- Зерновозы от камаз с основными особенностями
- «камаз» представил свою технику на выставке «агроволга-2022»
- Двигатели и трансмиссия
- История эволюции камаза
- Камаз 54112м со спальной кабиной как у американских грузовиков — прототип 1995 года
- Камаз-55102 — первый самосвал для сельского хозяйства
- На арене камаз против маз
- Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
- Популярные представители в своем репертуаре
- Тест-драйв самосвала камаз 55111: грузить, грузить и еще раз грузить! — колеса.ру – автомобильный журнал
- Технические характеристики
- Чем еще можно дополнить
Зерновозы от камаз с основными особенностями
Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.
Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.
Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.
Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.
«камаз» представил свою технику на выставке «агроволга-2022»
Автотехника КАМАЗ была представлена на Международной выставке «Агроволга-2022», которая завершилась в выставочном центре «Казань Экспо».
В этом году в международной агропромышленной выставке приняли участие 415 компаний из 42 регионов России, а также из Турции, Белоруссии, Южной Кореи, Австралии и Нидерландов. Производители сельскохозяйственной техники и запчастей представили свыше ста единиц техники. Открывая мероприятие, заместитель премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Зяббаров отметил, что «Агроволга» — уникальное событие для сельского хозяйства не только Татарстана, но и России в целом. Традиционно выставка сопровождалась насыщенной деловой программой, ключевые эксперты обсудили актуальные темы.
Присутствие ПАО «КАМАЗ» на рынке агропромышленного комплекса России имеет стратегическую значимость, компания оказывает существенную поддержку сельскому хозяйству и другим отраслям. На своем выставочном стенде ведущий российский производитель грузовой техники продемонстрировал самосвал КАМАЗ-45143-48 (6×4). Автомобиль предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, в том числе сельскохозяйственных, за исключением скальных пород и булыжника, как в одиночном состоянии, так и в составе автопоезда.
Базовая модель шасси — KAMAЗ-65115-48 грузоподъемностью 12000 кг и допустимой полной массой до 22400 кг. В автомобиле установлен 300-сильный дизельный двигатель экологического класса «Евро-5», механическая, 9-ступенчатая коробка передач и топливный бак на 500 литров.
Платформа самосвала — металлическая с двухсторонней боковой разгрузкой при помощи гидравлического механизма, откидными боковыми бортами и открывающимся задним бортом. Кабина — цельнометаллическая, двухместная или трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию. Имеется одно спальное место. Базовый прицеп-самосвал НЕФАЗ-8560-02 с боковой загрузкой и платформой в 15 куб.м. Угол опрокидывания платформы — 45°.
Двигатели и трансмиссия
В движение КамАЗ Компас приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:
- 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
- 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.
Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.
История эволюции камаза
Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.
Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.
Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.
Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.
Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.
С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.
Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.
В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.
В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.
23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.
Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.
С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.
В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.
С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.
Камаз 54112м со спальной кабиной как у американских грузовиков — прототип 1995 года

Американские грузовики эксплуатируемые на российских дорогах тема давно не новая и практически не интересная. Но когда речь идет о 24-летнем КамАзе, который оборудован спальной зоной, как в американских грузовиках, от удивления глаза лезут на лоб. Более того, это не самоделка, а официальный прототип подготовленный производителем кабин.
Камаз 54112M, так называется этот грузовой автомобиль, он был представлен в 1995 году. Этой премьерой хотели создать конкурента американским грузовикам, завоевавшим тогда в России все большую популярность. Отсюда и появилась такая большая спальная кабина.
Автором этой кабины была компания РИАТ, известная прежде всего производством высоких крыш для КАМАЗов с заводскими кабинами. С этим КамАзом компания РИАТ пошла намного дальше, создав двухметровый спальник, с интерьером напоминающим небольшой кемпер.
В этой версии 54112M был установлен телевизор, газовая плита, полноразмерная раковина с краном и кроватью, которая была установлена вдоль транспортного средства. Кровать была значительно больше, чем у обычных КамАЗов, а во время приема пищи превращалась в два кресла со столом.
Что тоже важно, под огромной кабиной был установлен не совсем типичный для КамАза двигатель. Вместо устаревшего КамАзовского V8 под кабину попал шестицилиндровый агрегат американской марки Cummins. Он развивал 296 л.с. и работал в паре с 9-ступенчатой коробкой передач марки Eaton.
Кроме того, автомобиль стал еще одним примером того, что дает россиянам ограничение в 20 метров. Грузовик можно комбинировать с самыми обычными прицепами, что делает его пригодным для повседневного использования на длинных маршрутах. Конечно при условии что вы не покинете свою родину.
К сожалению, Камаз 54112М так и не пошел в серийное производство. Тем не менее, единственно существующий прототип выжил и начал просто зарабатывать на себе. Видео ниже, являющееся апрельским блогом российского дальнобойщика, показывает этот грузовик во время ожидания под рампой.
КамАз 54112М представлен на 11 минуте и 50 секунде:
См.также:
КАМАЗ — весь модельный ряд сегодня
Рождение КАМАЗа
ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве
Военные КАМАЗы
МАЗ-2000 «Перестройка»: грузовик, опередивший время
Камаз-55102 — первый самосвал для сельского хозяйства
Мы уже писали о том, что «КАМАЗ» в СССР строили для того, чтобы утолить транспортный голод. Стране не хватало грузовиков. Первые три модели, которые автогигант начал выпускать в конце 1970-х —КАМАЗ-5320,КАМАЗ-5511иКАМАЗ-5410— выправили ситуацию со строительными грузовиками и машинами для перевозок. Настало время специального автомобиля для сельского хозяйства. Таким грузовиком стал самосвал КАМАЗ-55102, который начали производить в 1981 году.
