««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» — Сделано у нас

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас Камаз

«камаз» официально представил новый карьерный самосвал камаз-6561 «геркулес»

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © kamaz.ru

ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © s.auto.drom.ru

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © s.auto.drom.ru

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © a.radikal.ru

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © s.auto.drom.ru

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © c.radikal.ru

Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т. е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © s.auto.drom.ru

««КАМАЗ» официально представил новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» -  Сделано у нас © s.auto.drom.ru

Длина самосвала — 10120 мм, ширина — 3430 мм, высота — 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6×6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

©Видео с kamaz-kamaz.ru/ https://www.kamaz-kamaz.ru/embed/m8zJHprJhRI

История создания камаз «геркулес»

Машина получила рабочее название «Геркулес-40», но не исключено, что в серию она выйдет под другим именем. Производитель даже объявил конкурс на «народное» название для этого гиганта. В числе предложенных вариантов были и «Бульдог», и «Носорог», и даже «Годзилла» со «Святобором».

Что же касается истории создания КамАЗа «Геркулес», то он стал совместной разработкой конструкторского бюро предприятия и знаменитой «Бауманки» — МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Само собой разумеется, что такой машины у КамАЗа никогда не было, более того: подобных агрегатов в мире выпускается крайне мало. Производством карьерных самосвалов этого класса занимаются только Volvo и Caterpillar, причем, количество экземпляров весьма ограничено.


Если разработка КамАЗа окажется удачной (а сейчас нет никаких предпосылок для того, чтобы в этом сомневаться), когда машина выйдет в серию, у нее есть все шансы захватить практически полностью свободную нишу на данном рынке. 

Стоит отметить тот факт, что разрабатывался карьерный самосвал «КамАЗ Геркулес» в рамках федерального проекта под названием «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ». Он стал частью амбициозной программы исследований и разработки приоритетных направлений развития НТК РФ на 2022-2020 годы.

По состоянию на сегодняшний день у нас есть все основания говорить о том, что разработка оказалась успешной, по крайней мере, фотографии, наводнившие интернет после презентации самосвала, свидетельствуют о монументальности машины и о том, что у нее большое будущее.

Назначение шарнирно-сочлененного самосвала

Сочлененные самосвалы представляют собой мощную технику повышенной проходимости, главная функция которой сводится к перевозке больших объемов сыпучего груза в условиях бездорожья. Такие ТС превосходят стандартные модели по целому ряду параметров. 


Они характеризуются отличной сбалансированностью, оптимальным соотношением веса и грузоподъемности, что повышает надежность техники без ущерба ее маневренности. Подобные машины способны выполнять огромный объем работы за короткое время. 

Благодаря повышенной проходимости сочлененные самосвалы используют в процессе перевозки насыпных грузов по бездорожью. Это значит, что им нет равных в карьерах, где дорожное покрытие отсутствует как таковое. Отсюда и основная сфера применения, для которой ТС, собственно, и конструируются – горнодобывающая промышленность.

Шарнирно-сочлененные самосвалы нашли широкое применение в шахтах и при разработке карьерных месторождений. Без них не обойтись и на стройплощадках, где планируется возведение крупных промышленных объектов – там самосвалы используют для отсыпки почвы при вскрышных работах. 

Присутствуют машины и на балансе предприятий нефтяной отрасли, привлекаясь в процессе обустройства месторождений и прокладки трубопроводов. Важно отметить, что одной лишь перевозкой сыпучих материалов использование подобной техники не ограничивается – она незаменима при транспортировке длинномерных грузов, вахтовых домиков, контейнеров и пр.


Если сравнивать шарнирно-сочлененные модели с обычными шоссейными, они отличаются целым рядом преимуществ:

  •  Эффективность выполнения любых транспортных задач.
  •  Отличные эксплуатационные показатели в условиях плохой проходимости.
  •  Способность легко и быстро преодолевать крутые подъемы, будучи при этом загруженными «под завязку».
  •  Отличная маневренность и малый радиус разворота, что актуально для применения в условиях ограниченного пространства.
  •  Способность выполнять круговой разворот, практически стоя на месте. 
  •  Компактность, позволяющая машине передвигаться и по дорогам общего пользования. 
  •  Нулевой риск опрокидывания.

Технические характеристики карьерного грузовика

Характеристики КамАЗ «Геркулес» впечатляют. Это сверхтяжелая машина, способная справиться с транспортировкой 40 тонн груза. Ее длина составляет 10,1 метра, снаряженная масса – 31 т., общая масса – 75 т. 

Привод, напомним, у машины гибридный, максимальная мощность дизельного мотора составляет 542 лошадиных силы, марка агрегата пока не называется. Ходят слухи, что это будет новейшая «камазовская» форсированная шестерка. Электромотор установлен сзади, заявленная его мощность равна 480 кВт. Батареи – литий-титанатные.

https://www.youtube.com/watch?v=YCX3bvR_vjI

Габариты самосвала:

  •  Длина – 10,1 м.
  •  Дорожный просвет – 61,7 см.
  •  Ширина – 3,6 м.
  •  Высота – 4 м.
Оцените статью
Камаз