КамАЗ не реагирует на нажатие педали газа — Эксперт-Автоэлектрик

КамАЗ не реагирует на нажатие педали газа - Эксперт-Автоэлектрик Камаз
Содержание
  1. Почему загорается мотор?
  2. Что можно предпринять
  3. Причины, почему может загореться мотор
  4. Опасность состоит в том, что на ходу автомобилист может и не почувствовать утечку газа. газовоздушная смесь заполняет моторный отсек. газ может воспламениться от того же коллектора или от любой искры, образовавшейся в подкапотном пространстве.
  5. Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция
  6. Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля камаз-5490. самопомощь.
  7. Горный тормоз подвел
  8. Защитите людей и действуйте
  9. Искра на азс
  10. Камаз двигатель камминз не реагирует на газ
  11. Не работает световая сигнализация
  12. Недочеты во время мойки двигателя
  13. Неисправности двигателя камаз
  14. Оставьте панику
  15. Остановите машину, но не глушите двигатель
  16. Причины возгорания автомобилей
  17. Профилактические меры
  18. Утечка горючего
  19. Отзывы происходят часто

Почему загорается мотор?

В целом пожар может произойти в автомобиле по трем причинам: из-за возгорания протекающего топлива, из-за неисправной электропроводки или из-за перегрева системы выпуска и последующего воспламенения панелей обшивки.

Электропроводка может коротнуть и дать искру где угодно. Пожары случаются даже из-за неправильного пользования разъемом прикуривателя. Поэтому после первых признаков запаха гари лучше сразу отремонтировать проводку.

https://www.youtube.com/watch?v=low3Wl0s1xE

Разрыв топливной магистрали происходит обычно из-за механических контактов с какими-нибудь внешними предметами. Поэтому, как только появляется запах бензина, следует отыскать утечку.

Перегрев выхлопной системы может произойти из-за неисправностей системы зажигания. На некоторых машинах при буксовании мог появиться запах гари. Мог плавиться пластик бампера. Трубы выхлопа буквально раскалялись докрасна, а это значило, что не догоревший в моторе бензин выбрасывается в системы выпуска и сгорает уже в катализаторе или в примыкающих трубах.

Катализатор перегревался, передавая избыточное тепло по системе.

Распознать проблемы с зажиганием можно по необычной тряске мотора. Как говорят автомобилисты, он начинает троить.

Причины пропуска зажигания могут быть следующие:

  • неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
  • неправильное подсоединение проводов к свечам;
  • проблемы с высоковольтными проводами;
  • неправильная установка момента зажигания;
  • повреждение бегунка и крышки распределителя.

Что можно предпринять

Если в выше указанном списке вы нашли, случай с вашим автомобилем, попробуйте перейти по ссылки на страницу с подробным описанием. Если нет ссылки, мы еще не все случаи успеваем описать. Можете написать в комметариях, мы обязательно вам ответим. Если не получили ответ сразу, зайдите на эту страницу чуть позже, мы обязательно дадим ответ.

Здесь рассмотрим признаки неисправностей грузовой техники КамАЗ, причины их возникновения. Советы по самостоятельному устранению простейших случаев и совету, когда лучше самому не лезть. При необходимости наши квалифицированные мастера устранят поломки любого уровня сложности.

Причины, почему может загореться мотор

Возгорание двигателя на автомобиле — редкая ситуация, но с ней может столкнуться любой из автовладельцев.

Эксперты выделяют несколько причин, по которым может произойти такая проблема:

1. Конструктивные ошибки. Такое бывает, если модель авто только появилась на рынке, а двигатель еще не опробован автовладельцами.

При выявлении таких проблем производитель должен отозвать все проданные автомобили и внести конструктивные исправления.

К примеру, компания Форд в свое время отозвала большую партию авто из-за неисправности топливного бака и риска воспламенения.

2. ДТП. Попадание машины в аварию может привести к воспламенению в моторном отсеке. Причиной часто является повреждение топливного бака или системы подачи горючего, а также появление искры.

3. Низкое качество ТО. Одна из причин, почему загорелся двигатель — некачественная работа специалиста СТО. Здесь в силу вступает человеческий фактор, от которого не застрахован ни один автомобиль.

Причиной того, что загорелся двигатель машины, может стать некачественно затянутая трубка топливной системы, изношенные провода, протечка бензина из-за повреждения бака и т. д.

