КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек? — Авторевю

КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек? — Авторевю Камаз

Основные сведения

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, по итогам 2020 года занимает 14-е место в мире по объёму производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн и 20-е место в мировом рейтинге производителей грузовиков полной массой от 6 тонн по итогам 2021 года.

Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Около 2,3 млн. машин сошли с конвейера за всё время работы предприятия.

Входит в Госкорпорацию Ростех. 


Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. 

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АВЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ)

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет более 100 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.


Среднесписочная численность персонала по группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» за 1 квартал 2022 г. составляет 31 931 человек.

Всего за 2021 год выпущено 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем годом ранее (АППГ – 37 345 ед.). В марте 2022 года выпущено 4 023 машкомплекта (АППГ – 4 347 ед., -7,5 %). Показатель за первые три месяца года составил 11 398 ед., что на 16 процентов больше, чем в прошлом году (АППГ – 9 796 ед.).

Также за 2021 год изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (АППГ – 40 848 ед., 17 %). Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям 4 267 двигателей и силовых агрегатов в марте и 12 436 – за весь первый квартал 2022 г. (АППГ – 4 682 (-9 %) и 10 803 ед. ( 15 %) соответственно).

Запасных частей к автомобилям КАМАЗ за 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд руб. (АППГ – 25,04 млрд рублей, 22,6 %), а в марте 2022 года – на сумму 3,25 млрд руб., с начала года – 7,89 млрд рублей (АППГ – 2,98 млрд ( 9 %) и 6,71 млрд рублей ( 16 %) соответственно).

Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» по итогам 2021 года составила 271 822 млн рублей (по МСФО), превысив уровень прошлого года на 25 %. Чистая прибыль по итогам 2021 года составила 4 633 млн рублей. Существенные темпы роста выручки обусловлены увеличением продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, устойчивым спросом на первую модель новейшей линейки автомобилей К5 – КАМАЗ-54901 и увеличением объёмов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» продемонстрировала положительный операционный денежный поток в сумме 4 621 млн руб., что, в том числе, позволяет осуществлять программы реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда. Инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий составили 17 млрд. рублей или 6 % от выручки.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн остаётся стабильно высокой и составила 47 % по итогам 1-го полугодия 2022 года.

«на темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало. Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие. Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль.

Автобетоносмеситель tigarbo 69366v на шасси камаз 6520

Модель69366V (АБС-9DA)
Полезный объем смесительного барабана, м39,0
Частота вращения смесительного барабана, об/мин0-12
Продолжительность перемешивания, мин15-20
Высота загрузки, мм3745
Вместимость бака для воды, л600/850
Тип привода смесительного барабанагидравлический от автономного двигателя Д-243
Потребляемая мощность привода смесительного барабана, кВт50
Темп выгрузки бетонной смеси, м3/мин1
Масса, кг
— технологического оборудования4830
— снаряженная14030
— перевозимой бетонной смеси17980
— полная27500 (33100)*
Распределение полной массы, кг, не более
— на переднюю ось7500
— на заднюю тележку20000 (25600)*
Габаритные размеры, мм
(длина x ширина x высота)8600x2500x3745
Максимальная скорость движения при полной загрузке (незагруженный), км/ч50 (75)
Базовое шасси
МодельKAMAЗ-6520
Двигатель
MодельCummins ISB6.7e4 300 (евро 4)
Типдизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная полезная мощность, л. с., при 1900 об/мин300
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

Главные события 2021 года

Начало года было ознаменовано триумфом команды «КАМАЗ-мастер»: экипажи Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Айрата Мардеева заняли три первых места в зачёте грузовиков на ралли «Дакар-2021». Таким образом, команда стала 18-кратным победителем сложнейшего международного ралли-марафона.

В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач КАМАЗ-65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Также на выставке MiningWorld Russia-2021 был презентован самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т.

