КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог

КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог Камаз

Бортовой

Технические параметры бортового КамАЗа-65207:

Грузоподъемность транспорта, кг14800
Максимальный вес прицепа, кг18000
Тип мотораДизельный
ТурбонаддувЕсть
Мощность двигателя, л. с.401
Спальное место в кабинеЕсть
Объем топливного бака, л400
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Тип КППМеханический
Международный экологический стандартЕвро-5
Максимальная скорость движения, км/ч90
Разгон, с30
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовРядное
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Рабочий объем двигателя, л11
Размер шин315/80 R22,5
Тип кузоваБортовой грузовик
Количество мест в салоне2
Дорожный просвет, м0,3
Нагрузка на переднюю подвеску, кг7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Угол преодолеваемого подъема14°
Модель двигателяDaimler OM 457 LA
Система охлажденияCommon Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1100
Межколесная блокировкаЕсть
Крутящий момент, Нм2000
Год выпуска2022
Габариты, м7,8х2,48х2,5
Масса, кг26000

Техника оснащена шасси КамАЗ-65207-85002-87(S5). Здесь установлен электропневматический привод EBS, с системой стабилизации ESP. Также транспортное средство оснащено противобуксовочной системой ASR.

Двигатели и трансмиссия

В движение КамАЗ Компас приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.

Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Двигатель

КамАЗ оснащается исключительно рядным дизельным агрегатом Daimler OM 457 LA с вертикальной компоновкой, соответствующим экологическому классу Евро-5.

Двигатель камаз-65206, расход дизтоплива

Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.

Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана. Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива;

Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.

  • Рабочий объём – 11,97 л.
  • Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
  • Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
  • Степень сжатия – 18,5.
  • Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.

Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.

Дополнительное оборудование

В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:

  • датчики критического износа накладок;
  • датчики нагрузок ведущих мостов;
  • предпусковые подогреватели;
  • кондиционеры;
  • воздушные отопители;
  • электронные тахографы;
  • аудиоподготовка (радиоантенна 2 динамика);
  • проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
  • защитные кожухи топливных баков;
  • система круиз-контроля.

Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).

Зерновоз

КамАЗ 65207 Зерновоз
КамАЗ 65207 Зерновоз

У стандартного тягача КамАЗ 65207 есть и свои модификации, обладающие не только своими техническими характеристиками, но и сферой применения и наличием дополнительного оборудования. В частности, на базе этой модели выпускает КамАЗ 65207 Зерновоз, предназначенный для транспортировки зерна и семян подсолнуха.

  • полный вес – 44 тонны;
  • грузоподъемность – 14,8 тонны;
  • полный вес прицепа – 18 тонн;
  • максимальный вес перевозимого груза – 30 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – Daimler OM457LA;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • коробка передач – ZF 16S;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 11,97 л;
  • максимальная мощность двигателя – 401 л.с.;
  • наличие спального месть – есть.

Стоимость данной модификации, в разных дилерских салонах, может достигать 4 500 000 рублей.

Кабина камаз-65206

Автомобили КамАЗ-652О6 оснащены современными комфортабельными бескапотными кабинами, по сути, скопированными с грузовиков «Мерседес Бенц». Кабина смонтирована над двигателем на четырёхточечной пружинной или пневматической подвеске, оснащена механизмом опрокидывания с ручным приводом.

Сиденье водителя установлено на пневматической подвеске, снабжено полным набором регулировок. Рулевая колонка также регулируется, в двух плоскостях. Пассажирских сидений может быть установлено как одно, так и два. Спальное место предусмотрено одно, достаточно просторное и комфортабельное.

В стандартной комплектации КамАЗ-652О6 поставляются с электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, бортовым компьютером, эргономичной панелью с качественным пластиком и противобликовым покрытием, зеркалами заднего вида с электрическим подогревом.

Все органы управления расположены по идеальной, с точки зрения эргономики, оптимально выверенной схеме. Материалы, использованные для отделки кабины, не самые дешёвые – они достаточно устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны в эксплуатации.

Водителю обеспечен безопасный и удобный доступ в кабину, обусловленный использованием рифлёной поверхности ступеней лесенки и лампочки освещения, а также возможностью открывать двери на угол в 90 градусов.

