Камский ответ БАЗу и Волату | Русский Автомобиль

Камский ответ БАЗу и Волату | Русский Автомобиль Камаз

Авантюра?

Эффективность, говорите? Стоимость тонно-километра с появлением на дорогах страны «камазов» действительно упала. Чтобы заработать свои кровные 150 рублей в месяц, водителю «зилка» теперь нужно было каждый день наматывать по 350 км. Поди, попробуй! Так социализм вошёл в клинч с капитализмом.

Начались массовые приписки. Машины уходили в рейс в одиночку, а по бумагам значилось, что с прицепом. Снега зимой из Москвы по документам вывозили столько, что можно было, наверное, засыпать по самый шпиль здание МГУ на Ленинских горах. Даёшь план по валу!

Нужен ли был стране ещё один завод грузовых автомобилей? Госплан предвидел рост грузооборота с запланированных на 1970 год 215 миллиардов тонно-километров до 596 млрд в 1980 году. По факту в 1970-м грузооборот автотранспорта составил 220,8 млрд тонно-километров, а в 1980-м – только 432,3 млрд тонно-километров.

А дитя появилось на свет, встало на ноги, развивалось и требовало к себе всё больше внимания. «Прекратите подлезать под МАЗ! – грохотал на заседаниях техсоветов Минавтопрома министр Поляков, – оправдайте сперва вбуханные в вас 4,7 млрд рублей!» (в самых смелых выводах ЦРУ не могло предположить столь крупную сумму).

Резервы в грузовик были заложены немалые, и амбициозный коллектив молодых челнинских конструкторов стал быстро эти самые резервы выбирать. Про «универсальный» грузовик и «универсальный» двигатель как-то быстро забылось. Появились не предусмотренные академиком Д.П.

Великановым самосвал и длиннобазник с осевой нагрузкой до 10 т. Построили магистральный седельный тягач 6410 с пневмоподвеской. Этот проект со скандалом завернули, а документацию по нему передали туда, где занимались подобными машинами – на Минский автозавод.

Большая семья

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actrosчетвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм.

Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм)

и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам.

Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs.

Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.

Высокая надежность и низкий расход

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2.

Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами.

Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м3.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива.

Действие третье: mack

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш грунта на месте первого объекта «Камского автомобильного батыра» – базы материально-технического снабжения. «Батыром», богатырём по-татарски, предлагали назвать и будущий грузовик. В январе 1970 года правительство дало «добро» строить объекты комплекса, не дожидаясь технического проекта и сметы. Спорное решение.

По-своему объясняли его американцы. 23 марта 1971 года начальник отдела экономических исследований министерства торговли США пишет заместителю министра Роберту Макклиллэну:

«Дорогой Боб, шлю краткий меморандум, отражающий текущее положение дел на Камском автозаводе. Теперь уже ясно, что Советы будут строить завод сами и что объём западного участия будет зависеть от исхода напряжённых переговоров.»

Лейтмотив меморандума: завод сдадут позже намеченных сроков. Перечислялись и причины задержки. Прежде всего, по мнению американцев, Москва переоценивала привлекательность этой сделки для западных партнёров. Руководители советской экономикой расходились во взглядах на приоритеты, в особенности, когда дело касалось такого чувствительного вопроса, как расходование валюты. Не учитывали у нас и то, какие уроки западные компании вынесли из участия в строительстве Волжского автозавода.

Советские граждане ни о чём таком и не подозревали. Над самой большой стройкой девятой пятилетки взял творческое шефство «Новый мир». Когда-то прославившийся солженицынским «Одним днём Ивана Денисовича», теперь журнал заполнял страницы суконными опусами секретарей Татарского обкома КПСС: «Дадим камский автомобиль в 1974 году!».

Генеральным проектировщиком стал «Гипроавтопром».

Однако уже 27 мая 1971 года на стол заместителя директора по разведке ЦРУ лёг новый меморандум: Mack Trucks Inc. выбрана основным консультантом Камского проекта и будет подыскивать для завода поставщиков производственного оборудования. Сумма сделок может достигнуть $700 млн.

Посредником в переговорах с Mack Trucks Inc. выступила торговая контора Satra Corporation. Слово Satra расшифровывается как «советско-американская торговая ассоциация». Она выросла на поставках в Штаты советского хрома, а с 1973 года продавала на Западе и советские автомобили с мотоциклами.