Особенность этого самосвала в том, что платформа его может опрокидываться не только назад, но и в обе стороны, в зависимости от необходимости — и налево, и направо. Кузовная платформа спроектирована специально для перевозки сыпучего груза, в первую очередь зерна. Именно для этих целей в основном и приобретали данную машину различные колхозы и совхозы Советского Союза — возить зерно. Автомобили КАМАЗ-55102 сопровождали уборочные комбайны в поле, в затем отвозили зерно на элеваторы, в другие места хранения или переработки.
Грузоподъёмность у «сельхозника» (такое прозвище он получил в народе) равна 7 т, дополнительно к этому ещё 11,5 т можно погрузить в прицеп с такой же трёхсторонней разгрузочной платформой. Именно так, с прицепом, чаще всего и используются данные самосвалы — возможность за раз перевезти 18 тонн очень привлекательна для сельскохозяйственников.
Этот грузовик выпускался в двух модификациях: КАМАЗ-55102-50 — это самосвал с обычной платформой, а на КАМАЗ-55102-53 борта платформы увеличивали надставными бортами, таким образом объём перевозимого груза увеличивался вдвое.
Установлена стандартная кабина с подрессоренной подвеской на два посадочных места, считая и водительское. Поскольку КАМАЗ-55102 не предназначен для длительных многодневных поездок, то спальника в кабине не предусмотрено. Отличная водяная система отопления (в любой мороз в кабине тепло), но отсутствует система вентиляции — проветривать только при помощи форточек, опускающихся стёкол и потолочного люка.
Задние колёса с двойной ошиновкой — для уменьшения давления на грунт и повышения проходимости на неасфальтированных дорогах, что немаловажно при постоянной работе в сельской местности.
КАМАЗ-55102 — это трёхосный заднеприводной грузовик с лестничной клёпаной рамой, которая изготовлена из стальных швеллеров. Продольные лонжероны соединяет 7 поперечин. В передней части размещены буксировочный крюк и буфер, позади — сцепная тяга.
На КАМАЗ-55102 ставили двигатель 740.31-240 V8 c турбонаддувом. По паспорту самосвал развивает максимальную скорость — 80 километров в час, но имеются свидетельства, что особенно отчаянные водители набирали на этих машинах и 90, и 100, и даже 110 км/ч. Ну, сумасшедшие за рулём, к сожалению встречаются.
На грузовик установлено двухдисковое фрикционное сцепление и десятиступенчатая механическая КПП. Коробка сопряжена с редуктором, обеспечивающим работу в двух скоростных диапазонах: прямом и пониженном. Одна задняя передача. Средний мост проходной. Кардан состоит из двух валов, соединённых телескопическими шлицами. Они протянуты от редуктора коробки к среднему мосту, а затем к заднему ведущему.
На всех колёсах машины стоят тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз работает на пружинных энерго-аккумуляторах, таким же образом устроена и работа запасной тормозной системы. Имеется также и вспомогательная система, на ней установлены газодинамические механизмы. Её пневмопривод встроен в контур выхлопного выпуска.
Несмотря на то, что КАМАЗ-55102 уже достаточно давно не производится, эти автомобили до сих пор можно встретить на полях различных сельхозпредприятий. Это надёжная, легко ремонтируемая машина, которая при должном уходе может служить многие десятки лет, что она с успехом и делает.
Источник: KAMAZ-online
На арене камаз против маз
При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.
Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:
- цена;
- стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
- комфорт при использовании;
- качество и надежность.
Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.
Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.
Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.
Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).
Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.
Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!
Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.
Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор.
Популярные представители в своем репертуаре
В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:
- Бортовые конструкции;
- Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).
Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.
Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.
Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.
Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.
Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:
- трехсторонней разгрузкой;
- номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
- большой кабиной с оформленным спальным местом;
- наличием тягово-сцепного устройства;
- присутствием всех необходимых устройств в дороге.
Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.
Тест-драйв самосвала камаз 55111: грузить, грузить и еще раз грузить! — колеса.ру – автомобильный журнал
Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 8290-10635 мм
- ширина – 2550 мм
- высота – 3580-3605 мм
- Колесная база – 4475-6200 мм
- Дорожный просвет – 300 мм
- Размеры грузовой платформы:
- длина – 6200-8400 мм
- ширина – 2550 мм
- высота – 2500 мм
- Радиус поворота – 7-10 м
- Снаряженная масса – 4655-6000 кг
- Грузоподъемность – 4845-5990 кг
- Полная масса – 9500/11990 кг
- Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
- Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
- Объем топливного бака – 250 литров
- Схема компоновки – кабина над двигателем
- Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
- Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
- Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
- передние тормоза – барабанные
- задние тормоза – барабанные
- Колеса и шины:
- тип шин – радиальные, бескамерные
- размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5
Чем еще можно дополнить
https://www.youtube.com/watch?v=2FSvCkO2C7I
По просьбе заказчика грузовик под названием КАМАЗ зерновоз может комплектоваться тентом, складной лестницей или загрузочным шнеком. Это на тот случай, если планируется перевозить мелкие семена.