КамАЗ Сельхозник (Колхозник): зерновоз 55102, Щука, технические характеристики, с прицепом, цена, Евро 4, двухосный, вездеход, грузоподъемность, габариты, объем кузова, с манипулятором

КамАЗ Сельхозник (Колхозник): зерновоз 55102, Щука, технические характеристики, с прицепом, цена, Евро 4, двухосный, вездеход, грузоподъемность, габариты, объем кузова, с манипулятором Камаз

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  • Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  • Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  • Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  • Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  • Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  • Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  • Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Особенности использования модели. основные модификации

Грузоподъёмность самосвала составляет семь тонн, плюс ещё 11,5 тонн груза он может везти в прицепе, оснащённом такой же грузовой платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки. Спального места в кабине КамАЗ-55102 не предусмотрено: это изначально грузовик не для «дальнобоя», а для использования его в качестве грузоподъёмной «рабочей лошадки» на региональных маршрутах местного значения.

Двойная ошиновка задних колёс способствует небольшому удельному давлению на грунт, с успешным передвижением по поверхности любого поля и грунтовым дорогам. Другой плюс – это высокая грузоподъёмность (чаще всего эти самосвалы используются именно вместе с прицепами).

Модификаций данной модели с 1981 года серийно выпускалось две: КамАЗ-55102-50 (самосвал, оснащённый грузовой платформой с основными бортами) и КамАЗ-55102-53 (самосвал, грузовая платформа которого оборудована штатными надставными бортами, увеличивающими её объём в два раза). Конструкция кузовов для данной модели КамАЗа была разработана на Мытищенском машиностроительном заводе.

В настоящее время самосвал КамАЗ-55102 уже давно не выпускается. Его «преемником» в производственной программе автозавода в Набережных Челнах стал в начале 2000-х другой «сельхозник» – КамАЗ-45143, грузоподъёмностью в 10 тонн, и с более современным двигателем, соответствующим современным экологическим и экономическим требованиям.

.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля Транспортная норма, л/100 км Топлива
1 2 3
БелАЗ-540, -540А 135,0 Д
БелАЗ-548А 160,0 Д
БелАЗ-548ГД 200,0 СНГ
БелАЗ-549, -7509 270,0 Д
БелАЗ-7510, -7522 135,0 Д
БелАЗ-7523, -7525 160,0 Д
БелАЗ-7526 135,0 Д
БелАЗ-7527 160,0 Д
БелАЗ-75401 150,0 Д
БелАЗ-7548 160,0 Д
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23,0 Б
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28,0 Б
ГАЗ-САЗ-3509 27,0 СПГ
ГАЗ-САЗ-35101 28,0 Б
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) 17,5 Д
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) 17,0 Д
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) 16,7 Д
ГАЗ-САЗ-53Б 28,0 Б
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37,0 Б
ЗИЛ-ММЗ-45023 50,0 СНГ
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 32,2 Б
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) 24,0 Д
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) 39,5 Б
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) 27,5 Д
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37,0 Б
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 37,0 Б
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М 36,0 Б
КАЗ-4540 28,0 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36,0 Б
КамАЗ-55102 32,0 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д
КамАЗ-5511 34,0 Д
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) 35,6 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 36,5 Д
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) 38,3 Д
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) 43,3 Д
КамАЗ-55118 31 9,0Д или 35Д СПГ
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) 36,0 Д
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 32,2 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 Д
КрАЗ-6505 50,0 Д
КрАЗ-6510 48,0 Д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А 28,0 Д
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 42,0 Д
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 48,0 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
МАЗ-5549, -5551 28,0 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
МоАЗ-75051 85,0 Д
САЗ-3502 28,0 Б
САЗ-3503, -3504 26,0 Б
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
Урал-5557 34,0 Д
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д

.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Зил-сааз
4545

(ЗMЗ-508.300)

8V 134 6,0 40,1
454510

(Д-245.9ЕЗ)

4L 132 4,75 23,9D
4546

(ЗИЛ-508.10)

8V 150 6,0 39,3
Маз
5551А2-323

(ЯМЗ-6563.10)

6V 230 11,15 33,5D
6501А9-320-021

(ЯМЗ-650.10)

6L 412 11,12 16М 45,4D
Урал
55571

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V 230 11,15 43,8D
63685-10

(ЯМЗ-760.10)

6V 300 11,15 43,0D
Камаз
43255

(Cummins EQB 180 20)

6L 180 5,88 25,9D
43255АЗ

(Cummins 6ISBe210)

6L 210 6,692 29,7D
45142-010-15

(КамАЗ-740.31)

8V 240 10,85 10М 37,4D
65115

(ЯМЗ-238М2-6)

8V 240 14,86 38,2D
65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V 280 11,76 10М 39,7D
65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V 280 11,76 37,7D
65115