Изготовлены опытные образцы газовых двигателей Р6 и автомобилей (магистральные тягачи КАМАЗ-54901). Магистральные тягачи КАМАЗ-54901 укомплектованы криогенными баками для хранения сжиженного природного газа (СПГ), что обеспечивает достаточно большой запас хода.

Основным достижением в развитии дизельного двигателя КАМАЗ Р6 является разработка версии с рабочим объемом 13 литров.


Кроме того, в 2021 году «КАМАЗ» представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочленённый низкопольный электробус особо большого класса (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 км автономным ходом.

В апреле 2021 г. состоялось открытие сборочного (финишного) производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве. Уже в июне первые собранные на СВАРЗе экземпляры вышли на столичные маршруты.

В мае 2021 г. «КАМАЗ» заключил очередной контракт на поставку почти пятисот городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-40-52 для нужд ГУП «Мосгортранс». Кроме того, компания заключила четвёртый по счёту контракт на поставку 350 электробусов КАМАЗ-6282 в Москву. В рамках этого договора впервые были поставлены электробусы, собранные непосредственно в российской столице.

В июне в присутствии премьер-министра Татарстана Алексея Песошина и членов Совета директоров «КАМАЗа» на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам. До конца года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3. Мощность производства – 65 000 рам в год.

Реализована новая система подготовки квалифицированного персонала, соответствующая мировому уровню. Обучение выведено из производственных процессов, принципиальные виды подготовки рабочих сконцентрированы на новых корпоративных учебных площадках – в МЦПК (Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения)

В 2021 году инженеры «КАМАЗа» приступили к разработке автотехники, работающей на водороде. Первые результаты работы были презентованы в рамках выставки Comtrans 2021 в Москве. «КАМАЗ» представил широкой публике свой первый водоробус КАМАЗ-6290. Кроме того, совместно с компанией GreenGT автогигант продемонстрировал 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт.

Помимо этого впервые был показан уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 (Геркулес), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Ещё одной яркой новинкой и одним из самых привлекательных экспонатов, представленных «КАМАЗом» на выставке Comtrans 2021, стал грузовик поколения К6 – КАМАЗ-54907 (CONTINENT).

Дилерская и сервисная сеть

Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. Компания продолжает активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами.

По состоянию на 1 октября 2021 г. дилерская сеть в РФ насчитывает 176 субъектов. Из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запчастей, сервис) – 63, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 34, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 25, дилеров статуса 1S (только сервис) – 36, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 18.

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие дилерской сети идёт по двум направлениям – строительство новых и реконструкция имеющихся дилерских центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом – «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать.

Сертификация дилерских центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

В 2020 году построены и введены в эксплуатацию пять новых дилерских центров ПАО «КАМАЗ» в городах Санкт-Петербург, Наро-Фоминск, Екатеринбург, Иркутск, Тверь. Все они соответствуют стандартам «Руководства для дилеров ПАО «КАМАЗ» и «Руководства по фирменному стилю ПАО «КАМАЗ».

Реконструкцию существующих зданий и сооружений в 2020 году провели восемь субъектов дилерской сети. В целом инвестиции дилеров «КАМАЗа» на мероприятия, связанные с приведением к соответствию требованиям «Руководства для дилеров» за 2020 год составили порядка 700 млн рублей.

В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию шесть новых дилерских центров, соответствующих стандартам «КАМАЗа». Из них два уже приступили к работе – в Брянске и в Перми.

Дилерская и сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» за рубежом включает дистрибьюторов и дилеров по реализации автомобилей и запчастей, а также сервисные центры, в том числе: 66 субъектов в странах СНГ и 35 субъектов в странах дальнего зарубежья.

Использование камаза в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.

Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.

В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники.

Для образца, в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.

Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенный обзор;
  • лёгкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжная трансмиссия.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.

Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.

Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Внезапное постановление ЦК Партии СССР о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР г. Набережные Челны, огорчило московских автостроителей.

Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.

Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
  • строительный самосвал 10 т;
  • седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.

Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.

