КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации

КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации Камаз

Устройство и описание

Сборка КамАЗ 45144 осуществляется на базе платформы рамного типа КамАЗ 65115 с колёсной формулой 6 на 4, тремя осями и подвеской рессорного типа (спереди и сзади).

В тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка, есть усиления. Четыре колеса позади играют ведущую роль. Авто имеет пневматические шины, на которые установлена система регулирования давления.

Самосвал имеет грузовую платформу, полезный объём которой находится в диапазоне 17…19 куб. м. Наибольший угол подъёма — 50 градусов, полное опускание занимает 35 секунд, полный подъём — 30. Габариты платформы: внутренняя длина — 596 см, ширина – 231,5 см, высота — 141,5 см (при вместимости 19 куб. м).

Платформа является сварной, относится к коробчатому типу. Её сечение имеет прямоугольную форму. Её материалом является металл. Платформа имеет откидывающиеся борта позади и по бокам. В качестве дополнения устанавливают по бокам борта съёмной конструкции, лишённые обогревания. Благодаря системам торсионного типа упрощается закрытие надставных и главных бортов.

В открытой позиции фиксация главных бортов осуществляется с помощью цепей. Платформа позволяет выполнять разгрузку сбоку, которая осуществляется гидравлическим механизмом для опрокидывания, имеющим электропневматическое управление. Контроль разгрузки доступен для водителя, когда он находится в салоне.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 10630 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19000 кг;
  • масса прицепа – 13000 кг;
  • грузоподъемность – 14000-14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 36400 кг.

На самосвал устанавливается грузовая платформа с полезным объемом от 17 до 19 куб.м. Предельный угол подъема составляет 50 градусов, время опускания/подъема – 35/30 секунд. Платформа имеет следующие внутренние размеры: длина – 5960 мм, ширина – 2315 мм, высота – 1415 мм (для версии вместимостью 19 куб.м.).

Автомобиль может разгоняться до 80 км/час. Предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Размерность базовых колес: 7,5-22,5 (R20) или 8,25-22,5 (R22,5).

Габаритные размеры:

  • длина – 8480 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • передняя колея – 2043 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • передний свес – 1320 мм;
  • задний свес – 1320 мм;
  • внешний радиус поворота – 9500 мм.

Двигатель

В настоящее время КамАЗ 45144 предлагается с одним из трех типов силовых установок:

  • Cummins ISB6.7e4 300;
  • Cummins ISB6.7 300;
  • Cummins 6ISBe300.

Наиболее распространенным является рядный дизель Cummins 6ISBe300 с ОНВ и турбонаддувом. Собирается данный агрегат в Китае, но имеет достойное качество. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением воздуха попадающего в цилиндры.

Кабина

Наружный вид изменился, стал более современным, аналогично множеству других моделей данного автопроизводителя. Впереди установлены воздухозаборники с увеличенными размерами по краям радиаторной решётки, а также новые увеличенные фонари галогенного типа на бампере.

По бокам рядом с двумя ступеньками расположена раздутая арка колёс, имеющая дополнительный поворотный сигнал. Благодаря этим изменениям улучшился наружный вид модели КамАЗ 45144, а также повысились аэродинамические характеристики, которые у грузовых авто часто низкие.

Внутри почти ничего не изменилось, однако автомобиль полностью лишился места для сна. Данный самосвал сегодня можно купить новым либо б/у. Среднестатистическая стоимость грузовика б/у составляет 2 500 000 руб.

Камаз-45144: характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-45144 – это хорошо известный крупнотоннажный самосвал с «сельскохозяйственной ориентацией», получивший (в процессе «масштабной модернизации камских грузовиков» 2009 года) современную цельнометаллическую откидную кабину на четырехточечной пневмоподвеске с гидравлическим механизмом опрокидывания. Кабина имеет привлекательный внешний облик с аэродинамическими элементами обвеса и бампером из ударопрочного пластика.

Интерьер трехместной кабины, лишенной спального места, отличается: современной эргономикой, наличием удобных регулируемых кресел и богатым (для данного класса грузовиков) оснащением.

