КамАЗ представил новый самосвал «Геркулес» | Новости авто | Известия | 08.07.2021

КамАЗ представил новый самосвал «Геркулес» | Новости авто | Известия | 08.07.2021 Камаз

Камаз представил новый самосвал «геркулес»

Российский автопроизводитель КамАЗ представил новый шарнирно-сочлененный карьерный самосвал КамАЗ-6561, получивший название «Геркулес». Об этом 7 июля сообщает пресс-служба предприятия.

Длина самосвала — 10 120 мм, ширина — 3430 мм, высота — 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъемность 40 т. Автомобиль с колесной формулой 6×6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам.

Также автомобиль может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5-го уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

Автомобиль оснащается турбодизелем, но двигатель внутреннего сгорания выполняет роль генератора, а колесные пары вращают электродвигатели.

22 марта сообщалось, что КамАЗ выпустил новую модель пассажирского электротранспорта — сочлененный низкопольный электробус особо большого класса.

Электробус-гармошка КамАЗ-6292 разработан инженерами Научно-технического центра КамАЗа по специальному заказу ГУП «Мосгортранс». Его общая пассажировместимость составляет 135 человек. Серийное производство модели начнется в 2022 году.

Обзор нового самосвала

Снаряженная масса этого “гиганта” составила 40 тонн, полная масса – 75, что делает возможной предельную загрузку на уровне 35 тонн. Для КАМАЗа это первый опыт создания такой техники, но в ней минимизировано какое-либо заимствование экспортных узлов или механизмов.

Секреты для премьера

Пресс-служба президента Татарстана Рустама Минниханова не первый раз рассекречивает (случайно ли?) камазовские новинки, которые попадают в объектив. В прошлом году это были грузовики с электроприводом, а теперь, во время посещения КАМАЗа премьером Михаилом Мишустиным, которого сопровождал Минниханов

КамАЗ представил новый самосвал «Геркулес» | Новости авто | Известия | 08.07.2021

Слева направо — Рустам Минниханов, Сергей Когогин, Михаил Мишустин и Сергей Чемезов

Оранжевый монстр без кабины — тоже КАМАЗ? Да! Дело в том, что камазовцы решили играть во всех секторах грузового рынка и при помощи подразделения «КАМАЗ-Бауман» при МГТУ имени Баумана готовят собственные карьерные самосвалы — да не простые, а роботизированные и с электроприводом.

КамАЗ представил новый самосвал «Геркулес» | Новости авто | Известия | 08.07.2021

Таким будет карьерный КАМАЗ Юпитер

Конкуренты БелАЗов будут называться Юпитер: на одном из снимков виден эскиз машины грузоподъемностью 125 т, но в гамме будут варианты грузоподъемностью от 28 до 260 т, с дизельными, газовыми или электрическими моторами, даже без кабины…

Пока они существуют только на эскизах, а вот шарнирно-сочлененный Геркулес с колесной формулой 6х6 уже построен, хотя на снимках у него пока нет ни кабины, ни кузова. Судя по данным ­КАМАЗ-Баумана, грузоподъемность машины — 35 т, полная масса — 70 т, привод — гибридный, с ДВС мощностью 540 л. с., электродвигателем (480 кВт) и литий-титанатными тяговыми батареями.

В общем, если все пойдет по плану, камазовцы собираются потеснить на нашем рынке и традиционные БелАЗы, и такие «cочлененники», как Volvo или Caterpillar (а они стоят до полумиллиона долларов за машину). В России пока не делали ни того ни другого. Кстати, в свое время я водил в Швеции шарнирно-сочлененный Volvo: удивительное ощущение, когда этот крокодил без труда поворачивает не колеса, а всю «голову»!

Ну а для традиционного грузового рынка КАМАЗ готовит легкую серию Компас. Приходит время адаптированных бескапотных «китайцев» российского производства: ГАЗ только что запустил в серию трехтонку Валдай Next с кабиной Foton, а вот Компасы — не что иное, как перелицованные грузовики JAC.

Первые опытные образцы Компасов отличались от прародителей только камазовским логотипом, но теперь уже ясно: машины получат рестайлинг в стиле тяжелой серии К5. Интерьер, судя по снимку, традиционный для подобных машин — даже «ручник» расположен в том же месте, что у Валдая, и на него нанесены такие же иероглифы…

КамАЗ представил новый самосвал «Геркулес» | Новости авто | Известия | 08.07.2021

Кабина — трехместная. На «ручнике» видны иероглифы!

А какая тут грузоподъемность? Зависит от версии! Первыми осенью нынешнего года стартуют Компас 9 и Компас 12 (цифра означает округленную полную массу) грузоподъемностью соответственно около 5,5 и 7 т, с двигателями Cummins ISF (3,8 л и 4,5 л) и шестиступенчатыми коробками передач. Кабины — без «спальника» у Компаса 9 и со спальным отсеком у Компаса 12.

Ну а в следующем году появятся прямые конкуренты Газели и Валдая — Компас 3 грузоподъемностью 1,5—2 т и Компас 5, рассчитанный на 3,5 т груза. И вот что интересно: обе легкие версии будут оснащены неведомым пока турбодизелем КАМАЗ 2.2 в паре с коробкой-«пятиступкой». По нашей информации, этот мотор — тоже JAC, причем, судя по названию, его локализуют. Но будет ли хватать характеристик? Ведь ­КАМАЗ 2.2 при рабочем объеме 2,2 л развивает 120 л.с. и 320 Нм, а у мотора Cummins 2.8, которым оснащаются Газели и Валдай, рабочий объем уже 2,8 л, мощность до 170 л.с., момент — до 360 Нм.

Компасы по осени считают: дебют серии должен состояться на выставке Комтранс-2021 в сентябре. В свою очередь, газовцы обмолвились о том, что готовят более тяжелые версии Валдая… Так что в перспективе нас ждет битва ГАЗа с КАМАЗом в этих секторах рынка!

Техническая начинка и характеристики

Несмотря на заметное сходство внешности самосвала КАМАЗ Геркулес 2021 модельного года с аналогами немецкого или шведского производства, машина будет достаточно уникальной, ведь она получит дизель-электрическую силовую трансмиссию.

Спереди под огромным капотом спрячется дизельный мотор производства КАМАЗ, ориентировочной мощностью 450-540 л. с. За привод задних колес будет отвечать один или несколько электрических силовых агрегатов на 517 л. с., а дополнит гибридную систему генератор и комплект литий-титанатных батарей.

Максимальная скорость такого грузовика составит 35 км/ч, чего достаточно для передвижения по карьерам и масштабным строительным площадкам. Чуть более шустрым окажется облегченная версия Геркулеса, имеющая две колесных оси. Образец такого самосвала пока не готов, но создатели манны утверждают, что версия 4х4 сможет брать на борт до 25 тонн груза.

Оцените статью
Камаз