«КАМАЗ» вновь владычествует в Африке — Танки грязи не боятся! — Блоги —

«КАМАЗ» вновь владычествует в Африке - Танки грязи не боятся! - Блоги - Камаз

«газовое» серебро

По итогам двенадцати этапов ралли газовый КамАЗ вошел в тройку лидеров автомобильного зачета Africa Eco Race 2022 и стал серебряным призером среди грузовиков. Успех дебютантов этого сезона на африканском ралли еще раз подтверждает эффективность и технологичность природного газа в качестве моторного топлива. Владимир Чагин, руководитель команды «КамАЗ-МАСТЕР», остался доволен:

— Тот факт, что экипаж Сергея Куприянова смог пройти с таким двигателем всю гонку говорит о том, что газодизельная аппаратура абсолютно надежна и ее можно спокойно применять на гражданских автомобилях…

Сегодня в раллийных гонках наметилась тенденция на ужесточение требований к выхлопам, поэтому проект «газовый КамАЗ» интересен не только российским специалистам, но и зарубежным. Руководитель грузового зачета «Дакара» Фабьен Кальве проявил особый интерес к российскому грузовику, работающему на природном газе, ведь и на их ралли проблемы экологии с каждым годом становятся все более актуальными.

«камаз» вновь владычествует в африке

9 января у знаменитого Розового озера финишировал ралли-марафон «Африка Рейс», который многие считают истинным «Дакаром». Пусть гонка под таким названием в эти дни проходит в Южной Америке по дорогам Перу, Чили и Аргентины, ценители ралли-рейдов считают, что дух «Дакара» по-прежнему живёт в Африке. И считают так не только болельщики, но и спортсмены, которые продолжают приезжать сюда из года в год.

Гонка Africa Eco Race берёт своё начало в 2009 году. В 2008-м, напомним, организаторам пришлось отменить «Дакар» из соображений безопасности: террористы угрожали атаковать участников гонки на территории Мавритании, а за несколько дней до этого были убиты четыре французских туриста. По Мавритании должна была пройти добрая половина гонки, и вместо того, чтобы сократить или изменить маршрут, организаторы сочли, что безопаснее будет полностью отменить гонку – причём решение было принято буквально за день до намеченного старта.

На следующий год организаторы решили не рисковать и приняли весьма необычное решение, перенеся гонку в Южную Америку. Там «Дакару» были рады – правительства Аргентины и Чили оказывали всяческую поддержку гонке и руководители стран лично приезжали на бивуаки. Компании-организатору ASO всё это понравилось, и с тех пор уже в пятый раз подряд гонка проходит в пустыне Атакаме.

Не все согласились предать дело Тьерри Сабина и организовали свою гонку по традиционному маршруту «Дакара» — а занялся всем этим «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Девиз гонки так и звучит: «По стопам Тьерри Сабина». Не сказать, что «Африка Рейс» пользуется бешеной популярностью, но определённую поддержку имеет, и растёт она год от года. В этот раз впервые на гонку своё внимание обратил «КАМАЗ-мастер», флагман в грузовой иерархии ралли-рейдов. Изначально команда планировала отрядить в Африку два экипажа, но в итоге было решено выделить ещё один грузовик для Артура Ардавичуса в Южной Америке, и на «Африка Рейс» отправился лишь один «КАМАЗ». В его составе поехалиАнтон ШибаловЕвгений Яковлев и Дмитрий Сотников. Сотников изначально должен был ехать за рулём второго «КАМАЗа», но грузовик остался только один, и поэтому Шибалов и Дмитрий сменяли друг друга за рулём.

Стартовала гонка до наступления Нового года. С первым этапом вышел казус — проход пограничного контроля на въезде в Марокко слишком затянулся, и организаторам пришлось отменить спецучасток, так как многие просто не успевали выйти на старт. Зато в дальнейшем подобных проблем удавалось избегать, и гонка проходила по графику, но стартовала 30 декабря вместо 29-го.

