КАМАЗ «Тайфун». Универсальный бронетранспортёр класса MRAP

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAP Камаз

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Источник

Как я впервые узнал про русофобство украинцев и понял, что мы с ними не один народ

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAPЕней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятіший од всіх бурлак.

«Энеида», Иван Котляревский

У истории две части — предыстория и, собственно, история. Короткая. Ну и там еще эпилог есть.

Предыстория.

Себя я помню с трех лет. Примерно с момента, где то за месяц до того, как мы с родителями поехали в Евпаторию. Мой дед, очень образованный человек, сказал, когда мы собирались в поездку (ну, то есть, понятно, что собирались родители), что Евпатория — это не Россия, а Украина и там люди могут говорить на другом языке. Поэтому, меня очень сильно удивило, что никто в Евпатории по украински не говорил, хотя я очень хотел увидеть настоящего «иностранца». Первый же опыт знакомства с украинским у меня пришелся на пару лет позже. У меня есть троюродная сестра, по совместительству, подруга моей покойной мамы и у нее с детства, пришедшегося на 1950-е оставалось в то время много «мурзилок». «Мурзилкой» во времена моего детства называли не российское издание журнала Playboy, а нормальный такой детский журнал, ориентированный на детей где то 7-10 летнего возраста с кучей картинок и интересных рассказов. До «Мурзилки» были «Веселые Картинки», после московский «Пионер» и ленинградский «Костер», затем уж шли всяко разно «Юность», «Ровесник», «Студенческий Меридиан», «Смена» и пр.. У «Мурзилки» была интересная особенность — клоны в национальных республиках. Украинский назывался «Барвинок» (именно «И» ! То есть, звучало его название как «БарвЫнок». И вот в старых «мурзилках» печатались анонсы материалов со «скриншотами» страниц, тексты на которых, конечно же были на украинском.

Году в 1977 году батя начал регулярно ездить в командировки в профильный НИИ во Львове. Перед первой поездкой его запугивали рассказами про бандеровцев и про то, как там «наших» живьем в котлах варят. Кстати, родственники отца вовсю воевали и в ПМВ, и в ВМВ в Карпатах. Один даже в плен попал, но сбежал. В общем, батя съездил во Львов, его там не сварили, мало того, он подружился со своим коллегой, потом неоднократно бывавшем у нас тут в гостях. Был он типичнейшим галичанином, ну, вы понимаете — копия ливерпульского-махачкалинского музыканта. Он мне как то даже привез альбом фотографий исторических мест Лемберга (откуда во Львове исторические места ?). Был он нетипичным «бандеровцем» — его отец в 1940х служил в военном трибунале, эту нечисть отправлявшем на Колыму (до 1948 в СССР была отменена смертная казнь, а зря). Затем отец бывал и в других местах Украины, но до 1990 с ненавистью к русским не сталкивался.

Это был пролог.

Переходим к основной истории.

На новый 1984 год в НИИ, где работали мои родители собралась большая тургруппа школьников разного возраста для поездки в Полтаву. Я десять лет не был на Украине плюс только что прочитал интересную приключенческую книгу про похождения двух уроженцев Полтавы в Германии и Франции в годы Второй Мировой войны, плюс, ну реально — это интересный город, в общем, поехали.

Что такое Полтава ? Это самый восточный «настоящий украинский город» в мире. В Полтаве народ на самом деле говорит по украински. И говорили уже тогда. На юг Екатеринослав, на восток Харьков, на север Сумы, которые сам Ющенко называл едва ли не русским городом, на запад русскоязычный Киев, а тут вот настоящая Украина с вывесками только на украинском и с практически полным отсуствием русской речи на улицах. Мальчик я был образованный, поэтому знал и о Полтавской битве, и о писателе Короленко (еще том толерасте), книги которого («Дети Подземелья») мы проходили в школе и, ну тут уж без вариантов — о том, что Гоголь писал свои книги именно о местечках Полтавской Губернии (а Гоголя я, в отличии от всех без исключения писателях дореволюционной России, любил). Плюс в той книге, о которой я писал выше, с восторгом описывался Полтавский Краеведческий музей. Скажу сразу — вполне заслуженно.

