КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу Камаз

Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?

Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет технические характеристики газомоторной техники не только достигли уровня  дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её.

Так, если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объеме 12 литров имели мощность 240 л.с., то сейчас мощность рядного 12 литрового двигателя нового  поколения превысит 450 л.с. В  свою очередь, применение СПГ устранило разницу между дизельными и газомоторными автомобилями по автономному пробегу. К примеру, пробег у автомобиля с двумя криогенными баками на одной заправке достигает 1500 километров.

Конструктивные особенности газомоторного автомобиля

Конструктивные особенности газомоторного двигателя

Газовая автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Ключевыми показателями являются:

  • Экономичность
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Доступность газомоторного топлива

Принимая во внимание, удручающую структуру по возрасту и экологическим параметрам парка грузовых автомобилей и автобусов в России, замещение в нём старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в РФ даже без перехода на уровень Е-6.

*Более 62 % парка грузовых автомобилей и автобусов в РФ соответствует экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1. Замещение этого автопарка газомоторной техникой уровня Евро-5 позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на экологический класс Евро-6.

К техническим преимуществам газовых двигателей следует отнести простую систему нейтрализации выхлопных газов, имеющую минимальное количество компонентов, без раствора мочевины, сажевого фильтра, и которая легче системы для дизельных двигателей на 225 кг. Кроме того, газовые двигатели менее шумные, не требуют перехода от летнего к зимнему виду топлива.

Преимущества газовых ДВС при переходе на экологические нормы Евро-5

Основным недостатком ГМТ на КПГ является увеличенная на 0,8-1,5 тонны снаряженная масса автомобиля, что снижает на эту же величину её грузоподъемность.

Основным недостатком ГМТ на СПГ можно считать испаряемость газа и как следствие, его периодическое стравливание в атмосферу. Данная проблема проявляется лишь при длительном простое автотехники, а при её постоянном использовании потери газа отсутствуют.

Преимущества СПГ

. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?

Дополнительные мероприятия, требуемые при эксплуатации ГМТ:

  • Наличие у специалистов по обслуживанию и ремонту ГМТ свидетельства об обучении
  • Наличие специнструмента и оборудования для обслуживания и ремонта ГМТ
  • Проведение планового освидетельствования баллонов/криобаков
  • Выполнение специальных операций по ГБО перед каждым заездом ГМТ на пост ТО
  • Выполнение водителем ежедневного технического обслуживания ГБО автотехники перед выездом на линию и по  возвращению (1 раз в сутки)
  • Выполнение водителем еженедельного технического обслуживания ГБО автотехники (1 раз в неделю)

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние крепление газовых баллонов.
  3. Проверить состояние газовой аппаратуры, запорного оборудования и газопроводов системы питания двигателя и подогревателя газа.
  4. После возвращения автотехники на стоянку провести аналогичные операции и дополнительно очистить арматуру газовой системы (магистральные и баллонные вентили) от грязи и пыли.
  5. Закрыть магистральные вентили двигателя и подогревателя.
  6. Выработать газ из системы питания двигателя до его остановки.
  7. Слить отстой из фильтра высокого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние и крепления криогенного бака, буферной емкости.
  3. Проверить состояние и крепления испарителя.
  4. Проверить наличие сливной пробки в испарителе.
  5. Проверить герметичность шлангов подвода/отвода охлаждающей жидкости.
  6. Проверить предохранительные клапаны и трубку газосброса на наличие утечек газа.
  7. Проверить величину давления в криогенном баке.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Слить отстой из фильтра низкого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить состояние и крепления узла заправки. Убедиться, что заправочная горловина и штуцер газосброса надежно закреплены.
  2. Проверить состояние системы теплоизоляции криогенного бака. Не допускается образование льда и конденсата на поверхности бака и обечайке.

. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3 включает в себя: бортовой а/м КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116, автоцистерна 4624Р1, передвижная автомастерская, самосвал КАМАЗ-43118, спецавтобус НЕФАЗ-4208, бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ, автомастерская с КМУ, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114), автогидроподъёмник 18 м, мусоровоз CMZL-16G, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114).