Шлессер и Шибалов сходу заявили о своих намерениях – они выиграли первые этапы марафона среди внедорожников и грузовиков соответственно и стали наращивать своё преимущество. И если «КАМАЗ» достаточно быстро создал себе преимущество порядка получаса, то у Шлессера нарисовался упорный соперник в лице Жерома Пелише на «Тойоте». К середине гонки француз Пелише уступал своему соотечественнику всего 15 минут, и казалось, что вся борьба впереди. Тем более что на одном из этапов техника оказала своеобразную помощь Жерому – на багги Шлессера возникла проблема с системой навигации, и ему пришлось возвращаться на старт, что не помешало ему показать первое время по итогам дня.Тут-то и начался настоящий «Дакар», который показал, что Шлессер по праву носит прозвище Лис Пустыни. Француз, который по-прежнему выступает на багги собственной конструкции, хоть и сбавил немного скорость, но продолжал уверенно лидировать, а вот его конкурент Пелише продемонстрировал, что к таким испытаниям не готов. Потеряв много времени в вязких дюнах, Жером отказался выходить на старт следующего этапа, сказав, что ехать по таким пескам «невозможно». Он вернулся в гонку на 10-м этапе, но ни о какой борьбе за позиции речь уже, разумеется, не шла. Француз явно не слышал поговорки «взялся за гуж – не говори, что не дюж».

«КАМАЗ» вновь владычествует в Африке - Танки грязи не боятся! - Блоги -

КАМАЗ» проблем с темпом по ходу гонки не испытывал – экипаж проиграл лишь один из этапов, но зато удостоился в тот день самой высокой похвалы от руководства гонки. На четвёртом этапе завалился на бок грузовик португальской гонщицы Элизабет Жасинту (девушка не только участвует в ралли-рейдах, но ещё и управляет «камионом» — честь и хвала!), и россияне не смогли проехать мимо, оставив соперника в беде. Шибалов с напарниками остановились, поставили «МАН» на колёса, и лишь после этого продолжили движение. Было потеряно время, Элизабет в итоге выиграла этап, но отставание «КАМАЗа» составило менее минуты. Что ни говори, а поступок этот характеризует экипаж с положительной стороны – здесь сразу вспоминается куда более серьёзная авария Владимира Чагина в 2007-м, когда соперники один за другим проезжали мимо и не думали оказать помощь россиянам.На остальных этапах российское трио первенствовало. «КАМАЗ-мастер» изначально объявил, что главная цель, стоявшая перед экипажем Шибалова – потренироваться и набраться опыта, потому что для них это была первая гонка такого высокого уровня. В том, что уровень действительно высок, сомневаться не приходится – ведь главное здесь не состав участников, а сам маршрут. Любопытно, что гонщики буквально подошли к задаче набираться опыта – по их словам, они при возможности старались наблюдать, как ведёт гонку опытный чех Томас Томечек, который выиграл две предыдущих «Африки», а на сей раз стал вторым.

В итоге им удалось и потренироваться, и одержать победу, вернув «КАМАЗу» статус владыки Африки среди «камионов». Отдельного упоминания стоит тот факт, что экипаж Шибалова стал вторым в совместном с внедорожниками зачёте – они уступили лишь Шлессеру, а все остальные джипы остались позади.

Пятый марафон «Африка Рейс» успешно проведён, но дальнейшая судьба гонки находится в руках ASO. Если французы в 2022-м решат вернуть «Дакар» в Африку, Жан-Луи Шлессер сможет избавить от себя организаторских забот и полностью сосредоточиться на гонке, которая в таком случае вернётся на свою родину.

«летающий» грузовик

Маршрут ралли, который проходит по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, в этот раз был рассчитан организаторами с особой тщательностью. Даже самые опытные гонщики отмечали сложность и витиеватость спецучастков, а проверенная техника беспощадно ломалась — порой без возможности возврата на дистанцию.

Первыми испытаниями для газового КамАЗа стали российские ралли «Золото Кагана» и «Великая Степь». Однако самая сложная проверка на прочность была впереди. В ходе африканского марафона предстояло понять, способно ли газобаллонное оборудование справиться со всеми нагрузками.

