Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики Камаз

Автодом на базе камаза с шикарным интерьером (много фото)

Посмотрите на автодом, который может стать идеальным транспортом для путешествий по России.

Такие дома на колёсах делает нижегородская компания «Волга-Трейд», используя в качестве основы грузовые шасси КамАЗ, Урал, Iveco, MAN. Экземпляр на этих снимках специалисты фирмы построили в 2021 году на полноприводном шасси КамАЗ-43118.

Техника осталась стандартной: турбодизель Cummins мощностью 360 л. с., механическая коробка передач ZF, колёсная формула 6х6. Но конструкцию грузовика нижегородцы всё-таки доработали. В списке переделок есть, например, улучшенная шумоизоляция кабины, кондиционер и автономный отопитель в кабине, дополнительный топливный бак, камера заднего вида, лебёдка.

Но самое интересное скрыто, конечно же, в пассажирском отсеке. Здесь есть просторная двухспальная кровать и четыре дополнительных спальных места — автодом рассчитан на шестерых. При этом находится в салоне можно и во время движения, так как диванчик оборудован ремнями безопасности.

В зоне кухни — полный набор всего необходимого: большой обеденный стол, холодильник, газовая плита, посудомоечная машина и даже винный шкаф.

Особенность этой модели — санузел с душевой зоной, которая, как обещает производитель, «может использоваться как полноценный хамам». Не знаем, насколько полезной будет турецкая баня во время путешествий, но выглядит всё это впечатляюще.

Цена, конечно, тоже впечатляет. За этот автодом компания «Волга-Трейд» просит 16 850 000 рублей (стоимость исходного шасси включена в сумму). Сомневаетесь, стоит ли машина своих денег? Посмотрите подборку фотографий ниже.

Между тем, сам КамАЗ планирует сделать полноприводный автобус-вахтовку на шасси нового поколения: недавно мы показывали первые эскизы модели.


Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Как делают электробусы камаз

Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Я вот сейчас задумался и понял, что еще ни разу не был на производстве, где буквально из заготовок производят огромное, технически сложно изделие, которое выезжает из цеха предприятия своим ходом. Вот ровно это я увидел в Нефтекамске на площадях «НЕФАЗа» — дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ».

Удалось посмотреть, как изготавливают самосвалы «КАМАЗ», вахтовые автобусы на вездеходном шасси, прицепы, цистерны, автобусы НЕФАЗ. Но москвичам вероятно будет интересно посмотреть процесс сборки электробусов, которые к концу этого года уже будут вовсю колесить по маршрутам Москвы.

Смотрите…

По традиции для начала предлагаю видео-версию своего рассказа:

На сегодняшний момент Правительство Москвы заказало у «КАМАЗа» первую партию из 50 машин, которые будут поставлены до конца этого года. А разрабатывать электробусы научно-технический центр «КАМАЗа» начало еще несколько лет назад.

Фото 1.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

В 2022 году первый предсерийный прототип прошел активные испытания в Санкт-Петербурге, Москве, Липецке, Набережных Челнах. И вот уже «КАМАЗ» готов предлагать свою продукцию столице.

Производство электробуса начинается вот с подобных металлических профилей.

Фото 2.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

На специальных стендах рабочие (а для проиводства прицепов и грузовиков — роботы) начинают изготавливать каркас будущего транспортного средства.

Фото 3.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Получившиеся заготовки соединяют в все более сложную конструкцию.

Фото 4.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Мне чем то это напомнило детский конструктор. Вот такие стенки автобуса нужно соединить с потолком и полом.

Фото 5.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

В результате получается вот такая коробка.

Фото 6.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Ее отправляют в покрасочную камеру (на видеоролике сможете посмотреть об этом подробнее) и грунтуют.

Фото 7.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

В результате получаются вот такие вот черные каркасы, на которые начинает навешиваться оборудование.

Фото 8.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Собственно до этого момента производство электробуса ничем не отличается от производства автобуса КАМАЗ.

Фото 9.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А вот потом начинается монтаж силового электрооборудования и электрических узлов и агрегатов

Фото 10.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

К сожалению наша промышленность еще не готова поставлять аккумуляторные батареи подобных технических характеристик в серийном масштабе, по этому пока что на электробусы ставится батарея фирмы Toshiba

Фото 11.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вообще я обнаружил, что в электробусе много оборудования некой фирмы Drive Electro.

Фото 12.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

При более тщательном ознакомлении оказалось, что это частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2022 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании сотрудничество с мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода.

Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области, сейчас уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.

Drive Electro известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электробусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.

Фото 13.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А теперь вернемся к аккумуляторам этого электробуса.