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3

Прейскурант на газобаллонную автотехнику КАМАЗ включает следующие варианты:

Модель и комплектация а/м     Колесная формула     Г/п, т (наг./ССУ)     Мощн. двиг. л.с.     Модель КП     П/о гл. пер.     V надстройки, куб.м / монт.дл.рамы, мм     Спальное мест     Шины     Объем газовых баллонов, л (куб. м.)     ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе)     Особенности комплектации автомобиля    

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ65116-6863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11R22,5    1040 (208)    1 330    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 4х80, ДЗК

65116-86863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11.00 R20/11 R22,5    500    1 330    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

53504-7861-37    6х6    11,675    300    ZF9    6,53    ─    1    425/85R21    1120(224)    1 530    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100, рестайлинг 2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, РК 621

БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ4308-6861-N5    4х2    5,265    180    ZF6    4,22    9,3    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123 2х100, размеры бортовой платформы 5162х2470х730 мм., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

65117-6863-37    6х4    14,00    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100 4х100, ДЗК

65117-86863-37    6х4    14,45    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00 R20/11 R22,5    500    шк-пет.    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

САМОСВАЛЫ65115-6865-37    6х4    14,40    300    ZF9    5,94    10,0    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80 4х80

65222-6861-38    6х6    18,9    320    ZF16    6,33    14,0    1    16.00R20    892 (178,4)    ─    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123 4х100

АВТОМОБИЛИ-ШАССИ4308-3861-N5    4х2    6,55    180    ZF6    4,22    4937    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123 2х100

5350-3861-37    6х6    7,30    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100 3х100

5350-3862-37    6х6    7,70    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100

5350-3863-37    6х6    7,30    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100 3х100

5350-3865-37    6х6    7,70    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100

43118-3861-37    6х6    12,40    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100 3х100

43118-3862-37    6х6    12,80    300    ZF9    6,53    5 590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 4х100

65115-3841-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    5760    ─    11.00R20 11R22,5    720(144)    ─    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 4х100

65115-3863-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    4065    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

65117-3863-37    6х4    15,40    300    ZF9    5,43    7440    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100 4х100

53605-3863-37    4х2    12,93    300    ZF9    5,11    4605    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 4х100 4х80

53605-3864-37    4х2    12,75    300    ZF9    5,11    3860    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF, ГБО 9х80

6520-4865-5Р    6х4    22,875    400    ZF16    5,11    4800    –    12.00R20 315/80R22,5    892 (178,4)    –    Особенности комплектации: дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ с насосом, ГБО 4×123 4×100

65222-4862-38    6х6    21,925    320    ZF16    6,33    5 875    –    16.00R20    1120(224)    –    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80 4х100

65222-3861-38    6х6    22,930    320    ZF16    6,33    4 975    1    16.00R20    892(178,4)    –    Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., ГБО 4х123 4х100

Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ-5490 (двухтопливный газодизель и газовый) поколения К-4 и перспективный модельный ряд тягачей поколения К-5 на СПГ

Газовый двигатель

О достоинствах газомоторного топлива, в частности метана, сказано немало, но напомним о них еще раз.

Это экологичный выхлоп, удовлетворяющий текущие и даже будущие законодательные требования к токсичности. В рамках культа глобального потепления это важное преимущество, поскольку нормы Euro 5, Euro 6 и все последующие будут насаждаться в обязательном порядке и проблему с выхлопом так или иначе придется решать. К 2020 г.

в Евросоюзе новым транспортным средствам будет разрешено производить в среднем не более 95 г СО2 на километр. К 2025 г. этот допустимый предел могут еще опустить. Двигатели на метане способны удовлетворить эти нормы токсичности, и не только благодаря меньшему выбросу СО2. Показатели выбросов твердых частиц в газовых двигателях также ниже, чем у бензиновых или дизельных аналогов.

Далее, газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. Как утверждают пропагандисты газомоторного топлива, ресурс двигателя волшебным образом вырастает в разы. При этом они скромно умалчивают о теплонапряженности работающего на газе двигателя.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

И главное преимущество газомоторного топлива – это цена. Цена и только цена покрывает все недостатки газа как моторного топлива. Если мы говорим о метане, то это неразвитая сеть АГНКС, которая буквально привязывает газовый автомобиль к заправке. Количество заправок сжиженным природным газом ничтожно, этот вид газомоторного топлива сегодня представляет собой нишевой, узкоспециальный продукт.