4. Гибридные и электрические АКБ. Даже самые «крутые» автомобили горят. Это факт подтвердила Tesla Model S, в которой загорелся источник питания. Такая ситуация может произойти из-за утечки ОЖ или по иным причинам.

5. Перегрев. Рассматривая причины возгорания двигателя, нельзя не отметить банальный перегрев. Конечно, силовой узел вряд ли нагреется до столь критической температуры, но вот масло или антифриз могут закипеть и выливаться на другие элементы подкапотного пространства. Взаимодействие разных элементов часто приводит к воспламенению.

6. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов. Многие автовладельцы забывают о рисках при использовании этого устройства. Не стоит знать, что система выхлопа машины разогревается до предельно высоких температур, а катализатор стоит почти на выходе из двигателя.

Если мотор не сжигает горючую смесь в камере цилиндра, она догорает на выходе, что может привести к повреждению и воспламенению машины. Достаточно нагрева до 350-400 градусов Цельсия, чтобы загорелся сначала салон, а потом и двигатель.

7. Воспламенение горючего. В подкапотном пространстве машины сосредоточено множество горючих жидкостей.

Самостоятельно они не загорятся, но в случае дополнительных факторов это возможно. К примеру, если утечка произошла одновременно с поломкой в электрической части. В такой ситуации мотор загорается в считанные секунды.

8. Поджог. В большинстве случаев автомобиль горит из-за банального поджога и злого умысла. Мотивом, как правило, становится ненависть, желание получить страховку, вандализм и т. д.

Чаще всего такие случаи происходят при нахождении машины в стационарном состоянии и ночью, поэтому риск для людей минимален.

Если загорелся двигатель автомобиля, причины уже не имеют большого значения. Если машины сгорит, «расследовать» будет нечего. Вот почему важно правильно действовать и следовать советам, которые приведены ниже.

Опасность состоит в том, что на ходу автомобилист может и не почувствовать утечку газа. газовоздушная смесь заполняет моторный отсек. газ может воспламениться от того же коллектора или от любой искры, образовавшейся в подкапотном пространстве.

Не забывайте, что у автомобиля на газу два редуктора: один на газовом баллоне, другой под капотом. Оба их нужно проверять на утечку.

От чего горят машины с сабвуфером

Часто горят машины после установки в них мощной аудиосистемы.

«Если в сгоревшей машине стоял сабвуфер либо другое дополнительное оборудование, то в 70 процентах из 100 причиной пожара становятся нарушения при их установке, — отмечает Екатерина Сазонова. — При установке новой, более мощной аудиосистемы взамен штатной нужно менять и проводку в автомобиле.

Некоторые даже подсоединяют дополнительное оборудование, минуя блок предохранителей, сразу к аккумулятору, а потом удивляются, почему у них машина сгорела. Нужно понимать, что такие пожары не зависят от времени года. Кстати, авто может загореться и после установки ксенона, если он не предусмотрен производителем.

Как солнце может поджечь машину

В жаркие летние дни, как и в морозы, тоже нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Многие автомобилисты даже не предполагают, что их машина может загореться от оставленной на панели зажигалки и прозрачной стеклянной бутылки. По словам Екатерины Сазоновой, такие пожары тоже случаются. Фокусировка солнечных лучей приводит к нагреву ткани или пластика в салоне автомобиля.

Нельзя также оставлять в машине различные аэрозольные баллончики, потому что газ при нагреве салона на солнце начинает расширяться, и может произойти взрыв. По этой же причине нельзя заправлять до отказа газовый баллон автомобиля, особенно в жаркий летний день. Заправлять баллон нужно не более чем на 70 процентов.

Дорогая иномарка сама себя сожгла

Бывают и совсем невероятные случаи. Начальник отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Леонид Назаров рассказал, как в Тюмени сгорела иномарка премиум-класса. В таких машинах сидение водителя регулируется автоматически, после посадки в салон оно само занимает нужное для водителя положение, подъезжает ближе к рулю и педалям. А после выхода из машины отъезжает обратно.

Так вот, когда хозяйка покинула машину, она загорелась. Причем очаг возгорания был внутри салона. Автомобилистка призналась, что не курит. Чтобы добраться до истины, дознаватели начали разбирать салон сгоревшего автомобиля. Сняли сидение и под ним возле направляющих обнаружили детали зажигалки.

