КамАЗ перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию — Motor

КамАЗ перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию — Motor Камаз

«камаз не останавливается»

Под угрозой и производство гражданских грузовиков КамАЗ. Дело в том, что Daimler Truck поставляет кабины, двигатели и мосты для серии K4, а серия К5 оснащается кабиной, собираемой на совместном предприятии в Набережных Челнах, и опять же даймлеровскими ведущими мостами.

«Поставки из Европы, на которые завязана наша компания, остановились, но КамАЗ не останавливается. Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март», — заявил первый заместитель генерального директора КамАЗ Юрий Герасимов, выступая перед работниками прессово-рамного завода.

По его словам, это позволит до середины месяца придерживаться плана. Во второй половине марта начнется сборка измененного модельного ряда — 180 автомобилей в сутки. Сейчас завод формирует заказ до июня, одновременно решает вопросы поставок и локализации комплектующих для каждого семейства.

Всё пойдет по плану

Ранее генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в своем обращении рассказал, что в последние годы прилагались все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить угрозу санкций. Была проведена масштабная реорганизация производства.

«У КамАЗа есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством Российской Федерации, и мы продолжим делать всё от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно. Наши автомобили являются основой транспортной безопасности России, и мы должны обеспечить страну этим важным ресурсом»

Завод двойного назначения

КамАЗ одним из первых среди российских компаний попал под санкции ЕС, подразумевающие, кроме прочего, полный запрет на экспорт всех товаров двойного назначения и запрет на экспорт некоторых иных товаров и технологий.

Формально производством военной техники занимается отдельное подразделение «Ремдизель», но это не помогло КамАЗу избежать попадания в санкционный список.

Немецкой Daimler Truck, которой принадлежит 15% акция КамАЗа, даже пришлось оправдываться, что она не поставляла детали для производства военных автомобилей. Тем не менее под шквалом критики она была вынуждена прекратить поставки комплектующих и сборку грузовиков на совместном предприятии «ДК Рус» в Набережных Челнах. По данным немецкой газеты Handelsblatt, Daimler Truck планирует избавиться и от своей доли в капитале.

Какие грузовики будут выпускать

Герасимов заявил, что завод не остановит ни одной программы. В то же время «Камаксоры» K4 прекратят производить в течение этого года, раньше запланированного срока.

Уже сейчас известно, что на первый план возвращается старое камазовское семейство К3, на которое всегда приходилась львиная доля продаж. Темп сборки более современного семейства K5 снизится.

«В части производства поколения К5 нужно еще свести цифры с учетом всех комплектующих, которые у нас на данный момент в пути, однако перспективы довольно стабильны», — рассказал Герасимов изданию «Вести КамАЗа». При этом он призвал бережнее относится к расходу краски для кабин.

Сейчас на повестке завода — «мощный рывок» по локализации семейства К5, в частности, каркасов кабин.

Камаз моделирует рост

КамАЗ, несмотря на дефицит компонентов в автопроме и пустые склады машин, намерен продолжать наращивать продажи. В 2022 году концерн планирует реализовать 45 тыс. автомобилей, из которых 8 тыс. придется на премиальную модель К5. Продажи последней в этом году пострадали из-за перебоев с поставками электроники, и компании пришлось сделать ставку на более простую К3. Но на 2022 год КамАЗ достиг договоренностей с поставщиками и планирует увеличить реализацию К5 примерно в четыре раза. Европейские производители грузовиков, с моделями которых конкурирует К5, все еще не могут нарастить производство и принимают заказы уже на 2023 год.

В 2022 году КамАЗ планирует реализовать 45 тыс. автомобилей, из которых 6 тыс. машин пойдут на экспорт, рассказал журналистам глава концерна Сергей Когогин. В 2021 году, по его словам, компания ожидает выручку выше 250 млрд руб., продажи — около 44 тыс. штук. «20% роста — это тоже много, потому что постоянно срывы поставок. В такой неопределенности мы никогда не работали. На следующий год мы все-таки не стали брать какие-то сверхамбициозные планы»,— отметил он.

Глава КамАЗа ожидает роста выручки в 2022 году на 8%, до 270 млрд руб.