И вот мы грузимся в какой то поезд, идущий невесть откуда в Киев и поехали. Основная масса народу вышла в Харькове и последние четыре часа от первой столицы Украины до Полтавы мы ехали в полупустом вагоне. И вот тут произошла очень странная для меня тогдашнего сцена. К нам подошел начальник поезда, слегка поддатый и начал расспрашивать про то, кто мы, откуда. Был он очень доброжелательным и вежливым. Говорил с сильнейшим украинским «каркающим» акцентом. Потом, как сейчас помню, сел на пустую боковую полку и сказал поразившие меня слова — «вы, русские, нам как братья. Мне родные говорят — ты должен ненавидеть русских, а я им отвечаю — за что ? они же такие же как мы«. Потом спросил, не хочет ли кто с ним выпить и ушел. Один.

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAPМы были поражены этой фразой. Никто даже не нашелся что сказать. В Полтаве не было ни малейших эксцессов, старшеклассники оттягивались как могли, трезвыми я их не видел, но это отдельная история, которую я уже как то рассказывал. Однако, и это постоянно ощущалось, своего рода отторжение тех местных жителей, с которыми приходилось общаться. Они постоянно давали понять, что мы — не они. Нет, не хуже и не лучше — просто другие. Конечно, это была правда, но вот это подчеркивание хорошо запомнилось. Как оказалось, главным поэтом-писателем для жителей города был отнюдь не Гоголь, а совершенно неизвестный для нас Иван Котляревский и гид по городу очень обиделся на то, что мы про него ничего не слышали. «Мы же вашего Лермонтова в школах учим, а вы про нашего Котляревского даже не слышали«,- сказал он.

Иван Котляревский (1769-1838), кто не в теме, первый крупный литературный автор, писавший на малороссийском наречии (буду использовать дореволюционную терминологию), в отличии от Гоголя, писавшего на великоросском. Важнейшие произведения Котляревского — поэма «Енеїда», посвященная судьбе казаков после падения Трои и опера «Наталка Полтавка».

Потом я заболел и к нам в гостиницу приехали участковый доктор. Мужчина. Завел на меня карточку, в которой было написано мое имя и другие ТТХ — «Парубок Олексiї Z..iв., 15 рокiв«. Не, ну что такое «рокив» я уже знал. Но все равно было непривычно.

Эпилог.

Впоследствии, я бывал в Галиции, Закарпатье и Киеве, с русофобством почти не сталкивался. Был момент в туристическом центре Яремча, что в Станиславовской области (блин, ну путь будет Ивано-Франковской), где какой то гопник хрен проссышь почему шипел мне в след «москаль», а работница переговорного пункта высказала мне, что если я украинец, то должен говорить по украински (я заказал звонок в Днепропетровск, девушке из параллельной группе, которая как раз в то лето переехала с отцом-военным на Украину). Но мне было уже 18 лет и я понимал, что что то подобное на Западе может быть. В основном же, украинцы всегда были максимально доброжелательны и старательно выговаривали русские слова. Кстати, я тоже иногда произносил простые фразы по украински, ибо «в Питере пить».

А вот в Киеве же где в конце 1980-х бывал 4 раза, несмотря на ощутимо отличающийся акцент, я вообще чувствовал себя абсолютно как дома. Тогда это был очень уютный город и мне нравился темперамент и общительность кыян. Знакомые предлагали там остаться, но у меня были личные причины этого не делать. О чем не жалею.

§

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAPЕней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятіший од всіх бурлак.

«Энеида», Иван Котляревский

У истории две части — предыстория и, собственно, история. Короткая. Ну и там еще эпилог есть.

Предыстория.