Камаз 65117 купить спецтехнику в москве, цены, каталог

Бортовой КамАЗ с КМУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.705-300 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, УВЭОС, с КМУ Kanglim KS 2056H Top с буровой навеской, г/п 7т, max. радиус бурения — 7.8м, min. радиус бурения — 4.8м, диаметр скважины — 250-450мм, глубина скважины — 4.7м, крутящий момент — 7000Нм, раздельная гидросистема для КМУ и бурового оборудования, вылет стрелы — 20.3м(3м — 7.1т., 20.3м — 350кг), длина бортовой платформы 6800х2470х750мм, кабина рестайлинговая

Скачать КП

Камаз 65207

КамАЗ 65207
КамАЗ 65207

КамАЗ 65207 запущен в серийное производство только в 2020 году, что позволяет называть его достаточно новой разработкой камского завода. Мощности данного тягача хватает для буксировки дополнительного прицепа массой 18 000 кг. Что заметно превышает показатель его предшественника- седельного тягача Камаз 65117, более детальное описание которого вы найдёте пройдя по этой ссылке.

Технические характеристики КамАЗ 65207:

  • полный вес – 26 тонн;
  • грузоподъемность Камаза – 14 тонн;
  • полный вес прицепа – 18 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • мощность двигателя – 400 л.с.;
  • наличие спального места – есть;
  • длина автомобиля – 1060 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля (с тентом) – 400 см;
  • высота автомобиля (без тента) – 310 см;
  • объем бака с горючим – 400 л;
  • коробка передач – ZF 16;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • колесная формула – 6×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 11,97 л.

Цена на такой тягач будет составлять порядка 4000 000 – 5 000 000 рублей, в зависимости от региона продажи. Если же по вашему мнению это довольно высокая цена, то читайте эту статью, в которой мы расскажем об альтернативном варианте с меньшей стоимостью- Камаз 5320.

Камаз разменял 50 — журнал «автотрак»

Плод коллективной работы

К середине 1960-х годов быстрорастущая экономика Советского Союза и, как следствие, резкое увеличение грузооборота потребовали существенного расширения автотранспортного парка. Причем наиболее острый дефицит ощущался в машинах грузоподъемностью 8-10 тонн с экономичными дизельными двигателями и автопоездах на их базе. Однако возможности отечественного автопрома не позволяли удовлетворить спрос в перспективных большегрузах. Вывод очевиден — создание нового семейства автомобилей и строительство невиданного доселе по мощности предприятия по их производству.

Учитывая это, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №1084 от 16 ноября 1967 года «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности». Ежегодно планировалось выпускать 150 тысяч 8-тонных грузовиков и тягачей на их базе, 250 тысяч дизельных двигателей. Новые грузовики предназначались для эксплуатации на большой сети дорог с несущей способностью 6 тонн на одиночную ось и 11 на тележку.

Уже весной 1968 года приказом министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова №109 заводу им. И.А. Лихачева поручили создание семейства большегрузных автомобилей и подготовку их производства на новом месте. Этот же документ обязывал Ярославский моторный завод (ЯМЗ) разработать для новых грузовиков силовые агрегаты, а Мытищинский машиностроительный завод и Минский автозавод — самосвальные установки.

Еще до появления упомянутых документов на столичном автозаводе полным ходом шла разработка собственных перспективных грузовиков с кабиной над двигателем — ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-169 (4×2). Первой «ласточкой» оказался седельный тягач ЗИЛ-2Э170В, построенный в конце 1968 года. Машину снабдили новым дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 (V8, 9,5 л) мощностью 210 л.с., 2-дисковым сцеплением с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, механической 5-ступенчатой коробкой передач с делителем (всего 10 скоростей), 2-ступенчатыми ведущими мостами с блокируемым межосевым дифференциалом, 2-контурной тормозной системой, модернизированными рессорами, долговечной карданной передачей, бездисковыми 5-спицевыми колесами, радиальными шинами и другими усовершенствованиями. Просторная 3-местная кабина имела плоские стекла ветрового окна с тонкой средней стойкой, эффективную теплошумоизоляцию, мощный отопитель, подрессоренное регулируемое сиденье водителя, фланцевые уплотнители проемов дверей.

В середине 1969 года зиловскому семейству присвоили новые цифровые индексы: бортовой грузовик «5320», его длиннобазный вариант «53202», короткобазное шасси под самосвал «5510», седельный тягач «5410». До конца года изготовили опытные ЗИЛ-5320, ЗИЛ-53202 и шасси ЗИЛ-5510. Перечисленные модели и стали прообразами будущих КАМАЗов.

