КамАЗ возобновляет производство — Новости – Промышленность – Коммерсантъ

Daimler truck приостановил работу с камаз

Компания Daimler Truck приостановил работу с российским производителем грузовиков КАМАЗ, сообщает Handelsblatt.

По данным немецкого издания, заморозка сотрудничества двух автопроизводителей стала следствием санкций, которые вводятся против России из-за проведения «специальной военной операции» на Украине.

«Европейский Союз ввел санкции против нашего предприятия. В последние годы руководство компании прилагало все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить эту угрозу, — заявил генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин. — Сейчас руководство компании знает, что делать, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив. У КАМАЗа есть план действий в данных условиях, согласованный с правительством Российской Федерации».

Напомним, с 2008 года Daimler Truck является акционером КАМАЗ — доля немецкого концерна в акциях российской компании составляет 15%. При поддержке Daimler Truck разрабатывалось и было запущено в производство новое поколение грузовиков K5.

Акции камаза показали рост

Акции КамАЗа растут третий день подряд — компания подорожала более чем в полтора раза, а стоимость ее ценных бумаг побила 12-летний рекорд. 31 августа она доходила до 132 руб. за штуку. Это произошло после того, как автопроизводитель опубликовал финансовый отчет за первое полугодие. Чистая прибыль составила почти 4 млрд руб., годом ранее она была существенно меньше — 32 млн.

Выручка компании выросла на 40%. Кроме того, важную роль сыграло резкое увеличение продаж, считает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:

«Помимо хорошей финансовой деятельности, есть еще несколько причин. Первая — у компании высокая занятость до сентября, вся ее продукция уже была распродана, причем об этом сообщалось еще чуть ли не весной. Второй момент — некий скепсис инвесторов к российским производителям автомобилей сменился пониманием того, что, оказывается, отечественная компания может стоить дороже. Можно добавить, что и это повышение акций связано с ожиданием стоимости в счет будущих периодов. Рост акций компании до конца года еще возможен. Я думаю, основной будет, скорее всего, в конце декабря, потому что инвесторы будут ждать итогов года. Когда начнут появляться первые результаты, акции подрастут еще».

На прошлой неделе правительство выделило КамАЗу более миллиарда рублей на модернизацию производства и обновление модельного ряда. В пресс-службе компании связали рост акций в том числе и с этим. В последние годы иностранная техника заметно подорожала, поэтому продукты КамАЗа становятся более востребованы, говорит ведущий аналитик «Открытия Брокер» Андрей Кочетков:

«Мы рассчитываем на то, что второе полугодие будет тоже хорошим, потому что мы все-таки ждем оживления экономики. На этом фоне, естественно, акции растут. Они очень долгое время были вне интереса широкого круга инвесторов, и на текущий момент являются достаточно дешевыми, по сравнению со всем рынком.

КамАЗ не показывал устойчивой прибыли, каких-либо дивидендных выплат тоже не было, соответственно, появились определенные надежды на то, что эта ситуация изменится.

Дотация в 1 млрд руб. от правительства для КамАЗа — это довольно серьезная сумма. Но дело тут даже не в них, а в том, что предприятие устойчивое, и продукция сейчас пользуется спросом. Сейчас мы просто ожидаем некоего оживления в экономике, и на фоне того, что импортная автотехника, гораздо дороже, чем года два назад, то сейчас предложения КамАЗа будут выглядеть выгодно. Сегодня российский рынок во многом очень зависит от желаний, настроений и целей частных инвесторов. По сравнению с тем, что было пять лет назад, количество частных инвесторов увеличилось в пять раз, если не больше, то есть практически 10% населения сейчас занимаются инвестициями. Наш рынок не настолько богат на интересные акции, как американский. Соответственно, КамАЗ мог стать объектом в том числе и частных инвестиций. Если free float небольшой, то приток средств вызывает очень серьезные колебания цены».

В то же время некоторые аналитики отмечают, что текущий рост акций носит скорее спекулятивный характер и не рекомендуют покупать бумаги КамАЗа на долгий срок.

Камаз возобновляет производство

С 6 апреля часть персонала КамАЗа, крупнейшего производителя грузовиков в России, выходит на работу, сообщил холдинг. Такое решение принял гендиректор компании Сергей Когогин после консультаций с властями Татарстана и федеральными органами.

«Автомобили «КамАЗ» разных модификаций обеспечивают транспортную безопасность страны и бесперебойное функционирование социально значимых служб, в том числе правоохранительных органов, подразделений МЧС, скорой медицинской помощи и коммерческих перевозок»,— объясняется в сообщении. В холдинге отметили жизненную важность работы предприятия для обеспечения доставки продуктов питания и товаров первой необходимости, перевозки медицинского оборудования и работы организаций ЖКХ. Кроме того, от КамАЗа зависит социально-экономическая обстановка в полумиллионном городе Набережные Челны, градообразующим предприятием которого он является.