Себя я помню с трех лет. Примерно с момента, где то за месяц до того, как мы с родителями поехали в Евпаторию. Мой дед, очень образованный человек, сказал, когда мы собирались в поездку (ну, то есть, понятно, что собирались родители), что Евпатория — это не Россия, а Украина и там люди могут говорить на другом языке. Поэтому, меня очень сильно удивило, что никто в Евпатории по украински не говорил, хотя я очень хотел увидеть настоящего «иностранца». Первый же опыт знакомства с украинским у меня пришелся на пару лет позже. У меня есть троюродная сестра, по совместительству, подруга моей покойной мамы и у нее с детства, пришедшегося на 1950-е оставалось в то время много «мурзилок». «Мурзилкой» во времена моего детства называли не российское издание журнала Playboy, а нормальный такой детский журнал, ориентированный на детей где то 7-10 летнего возраста с кучей картинок и интересных рассказов. До «Мурзилки» были «Веселые Картинки», после московский «Пионер» и ленинградский «Костер», затем уж шли всяко разно «Юность», «Ровесник», «Студенческий Меридиан», «Смена» и пр.. У «Мурзилки» была интересная особенность — клоны в национальных республиках. Украинский назывался «Барвинок» (именно «И» ! То есть, звучало его название как «БарвЫнок». И вот в старых «мурзилках» печатались анонсы материалов со «скриншотами» страниц, тексты на которых, конечно же были на украинском.
Read more…Collapse )

§

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAPЕней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятіший од всіх бурлак.

«Энеида», Иван Котляревский

У истории две части — предыстория и, собственно, история. Короткая. Ну и там еще эпилог есть.

Предыстория.

Себя я помню с трех лет. Примерно с момента, где то за месяц до того, как мы с родителями поехали в Евпаторию. Мой дед, очень образованный человек, сказал, когда мы собирались в поездку (ну, то есть, понятно, что собирались родители), что Евпатория — это не Россия, а Украина и там люди могут говорить на другом языке. Поэтому, меня очень сильно удивило, что никто в Евпатории по украински не говорил, хотя я очень хотел увидеть настоящего «иностранца». Первый же опыт знакомства с украинским у меня пришелся на пару лет позже. У меня есть троюродная сестра, по совместительству, подруга моей покойной мамы и у нее с детства, пришедшегося на 1950-е оставалось в то время много «мурзилок». «Мурзилкой» во времена моего детства называли не российское издание журнала Playboy, а нормальный такой детский журнал, ориентированный на детей где то 7-10 летнего возраста с кучей картинок и интересных рассказов. До «Мурзилки» были «Веселые Картинки», после московский «Пионер» и ленинградский «Костер», затем уж шли всяко разно «Юность», «Ровесник», «Студенческий Меридиан», «Смена» и пр.. У «Мурзилки» была интересная особенность — клоны в национальных республиках. Украинский назывался «Барвинок» (именно «И» ! То есть, звучало его название как «БарвЫнок». И вот в старых «мурзилках» печатались анонсы материалов со «скриншотами» страниц, тексты на которых, конечно же были на украинском.
Read more…Collapse )

§

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAPЕней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятіший од всіх бурлак.

«Энеида», Иван Котляревский

У истории две части — предыстория и, собственно, история. Короткая. Ну и там еще эпилог есть.

Предыстория.

Себя я помню с трех лет. Примерно с момента, где то за месяц до того, как мы с родителями поехали в Евпаторию. Мой дед, очень образованный человек, сказал, когда мы собирались в поездку (ну, то есть, понятно, что собирались родители), что Евпатория — это не Россия, а Украина и там люди могут говорить на другом языке. Поэтому, меня очень сильно удивило, что никто в Евпатории по украински не говорил, хотя я очень хотел увидеть настоящего «иностранца». Первый же опыт знакомства с украинским у меня пришелся на пару лет позже. У меня есть троюродная сестра, по совместительству, подруга моей покойной мамы и у нее с детства, пришедшегося на 1950-е оставалось в то время много «мурзилок». «Мурзилкой» во времена моего детства называли не российское издание журнала Playboy, а нормальный такой детский журнал, ориентированный на детей где то 7-10 летнего возраста с кучей картинок и интересных рассказов. До «Мурзилки» были «Веселые Картинки», после московский «Пионер» и ленинградский «Костер», затем уж шли всяко разно «Юность», «Ровесник», «Студенческий Меридиан», «Смена» и пр.. У «Мурзилки» была интересная особенность — клоны в национальных республиках. Украинский назывался «Барвинок» (именно «И» ! То есть, звучало его название как «БарвЫнок». И вот в старых «мурзилках» печатались анонсы материалов со «скриншотами» страниц, тексты на которых, конечно же были на украинском.
Read more…Collapse )