Технический прогресс породил такой вид двигателя, как газодизель, живущий в двух мирах: дизельном и газовом. Но как универсальное средство газодизель не реализует в полном объеме возможности ни того, ни другого мира. Нельзя оптимизировать ни процесс сгорания, ни показатели КПД, ни образование выбросов для двух видов топлива на одном двигателе. Для оптимизации газовоздушного цикла нужно специализированное средство – газовый двигатель.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Сегодня все газовые двигатели используют внешнее образование газовоздушной смеси и воспламенение от свечи зажигания, как в карбюраторном бензиновом двигателе. Альтернативные варианты – в стадии разработки. Газовоздушная смесь образуется во впускном коллекторе путем инжекции газа.

Инжекция газа управляется электронным блоком, который также регулирует угол опережения зажигания. Метан горит медленнее дизельного топлива, то есть газовоздушная смесь должна воспламеняться раньше, угол опережения также регулируется в зависимости от нагрузки.

Кроме того, метану нужна меньшая степень сжатия, нежели дизельному топливу. Так, в атмосферном двигателе степень сжатия снижают до 12–14. Для атмо­сферных двигателей характерен стехиометрический состав газовоздушной смеси, то есть коэффициент избытка воздуха a равен 1, что в какой-то степени компенсирует потерю мощности от снижения степени сжатия. КПД атмосферного газового двигателя на уровне 35%, тогда как у атмосферного же дизеля КПД на уровне 40%.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Автопроизводители рекомендуют использовать в газовых двигателях специальные моторные масла, отличающиеся водостойкостью, пониженной сульфатной зольностью и одновременно высоким значением щелочного числа, но не возбраняются и всесезонные масла для дизельных двигателей классов SAE 15W-40 и 10W-40, которые на практике применяются в девяти случаях из десяти.

Турбокомпрессор позволяет снизить степень сжатия до 10–12 в зависимости от размерности двигателя и давления во впускном тракте, а коэффициент избытка воздуха увеличить до 1,4–1,5. При этом КПД достигает 37%, но одновременно значительно возрастает теплонапряженность двигателя. Для сравнения: КПД турбированного дизельного двигателя достигает 50%.

Повышенная теплонапряженность газового двигателя связана с невозможностью продувки камеры сгорания при перекрытии клапанов, когда в конце такта выпуска одновременно открыты выпускные и впускные клапаны. Поток свежего воздуха, особенно в наддувном двигателе, мог бы охлаждать поверхности камеры сгорания, снижая таким образом теплонапряженность двигателя, а также снижая нагрев свежего заряда, это увеличило бы коэффициент наполнения, но для газового двигателя перекрытие клапанов недопустимо.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Уменьшенная степень сжатия, повышенная теплонапряженность и особенности газовоздушного цикла требуют соответствующих изменений, в частности, в системе охлаждения, в конструкции распредвала и деталей ЦПГ, а также в применяемых для них материалах для сохранения работоспособности и ресурса.

Флагман отечественного автомобилестроения ПАО «КАМАЗ» серийно выпускает газовые 8-цилиндровые V-образные двигатели серий КамАЗ-820.60 и КамАЗ-820.70 размерностью 120х130 и рабочим объ­емом 11,762 л. Для газовых двигателей используют ЦПГ, обеспечивающую степень сжатия 12 (у дизельного КамАЗ-740 степень сжатия 17). В цилиндре газовоздушная смесь воспламеняется искровой свечой зажигания, установленной вместо форсунки.

Для большегрузных автомобилей с газовыми двигателями используют специальные свечи зажигания. Так, Federal-Mogul поставляет на рынок свечи с иридиевым центральным электродом и боковым электродом, выполненным из иридия или платины. Конструкция, материалы и характеристики электродов и самих свечей учитывают температурный режим работы большегрузного автомобиля, характерный широким диапазоном нагрузок, и сравнительно высокую степень сжатия.