КамАЗ-45144

Модернизированный самосвал КамАЗ-45144 имеет только один вариант длины колесной базы, которая равна 3690 мм. Общая габаритная длина грузовика при этом достигает 8480 мм, на его передний свес приходится 1320 мм и расстояние между осями задней тележки равно 1320 мм. Габаритная высота по верхней точке грузовой платформы достигает отметки 2970 мм.

габаритные размеры КамАЗ-45144

Самосвал укомплектован грузовой платформой без защитного козырька, имеющей боковую разгрузку в обе стороны за счет гидравлического механизма подъема с электропневматическим дистанционным управлением. Полезный объем грузовой платформы равен 19 м³, а максимальный угол ее подъема — 50 градусов.

Снаряженная масса КамАЗа «45144» достигает 11 100 кг, при этом полная масса составляет не более 24 700 кг. Грузоподъемность, соответственно, на отметке – 13 575 кг. При этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5 550 кг, а на заднюю тележку должно приходиться не более 19 200 кг.

Тягу самосвалу обеспечивает 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат Cummins 6ISBe 300, рабочий объем которого — 6,7 литра. Двигатель получил систему турбонаддува и систему прямого впрыска топлива, а его максимальная мощность равна 300 л.с. (281 л.с. полезной мощности) при 2300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя — 1100 Нм, развиваемых при 1450 об/минуту.
Пару мотору составляет 9-ступенчатая МКПП ZF 9S1310 с передаточным числом главной передачи 5,43 или 5,94 в зависимости от типа комплектации. С мотором КПП взаимодействует через сухое диафрагменное сцепление с одним ведомым диском.

Самосвал-зерновоз КамАЗ-45144 спроектирован на базе рамной платформы модели «65115» с тремя осями, рессорной подвеской и колесной формулой 6х4. Все колеса самосвала производитель снабдил барабанными тормозами с пневматическим приводом управления. Диаметр используемых в них тормозных барабанов равен 400 мм, ширина тормозных колодок составляет 140 мм, а суммарная площадь поверхности тормозных накладок — 6300 см².

Расход топлива у этой машины составляет порядка 28 л/100 км, а объеме бака – 500 л. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Эксплуатационно-технические параметры позволяют самосвалу преодолевать подъем до 18°.
Так же, несмотря на внушительные габариты, этот «сельхоз-грузовик» обладает достаточной маневренностью – наружный радиус разворота не превышает 9 м.

Уже в базе этот самосвал комплектуется: коробкой отбора мощности ZF, гидроусилителем руля, панелью приборов с антибликовым покрытием, настраиваемым креслом водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком вместимостью 350 литров.
Стоимость самосвала-зерновоза КамАЗ-45144 в 2022 году стартует с отметки порядка ~4.1 млн. рублей.

Отзывы

Конструкция автомобиля

Бронеавтомобиль Тайфун произведен на основе уникального шасси с колёсной формулой 6×6. На раму КамАЗа устанавливаются все важные элементы — кабина и модуль для транспортировки солдат. К тому же, допустимо применение грузового прицепа или раскрытой платформы.

Наличие силовой установки вместе с требуемым для защиты экипажа и техники оснащением отразилось на рассредоточении тяжести по осям. Поэтому вторая пара колес существенно выдвинута вперед. Две фронтальные оси сделаны регулируемыми. Грузовик Тайфун снабжается автономной гидропневматической подвеской с функцией корректировки дорожного просвета.

Для улучшения стойкости при подрывании на мине, двигатель и определенные компоненты трансмиссии размещены в отделении между кабиной и грузовым отсеком. 450-сильный движок КамАЗ-740.354-450 направляет крутящий момент на 6-ступенчатую АКПП, 2-ступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

На фронтальной области шасси монтируется пуленепробиваемая кабина, за которой размещается двигатель КамАЗа, а средняя и задняя части рамы отводятся под модуль транспортировки десанта или грузов. КамАЗ-63968 оснащен бронёй третьей степени по стандарту НАТО, она предоставляет защиту от бронебойно-воспламеняемых патронов винтовки калибра 7.62. Кроме того, бронированный Тайфун оберегает десант от осколков пушечных выстрелов.