На переговоры в Америку летала внушительная делегация во главе с заместителем председателя Госплана СССР В.Д. Лебедевым, заместителем министра автомобильной промышленности А.И. Васильевым (будущим гендиректором КамАЗа), замминистра внешней торговли Н.Д. Комаровым.

Одним из членов делегации был начальник главка Минвнешторга Владимир Николаевич Сушков. Позднее он напишет в книге «Заключённый по кличке «Министр»:

«Эта фирма нас устраивала ещё и потому, что «Мак» по сравнению с другими была более интегрированной компанией. Она почти всё делала сама. «…» Президент фирмы Зенон Хансен просто сиял. Он видел, что на нас произвело особое впечатление производство двигателей и трансмиссий».

Мы настаивали на выпуске всего трёх типов базовых трёхосных моделей, тогда как Mack делал 30 базовых моделей в 197 модификациях. Такое количество просто невозможно автоматизировать. Мы же требовали от Mack поставки компьютерной системы управления производством. Озадачило американцев и заявление замминистра Комарова:

«Мы предполагаем производить советские автомобили и советские же двигатели. «…» У нас большой опыт производства не только автомобилей. Мы ещё умеем делать и луноходы. Но нам хотелось воспользоваться международным разделением труда, работать в кооперации с иностранными компаниями и совместно построить этот завод».

После этих слов президент Хансен осознал, что куш будет не столь велик: конструцию грузовика у него не купят, силовые агрегаты тоже. От сделки выгадают главным образом производители оборудования, тогда как Mack получит головную боль из-за согласования в правительстве экспортных лицензий.

Тем не менее 18 мая было подписано предварительное соглашение с Mack Trucks Inc. на $725 млн. Мы «подогрели» интерес Хансена обещанием закупить сверх оговорённого сделкой ещё и сотню карьерных самосвалов Mack M-Series за $25 млн. Сам Хансен в интервью журналистам оценил достигнутую договорённость «скорее, как соглашение о намерениях».

Всё лето 1971-го эта тема не сходила со страниц газет. «Ястреб»-Лэйрд вновь нажал на болевую точку – войну во Вьетнаме. Лига «Молодые американцы за свободу» (YAF) грозила общенациональной кампанией против сделки. «Реальные политики» в ответ маневрировали.

В частности, на брифинге в Белом доме 17 июля 1971 года президент Никсон признал: «Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжёлых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и вероятнее будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве». (И действительно, как потом установили советские военные, по проходимости КамАЗ 6х4 уступал… ЗИЛ-130).

Обстановка накалялась. В бумагах Киссинджера после 28 июня появляется такая запись: «Я пообещал А.Ф. Добрынину (посол СССР в США. – Ред.) ответить по Камскому проекту через пару дней и предостерёг его от давления на нас».

В политику Хансену лезть не хотелось, и он взял таймаут. И ведь не зря опасался! Начались угрозы. На загородный дом Хансена, где он ещё недавно принимал советскую делегацию, было совершено нападение. Срок подписания окончательного контракта отодвинули сначала на 25 июня, затем на 25 июля.

Камский ответ базу и волату

Эта машина до сих пор была известна только по двум фотографиям, разошедшимся по сети – в октября 2022 года её показали президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Тогда пятиосный КамАЗ-7360 назвали почему-то «крановым шасси». Оно, может, и крановое, но явно способно быть более универсальным. В частности, тягачом для перевозки среднетяжёлых ракет и иного вооружения.

КамАЗ-7360 мы «поймали» возле автополигона в Дмитрове. Подчеркнём – возле, а не внутри, так что приличия соблюдены, формально это была дорога общего пользования.

Давать комментарии к конструкции автомобиля пока преждевременно – то, что можно рассмотреть на фотографиях, в особых комментариях не нуждается. Бросается в глаза гидроцилиндр механизма управления задней оси:

И ровная последовательность карданных валов, расположенных почти соосно.