Инвестиции компании планируются на уровне 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд руб.— на НИОКР, уточнили в пресс-службе КамАЗа.

За 11 месяцев КамАЗ нарастил продажи на 22%, до 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке — 33,8 тыс. штук. Компания на 10% превысила бизнес-план. Выручка увеличилась на 24%, до 234,7 млрд руб., что на 12% выше бизнес-плана.

При этом концерн, как и другие игроки автопрома, столкнулся с ажиотажным спросом на фоне дефицита компонентов, что оказало влияние на производство.

Сергей Когогин отметил, что сегодня «склады пустые». «Скорей всего выгребут все, что мы успеем произвести в этом году, даже 30 декабря, скорее всего, все будет забрано»,— констатировал топ-менеджер. Он признал, что дефицит компонентов сдерживал и КамАЗ, хотя «сверхъявных простоев не было», так как у концерна достаточно большой объем продаж и производства приходится на модель К3, в которой «электроники не так много». «Это позволяло балансировать конвейер и удерживать объемы»,— заключил он.

Господин Когогин предположил, что 2022 год «останется сложным» с точки зрения поставок комплектующих, «особенно по электронным компонентам». Однако концерн достиг договоренностей по необходимым объемам поставок на конвейер по модели К5. Фактически К5 — конкурент грузовикам европейской семерки. Машина использует кабину Mercedes-Benz Actros, под выпуск которой в Набережных Челнах в 2022 году запущен завод. В этом году из-за срывов поставок, в том числе по электронным компонентам, продажи К5 «не дотянули до бизнес-плана» и составят 1,7–1,8 тыс. штук, сообщил Сергей Когогин.

«На следующий год у нас очень амбициозный план — 8 тыс. единиц»,— добавил он, выразив все же обеспокоенность тем, «как сработают поставщики».

В Volvo Trucks, Scania и MAN не ответили “Ъ”. Сейчас сроки поставок у всех европейских производителей сильно выросли. По словам собеседника “Ъ” в иностранном концерне, при заказе грузового автомобиля сейчас поставка состоится не раньше конца 2022 года: «Уже даже принимаются заказы на 2023 год». «Производство из-за ограничений по компонентам не успевает за спросом»,— заключил он. По словам другого источника “Ъ”, на К5 можно оформить заказ на второй квартал 2022 года.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что дефицит компонентов сыграл в пользу российских производителей, снизив конкуренцию с европейскими поставщиками: «В следующем году, скорее всего, будет похожая ситуация, так как проблема с поставками электроники вряд ли решится, поэтому я тоже ожидаю роста доли отечественных марок».

Камаз перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию

Моторы проекта «Тибет» в Набережных Челнах уже выпускаются, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.

Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны моторы Р6 упростят, лишат систем впрыска мочевины и поглощения отработанных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля непонятен, но власти наверняка закроют на это глаза, ведь альтернатива — ещё более старый двигатель КамАЗ-740.

Daimler Truck закрывает глаза на то, что на КамАЗе продолжают собирать кабины К5 из имеющихся запчастей. Едва ли немецкий партнёр будет препятствовать развитию производства в Казахстане, который свободен от санкций. Впрочем, пока официального подтверждения стратегии нет — генеральный директор автогиганта Сергей Когогин ограничился заявлением, что «у КамАЗа есть план действий в сложившейся ситуации»:

Китай поможет или помешает

В то же время Константин Закурдаев предполагает, что на китайское замещение компонентов особо рассчитывать не стоит, поскольку нельзя исключать, что производители из КНР откажутся от поставок, опасаясь вторичных санкций.

Кроме того, китайские грузовики могут зайти в освободившиеся после ухода европейских марок ниши. Например, в сегмент магистральных тягачей. КамАЗы же, по мнению Закурдаева, не смогут конкурировать на этом рынке, так как подходящие машины отсутствуют среди поколения К3.

Новый кроссовер камаз улан 2022—2023 года на базе dongfeng показан на фотоизображениях

После разрыва контракта с Daimler российский «КамАЗ» столкнулся с необходимостью срочного импортозамещения целого ряда компонентов, поставлявшихся из-за рубежа. Учитывая хорошие отношения концерна с китайцами, дизайнеры NaAvtotrasse представили на рендерах новый воображаемый кроссовер «КамАЗ Улан», построенный на платформе китайского концерна Dongfeng.