Drive Electro и японская корпорация Toshiba в сентябре 2022 года достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.

Аккумуляторы Drive Electro рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.

Фото 14.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Согласно техническому заданию от Москвы, электробусы «КАМАЗ» должны проехать на одной зарядке не менее 40 км. При этому весь пятнадцатилетний цикл обслуживания электрический батарей остается за предприятием Нефтекамска.

Фото 15.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Фото 16.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

В электробусе нет привычного заднего моста! Вместо него установлен специальный электропортальный мост со встроенными мотор-колёсами. Благодаря ему удалось не только решить вопрос с передачей энергии от электродвигателя к колёсам, но и сохранить максимально низкий пол даже в кормовой части салона. Таким образом, электробус получился полностью низкопольным, что, несомненно, отметят и транспортники, и пассажиры.

Кстати, сам электропортальный мост несёт на себе логотип «ZF», что снимает все вопросы о его надёжности и возможности технического обслуживания.

Фото 17.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Когда речь заходит об аккумуляторных батареях или электромобилях, первым делом вспоминается зима с ее низкими температурами, агрессивная водная среда и продолжительность зарядки.

На заводе уверили, что эти проблемы решены. Дело в том, что на электробусах КАМАЗ применён батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах ВМ-17440 компании Drive Electro. Его тестировали по всем пиковым показателям, а основная особенность — это возможность ультрабыстрой зарядки. Приставка «ультра» означает, что электробус может зарядить батарею до 80% за 6–20 минут в отличие от предыдущего поколения быстрозаряжаемых аккумуляторов, которым для этого требовалось не менее двух часов. Кроме того, количество циклов заряда–разряда теперь достигает 10 000 против 3000 ранее, а значит, снята ещё одна проблема – «выгорание» батареи при использовании режима ускоренной зарядки и, как следствие, её недолговечности.

Фото 18.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А ещё новые батареи могут работать в диапазоне от –30 °C до 45 °C (с использованием системы термостатирования до –45 °C), что убирает проблему для круглогодичной эксплуатации электробусов в северных регионах страны.

Фото 19.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

На практике работа на линии электробуса не будет отличаться от таковой у обычного автобуса. КАМАЗ-55994Э не привязан к каким-либо источникам питания и может свободно перемещаться по любым улицам города.

Фото 20.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

На маршрутах с плечом до 50 км будет достаточно одной станции ультрабыстрой подзарядки на конечной, если больше – то понадобится ещё одна станция.

Фото 21.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Мне раньше это виделось несколько иначе и я представлял себе, что электрический общественный транспорт тоже должен обладать большим запасом хода в сотни километров, как и легковой частный. Но видимо возможность ультракороткой зарядки решает все вопросы, да маршруты в основном не такие протяженные.

Фото 22.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вот интересно, шины уже с логотипом «Мосгортранса»

Фото 23.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вот так выглядит «скелет» электробуса внутри.

Фото 24.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Еще один агрегат от уже известной нам фирмы.

Фото 25.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Итак, после того, как электрооборудование было установлено и проверено изделие опять переходит из эксперементального цеха электробусов в общий цех сборки и продолжает свое шествие по конвейеру.

Фото 26.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Начинают прикреплять боковые панели и внутренности салона.

Фото 27.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Хочу отметить серьезную чистоту в цехах. Не ожидал это увидеть на подобном производстве. Но как говорят, это давняя политика предприятия, проводятся даже соревнования с награждением самых чистых цехов НЕФАЗА. Очень хорошая практика.

Фото 28.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Посмотрите как блестит пол 🙂

Фото 29.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Фото 30.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Интересно было наблюдать, как уже готовый электробус начинают осматривать контролеры.

Фото 31.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

И вот мы уже у почти полностью готового транспортного средства.

Фото 32.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Обычно каждый город заказывает свою цветовую гамму. Казань например заказывает красные автобусы, а вот Москва заказала синенькие электробусы.

Фото 33.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Я недавно выбрал себе автомобиль и очень хотел электронную приборную панель — не потянул. И каково же было мое изумление, когда в электробусе «КАМАЗа» смотрю — вот же она! В общественном транспорте! Мы же привыкли, что в таких транспортных средствах все самое простое и «дубовое».

Фото 34.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Посмотрите какая красота.

Фото 35.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Мне, как IT-шнику это ух как нравится!

Фото 36.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электропортальный мост ZF AVE130 c двумя асинхронными бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый. В моторном отсеке — винтовой компрессор, ресиверы и высоковольтные инверторы.