Какой конкретно тут стоит двигатель и какова грузоподъёмность шасси – нам пока неизвестно. Есть сведения про 400-сильный мотор КамАЗ и даже электротрансмиссию, но они непроверяемы. А кабина, очевидно, корейская, фирмы DMEC, не пропадать же добру…

Конструктивные преимущества камаз-5350

Силовой агрегат, которым оснащается этот грузовик, соответствует экологическому стандарту «Евро-4» и развивает мощность 300 л. с. Он работает совместно с коробкой передач немецкого производителя ZT, обеспечивающей следующие преимущества:

  • снижение на 20 % усилий, прикладываемых к рычагу для переключения скоростей;
  • улучшение тягово-динамических показателей КамАЗ-5350 на 10 %;
  • увеличение межсервисного интервала на 80 %.

Особенности приводных механизмов коробки передач ZT позволяют минимизировать нагрузки на узлы и элементы трансмиссии.

Седельный тягач КамАЗ-53504 отличается хорошими внедорожными характеристиками благодаря колесной формуле 6х6, а также особой конструкции мостов, позволяющей преодолевать сложные участки пути, включая движение по вязким и зыбким грунтам. Это особенно актуально при совершении рейсов на стройплощадки, в лесные районы и иные пункты назначения с плохими подъездными путями или их отсутствием.

Удачная комбинация силового агрегата и трансмиссии КамАЗ-5350 обеспечивает хорошую динамику и позволяет грузовику разгоняться до 100 км/ч. Представленная машина может использоваться для транспортировки полуприцепов разного типа и назначения, в числе которых — фургоны, цистерны, лесовозы и т. д.

Мы наш, мы новый…

30 апреля 1975 года вьетнамские коммунисты подняли красный флаг в Сайгоне, так и не дождавшись грузовиков из Набережных Челнов. Камский первенец торжественно сошёл с конвейера только 16 февраля 1976 года.

Всё это время ЦРУ пристально отслеживало ход строительства. Точно определили, как у них говорили, «бутылочное горлышко» проекта – литейный корпус. Если сверяться с черновыми прикидками Mack Truck Inc., то наиболее сложным представлялось оснащение производства двигателей, мостов и коробок передач.

За это компания собиралась запросить с нас около $600 тысяч. Литейный завод считался вторым по выполнимости ($450 тыс.). Следом по уровню технологической насыщенности шёл сборочный ($250 тыс.) завод. Проще всего виделась картина с прессово-рамным корпусом ($42 тыс.), кузницей ($20 тыс.) и ремонтно-инструментальным заводом ($20 тыс.).

В мае 1971 года правительство США выдало первые лицензии на отгрузку оборудования для Камского автозавода, на общую сумму $86 млн. Одну из таких лицензий получил знаменитый производитель зуборезного оборудования Gleason.

И в какой-то момент вашингтонская администрация испугалась оборотов, набранных отношениями с СССР. Понятно, на дворе разрядка напряжённости, в СССР стали продавать «Пепси-колу», а в США – «Столичную». Но построить русским Камский автозавод было бы слишком.

Киссинджер встретился с Добрыниным 19 июля 1971 года: «Мы могли бы выполнить литейную часть Камского проекта, ориентировочной стоимостью $175 млн, если Москва согласна. Это то, что реально выполнимо для взаимной выгоды».

Киссинджеру на пару с Петерсоном ещё предстояло решить, чем объяснить остальным американским промышленникам отказ в выдаче экспортных лицензий на поставку оборудования для Камского проекта.

22 декабря 1971 года был подписан первый из «литейных» контрактов с компанией Swindell-Dressler из Питтсбурга. В её авторитете не приходилось сомневаться: именно эта компания оборудовала литейное производство для Ford Motor и Mack Trucks. Общая стоимость соглашений с Swindell-Dressler составит $42,6 млн.

Следом заключат контракт с кливлендской C.E. Cast Equipment на автоматические формовочные линии и стержневые автоматы ($35 млн). Подпишут контракты с Holcroft & Co. из Ливонии, штат Мичиган ($20 млн), Ingersoll-Rand из Рокфорда, штат Иллинойс ($20 млн), National Engineering Co. из Чикаго, штат Иллинойс ($15 млн).

Финансирование шло через Chase Manhattan Bank и государственный экспорт-импортный банк США, а технически сделки обеспечивала советская закупочная комиссия во главе с Георгием Сергеевичем Щукиным. Комиссия арендовала офис в самом центре Нью-Йорка, на 5-й авеню, в небоскрёбе «Дженерал Моторс».