Экипаж газового КамАЗа взял курс на Розовое озеро осторожно, приноравливаясь к сложности трассы и ритму гонки. Однако уже на пятом спецучастке гибридный грузовик показал первый результат. На участке со стокилометровым скоростным отрезком, КамАЗ на природном газе не просто ехал, а «летел», удивив этим даже сам экипаж:

— Мы не ожидали, что будем первыми. Мы хорошо шли, трасса позволяла: от старта сто километров по прямой. Я только удивлялся, что джипы нас не обходят, все условия для этого были, — поделился впечатлениями Сергей Куприянов после успешно пройденного этапа.

Вторую победу команда газового КамАЗа одержала на восьмом этапе, который проходил по сложным и крайне зыбким дюнам Мавритании. Он оказался одним из самых изматывающих. В результате гибридный грузовик прошел его стабильно и без серьезных поломок.

Автотехника камаз для юар

«КАМАЗ» вновь владычествует в Африке - Танки грязи не боятся! - Блоги -

Первая партия автомобилей КАМАЗ в праворульном исполнении поставлена в адрес компании BELL Equipment, официального дистрибьютора ПАО «КАМАЗ» в Африке.

Автомобили КАМАЗ с правым рулём в количестве 54 единиц отгружены компании BELL Equipment в период с декабря 2022 года по январь 2022 года. Кстати, первая партия из 12 грузовиков была отправлена в ЮАР из порта Санкт-Петербурга 30 декабря, за день до наступления нового года. Морским перевозчиком была номинирована океанская ро-ро линия Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL). Автомобили были доставлены в порт Дурбан в соответствии с графиком и выгружены на терминал 6 февраля.

Поставке предшествовала совместная работа Внешнеторговой компании «КАМАЗ» и Научно-технического центра компании по разработке и сертификации праворульных автомобилей тропических комплектаций, соответствующих требованиям Южно-Африканской Республики. Всего разработано и сертифицировано четыре модели (пяти комплектаций) самосвалов КАМАЗ с рестайлинговой кабиной. В их числе – КАМАЗ-65115-97 с кузовом 10 куб.м, КАМАЗ-6520-63 с кузовом 12 куб.м, КАМАЗ-65201-63 с кузовом 16 куб.м и КАМАЗ-65222-63 с кузовами 12 куб.м и 16 куб.м. Три автомобиля из поставленной партии будут представлены на Международной выставке BAUMA AFRICA-2022, которая состоится 13-16 марта в г. Йоханнесбург (ЮАР).

BELL Equipment – производитель погрузчиков, шарнирно-сочленённых самосвалов и другой спецтехники для различных отраслей. Компания занимается производством и продажей техники более 60 лет и имеет свыше 56 дилерских центров с сервисным обслуживанием по всей Африке. В июне 2022 года BELL EQUIPMENT стала официальным дистрибьютором ПАО «КАМАЗ» в 12 странах Африки.

В течение 2022 года «КАМАЗ» планирует поставить на рынок ЮАР 100 единиц автотехники. Кроме того, в планах крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей – организация склада запасных частей на базе логистического центра BELL Equipment и организация сборочного производства в ЮАР на производственных мощностях официального дистрибьютора.

Камаз — он и в африке камаз

Центральноафриканской Республике помогут КАМАЗы

По согласованию с Российской Федерацией Всемирная
продовольственная программа ООН (ВПП) приступила к переброске в
Центральноафриканскую Республику 40 грузовых автомобилей
КАМАЗ.Российские автомобили, переданные в 2022 г. в качестве
натурального взноса для поддержки операции Программы в
Афганистане, показали себя там с самой лучшей стороны, сообщает
пресс-служба предприятия. Именно поэтому было принято решение
использовать их в ЦАР, где разрушены дороги, полностью
отсутствует транспортная инфраструктура, и нет другой возможности
доставить продовольствие голодающему населению.Российские КАМАЗы
станут серьёзным вкладом в операцию ВПП по реагированию на один
из тяжелейших гуманитарных кризисов в мире, нацеленную на
оказание продовольственной помощи 400 тыс. человек в условиях
продолжающегося конфликта в ЦАР, сообщается на официальном сайте
Министерства иностранных дел РФ.

