«КАМАЗ» консолидировал паритетное СП по выпуску тормозов с германской Knorr-Bremse

"КАМАЗ" консолидировал паритетное СП по выпуску тормозов с германской Knorr-Bremse Камаз
Содержание
  1. "камаз" консолидировал паритетное сп по выпуску тормозов с германской knorr-bremse
  2. «выстрелили» самосвалы «6520», «6580» и тягачи «5490»
  3. «ростех» поделился камазом
  4. Долг $1,4 млрд, пополнение капитала на 4 млрд рублей за счет акционеров
  5. Зачем компания владимира потанина «переехала» в офшор на остров русский
  6. Камаз поможет партнерам возить товар из китая
  7. Камаз разберет daimler на молекулы?
  8. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  9. Кто владелец (учредитель) организации
  10. Подсчитать выручку и кредитную нагрузку непросто даже ведущему аудитору
  11. Последние изменения в егрюл
  12. Промышленные гиганты татарстана собрались в челнах в надежде найти альтернативу импорту
  13. Регистрация в российской федерации
  14. Удачный маркетинг, модельный ряд, оборонзаказ и просто перепродажа
  15. Финансы организации
  16. Чем занимается организация, виды деятельности
  17. Убыточный четвертый квартал, потеря 451 млн на продаже имущества, рекордная госпомощь. итог двух лет — ноль

"камаз" консолидировал паритетное сп по выпуску тормозов с германской knorr-bremse

Москва. 28 июня. kamaz-kamaz.ru — Бывшее совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и германского концерна Knorr-Bremse по выпуску тормозных систем ООО «Кнорр Бремзе Кама», которым стороны владели на паритетных основах, консолидировано российским автопроизводителем и переименовано в ООО «КАМАЗ Тормозные Системы» (КТС), сообщил «КАМАЗ» в своей корпоративной газете.

Соответствующие изменения были внесены в ЕГРЮЛ накануне.

Условия сделки с немецким партнером «КАМАЗ» не комментирует. Газета отмечает, что оперативное управление в КТС осуществляет гендиректор бывшего СП Манфред Киндерманн.

В пресс-службе автопроизводителя заявляют, что изменения в составе учредителей предприятия не повлияют на работу производства. «Предприятие продолжает свою производственную деятельность благодаря высокой локализации продукции и намерено далее развивать продуктовую линейку для грузовиков ПАО «КАМАЗ», — цитирует корпоративная газета «КАМАЗа» главу пресс-службы компании Олега Афанасьева.

Предприятие выпускает тормозные системы для грузового транспорта в Набережных Челнах с 2007 г.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс«, выручка компании по РСБУ по итогам прошлого года составила 3,6 млрд руб. ( 26%), чистая прибыль — 184,4 млн руб. против 132,4 млн руб. годом ранее.

Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в конце мая говорил, что все СП компании с иностранцами работают, несмотря на сложившуюся с конца февраля обстановку после начала военной операции на территории Украины. «Неважно, как мы «разводились». В основном мы «развелись» со всеми цивилизованно. Все всё понимают, и мы работаем. Все СП работают, они так же производят продукцию, которая используется «КАМАЗом» по тем же назначениям», — отмечал Когогин.

«выстрелили» самосвалы «6520», «6580» и тягачи «5490»

В заключение о самых продаваемых грузовиках КАМАЗа. Наиболее популярным семейством остались вездеходы «4311/43118» с колесной формулой 6×6, хотя тут и произошло снижение спроса на 314 до 6 490 авто согласно «Автостату». Небольшой спад выглядит логично на фоне замедления деловой активности в нефтянке, которая является одним из основных потребителей высокопроходимых «КАМАЗов». Вторым ключевым потребителем подобных машин выступают силовые ведомства.

Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто. Два года до этого была иная картина. В 2022-м, после завершения мегастроек, спрос на эти самосвалы рухнул на 1,4 тыс. авто, а в 2022-м просел еще на 54 единицы.