Уже в первой половине 1968 года компетентные комиссии изучили более 70 вариантов размещения нового автозавода. После тщательного анализа выбор остановили на провинциальном татарском городке Набережные Челны. К процессу подключили и ряд крупных иностранных компаний. 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта, эта дата считается днем рождения КамАЗа.

Между тем, летом 1970 года сравнительные испытания ЗИЛ-5320 и ЗИЛ-53202 с зарубежными конкурентами Ford W1000D, Mercedes-Benz-LPS 2223 и International T190 подтвердили актуальность технических решений, заложенных в конструкцию новых машин. В 1971 году завод приступил созданию автомобилей ЗИЛ-4310 с колесной формулой 6×6. С 1972 года автомобили получили новую кабину модели «5320» и стали обозначаться КАМАЗ (базовый бортовой грузовик — КАМАЗ-5320). В следующем году на КАМАЗы стали устанавливать окончательно доработанные кабины «5320» (трехместная) и «5410» (трехместная со спальным отсеком).

Таким образом, для Камского автозавода на ЗИЛе создали широкий спектр моделей различного назначения 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5 и 32 тонны и семейство грузовиков 6×6 для 24-тонных автопоездов. На ЯМЗ разработали дизельные двигатели КАМАЗ-740 (V8, 10,85 л) мощностью 180 и 210 л.с., 260-сильный КАМАЗ-741 (V10, 13,56 л), сцепления и коробки передач, на МАЗе — самосвальную установку.

Автогигант на Каме

Надо сказать, что денег на возведение автогиганта не жалели, поэтому предприятие росло как на дрожжах. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран мира и 2000 заводов из 500 городов СССР. На предприятии установили свыше 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий.

Звездный час наступил 16 февраля 1976 года, когда с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик — бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320. В отличие от предшественников, модель являлась автомобилем-тягачом для постоянной работы с прицепом, что вдвое повышало его производительность. К концу 1976 года в Набережных Челнах выпустили 5 тыс. автомобилей, в числе которых наряду с КАМАЗ-5320 был и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоездов полной массой 26 тонн. Производство шасси для самосвала КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн начали выпускать в 1977 году, а версию с удлиненной колесной базой КАМАЗ-53202 — в 1978 году.

Динамика производства росла рекордными темпами. За 1976-1980 гг. на КамАЗе собрали 202,3 тыс. большегрузов. За этот период освоили введенные мощности первой очереди. На втором году массового выпуска автомобилей (1978 год) предприятие стало рентабельным. Через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, оно полностью окупило вложенные в него инвестиции. В составе КамАЗа находились действующие заводы: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный и ремонтно-инструментальный.

К пуску второй очереди КамАЗа в 1981 году освоили выпуск 8 типов автомобилей. Среди них оказался 6-тонный армейский грузовик КАМАЗ-4310 (6х6) с односкатными колесами, оборудованный лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах (СРДВШ). У гражданской модификации КАМАЗ-43105 с платформой большей длины отсутствовали лебедка и СРДВШ.

В начале 1980-х годов базовые модели получили двигатели увеличенной до 220 л.с. мощности, механические 10-ступенчатые коробки передач, новый передний бампер и противотуманные фары. В серию пошли 13-тонный самосвал КАМАЗ-55111 с несколько доработанным шасси и измененным кузовом, а также 9-тонное шасси КАМАЗ-55113 для работы со сменными кузовами. Интерес представляли перспективные магистральные тягачи КАМАЗ-6410 и КАМАЗ-2Э6410, которые оснащались вынесенной вперед кабиной с оригинальным оформлением, пневмоподвеской и подъемной задней осью.

В декабре 1986 года изготовили миллионный двигатель, а в 1988 году достигли максимума ежегодного уровня производства: 126 662 грузовиков и 179 292 двигателей. Общее число выпущенных автомобилей превысило 1 млн единиц, а численность сотрудников составила 163 тыс. человек. Тогда же ввели в строй третью сборочную нитку автомобилей. В 1987 году на КамАЗе наладили серийный выпуск микролитражных автомобилей «Ока».

В 1988 году на заводе впервые в мире наладили серийный выпуск газодизельных грузовиков КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218 на базе соответственно КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов КАМАЗ-54118 и КАМАЗ-55118. Эти автомобили оборудовали 210-сильным мотором КАМАЗ-7409.10, работающем на смеси дизельного топлива и сжатого метана.

