«КАМАЗ-мастер» — 15-кратный победитель «Дакара»!

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»! Камаз

Камаз и маз москвич

Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.

С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором ­КАМАЗа Когогиным.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Правда, перспективные ­Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации

Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.

А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…

Но знаете, почему нет уверенности, что Москвичом будет именно JAC? ­Из-за второй новости, а она очень плохая. В придачук санкциям, после которых с КАМАЗом прекратили сотрудничать европейские партнеры, в конце июня ­Минфин США ввел дополнительные санкции. Теперь камское объединение и его дочерние структуры внесены в так называемый SDN-лист, который запрещает любые сделки c КАМАЗом американским компаниям либо фирмам, которые рассчитываются в долларах. И после этого, по ­неофициальной информации, китайский холдинг Weichai решил больше не поставлять КАМАЗу свои газовые двигатели — а они являются основными в гамме камской газомоторной техники. Более того, у этого же холдинга камазовцы покупают мосты HanDe и коробки передач Fast Gear — не остановятся ли и их поставки?

Капотный камаз снова в строю! обзор новинок, показанных на ралли-рейде золото кагана

Прошло лишь четыре месяца со дня триумфа КАМАЗа на Дакаре, а чемпионская команда из Набережных Челнов уже вовсю готовится к следующему южноамериканскому марафону. Дел у инженеров и механиков «синей армады» невпроворот — ведь с 2022 года на легендарной гонке вступает в действие новый технический регламент для грузовиков, согласно которому тяжелая техника должна оснащаться двигателями с рабочим объемом не более 13 литров, построенных на базе серийных.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Новый газодизельный КАМАЗ-4326 москвича Сергея Куприянова

До этого, напомню, челнинцы использовали на модели КАМАЗ-4326 силовые агрегаты Liebherr V8 с рабочим объемом двигателя 16,16 литров и мощностью 920 л.с. — именно на такой машине Эдуард Николаев выиграл нынешний Дакар. Однако параллельно команда испытывала в Южной Америке новинку — Дмитрий Сотников ехал на автомобиле с более легким 13-литровым рядным двигателем Cummins, который был форсирован в Набережных Челнах до 980 «лошадей». К Дакару-2022 подобными шестицилиндровыми моторами планируется оснастить все камазовские грузовики, а пока ареной очередных испытаний для новинок стал ралли-рейд Золото Кагана.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Ралли-рейд Золото Кагана открыл «летнюю» программу чемпионата и Кубка страны после годичного перерыва

На старт астраханской гонки, которая считается самым сложным испытанием для пилотов и техники в программе чемпионата и Кубка России, камазовцы выставили сразу две новых машины. Грузовик капотной компоновки, не участвовавший в соревнованиях больше года, получил 13-литровый мотор собственной подготовки взамен арендованного у чехов силового агрегата Caterpillar, автоматическую коробку передач и ряд обновлений по ходовой части. Эффектный черный КАМАЗ-43509, построенный с прицелом на Дакар, вновь доверили Эдуарду Николаеву. А второй новинкой команды стал газодизельный грузовик с 16-литровым мотором Liebherr, который в преддверии летнего ралли-марафона Шелковый путь предстояло испытать Антону Шибалову и Сергею Куприянову. До этого, напомню, в битопливной версии гоночного КАМАЗа использовался отечественный 18,5-литровый силовой агрегат Тутаевского моторного завода.

Кстати, о Шелковом пути. Как известно, второй по значимости ралли-марафон планеты в этом году пройдет по маршруту Сиань—Москва, причем из Китая в Россию всю технику участников планируется перебросить самолетами! Так вот, первой остановкой спортсменов на нашей территории как раз станет Астрахань, которая уже давно заслужила неофициальное звание столицы отечественных ралли-рейдов. Постоянные участники Шелкового пути тоже знают о местных степях и песках не понаслышке — лучшие марафонцы планеты гостили здесь с 2022 по 2022 год. Изнуряющие «волны» приволжских дорог впечталили даже многократного победителя Дакара Стефана Петеранселя, который внес астраханские спецучастки в тройку сложнейших в мире!

