КамАЗ различия коленвалов заводского и китайского производства

КамАЗ различия коленвалов заводского и китайского производства Камаз
Содержание
  1. В завершение
  2. Виды дефектов постелей коленвала
  3. Восстановление коленвала на примере
  4. Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)
  5. Двигатели евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)
  6. Двигатели евро-1 (740.11-240, 740.13-260)
  7. Двигатели евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)
  8. Двигатели евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35­400, 740.37-400)
  9. Двигатели евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)
  10. Как отбалансировать
  11. Как снять подшипник
  12. Как установить
  13. Коленвал камаз 740, характеристики коленчатого вала камаз 740 и ремонтные размеры.
  14. Коленвалы двигателей стандарта евро-2
  15. Коленвалы для стандарта двигателей евро-3
  16. Коленвалы, отвечающие стандарту евро-0
  17. Коленвалы, работающие для стандарта евро-1
  18. Комплект коренных вкладышей камаз евро 0,1,2
  19. Комплект коренных вкладышей камаз евро 3,4,5
  20. Комплект шатунных вкладышей камаз евро 0,1,2
  21. Комплект шатунных вкладышей камаз евро 3,4,5
  22. Коренные вкладыши дзв
  23. Маховик и шейки
  24. Применяемость коленчатых валов камаз.
  25. Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.
  26. Размеры и другие характеристики
  27. Разновидности коленвалов камаз
  28. Ремонтные работы
  29. Сколько стоит
  30. Способ ремонтных рамеров
  31. Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна
  32. Таблица ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала
  33. Устройство
  34. Шатунно-поршневая группа
  35. Шатунные вкладыши дзв

В завершение

Коленчатые валы КамАЗ 740 проходят классическую закалку путем воздействия токами высокой частоты. Глубина защищенного и обработанного слоя составляет порядка трех миллиметров. Это позволяет получить высокий показатель твердости на всех стадиях восстановления узла.

Указанный параметр составляет до 62-х HRC. В последнее время выпускаются детали, обработанные путем азотирования. То есть, коленвал упрочняют термохимическим способом, что дает возможность увеличить твердость, но уменьшает глубину закаленной части. Например, после шлифовки указанным способом появляется проблема в необходимости повторной обработки, что не всегда актуально в сложившихся условиях.

Виды дефектов постелей коленвала

На коленчатом вале часто встречается дефект цилиндрических поверхностей (элипсность) – для обнаружения дефекта следует измерять форму поперечного сечения и сравнить с номинальными размерами. При замерах обнаруживается, что в направлении, совпадающем с направлением перемещения поршней, происходит увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением. Деформации подвергаются коренные крышки.

Износ постелей коленчатого вала мы рассматриваем на примере двигателя с чугунным блоком. У двигателей с блоками цилиндров из других более легких сплавов после аналогичного пробега в 300 тысяч километров наблюдается другая картина. В таком случае обычно отверстия постелей увеличиваются в размерах, что приводит к их эллипсности.

Причиной эллипсности постелей коленвала может быть нарушение нормальной смазки коренных подшипников. Нарушение смазки приводит к повышению температуры в месте контакта шейки коленвала и вкладыша, в последствие нагревается и постель коленвала. Вследствие ослабления элементов опор вала (болтов, крышек), наблюдается нарушение геометрии отверстия.

Повышение температуры сопровождается расплавлением антфрикционного слоя, что может привести к прихвату вкладыша. Прихват вкладыша (проворачивание вкладыша) вызывает сильный износ опорных поверхностей. Как следствие одна из опор, с худшими условиями смазки, получает сильные повреждения.

Восстановление коленвала на примере

Чтобы понять особенности ремонта рассматриваемого узла, изучим один из примеров его починки. Коленчатый вал был взят со списанного грузовика, возившего комбикорма. После доставки детали ее вскрыли, сняли поддон, открутили шатун, вкладыши, коренную шейку.

Решили снять вал и отправить его на шлифовку, при этом на вкладышах наблюдалась деформация в виде царапин. При этом шатунные шейки и вал оказались в отличном состоянии. Коренные аналоги вывели под второй ремонт. Кстати, чистка и мытье коленчатого вала можно эффективно осуществить следующим способом:

  • подсоединяют пульверизатор к компрессору;
  • наливают в емкость дизельное топливо;
  • под коленвал укладывают чистый картон;
  • промывают узел, пока на подстилке перестанут показываться грязные пятна и стружка;
  • солярку разогревают до горячего состояния, во второй распылитель заливают бензин.

Опыт показал, что такая чистка коленчатого вала очень эффективна и позволяет достичь уровня заводской подачи.

Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)

820.70­-1005008

820.52­-1005008

Газовые двигатели и двигатели с ТА типа «CR» в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и махови­ком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).820.