Создавались и опытные образцы. В 1988 году построили седельный тягач КАМАЗ-54255 (КАМАЗ-5415М) с новой комфортабельной кабиной и бортовой грузовик (4х2) с кабиной финской фирмы Sisu. В 1990-1991 гг. такой же кабиной оснастили 2- и 3-осное шасси КАМАЗ-53255, а также седельный тягач КАМАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton и мостами Raba для выпуска на совместном советско-австрийском предприятии «Альткам».

В рыночных реалиях

В августе 1990 года Производственное объединение «КАМАЗ» преобразовали в акционерное общество. Непростой для предприятия переход к рыночным отношениям резко ухудшил пожар на заводе двигателей в апреле 1993 года, который почти полностью уничтожил производственный корпус и технологическое оборудование. Временно приостановили выпуск ряда моделей, некоторые стали комплектовать моторами Cummins, а позже — дизелями Ярославского моторного завода и «Барнаултрансмаша». Благодаря поддержке страны, в кратчайшие сроки камазовцы восстановили предприятие. Уже в декабре 1993 года удалось возобновить выпуск продукции, а через три года заработал восстановленный после пожара сборочный конвейер двигателей.

В 1994 году заработал завод по производству автомобилей «Ока». На их базе с 2000 года выпускались пикап «Гном» и фургон грузоподъемностью 300 кг.

Рыночные реалии заставили модернизировать существующую линейку продукции. В 1995 году выпустили 11-тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215, седельный тягач КАМАЗ-54115 для 36-тонного автопоезда, самосвал КАМАЗ-55111.02 с 6,6-кубовым кузовом, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн и шасси КАМАЗ-5513 для монтажа различных надстроек. Машины оснащались кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями, измененной светотехникой и усовершенствованными двигателями КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.21-240 и КАМАЗ-740.20-260, получившими международную сертификацию на соответствие требованиям Евро-1.

Еще в 1991 году на предприятии создали армейский грузовик КАМАЗ-43114 (6х6) грузоподъемностью 6 тонн и его гражданский 7-тонный вариант КАМАЗ-43115. Они получили двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 л.с., межколесную блокировку и широкопрофильные шины. Армейский грузовик КАМАЗ-4326 (4х4) грузоподъемностью 4 тонны снабдили 220-сильным мотором (позже турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с.) и бортовой платформой. На его базе позже разработали многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел» (КАМАЗ-43269). Новое семейство армейских автомобилей «Мустанг» в 1998 году включало три базовые модели КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5360 (6х6) и 16-тонный КАМАЗ-6350 (8х8) с двигателями нового поколения мощностью 240, 280 и 360 л.с. соответственно.

Вместе с тем издержки, связанные с восстановлением мощностей Завода двигателей, снижением деловой активности на внутреннем рынке привели к резкому сокращению объемов выпуска. Так, за 1994-1996 гг. КамАЗ изготовил 62 866 автомобилей (в среднем 20 388 штук в год), в 1997 году — 12 675 штук, а в 1998 году — 3541 машину (завод практически остановили на 10 месяцев). Выделение правительством Татарстана в 1998 году товарного кредита позволило вновь запустить главный сборочный конвейер КамАЗа. Оживили производство и двухсторонние соглашения, подписанные с рядом зарубежных инвесторов. В то же время КамАЗ не смог вовремя погасить долги и оказался на грани краха. Только к началу 2001 года предприятие освободили от общего долга свыше $1 млрд и вновь возвратили России.

Привлекал КамАЗ к своей работе и тюнинговые компании. Фирмы «Автодизайн» и «Элаэр» строили кабины увеличенной вместимости с наружным аэродинамическим обвесом. Помимо этого, ОАО «РИАТ» выпускало малыми партиями специализированные грузовики. С 1998 года РИАТ изготавливал кабины «Стайер» с увеличенной на 650 мм высотой крыши и двумя спальными местами. Любопытен 7-тонный автофургон КАМАЗ-РИАТ-5355 (4×2), оборудованный новой кабиной, 22-кубовым кузовом, 210-сильным двигателем КАМАЗ-740 или Cummins мощностью 185 л.с., 5-ступенчатой «механикой» ZF.

В 1999 году Завод двигателей выпустил двухмиллионный мотор. В 2000 году предприятие изготовило 23,5 тыс. автомобилей, а в 2001 году впервые за 7 лет получило прибыль в размере 57 млн рублей.