(КамАЭ-740.30)

8V 245 10,85 36,8D
6520-06

(КамАЗ-740.50)

8V 360 11,76 16М 51,2D
6520-20

(КамАЗ-740.60)

8V 360 11,76 16М 45,3D
6522

(КамАЗ-740.51)

8V 320 11,76 16М 52,1D
6522

(КамАЗ-740.51)

8V 320 11,76 44,3D
6551-12

(КамАЗ-740.62-280)

8V 280 11,76 10М 31,8D
Газ-саз
2505-10

(Д 245.7ЕЗ)

4L 119 4,75 20,5D
35071

(Д-245.ЕЗ)

4L 119 4,75 19,9D
35071

(Д-245.7Е2)

4L 122 4,75 19,4D

.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Dongfeng
DFL-3251A-1 6L 340 8,9 51,0D
Ford
65513-02 6L 300 7,33 16М 45,7D
OtosanCargo 3430D 6L 300 7,33 16М 45,5D
Hyundai
HD78 3.9D 4L 140 3,907 5M 19,0D
Iveco
AMT 653900 6L 380 12,880 16M 52,4D
P380CB8x4EHZ 6L 380 11,705 9M 48,8D
Man
TGA 33.350 6×4 BB-WW 6L 350 10,518 16M 39,2D
F 2000 40.414 DFAK 6L 410 11,967 16M 52,3D
Mitsubishi
Fuso 8.2D 6L 210 8,201 6M 28,5D
Scania
P380CB 6×4 ENZ 6L 380 10,64 9M 40,8D
P380CB6x4EHZ 6L 380 11,72 9M 46,5D
Volvo
FM 13.400 Truck 6×4 6L 400 12,78 9M 52,4D
FM 13.440 Truck 6×4 6L 440 12,78 9M 45,0D
Tatra
T815-2AOSO1 6×6.2 8V 326 12,667 10M 49,7D

Габариты

Размеры КамАЗа Сельхозник позволяют ему без проблем совершать длительные пробеги по трассам государственного значения, второстепенным дорогам и проселкам.

Габариты транспортного средства такие:

  • длина — 8300 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • клиренс — 370 мм;
  • размер колес — 10.00 R20 (280 R508);
  • высота с максимально поднятой вверх платформой — 4000 мм;
  • увеличение ширины при откидывании платформы вбок — 1250 мм.

Платформа сварена из листов металла и имеет правильную прямоугольную форму. Боковые борта откидываются и фиксируются в таком положении цепями. Платформа оснащена опрокидывающим гидравлическим механизмом с электропневматическим дистанционным управлением.

Размеры кузова:

  • длина — 6000 мм;
  • ширина — 2200 мм;
  • высота штатного борта — 600 мм при возможности увеличения до 1200 мм;
  • объем кузова — 15,4 м³;
  • площадь грузовой платформы — 12,2 м².

При полной загрузке и снаряжении грузовик весит 15400 кг.

Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 11500 кг.

Благодаря таким возможностям один КамАЗ-55102 способен заменить несколько грузовиков среднего класса. Это снижает затраты на аренду и топливо. Для транспортировки легких сыпучих материалов, сена и соломы предусмотрена возможность сборки каркаса и установки тента.

Грузовик с будкой, кунг

Коммерческие автомобили часто комплектуются различными фургонами – промтоварными, изотермическими, рефами. А есть особый тип – пассажирский и грузопассажирский. И речь тут не только о вахтовом автобусе.

КУНГ, а именно так обычно называют пассажирские и грузопассажирские фургоны, хотя расшифровка КУНГа немного другая. Предназначены вахтовки для перевозки людей и грузов в удалённых или труднодоступных местах, например, на буровые или геологоразведочные посёлки.

Наиболее востребованными в модельном ряду КамАЗа являются вахтовки на полноприводном шасси 43118. Высота и ширина пассажирского отсека автомобиля составляет стандартные 2,2 м и 2,46 м соответственно. А вот длина разница от 5500 до почти 7 метров.

Кроме того, фургон с будкой может быть смонтирован на грузовик в различном исполнении:

  1. Пассажирский вариант. Сиденья для пассажиров занимают всё внутреннее пространство фургона;
  2. Грузопассажирский. Часть кузова оборудована местами для сидения, а часть отведена под размещение груза или оборудования;
  3. Специальные. Помимо будки фургона на шасси монтируется специальное оборудование, например, кран-манипулятор и бортовая платформа.

Возвращаясь к вопросу о том, что же такое КУНГ, стоит отметить, что в первую очередь это аббревиатура. Означает они кузов универсальный нулевого (нормального) габарита. Получается, КУНГ – это любая надстройка на шасси не выходящая за ширину самой машины. Следовательно, ширина КУНГа на КамАЗе равна ширине кабины и составляет 2500-2550 мм, в зависимости от модели.