«судили за кражу»

Оказывается, все эти годы «псотинский мясник», как прозвали убийцу в соцсетях, спокойно жил в станице Григорополисской с пожилыми родителями.

«Семья у него нормальная, а вот сам Анатолий не работал, был любителем выпить, но не помню, чтобы он хулиганил, — рассказал житель Григорополисской, близко знакомый с задержанным. — В драки не лез, топором не размахивал, и я никогда бы не подумал, что он может кого-то убить».

Родители Маркова, по его словам, — коренные жители станицы, но долгое время семья жила и работала в Чечне. В Григорополисскую переехала в 1990-е годы, когда в республике было неспокойно. С братом Анатолия никогда никаких проблем не было, а вот он сам неоднократно попадал в переделки.

«В 2000-х он куда-то уезжал, «бомжевал», обратно добирался на попутных машинах без денег и документов. Попросил у кого-то телефон, позвонил и попросил его забрать. Отцу пришлось ехать за ним в Тихорецк», — рассказал знакомый.

После возвращения на некоторое время Анатолий уезжал в Ставрополь на заработки, работал где-то на стройке. Но потом попался на воровстве.

«Кажется, провода украл. Его долго таскали на допросы, судили за кражу металлолома, — говорит станичник. — Больше не помню, чтобы он где-то работал. Жил с родителями. Немного помогал им по хозяйству, но не перетруждался. Тунеядец, одним словом. В последнее время был в запоях.

С женой Марков развёлся давно, ещё когда их совместный ребёнок был маленьким. В том, что подозреваемый в жестоком убийстве платил алименты, знакомый сомневается.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун», созданных КАМАЗом, выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на «Тайфунах» керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для «Тайфуна», весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Девочку тоже не пощадили

Массовое убийство в деревне Псотино Луховицкого района Московской области в 2002 году шокировало всю Россию. В деревне, где всего 200 домов и одна улица, 11 февраля нашли семь изрубленных топором тел, включая восьмилетнюю девочку.

Первый труп обнаружила соседка, заглянувшая в гости к пожилой семейной паре. Юрий Хардин лежал в крови у двери, а его жена Раиса была зарублена прямо в постели. Опрашивая соседей, полицейские наткнулись на ещё более страшную картину. Во дворе лежало искромсанное топором тело мужчины кавказской внешности, а в доме в крови тела ещё четырёх человек — хозяйки  дома Ольги Искандеровой, её маленькой дочки Лиды и ещё двух гостей из Молдавии.

Как выяснилось, накануне убийства в доме Искандеровых весь день выпивала большая компания приезжих. Сосед Хардин тоже участвовал в ней, а к вечеру его увела супруга. Среди приезжих, помимо убитых, были ещё два гостя — из Клина и Курска.

Следователи сразу предположили, что они и расправились с собутыльниками во время пьяной драки. Хозяйку и дочку, а также соседей устранили, как ненужных свидетелей.

Жителя Клина, как сообщала газета «Вечерняя Москва» в 2008 году, нашли сразу, причём он ни от кого не скрывался. А вот второго подозреваемого, якобы состоявшего в близких отношениях с убитой Ольгой, задержали только спустя пять лет в другой подмосковной деревне. О других подозреваемых информации не было. О приговоре убийцам позже также не сообщалось.

6 июля 2022 года источники в правоохранительных органах сообщили, что подозреваемого в этом жестоком убийстве, а также в похожем убийстве двух пенсионеров в городе Ряжске Рязанской области спустя месяц, в марте 2002 года, 49-тилетнего Анатолия Маркова задержали на Ставрополье.