В 2003 году в производство запустили ряд новых моделей. Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4) для работы в составе автопоезда 46 тонн обзавелся 400-сильным мотором КАМАЗ-740.63-400 (Евро-3), механической 16-ступенчатой КП ZF 16S, кабиной с высокой или сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Магистральный тягач КАМАЗ-5460 (4х2) с аналогичной кабиной и коробкой передач оборудовали гипоидным ведущим мостом, 360-сильным дизелем КАМАЗ и задней пневмоподвеской. В дальнейшем машину снабдили 400-сильным мотором КАМАЗ или его вариантом мощностью 420 л.с., с которым в паре работал 12-ступенчатый «автомат» ZF-AS Tronic 12AS.

В ноябре 2003 года пришел черед городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью 5,5 тонн. Его оснастили 4,5-литровым дизелем Cummins мощностью 140 л.с. или 210-сильным аналогом объемом 6,7 л, механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, дисковыми тормозами, рессорной, а позже пневматической задней подвеской.

Успешно развивалось деловое взаимодействие Камского автозавода с ведущими зарубежными производителями компонентов. С 2005 по 2008 гг. создали совместные предприятия: Friedrichshafen AG — «ЦФ КАМА» с концерном ZF, «КАММИНЗ КАМА» с компанией Cummins, «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с фирмой Knorr-Bremse, «Федерал Могул Набережные Челны» с Federal Mogul. В 2008 году немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% КамАЗа, а в ноябре 2009 года партнеры подписали договоры о создании двух совместных предприятий по выпуску автомобилей — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

С 2006 года седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4) комплектуется дизелями КАМАЗ-740.51-280 мощностью 280 л.с. или 300-сильным Cummins 6ISBe 300. В следующем году стали предлагать бортовой автомобиль КАМАЗ-53082 (6х2) с подъемной задней осью. Машина грузоподъемностью 12,7 тонны оборудована двигателем Cummins (Евро-4) мощностью 285 или 300 л.с.

Работа на потребителя

В начале 2022 года завод освоил серийный выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами. Ими, наряду с серийными, стали комплектовать модернизированные модели: бортовые грузовики КАМАЗ-4308-6063-28, КАМАЗ-43118-24, КАМАЗ-65117, шасси КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-6520-23072-63, а также седельные тягачи КАМАЗ-65226 (6х6) и КАМАЗ-65228 (8х8) для работы в составе автопоездов полной массой 98,7 и 120 тонн соответственно.

15 февраля 2022 года предприятие выпустило двухмиллионный грузовик, коим оказался КАМАЗ-6522. В июне того же года с Daimler Trucks подписали лицензионное соглашение о передаче технологии производства кабин Mercedes-Benz Axor для установки на грузовики КАМАЗ нового поколения К4. Как итог — серийный выпуск в конце 2022 года магистрального тягача КАМАЗ-5490 (4х2). Экономичность ему обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM457LA (401 или 428 л.с.), механическая КП ZF16S2220 или «автомат» ZF 12AS2131, а также гипоидный ведущий мост Daimler HL6, круиз-контроль, металлокордные бескамерные шины и комплект аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Главной изюминкой седельного тягача КАМАЗ-65116-30 (6×4) стал 260-сильный газовый двигатель КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4). Баллоны общим объемом 1040 л вмещают 208 куб. м сжатого метана.

В 2022 году с конвейера сошли самосвалы нового поколения КАМАЗ-6580 (6х4) и КАМАЗ-65802 (6х6) грузоподъемностью 24, и 25,8 тонн соответственно, а также седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 (6х4) для работы в составе автопоезда полной массой до 74 тонн. Машины снабдили новыми кабинами, двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) мощностью 401 л.с. и механической 16-ступенчатой КП ZF16S 2220ТО.

В 2022 году на рынок вывели свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе ряд новых моделей поколения К4. В частности, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO отличается увеличенной колесной базой, контролем нагрузки на ведущий мост, усиленной передней подвеской, увеличенным запасом топлива.

Камский автозавод первым из отечественных производителей освоил серийный выпуск электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

В декабре 2022 года на Заводе двигателей собрали первые образцы нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л для грузовиков поколения К5. Планируется, что мотор (Евро-5, а в дальнейшем Евро-6) станет основой для создания вариантов мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с.

В 2022 году на испытания вышел разработанный КамАЗом совместно с НАМИ беспилотник особо малого класса ШАТЛ (КАМАЗ-1221) для передвижения по твердым дорогам с использованием данных цифровых карт, систем навигации и технического зрения.

