КамАЗ ломовоз с манипулятором – особенности конструкции и характеристики

КамАЗ ломовоз с манипулятором – особенности конструкции и характеристики Камаз

— 659004-0062035-24

Все технические параметры автомобиля идентичны КамАЗу с краном-манипулятором 659004-0052035-24 , за исключением размера и ёмкости кузова. У данной модели соотношение ДхШхВ кузова-короба составляет 5850х2354х2200 мм, что даёт увеличение полезного объёма до 30 м3, угол подъёма кузова гидроцилиндром достигает 45⁰.

Базовое шасси

КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4.

Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов прицеп» увеличивается до 76 м3 за одну перевозку.

Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.

Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы

  1. ОМТЛ-97. Имеет вынос стрелы в 10,4 м и грузоподъёмность грейфера ГЛ 1035 в 2,4 тонны.
  2. Epsilon V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы  – 9,7 м. Грузоподъёмность грейфера до 3 тонн.
  3. LOGLIFT. При вылете стрелы до 9,5 метра грузоподъёмность грейфера составляет 5 тонн.

Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.

Вывоз металлолома с помощью ломовоза

Решение купить ломовоз обычно связано с необходимостью регулярно вывозить металлолом. Конструкция транспортного средства предусматривает возможность выдерживать очень серьезные нагрузки.

Его наличие позволяет быстро и без проблем произвести необходимые погрузочно-разгрузочные работы. В результате удается добиться автономности и высокой эффективности спецтранспорта.Внешний вид ломовоза КамАЗ с манипулятором наглядно демонстрирует многофункциональность спецтехники, которая способна перевозить не только лом, но и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Универсальные машины широко применяются на ломозаготовительных предприятиях металлургической промышленности, в лесозаготовительных хозяйствах, во время демонтажа крупных объектов и других подобных работах.

Гидравлическая установка

Гидравлическая установка ломовоза на базе шасси КамАЗ представляет собой гидростанцию ГС-80.00.000С1, совмещённую с 32-кВт электродвигателем, маслобака с нагревателем, охладителем масла, масляного насоса и шкафа с элементами управления. Масляный редуктор-делитель обеспечивает нагнетание масла в масляные цилиндры стрелы манипулятора, что позволяет двигаться ей в 3-х плоскостях (в трёхмерном пространстве) и иметь три степени свободы перемещения.

От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.

В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:

  • Грузовой момент – 97 кНм;
  • Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы – 3 070 кг;
  • Грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы – 1 075 кг;
  • Поворот колонны – 400⁰.

На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.

Какие бывают манипуляторы

Важной рабочей частью ломовоза выступает кран-манипулятор. Он оснащается одним из трех типов грузозахватного устройства, включая:

  • грейферные. Самый простой, удобный и долговечный вариант, который не всегда подходит при необходимости погрузки мелкогабаритных или штучных грузов небольшого размера;
  • электромагнитные. Универсальный способ комплектации, единственным недостатком которого становится увеличение нагрузки на аккумуляторную батарею машины;
  • крюковые. Обладают относительно небольшой областью практического применения, так как используются для погрузки и разгрузки переработанных металлоизделий.

Камаз 659004-0052035-24

На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:

  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Грузоподъёмность – 8,5 т.

Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней

  • Нагрузка задней тележки – 18,26 т
  • Нагрузка передней оси – 5,16 т.

Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.

Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.

Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.

На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.

Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.

Кузов самосвального типа с усиленными бортами внутри имеет размеры 5700х2320х2030 мм (ДхШхВ). Полезный объём кузова при максимальной загрузке составляет 27 куб. метров. Раскрытие задних створок кузова — 260⁰. Угол подъёма короба кузова гидроцилиндром с фиксацией в конце подъёма — 44⁰.

Конструктивные особенности ломовоза

Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.

Кузов может иметь объём от 12 до 30 м3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.

Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.

https://www.youtube.com/channel/UCv-Qycvfk3i7JxziZqoK3Nw

На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.

Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.

Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».

Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)

Кузов

Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.

Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).

В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него.

Реализация металлоотходов в результате демонтажа имущества (дол олимпия) пао «камаз» (id476611) — тендер tp476611 на сайте закупки 360

Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин

Для производства ломовозов с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используются шасси разных грузовых автомобилей. Самый популярный для России вариант не вызывает сомнений – это КамАЗ. Но с аналогичными целями могут применяется шасси других грузовиков, включая МАЗ и Урал. Отдельного упоминания заслуживают полуприцепы, изготовленные под брендом JM Kipper Strong.

МАЗ 6303А5-340:

  • колесная формула – 6х4;
  • грузоподъемность – до 14,7 т;
  • полная масса – 26,5 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • скорость перемещения – до 100 км/ч.

МАЗ 6312:

  • полная масса – 33,5 т;
  • грузоподъемность – до 20 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • марка КМУ – Майман Атлант-100Z;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,8 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ ОМТ-97:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 240 л. с.;
  • грузоподъемность – 6,1 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,2 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ VM10L74M:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 300-330 л. с.;
  • грузоподъемность – 13,6 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.

 КАМАЗ-65115 с КМУ VML10L74M:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 400 л. с.;
  • грузоподъемность – 13 т.;
  • вместимость кузова – 36 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.


Технические характеристики спецтехники для удобства сведены в таблицу:

 Модель   Колесная ф-ла  Грузоподъемность, т  Двигатель, л. с.Вылет стрелы КМУ, м  Кузов, куб. м
 МАЗ-6303А5 340  6х4  14,7  330  7,8  28,5
 МАЗ-6312   6х4  20  330 — 400  7,8  49
 КАМАЗ-43118  6х6  6,1  240  7  28
 КАМАЗ-43118  6х6  13,6  300 — 330  7,4  28
 КАМАЗ-65115  6х6   13  400  7,4  36

Вывод

Вывоз лома с помощью ломовоза – это удобный и производительный способ.  Наибольшей популярностью в России пользуются машины на шасси КамАЗа – из-за ценовой доступности, универсальности и достаточно хорошего сервиса в плане технического обслуживания. Наличие манипулятора обеспечивает автономность транспортного средства и делает его эксплуатацию заметно выгоднее.

Оцените статью
Камаз