- Камаз – 43118 – технические характеристики
- Особенности конструкции камаз – 43118
- Дизайн
- Кабина
- Устройство камаз – 43118
- Эксплуатация, обслуживание и ремонт
- Камаз-43118 масло для двигателя
- Расход топлива камаз – 43118
- Колеса камаз – 43118
- Комплектации
- Модификации и применяемость
- Как определить модель
- Модификации и применяемость
- Технические характеристики двигателя камаз евро-2 740.51, 740.50
- Технические характеристики моторов класса евро
Камаз – 43118 – технические характеристики
- ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
- ДВИГАТЕЛЬ
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА
- ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
- КАБИНА
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- ТОРМОЗА
- ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Особенности конструкции камаз – 43118
В отличие от многих других КамАЗов, на 43118-м грузовая платформа устанавливается вплотную к кабине, что позволяет сделать её максимально длинной и вместительной. Запасное колесо, которое обычно размещается на КамАЗовских грузовиках позади кабины, на КамАЗ-43118 находится сзади под рамой. Грузовая платформа, оснащённая металлическими откидными бортами производится как в бортовой, так и сразу в тентованной версии. Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн).
КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.
Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.
Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем. В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.
Устройство камаз – 43118
В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оборудования. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, используемые в данном автомобиле, являются отечественными.
Грузовик комплектуется полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 используется рессорная подвеска. Специально для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.
Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.
КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.
Кабина КамАЗ 43118 не отличается высоким уровнем комфорта. До 2022 года техника комплектовалась старым типом кабины, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина с небольшим спальным местом, которое удобно при длительных перевозках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. Опционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. Также автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специальным ключом.
КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:
- с многоцелевой рамой;
- с металлическими откидными бортами.
Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.
Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами.
Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья.
АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.
КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.
КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.
Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.
Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.
Седельный тягач с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.
Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Его эксплуатируют с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ.
Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.
Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.
В ТО входят такие работы, как:
- контроль;
- диагностика;
- осмотр крепежных соединений;
- смазка деталей;
- регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.
При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.
С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.
Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:
- код 11 отображает неисправность педали газа;
- 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
- 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
- 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.
Камаз-43118 масло для двигателя
Расход топлива камаз – 43118
Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).
Колеса камаз – 43118
Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.
Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.
Размер шин: 425/85 R21
Комплектации
Любой модели двигателя КАМАЗ присуждается своя комплектация по номеру в каталоге (артикулу). Основная для потребителя информация здесь закодирована в последних 3-х цифрах:
- 300 — силовой агрегат в сборке с КП;
- 402, 410, 412 и т.д. — полноприводный двс 4х4, 6х6, 8х8 соответственно;
- 400 — первая полная комплектность (имеется всё навесное оборудование);
- 450 — часть навесного отсутствует: ремни, генератор, компрессор, насос ГУР и стартер;
- 500 — с дополнительным навесным оборудованием (сцеплением).
Модификации и применяемость
Код ДЗЧ | Применяемость | л.с. |
740.1000400 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.11-1000400 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.13-1000400 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.37-1000400 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.50-1000400 | КАМАЗ-65115 | 360 |
740.50-1000400-02 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400 | КАМАЗ-6460 | 400 |
7403.1000400 | КАМАЗ-54112,53212 | 260 |
820.60-1000400 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
820.62-1000400 | КАМАЗ-65116 | 300 |
820.63-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.31-1000400-01 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.37-1000400-01 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.35-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.63-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-04 | КАМАЗ-53229,55111 | 240 |
740.30-1000400-05 | КАМАЗ- 65115, 65116 | 260 |
740.37-1000400-05 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.30-1000400-08 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-08 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-09 | КАМАЗ-53215,53229 | 240 |
740.31-1000400-10 | КАМАЗ- 53229, 53605, 55111 | 240 |
740.37-1000400-12 | КАМАЗ-6560 | 400 |
820.52-1000400-12 | КАМАЗ-43118, 53215 | 260 |