У других самосвалов дела шли не столь весело, например, регистрации модели «6511» сократились практически на ту же величину, на 659 до 5 703 авто. Так бы и закончило самосвальное сообщество год «по нулям», но на 303 регистрации до 762 авто вырос спрос на флагманов линейки «6580».

К слову, в «КАМАЗ-Лизинге» провели свой анализ, по результатам которого самыми популярными в 2020 году стали авто на шасси «43118», «5490» и «43253». Больше всего запросов на приобретение грузовой автотехники «КАМАЗ» в 2020-м поступило от клиентов из Москвы, Ульяновской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Ставропольского края.

Татарстан не попал даже в пятерку крупнейших заказчиков, а московский регион давно стал VIP-клиентом с учетом огромных закупок электробусов мэром Сергеем Собяниным, который «пустил под нож» всю огромную сеть троллейбусных проводов в столице.

Что касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд детских болезней машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФЧто касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5 259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд «детских болезней» машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФ

Что касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5 259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд «детских болезней» машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФ.

Что касается отмеченного экспертами «КАМАЗ-Лизинга» «43253», то, по данным «Автостата», число его регистраций упало на 105 единиц до 1 175 авто, хотя годом ранее тут был рост на 348 пунктов. Спад произошел и у семейства «5360». Еще раз подчеркнем, что в 2020-м наблюдалось снижение интереса к технике КАМАЗа меньшей грузоподъемности с ростом интереса к более выносливым моделям.

В планах «камазовцев» на 2021 год — увеличение доли на рынке до 51% за счет роста продаж машин нового модельного ряда до 11 тыс. авто (в прошлом году — 8,5 тыс.); вывод на рынок новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4); развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей «КАМАЗ-5490» на КПГ и СПГ и вывод на рынок «КАМАЗ-54901» с газовым двигателем.

Руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев отказался комментировать финансовые итоги КАМАЗа за 2020 год.

«ростех» поделился камазом

Госкорпорация «Ростех» снизила долю в уставном капитале КамАЗа до 47,1%. Речь идет об обмене акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях «Ростеха», ранее анонсированном главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще одно — Казанский электротехнический завод.

«Ростех» на 2,8%, до 47,1%, снизил долю в уставном капитале ПАО «КамАЗ», сообщается в материалах автоконцерна от 12 ноября. Доля прочих юридических и физических лиц при этом увеличилась с 11,56% до 14,36%, доли других крупных акционеров — не изменились. Так, 23,54% акций КамАЗа у ООО «Автоинвест» (по данным «СПАРК-Интерфакс», на 50% принадлежит Виталию Мащицкому, 20% — у Рубена Варданяна, владелец остальных 30% — гендиректор КамАЗа Сергей Когогин), еще 15% у немецкой Daimler AG. Ранее также сообщалось, что 4,25% КамАЗа — у американской KAMAZ International Management (конечным бенефициаром назывался Майкл Токарз), 3,72% — у ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ»», дочерней структуры ПАО «КамАЗ». Уставный капитал КамАЗа состоит из 707,23 млн акций номиналом 50 руб.

Собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что акции КамАЗа были обменяны на пакеты Татарстана в капиталах трех предприятий.

О таких намерениях в мае сообщал глава «Ростеха» Сергей Чемезов — тогда речь шла о 5–6% акций КамАЗа. Два из предприятий входят в состав концерна КРЭТ — АО «Радиоприбор» и АО «Альметьевский завод «Радиоприбор»». У КРЭТ контроль в компаниях: в «Радиоприборе» у концерна 55,8%, у Татарстана — 43,6%; во втором заводе 50% у концерна, 41% — у региона. Господин Чемезов рассказывал, что сделка позволит консолидировать в руках холдинга почти 100% акций этих предприятий. Третье предприятие, где «Ростех» рассчитывал получить принадлежащие республике 42,6% акций,— Казанский электротехнический завод. Предполагалось, что сделки «постараются» завершить до конца года.