Фото 37.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Иная агрегатная база электробуса в сравнении с дизельными или газовыми машинами позволяет хорошо сэкономить. Обслуживать электробус в эксплуатации гораздо проще и дешевле: у него реже регулярное сервисное ТО, отсутствует ряд расходных материалов, таких как моторные и трансмиссионные масла, и наконец, затраты на электроэнергию приблизительно в пять раз меньше, чем на дизельное топливо при том же объеме перевозок. В случае полноценной эксплуатации в день на электроэнергию будет расходоваться около 3 тыс. руб.

Фото 38.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Заряжается…

Фото 39.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вообще в электробусе много всяких электронных фишек.

Фото 40.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Видеокамеры как внешнего обзора…

Фото 41.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

… так и внутреннего. Несколько видеокамер (обратите внимание — с инфракрасной подсветкой) находится в салоне.

Фото 42.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Вот такое комфортное место водителя.

Фото 43.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Заценил…

Фото 44.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А это как вы думаете что?

А это тепловая завеса перед каждой дверью. Зимой будут минимальные потери тепла в салоне.

Фото 45.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Перед входом в средние двери электробуса есть кнопка. Пассажир с ограниченными возможностями нажимает на нее…

Фото 46.

Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

…., выходит водитель и опускает пандус:

Фото 47.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Высадка на остановке происходит в таком же порядке.

Фото 48.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

На видеоролике в начале поста можете посмотреть, как нам удалось проехаться на электробусе по территории завода — действительно достаточно плавный и тихий ход.

Фото 49.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Как я уже упоминал — в салоне много всяких электронных кнопочек. Вот тут даже с шрифтом Брайля.

Фото 50.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Симпатичная подсветка пола.

Фото 51.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А вот стеклянные перегородки сначала у меня вызвали какое то беспокойство, но на заводе убедили, что они прошли все испытания и удар объекта в 80 кг. не смогли ее разбить. Хотя если честно, дураков то у нас хватает и покрупнее.

Фото 52.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Интерьер пассажирской зоны выполнен в спокойных синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.

Фото 53.

Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А вот с представителями прессы встретился генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Сергей Геннадьевич Зуйков. Интересно было посмотреть на трудовую биографию руководителя. Сергей Геннадьевич начал трудовую деятельность на на Прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» после службы в армии слесарем механосборочных работ третьего разряда. В 2003-м году стал мастером, а в 2004-м – старшим мастером цеха ПРЗ. В 2008-м с должности начальника цеха сварки-окраски автобусного шасси ПРЗ перешел на должность главного диспетчера «КАМАЗа», а позже – заместителя директора департамента по управлению производством «КАМАЗа». С 2022 года работал директором Ремонтно-инструментального завода ПАО «КАМАЗ» (два года до этого был главным инженером). Вот как говорится «с самых низов» 🙂

Фото 54.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Сергея Геннадьевича спрашивали о сложностях и перспективах производства. Про сложности он категорические не захотел говорить, а вот перспективы в плане производства электробусов он видит огромные.

Фото 55.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

С удовольствием рассказывал про изделие предприятия и все время порывался сам показать в электробусе то, что мы еще не успели рассмотреть.

Фото 56.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

В общем это мы выдвигаемся из Нефтекамска в Бибирево 🙂

Фото 57.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Так, что еще рассказать. А, ну мы же забыли о таком например процессе, как режим рекуперации. А ведь по словам водителя, на 900-метровом съезде с разворотной эстакады можно возвратить в накопители порядка 2–3 % заряда, что на самом деле не так уж и мало.

Фото 58.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Фото 59.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Те водители, которые были на тестовых рейсах и управляли эти электробусы очень неплохо о них отзываются. Переучиваться практически не пришлось, маневренность у электробуса отличная, независимая передняя подвеска и очень удобное и современное рабочее место водителя.

Фото 60.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

Московский электробус — на сто процентов экологичный вид транспорта. В них пассажиров ждут климат-контроль, Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и низкий пол.

Благодаря электробусам удастся сократить эксплуатационные расходы (в сравнении с троллейбусами эксплуатация нового вида транспорта на 10 процентов дешевле), упростит техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного обслуживания), снизит уровень вредных выбросов, уменьшит уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.

Фото 61.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

К 2020 году Москва планирует закупить 900 электробусов.

Фото 62.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

П.С. Интересно в российских регионах наблюдать надписи на национальных языках. Не привычно жителю Центральной России, однако напоминает о том, насколько велика и многонациональная наша страна.

Фото 63.
Карданы КАМАЗ, каталог карданных валов на камазовские грузовики

А вот еще напомню, как я в свое время прокатился на «боевых» машинах КАМАЗ-МАСТЕР и немного подробнее про самые быстрые грузовики в мире и их технические секреты

Оцените статью
Камаз