КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере Камаз

«tesla первой сделала автомобиль, где “железо” и система управления начали жить разными циклами. но сейчас и это уже прошедшая история»

— Как вы представляете идеальный цифровой продукт «КАМАЗа»? Условно это модель Tesla с производством корпуса автомобиля и постоянно обновляемыми программами или что-то другое?

— Tesla действительно первой сделала автомобиль, где «железо» и система управления начали жить разными циклами. Сейчас это уже скучная история, все становится айтишным и будет состоять из двух частей: хардового девайса и того софта, что обеспечивает его работу.

— Логичный вопрос — не проще ли в будущем отдать производство железа на аутсорс и работать только над ПО?

— Я согласен с тем, что глобально к этому придем. Компетенции по созданию и производству продукта разойдутся. Но ценность «КАМАЗа» сегодня — в производстве машин. Зачем нам отказываться от нее?

Тем более есть барьер — он в том, как устроены средства производства, а не сам автомобиль. Сегодня для того, чтобы произвести его, нужны инструменты, которые адаптированы под конкретный автомобиль. Но все двигается к универсализации — оборудование, которое делает любую деталь, как 3D-принтер. И только тогда машины можно будет делать где угодно. К этому придет, но то, что мы перестанем делать машины, — не думаю.

— Какие данные вы собираете? Для чего они нужны?

— Это тоже инвестиция в будущее. Мы хотим понимать, что происходит с автомобилем, чтобы оптимизировать его конструкцию. Секрет всех автопроизводителей известен: если машина работает больше заложенного времени, значит, в ней есть избыточный запас прочности. Нам нужно соблюсти баланс между ресурсом машины и готовностью клиента за него заплатить.

Также боремся с потребительским экстремизмом, когда человек убивает машину и говорит, что она сломалась во время гарантийного срока. А мы видим, что он ездил со включенной блокировкой, перегазовывал на каждом переключении передач и так далее. Большинство новых машин мы планируем продавать с сервисным контрактом — на период владения машины, в течение 3 лет, мы обязаны ее ремонтировать, причем не только гарантийные случаи.

Поэтому нам важно видеть, как машина эксплуатируется. Если видим падение давления масла, утечку охлаждающей жидкости, проскальзывание приводного ремня, — понимаем, что надо везти машину в сервис сейчас, потому что дальше будет разрушительный дефект, и связываемся с клиентом.

— То есть вы прямо звоните и говорите об этом?

— Да, у нас есть отдел контроля эксплуатации — они звонят клиентам. Это не что-то прорывное, а гигиенический минимум, который должен быть у каждого автопроизводителя. Но мы думаем и над более продвинутыми методами — данными как активом. Верим в будущее, в котором беспилотный автомобиль поменяет разделение ролей в транспорте.

Сегодня есть транспортный оператор, его основная задача — эксплуатация двух ресурсов, автомобиля и водителя. Водитель уйдет, автомобиль станет единственным ресурсом, который нужно будет грамотно распределять. Наши данные помогут понять, что происходит с транспортной системой в стране: кто, куда, когда и как едет, как устроены перевозки.

Еще один проект — самая масштабная движимая платформа сбора данных. Наша система устроена так, что можно собрать данные о любом регионе — вешаем камеру и видим раскадровку. Это позволяет выявлять сбитые знаки, уборку дорог, даже измерять точную температуру.

Третий проект — данные как основа движения. У нас нет точной картографии, но мы понимаем проезд машин, в какое время их используют, один из продуктов для клиента — норматив по топливу. Мы можем сказать, какой расход топлива будет в тех или иных условиях: с грузом, при холодной погоде, конкретном времени года и маршруте.

«автомобильные компании должны инвестировать в тренды»

— Почему «КАМАЗ» решил цифровизироваться?

— Для любой компании цифровизация — не цель, а средство, нужно подходить к этому с точки зрения бизнеса. Руководство «КАМАЗа» в лице Сергея Когогина еще несколько лет назад приняло это решение, понимая, что без цифровизации дальнейшего развития компании не будет.

Кроме того, есть горизонт времени — можно заниматься повышением эффективности и ростом выручки за счет внедрения технологий сегодня, а можно инвестировать в технологии, которые пока не монетизируются, но дают задел для сохранения потока капитала в будущем.