Новый кроссовер КАМАЗ Улан 2022—2023 года на базе DONGFENG показан на фотоизображениях
КамАЗ «Улан». Рендер NaAvtotrasse.ru

Судя по изображениям, такой «паркетник» кардинально отличался бы от всех остальных «КамАЗов» не только типом кузова (все остальные «КамАЗы» — грузовики), но и дизайном, выделяющимся массивной решеткой радиатора, зауженной головной оптикой и объединенными в один блок фонарями.

КамАЗ «Улан»
КамАЗ «Улан». Рендер NaAvtotrasse.ru

Габаритная длина «Улана» могла бы составлять около 4,7 метра, а под капот ему подошел бы 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 и 190 л.с., агрегатированный с роботизированной коробкой передач и распространенным среди «китайцев» передним приводом.

Ранее «Автоновости дня» публиковали рендеры еще одного несуществующего кроссовера «КамАЗ», который гипотетически мог бы оснащаться 150-сильнымм бензиновым турбомотором 1.3, знакомым по Renault Arkana, Renault Kaptur и Mercedes-Benz A-Class.

Источник:Naavtotrasse

Чем замещать импорт

В то же время локализовать все комплектующие вряд ли получится, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев:

— В России, к сожалению, все высокотехнологичные компоненты на 80–90% зависимы от импортных субкомпонентов либо от импортного сырья. Те же микросхемы практически все китайские, электронные блоки тоже импортного производства.

Бургазлиев считает, что КамАЗ в теории мог бы приобрести лицензию на производство одного из китайских дизелей в качестве альтернативы импортным моторам Cummins. По крайней мере, завод уже освоил производство среднетоннажного грузовика «Компас», основанного на китайском JAC.

В то же время он предупреждает: процесс импортозамещения не будет быстрым. Только на решение организационно-коммерческих вопросов уйдет в лучшем случае месяц–полтора.

— Пути обхода санкций есть. Нужна точная картина, что конкретно попало под санкции и на какой период. Сколько нужно сделать, чтобы мы смогли, и сколько это будет стоить, — считает Бургазлиев.

Камаз. итоги 2020. новинки 2021 | журнал спецтехника и коммерческий транспорт

В середине декабря генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в ходе своего брифинга фактически подвел годовые итоги 2020 года. По его словам, за указанный период предприятие в общей сложности реализовало около 36,5 тыс. грузовых автомобилей, из которых внутри страны порядка 32,2 тыс., а за ее пределами, соответственно, порядка 4,3 тыс.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Много это или мало? По нынешним временам – однозначный успех! Ведь даже бизнес-план, составители которого, как правило, смотрят на жизнь с неиссякаемым оптимизмом, и тот предусматривал поставку заказчикам в 2020 году 35,7 тыс. автомобилей. А КАМАЗ отгрузил больше! Кроме того, вызванные коронавирусом экономические проблемы, которые объективно должны были снизить спрос, не смогли отрицательно отразиться на результатах предприятия, сумевшего реализовать заказчикам почти на тысячу грузовиков больше, чем в 2022 году, когда на внутреннем и внешнем рынках было продано порядка 36 тыс. КАМАЗов всех моделей и классов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, КАМАЗ К5, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Рост поставок – не единственный успех Камского автозавода. В 2020 году он решил свою главную задачу последних нескольких лет: запустил в серийное производство новейший грузовик перспективного семейства К5 в лице флагманского магистральника КАМАЗ-54901 (о нем мы подробно рассказывали в №6 за 2020 год). Если в 2022 году в рамках опытно-промышленных партий было изготовлено 84 этих магистральника, то в 2020 году – уже более полутысячи. Взятый к концу года месячный производственный темп в 150–200 грузовиков нового поколения Камский автозавод планирует выдерживать и в 2021 году – официальный план предполагает изготовить за указанный период 2000 автомобилей семейства К5. И это будут не только седельные тягачи для междугородных перевозок. Впрочем, о перспективном развитии современной модельной линейки КАМАЗа мы еще поговорим, а пока посмотрим, какими новинками и достижениями он успел отметиться в минувшем году.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Летом Камский автозавод представил опытное шасси «Чистогор». Это самый настоящий электротрак, предназначенный под монтаж мусоровозного кузова. Масса такого кузова может достигать 12 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны. Пробег до подзарядки у «Чистогора» заявлен в 100 км. На первый взгляд – скромное значение, но это с учетом затрат электроэнергии на загрузку и прессование мусора.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Чистогор, КАМАЗ электро, электротрак