740.622-1000400-15 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.30-1000400-17 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-18 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.1000400-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.50-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.62-1000400-20 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.13-1000400-21 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.13-1000400-22 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-22 | КАМАЗ-6460, 6520 | 360 |
740.51-1000400-22 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-23 | КАМАЗ-53212,54112 | 260 |
740.51-1000400-23 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.60-1000400-24 | КАМАЗ-65115 | 260 |
820.62-1000400-24 | КАМАЗ-65116 | 300 |
740.51-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.61-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.62-1000400-25 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.50-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-27 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000400-28 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.51-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000400-29 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-29 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.31-1000400-30 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.35-1000400-30 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-31 | КАМАЗ-54115 | 240 |
740.63-1000400-31 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.30-1000400-34 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.50-1000400-36 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.31-1000400-40 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-41 | КАМАЗ-53215, 43253 | 240 |
740.50-1000400-45 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.30-1000400-49 | КАМАЗ-6540 | 260 |
740.31-1000400-52 | КАМАЗ-43253, 53229, 54115 | 240 |
740.31-1000400-53 | КАМАЗ-53215, 53229 | 240 |
820.62-1000400-55 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.50-1000400-62 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400-70 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-70 | КАМАЗ-5320,53229 | 260 |
7403.1000400-71 | КАМАЗ-53229,53212 | 260 |
740.30-1000400-71 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
740.50-1000400-71 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.63-1000400-73 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-74 | КАМАЗ-65115, 65116, 65117 | 260 |
740.63-1000400-74 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.30-1000400-76 | КАМАЗ-65115, 65116 | 260 |
740.30-1000400-79 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400-79 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.63-1000400-83 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-84 | КАМАЗ-65112 | 260 |
740.63-1000400-84 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.30-1000400-85 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.63-1000400-85 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000400-88 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.62-1000400-89 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.31-1000400-90 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.50-1000400-90 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.62-1000400-90 | КАМАЗ-6540, 65115, 65116 | 280 |
740.50-1000400-91 | КАМАЗ-6460, 6520, 65201 | 360 |
740.51-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.60-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.61-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.30-1000400-92 | КАМАЗ-65117 | 260 |
740.60-1000400-92 | КАМАЗ-65201,6520 | 360 |
740.30-1000400-95 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.62-1000400-96 | КАМАЗ-53605 | 280 |
740.62-1000400-98 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.62-1000400-99 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.13-1000401 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.632-1000401 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-01 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-02 | КАМАЗ-65115, 65116 | 300 |
740.705-1000401-03 | КАМАЗ-65115 | 300 |
740.735-1000401-03 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000401-04 | КАМАЗ-65221 | 360 |
740.735-1000401-04 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-05 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-06 | КАМАЗ-43118,65111 | 300 |
7403.1000401-10 | КАМАЗ-55111 | 260 |
740.632-1000401-10 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.735-1000401-10 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.13-1000401-11 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401-11 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.735-1000401-13 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-20 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.13-1000401-21 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.51-1000401-21 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-22 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-23 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.31-1000401-24 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.51-1000401-24 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-25 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-41 | комплект для з/ч | 240 |
740.13-1000401-42 | КАМАЗ-54115 | 260 |
740.13-1000401-43 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.632-1000401-50 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.632-1000401-51 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-70 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-81 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.37-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.63-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.37-1000401-91 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.50-1000401-91 | КАМАЗ-6522,65225 | 360 |
740.61-1000401-91 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.50-1000401-92 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.37-1000401-94 | КАМАЗ-65225 | 400 |