Камаз и в африке камаз

 КамАЗ и в Африке КамАЗ
       В эфиопском городе Мекеле состоялось открытие цеха по сборке автомобилей «КамАЗ». Как уверяют менеджеры камского предприятия, большую роль в реализации этого проекта сыграла победа их автомобилей в африканских автомарафонах. «Камазовцы», похоже, наступают на старые грабли — несколько лет назад все сборочные проекты за рубежом пришлось свернуть, поскольку поддерживать должный уровень качества автомобилей завод не смог.

       Всего год назад зарубежный рынок казался полностью потерянным для Камского автозавода: в 1998 году было экспортировано всего 107 машин. Однако интерес к «КамАЗам» в странах третьего мира резко вырос после того, как эти автомобили заняли призовые места в автомарафонах Париж—Дакар—Каир и «Оптик-2000». На этих соревнованиях российские автомобили сумели победить столь именитых соперников, как Mercedes, Tatra и Iveco.

       Еще осенью КамАЗ и его дистрибутор в странах Восточной и Центральной Африки, Mesfin industrial engeneering share company, занимающаяся также производством полуприцепов и прицепов, подписали лицензионное соглашение об организации в Эфиопии совместного предприятия по сборке камских грузовиков. В январе КамАЗ отправил в Африку первые 60 сборочных комплектов и двигателей, а в марте партнеры из Эфиопии получили еще столько же машинокомплектов.

       В среду в Мекеле состоялось торжественное открытие сборочного производства с участием руководителей КамАЗа и высокопоставленных эфиопских чиновников. По словам гендиректора КамАЗа Ивана Костина, объемы выпуска «КамАЗов» африканской сборки на первом году работы совместного предприятия превысят 500 единиц. Для сравнения: за четыре последних года КамАЗ поставил в Африку около 700 машин.

       Впрочем, грузовиками интересы эфиопской стороны не ограничиваются: в ближайшие дни КамАЗ передаст ей и микролитражный автомобиль «Ока» — для «проведения рекламно-коммерческих мероприятий».

       Надо сказать, что у КамАЗа есть богатый опыт сборки своих машин за пределами России. В советское время на Кубе интенсивно работало сборочное производство, выпускавшее камские большегрузы из машинокомплектов. В результате даже сегодня парк «КамАЗов» на Острове свободы оценивается в 40 тыс. штук. В середине 80-х годов была налажена сборка «КамАЗов» в Венгрии и Ботсване. Но к середине 90-х эти проекты были свернуты. По мнению ряда менеджеров завода, производимые за рубежом машины не отличались особым качеством, что негативно сказывалось на репутации КамАЗа. Но сейчас предприятию как воздух необходимы новые рынки, так что эфиопам придется продемонстрировать высокую культуру труда.

       ШАМИЛЬ Ъ-ИДИАТУЛЛИН, Казань

Камаз отправит в юар опытные образцы праворульных грузовиков — колеса.ру – автомобильный журнал

Южноафриканская машиностроительная компании Bell Equipment получила сертификат дистрибьютора продукции КАМАЗ.

Общие новости для эфиопия, камаз — библиотека — впк.name

По инициативе ЗАО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» в Москве состоялась встреча с чрезвычайными и полномочными послами стран Африки, направленная на укрепление экономического и политического сотрудничества России и Африканского континента.Во встрече приняли участие послы 16 африканских стран, в том числе Анголы, Нигерии, Сенегала, Ганы, Кении, Эфиопии, ЮАР и др. Со стороны России, помимо ВТК «КАМАЗ», в мероприятии участвовали представители госкорпорации «Ростех», Министерства иностранных дел РФ, Минэкономразвития РФ, ЭКСАР, Росэксимбанк и «ВТБ-Капитал».

Эко-тренд года?

Оказалось, что адаптировать двигатель ТМЗ (Тутаевский моторный завод), который традиционно используется в гоночных моделях КамАЗа, к работе на природном газе — задача непростая. Однако эксперимент оказался успешным, поскольку экологически чистое топливо положительно сказалось сразу на нескольких характеристиках.

Улучшилась динамика и приемистость автомобиля, удалось добиться быстрого разгона грузовика с низких оборотов. Добавление компримированного (сжатого) природного газа позволило повысить эффективность сгорания топлива и снизило количество вредных выбросов.

Оцените статью
Камаз