В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой наладили выпуск 6-ти тонной машины 4310 с колёсной формулой 6Х6 и односкатными шинами.

Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.

Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.

Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.

Камаз 581453

Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Грузовик укомплектован гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор при этом был изготовлен в Италии. Основные функциональные элементы, подверженные наибольшему износу, выполнены посредством использования высокопрочной стали.

Технические характеристики бетоносмесителя КамАЗ 581453:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг27500
Грузоподъемность, кг18900
Базовое шассиКамАЗ 6520
Габариты, мм:
— длина8600
— высота2500
— ширина3800
Вместительность бака для воды, л450
Объем смесительного барабана, м314
Высота загрузки барабана, мм3800
Высота выгрузки, мм2200-500
Продолжительность перемешивания, мин20
Мощность двигателя, л.с.320
Мощность двигателя, кВт235

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581453

Камаз компас и газ валдай на комтрансе: русский с китайцем братья навек?

Примерно год назад ГАЗ представил новый Валдай — с кабиной от китайского Фотона. А теперь свой среднетоннажник представил и КАМАЗ — новый Компас также получил китайскую кабину, только от грузовика марки JAC. Мы познакомились с этой новинкой на выставке Комтранс, а также узнали, как дела у Валдая после почти года продаж.

Забавно, но небольшие внешние изменения в камазовском стиле с большой решеткой и блоками кругляшей светотехники преобразили привычный Джак — выглядит если не современно, то по крайней мере не столь по-китайски. Чего не сказать об убранстве кабины: в качестве материалов и подгонке элементов интерьера отчетливо чувствуется страна происхождения, а в его дизайне — немолодой возраст самой модели JAC N-серии.

Присутствуют тут и свойственные многим китайским грузовикам на нашем рынке приколы — переведенные с родного языка на русский информационные таблички. К примеру, размещенный на баке стикер просит заправлять правильное дизельное топливо «по разным средам», а советы водителю на солнцезащитном козырьке предлагают «зайти» на АЗС для «зарядки дизельного топлива»…

Рама, мосты и основные агрегаты тут, кстати, тоже китайские. Двигатель — знакомый многим нашим сервисным мастерам дизель Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощностью 154 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая, марки Fast Gear.

Полная масса представленной машины, которая называется Компас 9, с изотермической будкой и рефрижераторной установкой — 9,5 тонны при грузоподъемности 3,3 тонны. Именно такие Компасы первыми поступят в продажу — до конца нынешнего года. Чуть позже появится Компас 12 полной массой 11,99 т, «малыши» — пятитонник и даже 3,5-тонная машина, которую можно будет водить с категорией «В» в правах.

Первое время, пока модель будет прощупывать рынок, все комплектующие для нее будут приходить из Китая и собираться на головном заводе в Набережных Челнах. Позже планируется и локализация — вплоть до полной.

Цены пока известны только на Компас 9. Бортовой грузовик с минимумом опций обойдется чуть меньше чем в три миллиона рублей, ну а представленный на выставке аппарат с изотермической будкой и рефрижератором стоит больше пяти миллионов.

Ну а что Валдай? По словам газовцев, продажи идут, но не столь активно, как планировалось изначально. Автомобиля с современной, но все же китайской кабиной многие пока побаиваются — приходится объяснять, что ходовая-то вся здесь наша…

На выставке Валдаи стояли с новыми для себя надстройками. Первый — это бортовой грузовик с крановой установкой Palfinger. Она имеет максимальный вылет стрелы 7,5 метра и грузоподъемность до 3,2 тонны. Стоимость этой версии пока окончательно не утверждена.

КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек? — Авторевю

Интерьер валдаевской кабины выглядит современнее, чем у Компаса

Вторая машина — эвакуатор. На шасси установлена платформа в 8,2 метра, а загонять сюда можно транспортные средства массой до 2,35 тонны. При этом лебедка рассчитана на усилие 4,1 тонны. Если за обычный Валдай сейчас просят примерно 2,6 млн, то такая машина будет стоить примерно на 800 тысяч больше.

КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек? — Авторевю

А этот Валдай стал эвакуатором

Что же до перспектив, то в дальнейшем планируется выпустить более тяжелую версию Валдая полной массой 7,5 тонны — это позволит повысить грузоподъемность почти на 800 кг. Такой грузовик будет поставляться с двигателем Cummins повышенной мощности, немного доработают и шасси. Ждать эту версию стоит уже в следующем году.  

Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро.

Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Камский автозавод под давлением санкций не намерен замораживать или сворачивать проект новейших грузовиков к5, но темп их сборки временно снизится в пользу поколения к3

Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов встретился с трудовым коллективом автомобильного завода и рассказал о мерах, принятых для дальнейшей стабильной работы производства в новых условиях, и о первых результатах.

Герасимов сообщил, что альтернативные поставщики недостающих комплектующих для актуальных сегодня КАМАЗов поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта, а под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта.

Принципиально сформирована программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе». Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса. За короткое время работы в условиях санкций менеджмент «КАМАЗа» определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств.

Юрий Герасимов напомнил, что модельный ряд К4, который по стратегическому плану и так готовился к замещению автомобилями К5, под давлением внешних обстоятельств ушёл с конвейера раньше, теперь все силы направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901.

«Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, – пояснил исполнительный директор предприятие. – Мы чётко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке».

Сборка автомобилей К5 продолжается и в марте, и на апрель есть план, но небольшой – ограниченный складскими запасами комплектующих. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчёту. Заказ на март полностью сформирован, причём контракты по линии Внешнеторговой компании даже превысили бизнес-план.

При этом Юрий Герасимов отметил, что на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объём производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на КАМАЗы поколения К3.

Ранее на «КАМАЗе» с рабочим визитом побывали представители металлургических предприятий и научно-исследовательских центров России. В ходе визита были озвучены планы по локализации кабины К5.

«Основная проблема для компании сегодня – кабина К5. Не все вопросы по локализации деталей ещё решены. Решения, которые вы сегодня приняли, имеют большое значение для нашего с вами дальнейшего развития, – обратился директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров к представителям металлургических предприятий и научно-исследовательских центров в ходе состоявшегося совещания.

Кстати, на прошедшем в феврале автомобильном форуме ForAuto`2022 Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ указал на важный тренд своего целевого рынка: активный рост продаж магистральных тягачей. И это не краткосрочное явление, а, вероятно, результат глобальной переориентации импорта с направления «Европа» на направление «Азия», обычно — Китай.

Качество

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании. 

Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании в области качества.


Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и национальных стандартов: 

— ИСО 9001:2022, ГОСТ Р ИСО 9001-2022 применительно к проектированию, разработке, производству, продаже грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей, а также автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и сборочных комплектов деталей к автомобилям, отливок и штампованных поковок, инструмента и оснастки; техническому обслуживанию грузовых автомобилей;

— ГОСТ РВ 0015-002-2022 применительно к проектированию, разработке, производству, проведению испытаний и реализации автотехники.


Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя. 

В 2022 году «КАМАЗу» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций. 

В 2022 году по результатам участия в 9 Международном Турнире по качеству стран Центральной и Восточной Европы ПАО «КАМАЗ» было признано его победителем. 

В 2022 году ПАО «КАМАЗ» по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания Дипломанта конкурса.


В 2022 году по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания «Лауреат конкурса».

Лизинг

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») – одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100%-ным дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг от производителя.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинговых услуг с 2002 года, является трёхкратным обладателем премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинговых услуг», почётного звания «Лидер лизинга», обладателем премий «RUSSIAN LEASING AWARDS» в 2022 году и «LEADER LEASING AWARDS» в 2022 г.

Лауреат международной премии «LEADER LEASING AWARDS-2022» в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинга», победитель ежегодного конкурса «Лучший риск-менеджмент в России-2022» в номинации «Лучшая система управления рисками организации», лауреат Национальной премии в области лизинга «Лизинговая сделка года-2020».