Автомобильная индустрия инвестиционно емкая, всегда требует большого объема RnD, многое уходит только на исследования и не переходит в следующую стадию. В сфере телекома, банков, ритейла скорость конвертации инвестиций в результат очень быстрая, потому что сама бизнес-модель тоже быстрая. Но в промышленности, особенно наукоемкой, — это инвестиции в то, что даст денежный поток в будущем.

«в россии мало историй с выросшими стартапами в промышленности»

— Вы проводили свои акселераторы — почему вы решили искать перспективные именно таким образом?

— Это очень неприятный вопрос. Нормального венчурного рынка и, как следствие, стартапов в нужной стадии в стране очень мало. Поэтому акселераторы в классической форме у нас выглядят абсурдно. К сожалению, компании в России — это два уровня: глухой pre-seed, человек пришел с голой идеей, либо компании, в которые уже очень хорошо проинвестировали.

Мы делали акселератор по аналогии с электромобилями — скорее посмотреть, что у нас получится. Оказалось, что ответ мы знали с самого начала, мы в этом только убедились. Мы знали большинство компаний с хорошими идеями, дружили с ними в «Фейсбуке». Нам удалось вытащить только несколько проектов, в остальном ребята приносили сугубо технические вещи, хотели поставить что-то дополнительное на конвейере. Но все это — не про бизнес.

— То есть они не понимают ваши потребности?

— Мы проговорили, что хотим историю с партнерством, где можем поддержать их брендом, оборотных капиталом, воронкой, но для этого нужен самостоятельный продукт. Но для большинства мы остаемся автомобильной компанией — видимо, поэтому наш месседж не восприняли.

К нам пришли продавать системы ночного видения, датчики давления шин — мол, купите и поставьте на конвейер. Но мы и так отслеживаем все, что происходит на рынке: большой бизнес уже давно все это сделал. Ребята с 5-6 курса университета считают, что они придумали инновационную штуку, но обогнать масштабную корпорацию в нашем сегменте почти нереально.

В России мало историй с выросшими стартапами в промышленности. У нас инновации, скорее, на уровне технологии, а не решения. В университете учат дисциплинам, но нет прикладного уровня, потому что нет промышленности таких масштабов. Если нет устойчивого и конкурирующего производителя роботов, — где ты его будешь тестировать?

Больше инноваций рождается в компаниях, у которых уже есть продукт. Например, мы разрабатываем и совершенствуем новую радар-систему. Появилась бы она вне компании? Наверное, но не отражала бы потребности. К сожалению, в России это частая проблема — маленькая экономика по закону больших чисел не позволяет появиться большому количеству идей.

«камаз» стал лауреатом премии «инновация года 2020»

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

В рамках премии Cnews«Инновация года 2020» лидер российского грузового машиностроения, в этом году презентовавший электрический мусоровоз «КАМАЗ-Чистогор», одержал победу в направлении «Технологии в автомобильной отрасли».

По замыслу организаторов ежегодной премии, основная цель награды – отметить наиболее удачные и перспективные проекты и технологии, выявить «прорывные» инновации, обозначить ключевые вехи и направления развития инновационного процесса в стране в целом. Премия отмечает значимые достижения предприятий различных отраслей экономики. «КАМАЗ», выпустивший первый электрический мусоровоз, стал победителем в номинации «Транспорт».

«КАМАЗ-Чистогор» имеет аккумулятор ёмкостью 156,6 кВт*ч, созданный по технологии NMC. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля с учётом работы надстройки на прессование мусора составляет 100 км. Это даёт возможность на одной зарядке провести не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах. Новинка также оснащена системой помощи водителю ADAS третьего уровня класса City Pilot, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля: водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика.

Реализованные технические решения полностью исключают выбросы вредных веществ в атмосферу со стороны грузового автомобиля и кардинально снижают уровень шума от транспортного средства. В результате можно проводить уборку мусора, в том числе в ночное время, когда городские дороги свободны от пробок, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями.

Камаз внедряет современную mes-систему для контроля и планирования производственного процесса | технологии, инжиниринг, инновации

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьереMES (Manufacturing Execution System) — исполнительная система производства. Системы такого класса решают задачи синхронизации, координируют, анализируют и оптимизируют выпуск продукции в рамках какого-либо производства. Существует несколько формулировок определения MES-систем. 1. MES — информационная и коммуникационная система производственной среды предприятия (определение APICS). 2. MES — автоматизированная система управления и оптимизации производственной деятельности, которая в режиме реального времени: инициирует; отслеживает; оптимизирует; документирует производственные процессы от начала выполнения заказа до выпуска готовой продукции (определение MESA International). 3. MES — интегрированная информационно-вычислительная система, объединяющая инструменты и методы управления производством в реальном времени (определение Michael’а McClellan’а, автора книги „Применение MES-систем“). Чем отличаются MES-системы от ERP систем, и почему они находятся на разных уровнях информационной структуры? ERP системы ориентированны на планирование выполнения заказов, т.е. отвечают на вопрос: когда и сколько продукции должно быть произведено? MES-системы фокусируются на вопросе: как в действительности продукция производится? и оперируют более точной информацией о производственных процессах.