7403.1000402 | КАМАЗ-5325,5425,5415,5315 | 260 |
740.55-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.602-1000402 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.662-1000402 | КАМАЗ-65111 | 300 |
820.60-1000402 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.31-1000402-01 | КАМАЗ-43118,4326 | 240 |
740.51-1000402-01 | КАМАЗ-63502 | 320 |
740.31-1000402-03 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-06 | КАМАЗ-43114,43118 | 240 |
740.31-1000402-07 | комплект для з/ч | 240 |
740.30-1000402-09 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.622-1000402-10 | КАМАЗ-65111 | 280 |
740.51-1000402-11 | КАМАЗ-63501 | 320 |
740.31-1000402-12 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-17 | КАМАЗ-4326 | 240 |
740.632-1000402-20 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.55-1000402-21 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.30-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
820.60-1000402-24 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-26 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-27 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.31-1000402-31 | комплект для з/ч | 240 |
740.31-1000402-35 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-38 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-39 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-44 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.31-1000402-52 | КАМАЗ-4326,43118 | 240 |
740.31-1000402-53 | КАМАЗ-43118,4326,53228 | 240 |
740.30-1000402-54 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-70 | КАМАЗ-43114, 44108, 65111 | 260 |
740.30-1000402-71 | КАМАЗ-43118,44108,6426 | 260 |
740.31-1000402-71 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.30-1000402-80 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-81 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-90 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.62-1000402-90 | КАМАЗ-43118 | 280 |
740.30-1000402-92 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.30-1000402-93 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.39-1000404 | двигатель для ЭСУ | 380 |
740.73-1000404 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.73-1000404-20 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.73-1000405 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.62-1000405-90 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.61-1000405-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.11-1000406-02 | комплект для з/ч | 240 |
740.62-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 280 |
820.91-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-07 | КАМАЗ-5297 | 240 |
740.65-1000406-20 | КАМАЗ-5297 | 240 |
820.61-1000406-25 | КАМАЗ-5297 | 260 |
820.61-1000406-30 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-72 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.14-1000408 | комплект для сбыта | 300 |
740.11-1000409-31 | КАМАЗ-43501 | 240 |
740.1000410 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.11-1000410 | комлект для з/ч | 240 |
740.11-1000410-04 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.13-1000410-12 | комплект для з/ч | 260 |
740.11-1000410-13 | комплект для з/ч | 240 |
740.1000410-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.13-1000410-21 | КАМАЗ-43118,65111 | 260 |
740.13-1000410-22 | КАМАЗ-43114,43118 | 260 |
740.13-1000410-50 | КАМАЗ-43118,43114,65111 | 260 |
740.1000411 | КАМАЗ-5511 | 210 |
740.11-1000411-01 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.11-1000411-06 | КАМАЗ-43118, 4326, 4306 | 240 |
740.11-1000411-07 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.13-1000411-21 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.13-1000411-22 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.11-1000411-72 | КАМАЗ-4925 | 240 |
740.1000412 | КАМАЗ-4310 | 210 |
740.30-1000412 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.31-1000412 | КАМАЗ-4350,43501 | 240 |
740.602-1000412 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.652-1000412 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.30-1000412-01 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.50-1000412-02 | КАМАЗ-6350,63501,6450 | 360 |
7403.1000412-03 | КАМАЗ-43114 | 260 |
740.50-1000412-03 | КАМАЗ-6350 | 360 |
740.30-1000412-04 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.30-1000412-08 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.50-1000412-08 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412-10 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.632-1000412-11 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000412-16 | КАМАЗ-63502 | 360 |
740.1000412-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
740.632-1000412-20 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.50-1000412-24 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.11-1000412-31 | КАМАЗ-43114,4326 | 240 |
740.11-1000412-58 | КАМАЗ-43114 | 240 |
7403.1000412-60 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-70 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-90 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.11-1000413-20 | КАМАЗ-55111,43253 | 240 |
740.11-1000413-21 | комплект для з/ч | 240 |
7403.1000413-50 | КАМАЗ-43115 | 260 |
740.31-1000470-01 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.1000500 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.1000500-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.1000510 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.1000510-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.1000512-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
Как определить модель
Для этого вопроса необходимо свериться с имеющейся в ПТС маркировкой модели. Информация также написана прямо на бирке мотора.
На новейших моторах маркировка расположена возле номера, в нижнем углу блока.
Приобретать двигатель, ограниваясь моделью грузового автомобиля (например, на самосвал КАМАЗ 65115), не рекомендуется.
Проконсультируем и поможем с подбором верной модели.