Предприятие стояло всю текущую неделю, объявленную президентом нерабочей.

Как российские автозаводы массово останавливают работу из-за последствий коронавируса, читайте в материале “Ъ” «Вирус кроется в деталях».

Камаз и автоваз оценивают риски из-за коронавируса

КамАЗ может скорректировать план производства с марта 2020 года из-за вспышки коронавируса в Китае, поскольку большинство комплектующих независимо от страны их происхождения имеют в своем составе китайские элементы. В свою очередь, АвтоВАЗ имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, однако оценивает риски, сообщает ТАСС.

Напомним, двое больных коронавирусом в России были выявлены в Забайкалье и Тюменской области. Оба — граждане Китая. По словам госпожи Голиковой, заболевшие находятся под «жестким наблюдением», им оказывается необходимая помощь. Заболевшие изолированы.

Вице-премьер объявила о срочных мерах, введенных правительством в связи с ситуацией. Так, Россия ограничивает пересечение гражданами границы с Монголией, останавливает почти все авиарейсы в Китай, готовится постановление о запрете на рабочие визы для граждан Китая. Ограничения почтовых и грузоперевозок с КНР не планируются. Вместе с тем из Китая начинают эвакуировать желающих вернуться в Россию. Президент РФ Владимир Путин предложил главе Китая Си Цзиньпину помощь в борьбе коронавирусом.

Подробнее читайте в материале “Ъ” «Коронавирус прибыл в Россию».

Камаз лишился флага и конкурента

2 января в Саудовской Аравии стартует 44-й по счету ралли-рейд «Дакар». Гонка 2022 года отличается от прежних тем, что теперь является одним из этапов чемпионата мира по ралли-рейдам, решение об учреждении которого Международная автомобильная федерация (FIA) приняла еще летом. Повышение «Дакара» в статусе тут же ударило по российским участникам. Они были лишены права выступать под российскими флагами во исполнение решения Всемирного антидопингового агентства, принятого по делу о российском допинге. Впрочем, формальности никак не отменяют того, что в классе грузовиков бесспорным фаворитом является команда «КАМАЗ-мастер». Тем более что на Дакаре-2022 не выступит команда МАЗ. Из-за санкций Евросоюза в отношении Белоруссии мазовские экипажи сняли с гонки.

2 января в Джидде стартует 44-й по счету марафон «Дакар». Там же 14 января он финиширует. Гонщикам предстоит преодолеть около 7 тыс. км, из которых 4 тыс. составят спецучастки. Организаторы «Дакара» учли мнение спортсменов, жаловавшихся на то, что две предыдущие гонки (Саудовская Аравия принимает «Дакар» в третий раз) содержали слишком много каменистых участков, что делало прохождение этапов не просто трудным, а непредсказуемым. В результате маршрут «Дакара» был изменен так, чтобы как можно больше пути пролегало через пески.

Гонка этого года, помимо усовершенствованного маршрута, может похвастать еще одним достижением. Теперь «Дакар» — часть чемпионата мира по ралли-рейдам, который будет состоять из пяти этапов. Соответствующее решение еще летом приняла FIA. Повышение в ранге тут же ударило по российским участникам. Напомним, что до декабря 2022 года российским спортсменам запрещено выступать на крупнейших международных соревнованиях под российским флагом. Таково решение WADA по итогам рассмотрения громкого дела о российском допинге. В итоге российским гонщикам придется выступать в нейтральном статусе. Хотя, например, Сергей Карякин, чемпион «Дакара-2022» в классе квадроциклов и один из претендентов на титул «Дакара» нынешнего (в классе SSV), кажется, нашел выход из ситуации. Он просто решил выступить не как на одном из этапов чемпионата мира, а как на отдельной гонке. В таком случае санкции WADA не работают.

Но руководство главной российской команды, «КАМАЗ-мастер», гонщики которой 18 раз выигрывали «Дакар», решило не идти на хитрости и соблюсти требования FIA. Так что формально «КАМАЗ-мастер» будет представлен на «Дакаре» в нейтральном статусе. Российский триколор, правда, на машинах — «КАМАЗ-мастер» представлен четырьмя экипажами — присутствовать все равно будет. «Мы изучили регламент, и выяснилось, что, поскольку наши машины будут ездить в том числе по дорогам общего пользования, на них должны быть регистрационные номера. На них есть маленький российский флаг. На него санкции не распространяются»,— отметил руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин.

