Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода Камаз

Карпаты-4 — последний серийный мопед львовского мотозавода

Самый последний серийный мопед Львовского мотозавода ЛМЗ-2.163 «Карпаты-4» 1995 года. Эта модель появилась на ЛМЗ, как последняя надежда на спасение тонущего предприятия.

Мопед карпаты-2

О чем мечтают современные подростки — новый iPhone 6, MacBook Air, GoPro и прочие электронные гаджеты, которые буквально заполонили практически все сферы нашей жизнедеятельности. А вот у школьников 70-80-х и, частично, начала 90-х годов были совсем другии фантазии.

Вот она — мечта школьников 80-х!

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Лично я, в возрасте 12-13 лет очень сильно хотел мопед — настолько сильно, что мне даже частенько снилось, как я несусь по проселочной дороге на «Карпатах» с поднятым щитком и задранным глушителем.

Все семейство Карпаты-2 в сборе: Спорт, Люкс и стандартный

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Самое поразительное, что сны стали явью: очень скоро у меня появился именно вожделенный «Карпаты-2 Спорт» красного цвета — в идеальном состоянии и с минимальным пробегом.

Так выглядел Карпаты-1: скан из журнала За рулем.

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

В лучшие годы Львовский мотозавод выпускал по 300 тысяч мокиков, но в середине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 100 тысяч штук в год. Производство 2-колесной техники на ЛМЗ было окончательно свернуто в 1997-м году: оборудование предприятия демонтировано и вывезено, а бывшие заводские корпуса теперь арендуются сторонними фирмами, далекими от мотопроизводства. Однако, до сих пор в продаже периодически всплывают «Капсулы времени» — абсолютно новые мопеды и мокики без пробега, которые в силу различных причин отстаивались в сараях, гаражах и даже балконах. Об одной из таких находок и пойдет речь в сегодняшней записи.

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Мокиками называли технику с кик-стартером, а мопеды заводились с помощью педалей. 2-цветная окраска была обычным явлением для начала 90-х: ставили, что было!

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Итак, перед вами — стандартный мокик «Карпаты-2» образца 1991-го года с пробегом 6 километров, который все это время простоял в законсервированном виде в одном из гаражей Ижевска. За этот мокик просили 10 тысяч российских рублей — с документами и полным набором заводского инструмента. А вот в конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.

Простенький спидометр и 6,8 км на одометре.

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Фару с пластиковым корпусом начали ставить в 1989-м году

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Данная модель укомплектована двигателем V-501M мощностью 2 л.с. производства шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Из своего опыта добавлю, что такая схема был проще, надежней и удобней ручного переключения, хотя сама лапка изготовлялась из металла отвратительного качества и постоянно ломалась: на моей памяти заваривали ее раза 3 точно.

Обжечься о горячую выхлопную трубу — стандартная история из детства

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

«Карпаты-2» пришли на смену «Карпатам-1» в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика — предельно простая: штампованная рама стальная рама, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.

Еще сохранились усики на заводских шинах

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Максимальная скорость подобной техники составляла 55 км/ч: это при попутном ветре и без пассажира, а так эти мокики были очень тихоходными. Некоторые умельцы баловались «тюнингом» в виде доработки поршней под три кольца. Встречался и более радикальный подход — установка 125-кубового мотора от мотоцикла «Минск», но подобная самодеятельность не особо поощрялась гаишниками.

Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр!

Карпаты-4 — последний серийный мопед Львовского мотозавода

Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр!

Оцените статью
Камаз