По пути на работу и обратно сотрудники могли любоваться выставленными в вестибюле серийными новинками General Motors и даже концепт-карами. Эта комиссия, «Амторг», имела в США репутацию «шпионского гнезда». С самого её основания в 1924 году с ней связаны многочисленные разоблачения, её сотрудники то и дело просили политического убежища. Словом, простыми советско-американские отношения не назовёшь.

Далеко не всё обстояло гладко и в Набережных Челнах. Возводили завод двигателей по проекту, обнаружили нехватку 200 тыс. м2 площадей. Строили, ломали, перестраивали и достраивали! Журнал «Новый мир», словно оправдываясь за газетные штампы и победные реляции, поместил в одном из «шефских» выпусков живые и совсем неприлизанные записи Алексея Анатольевича Болдырева, начальника Металлургстроя.

«…дурацкая грошовая экономия объёмов приводит к огромным трудностям в производстве, требует дорогостоящих механизмов и ведёт к удлинению сроков».

«Поставил только один вопрос: нужны проекты того, что будем делать внутри корпусов. Министр отвечал, что с этим придётся подождать. Я был прав, считая этот вопрос ключевым, и министр прав тем более говоря, что проектов не будет. И это стало понятно, чувствительно понятно, два года спустя».

Мы предъявили претензии Swindell-Dressel: затягиваете сроки! Там возразили, что не могут завершить проект, не зная, какое именно оборудование закуплено в другие цеха, да и в сам литейный корпус тоже. И допустите, наконец, наших инженеров на стройплощадку!

(А мы не пускали: секретность). Проблему со Swindell-Dressel разруливал чуть ли не сам Брежнев в ходе государственного визита в США 8–26 июня 1973 года. Незадолго до этого в Набережные Челны свозили пятерых американских журналистов. Корреспондент The New York Times удивлялся: похоже, генеральный директор КамАЗа Лев Васильев ничего толком не знает о Уотергейте!

Скандал с прослушкой в вашингтонском отеле Watergate станет формальным поводом для импичмента президента Никсона в августе 1974 года, но причины следует искать в том числе и в потеплении отношений с СССР.

Правы ли те, кто приказал возводить автогигант на Каме без окончательного проекта, спорят и сегодня. Ну, сорвали сроки, перерасходовали смету – зато завод-то какой отгрохали! И не зря порой тянули. Заключение контракта с General Electric Mechanical Corporation (GEMCOR) по заклёпочной линии для рам растянулось на два года.

Контракт стоимостью $3,5 млн был заключён только 30 января 1975 года, причём у американской стороны сложилось впечатление, что всё это время русские пытались создать некую уникальную автоматизированную линию, лишь частично оснащённую оборудованием GEMCOR.

Поставленная в 1975 году компанией Ingersoll-Rand линия сборки двигателей включала в себя станки, автоматически выставляющие зазор в клапанах. На заводах в США такого ещё не было. (К тому времени, как подошёл срок поставки второй такой линии, наши войска вошли в Афганистан.

С американцами подписали около 250 контрактов на сумму $430 млн. Помимо них Камский автозавод оснащали британская Drysys, западногерманские Hueller-Hille и Liebherr, итальянские Comau, Fata и Morando, французская Sciaki, шведская Sandvik, японские Hitachi и Komatsu – всего, как гласит официальная история КамАЗ, более 700 иностранных фирм из 19 стран. И 2000 заводов из 500 городов СССР.

Не хуже, чем «мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам.

Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе».

Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems.

На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz!

Особенности комплектации камаз-5350

Предлагаемая машина оснащена межколесным дифференциалом, обеспечивающим вращение колес одной оси с одинаковой скоростью, а также функцией его блокировки. Это актуально при преодолении сложных участков пути.


Кабина седельного тягача КамАЗ-5350 имеет высокое исполнение и оснащена одним спальным местом. Благодаря этому водитель может полноценно отдыхать при совершении дальних рейсов.

Представленный автомобиль комплектуется двумя топливными баками вместимостью 350 и 210 л. Пневматические тормоза позволяют быстро остановиться или снизить скорость независимо от условий езды и степени загруженности машины. Благодаря наличию предпускового обогревателя этот грузовик может эксплуатироваться даже при экстремальных морозах.

Двигатель представленной машины имеет систему турбонаддува, которая предусматривает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха.

