«КАМАЗы» огненной профессии

«КАМАЗы» огненной профессии Камаз

Автоцистерна с системой hiromax: тушение «водным туманом»

Автоцистерна, или «бочка» на сленге пожарных – основа автопарка огнеборцев. Это та самая красная машина, классический вариант пожарного автомобиля, что спешит доставить воду к месту пожара. Согласно общепринятой системе обозначений, все автоцистерны называются АЦ, что в расшифровке не нуждается.

Если раньше на всю страну приходилось всего несколько моделей автоцистерн, то сейчас в России существуют десятки видов этих автомобилей. На Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ) серийно выпускаются пожарные автоцистерны АЦ-3,0-40. Автомобиль изготовлен на шасси КАМАЗ-43502 с колесной формулой 4×4 повышенной проходимости.

Альтернативные поставщики для к3 найдены

На грузовики КАМАЗ К3 массово устанавливались двигатели Cummins, коробки передач ZF, топливные системы Bosch и еще целый список компонентов забугорного происхождения, которые подпадали под санкционный запрет, что уже в ближайшей перспективе могло привести по крайней мере к существенному сокращению модельного ряда и объемов выпуска. Однако, «камазовцам», похоже, удалось достаточно быстро решить эти проблемы.

Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» в конце апреля разместила в своем телеграм-канале ответы на самые актуальные вопросы, волнующие заводчан. Среди них был и такой: как будет решаться проблема с комплектующими для К3? Ответ вы видите выше: альтернативные поставщики всех недостающих комплектующих для поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта.

Стоит также добавить, что из-за резкого сокращения объемов выпуска автомобилей линеек К4 и К5 в производстве грузовиков семейства К3 произошло несколько важных качественных изменений.

Так, например, появилась возможность устанавливать на «классические» КАМАЗы топливные баки нового образца, которые лучше прежних как по герметичности, так и по антикоррозийной защите. Рамы и лонжероны для «классики» теперь изготавливаются на новом производстве прессово-рамного завода.

Аналогов в мире нет: камаз-54907 continent — прототип семейства к6

У конструкторов этот автомобиль имеет ещё одно название — «Проект 2020». Откуда оно? Интересующиеся грузовыми автомобилями могут вспомнить, что в 2022 году на выставке Комтранс «КАМАЗ» представил концепт новой кабины, который и получил название «Проект 2020».

В тот год это была одна из главных новостей российского автопрома — концепт новой кабины произвёл фурор. КАМАЗ-54907 представляет собой логическое развитие данного проекта.

Новый автомобиль — это энергоэффективный магистральный тягач. КАМАЗ-54907 — гибридный грузовик, имеющий электродвигатель, который обеспечивает движение в несколько десятков километров. Предполагается, что его будут использовать при перемещении на заводских и складских помещениях (отсутствие выхлопа), а также при подъёме в гору или пробуксовке (экономия топлива). На грузовик установлен двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 литров на 100 километров.

Если внешне машина следует дизайнерскому вектору, заложенному в тягаче КАМАЗ-54901, то внутренняя начинка даёт серьёзную фору любому современному грузовику. КАМАЗ-54907 — действительно автомобиль будущего, аналогов которому в данный момент в мире не существует.

Автомобиль рассчитан на одного водителя. В салоне только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Конечно, не одним простором обеспечивается этот комфорт.

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. По зрелому размышлению конструкторы отказались от санузла, душевой и беговой дорожки, заявленных в концепте 2020, но для водителей, желающих поддерживать себя в спортивной форме, имеются эспандеры.

Отдельного внимания заслуживает электроника кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран на который выведены все необходимые показатели. Дополняет её сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.

Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, экраны которых расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргание, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулём пора отдохнуть. Кстати, за рулём — не значит, что водителю нужно в буквальном смысле держаться за «баранку». КАМАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, рулить при этом не обязательно.

И, конечно, очень приятно, что такое техническое совершенство автомобиля достойно оформлено. Этой машиной не только приятно пользоваться — на неё приятно смотреть! С любой стороны! Концептуальный дизайн коснулся всей машины: перед, зад, бока, верх, низ — все части машины составляют единое целое, ничто не выбивается из общей дизайнерской темы.

Включен в общий концепт и полуприцеп. Эта пара — тягач и полуприцеп — выполнена в едином художественном ключе. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

Вот пока и всё, что мы хотели вам об этом рассказать. Позднее мы более подробно остановимся на различных аспектах новой машины. Следите за нашими публикациями, а пока посмотрите имеющиеся фотографии и видеоанонс.