В ходе недавних тестов совершались детонации 152-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда с разных дистанций. КамАЗ удачно совладал с осколками, летящими с дистанции в 25 метров. Позже был произведен еще ряд взрывов с более ближних позиций. С двух метров осколки также не сумели причинить вреда экипажу, в роли которого были посажены манекены – поврежденными оказались только элементы брони из керамики.

Сделаны специальные подвесные маты, улучшающие защиту КамАЗа от реактивных бронебойных гранат. Своей структурой маты препятствуют формированию кумулятивного потока, и от этого возможности подрыва автомобиля сильно понижаются.

КамАЗ Тайфун оборудован клинообразным антиминным шасси, служащим для отвода взрывной волны от зоны размещения экипажа. В ходе недавних тестов, грузовик испытывали взрывом 6 кг тротила под колёсами и под дном бронекорпуса. При каждом из опытов Тайфун получал ущерб, но не дал взрывчатке причинить вред «солдатам». Манекены, сидящие в кабине, несмотря на бескапотную структуру, не пострадали.

В кабине КамАЗа есть 3 места для экипажа (в некоторых версиях автомобиля – 2, из-за присутствия прохода в кузов). Вся центральная и тыловая площади корпуса в основной комплектации выделены под модуль для десанта. По длине бортов вмонтированы 16 посадочных мест. На обоих бортах размещены по 2 бронированных стекла, настроены средства коммуникации с кабиной.

В крыше КамАЗа размещен аварийный люк. Модуль экипажа оборудован большой задней платформой, спускаемой и приподнимаемой гидравлической системой. На спускание платформы нужно около 8 секунд, на поднятие – 20 секунд. Если потребуется, экипаж сможет воспользоваться распашной дверью с механическими заслонками, установленной в панели платформы. В крыше кузова есть люки.

По запросу заказчика бронемашина укомплектовывается боевым модулем. Функциональность грузовика позволяет устанавливать конфигурации с пулеметными орудиями разных моделей. Тайфун К-63968 снабжается пулеметом дистанционного контроля с сервоприводами, то есть оператор сможет обозревать территорию и открывать огонь по целям, оставаясь внутри, в безопасности.

«Тайфун-К» — многофункциональный бронеавтомобиль, а его функционал зависит от модулей, которые установлены на него.

Модификации

Модификации на базе КамАЗа Тайфун-63968:

  • КамАЗ «Тайфун»-53949» — бронемашина с широким функционалом и высокой проходимостью. Применяется армией как вездеход 4×4.
  • КамАЗ-63969 – броневой транспортер с колесной формулой полного привода. Оснащен скорострельным орудием, направляемым дистанционно из кабины. Броневая защита 4 класса STANAG 4569 – пуленепробиваемость 14-мм снарядами. Устойчивость против мин подпадает под категорию защиты 3b. Снаряжённый вес машины 19.7 т, полезный тоннаж 4 т. Выпускается по одной модели на заказ, массовая разработка не окупается.
  • Урал-63099 – капотная бронемашина для транспортировки десанта в количестве до двенадцати солдат. Отряд в боевых условиях высаживается через бортовые двери. Также изготовлением модели занимается автозавод на Урале.
  • Урал-63095 – капотная бронемашина «Тайфун», оснащена тремя полноприводными осями. Применяется как автомобиль связи, медицины, разведки, командно-штабной. Исполняет задания по грузовым транспортировкам.

Сейчас в проекте масштабное расширение серии «Тайфун» и дополнения к уже выпущенным модификациям поисковых тральщиков, саперных автомобилей, понтоновозов и моделей для спецподразделений с противоминной защитой. Неотъемлемым требованием при производстве новейших образцов является хороший темп перемещения бронетехники.

Также проводится разработка на основе «Тайфун» мобильных пусковых установок для ракетных комплексов и систем крупнокалиберной артиллерии. Сейчас имеется схема применения шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Особая рама дает возможность устанавливать на платформе тактические агрегаты, приборы для пуска ракет средней дальности.