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

Главное отличие MES от ERP заключается в том, что MES-системы, оперируя исключительно производственной информацией, позволяют корректировать либо полностью перерассчитывать производственное расписание в течение рабочей смены столько раз, сколько это необходимо. В ERP-системах по причине большого объема административно-хозяйственной и учетно-финансовой информации, которая, непосредственного влияния на производственный процесс не оказывает, перепланирование может осуществляться не чаще одного раза в сутки.

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

За счет быстрой реакции на происходящие события и применения математических методов компенсации отклонений от производственного расписания, MES-системы позволяют оптимизировать производство и сделать его более рентабельным.

MES-системы, собирая и обобщая данные, полученные от различных производственных систем и технологических линий (нижний уровень пирамиды), выводят на более высокий уровень организацию всей производственной деятельности, начиная от формирования производственного заказа и до отгрузки готовой продукции на склады.

MES-системы реализуют связь в реальном времени производственных процессов с бизнес процессами предприятия и улучшают финансовые показатели предприятия (cash flow), включая повышение отдачи основных фондов, ускорение оборота денежных средств, снижение себестоимости, своевременность поставок, повышение размера прибыли и производительности.

MES-системы формируют данные о текущих производственных показателях, включая реальную себестоимость продукции, необходимые для более качественного функционирования ERP-систем.

Таким образом, MES — это связующее звено между ориентированными на финансово-хозяйственные операции ERP-системами и оперативной производственной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или производственной линии.

Ядро интеграции предприятия

Функции, выполняемые MES-системами, могут быть интегрированы с другими системами управления предприятием, такими как Планирование Цепочек Поставок (SCM), Продажи и Управления сервисом (SSM), Планирования Ресурсов Предприятия (ERP), Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), что обеспечит своевременное и всеобъемлющее наблюдение за критическими производственными процессами.

Функции MES-систем

Используя данные уровней планирования и контроля, MES-системы управляют текущей производственной деятельностью в соответствии с поступающими заказами, требованиями конструкторской и технологической документации, актуальным состоянием оборудования, преследуя при этом цели максимальной эффективности и минимальной стоимости выполнения производственных процессов.

На дискретном производстве «КАМАЗа» внедряется система MES, или система оперативного управления производственными процессами в цеху. Проще говоря, на заводах будет работать программа планирования, позволяющая контролировать, что, как и в какие сроки нужно производить.

Сейчас, чтобы установить план работ, в цех спускается «на бумаге» общая задача. Далее она распределяется между рабочими, а те отчитываются, в свою очередь, также вручную, передают отчёт оператору, он уже регистрирует его в зависимости от свободного времени… То есть информация о реализации плана может поступать не вовремя, с задержками и неточностями.

MES-система внедряется в дискретное производство – то, в котором сырьё при переработке в конечный продукт претерпевает более одного передела с прерыванием технологического процесса. Эта система позволит контролировать весь процесс изготовления, понимать, на каком этапе, в чьих, как говорится, руках находится изделие, сколько единиц уже выпущено. Теперь вся работа будет видна на мониторе. MES устанавливается на любой гаджет.

Другой пример: сломалось в цеху оборудование. В таком случае рабочему нужно дойти до мастера, мастеру позвонить в ремонтную службу, оформить заявку, и только потом приедут специалисты по ремонту. MES же доставит информацию о поломке сразу в службу ремонта, тем самым избавит от лишних действий и сэкономит рабочее время. Такая новация позволит выдерживать сроки, не даст затеряться ни одной детали, рабочие будут видеть поэтапный план и смогут оперативно и безболезненно реагировать на изменения в производстве.

