Казино вулкан 24: вход на официальный сайт клуба vulcan 24
Новый горный самосвал от «камаза» получит российский автопилот :: autonews
«КамАЗ» начнет производство беспилотного грузовика с российскими системами диспетчеризации автономной техники. На конференции ЦИПР-2022 «КамАЗ» подписал соглашение с ГК «Цифра» о разработке соответствующего программного обеспечения.
«К концу года у нас будет адаптированная под самосвалы «КамАЗа» и протестированная система управления горным производством, которая позволяет эффективно управлять парком автономной техники на предприятии. После ее интеграции «КамАЗы» будут развернуты в полевых условиях потенциальных заказчиков, где мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», — заявил генеральный директор ГК «Цифра» Игорь Богачев.
Он уверен, что уже через три года большинство горнодобывающих компаний начнут переход на беспилотные грузовики. «У нас есть несколько компаний, которые до конца года запустят безлюдные участки. <…> В периоде 2022-2025 годов, думаю, что минимум половина горнодобывающих предприятий России запустят беспилотники», — рассказал Богачев в интервью ТАСС.
По словам эксперта, это позволит запустить круглосуточную работу и увеличить выработку на 20%. «Если у вас самосвал 200 тонн должен везти, то он должен везти именно столько, а не 160. Это достигается за счет того, что ставятся датчики загрузки, все это интегрируется в единую систему диспетчеризации и дальше известно, какой экскаватор в каждый самосвал сколько тонн загрузил, на какой склад отвез, какого качества руда расположена», — пояснил Богачев.
Пока ГК «Цифра» тестирует беспилотные «БелАЗы» на разрезе «Черногорский» в Хакасии. Но в будущем должны появиться и беспилотные «КамАЗы».
В 2021 году «КамАЗ» уже показывал свой беспилотный самосвал под названием «Геркулес». Длина этого сверхтяжелого грузовика составляет более 10 метров, а в движение он приводится с помощью гибридной установки: электромотор самосвала питается от двигателя внутреннего сгорания и не требует подзарядки от внешнего источника питания.
Пешком на вулкан
Когда на Камчатке утро, остальная Россия еще спит. Здесь все иначе. Ядовитый борщевик называют сладким, азиаты притворяются американцами, полиция гоняется за медведями, а вместо того чтобы строить дороги, здесь предпочитают летать по небу
КамАЗ-вахтовка с ревом переваливается по ямам. По стеклам хлещут ветки. В кузове дерматиновые сиденья и ремни, которыми лучше пристегнуться, иначе вывалишься в проход. Мы пробили в пути колесо, но, к счастью, водитель следующего КамАЗа помог его поменять.
Зачем дороги?
Грузовики на Камчатке часто ходят попарно – то сломается что-то, то в грязи увязнешь. Здесь принято помогать. Хотя водители грузовиков – один клан, а водители джипов – другой. Друг друга слегка недолюбливают. Джиперы на самодельных автомонстрах ездят без номеров и огромными колесами портят колеи, в которых грузовики потом вязнут. Если джип застрянет на пути «туда», грузовик может и мимо проехать: дескать, пусть назад в город поворачивает, а то тяни его потом на веревке всю дорогу. Впереди реки, грязь, лава.
Мы едем по парку «Вулканы Камчатки». Русский туризм – беспощадный, но не бессмысленный. Красота здешних мест поразительная. Но дороги – не для слабых духом. Альтернатива – вертолетный тур от 40 тысяч рублей в час. И часа будет мало.
Есть мнение, что Камчатке нужны не эконом-туристы с рюкзаками, а только богатые – на вертолетах. Средний тур – от 100 тысяч рублей и выше. Зачем еще какие-то дороги?
Камчатка велика, и все здесь ей под стать: огромные колеса у машин, пирожки размером с ботинок в придорожных кафе.
Возле обочин высятся гигантские лопухи и стебли борщевика. Последние называют на Камчатке «пучкой», когда-то казаки-первопроходцы варили из нее самогон. Эффект от «пучки» был соответствующий. Говорят, раньше в этих краях выращивали репу размером с голову взрослого человека. А вот скотины почти не видно, по коровам и свиньям Камчатский край на одном из последних мест в стране. С таким-то запасом корма!
