КАМАЗ показал автомобиль для Крайнего Севера » АвтоНоватор

КАМАЗ показал автомобиль для Крайнего Севера » АвтоНоватор Камаз

Новейший «бурлак» потянет грузы на крайнем севере

На базе шасси КамАЗ создан новый спецавтомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Новинку, получившую название «КамАЗ-Бурлак», представила компания РИАТ, официальный дилер ПАО КамАЗ. Машина создана в рамках программы импортозамещения. Этот «универсальный солдат» совмещает в себе возможности буллитовоза, манифольдовоза и контейнеровоза в одной машине, рассказали в пресс-службе автопроизводителя. Спецавтомобиль создан на базе шасси КамАЗ 6560 (8 × 8) и оснащен двигателем Cummins ISL400 E5. Грузоподъемность шасси составляет 23,5 тонны.

«КамАЗ-Бурлак» имеет погрузочную площадку 7 × 2,5 метра, оборудованную погрузочным поворотным роликом в своей задней части и 30-тонной лебедкой в передней. Помимо этого площадка оборудована фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров, что позволяет автомобилю транспортировать, погружать и разгружать практически все виды спецоборудования, применяемого при различных работах на нефтяных и газовых скважинах. За кабиной водителя установлена мощная кран-манипуляторная установка Palfinger, что делает этот автомобиль самостоятельной и универсальной единицей техники.

Первая партия «Бурлаков» уже успешно работает в нефтегазодобывающей компании «КАТКонефть» в Ханты-Мансийском автономном округе. Сейчас РИАТ ведет опытно-конструкторские работы по «превращению» шасси 8 × 8 в шасси 10 × 8, это позволит увеличить его грузогабаритные характеристики и сделать возможным выезд тяжелых спецмашин на дороги общего пользования без оформления специальных пропусков.

Как пишет аналитический информационный ресурс «Тэкноблог», КамАЗ не только создает модели для использования в экстремальных условиях, но также идет по пути разработки интеллектуального транспорта. В частности, весной компания заявила о создании машины «Одиссей» — беспилотного грузовика для внутризаводских перевозок.

«Одиссей» разработан на базе дизельной модели КамАЗ-43083. Машина оснащена четырьмя типами сенсоров: камеры, радары, лидары — лазерные дальномеры и сонары. Навигационная погрешность автопилота составляет не более 3–5 см, однако на случай непредвиденной ситуации предусмотрен режим ручного дистанционного управления.

А летом КамАЗ продемонстрировал прототип беспилотного электробуса «Шатл» (широко адаптивная транспортная логистика). Этот электробус был совместно разработан КамАЗом и НАМИ. Он предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровой навигации.

Машина может развивать скорость до 110 км/ч, но сегодня в России законодательство, которое регулировало бы движение беспилотного транспорта, не разработано. Поэтому скорость движения электробуса при демонстрации не превышала 10 км/ч.

«Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы уже видим, что это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно развить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши», — сообщил заместитель гендиректора КамАЗа по развитию Ирек Гумеров.

Заместитель гендиректора по стратегическому развитию НАМИ Алексей Гогенко рассказал, в свою очередь, что в основе беспилотного электробуса лежит открытая технологическая платформа, которую можно легко адаптировать под любые логистические цели. Однако технология еще требует доработки и испытаний.

Оцените статью
Камаз