В мае 2022 года, через три года после начала строительства, вступил в строй завод по производству каркасов кабин, которые будут поставлять на КамАЗ для изготовления кабин К5 и на СП «Даймлер КАМАЗ Рус» для комплектации грузовиков Mercedes-Benz, выпускаемых в Набережных Челнах.

В нынешнем году выпустили опытно-промышленную партию перспективных тягачей КАМАЗ-54901 (4х2) семейства К5. Машина обладает современным дизайном, улучшенной аэродинамикой, комфортабельной кабиной, турбодизелем KАМAЗ-910.12-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с., 12-ступенчатым «автоматом» ZF Traxon, пневматической задней подвеской и современным комплексом активной безопасности. Новинкой стал и самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» (6х4) с увеличенной до 21 тонны грузоподъемностью и 390-сильным турбодизелем Cummins ISL400 50.

Новейший вездеход КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика» с кабиной К5 грузоподъемностью 14,9 тонны предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Для этого применили шарнирно-сочлененную раму, колеса большого размера и 450-сильный двигатель КАМАЗ-910.10. Состоялись премьеры электромобиля КАМАЗ-53198 и седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х2) с подъемной задней осью.

За полвека существования Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и чуть менее 3 млн двигателей. Предприятие входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству большегрузных грузовиков, занимает 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные в Набережных Челнах, эксплуатируются более чем в 80 странах мира, а каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, работающий в России и странах СНГ, носит марку КАМАЗ.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

КамАЗы на шасси 65111 купить в Москве, цены, каталог

Особенности мотора:

  • система Common Rail и топливная аппаратура Blue Tec;
  • система нейтрализации отработавших газов, уменьшающая уровень вредных выбросов и увеличивающая топливно-экономические показатели;
  • турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением воздуха;
  • технология Blue Tec (экономичный расход горючего);
  • электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением, обеспечивающими максимальное сгорание горючего.

Параметры колес:

  • тип шин – бескамерные пневматические;
  • размер – 315/80 R 22.5.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина – 7,17 м; Ширина – 2,95 м (с учётом зеркал заднего вида), 2,5 м (без учёта зеркал); Высота – З,17 м.
  • База – З,З м 1,44 м.
  • Дорожный просвет – 19 см.
  • Внешний радиус разворота шасси – 9,5 м.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 16,75 т.
  • Полная масса автомобиля – 26 тонн, с нагрузкой на заднюю тележку – 19 тонн, нагрузкой на переднюю ось – 7 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 44 тонны.
  • Полная масса полуприцепа – З4,75 т.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,175 т, с нагрузкой на заднюю тележку – З,925 т, нагрузкой на переднюю ось – 5,25 т.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 18-ти процентов (или, не менее 10-ти градусов).
  • Крейсерская скорость – 9О км/ч.
  • Вместимость топливных баков – 400 литров либо 2 по ЗОО литров дизтоплива.

Различия в модификациях

Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5)

и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.

Рама, подвеска, ходовая часть

Мощная, усиленная рама и тандем гипоидных мостов позволяют заметно увеличить (по сравнению с двухосными КамАЗовскими седельными тягачами) разрешённую нагрузку на седельно-сцепное устройство – до 16,7 тонн, а на заднюю тележку – до 19-ти тонн.

Четыре ведущих колеса задних мостов обеспечивают достойную проходимость по различного рода проблемным дорогам (без асфальтового покрытия, либо со сложным холмистым рельефом местности). КамАЗ-652О6 заметно легче преодолевает подъёмы и спуски, чем его двухосный «родственник и коллега».

Колёса этого КамАЗа – дисковые, шины – пневматические, бескамерные. Размер обода: 9,ОО-22,5. Типоразмер шин: З15/8О R22,5. Увеличенная колёсная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между мостами. Подвеска на грузовиках данной модели –пневматическая, с электронной системой управления ЕСАS.

С кму от фирмы palfinger

КамАЗ с КМУ
КамАЗ с КМУ

Другой модификацией является КамАЗ 65207 с КМУ от фирмы Palfinger. КМУ – это кран-манипуляторная установка, предназначенная для перемещения различных грузов до 6 000 кг. Данная установка может поворачиваться на 420 градусов, что дает немалое преимущество в ограниченном пространстве.Технические характеристики КамАЗ 65207 с КПУ Palfinger:

  • полный вес – 23,35 тонны;
  • грузоподъемность – 11 700 кг;
  • мощность используемого двигателя – 401 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • колесная формула – 6×4;
  • вес кузова – 900 кг;
  • длина кузова – 690 см;
  • максимальный вылет стрелы – 19 м;
  • грузоподъемность стрелы – 6,6 тонны;
  • масса установки КМУ – 3,2 тонны;
  • грузоподъемность установки КМУ (на максимальном вылете стрелы) – 350 кг;
  • грузовой момент – 15 тм.