ГРУЗОВИКИ НА КАМЧАТКЕ ЧАСТО ХОДЯТ ПОПАРНО – ВДРУГ ЧТО-ТО СЛОМАЕТСЯ ИЛИ В ГРЯЗИ УВЯЗНЕШЬ. ЗДЕСЬ ПРИНЯТО ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.
Французский мореплаватель Лаперуз еще в XVIII веке писал о Камчатке: «Травы на естественных лугах вырастают до 4 футов (1,2 метра). На зиму, которая в этом климате длится 7–8 месяцев, можно было бы заготовлять огромное количество сена. Однако для камчадалов это слишком хлопотно: потребовались бы большие сараи для сена и хлева, защищенные от холода. Им легче жить плодами охоты и рыбной ловли, прежде всего лососем, который ежегодно приходит в реки, словно манна небесная, чтобы наполнить их сети и обеспечить пропитанием на целый год».
За два с половиной века мало что изменилось. А даже если и разведешь скотину, попробуй доставить мясо и молоко до прилавков по местным дорогам.
Увидеть медведя и не умереть
Медведей на Камчатке много. Из-за хищнического лова идущей на нерест рыбы реки пустеют. Медведь не успевает наесться и накопить жира, чтобы лечь в спячку. Просыпается в середине зимы от голода и снова уже не ложится. Зимой-то есть нечего. Вот и бродит, выходит к людям. Но в конце лета и осенью еда еще есть – рыба, ягода. Если услышишь шум в кустах, возможно, это он, медведь. Но человека обычно не трогает.
Нас сопровождает гид Александр. Ему 59 лет, раньше он работал егерем в парке, теперь занимается просветительской работой, водит группы.
– Медведь – животное сильное, но трусливое, – говорит Александр. – Если на тебя вышел, нужно крикнуть погромче и руки вверх поднять, чтобы казаться выше. А вот если побежишь, тогда дело плохо, догонит.
Одного крупного медведя, пасущегося возле дороги, мы увидели из окна автобуса. Остановились, выскочили. Но близко не подходили. Огромный. Попробуй такого напугать!
Другой медведь куда-то шел по леднику. Зачем? В горах на такой высоте еды нет. Может, видами любовался?
– Это еще ерунда! У нас, бывает, медведи по городу ходят, – добавляет Александр. – В том году в Елизово медведица с медвежатами пришла. Полицейские их сиреной прогнали. А недавно был случай: инспектора съели. Тот нашел труп медведя и захотел выдернуть зубы и когти на память. А труп давно лежал, его другие медведи жрать приходили. Пришли, а тут этот инспектор. Ну, и его тоже… за компанию.
И вспоминает, как начинал работать в 90-е годы. В только открывшуюся Камчатку приехали голландцы. Походили, пофотографировали, а потом отзыв написали. Тропинки у вас, дескать, хорошие, но почему такие странные? Ветки над головой висят, когда по лесу идешь, нужно все время пригибаться.
– Так это и не тропинки были, – смеется Александр.
– А медвежьи тропы! Медведь-то на четырех лапах идет, ветки ему не мешают. Все маршруты у нас тогда по медвежьим тропам шли, по кедрачу. Медведи логично ходят, вдоль рек. Их дороги вытоптаны так сильно, будто сто человек прошло. А других не было троп.
Камчатские индейцы
В XVIII веке исследователь Степан Крашенинников записал любопытные факты об аборигенах Камчатки. Любимое их занятие – рассказывать и обсуждать сны. Если вши приснятся, значит, казаки за ясаком придут. Если во сне тошнит, значит, родственники приедут. Если снится секс, значит, будет счастье на охоте и в рыбалке. Время от времени гадали о жизненном сроке: стреляли из лука вверх – кто выше пустит стрелу, тот и проживет дольше. Женщины участвовали в состязаниях, даже были женщины-богатыри. Покойников клали в деревянную колоду, а потом поднимали на дерево, все вещи покойного складывали под деревом. Жертвенных оленей душили руками. Приняв христианство, возили с собой иконы, для этого выделялись особые олени, священные. Одежду вышивали по краям и швам, чтобы злые духи в нее не проникли.