В июне Сергей Чемезов сообщал об обмене уже «чуть менее» 3% акций «Ростеха» в КамАЗе. Он пояснял, что госкорпорации были необходимы пакеты акций двух предприятий, связанных с производством радиоприборов: «Эти два предприятия войдут в наш концерн «Радиоэлектронные технологии». Еще одно стратегическое предприятие войдет в один из наших холдингов». В октябре «Ростех» подал ходатайство в ФАС для одобрения обменной сделки, сообщал ТАСС.

В «Ростехе» “Ъ” подтвердили, что госкорпорация и власти Татарстана реализовали сделки, в ходе которых «Ростех» приобрела у региона 38,25% акций АО «Радиоприбор», 41,06% АО «Альметьевский завод «Радиоприбор»» и 42,6% АО «Казанский электротехнический завод», а республика стала обладателем доли 2,8% в ПАО «КамАЗ». Стоимость приобретаемых активов каждой из сторон составила почти 2,7 млрд рублей, сообщили в «Ростехе». «Сделка соответствует целям и задачам Стратегии развития Ростеха, которая предусматривает консолидацию высокотехнологичных активов для увеличения производства гражданской продукции и выхода на новые рынки»,— добавляют в госкорпорации.

Ранее «Ведомости» сообщали, что снижение доли нужно для того, чтобы у «Ростеха» не было контроля в компании по условиям соглашения между основными акционерами КамАЗа, оговаривавшего, что ни у кого не должно быть контроля в концерне. «Ростех» с 49,9% акций из-за наличия «спящих» акционеров завода, не участвующих в голосовании, по сути, контролировал КамАЗ, за последние четыре года кворум на годовых собраниях акционеров концерна не превышал 92,66%. Для контроля достаточно и 46,4%, сообщали «Ведомости».

Долг $1,4 млрд, пополнение капитала на 4 млрд рублей за счет акционеров

Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства. С целями и объемом финансирования определились еще в 2022-м, на тот момент сумма составляла около $2 миллиардов.

К началу текущего года кредитный портфель КАМАЗа в общем выглядел так. Объем долгосрочных займов за 2020-й сократился на 3,1 млрд до 72,3 млрд (чуть более $1 млрд на данный момент), а объем краткосрочных увеличился на 4,2 млрд до 29,8 млрд рублей. Итого долговая нагрузка выросла на 1,1 млрд до 102,1 млрд рублей, или около $1,4 миллиарда.

Напомним, что Центробанк РФ в прошлом году снижал ключевую ставку, что логично вело к снижению стоимости денег. «Средневзвешенная процентная ставка по рублевым кредитам и займам на 31 декабря 2020 года составляет 6,82 процента, на 31 декабря 2022 года — 8,24 процента», — указано в отчете.

Отметим также, что размещения облигаций КАМАЗа удостоились премии специализированного портала Cbonds. Но и этим не исчерпываются внешние источники финансирования. Так, кредиторская задолженность (перед поставщиками и заказчиками) взлетела на 16,1 млрддо 50,2 млрд рублей, или почти на 50% по итогам 2020 года.

В продолжение темы источников средств. Собственные ресурсы КАМАЗа были увеличены за счет добавочного капитала в размере 4 млрд рублей. Произошло это в четвертом квартале, по итогам 9 месяцев данных средств на балансе не имелось. В новостной ленте на официальном сайте КАМАЗа сообщений за октябрь–декабрь об увеличении капитала нет.

Не упоминал о пополнении на круглую сумму и гендиректор завода Сергей Когогин на декабрьском пресс-брифинге. Но в отчете о движении денежных средств уточняется, что внесенные 4 млрд рублей — это денежные средства акционеров. Крупнейший акционер общества — госкорпорация «Ростех» с долей 47,1%, далее ООО «Автоинвест» с долей 23,5%, международный концерн Daimler Truck AG — 15%, KAMAZ International Management CO., L.P. — 4,3%, Евразийский банк развития — 3,7%, АО «Связьинвестнефтехим» — 2,8%. В 2020 году эти доли не изменялись.

Представители СИНХа сообщили нам, что госхолдинг не принимал участия в пополнении собственного капитала КАМАЗа.