52­-1005008-10Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП КА­МАЗ шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

Двигатели евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

740.13-1005008-20

Автомобильная комплектация — ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).740.13-1005008-70Автобусная или специальная комплектация — ось венти­лятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).

Двигатели евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

740.13-1005008

Автомобильная комплектация — ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).740.13-1005008-10Комплектация со шлицевым передним отбором мощно­сти

Двигатели евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

740.13-1005008-10

Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеп­лением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым перед­ним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).740.

30-1005008Двигатели в комплек­те с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF КАМАЗ», сцеп­лением «F&S»(Гер­мания), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 шлицевым передним отбором мощности (автомобильная ком­плектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).740.

30-1005008-10Двигатели в комплек­те с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF КАМАЗ», сцеп­лением «F&S»(Гер­мания), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 с фланцем отбора мощности (ав­тобусная или специальная ком­плектация — ось вентилятора рас­полагается выше оси вращения коленчатого вала).

Двигатели евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35­400, 740.37-400)

740.57-1005008

Двигатели для стационарных электростанций. С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управ­лением740.55-1005008Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) Со шлицевым передним отбо­ром мощности и ТА с меха­ническим управлением740.

50-1005008>320л.с Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) Со шлицевым передним отбо­ром мощности и ТА с меха­ническим управлением740.63-1005008Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) Со шлицевым передним от­бором мощности и ТА с электронным управлением

Двигатели евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)

740.65-1005008

Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8­ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА с элек­тронным управлением740.

65-1005008-10Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8­ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА типа CR740.62-1005008(с ТА с элек­тронным управлением)

740.63-1005008

(с ТА с элек­тронным управлением)

740.71-1005008

(с ТА типа CR) Двигатели в комплекте с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентиля­тор соосен с осью коленчатого вала).

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Коленвал камаз 740, характеристики коленчатого вала камаз 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник Коренной подшипник
диаметр, мм маркировка вкладыша диаметр, мм маркировка вкладыша верх­него (нижнего)
шейки колен­чатого вала постели шатуна шейки колен­чатого вала постели блока
79,50-0,013 85,0 0,01 740.1004058 Р1 79,50—85,0 94,5-0,015 100,0 0,021 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0
79.00-0,013 85,0-0,01 740.1004058 Р2 79,00 94,0-0,015 100,0 -0,21 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0
80,00-0,013 85,5 0,01 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 95,O-0,015 100,5 0,021 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5
79,50-0,013 85,5 0,01 740.1004058 Р4 79,50—85,5 94,50-0,015 100,5 0,021 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5
79,00-0,013 85,5 0,01 740.1004058 Р5 79,00—85,0 94,0-0,015 100,5 0,021 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5
78,5О-0,013 85,0 0,01 740.1004058 Р6 78,50—85,00 93,50-0,015 100,0 0,021 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0
78,00-0,013 85,0 0,01 740.1004058 Р7 78,00—85,0 93,O-0,015 100,0 0,021 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала.

На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

Коленвалы двигателей стандарта евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Коленвалы, отвечающие стандарту евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием.

Коленвалы, работающие для стандарта евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Комплект коренных вкладышей камаз евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2022 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.60R-1000102R7405.1000102 740.60Д-100010294,98595,015100,021
740.60R-1000102Р01R7405.1000102Р01 740.60Д-1000102Р0194,73594,765
740.60R-1000102Р1R7405.1000102Р1 740.60Д-1000102Р194,48594,515
740.60R-1000102Р02R7405.1000102Р02 740.60Д-1000102Р0294,23594,265
740.60R-1000102Р2R7405.1000102Р2 740.60Д-1000102Р293,98594,015
740.60R-1000102Р3R7405.1000102Р3 740.60Д-1000102Р394,98595,015100,521
740.60R-1000102Р04R7405.1000102Р04 740.60Д-1000102Р0494,73594,765
740.60R-1000102Р4R7405.1000102Р4 740.60Д-1000102Р494,48594,515
740.60R-1000102Р05R7405.1000102Р05 740.60Д-1000102Р0594,23594,265
740.60R-1000102Р5R7405.1000102Р5 740.60Д-1000102Р593,98594,015
740.60R-1000102Р6R7405.1000102Р06 740.60Д-1000102Р0693,48593,515100,021
740.60R-1000102Р7R7405.1000102Р7 740.60Д-1000102Р792,98593,015