Первая остановка в поселке Эссо. Здесь находится корякское стойбище «Чау-чив», оно же – родовая община Андриановка. У входа нас встречает его хозяйка Александра Андрианова. Община – несколько домов и юрт – имеет статус музея.
В огромной суперюрте Александра рассказывает о быте коряков. За обедом с ухой и голубикой, разоткровенничавшись, она вспоминает свое детство: «Меня, маленькую, забрали у родителей, сунули в холодный грузовик, а потом сдали в интернат. Мне там совсем не нравилось».
Советская власть хотела переделать кочевые народы в оседлые, дать детям аборигенов образование. Коряки да и другие кочевники строить коммунизм не хотели, жили в землянках в антисанитарных условиях, были неграмотными, но счастливыми со своими оленями и рыбой. Их насильно облагодетельствовали, привязали к поселкам и оленеводческим совхозам. Теперь они обижены и на Союз, и на то, что он распался, ведь совхозы оказались закрыты, а большая часть оленей забита.
В стойбище приехал эвенский ансамбль «Нулгур». Это не просто сельская самодеятельность, на сцене профессиональные этнические шоумены. Артисты выступают с гастролями по всему миру. Состав смешанный: тут не только эвены, но и коряки, и чукчи. Некоторые из танцоров-мужчин подражают американским индейцам, носят длинные волосы, завязывая их в пучок. Если вместо бубна возьмут в руки томагавк, не отличишь.
ИЗ-ЗА ХИЩНИЧЕСКОГО ЛОВА ИДУЩЕЙ НА НЕРЕСТ РЫБЫ РЕКИ ПУСТЕЮТ. МЕДВЕДЬ НЕ УСПЕВАЕТ НАЕСТЬСЯ И НАКОПИТЬ ЖИРА, ЧТОБЫ ЛЕЧЬ В СПЯЧКУ.
Камчатские танцы могут быть пугающими, веселыми, эротическими. Это спектакль с криками и прыжками. Упомянутый ранее Лаперуз описывал их так: «Камчадальские танцы можно сравнить с содроганиями конвульсионеров (французская секта) у гробницы на кладбище Святого Медарда. В танцах задействованы руки и плечи и почти не участвуют ноги. Скорбные грудные возгласы – единственная музыка, задающая ритм танцу».
Дикие прыжки камчадалов далеки от изящных кадрилей французских салонов, но что-то в них есть. Это архаичный хоровод, переходящий в шаманские камлания. Хочется выскочить на сцену и тоже начать извиваться, размахивая перед круглолицыми женщинами колотушкой от бубна.
Столб в 13 километров
Говорят, коряки опасались вулканов и избегали их. А эвены, наоборот, старались селиться рядом – здесь можно было помыться в горячей воде. Главное – вовремя заметить приближающееся извержение, чтобы успеть перенести лагерь. Вулкан Толбачик извергался дважды за последние полвека. Крупнейшее извержение случилось в 1976 году, его видели даже космонавты. Столб дыма поднимался на 13 километров, а на поверхность земли выбросило 3 миллиарда тонн раскаленных камней.
Изучать вулкан приехали ученые и журналисты со всего мира. Общий вердикт был таким: до следующего подобного извержения пройдет лет сто, не меньше. Однако извержение повторилось в 2022 году, лава вытекла на поверхность, уничтожив возле Толбачика утлые самодельные постройки и ведущую в долину автомобильную дорогу. Камчатские власти ждали миллионных дотаций, чтобы прорубить дорогу через лаву. Но местные активисты на крошечном бульдозере сами проложили дорогу через лес. 10 километров дороги обошлись им в 150 тысяч рублей. Собирали по миру кто сколько сможет. Нелегально, конечно. Но гостей же возить как-то нужно.
Толбачик – культовое место. Это два сросшихся вулкана – потухший Острый (3682 м) и действующий Плоский (3140 м).