К слову, именно поэтому в низовья Волги любят приезжать на тренировки камазовцы — лучшего места для проверки подвески и моторов, чем астраханская «долбежка», в России просто не найти. Да и грузовой пелотон на ралли-рейде Золото Кагана оказался весьма солидным — в гости к «синей армаде» приехала команда МАЗа с двумя дакаровскими грузовиками и коллектив ГАЗа, выставивший два новых Садко Neхt и одну машину предыдущего поколения.

Команда GAZ Raid Sport вообще оказалась самой многочисленной: помимо грузовиков, у нее были три Газели Next и два Соболя 4×4. Однако «легковой» нижегородской технике тяжелая астраханская трасса в этот раз не покорилась: до финиша смогла добраться лишь новенькая машина под управлением раллиста Александра Русанова, в то время как все газовские грузовики благополучно преодолели трассу.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Как и все Газели с Соболями газовской команды, машина Александра Русанова и Алексея Мальцева оснащена турбодизелем Cummins ISF 2.8

За победу в самом тяжелом зачете Т4 они, конечно, не боролись — слишком разный уровень подготовки у почти что серийных Газонов и спроектированных специально для спорта КАМАзов. Да минчане не смогли бросить перчатку «синей армаде»: максимум, на что мог рассчитывать серебряный призер Дакара-2022 Сергей Вязович в Астрахани — так это на бронзу. Однако в итоге лидер белорусской команды лишился и ее — заплутав в хитросплетениях степных дорожек за каких-то 60 километров до финиша гонки, Вязович уступил третье место в грузовом зачете камазовцу Дмитрию Сотникову.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Мазовцы впервые испытали в гонках покрышки от компании Белшина. На снимке — Сергей Вязович, Антон Запорощенко и Андрей Жигулин

Пилот «капотника» Эдуард Николаев тоже не обошелся без проблем — 18 минут, потраченные его экипажем на ремонт топливной системы, решили судьбу золота в классе грузовиков в пользу трио под началом другого камазовца, Андрея Каргинова. И скорость, показанная победителем среди «тяжеловесов» в Астрахани, не может не радовать — ведь Андрей вышел на старт впервые после годичного перерыва, вызванного серьезной травмой позвоночника!

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Возвращение экипажа Андрея Каргинова в гонки получилось триумфальным

В легковых зачетах астраханской гонки главным новшеством стал дебют в Кубке России турбированных мотовездеходов категории Т3 — до этого в официальных соревнованиях могла принимать участие только техника side-by-side c атмосферными моторами. Легкие и мощные полноприводные машинки показали себя неплохо — а организатор популярной серии Can-Am X-Race Алексей Бердинских даже установил лучшее время среди всех участников на прологе! Однако в гонке выяснился один нюанс — стандартных бензобаков у SSV при форсированных почти до 200 л.с. моторах не хватает даже на 90 километров «боевой» дистанции. Так что два основных дня гонки, по ходу которых спортсмены преодолевали спецучастки длиной 341 и 264 километра, превратились для «турбомотовездеходчиков» в одну сплошную череду дозаправок!

Несмотря на это, экипаж Алексея Бердинских из Подмосковья сумел финишировать девятым среди всех участников ралли-рейда, а в топ-15 смогли пробиться еще два пилота из зачета Т3 турбо — уралец Сергей Евстратов и Игорь Ганик, продолжающий славные гоночные традиции спортсменов из Набережных Челнов.

Так кто же стал быстрейшим в общей классификации Золота Кагана? Нет, вовсе не КАМАЗы, хотя пилоты грузовиков до этого уже выигрывали в «абсолюте» тяжелые астраханские гонки. На этот раз на высшую ступень пьедестала все же поднялся экипаж внедорожника — многоопытные Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, выступавшие на прототипе G-Force BARS с 400-сильным восьмилитровым мотором Dodge V10. Имел шанс опередить грузовики и еще один дуэт чемпионской команды Suprotec Racing, однако петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк потеряли во второй день больше получаса на замене «застучавшего» привода, а вместе с этим — и все шансы на конечный успех…

Что ждет участников российских ралли-рейдов дальше? Очередной этап чемпионата и Кубка страны, планировавшийся в Крыму, по ряду причин перенесен с мая на сентябрь. Так что следующая «матчевая встреча» пилотов на внедорожниках и грузовиках может состояться в июле — здесь же, в Астрахани, в рамках Шелкового пути!