Двигатель камаз 55102 — каталог 740 евро


Двигатель КамАЗ 740.10-210 (Евро-0)
74009.1000400
Полное описание двигателя…
Новый, завод492’000 
Ремонтный, максимально из новых деталей325’000 
Б/у, капремонт, стандарт290’000 
Б/у, капремонт, эконом230’000 
для 5320, 5410, 55102, 5511
Мощность двигателя:210 л/c
Экологический класс:ЕВРО-0
Топливная аппаратура:ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:ТКР 7Н1
КПП:14, 142, 15, 152
Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный серийный агрегат, работающий на дизельном топливе. Прекрасно адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям и хорошо заводится при низких температурах.
Запросить предложение

Модель силового агрегата КамАЗ 55102 740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель
рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил.
Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.

Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа,
подкачивающим насосом низкого давления,
автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.



Двигатель КамАЗ 7403.10-260 (Турбо)
7403.1000400
Полное описание двигателя…
Новый, завод535’000 
Ремонтный, максимально из новых деталей390’000 
Б/у, капремонт, стандарт330’000 
Б/у, капремонт, эконом280’000 
для КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212
Мощность двигателя:260 л/c
Экологический класс:Евро-0
Топливная аппаратура:ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:ТКР 7Н1
КПП:14, 142, 15, 152
Двигатель положил начало поколению турбированных установок. Выпускается с 80-х годов прошлого столетия. За это время он отлично показал себя в сложных отечественных дорожных условиях. Также устанавливался на ЗИЛ и Урал, БТР-70М, БТР-70 и серийные БТР-80.
Запросить предложение

Главным отличием от предшественника стало добавление турбин, изменение поршневой группы и
и изменения в системе охлаждения.
Модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность и уменьшить расход топлива.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый в эксплуатации и недорогой в ремонте.



Двигатель КамАЗ 740.11-240 (Евро-1)
740.11-1000400
Полное описание двигателя…
Новый, завод610’000 
Ремонтный, максимально из новых деталей460’000 
Б/у, капремонт, стандарт400’000 
Б/у, капремонт, эконом360’000 
для КамАЗ: 65115, 53205, 55111, 54115 и другие модели
Мощность двигателя:240 л/c
Экологический класс:ЕВРО-1
Топливная аппаратура:ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:ТКР 7Н1
КПП:14, 142, 15, 152
Один из наиболее популярных силовых агрегатов КамАЗ. Владельцы отмечают их долговечность, простое обслуживание, доступную цену запчастей и расходных материалов. Устанавливался, как на серийные грузовики, так и на автобусы или технику специального назначения.
Запросить предложение

Мотор мощностью 210 лошадиных сил, рабочий объем 10,85 литра, диаметр одного цилиндра и ход поршня по 12 см.

В двигателе есть турбонаддув, жидкостное охлаждение, 16-клапанный механизм OHV.
Средний расход топлива техники составляет 25 литров на каждые 100 км.

Двигатель КАМАЗ 55102 евро 1 оснащался универсальной системой подачи топлива со следующими характеристиками:
— Насос низкого давления для подачи топлива.
— ТНВД с регулятором оборотов вращения;
— Закрытые форсунки с разносторонним распылением;



Двигатель КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)
740.31-1000400
Полное описание двигателя…
Новый, завод684’000 
Ремонтный, максимально из новых деталей580’000 
Б/у, капремонт, стандарт450’000 
Б/у, капремонт, эконом410’000 
для КамАЗ 54115, 55111, 43253, 53215, 53228, 53229, 43118
Мощность двигателя:240л/с
Экологический класс:ЕВРО-2
Топливная аппаратура:BOSCH, ЯЗДА-337
Турбокомпрессор:2 турбокомпрессора
КПП:142, 152
Двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. Имеет 8 цилиндров, объёмом 10,85 л, установлены два турбокомпрессора, в модификациях применяют для автобусов, тракторов, энергоустановок и пр.
Запросить предложение

У силового агрегата Евро-2 8 цилиндров, все они имеют размер 120 мм и расположены V-образно в 2 ряда. На каждом цилиндре
имеется впускной и выпускной клапан. Максимальный крутящий момент составляет 980 Нм. Качественный и надежный двигатель
КамАЗ 740.31 240, цена которого полностью оправдана, получил вместительный рабочий объем – 10,85 л и высокую степень
сжатия камеры сгорания – в 16 раз. Мощность мотора составляет 240 лошадиных сил (176 кВт): этого достаточно для
перевозки тяжеловесных грузов и быстрого разгона даже при движении автомобиля на подъем.