Туристы останавливаются в лагере «Клешня», он же «Родник». Первое название в честь одного из вулканических конусов, второе – в честь вырытого здесь колодца. В лагере пара крошечных деревянных будок-туалетов и домик-столовая. На этом благоустройство заканчивается, да и то, что есть, построено нелегально. Руководство парка много лет не может согласовать и утвердить необходимую инфраструктуру. При этом даже в будние дни в лагере живет до ста человек. А в выходные в долине начинаются проблемы с парковкой КамАЗов и джипов.
Впрочем, застывшей черной лавы хватит на всех. Это бескрайнее море вывороченных, расплавленных и сморщенных камней. Под лавой есть тоннели, в которые можно забраться и потеряться. С потолков тоннелей свисают вулканические сталактиты.
В долине холодно даже летом, но в залах подземных тоннелей жарко, как в сауне. Вулкан ведь действующий. Чтобы не заблудиться на лавовом поле, особенно во время тумана, сотрудники парка нарисовали краской обычные стрелки. Можно было бы сделать дорожки, таблички, но пока и стрелки выручают. Уйдешь с нитки маршрута и будешь бродить по лаве часами.
Восхождение на вулкан
Изредка над долиной можно увидеть вертолет. Но Толбачик расположен далеко даже для вертолета. В основном летают вокруг Петропавловска-Камчатского, чтобы уложиться в разумные один-два полетных часа. Например, на Горелый вулкан или на дымящийся Мутновский. А тут все пешком.
За день до подъема на Толбачик у меня разорвались ботинки. Так бывает, если взять с собой не новые из магазина, а старые из шкафа, которые не надевал много лет. Отлетела подошва. А на склонах вулкана даже в августе лежит снег – босиком не походишь. Гид выдал мне резиновые сапоги. Вся группа идет в треккинговых ботинках, а я в сапогах на два шерстяных носка. Ну и чудно. Впереди то снег, то ручьи с водопадами. Все прыгают по камням, как архары, а я шлепаю напрямик. И по скалам в резиновых сапогах тоже лезть удобно.
КАМЧАДАЛЬСКИЕ ТАНЦЫ МОГУТ БЫТЬ ПУГАЮЩИМИ, ВЕСЕЛЫМИ, ЭРОТИЧЕСКИМИ. В ТАНЦАХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ РУКИ И ПЛЕЧИ И ПОЧТИ НЕ УЧАСТВУЮТ НОГИ.
Камчатское лето в горной долине больше похоже на сырую, туманную и зябкую осень. Поднимешься выше облаков, а там солнечная весна с тающим снегом и бегущими ручьями. А еще выше – зима с сугробами почти по колено.
ЗАСТЫВШАЯ ЛАВА – ЭТО БЕСКРАЙНЕЕ МОРЕ ВЫВОРОЧЕННЫХ, РАСПЛАВЛЕННЫХ И СМОРЩЕННЫХ КАМНЕЙ. ПОД НЕЙ ЕСТЬ ТОННЕЛИ, В КОТОРЫХ МОЖНО ПОТЕРЯТЬСЯ.
Восхождение на Плоский Толбачик занимает примерно восемь часов, это зависит от вашей физической формы. Кто-то забежит за шесть, другой сойдет с маршрута и повернет обратно. Кратеру Толбачика, а по-научному – кальдере, нет равных на Камчатке: 1,8 км в ширину и 400 метров в глубину. Там поместилась бы небольшая деревня.
Со склонов видны вулканические конусы в долине, и заснеженные вершины вулканов Ключевской группы, и пелена облаков, оставшихся далеко внизу. Если что-то и может быть таким же красивым, так это только вид с соседнего вулкана. Поблизости что-то гудит, ухает. То ли сходит снежная лавина, то ли урчит под землей лава, намекая, что молчание вулкана – вещь временная и опасная. Над красавцем Ключевским поднимается дымок. Да и сам Толбачик в любой момент готов удивить.
Разворачиваем флаг, фотографируемся – и вниз. Вниз идти легко, будто оставил на вершине всю тяжесть забот и тревог. Можно даже пытаться скользить по снегу в сапогах, как на лыжах. Спуск занимает в два раза меньше времени, чем подъем. Снова по снегу, по ручьям, сквозь туман облаков, по застывшей лаве, следуя за грубо намалеванными стрелками.