Десяти лет мало: приговор челнинцу, зарубившему топором соперника, будет пересмотрен

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции отменил приговор Верховного суда РТ, вынесенный жителю Набережных Челнов Алмазу Маликову. Осужденный осенью 2020-го года натравил собаку и несколько раз ударил топором спутника своей бывшей жены Егора Бабенко. Его дело будет пересмотрено в Казани 29 марта.

Коллегия нижегородских судей не согласилась с выводами ВС РТ в том, что способ убийства и травля собакой не носят признаков особой жестокости. Необоснованным сочтено и оправдание Маликова в части покушения на убийство бывшей супруги. Апелляционный суд, как транслирует газета «Реальное время», указывает на данные экспертизы, которая установила: укусы и раны от топора Бабенко получил при жизни, пытаясь защищаться. Экс-супруга же была главной мишенью преступника – он сам заявлял на допросах, что рассчитывал встретиться в этот день именно с ней, для чего записался к ней на прием, вооружившись топором и захватив собаку без намордника.

Убийство произошло 18 сентября 2020-го года рядом с торговым центром «Сити Молл», по месту работы Маликовой. Как установил суд, бывший муж караулил ее, но, когда женщина зашла в офис, он решил разобраться с мужчиной, который ее привез. Маликов разбил стекло автомобиля, а когда Бабенко попытался бежать от вооруженного нападающего, жертву догнал питбуль. Собака повалила молодого человека, и пока он отбивался, подбежал Маликов с топором.

С экс-супругой убийца расправиться не смог, потому что на помощь ей пришел коллега с травматическим пистолетом. Маликов сбежал и вскоре был задержан. Гособвинение запрашивало для него 19,5 года заключения, но ВС РТ приговорил мужчину к 10 годам строгого режима.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2022”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveco” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только КАМАЗом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с КАМАЗом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

Появление семейства «тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же МАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2022 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений.

Продается гоночный грузовик «камаз-мастера» за 15 000 000 рублей

Как бюро заполучило данный грузовик, не сообщается. Но известно, что команда «КАМАЗ-мастер» иногда продает свои машины частным лицам. И не всегда, к сожалению, примерным водителям.

Так, например, в 2022 году племянник миллиардера Вагифа Мамишева, предприниматель из Санкт-Петербурга Илкин Мамишев, занимающийся продажей автомобилей и их обслуживанием, приобрел гоночный грузовик 2022 года выпуска, который был выставлен командой «КАМАЗ-мастер» на продажу по цене 4,8 миллионов рублей. И практически тут же Илкин прославился «покатушками» по дорогам общего пользования со скоростью 160 км/ч, а также нарушением природоохранного законодательства, катаясь по прибрежной полосе и заезжая в сам водоем. В конечном итоге племянник миллиардера был лишен водительских прав — за ним числились 41 исполнительное производство по административным протоколам ГИБДД.

Тогда руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин так прокомментировал поведение питерского бизнесмена:

«Я как руководитель всегда требую от участников всей нашей команды безопасного, спокойного и ответственного поведения на дорогах общего пользования. Экстрима нам хватает на гоночном бездорожье. Мы, спортсмены, понимаем, что такое скорость и к каким последствиям могут приводить ошибки, связанные с нею. Конечно, как только стала известна информация об этом видео, мы нашли этот ролик, чтобы понять, кто же все-таки является нарушителем ПДД. Этот автомобиль был продан нами в тот период одному из коллекционеров автоспортивной техники.

Несомненно, что на такой скорости водитель автомобиля подвергает опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения. И что мне очень неприятно, что подобные действия отрицательно сказываются на имидже команды «КАМАЗ-мастер». Если кто-то хочет скорости и экстрима, то пусть получит спортивную лицензию и заявится на соревнования. И там уже покажет свои способности».