Комплект коренных вкладышей камаз евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01.10.2022 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.71R-1000102R740.71.1000102 740.71Д-1000102 325.06-1005170 325.02-1005171 39441-01, 39442-0194,98595,015100,021
740.71R-1000102Р01R740.71.1000102Р0194,73594,765
740.71R-1000102Р1R740.71.1000102Р194,48594,515
740.71R-1000102Р02R740.71.1000102Р0294,23594,265
740.71R-1000102Р2R740.71.1000102Р293,98594,015
740.71R-1000102Р3R740.71.1000102Р394,98595,015100,521
740.71R-1000102Р04R740.71.1000102Р0494,73594,765
740.71R-1000102Р4R740.71.1000102Р494,48594,515
740.71R-1000102Р05R740.71.1000102Р0594,23594,265
740.71R-1000102Р5R740.71.1000102Р593,98594,015
740.71R-1000102Р6R740.71.1000102Р693,48593,515100,021
740.71R-1000102Р7R740.71.1000102Р792,98593,015

Комплект шатунных вкладышей камаз евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2022 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.60R-1000104R7405.1000104 740.60Д-100010479,98580,01585,021
740.60R-1000104Р01R7405.1000104Р01 740.60Д-1000104Р0179,73579,765
740.60R-1000104Р1R7405.1000104Р1 740.60Д-1000104Р179,48579,515
740.60R-1000104Р02R7405.1000104Р02 740.60Д-1000104Р279,23579,265
740.60R-1000104Р2R7405.1000104Р2 740.60Д-1000104Р278,98579,015
740.60R-1000104Р3R7405.1000104Р3 740.60Д-1000104Р379,98580,01585,521
740.60R-1000104P04R7405.1000104Р04 740.60Д-1000104Р0479,73579,765
740.60R-1000104P4R7405.1000104Р4 740.60Д-1000104Р479,48579,515
740.60R-1000104P05R7405.1000104Р05 740.60Д-1000104Р0579,23579,265
740.60R-1000104P5R7405.1000104Р5 740.60Д-1000104Р578,98579,015
740.60R-1000104P6R7405.1000104Р6 740.60Д-1000104Р678,48578,51585,521
740.60R-1000104P7R7405.1000104Р7 740.60Д-1000104Р777,98578,015

Комплект шатунных вкладышей камаз евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01.10.2022 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.71R-1000104R740.71.1000104 740.71Д-1000104 325.02-1004058 325.06.-1004058 39440-01, 39438-0179,98580,01585,021
740.71R-1000104Р01R740.71.1000104Р0179,73579,765
740.71R-1000104Р1R740.71.1000104Р179,48579,515
740.71R-1000104Р02R740.71.1000104Р0279,23579,265
740.71R-1000104Р2R740.71.1000104Р278,98579,015
740.71R-1000104Р3R740.71.1000104Р379,98580,01585,021
740.71R-1000104Р04R740.71.1000104Р0479,73579,765
740.71R-1000104Р4R740.71.1000104Р479,48579,515
740.71R-1000104Р05R740.71.1000104Р0579,23579,265
740.71R-1000104Р5R740.71.1000104Р578,98579,015
740.71R-1000104Р6R740.71.1000104Р678,48578,51585,021
740.71R-1000104Р7R740.71.1000104Р777,98578,015

Коренные вкладыши дзв

Количество вкладышей в комплекте — 5 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
7405.10001027405.100517095,00100,0212,528 –0,28
7405.1005171
7405.1000102 Р07405.1005170 Р094,952,525
7405.1005171 Р0
7405.1000102 Р17405.1005170 Р194,502,75
7405.1005171 Р1
7405.1000102 Р27405.1005170 Р294,003,00
7405.1005171 Р2
7405.1000102 Р37405.1005170 Р395,00100,5212,75
7405.1005171 Р3
7405.1000102 Р47405.1005170 Р494,503,00
7405.1005171 Р4
7405.1000102 Р57405.1005170 Р594,003,25
7405.1005171 Р5
7405.1000102 Р67405.1005170 Р693,50100,0213,25
7405.1005171 Р6
7405.1000102 Р77405.1005170 Р793,003,5
7405.1005171 Р7

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием.

Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.

100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой.

Применяемость коленчатых валов камаз.

Кап.ремонт двигателей КамАЗ

Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.

Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера для всего модельного ряда двигателей конструкции V8 производства ПАО «КАМАЗ».

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус средних противовесов — 8,2 см;
  • диаметр коренной шейки — 6,4 см;
  • диаметр шатунной шейки — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленвала — 12,2 см;
  • ширина шатунной шейки — 3,6 см;
  • ширина коренной шейки — 4 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — есть;
  • ход поршневой части — 13 см;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 оборотов в минуту;
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м;
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • весь механизм вместе с противовесами весит 76 кг.

Разновидности коленвалов камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Сколько стоит

Средняя цена на коленвал — 35 000 руб.

Цены коленвалов на рынке имеют сильный разброс:

  • средняя цена нового коленвала составляет 35000 рублей;
  • бу коленвал стоит в среднем 20000 рублей (цена зависит от состояния запчасти);
  • китайский коленвал стоит 15000-30000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется покупать запчасти китайской сборки, так как их установка может привести к поломке автомобиля.