Как курильщики поджигают свои машины

К слову, машины часто горят и по вине курильщиков. Водитель курит по дороге и, не глядя, стряхивает пепел в пепельницу. Нередко тлеющий пепел падает и на пол, а на полу ковролин. Недаром говорят, что современный автомобиль — это склад горючих материалов.

Бывает, что у курящих водителей грузовиков, тех же «ГАЗелей», загорается тент. Водитель бросает непотушенный окурок в окно, а он залетает ему в кузов. Дознаватели уверяют, что это далеко не единичный случай.

Виноваты тормоза

Одна из частых причин пожаров в грузовых автомобилях связана с тормозами. Случается, что тормоза подклинивает. Тормозные колодки при движении постоянно трутся о диск. От длительной езды колесо разогревается до высокой температуры и впоследствии загорается. От него огонь перекидывается на кузов.

Берегите машину, и она прослужит вам долгие годы. А у нерадивого хозяина и лошадь долго не живет.

Фото и видео автора

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция

На практике существует большой шанс спасти машину, если двигатель или другая часть загорелась из-за технической неисправности.

Главное — своевременно увидеть пламя и сбить его подручными методами.

К признакам воспламенения стоит отнести:

• появление дыма из подкапотного пространства; • запах гари, бензина или резины в салоне; • странное поведение датчиков; • отказ в работе разных механизмов и т. д.

Это лишь часть симптомов, свидетельствующих о возможном воспламенении. Главная задача в том, чтобы действовать максимально оперативно.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля камаз-5490. самопомощь.

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т.к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют контрольные приборы и сообщения на дисплее комбинации приборов.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, на панели приборов на 2-3 секунды загораются все контрольные лампы и сигнализаторы.

Если лампы продолжают гореть или загораются во время движения автомобиля, то это означает, что возникла неисправность (см. подраздел Индикация и устранение неисправностей). После устранения неисправности контрольные лампы гаснут.

При появлении критических неисправностей в дополнении к сообщению загорается лампа STOP. В некоторых случаях звучит предупредительный звуковой сигнал.

При необходимости провести диагностику систем автомобиля. Режим диагностики служит для контроля работы электронных систем автомобиля и выдачи кодов неисправности.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Ремонт компонентов Даймлер, расшифровку кодов неисправностей двигателя «Mercedes-Benz» необходимо производить в сервисных центрах «Mercedes-Benz» или авторизованных (для осуществления сервиса компонентов Даймлер) сервисных центрах ОАО «КамАЗ».

Внимание!

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо остановить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О».

Возможные неисправности узлов и систем автомобиля, причины и методы их устранения см. в Руководстве по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля КамАЗ-5490.

Включение аварийной сигнализации.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и аварийную сигнализацию.

Для включения аварийной сигнализации нажать вверху на выключатель аварийной сигнализации, расположенный на панели приборов Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

. При нажатии на выключатель загораются все указатели поворотов, а также мигает сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель.

Для выключения аварийной сигнализации нажать на выключатель внизу. Указатели поворотов, а также сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель, гаснут.

Аварийная световая сигнализация активируется при выходе из строя обеих стоп-сигналов тягача или прицепа/полуприцепа, или при нажатии на педаль тормоза.

Диагностика систем автомобиля.

Если на панели приборов загорается контрольная лампа неисправностей электронной системы (например, Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Необходимо провести диагностику электронной системы автомобиля и устранить неисправность.

После устранения неисправности контрольная лампа неисправности гаснет.

Управление экранами на дисплее осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе с левой стороны (см. рис. Управление экранами на дисплее).

Управление экранами на дисплее.

1 — информационный дисплей; 2 — кнопки управления экранами на дисплее.

Кнопки управления экранами на дисплее.

Последовательность чтения диагностических кодов.

  • Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).

Появляется главный экран.

Главный экран.

  • Включить стояночный тормоз.

Внимание!

Режим диагностики всех систем доступен только на стоящем автомобиле (при включенном стояночном тормозе).

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система нейтрализации отработавших газов;
  • пневмоподвеска;
  • коробка переключения передач ZF ASTronic;
  • ретардер;
  • электрооборудование.

При выборе строки «Параметры» открывается экран с параметрами выбранной электронной системы управления, получаемыми по шине данных CAN.

Если есть активные ошибки, то отображаются:

  • название системы;
  • общее количество ошибок в блоке;
  • SPN (номер устройства, подключенного к конкретной (локальной) электронной системе (датчики, исполнительные механизмы, сообщения в шине данных CAN);
  • FMI – код типа неисправности.

