КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal Камаз

Автоваз активизирует работу на европейских рынках

Перспективным рынком для АвтоВАЗа и других российских производителей легковых автомобилей является Европа. Страны Евросоюза являются одним из крупнейших автомобильных рынков, где с каждым годом увеличивается количество продаж автомобилей эконом-класса.

Неоценимую помощь АвтоВАЗу в выходе на европейский рынок оказывают японские компании Nissan и французская Renault, которым принадлежит часть акций российского автогиганта. Дистрибуция и сервисное обслуживание вазовских автомобилей в Европе будет осуществляться через сервисные центры двух этих производителей. В АвтоВАЗе надеяться, что их два новых автомобиля Lada Xray и Lada Vesta будут пользоваться на рынке отличным спросом.

В Европе самым крупным рынком для АвтоВАЗа в ЕС традиционно является Германия, где в 2022 году планируют реализовать 2500 автомобилей. При этом прирост продаж составит 460 процентов. В АвтоВАЗ отмечают, что такое увеличение продаж достигнуто исключительно за счёт выхода на рынок новых перспективных моделей, которые имеют доступную стоимость и отличаются великолепными характеристиками.

Главный производитель грузовых автомобилей в россии – камаз – расширяет свою экспансию за рубежом

Объявлено о намерении открыть сборочное производство в
Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд
конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся
рынков.

О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное
производство, говорится в сообщении пресс-службы президента
Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя
гендиректора завода Евгения Пронина.

Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели
переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию
праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом
сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам
экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров,
что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно,
он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии
совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Эта новость последовала за другими сообщениями о планах
российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем
недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ
может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности,
о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес
Мартинс во время своего визита в Москву.

«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить
детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не
только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», –
цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».

Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного
производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная
компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает
автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из
сборочных комплектов.

КамАЗ поставляет в Литву все необходимые детали, за исключением
двигателей, которые производятся в Великобритании. Мощность
предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля
рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие
особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в
странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для
Польши.

А до этого, в конце прошлого года, КамАЗ сообщил, что изучает
возможность создания совместного предприятия с турецким
производителем спецтехники Katmerciler по сборке газомоторных
автомобилей. Интерес Katmerciler к автомобилям, работающим на
газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции –
одна из самых высоких в Европе.

КамАЗ уже давно проводит активную экспансию на зарубежные рынки,
часто в виде создания совместных предприятий с местными
компаниями, куда он отправляет комплекты из России. В 2022 году
российский завод создал в Индии СП с индийской компанией Vectra,
получив контрольную долю в 51%. Имеется завод по сборке в
Казахстане, во Вьетнаме. В начале нулевых было открыто сборочное
производство в Эфиопии, в Пакистане.

Автомобили «КамАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ,
Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, главным
образом автомобили «КамАЗ» привлекают покупателей на
развивающихся рынках. По причине как относительной дешевизны, так
и более низких экологических требований.

«Развивающимся странам интересен КамАЗ, так как себестоимость его
производства заметно дешевле, в том числе из-за более низких
стандартов двигателей», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик
Инвесткафе Андрей Шенк. Как отмечал в интервью литовским СМИ
директор Autobagi Гедрюс Диктанас, грузовики «КамАЗ» востребованы
там, где плохие дороги: стройки, лесовывоз, карьеры и т. п.

По словам Андрея Шенка, доля производства КамАЗом грузовиков за
рубежом от общего объема не превышает 6%. Поэтому говорить о
высокой эффективности работы предприятий за рубежом сложно, вряд
ли они могут быть хорошим подспорьем для компании в условиях не
очень хорошего самочувствия российского рынка.

Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой
техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем
продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня.
Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля
КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2022 году, на 5%.

Тем не менее для КамАЗа организация сборочных производств – это в
первую очередь возможность находить новые рынки сбыта и расширять
свое присутствие за рубежом. Тем более что, как говорится в
сообщении завода, практически все совместные предприятия после
двух–трех лет становления вышли на объемы производства,
позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в
локализацию производства за счет собственных средств.

«Дело в том, что экспортировать КамАЗы, произведенные в России,
выгодно лишь в страны ближайшего зарубежья, да и то при
соотношении рубля к доллару выше 32 пунктов, – отмечает Андрей
Шенк. – Очевидно, что Индонезия может быть интересна, во-первых,
как развивающийся рынок, в котором прогнозируется рост
промышленности, а следовательно, объем добычи и объем
строительства, что непосредственно приводит к росту спроса на
грузовики, а также тем, что в стране довольно дешевая рабочая
сила, что позволит снизить себестоимость производства».

Государственная программа стимулирования развития экспорта

В настоящее время в России действует программа стимулирования экспорта российских автомобилей и грузовой техники, в рамках которой экспортерам возмещается часть таможенных платежей по поставленным на экспорт автомобилям. На реализацию данной программы государственной поддержки экспорта российских автомобилей в бюджете на ближайшие несколько лет заложено 3 миллиарда рублей, большую часть из которых получит АвтоВАЗ и КамАЗ.

03.10.2022

История камаза. рассказывают документы. о первых экспортных поставках в англию.

Как известно, первые автомобили КАМАЗ были отправлены на экспорт в декабре 1976 года. 10 грузовиков двух моделей КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-5410 поехали в Польскую Народную Республику.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Поставками за рубеж в Советском Союзе занималось Всесоюзное Объединение «Автоэкспорт».