Заказ седельного тягача КамАЗ-53504 в компании «КАМЦЕНТР» предоставляет целый ряд преимуществ, в числе которых:

  • бесплатное консультирование, все виды информационного сервиса;
  • возможность приобрести грузовик даже при нехватке средств: действует система Trade-in, работают лизинговые и кредитные программы;
  • длительная заводская гарантия, послепродажное обслуживание и текущий сервис, все виды ремонта.

Компания «КАМЦЕНТР» является официальным дилером завода-производителя техники КамАЗ. Благодаря этому возможен заказ модели 5350 и других машин в любой комплектации. Чтобы уточнить технические характеристики, а также обговорить условия закупки, воспользуйтесь функциями сайта или позвоните по телефону 7 (495) 663-68-00.

Представлен абсолютной новый кроссовер камаз улан 2022-2023 за 1,2 млн рублей: он как hyundai tucson

В марте стало известно, что Mercedes-Benz после нескольких лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако отсутствие поддержки со стороны Mercedes-Benz и острый дефицит комплектующих может привести к тому, что КамАЗ, который на протяжении многих лет постоянно приносил доход, начнет нести серьезные потери. Об этом, в частности, говорит недавняя новость о том, что Камский автозавод будет выпускать грузовики с двигателями стандарта Евро-2.

alt

Несмотря на то, что данное решение носит временный характер, и автомобили данной серии планируют собирать мелкой серией, намеченная тенденция все же указывает на то, что КамАЗ может столкнуться с серьезными финансовыми проблемами. Более того, Камский автозавод, возможно, приостановит развитие или «заморозит» несколько перспективных проектов, к разработке которых он приступил недавно. Однако КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.

Дело в том, что китайская компания Dongfeng давно планирует закрепиться на российском рынке. Она, как и Mercedes-Benz, также специализируется на производстве крупной техники типа грузовиков и магистральных тягачей. То есть, наладив сотрудничество с Dongfeng, КамАЗ таким образом вновь приобретает партнера, способного привнести в будущие российские модели нечто новое. Кроме того, сотрудничество уменьшит зависимость Камского автозавода от дефицитных комплектующих. Но только этим взаимодействие между двумя компаниями не ограничится.

Dongfeng — это одна из крупнейших и старейших китайских компаний, занимающихся производством разных видов транспорта. Помимо грузовиков она выпускает легковые автомобили, кроссоверы, военную и специализированную технику. Имея столь обширный продуктовый ряд, Dongfeng сегодня становится «тесно» на китайском рынке. В КНР сегодня наблюдается очень высокая конкуренция в сегменте коммерческого транспорта, вызванная активностью Geely и множества других производителей. В связи с этим Dongfeng, наладив сотрудничество с КамАЗом, сможет нарастить объемы сборки недорогих автомобилей. А российская компания, имея доступ к китайским технологиям, получит возможность создать несколько перспективных моделей.

Одной из них может стать первый кроссовер КамАЗ Улан 2022-2023. Появление такого автомобиля в модельном ряду Камского автозавода станет возможным именно благодаря сотрудничеству с Dongfeng. Китайская компания, скорее всего, в первое время после начала сотрудничества с отечественным предприятием будет сосредоточена на развитии линейки коммерческих машин. А КамАЗ, в свою очередь, с помощью кроссовера откроет для себя совершенно новый рынок, который поможет за максимально короткий срок улучшить финансовое положение компании. Независимый дизайнер показал на видео, как может выглядеть новый Камаз Улан.

Новый Улан — это среднеразмерный автомобиль длиной 4690 мм, шириной — 1850 мм, высотой — 1727 мм. То есть по габаритам российская модель сопоставима с Hyundai Tucson. При этом стоить она будет меньше, чем Creta: по предварительным оценкам, за КамАЗ Улан запросят около 1,2-1,4 миллиона рублей. Несмотря на заявленную сумму, представленная модель во многом будет походить на Hyundai Tucson. Точнее, Улан будет конкурировать именно с этим кроссовером.

alt

Сотрудничество с Dongfeng откроет КамАЗу доступ к ряду недорогих технологий. Так, новый Улан оснастят 12,3-дюймовой сенсорной панелью, которая будет сочетаться с виртуальным кластером приборов, климатическим и другим оборудованием. Причем эти опции будут доступны уже в базовой версии. Опционально с российской новинкой предложат системы удержания в полосе движения, контроля скоростного режима и другие. Кроме того, встроенный мультимедийный комплекс будет поддерживать стандарт связи 5G, что сделает КамАЗ Улан 2022-2023 одним из самых технологичных не только на российском рынке, но и в целом среди среднеразмерных кроссоверов.