Внизу в долине находится мертвый лес. Во время первого извержения лес засыпало пеплом, как Помпею. Горячий пепел вытянул из почвы всю влагу, и лес высох. Долгое время он казался местом жутким, из русских сказок с Бабой-ягой. А сейчас – достопримечательность. Там даже построили глэмпинг – кемпинг с комфортабельными шатрами. Из этакого космического шатра с прозрачным окном во всю стену смотришь на мертвый лес и громоздящимися за ним горами и думаешь – какая же все-таки красота!
Григорий Кубатьян
Представлен первый 7-местный кроссовер камаз кама-2 2023-2024, который уже превзошел hyundai santa fe
Немногим более месяца назад стало известно, что компания Daimler сворачивает свою деятельность на территории России. Это решение может негативно сказаться на будущем КамАЗа. Камский автозавод на протяжении многих лет активно сотрудничал с Daimler, используя немецкие платформу и технологии для развития собственного модельного ряда. Однако уход может привести к серьезным финансовым потерям КамАЗа, так как компания в последнее время вложила немало средств в создание новых грузовиков разного размера. При этом разработка ряда проектов к тому моменту, как Daimler покинул Россию, была не завершена. То есть КамАЗ лишился не только денег, но и доступа к технологиям, необходимым для создания новых моделей.
Из-за этого Камскому автозаводу необходимо срочно перепрофилировать направление своей деятельности, чтобы быстро вернуть инвестиции. Решением данного вопроса может стать развитие модельного ряда легковых автомобилей. Тем более что КамАЗ недавно включился в проект по созданию электрокара КАМА-1, прототип которого уже дебютировал. Но эта модель позиционируется как автомобиль, предназначенный для эксплуатации в городе. То есть даже после появления серийной версии КАМА-1 спрос на нее будет очень ограниченный, и компания КамАЗ не сможет быстро вернуть свои инвестиции.
Для решения этой задачи Камский автозавод может переключиться на разработку и производства собственных кроссоверов. Первой моделью, созданной в рамках партнерства КамАЗа и Weltmeister, должен стать 7-местный паркетник КАМА-2 2023-2024, который будет основан на китайском EX6. Автомобили данного класса пользуются неизменно высоким спросом. В связи с этим запуск производства своего кроссовера может сравнительно быстро принести хорошие дивиденды. Согласно слухам, партнером данного проекта станет китайская компания Weltmeister, которая только в 2022 году появилась на российском рынке.
Этот производитель появился только в 2022 году. Первоначально компания вела свою деятельность под маркой VW Motors, но недавно она была переименована в Weltmeister. Руководителем китайского производителя является один из бывших топ-менеджеров Volvo и Geely. То есть Weltmeister имеет высокий потенциал для роста. Поэтому китайская компания уже сейчас ищет новые рынки для сбыта своей продукции. И России в этом ключе играет важную роль.
Сотрудничество с Weltmeister откроет для КамАЗа много новых возможностей. Так, создавая собственный электрокроссовер, Камский автозавод получит для себя дополнительные преференции в виде государственной поддержки и субсидий на развитие электрических автомобилей. Одновременно с этим КамАЗ сможет использовать фирменный комплекс автономного вождения Weltmeister, который в дальнейшем может появиться на грузовиках и тягачах Камского автозавода. К слову, предприятие ранее работало в данном направлении. Но пока развитие собственного автономного транспорта у КамАЗ, видимо, приостановил. По крайней мере новости об этом в последнее время не появлялись.
Первый кроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024, созданный на базе Weltmeister EX6, полностью соответствует тому, что заявил глава китайской компании. Он сообщил, что эта модель, как и другие продукты марки, создавался как массовый автомобиль для широкой аудитории. При этом она отличается характеристиками, более свойственными машинам премиального сегмента. Именно поэтому новый кроссовер КамАЗ предложит своим покупателям богатый салон с комфортными сидениями, обшитыми искусственной кожей, и с 64-режимной светодиодной подсветкой. Передняя панель у представленной модели отделана лакированной вставкой, которая придает интерьеру более изысканный вид. А педали дополняются алюминиевой накладкой, что в сочетании со спортивным рулевым колесом сделает новый КамАЗ более привлекательным для молодых автомобилистов.