Двигатели КамАЗ-820 оборудуют системой распределенного впрыска метана во впускной трубопровод через форсунки с электромагнитным дозирующим устройством. Газ инжектируется во впускной тракт каждого цилиндра индивидуально, что позволяет корректировать состав газовоздушной смеси для каждого цилиндра с целью получения минимальных выбросов вредных веществ.

Расход газа регулируется микропроцессорной системой в зависимости от давления перед инжектором, подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой с приводом от электронной педали акселератора. Микропроцесорная система управляет углом опережения зажигания, обеспечивает защиту от воспламенения метана во впускном трубопроводе при сбое в системе зажигания или неисправности клапанов, а также защиту двигателя от аварийных режимов, поддерживает заданную скорость автомобиля, обеспечивает ограничение крутящего момента на ведущих колесах автомобиля и самодиагностику при включении системы.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

«КАМАЗ» в значительной степени унифицировал детали газовых и дизельных двигателей, но далеко не все, и многие внешне схожие детали для дизеля – коленвал, распредвал, поршни с шатунами и кольцами, головки блока цилиндров, турбокомпрессор, водяной насос, масляный насос, впускной трубопровод, поддон картера, картер маховика – не подходят для газового двигателя.

В апреле 2022 г. «КАМАЗ» запустил корпус газовых автомобилей мощностью 8 тыс. единиц техники в год. Производство размещено в бывшем газодизельном корпусе автозавода. Технология сборки следующая: шасси собирают и устанавливают на него газовый двигатель на главном сборочном конвейере автомобильного завода.

Потом шасси буксируют в корпус газовых автомобилей для монтажа газобаллонного оборудования и проведения всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ»), собираемые на моторном производстве, также проходят испытания и обкатку в полном объеме.

«Автодизель» (Ярославский моторный завод) в содружестве с компанией Westport разработал и выпускает линейку газовых двигателей на базе семейства 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-530. Шестицилиндровый вариант может устанавливаться на автомобили нового поколения «Урал NEXT».

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Как уже говорилось выше, идеальный вариант газового двигателя – это непосредственный впрыск газа в камеру сгорания, но до сих пор мощнейшее глобальное машиностроение не создало такой технологии. В Германии исследования ведет консорциум Direct4Gas, возглавляемый компанией Robert Bosch GmbH в партнерстве с Daimler AG и Штутгартским научно-исследовательским институтом автомобильной техники и двигателей (FKFS).

Министерство экономики и энергетики Германии поддержало проект суммой в 3,8 млн евро, что на самом деле не так уж много. Проект будет работать с 2022-го до января 2022 г. На-гора должны выдать промышленный образец системы непосредственного впрыска метана и, что не менее важно, технологию ее производства.

По сравнению с нынешними системами, использующими многоточечный впрыск газа в коллектор, перспективная система непосредственного впрыска способна на 60% увеличить крутящий момент на низких оборотах, то есть ликвидировать слабое место газового двигателя.

В проекте Direct4Gas разрабатывают систему непосредственного впрыска, способную быть надежной и герметичной и дозировать точное количество газа для впрыска. Модификации самого двигателя сведены к минимуму, чтобы промышленность могла использовать прежние компоненты.

Команда проекта комплектует экспериментальные газовые двигатели недавно разработанным клапаном впрыска высокого давления. Систему предполагается тестировать в лаборатории и непосредственно на транспортных средствах. Исследователи также изучают образование топливно-воздушной смеси, процесс управления зажиганием и образование токсичных газов. Долгосрочная цель консорциума – это создание условий, при которых технология сможет выйти на рынок.

Итак, газовые двигатели – это молодое направление, еще не достигшее технологической зрелости. Зрелость наступит, когда Bosch со товарищи создадут технологию непосредственно впрыска метана в камеру сгорания.

Камазы на жидком метане: все подробности ( фото)

 КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

«КАМАЗ» первым в России сертифицировал две модели грузовиков, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Подробности о моделях КАМАЗ-65116 и КАМАЗ-65117, работающих на жидком метане, а также фото новинок — в материале портала kamaz-kamaz-kamaz.ru

Автомобили компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) и СПГ заправляют природным газом — метаном. В случае с СПГ, метан сжижается криогенной установкой и заправляется в автомобиль в жидком состоянии, при температуре ниже минус 100 градусов по Цельсию.