Внимание! В Москве участились случаи продажи китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, сверяйте все технические характеристики изделия.

Способ ремонтных рамеров

Определение ремонтных размеров шеек валаПри восстановлении вала способом ремонтных размеров следует определить ремонтные размеры шеек вала. При этом следует иметь в виду, что для подавляю­щего большинства двигателей, выпускаемых не менее пяти лет, можно найти вкладыши подшипников коленчатого вала с ремонтным уменьшением 0,25 и 0,50 мм.

Для более старых двигателей часто имеются ремонтные размеры 0,75 мм, реже — 1,0 мм. Вкладыши следующих ремонтных размеров (1,25 и 1,50) встречаются редко. Для относительно новых двигателей вкладыши некоторых ремонтных размеров (обычно 0,25 и 0,50 мм) могут поставляться в запасные части от фирм-про­изводителей автомобилей.

Перед определением ремонтного размера шеек коленча­того вала конкретного двигателя желательно располагать ин­формацией о том, какие ремонтные вкладыши существуют и могут быть приобретены. Поэтому, например, не следует шли­фовать вал в какой-либо ремонтный размер до момента полу­чения (приобретения) необходимых вкладышей.

Учитывая, что все способы восстановления коленчатых валов уменьшают надежность их работы, желательно шлифо­вать вал в один из существующих ремонтных размеров, даже если этот размер соответствует последним ремонтам — 0,75 мм, 1,0 мм и более. К восстановлению шеек следует прибе­гать только при таких износах, когда последний ремонтный размер уже не проходит, а другого (в том числе, нового) вала приобрести не удается.

Зазор в подшипниках — величина, наиболее сильно влияющая на весь результат ремонта. Так, при зазоре 0,07 0,09 мм увеличивается шум двигателя, может упасть давление масла, что снизит ресурс. В то же время: зазор менее 0,03 мм становится опасен задирами и заклиниванием подшипника.

Кроме того, меньший зазор требует , точности обработки постели, в то время как после подготовительной работы и, особенно, после непродолжительного и прогрева, геометрия постели уже не будет идеальной. Вследствие этого не следует стремиться к очень малым зазорам.

Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна

ОбозначениеДиаметр шатунной шейки, мм.Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
740.60-1004058 Р0179,7585
740.60-1004058 Р0279,585
740.60-1004058 Р03
*
79,2585
740.60-1004058 Р10
*
8085,5
740.60-1004058 Р11
*
79,7585,5
740.60-1004058 Р12
*
79,585,5
740.60-1004058 Р13
*
79,2585
ОбозначениеДиаметр шатунной шейки, мм.Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
7405.1004058 Р179,585
7405.1004058 Р2
*
7985
7405.1004058 Р3
*
8085,5
7405.1004058 Р4
*
79,585,5

* при ремонте коленвалов, упрочненных азотированием или карбонитрированием — обязательно необходимо повторить упрочняющую обработку с соблюдением специальной технологии.Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

2. Закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм (комбинированное упрочнение), твердость упрочненного слоя не менее 600 HV;

Каталог запчастей КамАЗ

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону 950 310-88-88 Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Таблица ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала

ОбозначениеДиаметр коренной шейки, мм.Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
740.60-1005170 Р01
740.60-1005171
Р01
94,75100
740.60-1005170 Р02
740.60-1005171
Р02
94,5100
740.60-1005170 Р03
* 740.60-1005171
Р03
*
94,25100
740.60-1005170 Р10
* 740.60-1005171
Р10
*
95100,5
740.60-1005170 Р11
* 740.60-1005171
Р11
*
94,75100,5
740.60-1005170 Р12
* 740.60-1005171
Р12
*
94,5100,5
740.60-1005170 Р13
* 740.60-1005171
Р13
*
94,25100,5
ОбозначениеДиаметр коренной шейки, мм.Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7405.1005170 Р1
7405.1005171
Р1
94,5100
7405.1005170 Р2
* 7405.1005171
Р2
*
94100
7405.1005170 Р3
* 7405.1005171
Р3
*
95100,5
7405.1005170 Р4
* 7405.1005171
Р4
*
94,5100,5

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии.

Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Шатунные вкладыши дзв

Количество вкладышей в комплекте — 16 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
7405.10001047405.100405880,0085,0212,528 –0,28
7405.1000104 Р07405.1004058 Р079,952,525
7405.1000104 Р17405.1004058 Р179,502,75
7405.1000104 Р27405.1004058 Р279,003,00
7405.1000104 Р37405.1004058 Р380,0085,5212,75
7405.1000104 Р47405.1004058 Р479,503,00
7405.1000104 Р57405.1004058 Р579,003,25
7405.1000104 Р67405.1004058 Р678,5085,0213,25
7405.1000104 Р77405.1004058 Р778,003,5
Оцените статью
Камаз