Мотор неприхотлив в работе, оснащен надежным аккумулятором и качественным стартером, полностью адаптирован для эксплуатации в условиях холодного российского климата.

Купить двигатель КамАЗ 740.31 стоит еще и потому, что данная модель не требует особого ухода.


Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Самыми популярными моделями являются:

  • 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  • 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  • 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  • 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  • 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  • 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  • 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  • 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2. Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин.

Немаловажно отметить одну особенность мотора, а именно опциональный электрофакельный аппарат, выступающий в роли обогревателя воздуха. Данный прибор позволяет двигателю запускаться даже в самых низких температурных условиях.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.Емкость топливного бака – 210 литров.

Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности.

Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы.

В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления. Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах.

В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Особенности эксплуатации и цены в россии

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.

Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом. Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии.

Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений. Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей.

Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров). По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час.

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов. В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление автомобиля имеет вид с расположением рулевой трапеции позади переднего моста. Передача реечного рулевого механизма с зубчатым редуктором работает по принципу винт – шариковая гайка – поршень-рейка – зубчатый сектор. Имеется гидравлический усилитель руля.

Основная тормозная система самосвала КамАЗ-55102 – это классические барабанные тормоза, установленные на всех колёсах автомобиля. Приводятся в действие они двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз функционирует с помощью пружинных энерго-аккумуляторов. Аналогичным порядком приводится в действие и запасная тормозная система.

КамАЗ-55102 с кабиной нового образца.

Кроме того, автомобиль КамАЗ-55102 оборудован вспомогательной тормозной системой с газодинамическими механизмами. Она также работает воздействием барабанных тормозов на все колёса машины.

В действие вспомогательная тормозная система приводится посредством пневматического привода газодинамического механизма. Он установлен в контуре выпуска выхлопных газов мотора. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему производится двухцилиндровым компрессором с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала силового агрегата самосвала.

  • Диаметр тормозного барабана КамАЗ-55102 – 400 миллиметров;
  • Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров;
  • Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 квадратных сантиметров.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками.

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами.

На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508).

Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя.

Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 0,01 х D) Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs Hw х (Gпр 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Трансмиссия и тормоза

На КамАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи.

Самосвал КамАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.

Система тормозов не слишком отличается от остальных КамАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.

Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно здесь:

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Масса перевозимого груза, т7
Масса снаряженного автомобиля, т8,48
Полная масса автомобиля, т15,63
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН
на передний мост35
на заднюю тележку49.8
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кН
на передний мост45
на заднюю тележку111,3
Допустимая масса буксируемого прицепа, т11,5
Допустимая масса автопоезда, т27,13
Габаритные размеры, мм
длина7570
ширина (по зеркалам/по корпусу)2900/2500
высота (с опущенной платформой/с поднятой в сторону платформой/с поднятой назад платформой)2900/4000/5920
база3190 1320
колея передних колес2026
колея задних колес1856
дорожный просвет280
внутренняя длина платформы5335
внутренняя ширина платформы2320
высота бортов635 620
высота платформы над землей1370
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км23
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км32,5
Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км740
Запас хода автопоезда по контрольному расходу топлива, км525
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек35
Время разгона автопоезда с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек75
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, %35
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом при полной массе, %18
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м17,2
Тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м18,4
Угол в сторону наклона платформы, град50
Время подъема платформы с грузом, сек.18
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа, м8,5
Номинальная вместимость топливного бака, л170

Ходовая часть, подвеска

Спереди самосвала КамАЗ-55102 оборудован зависимой подвеской. Её конструкция представляет собою дублированные листовые полуэллиптические рессоры. Эти рессоры сопряжены с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия и специальными буферы сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

Современное оборудование позволяет, используя боковую разгрузку, пересыпать зерно сразу в ж/д вагон.

Передняя ось машины выполнена из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, а задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На мостах, расположенных сзади, располагаются сварные фланцы для крепления тормозных суппортов и редукторов, опор листовых рессор и прочих важных элементов конструкции.

Передняя подвеска является зависимой, рессорно-балансирной, выполненной на базе рессор полуэллиптического профиля, которые дополнены буферами сжатия и двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, также рессорно-балансирного типа.

Колёса самосвала КамАЗ-55102 – бездисковые, трёхкомпонентные, стальные. На них установлены двенадцатислойные камерные пневматические 12-ти слойные шины, с шириной профиля в 260 мм, размера «9,00R20 (260R508)», модели «И-Н142Б». Модели более поздних годов выпуска шли уже с дисковыми колёсами, размер обода которых составляет «7,5-20 (190-508)», а также с пневматическими радиальными камерными шинами «10,00R20 (280R508)». Ширина такой шины – 280 мм, вместо 260 мм у прежней.

Оцените статью
Камаз