Есть возможность применять шасси типа «Тайфун» в разных целях, требуется лишь ускорить процесс размещения устройств на платформе. Уже созданы некоторые многофункциональные модели, которые выпускаются серийно:

  • КамАЗ-5388 – шасси с полным приводом, есть возможность установки бортовых прицепов, подъёмных кранов, противопожарных приспособлений. Данная модификация не подразумевает броневой защиты.
  • КамАЗ-53888 – все как у 5388, плюс бронезащита.
  • КамАЗ-6396 – длинное многофункциональное шасси с тремя осями, без брони.
  • КамАЗ-6398 – модель универсального шасси с четырьмя осями, без брони.
  • КамАЗ-63988 – версия модели 6398 с броней.

Мотор

КамАЗ 45144 может быть оснащён одним из следующих 3-х двигателей от Камминз: ISB6.7e4 300, ISB6.7 300 либо 6ISBe300.

Чаще всего используется дизельный Cummins 6ISBe300, имеющий турбонаддув. Собирают его в КНР, однако он отличается высоким качеством. Мотор имеет жидкостное охлаждение, а также промежуточное охлаждение воздушных масс, которые идут внутрь цилиндров.

Cummins 6ISBe300 — параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Число цилиндров — шесть.
  • Класс экологической чистоты — Евро-3.

Двигатели от Камминз ISB6.7 300 и 300 устанавливают на новейшие варианты грузовика КамАЗ 45144. Они отвечают категории Евро-4 в плане экологии и обладают сходным устройством (с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздушных масс и комплексом Common Rail). Их параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Степень сжатия составляет 17,3.
  • Количество цилиндров — шесть.

Ёмкость бака составляет 350 либо 500 л. Среднестатистический расход топлива на 100 км — 28 л.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

КамАЗ «Тайфун-К»-63968: конструкция и ТТХ бронемашины 8х8, модификации

Таблица: технические характеристики камаз 45144

Снаряженная масса11,1 т
Грузоподъемность13,575 т
Полная масса24,75 т
Допустимая масса буксируемого прицепане более 13 т
Полная масса автопоездане более 38,2 т
Исполнение кабиныбез спального места
Направление разгрузкидвухсторонняя боковая
Объем платформы19 м3
Время подъема/опускания платформы30/35 с
Угол опрокидывания платформы50°
Габаритные размеры автомобиля
Длина8,48 м
Ширина2,5
Высота2,97
Максимальная скорость, км/ч80

Тактико-технические характеристики

ТТХ машины КамАЗ Тайфун 63968:

Над этим бронемобилем работали сотрудники многих крупных организаций, к примеру, ОАО «Автодизель», группы «ГАЗ», «Магистраль-ЛТД» и др.

Тормоза

На каждое из шести колёс установлен механизм торможения барабанной конструкции, имеющий антиблокировочный комплекс ABS и пневмопривод. Эта тормозная система отличается наличием барабанов шириной 40 см, накладок шириной 14 см и общей площадью поверхностей 6 300 кв. см.

Тормоз стояночно-тросовой конструкции обладает приводом винтовой конструкции, действуя на элементы тормозов, расположенные сзади. Тормоз, имеющий вспомогательное назначение, соединён с тормозом стояночного назначения.

Трансмиссия

Двигатель взаимодействует с девятиступенчатой КПП ZF 9S1310 механического типа. Число основной передачи — 5,43 либо 5,94. КПП ZF 9S1310 только формально может быть названа импортной, т. к. её с 2005 собирают на заводе КамАЗ из деталей, которые закупаются в ФРГ, причём с 2022 большая запчастей для неё выпускается в РФ. Усилие передаётся от мотора на КПП диафрагменным сцеплением, имеющим один диск.

Характеристики cummins 6isbe300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-3.

Агрегаты Cummins ISB6.7 300 и Cummins ISB6.7e4 300 устанавливаются на новые модификации КамАЗ 45144. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4 и имеют схожую конструкцию (турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, система Common Rail).

Характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • степень сжатия – 17,3;
  • число цилиндров – 6.

Топливный бак автомобиля вмещает 350 или 500 л. Средний расход горючего составляет 28 л/100 км.

Оцените статью
Камаз