КАМАЗы для нефтяников

КАМАЗы для нефтяников Камаз

Камаз вывел на рынок первые отечественные шасси для нефтяников – спецтехника – ати, центр: система грузоперевозок

В России стартовала эксплуатация КАМАЗ-РИАТ-65808 и КАМАЗ-РИАТ-7330. Это многоосные спецшасси, предназначенные для использования при добыче нефти и газа, созданные в рамках программы импортозамещения. Раньше для транспортировки установки гидроразрыва пласта (ГПР) и гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ) использовали только импортные тягачи.

Официальный партнёр КАМАЗа ОАО «РИАТ» получил заказ на создание шасси, аналогичных зарубежным моделям, с высокой ресурсностью и надёжностью конструкции и успешно с ней справился. На Камском автозаводе собраны и первые серийные грузовые машины под нефтедобывающее оснащение.

На отечественные шасси можно как устанавливать новое оборудование, так и переустанавливать рабочее бывшее в употреблении, так как ГРП и ГНКТ, основном, имеют значительно большой срок эксплуатации, чем машины для их перевозки.

Камазы для нефтяников

Яндекс.Метрика

Купить спецтехнику камаз от оао «риат»

«КАМАЗ» принял участие в XXIII международной выставке «Газ. Нефть. Технологии», которая завершилась в Уфе. 

Выставка «Газ. Нефть. Технологии» считается одним из крупнейших отраслевых выставочных мероприятий в России и имеет сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI и Российского Союза выставок и ярмарок. На территории выставки демонстрировались новейшие достижения отрасли, инновационные технологии и разработки. В этом году в ней участвовало более 400 компаний из 35 регионов России и 12 стран. В первый день выставку посетило более 3000 человек – специалисты ведущих промышленных предприятий региона, ИТР, представители нефтегазовой отрасли, заинтересованные в освоении новых разработок, представленных на выставке. 

Как обычно, большой интерес у посетителей вызвал стенд «КАМАЗа», который в своей экспозиции представил седельный тягач КАМАЗ-5490 (с оборудованием для перевозки опасных грузов) и полуприцеп-цистерну НЕФАЗ-96896-0110410.

Новый транспорт для нефтяников — кразоурал —

Хотя это вполне серийные машины, встретить их на дороге не так-то просто. Предназначены они под установку оборудования для нефтяников. История их появления понятна. В последние годы украинские КрАЗы имели в России узкую, но стабильную нишу. Клиенты охотно брали их простые и недорогие самосвалы для карьеров, а также полноприводные машины — для лесовозов и под установки для нефтяников. Последним были не особо важны энерговооруженность и современная начинка, не говоря уж об эргономике. Не спеша доехать до куста, поднять «свечку» (так на жаргоне называют буровую установку) да молотить дизелем на малых оборотах — вот назначение КрАЗа в «нефтянке».

При взгляде сбоку видна «гибридность»: шасси — кразовское, кабина — уральская

После разрыва экономических связей Украины и России кразовский дистрибьютор фактически оставался без перспектив, но с хорошими техническими кадрами. А спрос от постоянных клиентов никуда не делся. И тогда пришла логичная идея — обеспечить его самостоятельно. Основные агрегаты КрАЗов все равно были российскими: двигатель, коробка передач и раздатка носили марку ЯМЗ. Мостов, подвесок, бензобаков и прочего на складе хватало на годы, а освоить производство простых и ровных лонжеронов рамы — дело нехитрое. Кабину с капотом решили использовать от Урала, других капотников этого класса в России все равно нет.

Новое шасси РКР-7322 10х8 на испытаниях

При этом конструкцию доработали: начав со стандартного трехосного шасси, постепенно добавили другие, четырех- и даже пятиосные. Колесные формулы тоже нестандартные: 6х6 2, 8х6, 10х8. Подкатные дополнительные оси заказывают у BPW. Рама удлиненная, специально для нефтяного оборудования, грузоподъемность шасси от 32 до 50 тонн.

Под капотом — проверенный временем двигатель ЯМЗ. Его мощности для нефтяников достаточно

Поскольку работают машины в основном «на северах», шасси оборудованы полным северным пакетом: «автономкой», электроподогревателем двигателя, подогревом топливного фильтра и топливозаборников, утепленными бензобаками и ящиками, а также медными трубками топливопроводов.

Конечно, больших тиражей такой техники ожидать не приходится, но свою нишу машины РКР заняли: около десятка производителей оборудования успешно их используют. А цена, благодаря отечественным агрегатам, заведомо ниже стоимости зарубежных аналогов.

Оцените статью
Камаз