Зачем компания владимира потанина «переехала» в офшор на остров русский

К настоящему моменту в САРе на острове Октябрьский зарегистрировано 60 участников. Крупнейшие резиденты САР – это в основном дочерние или холдинговые структуры либо фонды таких международных групп, как En , UC Rusal, «Уралхим», ПИК, агрокомплекс «Содружество», «Яндекс«, Газпромбанк, Совкомбанк, «Лента«. На острове Русский «прописаны» 4 резидента – банк «Восточный», две структуры СУЭКа и «дочка» «Роснефти».

Камаз поможет партнерам возить товар из китая

Параллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит Юнусов.

Они уверяли, что сейчас самое время начать сотрудничать и пользоваться возможностями, которыми уже обладает КАМАЗ. К ним, в частности, можно отнести, например, прямой поезд из 50 контейнеров, который два раза в месяц приезжает в Нижнекамск из Китая.

«Поезд интересен тем, что ПАО „КАМАЗ“ не заполняет все 50 контейнеров на 100 процентов, так что оставшуюся часть могут занимать сборные грузы», — добавил начальник отдела внешней транспортной логистики Денис Павлов. По его словам, транспортировку одного-двух контейнеров сложно оперативно организовать, тогда как кооперационная логистика дешевле и работает без сбоев:

Еще один вариант доставки необходимых комплектующих от восточных коллег — морские перевозки. В частности, Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока. «Им выгодно загрузить контейнеры, которые возвращаются в Россию. Они готовы работать в ноль, лишь бы не ехать пустыми», — пояснил спикер.

Прорабатываются и варианты авиаперевозок. Сейчас на стадии согласования договор с несколькими авиакомпаниями, которые работают на грузовых самолетах Ил-76 и готовы летать в Китай и Индию. Также присутствующих бизнесменов заинтересовали варианты размещения небольших грузов в контейнерах.

Денис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из ВладивостокаДенис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока

Директор компании «Логикам» (дочернего предприятия КИП «Мастер») Юнусов рассказал, что на их складском комплексе автоматизирована система управления, что позволяет оперативно комплектовать и отгружать продукцию. Имеется склад временного хранения в аэропорту Бегишево.

На территории КИП «Мастер» для импортеров есть складской терминал, куда грузы поступают в контейнерах, и прямо на месте осуществляется таможенная очистка товара, там же происходит процесс декларирования и далее погрузчики перевозят грузы в рублевую зону. «Все под одной крышей, никакого дополнительного транспорта — экономический эффект налицо», — поделился Юнусов.

«Наши двери всегда открыты для поставщиков. Понятно, что у КАМАЗа есть свои процедуры. Сейчас нам необходимо более оперативно решать все эти вопросы, что мы в принципе и делаем, — подвел итоги мероприятия Ибрагимов. — При этом никто не отменяет процедурные моменты и не снимает вопросы качества продукции».

Камаз разберет daimler на молекулы?

Каждая из трех аудиторий, которые занял КАМАЗ, работала по своей теме: в одной обсуждали производственные закупки, во второй — непроизводственные, в третьей — международную логистику.

Тему производственных закупок курировали директор камазовского центра закупок Виктор Бурасов и директор департамента стратегических закупок Наиль Гумеров, которые рассказали, как стать поставщиком автогиганта. Оказывается, для начала нужно зарегистрироваться на портале закупок, получить доступ к анкетированию и дождаться, пока бизнес будет проверен КАМАЗом.

«Мы должны понимать, что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у него структура», — объяснял все тонкости Гумеров. Если компания устроит завод, то ей направят соглашение о конфиденциальности и при необходимости будет проведен первичный аудит.

Пройдя все процедуры, компания получит доступ к кабинету на технопортале для обмена технической документацией и коммерческими предложениями. Гумеров напомнил, что у КАМАЗа есть своя обучающая программа «Школа поставщика», где рассказывают о требованиях завода, обучают процессным подходам, системе аудита и менеджменту качества.

Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель»Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель»

«В силу определенных обстоятельств наши коллеги покинули нашу благословенную землю. Ну и слава богу! — взял слово Бурасов. — Теперь перед закупщиками поставлена задача обеспечивать ежедневно сборку 190 автомобилей. Мы эту задачу успешно выполняем.