Ралли-рейд Золото Кагана
Чемпионат России, 2-й этап
Кубок России, 1-й этап
Астрахань, 12-14 апреля
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 29
Итоговые результаты

Положение в абсолютном зачете чемпионата России среди пилотов

Топ-100 богатейших татарстанцев

Топ-100 получился максимально объективным с точки зрения математики, но само собой, со своими нюансами.

По сумме мест бизнесменов в списках каждого из экономических показателей определили средние значения и по ним вывели итоговый рейтинг.

Ранжировали получившийся список бизнесменов по каждому из трех экономических показателей

Проверили, какие еще компании, не вошедшие в выборку, принадлежат этим собственникам, и посчитали, сколько денег приходится на долю каждого из бенефициаров.

Определили собственников в каждой организации, их долю в бизнесе, затем посчитали сколько на эту долю приходится денег, исходя из финансовых показателей компаний.

Исключили организации с участием государства и федеральные холдинги, предприятия с иногородними собственниками. Также не учитывали предпринимателей, уехавших из региона, но сохранивших здесь бизнес

Сделали выборку крупнейших компаний, зарегистрированных в регионе, по основным финансовым показателям: это чистые активы, чистая прибыль и выручка

КАК СЧИТАЛИ

Это – «дакар»!

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Кордобы (Аргентина):

— «Аргентинец Федерико Вильягра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара»», — этой информацией можно было бы закончить репортаж с 13-го, предпоследнего этапа ралли.

Казалось бы, точка в противостоянии Николаев – Вильягра поставлена, и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопиться. Во-первых, 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток «Кордоба – Кордоба». А во-вторых, и сегодняшняя ситуация на этапе «Сан-Хуан – Кордоба» держала болельщиков команды «КАМАЗ-мастер» в напряжении вплоть до самого финиша экипажей Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но обо всём по порядку.

124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье. Затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации. И здесь командам ассистанс разрешалось организовать зону сервиса. На втором сегодняшнем спецучастке экипажи ждали быстрые каменистые извилистые дороги.

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Информация о проблемах Федерико Вильягры приходит практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не всё гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоёмкости невозможен. Слишком много потребует времени, поэтому уже понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение, стараясь как можно меньше переключать передачи. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева так же не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» — на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, чётко и быстро. Ведь понятно, что со сходом Вильягры, Айрат поднимается на третью строчку в генеральной классификации. А здесь по состоянию на вчерашний день всё очень плотно. Всего лишь на 3 минуты отставал от него Тон Генугтен (IVECO) и на 16 – Артур Ардавичус (IVECO). Но у Генугтена день тоже не задался – остановка по техническим причинам на 596-м километре. Видимо, садившееся уже солнце ослепило пилота, и машина въехала в груду камней. Последствия спешки и чрезмерного риска – поломка рулевого управления. А вот Мардеев своего шанса закрепиться на третьей позиции не упустил.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал. Если там кто-то колесо пробьёт, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали всё, что можно – и из экипажа, и из автомобиля».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков – полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу».

Сегодня, 20 января, на «Дакаре» последний, 14-й этап «Кордоба – Кордоба» протяжённостью 284 км, со скоростным 119-километровым спецучастком. Наступает время не только для победителей в различных категориях, но и для всех любителей приключений, которым удалось завершить 40-е издание в аргентинской Кордобе — городе, где автоспорт возведён в культ. Перед тем, как участники смогут насладиться традиционным национальным коктейлем “Фернандо”, им придётся пересечь около 30 рек. И ещё много чего здесь может приключиться. Всем необходимо очень внимательными до самого последнего километра, предупреждают организаторы.

Результаты тринадцатого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:59:02

2

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:59:52

00:00:50

3

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

06:05:08

00:06:06

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

06:26:47

00:27:45

5

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:31:56

00:32:54

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

06:51:32

00:52:30

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

06:59:14

01:00:12

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

53:13:33

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

57:07:32

03:53:59

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

58:34:38

05:21:05

4

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

59:50:10

06:36:37

6

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

61:16:24

08:02:51

7

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

62:14:51

09:01:18

8

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

63:18:02

10:04:29

«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!«КАМАЗ-мастер» - 15-кратный победитель «Дакара»!

Оцените статью
Камаз