В ноябре потребителю в лице транспортной компании «ИТЕКО» отправилась первая партия газовых седельных тягачей семейства КАМАЗ-5490 NEO. Их главная особенность заключается в работе не на сжатом, а на сжиженном метане – прежде такую технику в стране серийно никто не выпускал. У КАМАЗа же производство этих автомобилей теперь реально серийное: в результате реализации заключенного контракта парк заказчика пополнился тремя сотнями таких тягачей. Поскольку их требовалось изготовить как можно быстрее, КАМАЗ пошел на перенос участка по установке газового оборудования из отдельного корпуса на главный сборочный конвейер. Данный шаг позволил резко сократить временные затраты, тем самым фактически двукратно, со 100–150 до 300 в месяц, увеличив возможный объем выпуска автомобилей с работающими на газе двигателями.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, на сжиженном газе, КАМАЗ LNG

Завод продолжает активно работать над майнинговыми, то есть карьерными, самосвалами с использованием агрегатной базы дорожных машин. В 2020 году их семейство решено было расширить включением в него пятиосной модели, получившей обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Атлант». Официальная премьера этого 11-метрового монстра со скальным 26-кубовым кузовом состоялась в октябре. Допустимая нагрузка на каждый из его задних мостов достигает 21 тонны, а максимальная грузоподъемность – 60 тонн! С такими весовыми характеристиками «Атлант» станет серьезным конкурентом для целого класса широко применяемых в горнорудной промышленности карьерных самосвалов традиционной конструкции. Правда, не сразу: его запуск в производство запланирован на 2023 год. А до этого машину предполагается подвергнуть тщательным эксплуатационным испытаниям в одной из угледобывающих компаний Кузбасса.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65805, КАМАЗ Атлант

Еще один интересный опытный образец КАМАЗа увидел свет под самый занавес 2020 года. Это четырехосный дорожный самосвал грузоподъемностью 17,6 тонны с колесной формулой 8х6, задней тележкой-тридемом и односкатной ошиновкой всех восьми колес. Самое интересное, что на нем продемонстрировали очередную генерацию классической камазовской кабины, также известной как кабина поколения К3, которая получила переднюю облицовку в стилистике оформления кабин семейства К5. Видимо, подобный рестайлинг в скором времени получат и серийные камские грузовики, ведь выпуск старой кабины, ведущей свою историю еще со времен рождения завода, в Набережных Челнах пока сворачивать не собираются.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ 8х6, КАМАЗ рестайлинг, рестайлинг кабины

Что касается развития линейки двигателей, то на КАМАЗе разработан и построен опытный образец новейшей рядной «шестерки» семейства «Тибет», удовлетворяющей требованиям экологического класса Евро-6 (о нем мы рассказывали в прошлом номере). У него штатная система каталитического восстановления дополнена системой рециркуляции отработавших газов, известной в мире под аббревиатурой EGR. Испытания такого двигателя начались в ноябре.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Тибет, двигатель КАМАЗ, КАМАЗ Евро 6

Кроме того, в 2021 году должны быть завершены испытания газовой версии двигателя того же семейства, в котором использована искровая система зажигания. Этот двигатель отличается пониженной степенью сжатия, применением оригинальной цилиндропоршневой группы, доработанными под установку свечей зажигания головками блока цилиндров, а также измененными системами подачи топлива, зажигания и управления. Его номинальная мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – 100 тыс. км. Отмечается, что, по предварительным результатам испытаний опытного образца, газовый двигатель сможет достичь экологических норм Евро-6 за счет применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. На данный момент изготовлено три опытных образца газового двигателя семейства «Тибет», один из которых установят на КАМАЗ-54901 для натурных испытаний. А запуск такого двигателя в серийное производство запланирован на 2022 год. В первую очередь им будут оснащать автомобили поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, газовый двигатель, газовый Тибет

Сюда же следует добавить, что в 2021 году конвейер производства рядных 6-цилиндровых двигателей семейства «Тибет» подвергнут модернизации: примерно на треть увеличится его длина, появится новое автоматизированное оборудование. Это позволит недавно введенному в строй моторному производству рядных «шестерок» в 2022 году выйти на проектную мощность, составляющую 30 тыс. двигателей в год при работе в одну смену.