Далее нажатиями на кнопки Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.КамАЗ не реагирует на нажатие педали газа - Эксперт-Автоэлектрик

Диагностика других электронных систем автомобиля проводится аналогично.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Для проведения диагностики неисправностей в сервисных центрах используется разъем бортовой диагностической системы (OBD), расположенный слева от рулевой колонки (см. рис. Расположение разъема диагностики).

Расположение разъема диагностики

1 — разъем диагностики.

Технологический режим диагностики.

Технологический режим может использоваться в случае удалённой диагностики неисправности специалистами ОАО «КамАЗ» либо специалистами сервисных центров.

В технологическом режиме для уточнения неисправности внутри систем автомобиля дисплей показывает восемь дополнительных экранов. На дисплей выводятся параметры различных элементов и систем автомобиля.

Внимание!

Технологический режим диагностики более информативен во время движения. Вследствие чего этим режимом следует пользоваться только на ровных площадках без препятствий и других участников движения.

Категорически запрещается пользоваться технологическим режимом диагностики на дорогах общего пользования, т.к. для считывания и анализа информации с экранов водитель меньше внимания будет уделять ситуации на дороге. Активация технологического режима диагностики возможна только при включенной аварийной сигнализации.

Для просмотра экранов дисплея в технологическом режиме диагностики:

  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I».
  • В течение 15 секунд пять раз нажать на педаль управления подачей топлива или педаль тормоза, или десять раз включить дальний свет. На дисплее появится сообщение 1.

Сообщение 1.

Далее на дисплее появится сообщение 2.

Сообщение 2.

Для выхода из технологического режима выключить аварийную сигнализацию.

Экраны технологического режима диагностики.

Экран 1.

Версия программного обеспечения блока CBCU и язык прошивки LCD дисплея.

Экран 2. Двигатель:

  • обороты коленчатого вала;
  • мгновенный расход топлива;
  • давление во впускном коллекторе;
  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива.

Экран 3. Двигатель (продолжение):

  • момент на выходе двигателя (в процентах от максимального);
  • температура воздуха во впускном коллекторе;
  • давление масла в системе смазки двигателя;
  • уровень масла в системе смазки (10 % – отметка «MIN» по щупу, 90 % – отметка «МАХ» по щупу).

Экран 4. Температура:

  • окружающего воздуха;
  • топлива на впрыске;
  • охлаждающей жидкости;
  • масла.

Экран 5. Органы управления:

  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива;
  • процент нажатия на педаль тормоза;
  • нажатие на педаль сцепления (нажата/ не нажата);
  • активация стояночного тормоза.

Экран 6:

  • скорость передней оси, как среднее арифметическое скоростей левого и правого колес передней оси;
  • относительная скорость переднего левого колеса;
  • относительная скорость переднего правого колеса;
  • относительная скорость заднего левого колеса;
  • относительная скорость заднего правого колеса.

Экран 7. Система курсовой устойчивости:

  • скорость рыскания;
  • величина бокового ускорения;
  • величина продольного ускорения;
  • скорость автомобиля по колёсам.

Экран 8. Коробка передач:

  • обороты входного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • обороты выходного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • процент пробуксовки сцепления;
  • выбранная передача;
  • включенная передача.

Индикация и устранение неисправностей.

Индикация неисправностиВозможная причина неисправностиПредложения по устранению неисправности
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.– на дисплее: (цвет – красный)

Давление масла в системе смазки двигателя ниже нормы.Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• остановить двигатель;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить уровень масла в картере двигателя.

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Проверить двигатель на герметичность. При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Засоренность воздушного фильтра.Заменить воздушный фильтр.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Отсутствует зарядный ток генератораДвижение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

Проверить натяжение приводного ремня генератора, при необходимости отрегулировать (см. Руководство по эксплуатации двигателя «Mercedes-Benz»). Если натяжение приводного ремня в порядке, проверить электрооборудование в сервисном центре.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Неисправность в автоматической коробке передач.Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью). Обратиться в сервисный центр.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Критическая неисправность в автоматической коробке передачДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• остановить двигатель;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• провести диагностику системы. Если неисправность, определённую по кодам не удалось устранить, то следует обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

на дисплее

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Перегрев жидкости в КПП

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Аварийная температура масла в коробке передач с автоматическим управлениемДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Немедленно остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• оставить двигатель работать с повышенной частотой вращения коленчатого вала, дать остыть коробке передач. Если температура масла в коробке передач понизилась и сообщение погасло, остановить двигатель и дать остыть ему до температуры окружающего воздуха;

• проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность соединений системы охлаждения двигателя. При необходимости долить охлаждающую жидкость. При наличии течи охлаждающей жидкости, по возможности устранить неисправность на месте;

• проверить уровень масла в коробке передач.