Да, есть какие-то издержки. Мы проходим их через определенные усилия. Думаю, скоро стабилизируем данную ситуацию, поскольку были вынуждены перейти на несколько непривычный модельный ряд. Насколько я понимаю, корпоративный отпуск на КАМАЗе отменен. Заказов много».

Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель. С сентября выходим на производство двигателя Р6, который был у нас ранее анонсирован». Бурасов подчеркнул, что КАМАЗ в поисках поставщиков именно на будущее, так как вопросов по старому варианту грузовика К3 сегодня нет:

«Наша задача — перейти на К5. Это новый модельный ряд. С 1 января 2023 года мы 100 процентов переходим на этот класс. К3 тоже остается». Сейчас КАМАЗ работает над возрождением двигателя с топливной аппаратурой. На это, по прогнозам Бурасова, необходимо еще где-то три месяца.

После приветственных речей поставщики выстроились в очередь к представителям автогиганта, чтобы задать вопросы и достичь предварительных договоренностей о сотрудничестве. Компании сделали свои предложения по тканевой обивке салона, электронике, пружинам, пластику и прочим деталям.

Стоит отметить, что это не последнее мероприятие автозаводцев с потенциальными партнерами. Как сообщил Гумеров в беседе с представителем одной из компаний, на следующей неделе КАМАЗ планирует провести выставку, где будет продемонстрирован разобранный двигатель Daimler. «Можно будет увидеть все, вплоть до каждой пластмассовой детали. Мы вас пригласим», — анонсировал он.

Параллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит ЮнусовПараллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит Юнусов

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

На данный момент ПАО «КАМАЗ» значится учредителем в следующих организациях:

  1. ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 100%; 1,5 млрд руб.)
  2. ООО «ПЖДТ-СЕРВИС» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 100%; 1,4 млрд руб.)
  3. ООО «ЦФ КАМА» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 49%; 484 млн руб.)
  4. ООО «ЦОБ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 100%; 10 тыс. руб.)
  5. ООО «КАМАЗЖИЛБЫТ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 100%; 522 млн руб.)

В прошлом организация числилась учредителем в:

  1. СП «АЛЬТКАМ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 200 тыс. руб.) — до 20.06.2022
  2. АО «ВТК»КАМАЗ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 320 тыс. руб.) — до 01.01.2022
  3. АССОЦИАЦИЯ «ОАР» (г. Москва) — до 15.12.2021
  4. ЗАО «АРМАВИРКАМАЗАВТОЦЕНТР» (край Краснодарский, г. Армавир; 110 тыс. руб.) — до 13.10.2021
  5. АО «РЕМДИЗЕЛЬ» (Респ. Татарстан, г. Набережные Челны; 160 млн руб.) — до 13.09.2021

Кто владелец (учредитель) организации

Поскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору АО «СТАТУС».

Подсчитать выручку и кредитную нагрузку непросто даже ведущему аудитору

ПАО «КАМАЗ» за 2020 год получило чистую прибыль 1,55 млрд против убытка 1,55 млрд в 2022 году, следует из опубликованной на днях бухгалтерской отчетности общества по российским стандартам. Выручка завода выросла на 16% до 185,9 млрд рублей — скажем прямо, рост феноменальный. Впрочем, сразу же сделаем отступление от стандартной схемы разбора отчетности.

Подозрения ряда наших читателей в том, что выручка камского автозавода в определенной степени отражается некорректно, можно сказать, оправдались. Так, эксперты «Эрнст энд Янга», входящего в топ-5 ведущих аудиторских компаний, отметили, что договоры поставок, заключаемые обществом с покупателями, содержат различные условия перехода права собственности, что приводит к повышенному риску признания выручки в некорректном периоде.

Впрочем, подобные нюансы с уточнением выручки отмечаются проверяющим не впервые: сверке договоров с фактически отраженным приходом, возвратам нереализованной продукции от дилеров традиционно уделяется особое внимание. Не меньше вопросов у аудиторов отчетности КАМАЗа вызвал и его кредитный портфель.