Выпуск к4 и к5 продолжается

КАМАЗ также продолжает выпуск магистральных тягачей, которые по-прежнему играют главную роль в доставке грузов.

На сегодня самым популярным магистральным тягачом в линейке Камского автозавода остается КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 единиц, с начала 2022 года – 950 единиц (по состоянию на 14 апреля).

В целом, в 2021 году КАМАЗ реализовал 7994 магистральных тягача поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года их суммарные продажи составили 1621 единицу.

Во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.

Что касается производства автомобилей КАМАЗ-54901 в новых условиях, на данный момент идет процесс локализации импортных комплектующих, в компании определен конкретный план действий. По сведениям департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновленный локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.

На уровне лучших мировых аналогов

https://www.youtube.com/watch?v=MKvTnpWJjZo

Новый рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-910 создавался специально под перспективное семейство К5. Разработка прорывного мотора велась совместно с группой компаний Liebherr. Проект, получивший рабочее название «Тибет», стартовал в 2022 году.

На выходе КАМАЗ получил целое семейство дизельных двигателей экологического стандарта Евро-5, отличающихся высокими экономичностью, мощностью (до 550 л.с.), ресурсом (1,5 млн км) и соответствующих «лучшим мировым аналогам в своем классе» (оценка самих «камазовцев»).

Первые образцы нового дизеля КАМАЗ-910 были собраны в декабре 2022 года. Параллельно на заводе двигателей КАМАЗа шло создание современного моторного производства мощностью 12 тыс. двигателей в год.

В 2020 году был запущен новый конвейер, серийное производство рядных «шестерок» стартовало. А специалисты КАМАЗа уже приступили к реализации второго этапа проекта «Тибет», который предусматривал увеличение объемов производства новых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда.

Планировалось в ближайшие два-три года освоить производство четырех новых модификаций двигателя Р6 – газовой, газодизельной, с повышенной энергоэффективностью, а также двигателя объемом 13 литров. Велись работы по доведению двигателей семейства КАМАЗ-910 до требований экологического стандарта Евро-6.

Теперь на первый план для «камазовцев» выходит задача в кратчайшие сроки локализовать в России производство всех комплектующих для новых моторов, полностью отказавшись от импортных поставок.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

«КАМАЗы» огненной профессии

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

«КАМАЗы» огненной профессии

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

«КАМАЗы» огненной профессии

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

«КАМАЗы» огненной профессии

Передвижной комплекс управления тушением лесных пожаров: все под контролем в любой местности

Мобильный комплекс для управления тушением лесных пожаров – это новая разработка на шасси «КАМАЗ» повышенной проходимости. Проект реализован красноярским НПП «Радиосвязь» (входит в «Росэлектронику» Госкорпорации Ростех) совместно с СибГУ им. М.Ф. Решетнева и Сибирским федеральным университетом.

Новинка незаменима в труднодоступной местности – даже в такой ситуации пожарные будут обеспечены устойчивой связью, а территорию возгорания – видеть как на ладони. Для этого в состав комплекса входит беспилотник, рации для личного состава, базовая станция с дальностью действия 30 км, 15-метровая передающая антенна и станция спутниковой связи.

Пожарная машина нового поколения: на базе семейства к5

Недавно в России появилась первая пожарная автоцистерна на базе «КАМАЗа» нового поколения К5 – основой послужило шасси КАМАЗ-63934. Создателем перспективной модели стала компания «Приоритет» – один из крупнейших российских производителей пожарной техники, который сотрудничает с КАМАЗом с 2022 года.

Новый пожарный грузовик вмещает до шести человек и оснащен всем необходимым пожарно-техническим оборудованием для тушения водой и пеной – поместится до 4 тонн воды и 240 литров пены.

Пожарный аэродромный автомобиль: устроит водный салют

Пожарный аэродромный автомобиль, как и следует из названия, предназначен для пожарно-спасательной службы на аэродромах. Такие машины борются с пожарами при эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпевших аварию. Иногда они используются для покрытия взлетно-посадочной полосы слоем пены, что необходимо для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие.

Помимо таких ответственных и серьезных задач, у этих автомобилей есть еще одна, не менее важная миссия – водный салют. Это торжественная церемония, когда самолет движется под аркой из струй воды, выбрасываемых пожарными машинами. Обычно водными салютами отмечают первый или последний рейс воздушного судна.

Пожарный пеноподъемник: свысока выстрелит – дальше полетит

Еще одна пожарная машина, с лаконичным обозначением ППП – пожарный пеноподъемник, который используется в основном для тушения резервуаров с нефтепродуктами. В принципе ППП похож на обычный подъемник, но с одной особенностью – может подавать на высоту воздушно-механическую пену, то есть предоставляет возможность пожаротушения с высоты.