Если уровень охлаждающей жидкости и уровень масла в коробке передач в норме, а контрольная лампа не гаснет, то следует обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееНедостаточное давление в IV контуре пневмосистемыПереключение передач невозможно.

Проверить герметичность IV контура пневмосистемы, работоспособность 4-х контурного защитного клапана, адсорбентного осушителя, компрессора. Во всех контурах давление должно быть не менее 10 кгс/см2.

Если неисправность устранить не удалось, обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееПоложение сцепления не может быть определеноДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.  – на дисплееПерегрузка сцепленияВыбрать низшую передачу или остановиться.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееПредельный износ сцепленияДостигнут расчетный предельный износ сцепления. Обратиться в сервисный центр для замены сцепления.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееНарушена связь дисплея с электроникой коробки передачДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееНеисправность, системная ошибкаУбрать ногу с педали газа. Если ошибка не погасла, то возникла системная ошибка. Дальнейшее движение невозможно. Обратиться в сервисный центр.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Неисправность в системе управления двигателемДвижение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью). Обратиться в сервисный центр.

Провести диагностику двигателя.

• остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• остановить двигатель;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• провести диагностику двигателя. Если неисправность, определённую по кодам не удалось устранить, то следует обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Аварийное состояние двигателяДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

контрольная лампа аварийной температуры ОЖ (цвет-красный)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Перегрев охлаждающей жидкости

Отключение автоматического режима работы муфты привода вентилятора двигателя

Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• остановить двигатель;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольные лампы не гаснут, то следует обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

цвет – оранжевый

Неисправность в системе нейтрализации отработавших газовДвижение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

Провести диагностику двигателя. Для расшифровки кодов неисправностей и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможно повреждение элементов системы нейтрализации отработавших газовОбратиться в сервисный центр для проверки системы нейтрализации.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – синий)

Низкий уровень жидкости AdBlue в системе нейтрализацииЭксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.

Проверить уровень нейтрализующей жидкости AdBlue, при необходимости долить.

Если уровень нейтрализующей жидкости в норме, а контрольная лампа не гаснет, обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Износ тормозных накладокДвижение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Ремень безопасности не пристегнутПристегнуть ремень безопасности.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный) с указанием контура

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Звуковой сигнал

Возникла неисправность в тормозной системе.

Давление в контурах ниже 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/ см2)

Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить утечку сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. Проверить работоспособность пневмоаппаратов тормозной системы;

• устранить неисправность;

• после устранения неисправности на стоящем автомобиле для пополнения запаса сжатого воздуха дать поработать двигателю;

• продолжать движение только после того, как погаснут контрольные лампы (5,0-5,5 кгс/см2) и давление в контурах тормозной системы достигнет 9,0-10,0 кгс/см2.

Если неисправность устранить невозможно, лампы продолжают гореть, то обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь. – на дисплееНизкий уровень охлаждающей жидкостиЗалить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Неисправность в тормозной системе автомобиляДопускается движение автомобиля с особой осторожностью.

• Остановить автомобиль;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• провести диагностику тормозной системы.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр. После устранения неисправностей системы необходимо удалить пассивные ошибки из памяти электронного блока EBS в целях избежания их накопления (не более 50) и последующей блокировки работы системы.

Для удаления пассивных ошибок необходимо обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Отказ функции EBS автомобиляДопускается движение автомобиля с особой осторожностью.

• Остановить автомобиль;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• провести диагностику тормозной системы автомобиля. Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр. После устранения неисправностей системы необходимо удалить пассивные ошибки из памяти электронного блока EBS в целях избежания их накопления (не более 50) и последующей блокировки работы системы.

Для удаления пассивных ошибок необходимо обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – оранжевый)

Неисправность EBS полуприцепа.Допускается движение автомобиля с учетом дорожной обстановки.

Обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Гидрозамки кабины не закрылись.Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

Проверить закрытие замков. При не закрытии хотя бы одного из замков необходимо:

• поднять и опустить кабину (см. запись «Подъем и опускание кабины»). Гидрозамки должны закрыться автоматически;

• или довести давление в пневмоприводе до номинального.

Если контрольные лампы продолжают гореть, обратиться в сервисный центр.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

(цвет – красный)

Неисправность в системе управления пневматической подвески.Провести диагностику системы пневмоподвески (см. подраздел «Диагностика систем автомобиля»).

После устранения неисправности лампа гаснет.

Если лампа не гаснет после устранения неисправности, определенной по световому мигающему коду, или самостоятельно устранить неисправность не удается, следует обратиться в сервисный центр.

Горный тормоз подвел

Первый звонок раздался из деревни Черная Грязь, где КАМАЗ почти новый 2022 года выпуска перестал чувствовать и определять свою педаль газа. Совершенно не реагировал на нее. Ситуация довольно таки распространенная и обычная, но не знающий человек при этом совершенно будет в растерянности от того, что делать с этой проблемой.

Можно и согласиться — да предпосылок может быть куча на не реагирование газа автомобилем, но все же та, которую мы выявили в очередной раз — одна из самых распространенных. При подключении к КАМАЗу А-СКАНом увидели сразу, что нажат горный тормоз. Такое бывает в нескольких случаях — обрыв проводки, не работает сам клапан (залип, заржавел, разбит), либо у водителя очень короткая память.

Опять-таки человеческий фактор. Автомобиль стоял в сервисном центре и видимо кто-то из обслуживающего персонала не удосужился отщелкнуть кнопку «горняка!». Что ж для нас и это дело — рады всегда помочь с профессиональным ответом на вопрос, заодно и показать, как это делается. Передать опыт также всегда рады.

Защитите людей и действуйте

При появлении любых рисков для людей и пассажиров заставьте их отойти от автомобиля (не меньше десяти метров).

Сразу наберите номер 101 или попытайтесь потушить пожар в зависимости от места повреждения. Если огонь незначительный, попробуйте локализовать его с помощью огнетушителя (порошкового или углекислотного), а также путем накрытия места воспламенения изолирующим материалом для прекращения доступа кислорода.

Общие действия зависят от места возгорания:

1. Подкапотное пространство. Сразу открывайте капот, но не полностью, ведь в дальнейшем с этим возникнут трудности.

Многие считают, что этого делать нельзя из-за поступления к месту воспламенения кислорода. Но это не совсем так. Если загорелся мотор, огонь перекинется на подкапотное пространство, поэтому тросик крышки рано или поздно перегорит.

В таком случае открыть капот вообще не получится. Лучшее решение — приоткрыть крышку и направить туда огнетушитель.

Если сразу это не сделать, гореть будет пластик, масло, трубки и другие элементы. Главное — быстро потушить пламя.

2. Салон. В случае с салоном все проще. Можно использовать огнетушитель или закидывать внутрь снег, если дело происходит зимой.

Сбить огонь можно даже с верхней поверхности. Если горит приборная панель, спасти автомобиль уже не получится. Единственное, что может остаться — детали для разборки и продажи.

В случае, если огонь слишком большой, не пытайтесь его тушить своими силами. Отойдите подальше, чтобы вместе с автомобилем не потерять жизнь.

Помните, что расстояние между горящей машиной и людьми должно быть не меньше 10 метров.

Искра на азс

Хочу, чтобы авто владельцы постоянно помнили о статическом напряжении. Оно возникает от чрезмерного трения некоторых материалов, накапливаться и в момент соприкосновения с токопроводящим материалом, разрядиться. Искры, образующиеся при таком контакте, могут поджечь пары бензина, остатки топлива, разлившиеся горючие смеси.

Подобная ситуация не исключена на АЗС или в гараже. Поэтому настоятельно рекомендую предотвращать проливы горючего, а также убирать его остатки. Наиболее безопасны в этом случае пластиковые канистры.

Будьте внимательны и ваше авто не постигнет такая неприятность, как внезапный пожар.

Камаз двигатель камминз не реагирует на газ

Другая заявка КАМАЗ 2022 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу.

После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.

Не работает световая сигнализация

Очередная бригада выезжала на КАМАЗ 2022 года выпуска. На данной машине не выполняли свои функции задние фонари. Повороты, габариты, стоп сигналы не работало ничего. При обследовании автомобиля были обнаружены очень значительные повреждения электропроводки светового жгута.