«КАМАЗ» первым в России сертифицировал подобные грузовые автомобили. Сертификаты получили бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 и седельный тягач КАМАЗ-65116. Два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37, работающих на сжиженном газе, в скором времени отправятся на опытную эксплуатацию в подразделения «Газпрома».

В отличие от автомобилей на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), которые имеют целую кассету из более чем десятка газовых баллонов, грузовик на сжиженном природном газе имеет один большой баллон, который обеспечивает пробег до 700 километров. Баллон устанавливается на место штатного топливного бака, не занимает места на раме и не утяжеляет машину.

Основные преимущества автомобилей, работающих на сжиженном метане:

На фото ниже можно увидеть мобильную криогенную установку и заправщик, размещенные на четырехосном шасси КАМАЗ. При помощи этого заправщика и заправляется автомобиль на СПГ.

На газовом баллоне автомобиля есть два штуцера: один, что побольше, для подачи жидкого газа, а второй для отвода газа и стравливания давления при заправке. При помощи двух шлангов соединяются емкости газового баллона автомобиля и цистерна заправщика. Сам процесс заправки занимает порядка 10-15 минут.

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Как мы уже писали выше, сжиженный метан имеет температуру ниже минус 100 градусов, поэтому подающий шланг за пару минут покрывается инеем. В кабине автомобиля на СПГ установлен дополнительный прибор, показывающий сколько топлива есть в газовом баллоне и сколько еще можно заправить. Для заправки бортового автомобиля КАМАЗ-65117 нужно дополнительно откинуть боковое защитное устройство — оно специально сделано откидным, тогда как на дизельной версии оно жестко закреплено болтами.

Сам газовый баллон технически представляет собой обыкновенный термос с двойными стенками, который позволяет длительное время поддерживать нужную температуру.

На раме за кабиной закреплены компоненты системы подачи газа в двигатель. Под кабиной установлен уже привычный газовый двигатель КАМАЗ. Он работает на газообразном метане, поэтому перед подачей в мотор сжиженный метан проходит через испаритель, переходя в газообразное состояние.

Источник: www.kamaz-kamaz-kamaz.ru

Последствия установки газа для автомобиля

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Машины на метане имеют ряд своих рабочих последствий. В частности речь идет о характерных поломках двигателя, общем износе, потере мощности и т. д.

Часто владельцы авто отмечают, что от использования данного оборудования, дающего возможность машине работать на метане, коробится блочная головка, так как на газу она попросту больше нагревается и со временем ее приходится отшлифовывать. Данная поломка замеченная не вовремя грозит капремонтом движка.

Заметить неисправность проще всего из-за некой нестабильности холостой работы машины после небольшой пробежки.

Также немаловажным аспектом является прогар клапанов, который может вылиться владельцу в хорошую копейку.

Рабочие последствия в силу происходящих внутри системы процессов цепляют клапаны, цилиндры и поршни! Это довольно часто выливается в дорогое и очень технологические сложное удовольствие. Что же касается общего износа авто, то данный фактор комментировать сложно.

Однозначно можно сказать лишь то, что со временем под действием многих факторов наблюдается потеря мощности машины, что не может не отразиться на общем техническом состоянии транспорта.

Чтобы развить рынок газомоторного топлива, необходимо действовать комплексно. Одни должны создавать качественную технику, другие обеспечивать ее сервисом, третье обеспечивать страну газозаправочной инфраструктурой.

В скором времени государственные программы будут принимать участие в создании достойного сервиса такого вида транспорта.

В этом году планируются монтировать блочные заправочные модули на уже готовые заправочные станции.

Подведя итоги можем отметить, что техника на метане – это экологичность и доступность. Множество современных автомобилей, оборудованные данными установками, делают использование машины более экономичным и функциональным. Выхлопы газов становятся весьма чистыми и безвредными, а это уже огромный плюс для экологии и не только.

Предполагается, что в недалеком будущем техника будет работать исключительно на метане.

А пока, прочитайте статью про новые модели Камаз.

Оцените статью
Камаз