В 2021 году Лизинговая компания «КАМАЗ» получила награды: «Лизинговая сделка года» в номинации «За развитие лизинга грузовых автомобилей с пониженным уровнем выбросов парниковых газов» и премия ОЛА в номинации «За вклад в развитие лизинговой отрасли в части создания рекомендаций ФСБУ «Аренда».

За годы работы на рынке лизинговых услуг «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 68 тысяч единиц автотехники. Лизинговый портфель Лизинговой компании «КАМАЗ» по итогам 2021 года составляет 77,7 млрд рублей.

Клиентами Лизинговой компании «КАМАЗ» являются представители всех сегментов бизнеса по его объёму: как крупного, так и МСБ.

Подача раствора

Миксер с удлиненным лотком.

Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:

  • стандартного или удлиненного лотка для бетона;
  • транспортерной ленты;
  • трубы;
  • бетононасоса;
  • ПУМИК.

Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.

Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.

  • Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
  • Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
  • Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.

На фото схема работы АБС с насосом.

Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.

Условия успешной работы АБС с насосом таковы.

  • Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9?12 м до 12?15 м.
  • Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
  • Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше 25 градусов перерывов быть не должно.
  • Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.

ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.

Обратите внимание! Для установки агрегата не нужна просторная площадка. Для работы машины необходим плотный грунт и свободное пространство вокруг нее.

Технические характеристики

У КамАЗа был и остаётся основной конкурент на внутреннем рынке – это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗиЛ-170 велись с участием специалистов Минского Автомобильного Завода. У каждого из грузовиков есть свои достоинства и недостатки, но почитателей обеих машин остаётся достаточное количество.

Приведём основные технические характеристики для сравнения:

 КамАЗ — 5320МАЗ-5335
Длина, мм83957250
Ширина, мм25002500
Высота, мм28302720
Масса автомобиля, кг70806725
Грузоподъёмность, кг80008225
Максимальная скорость, км/ч80-8580-85
Расход топлива, л/100 км23-2922-24
Мощность двигателя, л. с.210 (КамАЗ-740.10)180 (ЯМЗ-236)
Запас топлива, л170200
Тип кабиныБез спального местаЕсть спальное место
Шины260 R 508300 R 508

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии камаз*

Внимание!При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Марка трансмиссионного масла

KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Gazpromnef GL-4/GL-5, 75W-90

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

ООО «Экопром», г. У фа

Rosneft Kinetic MT 80W-90

ООО «РН-Смазочные материалы»

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, GL-5)**

ООО «ТАТНЕФТЬ -Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 SAE 80W-90**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 полусинтетическое SAE 75W-90**

ООО «Газпромнефть-СМ» (ООО «Омский завод смазочных материалов»); ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison. ** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание!При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