Здесь присутствовала и зелень в разъёмах, и зелень в скрутках, сделанных ранее, да и отдельным проводам требовалась полная замена.  Было необходимо полностью вскрывать жгут и полностью его перебирать. Пришлось покопаться несколько часов, прежде чем всё заработало в штатном режиме.

Недочеты во время мойки двигателя

Часто вижу, как при мойке капота, вокруг него, водители льют воду словно плещутся в водопаде. Вследствие этого, жидкость проникает в узлы электрооборудования. Ещё большая вероятность заливания водой является мойка керхером мощной струей. Тогда струи могут попасть даже в самые отдаленные уголки.

Не сгоревшее топливо оседает в каталитическом нейтрализаторе, где окончательно и сгорает. Технические узлы чрезмерно перегреваются и разрушают антикоррозийную систему. Поэтому иногда водители могут ощущать запах горелого. Однако самое страшное, когда в процессе езды по сухой траве, она попадает на трубы и возгорается. В этом случае может пострадать не только двигатель, но и вся машина.

Неисправности двигателя камаз

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

6. Стук

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

8. Глохнет

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

9. Сапунит

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

10. Троит

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Оставьте панику

Главный бич критических таких ситуаций — паника. Многие начинают суетиться при появлении огня и действуют неправильно.

Причиной являются стереотипы, которые взяты из кино.

Учтите следующие моменты:

1. Под капотом ничего взорваться не может. Максимум, что происходит — несколько хлопков, характеризующих взрыв кондиционера. Может отработать airbag в салоне, что также громко, но безопасно (если вы пристегнуты). Разрыв шин колес на медленно движущемся авто также не проблема.

2. Топливный бак может взорваться, если его объяло пламя. В таком случае нужно отходить как можно дальше от автомобиля.

3. Газовый баллон в багажном отсеке также опасен при непосредственном контакте с пламенем.

Во многих случаях огонь не опасен, поэтому у водителя имеется время на локализацию пожара.

Остановите машину, но не глушите двигатель

Первое, что хочется сделать, если загорелся двигатель — заглушить машину. Это ошибка, ведь остановка мотора может привести к дополнительным проблемам.

Для начала просто снизьте скорость и припаркуйте авто. Если проблема произошла в условиях города, съезжайте на обочину и включите печку на максимум. Желательно выключить кондиционер и открыть окна.

Если пламя небольшое, попробуйте какое-то время продолжать движение (после выполнения указанных выше действий). Возможно, поток воздуха заглушит пламя. Если этого не произошло, останавливайте транспортное средство.

Причины возгорания автомобилей

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара.

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара. Причины возгорания бывают такими:

Это самая частая причина пожаров в авто. Небольшое отверстие в каком-либо шланге может быть очнь опасным. При температуре 257 °С бензин воспламеняется, поэтому любая протечка близ двигателя может быть опасной.

Эта вторая по частоте причина воспламенения автомобиля. Сломанная проводка может воспламениться практически во всех частях авто. Особенно опасно, когда поломка электрической системы сочетается с поломкой аккумулятора. Неисправные аккумуляторы нередко выделяют взрывоопасный газ. Один небольшой разряд в воздухе и подкапотное пространство автомобиля может взлететь на воздух.

. Гибридные и электрические аккумуляторы.

Tesla Model S считается безопаснейшим автомобилем из всех существующих. Однако был случай, когда автомобиль этой модели загорелся из-за повреждения аккумулятора. Огонь появился из-за того, что охлаждающее вещество вытекло и попало на повреждённый аккумулятор.

Частью выхлопной системы является каталитический конвертеров-нейтрализатор. Его задача снижать вредность веществ, которые образуются во время сгорания топлива. Иногда оно перегревается, потому что ему иногда приходится сжигать больше вредных веществ, на количество которых его конструкция не рассчитана. Из-за этого нейтрализатор может разогреться до 900 градусов, и это с огромной долей вероятности приведет к пожару.

Двигатель может загореться, если он перегрелся и его тепло передалось моторному маслу или охлаждающей жидкости. Это может нарушить их циркуляцию, что очень опасно.

Воспламенение пролитой жидкости

В каждом авто в моторном отсеке находится очень много опасных веществ. К ним можно отнести топливо, смазочное масло, тормозную жидкость, вещество, которое содержится в гидроусилителе руля. Они представляют опасность только в случае, если вытекли из своей емкости и нагрелись до достаточной температуры, чтобы загореться.

