КАМАЗ нашел поставщиков всех комплектующих для линейки К3 — есть новости и по К5 – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

КАМАЗ нашел поставщиков всех комплектующих для линейки К3 — есть новости и по К5 – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок Камаз

Альтернативные поставщики для к3 найдены

На грузовики КАМАЗ К3 массово устанавливались двигатели Cummins, коробки передач ZF, топливные системы Bosch и еще целый список компонентов забугорного происхождения, которые подпадали под санкционный запрет, что уже в ближайшей перспективе могло привести по крайней мере к существенному сокращению модельного ряда и объемов выпуска. Однако, «камазовцам», похоже, удалось достаточно быстро решить эти проблемы.

Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» в конце апреля разместила в своем телеграм-канале ответы на самые актуальные вопросы, волнующие заводчан. Среди них был и такой: как будет решаться проблема с комплектующими для К3? Ответ вы видите выше: альтернативные поставщики всех недостающих комплектующих для поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта.

Стоит также добавить, что из-за резкого сокращения объемов выпуска автомобилей линеек К4 и К5 в производстве грузовиков семейства К3 произошло несколько важных качественных изменений.

Так, например, появилась возможность устанавливать на «классические» КАМАЗы топливные баки нового образца, которые лучше прежних как по герметичности, так и по антикоррозийной защите. Рамы и лонжероны для «классики» теперь изготавливаются на новом производстве прессово-рамного завода.

Выпуск к4 и к5 продолжается

КАМАЗ также продолжает выпуск магистральных тягачей, которые по-прежнему играют главную роль в доставке грузов.

На сегодня самым популярным магистральным тягачом в линейке Камского автозавода остается КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 единиц, с начала 2022 года – 950 единиц (по состоянию на 14 апреля).

В целом, в 2021 году КАМАЗ реализовал 7994 магистральных тягача поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года их суммарные продажи составили 1621 единицу.

Во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.

Что касается производства автомобилей КАМАЗ-54901 в новых условиях, на данный момент идет процесс локализации импортных комплектующих, в компании определен конкретный план действий. По сведениям департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновленный локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.

Инвесторам и акционерам

423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.

Служба по работе с ценными бумагами, акционерами и инсайдерами

Тел.: (8552) 45-24-80, 45-27-72, 45-23-98, 45-20-37

Факс: (8552) 45-28-73

На уровне лучших мировых аналогов

Новый рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-910 создавался специально под перспективное семейство К5. Разработка прорывного мотора велась совместно с группой компаний Liebherr. Проект, получивший рабочее название «Тибет», стартовал в 2022 году.

На выходе КАМАЗ получил целое семейство дизельных двигателей экологического стандарта Евро-5, отличающихся высокими экономичностью, мощностью (до 550 л.с.), ресурсом (1,5 млн км) и соответствующих «лучшим мировым аналогам в своем классе» (оценка самих «камазовцев»).

Первые образцы нового дизеля КАМАЗ-910 были собраны в декабре 2022 года. Параллельно на заводе двигателей КАМАЗа шло создание современного моторного производства мощностью 12 тыс. двигателей в год.

В 2020 году был запущен новый конвейер, серийное производство рядных «шестерок» стартовало. А специалисты КАМАЗа уже приступили к реализации второго этапа проекта «Тибет», который предусматривал увеличение объемов производства новых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда.

Планировалось в ближайшие два-три года освоить производство четырех новых модификаций двигателя Р6 – газовой, газодизельной, с повышенной энергоэффективностью, а также двигателя объемом 13 литров. Велись работы по доведению двигателей семейства КАМАЗ-910 до требований экологического стандарта Евро-6.

Теперь на первый план для «камазовцев» выходит задача в кратчайшие сроки локализовать в России производство всех комплектующих для новых моторов, полностью отказавшись от импортных поставок.

Официальные дилеры камаз

УслугиПродажа автотехники, Продажа запасных частей, Сервисное обслуживание, Продажа прицепной техники,
Адресг. Белгород, ул. Студенческая, 21г (Посмотреть на карте)
Координаты на карте50.61862999017,36.56270785582
ТелефонОтдел продаж: 7(4722) 36-03-30, Приемная: 7(4722) 36-57-87, Сервис и гарантия: 7(4722) 20-76-41
E-mailkamaz@kamazcenter.ru
Сайтwww.kamazcenter.ru

Яндекс.Метрика

Помогут и белорусы

Производство комплектующих для Камского автозавода наладят и в Беларуси, в том числе на предприятиях ОАО «МАЗ» – Управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

В апреле, после визита в Беларусь российской делегации во главе с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым, в СМИ вновь появились заголовки об объединении МАЗа и КАМАЗа. Однако речь не идет о прямом слиянии двух компаний, что ранее уже пытались проделать, правда, безуспешно.

По итогам прошедших встреч и переговоров в Минске между министерствами промышленности Беларуси и России, как информирует БЕЛТА были достигнуты договоренности об «углублении кооперационного взаимодействия по разным направлениям, в частности, в сфере производства различных автокомпонентов, узлов, агрегатов и микроэлектроники, используемой при изготовлении грузового и пассажирского транспорта».

В среду, 20 апреля, российская делегация в сопровождении генерального директора Минского автозавода Валерия Иванковича посетила Индустриальный парк «Великий камень», где ознакомилась с производством двигателей и коробок передач на заводах «Вейчай-Бел» (так теперь именуется «МАЗ-Вейчай») и «Фаст-МАЗ».

Затем на Минском автозаводе прошло масштабное российско-белорусское совещание с участием представителей предприятий министерства промышленности Беларуси по вопросам международной кооперации.

Принимавший участие в этом совещании генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в интервью телеканалу ОНТ сделал вот такое интересное заявление: «Мы пришли в Беларусь и говорим о том, что: вот – российский рынок, вот – российские производители, вот – российские объемы.

Давайте посмотрим, как освоим их вместе. [Если] эта задача будет решена, тут я могу сказать прямо: даже предварительные вопросы, которые мы сегодня задавали и слышали от руководителей предприятий Беларуси — это везде минимум удвоение объемов. В этом случае компонентная отрасль просто шагнет вперед и получит второе дыхание. При таких объемах и вопрос реинвестирования уже более простой становится. И конечно, мы сближаем экономики двух стран».

С двигателями для к5 подсобит «ростех»

«Ростех» поможет КАМАЗу локализовать производство новейшего двигателя для грузовиков семейства К5 – это пообещал глава могущественной госкорпорации Сергей Чемезов, выступая в Совете Федерации России.

Потенциал «Ростеха», скажем так, весьма внушительный: Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» (это ее полное название) сконцентрировала в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала России.

Кстати, Сергей Чемезов отметил, что «Ростех» уже ведет работы по локализации нового двигателя. При этом предполагается, что он будет востребован не только на КАМАЗе, но и у других российских производителей транспортных средств.

Оцените статью
Камаз