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

Дать заявку на ремонт с помощью MES – минутное дело

Реализация проекта «Система MES» началась в конце 2022 года и продлится три года. Внедрение системы происходит в рамках проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создания перспективного семейства автомобилей», возглавляет его руководитель подпроекта «Система оперативного управления производственными процессами ПАО «КАМАЗ» Энгель Сахипов. Совместно с Центром цифровой трансформации он подготовил и защитил свою идею на конкурсном отборе по поддержке проектов российских организаций по внедрению отечественных ИТ-решений. Команде удалось получить грантовую поддержку для реализации проекта от Российского фонда развития информационных технологий.

Внедрение системы будет происходить в девяти цехах основных производственных площадок «КАМАЗа»: механосборочного производства АвЗ, ПРЗ и ЗД. Реализация уже затронула ПРЗ.

Сам проект делится на две составляющие – внедрение информационной системы и создание инфраструктуры промышленной сети «КАМАЗа». По итогам реализации проекта предприятие получит эффективную систему управления производственными процессами, новую промышленную сетевую инфраструктуру и создание почти 800 автоматизированных рабочих мест.

Этот опыт показал, что можно развивать масштабные проекты и искать поддержку не только внутри «КАМАЗа», но и за его пределами. Когда проект имеет реальный эффект, он всегда найдёт отклик.

При внедрении MES-систем необходимо помнить, что:

  • Прибавочная стоимость продукции создается в производственных зонах (цехах, участках), поэтому инвестиции в повышение эффективности производственных процессов дают реальную отдачу.
  • Достоверная и своевременная информация, необходимая для принятия правильных решений, находится в производственных зонах.
  • Оптимизация управления технологическими процессами способна реально изменить финансовые показатели Вашего предприятия.
  • Прибыльность и эффективность Вашего предприятия зависит от людей в производственных зонах, возможности которых многократно усиливаются с помощью MES-системы.
  • При обнаружении критических и нештатных ситуаций в производственных зонах MES-системы быстро анализируют информацию и оперативно предлагают корректирующие решения.
  • Именно производственные зоны определяют конкурентоспособность Вашего предприятия, возможность его быстрой переналадки на изменение требований со стороны потребителей.

Международная ассоциация производителей систем управления производством (MESA) определила одиннадцать типовых обобщенных функций MES-систем:

  • Контроль состояния и распределение ресурсов (RAS) — Управление ресурсами производства: технологическим оборудованием, материалами, персоналом, документацией, инструментами, методиками работ.
  • Оперативное/Детальное планирование (ODS) — Расчет производственных расписаний, основанный на приоритетах, атрибутах, характеристиках и способах, связанных со спецификой изделий и технологией производства.
  • Диспетчеризация производства (DPU) — Управление потоком изготавливаемых деталей по операциям, заказам, партиям, сериям, посредством рабочих нарядов.
  • Управление документами (DOC) — Контроль содержания и прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации.
  • Сбор и хранение данных (DCA) — Взаимодействие информационных подсистем в целях получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих в производственной среде предприятия.
  • Управление персоналом (LM) — Обеспечение возможности управления персоналом в ежеминутном режиме.
  • Управление качеством продукции (QM) — Анализ данных измерений качества продукции в режиме реального времени на основе информации поступающей с производственного уровня, обеспечение должного контроля качества, выявление критических точек и проблем, требующих особого внимания.
  • Управление производственными процессами (PM) — Мониторинг производственных процессов, автоматическая корректировка либо диалоговая поддержка решений оператора.
  • Управление техобслуживанием и ремонтом (MM) — Управление техническим обслуживанием, плановым и оперативным ремонтом оборудования и инструментов для обеспечения их эксплуатационной готовности.
  • Отслеживание истории продукта (PTG) — Визуализация информации о месте и времени выполнения работ по каждому изделию. Информация может включать отчеты: об исполнителях, технологических маршрутах, комплектующих, материалах, партионных и серийных номерах, произведенных переделках, текущих условиях производства и т.п.
  • Анализ производительности (PA) — Предоставление подробных отчетов о реальных результатах производственных операций. Сравнение плановых и фактических показателей.

Автор: Ксения АНТОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Источники: http://www.up-pro.ru/, https://mescontrol.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

Камаз планирует выпуск легковых электромобилей (и не только в россии)

Помните этот красный электромобиль Кама-1, представленный в конце 2020 года? Забудьте! Эту машину разработали в санкт-петербургском политехе Петра Великого на деньги КАМАЗа и Минобрнауки, но впоследствии КАМАЗ отказался и от этого проекта, и от дальнейшего сотрудничества с институтом. Но не от идеи создания компактного легкового электромобиля! Как заявил директор КАМАЗа Сергей Когогин, такие машины поступят в продажу в 2024—2025 годах.