Это выгодно с точки зрения обеспечения определенного запаса по расстоянию. Как говорится, свысока выстрелит – дальше полетит. Современные пеноподъемники могут подавать пену на значительную высоту и в большом количестве (до ста литров в секунду). Наиболее широко в качестве шасси автомобильных пеноподъемников применяются автомобили таких марок, как «КАМАЗ».

Помогут и белорусы

Производство комплектующих для Камского автозавода наладят и в Беларуси, в том числе на предприятиях ОАО «МАЗ» – Управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

В апреле, после визита в Беларусь российской делегации во главе с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым, в СМИ вновь появились заголовки об объединении МАЗа и КАМАЗа. Однако речь не идет о прямом слиянии двух компаний, что ранее уже пытались проделать, правда, безуспешно.

По итогам прошедших встреч и переговоров в Минске между министерствами промышленности Беларуси и России, как информирует БЕЛТА были достигнуты договоренности об «углублении кооперационного взаимодействия по разным направлениям, в частности, в сфере производства различных автокомпонентов, узлов, агрегатов и микроэлектроники, используемой при изготовлении грузового и пассажирского транспорта».

В среду, 20 апреля, российская делегация в сопровождении генерального директора Минского автозавода Валерия Иванковича посетила Индустриальный парк «Великий камень», где ознакомилась с производством двигателей и коробок передач на заводах «Вейчай-Бел» (так теперь именуется «МАЗ-Вейчай») и «Фаст-МАЗ».

Затем на Минском автозаводе прошло масштабное российско-белорусское совещание с участием представителей предприятий министерства промышленности Беларуси по вопросам международной кооперации.

Принимавший участие в этом совещании генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в интервью телеканалу ОНТ сделал вот такое интересное заявление: «Мы пришли в Беларусь и говорим о том, что: вот – российский рынок, вот – российские производители, вот – российские объемы.

Давайте посмотрим, как освоим их вместе. [Если] эта задача будет решена, тут я могу сказать прямо: даже предварительные вопросы, которые мы сегодня задавали и слышали от руководителей предприятий Беларуси — это везде минимум удвоение объемов. В этом случае компонентная отрасль просто шагнет вперед и получит второе дыхание. При таких объемах и вопрос реинвестирования уже более простой становится. И конечно, мы сближаем экономики двух стран».

Ппс: пистолет-пулемёт для тотальной войны

В 1942 году советским конструктором-оружейником Алексеем Ивановичем Судаевым было разработано новое

оружие

, которое позднее многие специалисты назовут лучшим пистолетом-пулеметом Великой Отечественной войны. Речь идет о 7,62-мм пистолетах-пулеметах системы Судаева образца 1942 и 1943 годов, знаменитых – ППС. Всего за годы войны было выпущено более полумиллиона пистолетов-пулеметов Судаева обеих модификаций.

На момент начала проектирования нового пистолета-пулемета на вооружении Красной Армии уже находился знаменитый ППШ-41, который зарекомендовал себя отличным и эффективным оружием в бою, а также технологичным в производстве. В то же время у ППШ были и свои недостатки, к которым относили большую массу и габариты, что затрудняло применение оружия в стесненных условиях узких окопов, а также экипажами

танков

, десантниками и разведчиками. При этом в условиях военного времени остро стояла задача снизить затраты на массовое производство подобных моделей стрелкового оружия.

ППС-42 и ППС-43

Уже в 1942 году был объявлен конкурс на более компактный, легкий и дешевый в производстве пистолет-пулемет, который по своим характеристикам не должен был уступать пистолету-пулемету конструкции Шпагина. Помимо самого Шпагина и Судаева в конкурсе участвовали и другие конструкторы-оружейники: Дегтярев, Коровин, Рукавишников, но победу по результатам конкурсных испытаний одержала модель пистолета-пулемета, предложенная Алексеем Судаевым. Полевые испытания нового оружия успешно прошли 6-13 июня 1942 года в частях Ленинградского фронта, после чего было развернуто серийное производство ППС на Сестрорецком оружейном заводе в Ленинграде.