Стоимость данной модификации определяется путем сложения цен на сам тягач и цены на установку КМУ. В среднем, данная модификация КамАЗа 65207 будет стоить порядка 6 500 000 рублей. Однако, если вы хотите найти транспорт для выполнения подъёмных работ, то лучше приобрести полноценного помощника в лице автокрана Ивановец 25 тонн, детальное описание технических характеристик вы найдёте тут.

Самосвал

Технические показатели самосвала:

Мощность, л.с.400
Система охлаждения топливаЖидкостная
Технология подачи горючей смесиАккумуляторная
ИнтеркуллерЕсть
Наивысший крутящий момент, Нм2000
Частота вращения коленвала, об/мин1900
ТрансмиссияZF16S2220
Тип сцепного механизмаДиафрагменный, однодисковый
Межколесная блокировкаЕсть
Максимальная скорость90 км/ч
Количество ведущих мостов2
Электронная система управленияECAS
Количество передач16
ТурбокомпрессорЕсть
Рабочий объем двигателя, л11,97
Модель мотораOM 457 LA V/3
Диаметр цилиндров и ход поршневого механизма, см12 и 13
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндрических элементов6
Объем грузовой платформы, м³До 40,5
Автопоезд, кг44000
Вес, который приходится на заднюю телегу, кг19000
Масса, которая приходится на переднюю ось, кг7000
Вес, кг11250
Параметры, м10,87х2,55х3,03

Транспортное средство оснащено шасси КамАЗ-65207-1002-87(S5).

Средний расход топлива на 100 км составляет 28 л.

В основе всей конструкции находится лонжеронная рама, на которую установлена кабина водителя при помощи четырехточечного подвесного механизма. Передняя ось подвешивается при помощи амортизаторов и малолистовых рессоров.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗа:

Грузоподъемность транспорта, кг14000
Максимальный вес прицепа, кг18000
Тип мотораДизельный
ТурбонаддувЕсть
Мощность двигателя, л. с.400
Спальное место в кабинеЕсть
Объем топливного бака, л400
Система переключения передачШестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16
Тип КППМеханический
Международный экологический стандартЕвро-5
Максимальная скорость движения, км/ч90
Разгон, с30
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Рабочий объем двигателя, л11,97
Тип кузоваГрузовик
Количество мест в салоне2
Дорожный просвет, м0,19
Нагрузка на переднюю подвеску, кг7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Объем кузова, м348,3
Модель двигателяDaimler OM 457 LA
Система охлажденияCommon Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1900
Межколесная блокировкаЕсть
Крутящий момент, Нм2000
Год выпуска2022
Габариты, м10,06х2,5х4
Масса, кг26000

Также транспортное средство оснащено однодисковым фрикционным сцеплением с 2 ведущими задними мостами. Сам автомобиль базируется на лонжеронной раме поперечного сечения.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики Камаз 65207 следующие:

  • расход топлива на 100 километров: 28-30 л;
  • размеры внутренние (фургон): 7800х2480х2500 мм;
  • грузоподъемность 14,725 тыс. кг;
  • платформа с откидными бортами, есть тент;
  • масса полная 26 тыс. кг;
  • двигатель дизельный модель Daimler OM 457 LA (Евро-5);
  • мощность двигателя 401 л.с;
  • объем цилиндра 11,97 л, количество – 6;
  • КПП ZF 16S 2220 TD, механическая, 16-ступ.;
  • Гидравлический привод;
  • Сцепление дисковое, диафрагменное;
  • тормоза дисковые.