Предполагается, что это будет автомобиль длиной около 4,4 м со 150-сильным электромотором, передним приводом и запасом хода около 450 км. Пока неясно, кто займется разработкой легкового электромобиля, да еще в столь короткий срок. Но параллельно с собственным проектом КАМАЗ прорабатывает сотрудничество с китайской компанией JAC. По данным Российской газеты, КАМАЗ уже привез в Россию как минимум один экземпляр электромобиля Sihao E10X, а сам завод посещала делегация из китайского офиса JAC.

Модель E10X — это продукт совместного предприятия JAC-Volkswagen. Хэтчбек длиной 3650 мм дебютировал в 2020 году, он может иметь электромотор мощностью 41 или 61 л.с. На выбор есть несколько тяговых аккумуляторов емкостью от 15 до 31,4 кВт∙ч. В Китае такие электромобили стоят от 6300 до 11900 долларов. Поскольку в России нет компетенций для разработки и, главное, подготовки производства массовых электромобилей, вариант выпуска машин по лицензии компании JAC выглядит куда более убедительным. Тем более что КАМАЗ уже готовит производство грузовиков Компас, то есть перелицованных китайских Джаков.

По словам Сергея Когогина, электромобили КАМАЗ не станут конкурировать с моделями крупных производителей, а займут нишу такси и каршеринга. Что касается производственной площадки, то легковушки станут делать не на самом КАМАЗе: по плану, для этого будет выкуплен один из простаивающих автозаводов в России. А параллельно готовится еще и производство за рубежом!

На днях КАМАЗ и Министерство инноваций и технологий Венгрии подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает «дальнейшее развитие партнерства в сфере производства электромобилей на территории Венгрии». Заявлено, что сотрудничество будет осуществляться в два этапа. Первый посвящен совместным исследованиям и разработкам: для этого уже в 2022 году в Венгрии будет открыт филиал КАМАЗа. Второй этап — это старт производства, намеченный на 2025 год. Обозначена даже плановая мощность — 32 тысячи электромобилей в год, а к 2030 году она вырастет в десять раз.

Камаз разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций, видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, разгрузившись без разворотов, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.

Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряженная масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить до 30 т груза полностью автоматически либо в дистанционном режиме, при этом скорость его движения ограничена 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объем самосвальной установки – 21,5 кубометра.

«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», – поделился Сергей Назаренко.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

От смелого эксперимента к городским маршрутам

В Москве испытывали девять тестовых моделей российских электробусов, а также опробовали некоторые иностранные образцы, на тот момент уже работавшие на маршрутах в Копенгагене, Хельсинки, Минске и некоторых китайских городах.

В итоге московские специалисты пришли к выводу, что готового решения быть не может. Электробус для Москвы должен учитывать специфику работы транспорта в российской столице, а также климат, дороги и другие местные особенности. Поэтому было принято решение разработать собственный электробус.

Для производителей были сформулированы технические требования: электробусы должны быть низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и вмещать не менее 85 человек. Машины должны иметь системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации.

Созданием электробусов для столицы занялись КАМАЗ и ГАЗ. Напомним, что в мае 2022 года КАМАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций для «Мосгортранса». В январе 2022 года челнинский автогигант стал победителем еще одного тендера и поставит в Москву дополнительно 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.

Экологично и эстетично

Один автомобиль на бензиновом двигателе – это примерно 120 кг вредных выбросов в год, посчитали эксперты. Решить экологическую проблему многих городов может переход общественного транспорта на электрические накопители энергии. Уже сейчас в мире работают сотни тысяч электробусов.

Многие города уже анонсировали переход на электробусы. Например, власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе будут электрическими. Лондон, Париж, Копенгаген, Барселона, Милан, Окленд, Мехико, Кейптаун и ряд других городов с 2024 года намерены закупать только электробусы.

Электробусы начали регулярно обслуживать московские пассажирские маршруты в сентябре 2022 года. Сейчас по улицам столицы курсируют около 100 электрических автобусов, и они перевезли уже более миллиона пассажиров. До 2021 года город будет закупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года – по 600-800 единиц.

Переход на современный электротранспорт может улучшить не только экологическую ситуацию в городе, но и внешний вид мегаполиса, позволяя демонтировать троллейбусные линии. Кроме того, в отличие от своих электрических собратьев – троллейбусов и трамваев – электробусы более мобильны.

Оцените статью
Камаз