Немаловажным было и то, что производство новой модели пистолета-пулемета первоначально было налажено в блокадном Ленинграде. Доставка любого оружия в окруженный врагом город была сложным делом. Именно поэтому было важно наладить выпуск стрелкового оружия внутри блокадного кольца на имеющихся производственных мощностях. При этом важно было помнить, что многие рабочие отправились в эвакуацию, ушли на фронт или погибли, в том числе и от страшной блокадной зимы 1941-42 годов. На смену им приходили мальчишки и девчонки, которые не только не имели опыта работы в промышленности, но и были ослаблены физически. Справляться с производством стоящего на вооружении пистолета-пулемета ППШ им было банально сложно. Новый пистолет-пулемет системы Судаева был окончательно принят на вооружение в конце 1942 года под обозначением ППС-42. Сам конструктор работал над данным оружием, находясь в блокадном городе, неслучайно среди его наград была и медаль «За оборону Ленинграда». К обороне города на Неве Алексей Иванович Судаев имел самое прямое отношение.

Автоматика ППС была построена на схеме со свободным затвором. Для стрельбы из пистолета-пулемета использовались патроны 7,62×25 ТТ. Стрельба из оружия велась с открытого затвора. Ударно-спусковой механизм пистолета-пулемета системы Судаева допускал ведение огня только в автоматическом режиме. Предохранитель находился в передней части спусковой скобы, при включении он блокировал спусковую тягу и поднимал планку с вырезами, которые блокировали рукоятку взведения, жестко соединенную с затвором, как во взведенном, так и в спущенном положении. В переднее боевое положение предохранитель можно было перевести нажатием указательного пальца непосредственно перед размещением его на спусковом крючке. В некоторых модификациях пистолета-пулемета при возникновении необходимости блокировки взведенного затвора рукоятка взведения могла быть заведена в дополнительный поперечный паз на ствольной коробке. Взведенный затвор в таком положении не мог сорваться самопроизвольно даже в случае падения оружия с высоты или сильном ударе. Кожух ствола и ствольная коробка ППС были единой деталью, они изготавливались методом штамповки.

Пистолет-пулемет Судаева

Рациональная компоновка пистолета-пулемета и увеличенная с 83 до 142 мм длина хода затвора привели к уменьшению темпа стрельбы до 600-700 выстрелов в минуту. Это позволяло использовать спусковой механизм, который допускал ведение лишь автоматического непрерывного огня, и для стрельбы одиночными выстрелами, для этого стрелок должен был плавно нажимать и быстро отпускать спусковой крючок. Наиболее эффективной считалась стрельба короткими очередями по 2-5 патронов, при ведении огня длинными очередями серьезно увеличивалось рассеивание. Убойная сила пули сохранялась и на дистанции 800 метров, но эффективной дистанцией боя с использованием пистолетов-пулеметов Судаева были 100-200 метров. Прицельные приспособления были представлены мушкой и прицелом с перекидным целиком, который был рассчитан как раз на две фиксированных позиции – 100 и 200 метров.

Пистолет-пулемет Судаева комплектовался шестью магазинами, которые боец переносил в двух сумках. В них же располагался необходимый ЗИП: двугорлая масленка и составной шомпол. Питание пистолетов-пулеметов ППС-42/43 производилось с помощью коробчатых магазинов емкостью 35 патронов 7,62х25 ТТ. Магазины вставлялись в приемник (горловину), который был оснащен защелкой с предохранительной скобой, она предотвращала возможность случайного извлечения магазина. Выход патронов из магазина был двухрядным, это не только повышало безотказность оружия в боевых условиях, но и упрощало бойцу процесс наполнения магазина патронами.

Компактность ППС обеспечивалась за счет использования складного металлического приклада, обладающего достаточно простой конструкцией. В походном положении он просто укладывался на ствольную коробку. Перевод из походного положения в боевое занимал очень мало времени. Наличие на оружии пистолетной рукоятки позволяло надежно удерживать все модели ППС во время ведения огня. Со снаряженным магазином ППС весили чуть более 3,6 кг, тогда как ППШ-41 со снаряженным коробчатым магазином – 4,15 кг.

Сравнение магазинов ППШ (слева) и ППС (справа).

В 1943 году пистолет-пулемет был усовершенствован. Масса затвора был уменьшена с 570 до 550 грамм, длина ствола уменьшилась с 272 до 251 мм, а длина складывающегося приклада с 245 до 230 мм. Помимо этого, Судаев улучшил рукоятку взведения, флажок предохранителя, защёлку плечевого упора. Ствольная коробка и кожух ствола были объединены в единую деталь именно на этой модели, получившей обозначение ППС-43.

Одновременно с высокими служебно-эксплуатационными и боевыми качествами ППС отличался и выдающимися производственно-экономическими характеристиками. Конструкция данного пистолета-пулемета допускала выпуск 50 процентов узлов и деталей на прессо-штамповочном оборудовании методом холодной штамповки с использованием точечной и дуговой электросварки. По сравнению с ППШ-41 новое оружие было экономичнее в производстве, на его выпуск тратилось примерно в три раза меньше времени и в два раза меньше металла. Так, на изготовление одного пистолета-пулемета ППС-43 тратилось 2,7 человека-часа и 6,2 кг металла, а на производство ППШ-41 тратилось 7,3 человека-часа и 13,5 кг металла соответственно.