Технические характеристики автомобиля камаз-65207

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг14 800
Полная масса автомобиля, кг26 000
нагрузка на заднюю тележку, кг19 000
нагрузка на переднюю ось, кг7 000
Снаряженная масса, кг11 200
нагрузка на заднюю тележку, кг6 500
нагрузка на переднюю ось, кг4 700
Допустимая масса прицепа, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель
Модель двигателяDaimler OM 457 LA (Евро-5)
Тип двигателяДизельный
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)295 (401)
Рабочий объем, л11,97
Максимальный крутящий момент, Нм2000 (при 1100 об/мин)
Расположение и число цилиндровРядное, 6
Главная передача
Передаточное отношение3,73
Кабина
ИсполнениеСо спальным местом
Тип кабиныРасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода9,00-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесДисковые
Тип шинПневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S2220
Тип КПМеханическая, шестнадцатиступенчатая
Платформа
ТипБортовая, с задними распашными дверями, оборудуется каркасом и тентом со сдвижной крышей
Внутренние размеры платформы, мм7800х2480х2500
Сцепление
ТипОднодисковое, диафрагменное
ПриводГидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
ТипГлушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Система питания
Вместимость топливного бака, л400
Тормоза
ТипДисковые
ПриводЭлектропневматический EBS, с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч90
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Угол преодолеваемого подъема, % (град)25 (14)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2 000
Напряжение, B24

Тормоза и системы безопасности

В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной)

Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости).

Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика.

Трансмиссия камаз-65206

К преимуществам данной модели стоит отнести современные и надёжные агрегаты трансмиссии импортного производства. Седельные тягачи КамАЗ-652О6 могут оснащаться двумя видами коробок переключения передач. Это ZF 16S2221 – механическая шестнадцатиступенчатая синхронизированная КПП с интардером, трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков и дистанционным управлением.

Главная передача – гипоидная, высокой грузоподъёмности, имеет передаточное отношение З,7 (Dana). Модель заднего моста: Dana DD15О/R15О. Это современная продукция от мирового лидера в производстве трансмиссий, мостов, карданных валов, систем уплотнений, электронных систем управления. Также на некоторые автомобили первых лет выпуска устанавливались ведущие задние мосты «Даймлер» – модели Daimler HL4/HD4.

Автомобили данной модели комплектуются диафрагменными однодисковыми сцеплениями, оснащёнными гидравлическими приводами с пневматическим усилением. Модель сцепления: MZF-4ЗО.

Характеристики двигателя daimler om 457 la:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 295 (401) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем топливного бака – 400 л.

Отзывы о камаз-65206

КамАЗ-652О6 выпускается с 2022 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель: немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров. Впечатление о себе данный грузовик оставил хорошее: это выносливая машина с надёжным двигателем и живучей трансмиссией. Кабина всем нравится – она достаточно просторная, комфортная, тёплая, с отличным обзором.

Есть отдельные жалобы на мелкие недостатки в качестве сборки автомобиля, а также на работу седельно-сцепного устройства Orlandi: застегнуть его бывает трудно, и из-за этого иной раз приходится лезть в грязь. Есть нарекания и к электропроводке машины.

Она оставляет желать лучшего. Жгуты забиваются грязью, в результате чего могут преждевременно сгнить провода и произойти обрывы. В общем, проводка оставляет желать лучшего. Многие водители характеризуют данную модель формулой: «Уже не КамАЗ, но ещё не Мерседес».

В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы (в том числе и наливного типа) в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. К примеру, когда приходится регулярно в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы на таких трассах, как дорога в Туву, Чуйский тракт и т.п. Трёхосные грузовики с такими задачами справляются легче двухосных.

Отзывы о КамАЗ-65206
С другой стороны, КамАЗ-652О6 подойдёт тем, кто считает, что новый седельный тягач сразу должен соответствовать всем актуальным экологическим нормам. Для того, чтобы в недалёком будущем, при введении соответствующих поправок в законодательство, никогда не появлялось проблем с доступом внутрь МКАД либо на европейские междугородние грузоперевозки.

Если же регулярного перегруза при эксплуатации грузовика не планируется, а непростые по своему рельефу трассы в рейсах будут встречаться только эпизодически – в основном седельник будет таскать полуприцеп по ровным асфальтированным автодорогам; если хочется существенно меньшего расхода дизельного топлива (за счёт уменьшения сопротивления качению у двухосного 4х2-тягача), и вообще меньшая общая стоимость владения при приемлемых для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – тогда есть смысл выбрать двухосный КамАЗ-5490.

Межсервисные интервалы технического обслуживания КамАЗ-652О6 составляют 8О тысяч километров. Гарантийные обязательства производитель предоставляет следующие: 15О тысяч километров, либо 2 года. Заявленный рабочий ресурс седельного тягача составляет 1 миллион километров.

Оцените статью
Камаз