Модификации и применяемость
Код ДЗЧ | Применяемость | л.с. |
740.1000400 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.11-1000400 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.13-1000400 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.37-1000400 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.50-1000400 | КАМАЗ-65115 | 360 |
740.50-1000400-02 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400 | КАМАЗ-6460 | 400 |
7403.1000400 | КАМАЗ-54112,53212 | 260 |
820.60-1000400 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
820.62-1000400 | КАМАЗ-65116 | 300 |
820.63-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.31-1000400-01 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.37-1000400-01 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.35-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.63-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-04 | КАМАЗ-53229,55111 | 240 |
740.30-1000400-05 | КАМАЗ- 65115, 65116 | 260 |
740.37-1000400-05 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.30-1000400-08 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-08 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-09 | КАМАЗ-53215,53229 | 240 |
740.31-1000400-10 | КАМАЗ- 53229, 53605, 55111 | 240 |
740.37-1000400-12 | КАМАЗ-6560 | 400 |
820.52-1000400-12 | КАМАЗ-43118, 53215 | 260 |
740.622-1000400-15 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.30-1000400-17 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-18 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.1000400-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.50-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.62-1000400-20 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.13-1000400-21 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.13-1000400-22 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-22 | КАМАЗ-6460, 6520 | 360 |
740.51-1000400-22 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-23 | КАМАЗ-53212,54112 | 260 |
740.51-1000400-23 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.60-1000400-24 | КАМАЗ-65115 | 260 |
820.62-1000400-24 | КАМАЗ-65116 | 300 |
740.51-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.61-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.62-1000400-25 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.50-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-27 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000400-28 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.51-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000400-29 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-29 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.31-1000400-30 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.35-1000400-30 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-31 | КАМАЗ-54115 | 240 |
740.63-1000400-31 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.30-1000400-34 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.50-1000400-36 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.31-1000400-40 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-41 | КАМАЗ-53215, 43253 | 240 |
740.50-1000400-45 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.30-1000400-49 | КАМАЗ-6540 | 260 |
740.31-1000400-52 | КАМАЗ-43253, 53229, 54115 | 240 |
740.31-1000400-53 | КАМАЗ-53215, 53229 | 240 |
820.62-1000400-55 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.50-1000400-62 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400-70 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-70 | КАМАЗ-5320,53229 | 260 |
7403.1000400-71 | КАМАЗ-53229,53212 | 260 |
740.30-1000400-71 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
740.50-1000400-71 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.63-1000400-73 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-74 | КАМАЗ-65115, 65116, 65117 | 260 |
740.63-1000400-74 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.30-1000400-76 | КАМАЗ-65115, 65116 | 260 |
740.30-1000400-79 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400-79 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.63-1000400-83 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-84 | КАМАЗ-65112 | 260 |
740.63-1000400-84 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.30-1000400-85 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.63-1000400-85 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000400-88 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.62-1000400-89 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.31-1000400-90 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.50-1000400-90 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.62-1000400-90 | КАМАЗ-6540, 65115, 65116 | 280 |
740.50-1000400-91 | КАМАЗ-6460, 6520, 65201 | 360 |
740.51-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.60-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.61-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.30-1000400-92 | КАМАЗ-65117 | 260 |
740.60-1000400-92 | КАМАЗ-65201,6520 | 360 |
740.30-1000400-95 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.62-1000400-96 | КАМАЗ-53605 | 280 |
740.62-1000400-98 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.62-1000400-99 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.13-1000401 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.632-1000401 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-01 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-02 | КАМАЗ-65115, 65116 | 300 |
740.705-1000401-03 | КАМАЗ-65115 | 300 |
740.735-1000401-03 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000401-04 | КАМАЗ-65221 | 360 |
740.735-1000401-04 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-05 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-06 | КАМАЗ-43118,65111 | 300 |
7403.1000401-10 | КАМАЗ-55111 | 260 |
740.632-1000401-10 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.735-1000401-10 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.13-1000401-11 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401-11 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.735-1000401-13 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-20 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.13-1000401-21 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.51-1000401-21 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-22 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-23 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.31-1000401-24 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.51-1000401-24 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-25 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-41 | комплект для з/ч | 240 |
740.13-1000401-42 | КАМАЗ-54115 | 260 |
740.13-1000401-43 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.632-1000401-50 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.632-1000401-51 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-70 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-81 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.37-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.63-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.37-1000401-91 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.50-1000401-91 | КАМАЗ-6522,65225 | 360 |