«У общества имеются существенные остатки кредитов и займов по большому количеству кредитных соглашений, в том числе с переменными процентными ставками. В соответствии с заключенными кредитными соглашениями общество должно поддерживать и соблюдать определенные ограничительные финансовые и нефинансовые условия», — пишут представители аудитора в заключении. В связи с неординарностью задачи объективного подсчета и этот пункт, как и выручка, был отнесен аудитором к ключевым.

Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось прилечь для масштабной программы модернизации производстваОбщая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства

Последние изменения в егрюл

  1. 22.06.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  2. 04.05.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  3. 18.04.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  4. 10.11.2021. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  5. 06.07.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  6. 22.12.2020. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  7. 03.12.2020. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  8. 20.10.2020. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  9. 03.12.2022. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  10. 01.08.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Промышленные гиганты татарстана собрались в челнах в надежде найти альтернативу импорту

Представители более 200 компаний из 14 регионов России собрались накануне в Набережных Челнах, чтобы предложить свою продукцию промышленным гигантам Татарстана — КАМАЗу, Казанскому вертолетному заводу, «Татнефти», «ТаграСу» и РИАТу. Потенциальные поставщики выстраивались в очередь к ответственным представителям чтобы детально обсудить варианты сотрудничества. Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ.

На стойке регистрации при входе в здание вуза девушки строго-настрого предупреждали, что делать фото и видео во время выступления представителей КАМАЗа запрещено. Да и сами автозаводцы предпочитали утаивать кое-какие детали: «По понятным причинам информационного поля ничего транслировать не будем. Вы же понимаете, в какое время мы живем», — разводили они руками.

В итоге на понимание собравшихся полагаться все равно не стали, поэтому заместитель Сергея Когогина по закупкам Равиль Ибрагимов выступил без заранее подготовленной презентации. Он напомнил, что выпуск машин поколения К4 — совместной разработки с Daimler — доживает последние дни.

Чего же конкретно сегодня не хватает автогиганту? «Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Иными словами, необходимо все то, что у нас закупалось из-за рубежа, в частности в европейских странах, — пояснил Ибрагимов.

— То же самое по двигателям Cummins, которые продолжат выпускаться с учетом импортозамещения на территории ПАО „КАМАЗ“. Это касается и деталей коробки передач ZF, которые также будут выпускать с учетом импортозамещения на базе нашего совместного с немцами предприятия».

Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗПереговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ

Для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера необходимы система термо- и шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники и замки для дверей. На производство шасси ищут электронику, системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные системы.

«Для проекта коммерческих грузовиков „Компас“ номенклатура шире. Здесь сиденья, термоизоляция, ковры, системы кондиционирования, подогреватели, топливные баки, рессоры, амортизаторы. Также это касается всевозможных вентилей, тройников, фитингов по газовому оборудованию и сжиженной криогенной системы», — бесконечно продолжал перечислять позиции выступающий. В какой-то момент в зале начали перешептываться молодые люди: «У них там вообще хоть что-то свое было?!»

Специалисты отдела непроизводственных закупок КАМАЗа тоже в поисках замены импортным материалам: «Нас особенно интересует литейное производство, всевозможные газификаторы, добавки, смолы, связующие, огнеупоры и так далее. Нам интересны и лакокрасочная продукция, масла, инструменты и все, что завозилось из-за границы».

Наиль Гумеров: «Мы должны понимать что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у нее структура»Наиль Гумеров: «Мы должны понимать, что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у него структура»

Регистрация в российской федерации

Организация ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМАЗ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 31 год назад 23 августа 1990.

Удачный маркетинг, модельный ряд, оборонзаказ и просто перепродажа

Десерт мы подали в начале сегодняшнего обзора, ну а теперь остальное. Итак, выручка ПАО «КАМАЗ» выросла в 2020 году на 16% до 185,9 млрд рублей. Почему мы назвали такой рост феноменальным? Спрос на новые грузовые авто в РФ за это же время просел на 7% до 74,8 тысячи. А число регистраций новых «КАМАЗов» в России подросло чисто символически — на 0,6%, или 156 единиц, до 27,8 тыс. авто.