Что касается участников, заявленных за команду «КАМАЗ-мастер», то это действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников, пятикратный победитель гонки Эдуард Николаев, чемпион «Дакара-2020» Андрей Каргинов и двукратный серебряный призер гонки Антон Шибалов. Сотников и Николаев выступят на новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Шибалов и Каргинов будут гоняться на усовершенствованных машинах предыдущего модельного года. И сейчас трудно представить вариант, при котором «Синяя армада» не выиграет «Дакар» в 19-й раз. Тем более что команда МАЗ, главный конкурент камазовцев, в «Дакаре» не выступит вовсе. Белорусскую команду сняли с соревнований из-за санкций, введенных Евросоюзом в отношении Белоруссии. Отметим, что промоутером «Дакара» является французская компания A.S.O. Так что даже то, что гонка пройдет далеко за пределами Европы, никак не помогло МАЗу.

В самом престижном классе — внедорожников — в новом году ожидается дебют интересного автомобиля. Речь об Audi RS Q e-tron. Это гибрид последовательного типа. В нем есть двигатель внутреннего сгорания, но он лишь вращает генератор, заряжающий аккумуляторы. В движение машина приводится электромоторами. Серьезность заявки команды Audi Sport переоценить трудно. Ведь за нее поедут 14-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель, двукратный чемпион мира по ралли, трехкратный победитель «Дакара» Карлос Сайнс и экс-чемпион мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём. Успех гибрида, если он случится, станет вехой в истории «Дакара». Такие машины в нем еще не побеждали. Основную конкуренцию немецкому гибриду, очевидно, составит Насер аль-Атыйя на Toyota.

Наконец, в классе мотоциклов KTM твердо намерена вернуть себе титул, который в последние два года доставался гонщикам Honda (до этого на протяжение 18 лет KTM не знала себе равных). Для этого KTM даже переманила к себе действующего чемпиона «Дакара» Кевина Бенавидеса из Аргентины. Впрочем, у Honda остался чемпион 2020 года Рикки Брабек, так что битва марок предстоит серьезная.

Камаз не откажется от лоукост-грузовика с классической кабиной

КамАЗ не откажется от выпуска грузовика с классической кабиной (поколение К3), рассказал журналистам глава КамАЗа Сергей Когогин. Отраслевые СМИ писали о готовящемся рестайлинге гражданских версий линейки.

«От К3 мы, к сожалению, отказаться не сможем: во-первых, силовые структуры по-прежнему на старом модельном ряде, во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин — особенно в коммуналке, в сельском хозяйстве — по-прежнему остается ключевым, и мы вынуждены это поддерживать»,— сообщил он.

В то же время КамАЗ может свернуть производство грузовиков поколения К4. «К4 мы, скорее всего, с 2024 года выпуск прекратим, снимем с конвейера»,— сказал господин Когогин. Кабина К4 создана на базе кабины Daimler модели Mercedes-Benz Axor, это первая неклассическая версия КамАЗа. Она выпускается с декабря 2022 года. При этом следующее поколение К5, на которое сейчас делает ставку КамАЗ, использует кабину более нового поколения — Mercedes-Benz Actros, под выпуск которой в Набережных Челнах в 2022 году запущен завод. Производство широкой линейки К5 запланировано на середину 2021 года.

Сергей Когогин добавил, что, пока за счет К5 КамАЗ «отгрызает» долю у европейцев, лоукост-сегмент в бизнесе компании остается стабильным. Но он подчеркнул: «Если мы не будем поставлять, то там больше некому поставлять».

В рамках бизнес-плана на 2021 год КамАЗ реализует 37 тыс. грузовых автомобилей, из них 32 тыс. автомобилей — на российском рынке, остальные пойдут на экспорт. В 2020 году, как рассказал Сергей Когогин, рынок грузовиков свыше 14 т составит 60 тыс. машин, КамАЗ реализует 32 тыс. штук в РФ, «4,6 тыс. машин, даже 4,7 тыс.» пойдут на экспорт: «Мы перевыполняем план по внутреннему рынку, по экспорту у нас было хорошее начало года, но стали возникать проблемы с исполнением контрактов».

Продажи камаза в 2021 году выросли до 36,4 тысяч грузовиков

В 2021 году продажи КамАЗа составили 36,4 тыс. грузовиков, что на 29% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «Ведомоcти», ссылаясь на «Автостат инфо».

КамАЗ сохранил лидерство на отечественном рынке грузовиков. В этом году предприятие планирует нарастить продажи до 45 тыс. единиц. При этом сама компания пока итоги года еще не подвела.

Второе место в рейтинге занимает ГАЗ, чьи продажи составили 10,2 тыс. грузовиков. Тройку замыкает Scania с 5,9 тыс.

Всего в РФ по итогам 2021 года продали 10,2 тыс. грузовиков, что на 38% больше, чем годом ранее.

Оцените статью
Камаз