Российская модель укомплектована длинным сенсорным монитором, который для удобства управления встроенными функциями установлен вертикально. Как и в случае с другими современными электрокарами, у кроссовера КамАЗ физические клавиши располагаются только на рулевом колесе. Мультимедиа и бортовая электроника у российской новинки управляется программным обеспечением Huawei, который долгое время сотрудничает с Weltmeister. То есть производство кроссовера КамАЗ максимально защищено от западных санкций. Все необходимое оборудование, конструкции и комплектующие для российской новинки будут поставлять отечественные или китайские предприятия.
Еще одна важная особенность электрокроссовера КамАЗ заключается в высокотехнологичном оснащении. Российская модель получит фирменный комплекс Weltmeister автономного управления. Причем он технически отличается от аналогичных решений, которые используют другие известные производители в своих электрокарах. Более того, кроссовер КамАЗ получит подобное оборудование раньше, чем аналоги от Mercedes-Benz или Volkswagen. Для реализации технологии автономного вождения российскую новинку оснастят 32-мя датчиками и тремя высокоточными лидарами. Этот комплекс дополняется многочисленными ассистентами и высокопроизводительным процессором на 1024 TOPS. Для сравнения: Tesla Model 3 оснащается процессором производительностью всего 144 TOPS.
Нужно отметить, что, вероятно, в первое время покупателям электрокроссовера КАМА-2 2023-2024 предложат «облегченную» версию автомобиля без данного комплекса автономного управления. Для эксплуатации машин с подобными решениями в России пока нет соответствующей законодательной базы. Но не исключено, что для поддержания отечественной промышленности правительство внедрит нормы, которые позволят ездить на автомобиля с таким уровнем автономности.
Помимо указанного оборудования первый электрокроссовер КамАЗ будет оснащен камерами с 360-градусным обзором, двухзонным климатом, полностью светодиодной оптикой, электрическими люком и задней дверью, а также многочисленными системами помощи водителю, включая экстренного торможения и удержания в полосе движения. Виртуальная панель приборов, которую предложат с новинкой по умолчанию, будет выводить информацию не только о текущей скорости или состоянии автомобиля, но и о наличии дорожных заторов и другие сведения.
Основу для первого кроссовера КамАЗ составит полностью независимые подвески с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Важная особенность новинки заключается в том, что при сопоставимых с Hyundai Santa Fe габаритах она окажется более динамичной. Это объясняется тем, что российская модель будет оснащена один электродвигателем, который практически мгновенно выдает максимальный крутящий момент. Его заявленная мощность сейчас составляет 218 л.с. при тяге в 315 Н*м. Длина российской модели достигнет 4802 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 2715 мм.
Электрокроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024 будет позиционироваться, вероятно, как городской автомобиль, на котором можно совершать продолжительные поездки. Для бездорожья такая модель не подойдет. Причина заключается в том, что кроссовер лишен полного привода, а размер клиренса достигает всего 174 мм. Российская модель сможет проезжать без подзарядки более 500 километров. Для сравнения: меньший по габаритам Volkswagen ID.4 с самой емкой батарей имеет запас хода в 520 километров. То есть российская новинка окажется как минимум наравне с одним из лучших европейских электрокаров.
Электрокроссовер КамАЗ выделяется на фоне других подобных автомобилей сравнительно простым экстерьером, который был оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Новинка отличается вытянутой передней частью кузова с тонкими светодиодными фарами и слегка застроенным «носом», под которым скрывается бампер с широкими воздухозаборниками. Корма у представленной модели дополняется «сквозными» фонарями, которые в последнее время стали пользоваться популярностью. Кроме того, российская модель выделяется еще и большой площадью остекления, что положительно скажется на обзорности.
Цены на новый электрокроссовер КамАЗ пока неизвестны. Но благодаря высокой локализации производства, а также активной поддержки со стороны российского правительства, он, вероятно, будет стоить примерно столько же, сколько и Hyundai Santa Fe. Точные сроки выхода модели тоже не озвучены. Скорее всего, дебют автомобиля состоится не ранее 2023 года.