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Прочтите письмо генерального директора В/О «Автоэкспорт» Дмитриева Н.М , датированное январём 1980 года.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Правление Всесоюзного Объединения «Автоэкспорт» отмечало также в то время, что автомобили КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-5410 имели ограниченный спрос на внешних рынках в виду недостаточной грузоподъемности. «Автоэкспорт» рекомендовал КАМАЗу улучшить техобслуживание автомобилей, обеспечение запчастями и технической документацией за рубежом. КАМАЗ в начале 1980-х годов взялся за разработку для экспорта автомобилей семейства двухосных автомобилей с формулой 4х2 с общим весом 16 и 19 тонн и автопоезда – весом 38 тонн. На английский рынок камазовские грузовики «проталкивала» компания «ЮМО Плант ЛТД». Первый автомобиль из Набережных Челнов был продан в Великобританию в октябре 1979 года. Точнее, реализованы была шасси и кабина автомобиля КАМАЗ-53227 для последующей установки на месте английского самосвального кузова для перевозки лёгких, сыпучих материалов.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Интересно, что реализовать первый автомобиль в Англию продавцам компании «ЮМО Плант ЛТД» помогал Матросов Геннадий Иванович — легендарный водитель-испытатель УГК КАМАЗа.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Посмотрите отзыв о работе первого камазовского самосвала в Англии, подготовленный генеральным директором «ЮМО Плант ЛТД» Сакулиным Г.П. 9 мая 1980 года.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

По состоянию на 25 апреля 1980 года из 13 полученных от КАМАЗа автомобилей компания «ЮМО Плант ЛТД» продала 5 автомобилей КАМАЗ-53213.Прочтите письмо заместителя торгового представителя СССР в Великобритании Замятина от 10 марта 1980 года.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

И вот ещё интересные документы, составленные в Англии представителем КАМАЗа Петром Николаевичем Загородским. Прочтите, как вели себя первые автомобили КАМАЗ на английской земле в период с октября 1979 по июнь 1980 года.

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournalКАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ: kamaz — LiveJournal

Все коментарии (44163)

Как советский камаз завоёвывал британский авторынок — история в документах

Мужик, начальник производства «чего-то там», решил подкатывать свои шары к моей жене.
Причем подкаты росли в геометрической прогрессии, от попыток легкого флирта, отвезти с работы, до того что он шлепнул её по попе. Это я сейчас спокойно пишу. А тогда по факту, гнев и ярость, желание отпиздить. Ладно. Читаем дальше.
Прихожу к жене, говорю какого хуя? что в курсе, почему не сказала сразу??
Боялась что если я влезу, её уволят с работы, будут разборки, заявления в полицию, это не правильно, и т.д. Он перебесится и успокоится. Пиздец. Ахуеть..
— По попе правда шлепнул?
— Да и ущипнул.
Этого достаточно. Про себя думаю, блять, к ЗАМУЖНЕЙ девушке, прекрасно это зная.
Я пришел к выводу что выход только один. Это дать добротной русской пизды. Лучшее средство.
Доходчиво, быстро и понятно.
Правильно, не правильно я поступлю, с точки зрения законов. Нет.
Писать заявление в полицию, ответ будет — «Вот когда писюн в писю засунет, тогда и звоните!».
Да и при первом варианте, как-то легче будет на душе.

Вечером выждал на парковке это тело. Машину его узнал. К машине подошло тело на вид 45-50 лет. Без приветствия, кратко пояснил — что я муж такой-то такой-то,  ты лез к моей жене, за жопу трогал, верно?
Пиздец. Это лицо не передать словами, будто подростка поймала милиция за руку с сигаретой.
— Не специально, может понарошку случайно рукой задел, мыслей даже не было.
Ударил в глаз.
— Не специально, понарошку случайно рукой задел, мыслей блять даже не было!
Усадил на кресло в машину, не знаю зачем, дал щелбан напоследок со словами «черт ебаный», и всё. Никто из других людей на парковке вообще никак не реагировали.

Никого не уволил. Никто ничего не написал. На работе спокойно. Мачо в очках.
Жена счастлива, та и я доволен таким результатом. Так что всякие ситуации в жизни бывают.
Хотелось просто поделиться, как-то так.

Куда российские автопроизводители поставляют свои машины на экспорт

Традиционно спросом на внешних рынках пользуется продукция АвтоВАЗа, а также тяжелые грузовики от КАМАЗа и Урала. Такие автомобили и спецтехника отличаются функциональностью, универсальностью использования и предлагаются по доступным ценам. Большая часть экспорта автомобилей из России приходится на страны СНГ.

Также неплохим спросом отечественные легковые автомобили пользуются в странах Латинской и Южной Америки, куда в общей сложности АвтоВАЗ поставил порядка 10 000 своих автомобилей. В последние годы существенно вырос экспорт продукции АвтоВАЗа в Египет, Иран и Алжир.

Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? – коммерческий транспорт – ати, центр: система грузоперевозок

Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?

СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.  

Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века. 

Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.

ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.

Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).

В 2022 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.

ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.

Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.

ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.

Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.

МАЗ-500 – 25 000 шт.

Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.

КрАЗ – 48 079 шт.

Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.

Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.

КамАЗ-5320 – 18 508 шт.

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2022 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.

Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.

БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.

БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.

Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена. 

Фото и статистика — mpark.pro

Оцените статью
Камаз