Уточним, что поступления от реализации продукции — того, что изготовил или доработал сам завод — подросли на 16,4 млрд до 158,7 млрд рублей, а еще на 7,5 млрд до 25 млрд увеличились поступления от реализации товаров (того, что было приобретено и перепродано заводом).

Напомним, что по итогам полугодия выручка КАМАЗа выросла на 9%. На предприятии причинами роста назвали удачный модельный ряд и хороший маркетинг. Наши эксперты тогда предположили, что помочь камскому автозаводу мог гособоронзаказ. Чтобы обеспечивать оптимальный возраст парка автомобилей, необходимо ежегодно поставлять в войска примерно 35 тыс. единиц новой техники.

Однако при околонулевой динамике продаж в натуральном выражении логичным будет сослаться на рост ценников или, как вариант, на хорошие заказы автобусов — прежде всего из Москвы.

Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520» , суммарно семейство выстрелило на 677 пунктов до 4011 автоСамую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто

Финансы организации

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Производство грузовых автомобилей (код по ОКВЭД 29.10.4).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

Организация включена в реестр зарегистрированных средств массовой информации Роскомнадзора как учредитель (соучредитель) следующих СМИ:

НаименованиеРегномер свидетельствастатус свидетельстваФорма распространенияТерритория распространенияАдрес редакции
Корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ» KAMAZПИ № ТУ 16 — 00871действие прекращенопечатное СМИ журналРеспублика Татарстан (Татарстан)423827, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, д. 2
КАМАЗПИ № ФС 77 — 16132действие прекращенопечатное СМИ журналзарубежные страны, Российская Федерация423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Рубаненко, д. 8

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Убыточный четвертый квартал, потеря 451 млн на продаже имущества, рекордная госпомощь. итог двух лет — ноль

Не менее интересен поворот в истории собственных денег КАМАЗа. Если по результатам трех кварталов у предприятия было 2,46 млрд собственной нераспределенной прибыли, то по итогу всего года осталось только 1,82 миллиарда. Причина — убыточность четвертого квартала: еще за январь–сентябрь чистая прибыль составляла 2,18 млрд рублей, а в итоге, как мы уже говорили, от нее осталось 1,55 млрд рублей. Ровно столько, сколько составил чистый убыток предприятия годом ранее, который теперь, можно сказать, обнулен.

Результат 2020-го мог быть намного лучше, но вмешались прочие расходы. Так, при поступлениях от реализации основных средств на 371 млн расход составил 697 млн, при реализации прочего имущества доход — 377 млн, расход — 502 миллиона. Итого на продаже своего имущества КАМАЗ потерял 451 млн деревянных.

Из прочих расходов отметим курсовые разницы: по итогам 2020 года положительные разницы прибавили 1 млрд до 2,2 млрд, а вот отрицательные выросли сразу на 2,4 млрд до 3,1 млрд рублей.

Напомним, что на КАМАЗе упорно отказываются пояснить, от кого же получают существенные дивидендные поступления. Мы же можем констатировать, что в прошлом году поступления от участия в других организациях снизились на 1,87 млрд до 475 млн рублей, в Татарстане у КАМАЗа есть СП с «Даймлером», « Камминз» и «Кнорр-Бремзе».

Ну и, наконец, господдержка — куда же без нее. В отчете о движении денежных средств указано, что за 2020 год завод получил по текущим операциям бюджетные средства в размере 28,7 млрд рублей— на 6,6 млрд рублей больше, чем годом ранее.

Это новый рекорд КАМАЗа: побит прежний максимум 2022 года с вливаниями 25,1 млрд рублей. Суммарно же за последние пять лет такой помощи набралось на 118,4 миллиарда. При этом в пояснении к отчету отмечено, что утилизационный сбор, который обычно и компенсируют КАМАЗу его расходы, в прошлом году составил 25,4 млрд рублей — на 5,7 млрд больше, чем в 2022-м.

Оцените статью
Камаз