Русский халк протащил 14-тонный пожарный камаз с водой

Рекордсмен России и мира по силовому экстриму Сергей Агаджанян по прозвищу Русский Халк протащил пожарную машину КамАЗ весом 14 тонн, наполненную водой. Тем самым Агаджанян установил новый рекорд, сообщает РИА Новости.

Рекорд был установлен в субботу, 23 октября, в подмосковном Ногинске на базе спасательного центра МЧС России. Агаджанян за полторы минуты отбуксировал на 19 метров 14-тонную пожарную машину. Он установил рекорд России по буксировке такой машины без использования специальных приспособлений, отметил главный тренер сборной России по силовому экстриму Василий Грищенко.

«Сложность еще заключалась в том, что в пожарной машине находилось почти шесть тонн воды, которая создает определенную инерцию, мешающую атлету двигаться вперед без использования каната до конца дистанции. Вода буквально тормозит машину, раскачиваясь во время буксировки машины», — отметил Грищенко.

Кроме того, во время буксировки Русский Халк надул до разрыва две медицинские грелки.

В 2020 году Агаджанян протащил на 35,4 метра 16-тонный самолет и установил национальный и мировой рекорды.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Специальный бронированный автобус "горец" (42 фото)

Предлагаю вам рассмотреть все плюсы и минусы весьма интересной отечественной разработки — специального бронированного автобуса на базе КАМАЗа под названием «Горец». Думаю, автолюбителям будет интересно почитать обзор в продолжении поста.

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Кабина имеет в своей основе штатную кабину гражданского автомобиля, усиленную неразборной конструкцией из броневых элементов…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Штатные стекла заменены бронированными.
Ветровое стекло – с электроподогревом…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Боковые бронестекла имеют бронированные амбразуры…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Двери усилены бронеэлементами и снабжены разгружающими роликам, обеспечивающими центровку дверей в проеме и увеличивающими ресурс дверных петель…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Дверной замок усилен специальным механизмом в виде засова…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Амортизационная система водительского сидения…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Система вентиляции. Вроде той, что стоит в Тигре…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Кронштейн для установки системы защиты от радиоуправляемых взрывных устройств…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Элементы бронировки отсека с АКБ и топливных баков…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Крепление бронемодуля к раме автомобиля…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Бронемодуль имеет две боковые двери…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

— и две задние…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Полезное пространство, образуемое конфигурацией нижней части капсулы, используется как ниши для хранения ЗИП…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

— открытые двери …

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

— фиксируются с помощью таких штуковин…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Чтобы подняться на палубу, находящуюся примерно на уровне головы человека среднего роста, нужно спустить четыре трапа в виде выдвижных лесенок.
Чтобы лесенки не сломались под тяжестью чудо — воинов, а может и не по этой причине, все они в разложенном положении опираются на элементы бронировки баков (боковые двери) и буферы — сзади (задние двери)…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Лестница в сложенном положении…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Проявив акробатические способности, так как нижняя ступень лестницы находится на уровне середины бедра человека, того же, среднего роста, взбираемся в бронемодуль.
Салон рассчитан на 8 пассажиров в полной экипировке.
Все сидения имеют поясные ремни безопасности и могут складываться для размещения на полу габаритного груза.
В бронекапсуле – 14 амбразур. По четыре на борт и по одной — в каждой двери…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

— и по одной амбразуре для стрельбы по высокорасположенным целям, расположенной над каждой боковой дверью…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Складное сиденье, расположенное у передней стенки капсулы…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Под ним скромно спрятался жидкостный отопитель модели HYDRONIC L , «… работающий независимо от двигателя, на дизельном топливе…»…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Также на передней стенке установлены органы управления вентиляцией, отопителем, освещением и переговорным устройством…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

О том, что «все, что сделал один человек, другой завсегда сломать сможет»,и о том, что «техника в руках дикаря — кусок железа», без всяких намеков на толерантность предупреждает надпись…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Система вентиляции бронекапсулы…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

— с защитными коробами снаружи…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Аварийно — вентиляционные люки…

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Отсюда

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в «Тайфуне» предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Оцените статью
Камаз