740.61-1000401-91 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.50-1000401-92 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.37-1000401-94 | КАМАЗ-65225 | 400 |
7403.1000402 | КАМАЗ-5325,5425,5415,5315 | 260 |
740.55-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.602-1000402 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.662-1000402 | КАМАЗ-65111 | 300 |
820.60-1000402 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.31-1000402-01 | КАМАЗ-43118,4326 | 240 |
740.51-1000402-01 | КАМАЗ-63502 | 320 |
740.31-1000402-03 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-06 | КАМАЗ-43114,43118 | 240 |
740.31-1000402-07 | комплект для з/ч | 240 |
740.30-1000402-09 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.622-1000402-10 | КАМАЗ-65111 | 280 |
740.51-1000402-11 | КАМАЗ-63501 | 320 |
740.31-1000402-12 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-17 | КАМАЗ-4326 | 240 |
740.632-1000402-20 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.55-1000402-21 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.30-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
820.60-1000402-24 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-26 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-27 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.31-1000402-31 | комплект для з/ч | 240 |
740.31-1000402-35 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-38 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-39 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-44 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.31-1000402-52 | КАМАЗ-4326,43118 | 240 |
740.31-1000402-53 | КАМАЗ-43118,4326,53228 | 240 |
740.30-1000402-54 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-70 | КАМАЗ-43114, 44108, 65111 | 260 |
740.30-1000402-71 | КАМАЗ-43118,44108,6426 | 260 |
740.31-1000402-71 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.30-1000402-80 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-81 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-90 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.62-1000402-90 | КАМАЗ-43118 | 280 |
740.30-1000402-92 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.30-1000402-93 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.39-1000404 | двигатель для ЭСУ | 380 |
740.73-1000404 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.73-1000404-20 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.73-1000405 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.62-1000405-90 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.61-1000405-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.11-1000406-02 | комплект для з/ч | 240 |
740.62-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 280 |
820.91-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-07 | КАМАЗ-5297 | 240 |
740.65-1000406-20 | КАМАЗ-5297 | 240 |
820.61-1000406-25 | КАМАЗ-5297 | 260 |
820.61-1000406-30 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-72 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.14-1000408 | комплект для сбыта | 300 |
740.11-1000409-31 | КАМАЗ-43501 | 240 |
740.1000410 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.11-1000410 | комлект для з/ч | 240 |
740.11-1000410-04 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.13-1000410-12 | комплект для з/ч | 260 |
740.11-1000410-13 | комплект для з/ч | 240 |
740.1000410-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.13-1000410-21 | КАМАЗ-43118,65111 | 260 |
740.13-1000410-22 | КАМАЗ-43114,43118 | 260 |
740.13-1000410-50 | КАМАЗ-43118,43114,65111 | 260 |
740.1000411 | КАМАЗ-5511 | 210 |
740.11-1000411-01 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.11-1000411-06 | КАМАЗ-43118, 4326, 4306 | 240 |
740.11-1000411-07 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.13-1000411-21 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.13-1000411-22 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.11-1000411-72 | КАМАЗ-4925 | 240 |
740.1000412 | КАМАЗ-4310 | 210 |
740.30-1000412 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.31-1000412 | КАМАЗ-4350,43501 | 240 |
740.602-1000412 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.652-1000412 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.30-1000412-01 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.50-1000412-02 | КАМАЗ-6350,63501,6450 | 360 |
7403.1000412-03 | КАМАЗ-43114 | 260 |
740.50-1000412-03 | КАМАЗ-6350 | 360 |
740.30-1000412-04 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.30-1000412-08 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.50-1000412-08 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412-10 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.632-1000412-11 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000412-16 | КАМАЗ-63502 | 360 |
740.1000412-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
740.632-1000412-20 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.50-1000412-24 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.11-1000412-31 | КАМАЗ-43114,4326 | 240 |
740.11-1000412-58 | КАМАЗ-43114 | 240 |
7403.1000412-60 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-70 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-90 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.11-1000413-20 | КАМАЗ-55111,43253 | 240 |
740.11-1000413-21 | комплект для з/ч | 240 |
7403.1000413-50 | КАМАЗ-43115 | 260 |
740.31-1000470-01 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.1000500 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.1000500-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.1000510 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.1000510-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.1000512-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
Технические характеристики двигателя камаз евро-2 740.51, 740.50
Модель двигателя | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленвала мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 1020(104) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем, л. | 11,76 | 11,76 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Наименование параметра, характеристика и единица измерения | Модели | |
740.50-360 | 740.51-320 | |
Тип двигателя | четырехтактный, с воспламенением от сжатия | |
Расположение цилиндров | V-образное, с углом развала 90° | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Направление вращения коленчатого вала | правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120×130 | |
Рабочий объем, л. | 11,76 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) | 235 (320) |
Максимальный крутящий момент, Н м (кгс м) | 1470(150) | 1275 (130) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град. | 94 | |
Степень сжатия | 16,8 (±2) | |
Частота вращения коленчатого вала, мин*1: – номинальная – при максимальном крутящем моменте на холостом ходу: – минимальная – максимальная | 2200±50 1300… 1500 600±20 253О.8о | |