Раз уж речь зашла о технологическом развитии КАМАЗа, то необходимо отметить еще несколько важных моментов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ производство рам

Во-первых, на его прессово-рамном заводе в 2020 году появилось новое оборудование для изготовления рам: количество сборочных операций, применяемых в ходе их производства, сокращено более чем двукратно: с двух десятков до всего девяти, длина выпускаемых рам выросла с 9 до 14 м, в три раза увеличена их коррозионная стойкость.

Во-вторых, продолжается и проект по освоению выпуска новой раздаточной коробки РК-621, которая передает на 45% больший, чем прежние коробки, крутящий момент: в цехе цветного литья освоено изготовление отливок нескольких ее важных деталей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ раздаточная коробка

В-третьих, в августе на заводе запустили в работу новый окрасочный комплекс для финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей линейки К5. А несколькими месяцами позже у завода появилась новая окрасочно-сушильная камера для покраски кабин в оригинальные цвета и была модернизирована линия по нанесению порошкового покрытия на комплектующие для КАМАЗов семейств К4 и К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, окрасочная камера, покраска КАМАЗ

В-четвертых, в сентябре запущено в работу автоматическое оборудование для изготовления новых передних колесных ступиц с необслуживаемым подшипником ходимостью более миллиона километров. Осенью к этому оборудованию добавились роботизированные станки для производства поворотного кулака и запрессовки подшипников в ступицу. Судя по всему, КАМАЗ готовится к освоению собственных передних мостов для грузовиков поколения К5 вместо применяемых на них в настоящее время китайских мостов HANDE. Эти новые передние мосты должны получиться без тех неприятных «болячек», которые характерны для передних мостов, устанавливаемых на КАМАЗ-5490 NEO и другие грузовики поколения К4.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, производство мостов

Теперь посмотрим, какое развитие в 2021 году получит модельная линейка камских грузовиков. Не вызывает сомнения, что главный вектор такого развития – расширение семейства автомобилей поколения К5, из которых по состоянию на конец 2020 года в серийном производстве находился только флагманский магистральник КАМАЗ-54901. Теперь же акцент будет сделан на освоении в серии строительных шасси, для которых в настоящее время организуется выпуск зауженных кабин нового образца и прочных стальных передних бамперов. Речь идет о шасси с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Причем в первую голову завод собирается поставить на конвейер преемников семейства майнинговых самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонной нагрузкой на каждый из задних мостов, которые, впрочем, как показывают жизненные реалии, в ряде регионов совершенно спокойно, без страха перед весовым контролем, эксплуатируются перевозчиками на дорогах общего пользования. Называется новое майнинговое семейство КАМАЗ-6595. В 2020 году входящие в него трехосный и четырехосные автомобили проходили испытания на автополигоне под Дмитровом, а в первой половине 2021 года их собираются запустить в серийное производство.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Впрочем, завод не отказывается и от расширения линейки магистральников нового поколения К5: в 2021 году на дороги должен выйти седельный тягач с третьей поддерживающей осью, а также базовый двухосный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации High-Tech, укомплектованный дизелем повышенной с 450 до 550 л.с. мощности, ретардером, адаптивным круиз-контролем, кнопкой стояночного тормоза вместо классического рычага, а также улучшенной отделкой интерьера кабины. Еще раз подчеркнем: в 2021 году завод наметил изготовить порядка двух тысяч грузовиков семейства К5 – это уже самое настоящее серийное производство!

Константин Закурдаев

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Хайтек, КАМАЗ-54901 high-Tech

Оцените статью
Камаз