alt

Представленная модель предложит покупателям 1,5-литровый наддувный двигатель, который будет доступен в двух исполнениях: мощностью 150 и 190 л.с. Оба варианта мотора сочетаются с 7-скоростной роботизированной КПП. Данное сочетание, согласно результатам ранее проведенных тест-драйвов с участием кроссоверов Dongfeng, показал, что оно обеспечивает достаточно быстрый набор скорости, делая автомобили динамичными. Причем 1,5-литровый двигатель выдает максимально высокий крутящий момент при 2000 оборотах в классе. Однако на практике такая особенность не будет заметной за исключением того факта, что коробка передач не станет переключать скорости. То есть при активном управлении автомобилем водитель не будет чувствовать заметных рывков. Это означает, что новый Улан окажется комфортным для многих городским кроссовером, обеспечивающим одинаково приятное управление как во время спокойной, так и при быстрой езде.

alt

Второй плюс 1,5-литрового турбодвигателя — отсутствие заметных переломов при высоких оборотах. Кроме того, данный агрегат в сочетании с роботизированной коробкой в среднем потребляет 6,6 литра топлива, что является одним из лучших показателей среди одноклассников. Даже более компактная Creta расходует больше топлива.

Несмотря на то что новый Улан будет создан при непосредственном участии инженеров КамАЗа, представленная модель станет полноценным городским кроссовером. Это обусловлено тем, что Камскому автозаводу придется максимально сократить сроки разработки автомобиля. Из-за этого будущий Улан будет глубоко унифицирован с китайским аналогом. То есть при создании российской новинки будут не только использовать агрегаты Dongfeng, но и настройки рулевого управления и подвески.

alt

Соответственно, КамАЗ Улан 2022-2023 окажется отчасти мягким для отечественных условий кроссовером. Это означает, что подвеска российской модели не будет справляться с дорожными неровностями: многие дефекты асфальта водитель и пассажиры смогут «ощутить» в салоне. Но со временем инженеры КамАЗа устранят этот недостаток. По той же причине новому Улану будет недостаточно стабильности. Кузов кроссовера будет немного заносить при резком торможении или маневрировании из-за неподходящих настроек подвески. С другой стороны, рулевое управление у российской новинки окажется легким. Благодаря этому даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с вождением Улана.

Немалую роль в удобстве управления будет играть 7-скоростной «робот». Тест-драйв показал, что эта коробка практически незаметно переключает передачи даже при активном наборе скорости, что в сочетании с минимальным количеством турбоям должно порадовать любителей активной езды. По характеру набора скорости КамАЗ Улан 2022-2023 будет походить на дорогостоящие немецкие кроссоверы.

alt

Проведенные исследования показали, что у российской новинки будет один из самых удобных салонов в классе. Прежде всего, интерьер отличается эргономичным исполнением. Большинство элементов управления перенесено на широкий сенсорный монитор. Кроме того, новинка получит компактный и удобный рычаг КПП, над которым располагается шайба для настройки климат-контроля. Посадка на второй ряд сидений ничем не затруднена. Пассажир ростом до 185 см не будет упираться ногами в передние кресла. Плюс к этому Улан сможет похвастаться обилием мелких ниш и ящиков для перевозки небольших вещей. В дополнении к этому российская модель будет выделяться еще одной особенностью: отличной шумоизоляцией. Замеры показали, что в салоне практически не слышен звук работающего двигателя.

Спортивный характер мотора подкрепляет и внешний вид нового Улана. Кроссовер оснащается массивной радиаторной решеткой, которая сочетается с широкими боковыми воздухозаборниками, делающими автомобиль более агрессивным, и удлиненным центральным вентиляционным отверстием. Задняя часть кузова пополнится «сквозными» фонарями, которые сегодня пользуются высокой популярностью среди китайских производителей.

alt

Как было заявлено ранее, новый Улан — это типично городской кроссовер. Данную особенность подкрепляет отсутствие полного привода. Впрочем, по мере развития этой модели, возможно, инженеры КамАЗа внедрят такую трансмиссию.

Автор: Федор Аверьев

Оцените статью
Камаз