Смазочная система двигателей:
● КАМАЗ 740.622-280
● КАМАЗ 740.652-260
● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным:
– 740.30-1009010
– 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7Е5 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста:
● КАМАЗ типа 6х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка
● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● переднего моста
● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
● основного
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Пальцы:
● передних рессор
● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
● переднего моста
● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Точки смазы­ванияОсновные марки ГСМДубли­рующие марки ГСММасса (объём) смазки на изде­лиеСервисНаиме­нование работ
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид IIIEN 590Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид IIIEN 590Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла)API CI-433-2 л 1)
36-2 л 1)
ЕТО
ТО-2500
ТО-2
Проверить уровень
Сменить масло
Сменить масло
Смотри таблицу В.1 Прило­жения В19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB
Смотри таблицу В.2 Прило­жения В24,5 л 3)
24,5 л 3)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB
Картер коробки передач ZF 9S1310Смотри таблицу В.6 Прило­жения ВZF TE-ML 026,0 лСмотри таблицы В.4, В.5 Прило­жения В
Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPI GL-4 SAE 75W-908,5 л
12 л
ТО-2500
ТО-2
3ТО-2
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-905,8 л
5,8 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5 )
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-908,2 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-907,5 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-901,2 лТО-2500
2ТО-2 5)
Сменить масло
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-905,4 л
4,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Втулка вала вилки выключения сцепленияСмазка Лита ТУ 38 1011308-90Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,015 кгТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-900,096 кг
0,080 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-900,096 кг
0,080 кг
0,096 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Тягово-сцепное устройство
КАМАЗ
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87Солидолы Ж ГОСТ 1033-790,065 кгТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Седельно-сцепное устройство КАМАЗСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,170 кгТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опорная поверхность седлаСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,400 кгТО-2500 ТО-1 7)Смазать равномерным слоем опорную плиту
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500Смазка Литол-24 ГОСТ 21150ТО-1 7)В эксплуатации смазать с помощью масленки
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland»BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита5000 км (1 раз в неделю)В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland»BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита5000 км (1 раз в неделю)В эксплуатации смазать через пресс-масленки
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвескиСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-87;
Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94
0,400 кг2ТО-2 5) (1 раз в год)Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год)
Полость шаровых опор переднего мостаСмазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
6,000 кг2ТО-2 5)Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год)
Верхние подшипники шкворнейСмазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
0,200 кгТО-2 6)Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год)
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,036 кгТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87Смазка Лита ТУ 38 1011308-901,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87Смазка Лита ТУ 38 1011308-901,700 кг
1,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231Смазка Литол-24 ГОСТ 211500,120 кг
0,180 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231Смазка Литол-2 ГОСТ 211500,180 кг
0,270 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем)
Клеммы аккуму­ляторных батарейСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,020 кгТО-2 6)Смазать тонким слоем
Штекерные соединения электро­оборудованияСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,008 кг1 раз в годСмазать штекерные соединения, находящиеся на раме
Оси передних опор кабиныСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-87Солидолы Ж ГОСТ 1033-790,036 кгТО-2500
ТО-1 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETICСмотри таблицу В.7 Прило­жения ВZF TE-ML 09Х4,2 лЕТО
ТО-2500
1 раз в 3 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Рулевое управление КАМАЗМасло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
4,2 лЕТО
ТО-2500
1 раз в 2 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины)Масло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
1,5 лТО-2500
ТО-1 6)
Проверить уровень
Проверить уровень
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504)Летом:
Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799
Зимой:
Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799
Всесезонно:
Масло ВМГЗ ТУ 38.101479
80 лТО-1 7)
2 раза в год
Проверить уровень
Сменить масло
Смена всесезонного
масла -1 раз в год
Гидропривод выключения сцепленияТормозная жидкость:
«РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99;
Castrol React DOT4 Low Тemp
DOT 40,48 лТО-2500
ТО-2 7)
1 раз в год
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить жидкость (осенью)
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106Смотри таблицу В.8 Прило­жения ВСмотри таблицу В.9 Прило­жения В40 лЕТО 1 раз в 2 годаПроверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год)
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 1406329 лСогласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 1406332,0 л
30,0 л
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ
Система нейтра­лизации отработавших газовНейтра­лизующая жидкость Adblue (DIN 70070);
Extra Blue ТУ 2181-001-68718743
35 л 8)1 раз в годСменить масло, осенью
Редуктор лебедкиСмотри таблицу В.2 Прило­жения В3,9 л1 раз в год
Ролики направляющие лебедкиСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,080 кг1 раз в годСмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Подшипник вала барабана лебедки в траверсеСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,050 кг1 раз в годСмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ролики тросоукладчика и ролик нажимнойСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,070 кг1 раз в годСмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ходовой винт тросоукладчикаСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,200 кг1 раз в годСмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опора трубы корпуса тросоукладчикаСмазка Литол-24 ГОСТ 21150-870,050 кг1 раз в годСмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки

1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В». 2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя.

Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л. 3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень)4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца). 5)

Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО. 6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО. 7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.

Оцените статью
Камаз