Количество клапанов в головке цилиндра | 2 (впускной и выпускной) | |
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов; | впускных – 0,25…0,30 мм; выпускных – 0,35…0,40 мм. | |
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа – номинальной – минимальной холостого хода, не менее | 392…539 (4…5,5) 98(1) | |
Форсунка, тип Модели с распылителем производства «ЯЗДА» модели Модели с распылителем производства ф. «БОШ» Давление начала впрыскивания форсунки, МПа | 273 273.1112022- 20 (273-20) 273.1112110-20 или 273.1112022- 50 (273-50) DLLA 148 S 1380 23,73…24,90 (242…254) | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели | 337-20.04 | 337-20.03 |
Система наддува | газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух». | |
Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с конструкторской документацией Генератор Г-273В: – номинальный ток, А; – номинальное выпрямленное напряжение, В; – номинальная мощность, кВт. Генератор мод. 6582.3701: – номинальный ток, А; – номинальное выпрямленное напряжение, В; – номинальная мощность, кВт. | трехфазный, синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком 28 28 0,8 75 28 2,0 | |
Стартер 5662.3708 – номинальная мощность, кВт | постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. 8,2 | |
Коробка передач модели 161 или Коробка передач модели ZF-16S151 фирмы “ZAHNRADF ABRIK” | механическая, 8-ступенчатая; механическая, 16-ступенчатая, включает основную 4-ступенчатую коробку с встроенным |
Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку
из чугуна.
Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить
правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
Два ряда полублоков под гильзы цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом
90° один к другому.
Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено
установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждая расточка имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненные в верхнем и нижнем поясах блока, по
которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз.
Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной
площадки под бурт гильзы относительно оси центрирующих расточек выполняются с высокой точностью.
На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей
жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.
Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам,
образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.
Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек
коренных подшипников производится горизонтальными штифтами 8 (Рисунок 11), которые запрессованы на стыке между
блоком и крышками, но большей частью входящими в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.
Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами,
обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.
Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки
коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке
нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.
В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к
заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена
перепускная труба полости охлаждения.
Диаметры масляных каналов в блоке цилиндров увеличены.
В нижней части цилиндров отлиты, заодно с блоком, бобышки под форсунки охлаждения поршней.
С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличена, по сравнению с двигателем
740.10, площадка под фильтр, введены два дополнительных крепежных отверстия и сливное отверстие из фильтра.
Гильзы цилиндров (Рисунок 6) “мокрого” типа, легкосъемные имеют маркировку 740.50-1002021
на конусной части внизу гильзы. Установка гильз с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с
шатуном. Гильзы двигателей 740.50-360 и 740.51-320 отличаются меньшей на 3 мм высотой от гильз других моделей
двигателей КАМАЗ размерности 120×120.
Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна упрочненного объемной закалкой.
В соединении гильза – блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней
части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части – два кольца 4 в расточки блока цилиндров.
При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения
поршня.
Привод агрегатов (рисунок 7) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма
газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.
Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала,
через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой
4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.
На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое расположение которой относительно кулачков вала
определяется шпонкой.
Шестерня 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлена на валу 13 привода ТНВД и фиксируется
шпонкой 14.
Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «О» на шестерне
привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на
зубчатых колесах, как показано на рисунке 7.
Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение
от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют
несоосность установки валов ГНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода
компрессора и насоса гидроусилителя руля.
К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в
которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с
отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.
Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.
На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемого для установки угла
опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора
при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.
В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с
маховиком. В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего
подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера
выполнена расточка под манжету коленчатого вала
В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В
случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен
с присоединительными размерами по SAE1.
Технические характеристики моторов класса евро
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Модель движка | 740-210 | 740-260 |
---|---|---|
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1
Модель движка | 740.31-240 | 740.30-260 |
---|---|---|
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2
Модель движка | 740.51-320 | 740.50-360 |
---|---|---|
Мощность движка, кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 1020(104)) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем мотора, л | 11.76 | 11.76 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16.5 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4
Модель движка | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров в моторе | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём движка, л | 11.76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16.8 | |||||
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1300 /- 50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) | 194.5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0.06 | |||||
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 | |||||
- СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.