автомобилей «в позе». Более того, нет точного понимания, кто и когда решил так именовать подобные «проекты», однако принято считать, что пошло это слово из фразы «Nice stance, bro!», которую вольно можно перевести как «Парень, твоя тачка классно выглядит!». В чём же, собственно, красота и идея сего явления?


Для того, чтобы разобраться в этом, приведём наглядный пример. Вспомните, как выглядит скетч какого-нибудь концепт-кара задолго до того, как он будет воплощён в металле и пластике. Это буквально распластавшийся по земле кузов с крупных размеров колёсами, будто перетекающими в крылья. Эдакий идеальный монолит, воспринимающийся с дорогой как одно целое. На пути к серийному производству проект обрастает формальностями, ввиду чего утрачивает свою «идеальность». В угоду практичности колёса становятся маленькими, а клиренс, наоборот, увеличивается – «целостность» теряется. На идейном уровне «стенс» возвращает автомобиль к изначальному образу. Какие признаки характерны для автомобиля, выполненного в этом стиле?



Если глобально, то внешний вид «стенс-кара» определяют всего две вещи – колёса и занижение. Но это вовсе не означает, что установка дисков на пару дюймов больше вкупе с низкой подвеской обеспечат автомобиль необходимой «позой». Суть кроется во взаимном расположении колёс относительно кузова, а кузова – относительно земли. И если с уменьшением дорожного просвета мы недавно разобрались в отдельной статье, то на положении колёс относительно кузова, и в частности колёсных арок, заострим отдельное внимание. Слово, характеризующее сию науку, – «фитмент» или, вольно, «степень посадки». Какие виды фитмента существуют, и чем они между собой различаются?



Фактически фитментом можно именовать любое расположение колеса в арке, но речь пойдёт именно о тех его видах, которые соответствуют идеологии «правильного «стенса». Начнём с наиболее радикального, именуемого «hellaflush». В данном варианте максимально близко к кромке крыла находится диск, причём в двух плоскостях обозрения. В наиболее жёсткой конфигурации пружинной подвески кромка арки нависает над ободом диска всего в нескольких миллиметрах, необходимых для избегания контакта при работе пружин. В случае с пневматической подвеской зазор может и вовсе отсутствовать – арки в неподвижном положении автомобиля ложатся на диски. Резина в этом варианте устанавливается гораздо меньшей ширины, чем та, на которую рассчитаны диски. Образовавшийся вследствие этого «натяг» позволяет спрятать шину за колёсную арку, что, в свою очередь, позволит сильнее занизить автомобиль.



Есть и более «мирные» варианты фитмента, допускающие расположение дисков внутри, за плоскостью арок («tucked»), а также большее расстояние до дисков («flush»). Чрезмерный вылет колёсных дисков в погоне за шириной колеи называется «mexiflush» или «paddyflush». Такой вид фитмента встречается реже и служит, скорее, примером того, «как делать не нужно». Фитмент может встречаться и на автомобилях, подготовленных для спортивных состязаний, а также их реплик. Имя его, «meatyflush» («мясистый», «толстый»), образовалось из-за более высокопрофильных гоночных шин типа «слик».



Таким образом, заводская внешность автомобиля наполняется агрессией и эстетикой благодаря лишь ухищрениям с его ходовой частью. Стиль «стенс» не регламентирует наличие прочего внешнего тюнинга, поскольку к нему могут принадлежать автомобили разных годов выпуска, марок и типов кузова. Так, к «стенсу» можно отнести как «тостер» Toyota bB, так и отечественную классику с элементами ресто-стиля. И даже автомобили, способные «дать угла» – такие, как Nissan Skyline. В этом основное отличие данного стиля от всех остальных – он универсален и ограничен лишь несколькими критериями. Вот почему его проявления в разных формах существуют во всех уголках планеты. Большинство машин японского стиля VIP, европейского клин-лука и американского DUB’а, несмотря на свои уникальные особенности, объединены концепцией «стенса».



Оцените статью
Камаз