Сегодня можно уверенно говорить о том, что пистолеты-пулеметы ППШ и ППС внесли неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Это было то стрелковое оружие, которое можно было производить массово с привлечением для их производства непрофильных предприятий советской промышленности, в большей степени это касалось именно пистолета-пулемета Судаева, который был проще в производстве. Снижение трудозатрат, большая технологичность и упрощение производства в условиях военного времени, когда за станки на советских предприятиях и заводах встали подростки и женщины (то есть к производству привлекалась неквалифицированная рабочая сила) имели огромное значение.

Сын полка с ППС-43 на улице Будапешта, фото: waralbum.ru

Как отмечает историк Андрей Уланов, такое оружие, как пистолет-пулемет Судаева, являлось идеальным для малоподготовленных бойцов, было неприхотливым в обслуживании и использовании. Образно говоря, присыпанный землей ППС можно было подобрать, отряхнуть, передернуть затвор и снова использовать в бою. На завершающем этапе войны оружие себя отлично зарекомендовало при боях в городской среде, где дистанция боя была небольшой. Красная Армия, насыщенная к этому моменту большим количеством автоматического оружия, в первую очередь пистолетами-пулеметами, могла вести эффективные штурмовые действия в городах. Эффективными пистолеты-пулеметы ППС и ППШ показали себя и в боях против японской Квантунской армии в августе 1945 года.

За счет массового производства пистолетов-пулеметов Красная Армия рассчитывала нарастить процент автоматического оружия в войсках. При этом, как отмечает Андрей Уланов, производство пистолетов-пулеметов в годы Великой Отечественной войны было выгодно и с технологической точки зрения. Нарастить выпуск такого оружия в военных условиях оказалось проще всего. Сначала в массовое производство пошел ППШ, а с конца 1942 года к нему прибавился еще более технологичный ППС. К концу войны их долю в войсках удалось довести до 50 процентов, что, безусловно, играло положительную роль. Пистолеты-пулеметы для Красной Армии времен войны были идеальным оружием. Они были технологичны, просты в производстве, их можно было выпускать в больших объемах. Так пистолетов-пулеметов ППШ в Советском Союзе было произведено около 6 миллионов штук. В этом плане ППС остался более «нишевой» моделью, которая особенно приглянулась экипажам бронетехники, разведчикам и десантникам.

Мотоциклисты советского 1-го чехословацкого корпуса в Карпатах. Солдаты вооружены пистолетами-пулеметами системы Судаева, фото: waralbum.ru

При этом ППС выделяли простота конструкции, легкость, компактность, надежность в эксплуатации. В вооружении наиболее нуждающихся в подобном оружии танковых, воздушно-десантных, разведывательных подразделений, инженерно-саперных частей и партизан пистолет-пулемет Судаева занимал доминирующее место. С этим стрелковым оружием советские части отбросили врага от пригородов Ленинграда и дошли до Берлина. Выпуск ППС продолжался и после войны, всего было выпущено около двух миллионов экземпляров данного пистолета-пулемета. Вплоть до середины 1950-х годов ППС оставался штатным оружием экипажей советской бронетехники и войск специального назначения – морской пехоты и ВДВ, на вооружении тыловых, вспомогательных подразделений, внутренних и железнодорожных войск он находился еще дольше. При этом после войны ППС массово поставлялись дружественным странам Восточной Европы, Африки, а также в Китай и Северную Корею, в последних двух странах было налажено их массовой производство с адаптацией к местным промышленным реалиям.

Источники информации:
http://www.bratishka.ru
https://vpk-news.ru
https://planet-today.ru
https://www.armoury-online.ru
Материалы из открытых источников

С двигателями для к5 подсобит «ростех»

«Ростех» поможет КАМАЗу локализовать производство новейшего двигателя для грузовиков семейства К5 – это пообещал глава могущественной госкорпорации Сергей Чемезов, выступая в Совете Федерации России.

Потенциал «Ростеха», скажем так, весьма внушительный: Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» (это ее полное название) сконцентрировала в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала России.

Кстати, Сергей Чемезов отметил, что «Ростех» уже ведет работы по локализации нового двигателя. При этом предполагается, что он будет востребован не только на КАМАЗе, но и у других российских производителей транспортных средств.

Оцените статью
Камаз