Нередко заводские авто выпускают с казусами. Например, они могут иметь неисправность топливного бака или электроники. Такие неисправности могут привести к пожару, поэтому автопроизводители стараются выявить их как можно раньше и отозвать бракованные модели.

Нельзя оставлять детали двигателя сломанными или придавать внимания дефектам в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

Из-за аварии может загореться автомобиль. Автопроизводители проектируют автомобили так, чтобы в случае столкновения весь удар принял на себя корпус. Но из-за сильного столкновения может пролиться топливо в подкапотном пространстве, которое может нагреться и вспыхнуть.

Теперь вы знаете о возможных причинах пожара в автомобиле. Удачи на дорогах!

Профилактические меры

Задача автовладельца — сделать все возможное, чтобы двигатель автомобиля никогда не загорелся.

Для этого необходимо следовать таким советам:

1. Следите за герметичностью масляной и топливной системы. Не игнорируйте появление следов на асфальте при длительной стоянке машины на одном месте. Если таковые обнаружены, сразу обращайтесь на СТО.

2. Убирайте все лишние вещи, которые могут привести к воспламенению под капотом.

3. Следите за надежностью фиксации АКБ. При движении по плохим дорогам не должно быть ухудшения контактных соединений, ведь это приводит к появлению искр.

4. Сразу убирайте с кузова следы горючего и не используйте бензин или другие легковоспламеняющиеся составы для удаления пятен.

5. Если машина долгое время простояла на стоянке, убедитесь в работоспособности электрической части и основных ее элементов.

6. Всегда возите с собой огнетушитель, который можно будет достать и использовать в максимально сжатые сроки. Желательно, чтобы изделие находилось в салоне автомобиля, к примеру, под креслом водителя. Если вдруг загорелся мотор, можно будет принять оперативные меры по локализации пожара. Оптимальный объем — два литра. Тип — порошковый или углекислотный.

7. Не заправляйте авто на АЗС при заведенном двигателе и не используйте канистры из пластмассы для хранения и перевозки горючего. Это связано с тем, что в таком материале высок риск появления статического электричества и искры.

Приведенные советы хотя бы частично защитят от возможных неприятностей, связанных с воспламенением автомобиля.

Если же так произошло, что загорелся двигатель, важно быстро оценить обстановку и потенциальные риски. По результатам осмотра принимаются меры по дальнейшим действиям — пытаться потушить пожар или отходить на безопасное расстояние для спасения жизни.

Помните, что в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, ведь пожарные приезжают уже поздно.

Утечка горючего

Появляется много СТО с неквалифицированными работниками или просто самоучки, которые своими действиями зачастую нарушают правила техники безопасности технологических узлов авто. Протечка в топливопроводе из-за слабой затяжки приводит к утечке топлива.

Такие недочеты могут привести к протеканию топлива и попаданию его на выхлопную систему, где температура может достигать более пятисот градусов.

Отзывы происходят часто

Подобные отзывные кампании далеко не редкость. Пожары, к сожалению, случаются в том числе и на сравнительно новых машинах.

Немногим ранее компания Ford проводила отзывную кампанию из-за риска возникновения пожара двигателя. Перегрев головки блока цилиндров иногда приводил к образованию трещин и вызывал утечку масла, из-за чего происходило возгорание в моторном отсеке. В России под отзыв попали кроссоверы Ford и минивэны C-Max, проданные с мая 2022 года по декабрь 2022-го. Всего было отремонтировано 15 670 автомобилей.

«АвтоВАЗ» объявил о масштабном отзыве автомобилей семейства XRAY и Vesta, выпущенных с 25 января 2022 года по 30 сентября 2020-го.


Похожий отзыв проводил бренд Lada. По данным Росстандарта, в 2022 году были направлены на ремонт 90 124 машины, у которых мог проявиться опасный дефект: повреждение топливопровода из-за контакта с хомутом жгута проводов.

На машинах семейства Lada Vesta жгут острым краем соприкасался с бензиновым шлангом, из-за чего возникала течь и становилось возможным воспламенение паров при попадании топлива на трубы системы выпуска.

Во время сервисной акции специалисты проводили замену жгута электропроводов и крепили его подальше от топливной магистрали.

Оцените статью
Камаз